Комедия |
12+ |
Филипп де Шоврон |
16 апреля 2014 |
17 июля 2014 |
1 час 34 минуты |
Давно не получал такого удовольствия, искрометная французская комедия приятно выделяется на фоне американских стандартных
по-моему, чуть ли не лучший фильм - из всего, что сейчас идет в прокате, незаслуженно обойденный вниманием, уж точно лучшая комедия! - более веселая и динамичная, чем нудноватая мелодрама с Дугласом, которой, имхо, росс. прокатчики накрутили на афише звездочки и пр. (IMDB 5,3 - а "Свадьба", в сравнении - 6,9 - при том, что это франц. фильм с огранич. мировым прокатом, и в америке, мировом полигоне он даже не шел!)
интрига в том, что 3 дочери буржуазной фр. семьи вышли замуж за араба, еврея и китайца, а 4я, о безумной свадьбе кот. идет речь - избрала правоверного католика, но африканца, черного и с дредами, чего "толерантность" родителей невесты уже выдержать не в состоянии..
при очевидной избитости темы, получилась неплохая, красивая комедия, и можно даже подумать, что ее проплатил местный "комитет по культуре" французской республики - настолько аккуратно и политкорректно отдали дань уважения авторы всем упомянутым нациям: китаец - успешный бизнесмен-инвестор, араб - юрист, еврей - бизнесмен-предприниматель, африканец - актер.
ненавидящие друг друга и всю эту канитель тесть Клавье и свекр Pascal N'Zonzi примиряются по старинной мужской традиции: сделать что-то вместе, набить друг другу морды и напиться; все это в неприлично замечательных пейзажах-интерьерах французского прованса, с красивыми актрисами и правдоподобными муж. персонажами..
Сразу скажу, - смотреть "Безумную свадьбу" как художественный фильм не имеет никакого смысла, зато смотреть его можно и нужно как научно-познавательный фильм какого-нибудь "би-би-си" - из разряда "Я - Шарли, Предыстория". О том, как европейцы вымирают, стремительно заменяясь мигрантами. А титульная нация страдает от депрессии и пытается научиться танцевать "Зумбу".
Собственно, все показано довольно точно. Отец семейства задается вопросом. за какие грехи он должен смотреть, как его четыре дочери выходят замуж за: еврея, араба, китайца и негра и рожают новое население Европы. А мать, замучав постоянными походами в церковь священника с повадками пассивного гомосексуалиста, обращается за помощью к психоаналитику, и замучивает и его. В конце-концов происходит всеобщее толерантство, и все счастливы. Авторы фильма предлагают смотреть на свое вымирание философски, с искрометным французским юмором, ожидая что новое пассионарные население будет изо всех сил стараться играть по старым правилам и не мешать им рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда. Чем заканчиваются такие агитки, показывают уже не в фильмах, а в новостях.
И ведь все это в действительности оказывается забавным, пожалуй, даже гомерически смешным представляется, например, тот наполненный абсурдным шовинизмом парадокс, когда китаец ненавидит араба, а араб в свою очередь нелицеприятно отзывается о сидяшем рядом с ним еврее при том, что все трое живут в Париже. Но все это, к сожалению, следует также воспринимать через призму разложения общественных институтов, моральных устоев и французской аутентичности. Тем не менее, снятый де Шовроном фильм действительно является комедией, но с акцентированием на других гласных все это "Что же мы сделали не так прекрасному Богу" могло бы обернуться совсем иной жанровой оказией: режиссер все же аккуратно предпочитает не углубляться в националистические детали мультикультурализма.