- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Это были 80-е годы ХХ века и это был постепенно превращающийся в мегаполис, кишащий миллионами с подобными вавилонским башням небоскребами, Пекин. Это было замечательное время начала строительства капитализма и корпоративных империй по заветам Мао. Из небольшой деревушки сюда приезжают трое из ларца, но не одинаковых по лицу, трое мушкетеров без Дартаньяна, трое верных друзей по имени Чан, Ван и Ман, грезящие об Америке. Однако нашим героям суждено узнать, что американские мечты вполне способны воплотиться в жизнь и в родном Китае. Только для этого надо приложить усилия и смекалку.
Самый кассовый китайский фильм 2013 года, участник международных кинофестивалей в канадском Торонто и шведском Стокгольме, корпоративная драма «Американские мечты в Китае» aka «Китайский партнер» в карьере одного из ведущих режиссеров и продюсеров Поднебесной Питера Чана стала, вероятно, самой его заметной и интересной картиной, которая при даже не очень глубоком ознакомлении представляет из себя китайскую вариацию «Социальной сети» Финчера и «Москва слезам не верит» Меньшова, причем связь с последней картиной наиболее сильна, ведь перед зрителями будет разворачиваться драматическая, но при этом не лишенная иронии и даже специфического сарказма, подпорченного, впрочем, определенной долей цензуры история покорения как родного Пекина, так и далеких Соединенных Штатов.
Однако покорение США одним из центральных персонажей окажется совершенно не таким, как можно предполагать; заточенный под чувство патриотизма фильм в лучших голливудских традициях покажет, что нет ничего лучше родного дома, который надо самим и без чьей-либо внешней помощи превращать в процветающее и благополучное место. Кажется, что фильм в определенные моменты может упасть в бездну наивности, надуманности, утопичности и дешевого бульварного мелодраматизма, ведь сюжет картины изначально не отличается насыщенностью и многослойностью, а дух всеобщей предсказуемости витает над «Китайским партнером» очень ощутимо, но Питер Чан мастерски выдерживает баланс между реализмом и приятным вымыслом, между правдой исторической и коньюнктурщиной, между производственной драмой и социальной трагикомедией.
Безусловно, намеренно острых и неприятных тем даже для современного китайского общества фильм Питера Чана избегает и делает он это очень успешно и без подобострастия, с искрой и талантом, без откровенно пропагандистских излишеств или бутафорской наигранности. Печальный фон с репрессиями неугодных, площадью Тяньаньмэнь и бунтами голодных оставлен Питером Чаном и вовсе за бортом, но от фильма окончательного впечатления искусственности не возникает, ибо режиссер в своей картине демонстрирует, что жизнь обычных китайцев была и так неплоха; все зависит от собственного трудолюбия и стремления добиться в жизни чего-то реального. Потому и нашлось в картине место не только для комических, гротескных или просто не очень серьезных зарисовок из жизни покоряющих мегаполисы, но и для реализма и высоких нот серьезной и вдумчивой драматургии, в которой трое главных героев, одинаково симпатичных зрителю хотя бы тем, что построить свой бизнес они хотят честно, становятся символами не только Китая прошлых лет, но и главным мотиватором для современных потомков Мао, которые не так-то уж и сильно отличаются от своих американских и европейских ровесников.
Но исключительно темой типичной истории успеха, секреты которого достаточно прозрачны и прозаичны для обывателя, фильм «Китайский партнер» не ограничивается, ибо режиссер с не меньшим увлечением раскрывает темы поиска взаимопонимания между США и Китаем, темы как огромных различий, так и удивительных аналогий между странами, которые пошли по совершенно различному политическому, экономическому и социальному пути собственного развития. Но люди и там, и там очень близки друг другу, ибо новое общество и новых самих себя они создавали сами, из небытия, пролитыми литрами потом и кровью, обходясь без анаболиков и стероидов. Главной и первостепенной движущей силой их развития были мечты, причем в данном случае не важно какие — американские, китайские или русские, ибо слава и успех везде пахнут одинаково.
В умелом раскрытии характеров и наличию ненавязчивой морали фильм Питера Чана во многом даже превосходит финчеровскую судебно-биографическую драму о золотых айтишных мальчиках, проигрывая ей лишь по степени всеобщего позитивного настроения в финале. Но с другой стороны драма не всегда может превратиться в трагедию, а история стартапа, предполагающая взлеты и падения, отнюдь не способна превратиться в искусно посыпанное шелухой чернухи зрелище, ведь далеко не всякий раз успешный бизнес создается на костях и крови. На сожженных дотла нервах, вполне возможно. На слезах — куда уж без них? Но ни Москва, ни Нью-Йорк, ни Пекин слезам по-прежнему не верят, а мечты существуют лишь только для того, чтобы осуществляться.
- Фильмы про социальные сети: от Финчера до БекмамбетоваJanuary 26 2021
- 9 совершенно новых экранизаций видеоигрJanuary 26 2021
- 9 выставок для детей (да, они открылись!)January 25 2021
- Что пишут пользователи «Афиши» про «Чудо-женщину: 1984», «Душу», «Девушку, подающую надежды», «Птицу в клетке: Заражение» и «Астрал. Онлайн»January 25 2021