Признаюсь честно, что уже очень плохо помню шедевр Виктора Гюго, прочитанный более десяти лет назад, а потому не возьмусь пересказывать историю о спасении суровым мужчиной, живущем в передвижном фургончике вместе с волком, двух отверженных душ и их дальнейших скитаний по смутной Британии. Но при этом я просто не могу не отметить общую направленность одного из трех самых известных романов гениального писателя о нравах британского общества конца XVII века, борьбе за жизнь, стремлении к свободе, отражающего проблемы нравственности и человеческого лицемерия, рассказывающего читателю пронзительную историю любви двух смотрящих сердцем друг на друга людей, осознающих свою физическую ущербность.
Мне, однако, представляется, что экранизация Жан-Пьера Амери, известного своим прекрасным фильмом абсолютно иного жанра "Анонимные романтики", лишь базисно опирается на произведение классической французской литературы, или, вернее, очень условно, местами слишком вольно и недостаточно подробно передает зрителю описанное в романе.
Режиссеру вполне удается передать трогательный романтический реализм, свойственный первоисточнику, но фильм вместе с тем оказывается очень странным вследствие слишком искусственных съемок и излишне неестественной стилизации под Тима Бертона, делающей из социальной драмы Гюго в некотором смысле сказку, фэнтэзи, приторный американский блокбастер. Впрочем, подобное вполне оригинальное видение имеет право на существование.
Нужно отметить, что воплощение персонажей вполне убедительно: Урсус в исполнении Депардье циничен, замкнут, мудр, Гвинплен (Грондан) - способен искренне любить и заботиться о близких ему людях, оставшись ребенком несмотря на прошедшие годы и те жизненные испытания, через которые ему пришлось пройти, поражающая своей искренностью, наивностью и беспомощностью, воздушная и трогательная Деа (Тере), герцогиня (Сенье) - властная, совращающая и привыкшая получать желаемое. Грондан и Тере удивительным образом доносят до зрителя всю трогательность отношения их героев друг к другу, являясь не просто любовниками и не являясь просто друзьями.
Нужно отметить безусловную значимость экранизации произведения, какой бы она ни была. Интересно выйдет ли этот фильм в российский прокат? Если да, то я, пожалуй, посмотрю его еще раз, ну а пока нужно будет сравнить эту версию с более ранней и классической.
О, Господи, фигня какая. Не выдержала даже до середины. Это невозможно рассматривать ни как экранизацию произведения Гюго, ни как отдельный фильм. Да, очень тяжело уложить в 1,5-2 и даже 3 часа всю глубину книги, но я не понимаю, зачем тратить это драгоценное время на моменты и людей, которых в книге вообще никогда не было: что за бредовые спектакли, которых не было? Что за бесконечные поцелуи с Деей? Что за сцены в карете? А нападение Хардкванона? Его и на корабле-то не было, он никто Гуинплену. И доктор - не он.
Как отдельный фильм - скучища невозможная.
И к слову, Гуинплен красавчик, хотя должен быть изуродован, Дея - страшила страшная, хотя должна быть тоненькой прозрачной и красивой, Джозиана старше в 2 раза.