Фильм

Фильм Лучшее предложение

The Best Offer (2013, Италия, США), IMDb: 7.8

Выбор «Афиши»
7.7
7.8
1/35

Романтический триллер про мир высокого искусства

Оскаровский лауреат Торнаторе со времен «Легенды о пианисте» более-менее катился по наклонной. Тем не менее привычно выхолощенное и глянцевое «Лучшее предложение», кажется, самый удачный его фильм за последние годы. Музыку к нему, как водится, написал Эннио Морриконе.

СтранаИталия, США
ЖанрыТриллер
Продолжительность2 часа 11 минут
Дата выхода1 января 2013
Дата выхода в России1 августа 2013
Официальный сайтЛучшее предложение
Возрастное ограничение16+
9

Он (Джеффри Раш) - оценивает образцы искусства и успешно коллекционирует лучшие из них. Он великий в своем деле, - за доли секунды способен отличить оригинал от подделки. Она (Сильвия Хукс) просит его оценить предметы искусства и интерьера виллы, которую она получила в наследство после смерти родителей. Но вот есть одна загвоздка... она не может появляться в открытых пространствах, а он все больше начинает увлекается девушкой и ее загадочным положением. Или, может быть это всего лишь обман и большая подделка...
Лучший саспенс-триллер года по версии тех, кто смотрел этот фильм. Острый и оригинальный сюжет, идеальная игра актеров, невероятные поворот событий, динамика развития сюжета потрясает, ты все время сидишь затаив дыхание.

24 июня 2013
9

Рекомендация не читать тем, кто хочет посмотреть этот поразительный, на мой взгляд, фильм.
Посмотрела это кино 3 раза в кинотеатре, после первых двух раз испытала просто моральный шок, ничего не могла вынести из фильма, но понимала, что это нечто стоящее. И вот, посмотрев фильм третий раз, я поняла, что фильм просто гениален, уверена, что он обязательно что-то получит из международных призов.
Первое, что хочется сказать - это лучший фильм про одиночество человека, который я когда-либо видела. Для меня фильм именно про одиночество, окунувшись в которое с детства, освоившись в нем - привыкаешь и безмолвно тоскуешь о любви. В данном случае - это герой Джеффри Раша, мистер Олдмен. его тоскливые и добрые глаза мы видим в самом начале фильма. Человек преклонных лет, у него должен случиться День рождения - и ему приносят маленький тортик с высокой свечой. Эти грустные глаза и свеча, догорающая на наших глазах и напоминающая о времени, которое нещадно тлеет и уносит наше неслучившееся счастье. Официанты спрашивают - почему же он не задувает свечу, а он им говорит, что День рождения только завтра и он верит, что это плохая примета. Мистер Олдмэн при появлении людей меняет свой трогательный взгляд, одевает маску твердости и непробиваемости. Словно сопротивляясь своему возрасту и уходящей жизни, он сдергивает пиджак со спинки кресла и поспешно уходит, оставляя свечу догореть самостоятельно.
Педантичный, потрясающий профессионал-оценщик произведений искусства, мистер Олдмэн (фамилия тоже говорит нам о возрасте - старый человек, дословно), хранит у себя в секретном помещении целую галерею подлинных картин великих художников с изображениями портретов разных женщин. Он спускается на лифте в свой "секретный ларец" и "общается" со своими картинами. Он нелюдим. А женщины его в особенности пугают. И неожиданно для всех и для себя в особенности он влюбляется в молодую затворщицу - владелицу огромного поместья. Она также боится людей, как и он, но еще она боится открытых пространств, сидит лет 10 в своей комнате с дверью в стене, на которой изображен интерьер с открытыми окнами на прекрасный природный ландшафт. Она словно живет в картине - в иллюзии прекрасной жизни с сочными красками, а он всю жизнь любил женщин с картин, и в данном случае он, конечно, не смог устоять. Но девушка оказалась реальной, и чувства оказались реальными. Он ВЛЮБИЛСЯ! Мистер Олдмен, человек в футляре, одетый с иголочки и носящий везде перчатки, чтобы не дотрагиваться до любых воплощений этой опасной жизни - меняется кардинально! У него обнаруживается доброе, чувствительное и ранимое сердце! Это преображение сыграно Джеффри Рашем ну просто гениально!
А потом, когда все раскрывается, и Олдмен понимает, что его обманули и украли все картины, а, главное, ушла та девушка, ради которой он был готов на все и даже последнюю картину-подлинник с изображением женщины он в этот раз честно продал со своего последнего аукциона... Т.е. Олдмен окончательно променял иллюзию искусства на Нее, на реального человека! И именно в этот момент она его покидает. В руках у него остается лишь одна картина, написанная рукой предавшего его друга, на которой изображена девушка, очень похожая на Нее. Теперь Олдмэн остается лишь с этим изображением прошедшей, но реальной для него любви! Казалось бы - все стало на свои места - Олдмэн, созерцающий девушку на картине, однако вместо десятков полотен у него осталось лишь одно - постоянное и жестокое напоминание о той, одной, которая окончательно разбила ему сердце. И еще. Ему оставили механического робота - игрушку вместо бывшего друга. Старика Олдмэна в итоге предали все, кто был ему хоть как-то близок. Жестокий урок жизни, которая не прощает обмена подлинников-людей на подделки из подлинников картин.
И вот он едет со своей последней единственной картиной в Чехию - страну, которую она так любила, по ее вымышленным или не очень рассказам. Он поселяется в номере с закрытыми ставнями, так как ей было бы трудно жить с открытыми. И вот он идет в тот самый ресторанчик, о котором она ему рассказывала. Это последние кадры фильма. В ресторане ВЕЗДЕ часовые механизмы и сами часы разных размеров. Режиссер в самом конце опять возвращает нас к мысли о неумолимо и беспощадно бегущем времени. Везде сидят молодые люди, оживленно беседуют, а он идет к столику совершенно один. Вот сейчас пишу - и наворачиваются слезы. Официант спрашивает его - "Вы одни?" Олдмэн, немного подумав, отвечает: "Нет, я жду одного человека..." Стол накрывают на двоих, план камеры удаляется от него, и мы опять видим часы и разговаривающих молодых людей, в центре сидит этот прекрасный старик, который потерял свое время, но все же успел обрести лишь то счастье, которое было обречено для него стать несчастьем... Олдмэн уже не тот, что раньше: у него была размеренная бесцветная жизнь, в которой он был как подаренный ему робот-игрушка, а теперь он познал, что такое радости и горести любви, как оттенки цветов этой жизни. Существует цена быть человеком, и эту цену герой платит, потому что это - действительно лучшее предложение за всю его жизнь.

14 августа 2013
3

Несколько знакомых рекомендовали мне посмотреть итальянский фильм "Лучшее предложение". Мол, интеллектуальное кино, непредсказуемый сюжет, великолепная игра актеров. Что ж, взял его в аренду на айтюнсе, благо сейчас это недорого, и посмотрел.
Печаль и банальность. Кульминация сюжета понятна минут через пять после начала, масса несуразных натяжек (не перечисляю только чтобы не портить спойлерами удовольствие самым наивным). Ключевые фразы, разбросанные по всей истории, произносятся с подчеркнутой многозначительностью, причем зачастую так неубедительно вклеены в диалоги, что это бросается в глаза и коробит слух. Вообще, речь персонажей - самое слабое место фильма. Когда оценщик говорит партнеру "Ты по моему заказу сделал XXX, YYY, а еще мы вместе провернули ZZZ" понятно, что если партнер не страдает особо сильным склерозом, напоминать об этом герой может только потому, что режиссеру очень нужно представить зрителю нового персонажа, а более изящного способа он придумать не сумел. Под стать фильму, пытающемуся выглядеть как хичкоковские триллеры, музыка старенького Морриконе - слабое подражание его собственной великой теме из "Однажды в Америке". Игра Джеффри Раша и вправду неплоха, но она уже ничего спасти не может.
Впрочем, многим фильм понравился. Чтобы предсказать свою реакцию на него, проще всего вспомнить ваши ощущения от просмотра "Престижа" Кристофера Нолана - по напыщенности и выпирающим подсказкам они вполне сопоставимы.

10 ноября 2013
9

Была в кино последний раз месяца полтора назад что ли... Давали "Иллюзию обмана". Всем, кто ходит на бесконечные фильмы о гибели человечества, способах уничтожения Белого дома и боевиках с заслуженными пенсионэрами, на которых уже даже как-то и неловко смотреть...так вот - этот фильм не для вас. Он - как прекрасное выдержанное вино, старомодный, с музыкой гениального Морриконе и блистательным Рашем. Это фильм для девушек, которым с детства нравятся мужчины постарше и, видимо, для мужчин, которым нравятся девушки помоложе... А также для истинных непопкорновых киноманов...А саспенс, триллер...о чём вы?.. Там всё понятно с первых минут и надо просто наслаждаться, как это будет и не будете ли вы наутро жалеть о содеянном...Я не пожалела.

5 августа 2013
9"Вам попался бриллиант. Не трите его слишком сильно, а то как бы не обнаружилась подделка..."

Нелюдимый одиночка, смотрящий на мир со здоровой долей цинизма, ничему не удивляется и знает все наперед. Его дни расписаны на несколько недель, все строго по плану и расписанию Он не любит людей, они отвечают ему взаимностью, но скрывают это за маской подобострастия. А он дейтсвительно бог в своем мире, он дает оценку произвудениям искусства за доли секунды и никогда не ошибается... Если только в свою пользу, ведь ему тоже нужно пополнять свою обширную коллекцию женских портретов, пусть и не совсем легальным способом.
Вергилий Олдман, так зовут главного героя, и представить не может, какой подарок готовит для него жизнь. Молодая женщина с таинственной болезнью просит Олдмана помочь распродать антиквариат своих родителей. С неохотой аукционист берется за дело, но постепенно оказывается вовлеченным в сложную игру, из которой выйти победителем будет непросто даже такому лису, как Вергилий. Представление начинается, двери захлопываются...
Джузеппе Торнаторе пропал с экранов радаров на длительное время для того, чтобы выйти с выверенным и взвешенным материалом. «Лучшее предложение» - очень свежая и вкусная постановка.
Этот фильм - это загадка, которую ты пытаешься разгадать вместе с главным героем, тебе кажется, что ты почти у цели, и вот уже кажутся затянутыми некоторые диалоги, сцены, но не тут-то было. Развязка дает понять, что все время с тобой играли, тебе давли подсказки. давали подсказки самому главному герою, который не мог ими воспользоваться, потому что первый раз без памяти влюбился. И вот уже и "позолота сходит за золото" и кажется, что жил только ради этого момента, ради этой сцены любви...
Джеффри Раш великолепен в своем аукционистическом образе, Сильвия Хукс достаточно правдоподобно играет в свою странную болезнь: боязнь людей и открытых пространств. Но все в мире можно подделать, даже любовь...
После просмотра фильма нет ощущения обманутого чайника, карты были у тебя с самого начала, ты просто не хотел воспользоваться, не дал сыграть своим "козырям". Даже если ты не догадался, что к чему, можно проанализировать, почему так происходит... И тут мысли могут уйти ой как далеко...
Отличный фильм!

12 августа 2013
Все отзывы
Читайте также
Киноромантика от Алены Есиповой
Киноромантика от Алены Есиповой
Киноромантика от Алены Есиповой
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость