Фильм

Фильм Закон ночи

Live by Night, США, 2017

6.6
6.4
Закон ночи – афиша
1/32

Бен Аффлек отправляется в подпольную империю

Бен Аффлек во второй раз после «Прощай, детка, прощай» ставит роман Денниса Лихэйна — одного из самых экранизируемых современных авторов криминальных романов, сценариста «Прослушки» и «Подпольной империи». Как и в сериале Мартина Скорсезе, рассказ пойдет о временах сухого закона, бутлегерах и сыне бостонского копа Джо Коглине (его играет сам Аффлек), который становится известным гангстером.

СтранаСША
РежиссерБен Аффлек
Продолжительность2 часа 9 минут
Дата выхода12 января 2017
Дата выхода в России12 января 2017
Официальный сайтЗакон ночи
Возрастное ограничение18+

Самые ожидаемые события

Когда Бену Аффлеку было 7 лет, в его жизни случилось два важных события: первое — он снялся в сериале «Путешествие Мими» (1984), второе — он познакомился со своим будущим лучшим другом Мэттом Деймоном, с которым в 1997 году они получат «Оскар» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Умница Уилл Хантинг». В подростковом возрасте Мэтт и Бен все делали вместе: ходили на кастинги, снимались в массовках, получали роли в сериале «Школьные узы» (1992). Но потом их пути надолго разошлись: Бен бросил Университет Вермонта и уехал в Голливуд, а Мэтт поехал поступать в Гарвард. В Голливуде Аффлеку не очень везло, и лишь после «Умницы Уилла Хантинга» его карьера пошла вверх. Он снялся в таких фильмах, как «Армагеддон» (1998), «Влюбленный Шекспир» (1998), «Догма» (1999), «Силы природы» (1999), «Перл-Харбор» (2001).

Рецензия «Афиши» на фильм «Закон ночи»

5Дело в шляпе

Джо Коглин, сын капитана бостонской полиции и ветеран Первой мировой, возвращается на родину с европейских полей сражений избавленным от малейших иллюзий. На дворе 1920-е. Выжить в этом мире молодой, сильный мужчина может двумя способами: нарушать закон или делать вид, что его защищает. Джо выбирает первый — по меньшей мере он честнее. В кармане заводятся шальные деньги, рядом увивается хорошенькая блондинка. По несчастью, она наложница местного криминального босса. Принцип Джо — не работать ни на кого, кроме себя самого, но когда его жизни начинает угрожать опасность, приходится поддаться обстоятельствам. Впереди — долгая дорога открытий (по большей части неприятных) и разочарований (абсолютно предсказуемых), которая приведет его из мрачного Бостона в цветущую Флориду, с позиций мелкого бандита — к судьбе ловкого воротилы, от которого зависит игровой бизнес Восточного побережья.

Весь сюжет ностальгической мафиозной драмы «Закон ночи» рождает ощущение смутного дежавю: где-то мы все это видели и читали, если и не в одном конкретном месте, то во многих сразу. Не очень понятно, в чем идеологическая или эстетическая платформа этого фильма, во многом симпатичного, но кажущегося необязательным, причем не только для зрителя, а даже для его автора, сценариста и режиссера Бена Аффлека. Может, тому просто хотелось отдохнуть душой на этой мастерской ретростилизации от завышенных надежд, возложенных на его плечи после ураганного успеха «Операции «Арго»? Если Аффлек и правда «новый Клинт Иствуд», то дайте уже ему наиграться вволю в любимый жанр.

На волне оскаровского триумфа «Операции «Арго» Аффлека однажды спросили, как ему удалось получить роль в фильме. Он ответил мгновенно, не без блеска: «Я сплю с режиссером». В обеих шутках есть доля правды. Аффлек — прекрасный режиссер и сценарист, заслуженно отмеченный в этих качествах Американской киноакадемией. Но как актер при всей внешней привлекательности (или именно из-за нее) чаще попадает в списки «Золотой малины»: девять номинаций и три победы (в том числе как худший актер десятилетия!) Одна из главных проблем его фильмов — Аффлек-исполнитель. Его режиссерский дебют «Прощай, детка, прощай» — фильм почти безупречный: на главную роль там Бен взял своего младшего брата, Кейси Аффлека. Зато в его второй картине «Город воров» сам Бен был слабым звеном. Как и в «Операции «Арго» — где, к счастью, хватало других, более убедительных и колоритных персонажей. В «Законе ночи» он снова в центре. Правда, ситуацию в известной мере спасают идеально сидящие костюмы, особенно шляпы.

Скорее всего, Аффлек сам об этом догадывается. Иначе бы не занимался столь тщательной выделкой второго плана, где практически каждый персонаж — на вес золота. Брендан Глисон — идеальный папаша-полицейский, Крис Купер с достоинством и тактом играет честного шерифа, из Криса Мессины вышел отличный партнер по игорному бизнесу. Женские образы еще выразительнее: наглая профурсетка — почти неузнаваемая Сиенна Миллер, сияющая нездешней красотой Зои Салдана — женщина мечты главного героя и, наконец, наркоманка и глава секты, которую очень убедительно играет Эль Фэннинг. Они наполняют жизнью вполне стандартный сюжет книги американского писателя Денниса Лихэйна (по его романам сняты фильмы «Таинственная река», «Остров проклятых» и опять же «Прощай, детка, прощай») и даже помогают испытать какие-то чувства в развязке, которая по плану должна была оказаться шокирующей.

Хотя, вообще-то, главный и лучший герой «Закона ночи» — один из самых поразительных американских операторов Роберт Ричардсон. Трижды лауреат «Оскара» снимал среди прочего «Взвод», «Уолл-стрит» и еще с десяток лучших лент Оливера Стоуна, «Авиатора» и «Хранителя времени» Мартина Скорсезе, а еще все фильмы Квентина Тарантино, начиная с «Убить Билла». Динамика, игра света и тени, способность удивлять раз за разом нестандартными ракурсами: как минимум сцена автомобильной погони в начале фильма и кульминационная перестрелка между героем и его главным противником — филигранные, эталонные примеры кинематографического мастерства. Они одни окупают поход в кино.

А от Бена Аффлека не ждите ничего чрезмерного. Его лучшие фильмы наверняка впереди, пока же ему просто захотелось примерить костюм и шляпу. В любом случае в них он выглядит лучше, чем в трико и плаще Бэтмена.

11 января 2017
7

Бодрая, криминальная история про героя "потерянного поколения"

Нельзя сказать, что данная картина - "новое слово" среди гангстерских историй (хотя, оператор - уровня Роберта Ричардсона, не всегда берется за такой "жанр"), но то, что это - новый этап в карьере Аффлека (и актера, и режиссера) - не вызывает никаких сомнений. Очень статная, уравновешенная экранизация романа Лихэйна, со всеми нужными для нее качествами - накалом, атмосферой, диалогами, и выдержкой. Трагическая история Джо Коглина, "по пути" к вершинам "мафиозного синдиката", не оставляет равнодушным, несмотря на всю вторичность и предсказуемость сюжета, которому хочется и можется дать второй шанс. Перед нами - хорошее погружение в "эпоху", и пара часов остросюжетной истории, которая смотрится на одном дыхании.

12 января 2017
3

"Утомленные ночью. Предстояние" было бы более правильным названием. Скучный и грустный Бен с собачьими глазами и анти-гангстерским поведением, уныло изрекающий за кадром банальности, вроде "У меня была одна жизнь и я намеревался её прожить", вызывает только чувство неловкости. Лучше потратьте деньги на билет на что-то вкусное и поставьте дома любую классику жанра, а если есть больше времени - сериал "Острые козырьки", или "Подпольная империя".

16 января 2017
5

Очень среднее, граничащее с посредственным кино. 6,5 из 10
Можно было бы сказать, что разок можно глянуть, чтобы спастись от скуки, но от скуки оно как раз и не спасет, а скорее усугубит.

Бен Аффлек выступил очень не очень и как актер, и как режиссер.
Актерские работы вообще все очень блеклые, что в сочетании с беспросветной режиссурой превращает кино в блеклое двухчасовое действо без какого-либо смысла. Попытка Бена в конце нагнать слез выглядит беспомощно и смешно.

Сюжет под стать всему вышеописанному - ни логики, ни мотивации, ни интересных поворотов.

Фильм нельзя назвать плохим - он просто никакой.

14 января 2017
7

В очередной раз после "Города воров" убеждаюсь что самое худшее в фильмах Бена Аффлека - это актерская игра самого Аффлека. Так и тут - прекрасно поставленное и стильное кино портит его невыразительная мина. Я вот совсем не верю его герою, весь фильм он вызывал у меня только раздражение, зато другие актеры сыграли выше всяких похвал, так что в целом фильм вполне смотрибелен. Но Бену Аффлеку все-таки лучше не сниматься в собственных фильмах.

14 февраля 2017
7

#Гикнутые by #BlazeTV: Live by Night (Мнение)

Филигранно снятая история о четком пацане, что полжизни сох по шкуре.

Не уверен, что готов декодить временную линию, и изучать, как муви вселенная DC повлияла на лучшего друга Мэтта Дэймона, лишь скажу, что кармически все сложилось. "Закон ночи" провалился в прокате. И так ударил по автору комиксов “Пыхарь и Хроник”, что тот выпал из кресла постановщика сольника о страже Готэма. Стоил ли костюм бутлегера смокинга Брюса Уэйна? Определенно нет. Однако если не ждать от экранизации романа Денниса Лихейна слишком многого, вы наверняка вкусите гормонов синема счастья.

Фильм о бостонском ветеране Первой мировой запустившем симулятор молодого Тони Кармонте с открытым миром (Выделю миссию о противостояние с ККК), по праву может гордиться шикарным вступлением с обилием разнообразного насилия и уже каноничной для Аффлека-режиссёра погоней уровня "Мать твою! Напряжение как в мексиканском треугольнике". Дальше начинается шаблонное становления гангстера выскочки, что в шикарном ганфайт финале прошьет злодеев из пулемета. И казалось бы, новый клиент сетки вечерних показов фав канала твоего дедушки готов. Однако после получения медальки обнаруживается и второй финал, в котором зритель получает обязательную мораль, к счастью в приемлемой дозе.

После великолепной тринити жанровых шедевров, режиссер Аффлек решил снять кино для себя...

Любители мафиозных драм будут довольны. Ностальгия и отсылки в наличие. На моменте даже думаешь – где Наки Томпсон? На протяжение всего фильма вас постоянно преследует чувство дежавю. Вроде как у HBO, но у них было лучше. И как только начнутся титры, в сознание гика закрадётся вопрос: "стоило ли это кресла режиссера Бэтмена"? Нет. Данная романтизация сеттинга сухого закона могла запросить себе в жертвы проект и помельче. Например ребут “В погоне за Эми”?

Надеюсь, осушив баки (Обязательная глор шутка “DC против Марвел за 500”) мистер Аффлек возьмет новую высоту, и как режиссер-сценарист и как актер.

#ЗаконНочи #LivebyNight

10 февраля 2017
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость