Киноафиша Москвы

Фильм «Киногид извращенца: Идеология»

The Pervert's Guide to Ideology (2012, Великобритания, Ирландия)

7.5
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Киногид извращенца: Идеология

Смотреть трейлер

Видеолекция словенского поп-марксиста о кинематографе

Ироничный интеллектуальный аттракцион главного поп-философа современности и ветерана фрейдомарксистской культурологии Славоя Жижека. Вторая совместная работа Жижека и режиссера Софи Файнс, снятая через 6 лет после первого «Киногида извращенца». Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий, Жижек выстраивает совершенно новое понимание того, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия. Запивая теплой колой киндер-сюрприз, он расскажет о том, как тяжело быть гедонистом, пройдется по лживому «голливудскому марксизму» в духе Джеймса Камерона, обнажит, примерив мундир Сталина, непристойную подложку любой власти и покажет, как группа Rammstein борется с фашизмом, используя нацистский фетиш в качестве сексуального. Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии.

Актеры:

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наиля Гольман
Фото Наиля Гольман

Наиля Гольман о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 48
оценок: 59
рейтинг: 361
5
Славой Жижек опять за свое

«Идеология — это общая помойка, из которой мы все понемногу питаемся», сообщает философ Жижек. В первых же эпизодах он иллюстрирует свою речь отрывками из «Чужих среди нас» Джона Карпентера, а после щеголяет на экране в сутане, робе дорожного рабочего и мундире Иосифа Сталина.

В предыдущих выпусках «Гида» Жижек в свободном полете мысли раскладывал кинематограф по Фрейду, уютно примостившись в шкафу, в кресле или за шторой в декорациях классических сцен из Линча, Хичкока, Копполы, Тарковского и «Матрицы». Третья серия иронично заканчивалась крупным планом крови, льющейся из унитаза, и словами: «А вообще, мы все смотрим дерьмо». Заголовок нового опуса в оригинале слова «кино» не содержит, но по старой памяти в русское название его включили — и правильно сделали. Разговор о том, что идеология существует не вне, но внутри нашего сознания, а следовательно, лучше бы нам осознавать и контролировать ее влияние, этот словоохотливый мужчина ведет то из декораций «Звуков музыки», то из койки Тревиса Бикла, то с трапа сталинского самолета, где рассуждает про идеологическую подоплеку любовной истории в советском фильме «Падение Берлина». Слушать Жижека всегда интересно — хотя бы затем, чтобы узнать, приведет ли он в этот раз свою лекцию хоть к какому-то логическому финалу. Тем более что здесь философ становится более конкретным. Он использует не только кино, но и хронику недавних политических беспорядков, и речь его, продолжая, как обычно, свободно петлять, все же раскладывается на тезисы. А когда он потеет и отдувается, поднимаясь на пустынный бархан, чтобы завести разговор о кока-коле, плывет под звездами среди окоченевших трупов в лодочке с «Титаника» или сидит на унитазе в армейской уборной из «Цельнометаллической оболочки», так и вовсе начинаешь думать, что это лучший формат лекций, который может быть воплощен на экране.

9
0
...
24 апреля 2013

Лучшие отзывы о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

Фото Валерий Груздев
Фото Валерий Груздев

Валерий Груздев о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 4
оценок: 21
рейтинг: 23
9

Смотреть вторую части «Киногида» я бы порекомендовал как в отрыве от первой, так и в контексте.
Славой Жижек - это редкий пример серьезного ученого, который не боится изъясняться доступно. При этом ход мыслей, логика очень неординарные, постоянно находишься в ощущении, что не знаешь, «что ждет за поворотом». Поэтому смотреть очень интересно, хоть и требует определенной сосредоточенности.
Что еще круто в фильме – ирония. Эта вся монографическая мудрость, увещевания о вездесущей пропаганде – хоть и с серьезным лицом, но с таким филигранно замаскированным стебом подается, что аж пальчики оближешь )
Ну а еще очень много занятных подтекстов известных фильмов и интересная трактовка исторических событий.
И все это вместе под конец собирается в фильме и в голову у зрителя в очень необычную мозаику. Выходишь из зала, улыбаясь тому, что смотришь на многое под другим, нетривиальным углом.

12
0
...
25 апреля 2013
Фото Maria G
Фото Maria G

Maria G о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 9
7

«Киногид извращенца: Идеология» - что это? Очень сложно отнести этот фильм к какому-либо существующему жанру. Это ни документальная картина, ни психологическая драма и даже понятие арт-хаус слишком общее. Это новая веха в кинематографе!
Это тот новый жанр, которого многим не хватало. Лекция-демонстрация, лекция-пояснение, лекция-разъяснение. Здесь самые драматические и кульминационные моменты жизни объясняются с точки зрения психоанализа и философии, а философия присуще любому человеку в той или иной степени.
Конечно, со мной кто-то не согласится и вспомнит, например, фильм «Пробуждение жизни». В какой-то степени это тоже фильм-лекция, но совершенно другой – экзистенциальный, более глубокий, выдержанный и тем проще для восприятия.
А иронию заметить, понять, прочувствовать могут не все. Жижек мастер иронии. В фильме он подмечает и акцентирует внимание на тех моментах, которые ускользают от увлечённого драмой или боевиком зрителя. «Титаник» - прекрасная любовная история, но никто же не обращал внимание, что Кейт Уинслет говорит, окоченевшему диКаприо, «я тебя никогда не отпущу» и в тот же миг сталкивает его тело в воду.
Кто еще остановится на том, что часто жертва получает равное с мучителем удовольствие от своего положения. И нежелание изменить ситуацию вполне закономерно. Особенно эта тема близка славянским народу, когда измождённая женщина сострадает и жалеет своего «палача». Кто еще осмелится назвать «священную» для многих Колу «дерьмом»?!
Жижек мастер не только иронии, но и многозначности. Порой возникают мысли, что труды какого-н Маркузе гораздо проще для восприятия.
Фильм, безусловно, стоит посмотреть! Хотя бы для того, чтобы узнать и понять кто есть Жижек, чтобы посмеяться над любимыми фильмами, чтобы задуматься и начать конструировать новый мир, изменяя перво-наперво себя. Это идеальная возможность напитаться, обогатится, заставить мозг рефлексировать, а заодно и повеселиться.

9
0
...
26 апреля 2013
Фото Елена Неклюдова
Фото Елена Неклюдова

Елена Неклюдова о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 4
оценок: 24
рейтинг: 17
9

Очень любопытная кино-лекция от знаменитого словенского философа.
В привычной ему ироничной манере Жижек исследует понятие идеологии на примере явлений массовой культуры, уделяя особенное внимание кино.
Исследование начинается возле мусорных баков, где философ сравнивает идеологию с урной, из которой все едят. Монологи Жижека сопровождаются отрывками из известных фильмов, на которые предлагается взглянуть непривычным образом. Среди анализируемых фильмов: "забытый шедевр Голливуда" «Чужие среди нас» Джона Карпентера, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, «Челюсти» Стивена Спилберга, «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, «Кабаре» Боба Фосса, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса, «Титаник», «Цельнометаллическая оболочка», «Падение Берлина»...
Жижек рассуждает об обществе, где наслаждение стало обязанностью, о метафизике кока-колы и парадоксе Киндер-сюрприза, об искупительной силе фильмов-катастроф, о «голливудском марксизме» Джеймса Кэмерона и об атеизме христианства...
«Киногид извращенца: Идеология» - это фильм для тех, кто готов трезво взглянуть на окружающую нас действительность и сформировать свой несистемный взгляд на вещи.

9
0
...
25 апреля 2013
Фото Мария  G
Фото Мария  G

Мария G о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 8
7

Славой Жижек прославленный философ, культуролог, исследователь Линча и Хичкока.
Он ставит перед собой задачу «показать всё, что скрыто» и ему это без сомнений удаётся.
Два с лишним часа монолога выдержит не каждый. Фильм явно рассчитан не на «слабовольных» и «слабодумающих».
Картина привлекает своей спецификой: психо-философские рассуждения на тему идеологии. Жижек рассматривает ее с разных ракурсов, вовлекая себя в непосредственное действие отдельно взятого эпизода.
Из его уст звучит устрашающая фраза, но отображающая реалии: «Если Бог есть, то все позволено». Сколько в этом глубины и правдивости! В «Киногиде» Жижек сам олицетворение Бога, он создает мир, объясняет его, разрешает и разрушает. Фигура философа амбивалентна в картине. С одной стороны он Бог, с другой - сторонний наблюдатель, интерпретатор. Редко в кино встретишь героя-автора, который бы полностью владел ситуацией. Жижек, окруживший себя десятком классических фильмов, живёт, переворачивает, показывает изнанку, а порой и абсурдность кинематографа и современных социальных вопросов.
Философ все-таки остаётся философом, он не становится актёром. Жижек помогает понять правила жизни, как учитель объясняет теорему.
«Киногид извращенца: Идеология» - фильм-книга, который каждый раз прочитывается иначе.

8
0
...
26 апреля 2013
Фото Василий Подольский
Фото Василий Подольский

Василий Подольский о фильме «Киногид извращенца: Идеология»

отзывы: 8
оценок: 30
рейтинг: 31
9

Тут кого-то затащила девушка...А меня - мама. Одна не хотела идти в кино)) Но очень хотела посмотреть фильм про Жижека ))
И, в общем, я благодарен маме! Весьма!
Очень интересно, познавательно, местами забавно и даже смешно! И один из оооочень немногих фильмов, которые реально хочется пересмотреть во второй раз, причем, можно прям сразу )) Потому что, конечно, до Жижека надо дорасти. Некоторые мысли его как-то не сразу понимаешь, они доходят (догоняют), спустя минут 15, когда уже на экране другой кадр и другая крутая мысль ))

7
0
...
26 апреля 2013

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Киногид извращенца: Идеология»

Информация предоставлена компанией Utopia Pictures

Ироничный интеллектуальный аттракцион главного поп-философа современности и ветерана фрейдомарксистской культурологии Славоя Жижека. Вторая совместная работа Жижека и режиссера Софи Файнс, снятая через 6 лет после первого «Киногида извращенца». Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий, Жижек выстраивает совершенно новое понимание того, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия. Запивая теплой колой киндер-сюрприз, он расскажет о том, как тяжело быть гедонистом, пройдется по лживому «голливудскому марксизму» в духе Джеймса Камерона, обнажит, примерив мундир Сталина, непристойную подложку любой власти и покажет, как группа Rammstein борется с фашизмом, используя нацистский фетиш в качестве сексуального. Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии.