«Я узнал вкус спермы, когда мне было семь», — с этих слов начинается фильм и исповедь, которую приходится выслушать отцу Джеймсу (Глисон). Технически это, впрочем, не совсем исповедь: обладатель голоса, скрытый перегородкой, не просит отпущения грехов, а анонсирует будущий. Когда-то пострадав от священника-педофила, он собирается ответить вселенной асимметрично и убить священника хорошего — собственно, своего собеседника. Он объявляет время и место — следующее воскресенье, на пляже.
У отца Джеймса есть неделя на то, чтобы привести дела в порядок. Он вроде бы узнал голос, но не спешит реагировать на угрозу и, как обычно, проводит время с паствой. Местная femme fatale (О’Рурк) получила фингал — то ли от мужа-мясника (О’Дауд), то ли от любовника, автомеханика из Кот-д’Ивуара (Де Банколе). Старик-писатель (Уолш) просит достать ему пистолет, чтобы не страдать, когда придет время. Полицейский инспектор пользуется услугами жизнерадостного жиголо. Язвительный богач (Моран), которого бросила семья, мается от отсутствия смысла жизни. Молодой человек, измученный порнографией, подумывает то ли покончить с собой, то ли записаться в армию. Врач-циник тушит сигареты об извлеченные органы. Большинство из этих людей ходит на службу, но все они чувствуют себя оставленными Богом — и один из них придет в воскресенье на пляж.
На другой чаше весов — дочь героя (Райлли) с характерно забинтованным запястьем, приехавшая погостить из Дублина. Француженка (Кроз), стоически переносящая гибель мужа в автокатастрофе. И, конечно, сам отец Джеймс — завязавший алкоголик, который после смерти жены удалился в эту глухомань и стал священником, найдя призвание вопреки обстоятельствам и собственному темпераменту.
Второй фильм Джона Майкла МакДонаха очевидно рифмуется с первым, который шел в российском прокате под универсальным названием «Однажды в Ирландии». Дело снова происходит на отчаянно живописном, но совершенно равнодушном, кажется, к человеку западном побережье страны. Из дебюта переехал целый ряд актеров — вплоть до мальчика, сменившего велосипед на мольберт, — во главе с Глисоном: тот отрастил бороду и, играя пришельца из города, заметно смягчил акцент. МакДонах по-прежнему экономно монтирует, не любит впустую двигать камеру и опирается на рубленые, саркастические диалоги.
Но «Голгофа», несмотря на черный юмор и определенное сходство в траектории персонажей Глисона, конечно, куда более мрачная и серьезная картина и куда более значительное высказывание, чем «Однажды в Ирландии», занятное стилистическое упражнение и признание в пассивно-агрессивном патриотизме. МакДонах, как и его младший брат, в плане эстетики принадлежит англо-американскому кинематографу, но на идейном уровне новый фильм встраивается в традицию католического французского кино — Мельвиля («Леон Морен, священник»), Мориса Пиала («Под солнцем Сатаны») и в первую очередь Робера Брессона («Дневник сельского священника»).
МакДонах, воспользовавшись газетной темой священников-педофилов, фиксирует крах церкви как института, потерявшего моральный авторитет. Язвительные прихожане один за другим задают отцу Джеймсу вопросы, на которые он не может ответить, — от досужего «почему бы церкви не осудить банки?» до «если Господь создал меня, он ведь должен меня понять?», произнесенного маньяком в камере. Незнакомый мужчина, увидев священника рядом со своей дочерью, кричит на него и поспешно увозит ее прочь.
Впрочем, сомнения, которыми терзается отец Джеймс, касаются главным образом его самого, его собственной слабости, а не дела, которому он служит. Высокая аналогия, заявленная в названии, отыгрывается до конца, но хотя «Голгофа» не антиклерикальный памфлет, это и не проповедь. На руинах церкви — в самом буквальном смысле — МакДонах говорит о судьбе не столько религии, сколько гуманизма вообще, находя тысячи оснований для скепсиса, но и единицы, позволяющие сохранить надежду. А что на Глисоне в этом фильме сутана, так милосердие, мы помним, — поповское слово.
Жесткий фильм, всю дорогу мимикрирующий под черную комедию, а в финале оборачивающийся трагедией и оправдывающий свое название. Думается, что лента в равной степени удалена и от антиклерикализма, и от оголтелого мессианства. А еще неясно, кто убил собаку попа, которую тот любил.
На исповеди неизвестный заявляет отцу Джеймсу (Брендан Глисон), что собирается его убить и что у священника есть неделя для того, чтобы привёл свои дела в порядок. Пастор в замешательстве: в полицию он обратиться не может (для этого придётся нарушить тайну исповеди), поэтому решает ждать, как события будут развиваться сами по себе. Драма Джона Майкла МакДонаха — старшего брата известного ирландского драматурги и кинорежиссёра Мартина МакДонаха про долг священника перед своей паствой и про жертву, который должен принести хороший человек, чтобы не случилось.
Отец Джеймс Лавелль служит в провинциальном прибрежном городке, что в Ирландии, земле Святого Патрика, населенной как мучениками, святыми в своей чистоте и невинности, отплатившими своими страданиями по гамбургскому счету ничуть не меньше Иисуса, так и грешниками. Но кажется, что крохотный приход отца Джеймса сплошь населен последними, для которых путь в храм многотруден и невыносим, и для которых вера в Бога, в нематериальное спасение, с легкостью заменена верой в деньги, секс, власть, в плотское и материальное. Встав перед констатацией факта грядущей смерти, Джеймс Лавелль решает изменить все сущее в своем приходе и людей в нем.
Впервые широко представленный публике и критикам в рамках кинофестивалей «Сандэнс» и Берлинале, на котором лента была награждена призом экуменического жюри, «Голгофа» 2014 года является второй по счету полнометражной режиссерской работой Джона Майкла Макдона, второго из братьев Макдона, который этой картиной успешно продемонстрировал, что он вполне имеет право быть первым в этом творческом союзе, ибо там, где у Мартина в его картинах оказываются постмодернистские вывихи и черный юмор на грани фола без явного погружения в смысловые оболочки, у Джона Майкла — насыщенная философия, лишенная до основания своего умозрительностью, но при этом обильно приправленная тем, чем богаты фильмы брата — остротой, близкой к тональности инвективы, и жесткостью, которая есть плоть от плоти правда жизни, препарированная им в «Голгофе» более чем достоверно и ярко, без явной конкретики(условность происходящего в картине подчеркивается неоднократно, но не резкими мазками, а достаточно замысловато и изысканно, при том, что по форме фильм прост, но в данном случае уместно говорить о том, что Макдона успешно уравновесил бедность кинематографических возможностей содержательно-смысловым богатством) и исключительного упивания чернушностью подробностей бытия, а с наличием тонкой философии и религиозности.
Ставший второй частью так называемой Glorified Suicide Trilogy, посвященной противостоянию людей морально стойких и крепких духом окружающему их бездуховному, аморальному миру, фильм предельно далек не только от привычных кинематографических стандартов и приемов, которыми режиссер предпочел практически не пользоваться, сосредоточившись не на внешних проявлениях, а на внутренних в его ткани, но даже жанров, ибо «Голгофа» искусно обманчива как черная комедия или трагикомедия, представляя из себя вплетенную в современную реальность библейскую историю истинного Пророка, которому нет места в своем отечестве, который находится один на один в своей борьбе со злом, который ввиду своей духовной чистоты и святости оказался одинок и по сути никому не нужен. Город, в котором обитает отец Джеймс, погряз в грехах, ненужных сомнениях, обидах и боли, причиняемой людьми ежесекундно и нисколечки не раскаивающимися за это.
Он перед самым своим распятием на Голгофе пытается примирить всех, заставить уверовать в Бога, пока не поздно и спасти не его, ибо Джеймс готов к самопожертвованию, но самих себя от Ада, который уготован априори всем без исключения грешникам, на которых и святых-то не напасешься. Джеймс пытается найти учеников в рядах своей паствы, но, увы, видит лишь одних Иуд, готовых предать и продать его за дешевые 30 сребреников в саду Гефсиманском. Он призывает — негромко, но внятно к всепрощению, к спасению душ человеческих от тлена греховного, от превращения в прах, и финал фильма — драматический, насыщенный, лишенный шелухи гротеска и пошлости — дарует желанный миг катарсического очищения и для главных героев, узревших и услышавших Истину, прозревших от собственной духовной слепоты и немоты — и для зрителей, прошедших вместе с отцом Джеймсом до Голгофы, чтобы быть распятыми за грехи всего человечества.
Впрочем, сильнейший религиозный подтекст уравновешен режиссером и подтекстом общегуманистическим, придающем фильму еще больший оттенок философической универсальности. В «Голгофе» вера в Бога, которую несет в себе, невзирая ни на что, герой Брендана Глисона уравновешена в той же степени и так же убедительно верой в Человека, который и сам по себе, без всяких религиозных заветов, способен многое принять и постичь, возвыситься, отбросив прочь материальных золотых тельцов. Фабульно моментами перекликающийся с дебютной картиной режиссера «Страж», фильм «Голгофа» предлагает всеохватывающую гуманистическую концепцию современного мира, в котором священник, служитель Бога, просто обязан быть близким ко всей своей пастве, помогать ей в существовании по жизненному океану, не давая утонуть даже самым отчаявшимся, спасая не только Словом, но и Делом, не прячась за храмовыми стенами и собственными гордыней и эгоизмом. Священник, в первую очередь, Человек, а уже потом наместник Бога на Земле. И именно таков отец Джеймс в фильме «Голгофа».
Однако история Джеймса Лавелля, как и любая другая библейская притча, трагична: метаморфозы для большинства в его пастве уже невозможны, нить для спасения утрачена в безбрежном океане грехов, грешков, страстей и страстишек не людей уже, а просто людишек, которые в очередной раз допускают гибель своего Спасителя, в прямом смысле подталкивая его на Голгофу, а потом еще и помогая забивать гвозди ему в руки в прощенное воскресенье.
Голгофа – так уж случилось что данный фильм не был не разу показан ни в кино не по телевизору и о нем можно было узнать зайдя на ту или иную страничку актера. Дело в том что в моем городе такие фильмы показывают только в одном кинотеатре и по традиции он очень далеко и показывают не в самое для тебя удобное время.
Но все же перейдем к самому фильму так как данный фильм от режиссера Однажды Ирландии – кто не смотрел настоятельно рекомендую посмотреть и тут увы в переводе Дмитрия Пучкова так как наши переводчики губят большинство черного юмора который кстати не пошлый (никто не пукает и не рыгает).
Сюжет повествует об священнике которому на исповеди сообщают что его хотят убить в следующее воскресенье. И казалось бы из такого простого сюжета получается сильный атмосферный фильм с прекрасной философской нитью кто-то в своих рецензиях писал, что можно узнать самого себя со стороны.
На протяжении всего фильма мы погружаемся в мир окруженный нашего героя узнаем об окружающих людях чьи характеры будто взяты у твоих друзей либо списаны с самого себя.
За что отдельное спасибо я ни сколько не привираю за этим интересно смотреть, а диалоги отдельные из них можно расхватать на цитаты
- Я хочу покончить с собой или пойти в армию
- Почему?
- Просто нечем заняться
И таких примеров целая куча по мимо черного юмора и основного сюжета мы как зрители начинаем сопереживать и вести собственные наблюдения стараясь выяснить кто же тот самый человек кто хочет убить нашего героя.
Если подводить итог получился очередной шедевр который приятно пересмотреть через определенное время как и прошлое творение данного режиссера, а именно «Однажды в Ирландии».
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. Залечь на дно в Брюгге как уже упомянутый Однажды в Ирландии.
Последняя неделя жизни священника ирландской провинции, когда в исповедальной будке кто-то из паствы говорит, что "узнал вкус спермы в семь лет", и угрожает убить его в следующее воскресенье - само по себе уже сильный сюжет. Тем более что на пятый день давно завязавший пастор крепко запьёт:) В центре событий - хороший, начитанный священник, с белой собакой и на красным кабриолете.
Триллерная линия выстроена безукоризненно, все жители этого городка - полные отморозки:), у всех есть свои тараканы и мотивы, и можно только гадать, кто основной убийца, кроме бокала виски:) Остроумия тут ничуть не меньше, чем в "Однажды в Ирландии" - те же циничные тезисы о церкви, нацистах, румынах и других остротах жизни маленького ирландского городка, приправленные цитатами из Библии, небанальными легендами о Финне Маккуне и другими отсылами к фольклору. В пабе нюхают кокс перед джигой, пасторы обсуждают фельчинг, буддист-бармен с бейсбольной битой, гомосексуалист-полицейский... - вот она, старая добрая Ирландия, как она есть.
Честный, субъективный, политнекоректный и жесткий фильм о месте пастыря в современном мире. Не скажу. что фильм посвящен каким-то библейским истинам- скорее ставит философские вопросы, на которые трудно найти ответ. При очень простой фабуле (неделя из жизни священника, над жизнью которого нависла угроза) фильм очень многранен. Меня больше всего поразила мысль автора о том, насколько легко просрать свою жизнь и веру в людей, проживая в сытом и предельно толерантном к любому фрику обществе, где нет проблем ежеминутного выживания и мир не делится на черное и белое.
И оказывается (с поправкой на заведомую субъективность режиссёра), что сама по себе такая жизнь не будит в людях доброту, а, наоборот, позволяет людям холить и лелеять свои грешки и капризы, возводя их до уровня своей собственной религии.
Фильм рекомендуется тем, кому понравился "Прощай детка, прощай".
ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПРИХОЖАНИН ЦЕРКВИ В ДОЖДЛИВОЙ ИРЛАНДСКОЙ ГЛУШИ, СООБЩАЕТ ОТЦУ ДЖЕЙМСУ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ СОБИРАЕТСЯ УБИТЬ ЕГО, В ОТМЕСТКУ ЗА ГРЕХИ СОВСЕМ ДРУГОГО СВЯЩЕННИКА. Узнав голос потенциального убийцы, герой тем не менее не спешит сдавать его властям.
В этой картине, в которой чувствуется "дух" какой-то театральной тематики, которую легко можно поставить на театральных подмостках, есть чувства, которые уживаются на всю свою противоположность: трагедия и фарс, грех и добро, печаль и смех. Но в тоже время, это глубокая и серьезная тема выбора и долга. Того самого выбора, который мы возлагаем на свои плечи, и того самого долга, который, якобы должны нести на этих самых плечах. Предназначены-ли мы для того, кем мы являемся или хотим являться в этой жизни? Или это всего лишь иллюзия, и не более того? История священника, который в один день узнает для себя, казалось-бы страшную новость, которая должна его вроде сломить. Сломить всеми своими происшествиями, на пути к этому «судному дню», и заставить его поменять все его жизненные ориентиры и принципы. Просто потому, что он – хороший священник. Всего-навсего. Можно убить плохого священника, но хорошего? Можно поменять местами белое и черное. Но только, что для нас из этого всех ближе: белое или черное? Для каждого – оно свое. И все эти грузные и серьезные мысли об окружающей жизни, поданы здесь максимально понятно, и даже цинично. Во всех этих остроумных, смешных и философских диалогах, чувствуется какой-то опыт и груз ответственности, возложенных на них. Где диалог про застенчивость и самоубийство, плавно перетекает в наставления. И главный герой, в прекрасном исполнении Брэндона Глисона, который в течение данного ему срока, начинает менять жизнь других, но только не свою собственную, где кажется «полный штиль», а не грозные волны у скалистых берегов Ирландии. И вот этот весь «трагичный фарс», «смех, сквозь слезы», показывает нам историю «стойкого оловянного солдатика», который твердо знал свои идеалы, и следовал им несмотря ни на что, даже не смотря на такие высказывания: «Святой отец, всегда мечтал узнать: этот ваш наряд, он специально для «показухи»?». Шлюпка разбилась волнами об скалы, но моряк все равно выжил.
Вердикт: Притча о выборе и долге, трагидрама «в полный рост».
Хорошее вдумчивое кино о том, как живется добросовестному пастору в маленькой ирландской деревеньке. Прихожан у него не то, чтоб много, но он честно пытается вникать в их дела и помогать, чем может. У него есть помощник/ученик - скромный, кроткий и невероятно голубоглазый начинающий священник, с которым они на пару принимают исповеди и наслушаться успевают всякого. И вот однажды на исповеди к священнику приходит исповедоваться некто, и говорит, что убьет его через восемь дней, и предлагает сделать это на местном пляже, прямо у моря. Убьет не потому что имеет личную неприязнь, а потому что в детстве один старый, теперь давно умерший священник, несколько лет его насиловал и унижал, так что теперь этот выросший мальчик отомстит церкви убив хорошего священника.
Помимо умопомрачительных ирландских красот (привет, Ireland Tourist Board!), этот фильм трогает человеческими отношениями. К каждому священник находит свой подход - с кем-то шутит, с кем-то говорит серьезно, c кем-то резко. Но важно, что ни на одну минуту он не забывает, что он человек, что он тоже несовершеннен, он не отождествляет себя с церковью, скорее он ее представляет, не переставая при этом быть просто собой.
Это отличный фильм, рассказывающий о том, что церковь как институт хороша лишь настолько, насколько хороши ее представители, и на данный момент они у нее очень разные, и все они - такие же люди, как и все остальные, и об этом стоит помнить.
Понравилось, очень рекомендую!
Быть человеком, быть личностью - что может быть сложнее в нашем мире?! Быть при этом специалистом в своём деле... Самая трагедия - быть при этом католическим священником...
Итак, их преподобие, или как его там, несёт свой крест на земле: осуществляет спасение и обращение душ в уездном городке в Ирландии, вероятно. Хотя что мешает нам видеть в образе этого никчёмного городка всю Европу и Америку в придачу?! Зададимся этим риторическим вопросом на досуге.
Что может противопоставить падре греху и слабости прихожан и гостей города? Каковы его методы, способы? Реально ли избавить жителей отдельно взятой общины от нападок диавола? И заслужить тем их любовь и благодарность?
Создатели фильма говорят нам: хрена с два! Хоть и не сразу.
Прихожане посещают службы, кушают тело и пьют кровь, причащаются тайны исповеди... но похоже, что по традиции и от скуки - поживите-ка в уездном городе! А так как постоянная нежелательная нагрузка порождает известные психологические отклонения, то врач пожинает тайную злобу и открытую ненависть. Что мы и наблюдаем весь фильм в исполнении жителей городка в ответ на исполнение обязанностей главного героя. И лишь одна истинно верующая залётная душа благодарна падре от чистого сердца - и тем самым вроде бы неосознанно подвигает его пройти свой путь до самого конца. До креста и воскрешения в мире ином. "Вроде бы" потому, что не эта ли помощь и деятельное сочувствие являются силой истинной веры, силой, рождающейся подобно магнитному полю вокруг электрического проводника под напряжением?! - вопрошаю я Вас.
С другой стороны, препарируя дело воина церкви, должны мы задаться вопросом "А в своей личной жизни следует ли он слову Божию, которое он якобы приносит в мир?". А в личной жизни мы можем рассмотреть два аспекта: собственно житуха вне работы и шире - дела семейные. Тут нам авторы потрафили. Всё как на ладони!
Дома у падре шаром покати, даже пыль не оседает на пол. Больше там и оседать не на что: кровать, вешалка, стул да распятие. Ну и натурально собака, друг человека. Он даже спит в рясе! Понятно, когда фабула поджимает, приходится по старой памяти, а также совмещая с исполнением служебных обязанностей немного выпить, опять же в баре, что признаётся современной медициной куда лучше, чем дома в одиночку. Такоже и с пистолью вышло... вроде бы другу в помощь, так и самому пострелять;)
Раздел "Семья" изумительно иллюстрирует проблему детей, у которых родители или родитель слишком ревностно понимают слово Священного Писания, даже пусть и для себя лично. Дети такие обычно оченно страдают при вливании в общественную житуху: никто больше вокруг них так не убивается, как показывает их личный жизненный опыт! Трагедия, вскрытые вены, одиночество и прочие перверсии преследуют их как сойки ворона... И на кого сердиться? На родителей или на родителя, на кого ещё?! В проблемах детей виновны родители. Ибо они воздух, которым дышат дети.
Понятно, что жить плохо, в беззаконии, гораздо интереснее и проще, чем так как надо. Поэтому тех, кто одним своим видом подразумевает обратное, отстреливают - рано или поздно, осознанно или под воздействием эмоций. Что и произошло. И как наш герой ни боролся с собой, возросшим в духе и букве, как ни юлил и не порывался в бега, как ни надеялся на Святой Дух, а всё ж таки пришлось ему выйти в чистое поле, одетым лишь в броню Слова и прикрытым щитом Одеяния, и встать лицом к лицу с грешником и посмотреть ему вглаза сквозь дуло пистолета. И в принципе почти у него получилось победить слабого, почти получилось отстраниться от происходящего - пока не был ему задан вопрос на личном уровне "А что ты почувствовал?". Тут-то и пришлось впасть в диалектику, попробовать примирить себя лично с собой профессиональным, пометать бисер перед свиньями, чему расплата обычно кровь и жизнь земная. И упал наш герой, раскинув руки аки на Кресте. И вознёсся Дух его на Небо.
Вообще картины природы как бы намекали нам весь фильм, насколько всё наше присутствие в сравнении с окружающим нас мелко и даже ничтожно. А мы даже и в таком нашем микроскопическом состоянии неспособны договориться до чего-то общего. Ну, не мы, а они. У нас-то такого невозможно даже и представить, у нас самый уклад жизни нашей таков, что и близко не лежали подобные проблемы и предпосылки!
Добротный, красивый, с юмором и отличнейшими актерами фильм про тоску зеленую.
Четверка потому как, перепедалирована ("...это хорошо для продаж...") гомотема.
Вот он правильный "Левиафан", только снятый Западом и про себя. Такие же чудесные пейзажи, но только уже берегов Ирландии. И истинно животворящий смысл, а не мертвящий и убивающий как у Звягинцева. И это при чрезвычайном акценте на нравственных язвах Запада. В этом фильме чувствуется страдание за Родину, а у Звягинцева - предательство, отречение, насмешка и злорадство. Этот фильм при всей омерзительности оголяемых язв западного общества пронизан надеждой. "Голгофа" - истинно христианский фильм с антихристианского ныне Запада, "Левиафан" - наоборот!
ГЕНИАЛЬНО
Очень даже неплохо. Финал порадовал – прямо то, что доктор прописал. Был такой фильм “Мертвец идет», в нем часа два зрителя пытаются убедить, что каким бы бесчеловечным не было преступление насильника и убийцы (Шон Пенн), казнить его нельзя, ибо смертная казнь негуманна и т.д. В Голгофе все примерно то же самое. Есть один хороший человек, олицетворяющий истинное лицо веры (не той, в которой испанские сапожки, насильники-педофилы и окропленные святой водой бэхи), а в той, которой, как видно из фильма, нуждается каждая заблудшая овечка. Есть эти же овечки, которые сами не знают, куда идут, но приятно, черт подери, обвинить в своих неудачах хотя бы церковь. И есть финал, который направлен, как будто, на то, чтобы вызвать сожаление и сочувствие – не ведаете, что творите, так сказать. Своими же руками отнимаете у себя последнюю надежду на спасение. Но сколько же можно? 21 век!!! Очнитесь, люди! Вам не нужен этот опиум, включите голову и вы не заблудитесь, а если головы нет, то…не знаю…запишитесь в бассейн что ли.
А вот этот киношедевр уже вполне тянет на попадание в домашнюю фильмотеку — МакДонаху так понравилось Глиссона снимать в предыдущей чернухе, что он решил обрядить его в сутану пастора англиканской церкви, чтобы на нем отработать свое знание Библии, вывернув, правда, последнюю наизнанку. Сказать, что фильм черная комедия, не могу — не так это. Скорее, трагедия с ее очень вескими и очень качественными вкраплениями, диалогами, которые держат весь фильм в рассуждении о бытие и роли церкви.
Сам пастор далек от идеала, а потому отрабатывает свои старые грешки на церковной делянке, и хоть о его жизни, как у Христа, до 33 лет ничего не известно, определенные намеки на буйный нрав все же есть, а потому и дорогу на свою Голгофу ему придется пройти полностью — проводя параллели с первоисточником, режиссер почти слово в слово пересказывает библейский сюжет, просто язык со временем тоже претерпел изменения, отчего мало кто его вообще узнает, как после крушения Вавилонской башни. И вот же, что интересно — этот дословный пересказ настолько комичен, что нельзя не удивиться столкновению фактов в лоб. В принципе, даже не зная Библии можно прекрасно смотреть кино — оно останется хорошим, но знание —все же, сила.
Фильм, естественно, надо смотреть в хорошем переводе, потому что криворукие толмачи все равно все испортят, а знание английского у большей части народонаселения 1/6 суши все-таки далеко от глубин библейских, поэтому не надо идти на компромиссы. Здесь есть, где посмеяться, есть, о чем подумать и когда встать и идти дальше, просто потому, что фильм шикарен.
Суровая трагикомедия со светлой идеей. Но слишком сурова для меня. Нутром чую, что фильм стоящий, но своим зрителем для него не стал. Смотрелось тяжело, но с титрами пришло благодатное чувство умиротворения.
Гениально. Совершенно серьезно убеждена что ирландское кино спасет мировой кинематограф. Совершенно не понимаю как можно его не любить, если в каждом самом абсурдном сюжете такая Жизненность в Искании, Морали, Выборе, с позиции обычного человека, никакой идеализации реальности, а святая простота...
Совершенно ужасно, что фильм идет в таком ограниченном прокате, неужели провальное творение светлакова интереснее, на сколько нужно не ценить собственных людей...б*я!!!
Теперь к сути.... Это шедевр, без всяких НО. Точка. Фильм великолепен и актерским составом и атмосферой и прекрасными сценами и диалогами. ВСЕМ. Найти в нем что то неудавшиеся совершенно невозможно. Глисон великий актер, конечно жаль что почти в каждом фильме его либо убивают либо он умирает, огромный диапазон ролей и огромный талант. Остальные актеры тоже весьма неплохо сыграли, провалов нет.
Фильм не похож ни на что, он нов и совершенен, все сюжетные линии завершены. И что еще ценно за 100 минут рассказанна сложная огромная история гладко. В Голливуде на это уходит 2,5- 3 часовой фильм...
Отличный фильм, прекрасная игра актеров, есть над чем поразмыслить и что обсудить. Название Голгофа, действует немного как "спойлер", но это такая мелочь, что ни суть важно.
Актеры - супер, режиссер - умница, оператор - молодец.
Рейтинг правда отражает возрастные ограничения. Детей имеет смысл вести с опаской - в основном придется объяснять морально-этическую сторону происходящего.
Спасибо режиссеру за то, что он не сделал фильм просто "тяжелой драмой". Так что можно не только подумать/поплакать, но и поулыбаться. А вот потом уже посмотреть фильм еще раз более осмысленно. Как-будто вы сначала проживаете фильм, когда смотрите первый раз, а затем уже вдумчиво размышляете, принявшись за него снова.
Действительно гениальный фильм! Вообще на мой взгляд ирландцы на фестивалях показывают очень высокий уровень! Притча о том, что быть священником совершенно не то же самое, что быть святым, о том, что люди совершают многие поступки и преступления лишь потому, что им не хватает любви и внимания и о том, что каждый может сделать немного больше, чем то, на что он думает, что способен. И если у вас осталось впечатление недосказанности, то это просто потому что вы посмотрели фильм не в том настроении.
Напряженная и циничная история с моим любимым Глисоном в главной роли. Фильм поначалу кажется немного скучноватым, но тем не менее постепенно раскрывается в полной мере и захватывает так что не можешь оторваться от экрана. Смотреть всем обязательно, потому что несмотря на ирландские декорации фильма, он - о каждом из нас.
Настоящий фильм. Жизненный. Без розовых соплей и счастливого хеппи энда. Я не нашла там того, что критики называют "черным юмором". Обычный юмор. Я смеялась и плакала. Но плакала больше.
Простите, мне сложно писать рецензию, я всё ещё под впечатлением.
Советую посмотреть фильм. Но не всем.
Кто ищет от кино иллюзий и легкости бытия - не поймет.
суровая, циничная, с узнаваемым авторским почерком история о поиске надежды и смысла просыпаться по утрам в мире, где священники насилуют молоденьких мальчиков, а пьяные водители сбивают маленьких девочек, а те потом долго умирают на руках вынужденных стать безразличными к чужому горю докторов.
неспособность одного человека справиться с обидой от постигшей его в жизни несправедливости неожиданно приводит его к странному решению: сотворить еще одну несправедливость - покарать человека, фактически не имеющего отношения к его горестям. и как Иисус отдал свою невинную жизнь за спасение всех грешников, так и священник по своей воле - ведь мог сбежать - отдает свою жизнь человеку, чтобы тот воскрес для новой жизни без обиды, но с чувством раскаяния от содеянного. а Бог, согласно мифологии, почему-то ценит раскаявшихся грешников пуще иных праведников. хотя, несмотря на столь очевидные христианские параллели, фильм все же не о религии - она здесь присутствует лишь как один из способов понять, какого черта творится в этом мире вот уже миллиарды лет подряд.
актеры превосходны, кино об образах а не о каком-то там сюжете, он здесь уходит на такой дальный план, что можно сказать, что его и нет вообще, по крайней мере у меня сложилось такое впечатление. в общем рекомендуется тем для кого кино это статичная картина, которой он готов любоваться часами, мне было скучно.
отличный глубокий философский фильм, но, блин, что уже было у человека в голове, когда жанра для проката определялся как "черная комедия"? в принципе, это может быть неплохим послесловием к основной мысли фильма..
Ирландия. Характерные для Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии пейзажи, небольшой городок, в котором все ходят в одну церковь, исповедуются всем и каждому известному священнику, который, в свою очередь, похоже, знает или догадывается о том, что у каждого на уме и готов выслушать в силу своей профессии прихожан в церковных стенах, а за ее пределами старается наставлять народ на более-менее истинный путь. Массе такое вмешательство, похоже, не всегда нравится. А кто-то и вовсе решает выместить на него свои проблемы прошлого просто по причине его профессиональной принадлежности.
Второй фильм МакДонахи более грустный, чем первый, юмора меньше, но качественно он такой же - циничный, прямолинейный. Приятно вновь увидеть главного актера Брендана Глисона, тем более в совершенно другом образе. Из "Однажды в Ирландии" сюда же перекочевал и рыжий мальчик. А еще в фильме показаны совершенно трогательные взаимоотношения главного героя и его собаки :)