Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2013, Россия, IMDb: 7.5

6.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Maria Smirnova
Фото Maria Smirnova
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 470
7
Предолимпийский блокбастер с Данилой Козловским

1950-е годы, Бильбао, маленький Валерий Харламов навещает родственников матери-испанки и чудом остается жив после встречи с разъяренным быком. Много лет спустя, пройдя огонь, воду и бетонные трубы, с которыми связан самый впечатляющий эпизод фильма, Харламов (Козловский) оказывается перед лицом соперника еще более страшного — непобедимой сборной Канады по хоккею. И Давид побеждает Голиафа.

От русского зрительского кино так долго ждали, что по смотрибельности оно хотя бы приблизится к западным образцам, — и вот в этом году выходит уже как минимум второй (после «Метро») фильм невиданного прежде качества; и двадцати лет не прошло. В отличие от «Метро» «Легенда» не заимствует готовые голливудские штампы, но и призрак советского массового кино вызывать не пытается — это современная картинка, выверенная драматургия, несколько ярких сценарных находок (трубы, трубы), крепкие или просто отличные актерские работы, достойный (хотя и не убойный) хоккей и никаких квасных перегибов: единственный отрицательный персонаж в картине — партийный функционер в исполнении Владимира Меньшова (он пытается заставить Харламова стучать на своего тренера Тарасова). Забавно, что исполняющий роль Тарасова Олег Меньшиков — кажется, в обход сценария и по собственной воле — играет нечто вроде идеализированного Никиты Михалкова (чья студия «ТриТэ» и произвела картину): он — величественный и немного усталый гений, бросающий вызов системе, созданной посредственностями для посредственностей. Все это позволяет поставить фильму Николая Лебедева пять и за «блокбастерность», и за ненавязчивую рекламу спортивных добродетелей в предолимпийском году — но (случится или нет у проекта кассовый успех) как-то слабо верится, что после «Легенды» дети начнут играть в Харламова; а сделан фильм так, как будто претендует именно на это.

1
0
...
17 апреля 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1694
9
Рождение национального символа: «Легенда 17»

Кинематограф – важнейшая составляющая государственной машины пропаганды. Глупо думать, что Голливуд является фабрикой грез, это фабрика по созданию государственной мифологии. Блокбастеров о том, что все в США плохо, практически не появляется, подобное кино сразу определяется в категорию арт-хауса. Например, великолепная реконструкция начала финансового кризиса «Предел риска» несмотря на участие звезд первой величины не получил и сотой доли того внимания, что уделяется проходным блокбастерам патриотической направленности. В России, где долгое время считалось нормальным снимать кино, поливающее помоями страну и ее историю, хорошее «народное» кино научились снимать давно. Столь масштабный по коммерческому успеху кинопроект как «Легенда 17» лишь подтвердил – зрители готовы выкладывать десятки миллионов долларов за красивую историю о национальном герое.

http://obzorkino.livejournal.com/437137.html

Валерий Харламов – молодой, подающий надежды хоккеист. Однажды на него обращает внимание Анатолий Тарасов, тренер ЦСКА, лучший на то время хоккейной команды страны. Тарасов приглашает Харламова на международный выезд, но вместо Японии отправляет его в маленький уральский город Чебаркуль. Именно там, в местной команде «Звезда» хоккеист начинает восхождение к международной славе. Суперсерия матчей сборных СССР и Канады должна была по замыслу канадцев стать позором советского спорта, а обернулась международным признанием наших хоккеистов и разгромом врага на их территории в первом матче со счетом 3-7 в пользу команды Харламова.

Удивительно, но стоит снять кино о национальном символе прошлого более-менее правдиво, как его начинают смотреть все, от мала до велика. Вспомните «Спасибо, что живой», в котором Высоцкого изобразили пропащим наркоманом. Этого ли ждали те, кто в юношестве до дыр заслушивали катушки с концертами кумира эпохи? Не удивлюсь, если и фильм о Харламове хотели снять в таком же ключе. Остается лишь удивляться, как это продюсерскому центру ТТТ под руководством Никиты Михалкова удалось снять именно то кино, которое ждала страна. Неужели опыт «Утомленных солнцем» чему-то научил нашего усатого крестного отца российского кинематографа?

Данила Козловский в роли Харламова – и похож, и хорош. Возможно, это больше заслуга легендарного хоккеиста, оставившего достаточно свидетельств о себе и своем характере, но Козловскому вообще удаются роли советских героев, будь они реальны, как Харламов, или вымышлены, как Егор из «Шпиона». Олег Меньшиков в роли Тарасова – великолепен, не думаю, что преувеличу, если скажу, что это одна из лучших его работ за всю карьеру. Владимир Меньшов отлично сыграл роль типичного партийного функционера, а учитывая его отношение к фильмам, порочащим память советского прошлого нашей страны, участие Меньшова в проекте Михалкова лишний раз подчеркивает, что фильм посмотреть стоит. Николай Лебедев, выступивший режиссером, скорее исполнял роль президента Медведева при премьере Путине – усы Никиты Михалкова торчат практически из каждого кадра фильма.

Почему именно «Легенда 17» стала первым по-настоящему всенародно принятым проектом творческого объединения «Три Т»? У меня нет ответа. Но в кинозал на второй неделе проката билет купить было сложно – пришлось брать места в первом ряду с самого края. А по выходу из зала наблюдать толпу жаждущих увидеть этот фильм на следующем сеансе. Проходя мимо этих людей, я невольно услышал, как одна девушка объясняла другой, почему она идет смотреть этот фильм уже второй раз. Последний раз подобный ажиотаж я наблюдал лишь в далеком 1998 году, когда в нашем раздолбанном кинотеатре в сибирском городке показывали «Титаник». Правда, тут никто стульчиков дополнительных не ставил – не те времена.

Мне кажется, что Никита Михалков, отчаявшись впарить русскому народу свой взгляд на историю, решил наконец-то снять фильм «на потребу публики». Очень надеюсь, что этот фильм станет переломным моментом в истории всего русского кино. Впервые за долгие годы патриотическое, с явным душком неприкрытой пропаганды кино окупило себя в прокате за пару недель. Это означает, что наш зритель готов платить за кино, которое показывает наше прошлое не сквозь призму размышлений уродов и нелюдей, а через глазок калейдоскопа: да, нереально красиво, да, ни грамма критики, да, сказочно. В истории любой нации есть и белые полосы, и черные, но вспоминать все мы предпочитаем приятное, а копаться в собственном дерьме – удел обезьян.

Вердикт: очень хорошее кино. С удовольствием посмотрю еще раз.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

7
0
...
9 мая 2013
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1584
9

Тарасовцы — люди своего поколения

Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

«Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.

4
0
...
18 апреля 2013
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян
отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1126
7

Вопреки опасливым ожиданиям, фильм удался - энергичное и при этом не сумбурное действие, немного карикатурные, но колоритные типажи, сочные, запоминающиеся ситуации - все на своих местах и стреляет без провисаний. Как результат - это один из немногих российских фильмов, у которого есть химия со зрителем - люди смеются, хлопают, нервно перебирают ногами и кричат "давай-давай!", а это, пожалуй, лучшее что можно сказать о любом кино в жанре спортивной драмы.

8
0
...
20 апреля 2013
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1048
9
Шайбы нашей жизни

Валера Харламов (Козловский), хоккеист юношеской хоккейной секции, попадет на глаза знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (Меньшиков) - и немедленно бросается в игру. Тарасов замечает в этом невысоком (168 см.) парне, на вид неподходящим для "большого хоккея", настоящую искру. Но путь к великим спортивным победам труден и далёк - и пролегает он через битвы не только в коробке ледовой арены, но и вовне - с чужой подлостью, с политикой, с судьбой.
"Легенда № 17" - удивительный и неповторимый фильм. Мы будем его вспоминать, даже став седыми старичками. Как тогда, в 1972-м, наш хоккей, сегодня - наш кинематограф совершил невозможный прорыв и установил соответствие между тем, какие мы есть и как это показываем в кино. Каков в России хоккей - таков и фильм про хоккей. Это триумф и восторг!

"Легенда № 17" сталкивает исполинские характеры. Два главных артиста современного российского кино - Олег Меньшиков и Данила Козловский - словно весь фильм борются на руках и вложили в своих героев всю силу своих актёрских "мускул". Один - блистательный игрок, но одиночка, как все настоящие светила. Другой - тренер и учитель со стальной хваткой, точно знающий силищу сработанной команды. А вокруг этих глыб, титанов и айсбергов рядового человечества - простая жизнь, простые люди. Просто поиски чьего-то плеча, кого-то сильного и (желательно) симпатичного. Просто родительская теплота. Просто подлость на партийной работе.
Драматургия скроена ладно и бесшовно. От первого эпизода (Валера в детстве в Испании) до последнего - ни одного лишнего, не работающего на общий замысел. Любимый конёк спортивных (и военных) фильмов - тяжелые учения перед нелёгким боем, в котором каждая из учебных мук сработает, - здесь оседлан как-то совершенно грандиозно. Тренер Тарасов выдаёт такой набор преломляющих испытаний, что лучшие учителя позавидуют точности направленного воздействия. И не забывает о главном: ученик должен превзойти своего учителя.
В качестве байопика фильм обходит стереотипы. Строгой биографичности не ждите: "Легенда № 17" как бы вбирает все главные факты жизни Харламова, да и Тарасова, и лепит из них легенду советского спорта. (Обойдусь без примеров: за подробностями марш на википедию) Такой подход кого-то может не устроить, но мне он кажется остроумным и единственно-правильным: рассказать, каким был Валерий Харламов, как он жил и что делал, в кино можно только так.
Форма не уступает содержанию: изобретательности режиссёра Николая Лебедева и съемочной группы можно только позавидовать. События жизни хоккеиста "отодвигали во времени" с помощью разных камер: юность Харламова снимали на 16-мм плёнку, годы расцвета - на 35-мм, а решающий матч - на цифру. В фильме красивая и естественная (а не глянцевая, как, например, в "Высоцком") советская Россия и Москва. Есть даже обнажённая натура, но главная красота - на льду. Хоккей помогал снимать Джоди Стесик - голливудский спец по комбинированным съёмкам, работавший на площадках у Эммериха и Нолана. Он крепил мини-камеры на клюшки и амуницию хоккеистов и даже на шайбы, так что кадры решающего матча что-то в голове переворачивают. Мы видим, как несётся по льду шайба, как Харламов (мастер обводки) перепрыгивает через клюшки противников, как кого-то выбивают за бортик. На льду творится настоящая феерия.
"Легенда № 17" имеет свой особенный ритм: фильм сжимает - отпускает через выверенные промежутки времени. Даже музыка подчинена этому ритму, и мелодичный бит перед началом игры суперсерии настраивает на нужную волну. Единственный лёгкий недочёт - ритм фильма чрезвычайно быстрый. Вероятно, от нервного напряжения и желания ни на минуту не заставить зрителей заскучать эпизоды в нём скачут, как шайба в решающем матче. Это никак не повлияло на драматургию, на раскрытие сюжета и характеров - только перевести дух и проникнуться моментом на фильме успеваешь с трудом.
Наконец, это умное и точное духоподъёмное кино. Чтобы объяснить, о чем фильм, расскажу одну историю. Горнолыжник Франц Кламмер на зимней Олимпиаде в 1976 году завоевал золото, опередив чемпиона Бернхарда Русси, а его спуск стал настоящей легендой. Тогда обледенела горнолыжная трасса, и спуск едва разрешили. Никто не рассчитывал на рекорды: на обледенелом склоне разгоняться очень опасно. В горнолыжном спуске важно спрямить траекторию, принять обтекаемую стойку и всё такое. Но Франц Кламмер на всё наплевал. Он стрелой вылетел со стартовой площадки, завалился на одну лыжу, попытался перенести вес на другую - и его стало швырять из стороны в сторону. Зрители замерли от страха, не в силах оторвать взгляд от лыжника, бешено несущегося вниз по ледяной горе. "О чем вы думали?" - спросили Кламмера, когда он первым достиг финишной черты. "О чём я думал? - переспросил Кламмер, - Да ни о чём. Просто старался быстрее доехать до финиша".
Некоторые рецензенты (из тех, что дали себе труд вникнуть в фильм) указывают, что характер Харламова в картине одномерный - только хоккей, только победа и рёв трибун! На самом деле весь фильм Харламов проводит, как горнолыжник Франц Кламмер, летящий вниз по обледенелому склону. Этот мнимый байопик прочерчивает путь хоккеиста к легендарной славе, фокусируясь на одном - как шайба летит через тренировочное ведро, ворота "Крыльев советов", хет-трик против финнов и поляков на Олимпиаде - прямо в сетку ворот Канады на матче суперсерии.
В моменты высочайшего напряжения, когда мозг и тело предельно сконцентрированы, в нас включается то, что можно назвать режимом доверия себе. Ты забываешь о том, что ты чего-то не можешь, забываешь о любви, о семье, о славе, о том, что тебе больно - и движешься в единственном главном направлении твоей жизни. У великих людей - как Харламов, как Тарасов - в этом режиме проходит более-менее вся жизнь. Это не обязательно напряжение, не обязательно сверхконцентрация - они просто не упускают из вида главное, постоянно нацелены на него. В "Легенде № 17" есть момент, когда Харламов носится ночью по туманному ледовому полю, забивая шайбы и воздев руки к небу под ликующие возгласы невидимых зрителей. Ворота у каждого свои, но когда приблизитесь к вашим, - вспомните о нём.

3
0
...
23 апреля 2013
Фото relay
Фото relay
отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 842
9

«Легенда...». Именно Легенда

Само название картины (а также то, что биографические факты смешаны в нём до неузнаваемости почти как в «Укрощении огня» 1972г) входит в противоречие с позиционированием фильма в качестве байопика Харламова. «Легенда №17» , в сущности, это старый добрый советский фильм типа «Хоккеисты» 1964г или «Такая жёсткая игра хоккей» 1983г, снятый в строгом соответствии с голливудскими законами мэйнстрима. Всё это, конечно, с исключительно художественно-патриотическими, а также коммерческо-слезовыжимательскими целями. На наших глазах вокруг известных всем имен строится здание нового мифа, которое не вызвало у большинства зрителей ни равнодушия, ни, тем более, отторжения, а только прекрасные чувства. Это картина о любви к Родине, о долгом и тяжелом пути к исполнению мечты, а также о преодолении себя во имя её исполнения, не теряя при этом ни совести, ни достоинства. А вредный спортивный чиновник, конфликт со строгим, но гениальным тренером (фигуры, кстати, неизменные почти во всех советских фильмах о спорте), экзотическая коррида, звероподобные а ля «Рокки 4» соперники, трогательная мама, ностальгия по ушедшей Стране и вся остальная любовь-морковь – всего лишь завитушки, добавляющие повествованию сочности и красочности. При этом художественно всё четко работает, актеры подобраны отлично и играют именно так, как требует того внутренняя логика картины, с чем её создателей и поздравляю.
PS. В качестве чайной ложечки дегтя хотелось бы сказать, что умного, а не только тупо сильного, соперника все-таки намного приятнее побеждать (в том же «Рокки 4» русский Иван далеко не дурак). Этого не хватает. Впрочем, это родимое пятно далеко не только этого фильма.

1
0
...
29 апреля 2013
Фото Помидорка
Фото Помидорка
отзывы: 278
оценки: 433
рейтинг: 806
9

Я очень люблю хоккей, но именно поэтому шла на фильм с большим скептицизмом, т.к. часто наши умеют так запороть, казалось бы, беспроигрышные сюжеты. Фильм привел в полный восторг. Меньшикову большой респект за эту роль. Молодому поколению хоккеистов фильм должен здорово поднять дух патриотизма и волю к победе.

4
0
...
20 апреля 2013
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

А я вот искренне не пойму всеобщего восторга. Да, на фоне остальных отечественных лент, выглядит вполне себе ничего так, но если оценивать фильм не взирая на страну происхождения, то графика ужасная, на операторе явно сэкономили, дёрганная камера во время матчей – приём спорный, сюжет тоже может вызвать массу вопросов. Естественно и плюсы у фильма тоже есть, такие как неплохая передача атмосферы советской бюрократии и политической машины, интрига с участием тренера, смачно показанные тренировки, и это не всё. Так что оценивая картину беспристрастно, я ставлю три балла. Плотненький такой среднячок, одновременно и отталкивающий и притягивающий.

2
0
...
19 июня 2013
Фото anticrisis-boy
Фото anticrisis-boy
отзывы: 228
оценки: 220
рейтинг: 711
9

Никогда не любил ни футбол, ни хоккей, и долго не соглашался идти на этот фильм, хотя звали. Несмотря на мою далекость от хоккея и , тем более Харламова, фильм мне невероятно понравился. Картина оказалась мегаэмоциональной - есть и смешные моменты и трогательные. Те, кто был сделан в СССР смогут понастольгировать :) Нахождение в зале более 2 часов пролетает незаметно. Великолепная Нина Усатова, хоть и играет эпизодическую роль, но дарит столько позитива! Данила Козловский, все-таки, толковый актер - ему удаются практически любые роли. Итог : смотреть однозначно стоит даже тем, кто далек от спорта.
P.S. Умеют же наши снимать, когда хотят!

6
0
...
22 апреля 2013
Фото Илья Комяков
Фото Илья Комяков
отзывы: 184
оценки: 193
рейтинг: 686
9

Ну неужели еще есть русские люди, кто снимает кино не тупо заработать денежку на разовом посещении зрителя, который потом выходя с сеанса обплевывается. Это замечательный фильм, который смело можно добавить к себе в коллекцию. Жаль мой отец не дожил до этого фильма, ему бы очень понравился ...

11
0
...
25 апреля 2013
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 492
оценки: 507
рейтинг: 586
7

Легенда №17- господи свершилось чудо именно такие чувства я испытал посмотрев данную картину и она мне понравилась.
Сюжет данной картины разворачивается вокруг прославленного хоккеиста Харламова (о самом спортсмене мало что знаю лишь только тот факт, что он был хоккеистом) его пути становления профессионального игрока также попутно нам подается матч супер серии Канада-СССР.
И на это приятно смотреть нет тупых киноляпов, актеры играет приятно а матч смориться и ты переживаешь и болеешь и самое главное восхищаешься (манера съемки матча выглядит просто блестяще)
Конечно, некоторые моменты являются надуманными, потому, что данный фильм является не документальным, а попыткой рассказать каким был данный спортсмен.
Как итог данный фильм мне понравился значительно больше, чем хваленный «Обливион» или «Маньяк» и я обязательно его пересмотрю.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. Проклятый Юнайтед, Кастолом, Гол, Цена Победы-подборка прекрасных лент на не менее прекрасный вид спорта футбол.

5
0
...
20 апреля 2013
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 530
5

Я люблю хоккей. Сильно. Конечно, перед просмотром поднеси вы датчик антогонизма к моей голове, его бы не зашкалило, он бы просто перегорел! Но, положа руку на сердце, фильм снят неплохо, даже красиво. Местами с излишними красивостями и преукрасами, в жирной клиповой эстетике и тд. Не понравилось: как показаны канадцы. как распорядились талантом Сергея Щербакова. сцены с обнаженкой (это притом, что ханжой меня вряд ли назовешь, а порно я смотрю практически ежедневно, ибо фигле). Игра Меньшикова: сыграл кого угодно, но вряд ли Тарасова. Что понравилось: что про хоккей. Хоккей снят действительно неплохо, если учесть, что хорошо снятый хоккей - это трансляция матчей НХЛ на И-эС-Пи-эН, например. в сухом остатке: фильм запомнился. Эмоции вызвал смешанные. Точно не шедевр.

0
0
...
10 июля 2013
Фото Михаил Заикин
Фото Михаил Заикин
отзывы: 183
оценки: 316
рейтинг: 365
7

Лучший российский фильм биография выдающегося спортсмена, возможно, лучший фильм биография, но к сожалению, он не может на равных конкурировать с более высококачественными фильмы США такими как «Али», не хватает бюджета. А вот актеры – мо-ло-дцы!!!

5
0
...
22 апреля 2013
Фото Виктор Стёпин
Фото Виктор Стёпин
отзывы: 160
оценки: 158
рейтинг: 364
9

Сегодня на разделочной доске художественный фильм «Легенда «17». Если кто, вдруг, не помнит, картина о легендарном советском хоккеисте Валерии Харламове, который играл под номером 17. Надо отметить, что в кинотеатр шёл не без опасений. Уже давно отечественный кинематограф ничего кроме смеха не вызывает, а тут стало быть кино о таком великом человеке.
История такая. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.
Первое, что бросилось в глаза-это отсутствие кровавой гэбни. В фильме никто не пускается в рассуждения о том, что, мол, советская власть была плохой и тем более политических призывов не произносит. Данное обстоятельство не может не радовать, поскольку мы все прекрасно помним, как была испорчена картина о Высоцком такими мотивами. Здесь же подобного недостатка нет и в помине.
Главных героев в фильме двое - это Валерий Харламов в блистательном исполнении Данилы Козловского и Анатолий Тарасов, которого просто восхитительно сыграл Меньшиков. Методика тренировок великого тренера уже давно вошла в общемировую практику. В фильме она очень ярко показана.
Благодаря мастерству Меньшикова, создателям удалось пройти по тонкой грани отношений между тренером и Харламовым. Своими изнурительными тренировками Тарасов учил своих ребят умирать на льду за победу. Подготовке к Суперсерии с канадскими профессионалами он посвятил большую часть своей жизни, которая и без того принадлежала хоккею.
Отдельно стоит отметить персонажа, которого сыграл Владимир Меньшов. Его Балашов настоящая сволочь и является показательной иллюстрацией типичного представителя советской партийной номенклатуры. Он не привык слышать отказ и чётко выполняет указания. Показателен и эпизод с матчем сборной СССР и Спартака, который состоялся перед олимпиадой в Саппоро. Чиновники ультимативно потребовали о Анатолия Тарасова сдать матч, потому что на игре присутствовал ГЕНСЕК Леонид Ильич Брежнев. Анатолий Владимирович Тарасов на это пойти отказался и увёл команду с площадки. Такое принципиальное решение стоило ему много. Команду возглавил Всеволод Бобров, но все прекрасно понимали, что это детище Тарасова.
Смотря эту картину, промелькнула мысль, что современные спортсмены так не играют. От осознания того, что наша страна вместе с легендарной хоккейной школой потеряла, и такие победные традиции наводят на очень печальные мысли. Хоккеисты, футболисты и в общем все спортсмены сегодня не умирают за Россию. Они выступают на соревнованиях только за деньги, а слова родина, честь, гордость и прочие навсегда улетучились как химические пары. Особенно в этом преуспели хоккеисты и футболисты современной России. Все эти с позволения сказать спортсмены достойны быть расстрелянными на виду у всей страны.
На сегодняшний день отечественная тренерская школа разрушена до основания. Бал правят только иностранцы, которым не понять загадочности этой вечной пьяной русской души. Отечественных специалистов на данный момент не наблюдается ни в хоккее, ни тем более в футболе.
Вернёмся к фильму «Легенда 17». В итоге, получился шикарный спортивный байопик, который достоин того чтобы быть номинированным на премию Оскар, но это уже дела следующего года, а пока можно с уверенностью сказать, что Данила Козловский и Олег Меньшиков сыграли свои лучшие роли в кино.
Радует и то, что наконец-то мы не увидели в отечественном фильме политических мотивов. Получилась эпическая история о двух великих спортсменам и грандиозной победе. Браво создателям за такое кино.
10/10

5
0
...
14 мая 2013
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
7

Хорошо, очень хорошо! От души.
В силу возраста не могу судить о том, насколько аутентично показан главный герой - не застала, но в целом - дух эпохи - передан достоверно.
Единственное почему не "5" - нам показались лишними эпизоды с "филейными частями", ведь не об же этом фильм. Наверняка, повторю то, что уже в избытке написано в других рецензиях, но все же - это об Игре и Силе! Силе Духа и Силе Воли.
Вот что надо делать, чтоб уважали страну!

4
0
...
13 мая 2013
Фото Виктор Палатник
Фото Виктор Палатник
отзывы: 94
оценки: 666
рейтинг: 343
7

За Валеру Харламова замолвите слово…

Сильный, складный фильм…драйв, энергия в каждом действие, в каждой минуте киноленты…для российского кино еще один новый и довольно неплохой шаг к качеству, а не только к кассе…

Козловский (сходство с Харламовым огромное) весьма харизматичен…да и талантлив не меньше, сыграно на “верю”…Меньшиков (хоть и совсем не похож на Тарасова внешне) как тренер весьма убедителен…хотя разве может быть иначе?...Потрясающие съемки хоккейных баталий…порой иногда невозможно разгадать, куда можно было спрятать камеру для получения такого эффекта…в общем как режиссёр Лебедев постарался на славу…кино достойное…и аплодисментов, что звучат в зале заслуживает однозначно…

Другое, что фильм вряд ли можно назвать биографическим…или как это модно biopic…смешались в кучу люди кони…и за свою не долгую 24х летнею, кинематографическую жизнь, Валерий Борисович успел пережить все события, что с ним случались (или даже не случались) совсем в другое время…другом возрасте…и при других обстоятельствах…и от этого людям, знающим хоть немного о жизни Харламова было немного не по себе, ну а кто только знакомился с Героем, получил явно не самую честную, но весьма героическую историю)

Мы увидели молодого практически 20 летнего Героя…которого любят все…у которого есть всё…и который пережил всё, что и врагу не пожелаешь….вся жизнь за пару лет)…понятно, что это кино…магия кино…не думаю, что авторы сделали это неосознанно, ведь биография Валерия Борисовича им известна наверно лучше, чем кому либо…

Но с таким подходом это не биографическое кино про выдающегося хоккеиста…а блокбастер по мотивам жизни великого спортсмена….

5
0
...
20 апреля 2013
Фото Артур Пирожков
Фото Артур Пирожков
отзывы: 101
оценки: 136
рейтинг: 342
9

Неожиданно фильм вышел очень интересным!
Конечно сценаристы добавили в жизнь Харламова многое от себя. Но тем не менее 2 с лишним часа пролетают незаметно.
Меньшиков сыграл выше всяких похвал - это безусловно его роль.

5
0
...
22 апреля 2013
Фото vartal
Фото vartal
отзывы: 398
оценки: 402
рейтинг: 309
5
Поверхностная легенда

Возможно, я не особый любитель спорта и того же хоккея (или футбола, волейбола и т.д, неважно) в частности, или меня разочаровало то, что всё показано поверхностно, без подробностей о самом Харламове и его тренерах - но фильм не впечатлил. Один раз можно посмотреть, но ещё - навряд ли... Возможно, сюжет спасло бы то, если бы его более лучше раскрыли и сделали из фильма многосерийный сериал.

2
0
...
3 мая 2013
Фото Артём Томбасов
Фото Артём Томбасов
отзывы: 192
оценки: 202
рейтинг: 297
9

Все оценки и отзывы: только лишь дань истории; оттенки нашего патриотизма; и все сразу стали спортсменами...
Если бы ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ КИНО ОДИН В ОДИН сняли бы пиндосы или канадцы про своего героя?.. Ну и какие бы были ваши отзывы?
Пять баллов?.. Ну да))) я ж патриот. Переживал тоже вместе с героями фильма..и зрителями))

1
0
...
18 июня 2013
Фото Слава Сухов
Фото Слава Сухов
отзывы: 79
оценки: 105
рейтинг: 292
9

Рожденные в СССР!
Я горжусь тем, что родился и вырос в Советской Союзе! Очень люблю смотреть документальные передачи, фильмы про советскую эпоху и убежден, что в то время люди были душевнее, добрее, и, конечно, горячо болели за своих в спорте! А болеть было за кого. Легендарные имена спортсменов нам преподнесло советское время, меня до сих пор такая гордость охватывает, когда вспоминаю, каких высот тогда добивались спортсмены, ведь наша страна была в лидерах на всех соревнованиях!
Потому на фильм пошел с удовольствием, интересно было посмотреть, как воссоздадут то «золотое время» для советского хоккея. Ожидания оправдались, снова удалось поболеть за «наших», и порадоваться успеху – разгромили канадцев – это надо так блестяще сыграть!
Фильм сделан качественно и с душой. С одной стороны – это довольно правдивое и почти документально кино, точно соблюдены все мелочи для создания атмосферы того времени, точно переданы события. С другой стороны – это история, причем история драматическая, одного человека – Валерия Харламова, которого мы вспоминаем с придыханием, действительно легендарная личность.
В итоге получилось хорошее сочетание драма-спортивного фильма. Я рад, что сходил именно на «Легенду №17», достойное кино вне всякого сомнения.

7
0
...
18 апреля 2013
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 287
9

Фильм понравился несмотря на то(скорее благодаря тому), что не являюсь любителем хоккея. Ничуть не удивился тому, что как и во многих фильмах-биографиях некоторые реальные факты были приведены в жертву для большей зрелищности, драматизма и привлечения внимания обычных зрителей. Все таки документальный и художественный фильм - это разные вещи, господа. Главное что сделало кино - это привлекло внимание к хоккею, заслугам наших спортсменов и их личностям! Кстати, та же "Гонка" тоже была "дописана", но тем не менее восхищает и привлекает обывателя к "Формуле-1" и двум лучшим её пилотам на то время. "Нокдаун" точно так же "дописан", особенно в плане достоверности личности антигероя. И много таких примеров можно приводить, они практически всегда будут расходиться с оригиналом, как и фильмы, снятые по книгам.
Смотрев "Легенду", было не редко де жавю, а именно схожесть сцен с фильмом "Одержимость/Whiplash" (номинантом на Оскрар), который вышел на два года позже. Умеет Лебедев снимать! Умеют делать в России кино!
Игра актеров и операторская работа отличная.

1
0
...
24 апреля 2016
Фото Игорь Петров
Фото Игорь Петров
отзывы: 111
оценки: 496
рейтинг: 261
3
Совок совком


примитивный квадратно-гнездовой фильм. Какой-то онанизм на тему жизни великого спортсмена. Во-первых, подбор актёров отвратительный: ну какой из накрашенного и напомаженного Козловского Харламов? И что, блин, общего у Меньшикова и Тарасова???
Во-вторых, сплошные штампы: чего только стоит, например, флэшбэк в детство Харламова в самом начале со спасением щенка из-под разъяренных быков в Испании, или изображение канадских спортсменов в виде огромных, наполовину безумных идиотов (которые должны нам напоминать разъяренных быков, конечно), а наша команда, напротив, рядом с ними смотрится как стайка испуганных ботанов.
Вообще история наполовину лживая. Насколько я знаю, Харламов попал в автоаварию много позже этих событий, в прямом эфире по телевизору у нас этот матч не показывали...
Океан пафоса. Совок походу реально возвращается!!!!!!!!!
Всем любителям поанани понастальгировать рекомендую.

12
0
...
19 апреля 2013
Фото Блейн Моно
Фото Блейн Моно
отзывы: 107
оценки: 256
рейтинг: 259
7

На удивление фильм вышел интересным и зрелищным. Как обычно от наших российских фильмов не стоит ожидать чего-то стоящего, изредка проскакивают проекты, которые скорее являются исключением из правил, а не налаживающейся тенденцией.
Пошел я на него практически от нечего делать. После последнего фильма с Козловским (Духлесс) как-то сложилось к нему не очень хорошее мнение, потому что фильм не понравился мягко говоря…А тут очень хорошо выложился, научился играть в хоккей, в общем молодец.
Ну а насчет фильма скажу так: есть биография хоккеиста Харламова, которую сценаристы взяли, хорошенько замешали все даты и события, поперчили приглашенным канадским постановщиком сцен Джоди Стенчиком, дабы предать оболочку визуального блокбастера «аля Голливуд» и подали вполне горячим блюдом, которое пришлось многим по вкусу. Понятно, что покривив душой и смешав все даты и события, сценаристы придали колорит и интересность фильму. Да, карьера героя была не менее интересной, но все же во временных рамках более растянутой и могла превратить фильм в многосерийный фильм. К тому же фильм-биография, в отличии от документального кино не преследует своей целью именно хронологическое освещение событий, а конкретное влияние данного человека на исход события. Так что в этом плане все в порядке.
На самом деле вышло очень эпично, захватывающе и интересно. Фильм сделан очень красиво, ярко и, оставляя приятное впечатление, при этом еще и окунает тебя в то время, в непростую жизнь хоккеиста, которого не хотят замечать. В общем побольше подобных фильмов нужно делать. Ведь могут если захотят.
4 из 5.

5
0
...
13 мая 2013
Фото Лариса Николаевна Никулина
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы: 97
оценки: 151
рейтинг: 258
9

Очень советский фильм. Про правильных людей, которые совершают правильные поступки. Про силу воли. И про то что общее, важнее личного.

11
0
...
29 апреля 2013
Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин
отзывы: 100
оценки: 185
рейтинг: 251
9

Яркий, умный, современный и очень-очень своевременный фильм!!!
События 40 летней давности в большом хоккее великой страны!
Великий хоккеист Харламов. Великий тренер Тарасов!
Совсем молодому поколению будет очень интересно и полезно узнать, что Харламов не только Бульдог, но и легенда советского да и всего мирового хоккея!!!
Фильм про нас всех, через призму недавней, но такой далёкой истории.
Кино безумно динамичное, сердце работает на 20% активнее, в некоторых моментах учащается ещё сильнее.
Как же скйчас нужны картины такого уровня! Если бы меня спросили что такое патриотизм - ответил бы, что это картина Легенда номер 17. От начала до конца!
О простых пацанах, которые на протяжении фильма становятся настоящими национальными героями!
Спасибо за слёзы в глазах и ком в горле во время просмотра, и спасибо всему залу, который начал с пива и попкорна в самом начале, а завершил долгими и громкими аплодисментами!
10 из 10

Сходите обязательно!!!!

10
0
...
28 апреля 2013
Загрузить еще