Нью-Йорк, морозная зима 1961 года. Президентом на днях стал Кеннеди, Гагарин через пару месяцев полетит в космос, Корейская война давно кончилась, Вьетнамская — еще не началась. Креативный класс предпочитает селиться в Гринвич-Виллидж. В чартах — рок-н-ролл, в Виллидже — битники и фолк, тихие любители Вуди Гатри. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), неопределенно молодой человек, выглядит как хипстер 2014-го — борода, копна волос, замшевый пиджак, за плечом гитарный чехол, в сумке винил — но на самом деле, конечно, это хипстер 2014-го выглядит как Льюин Дэвис. В чехле у него — действительно гитара. А не по погоде он одет не из пижонства, а потому что не может купить пальто.
Льюин послужил в торговом флоте, потом стал половинкой фолк-дуэта, потом остался ее единственной половинкой. Его сольную пластинку «Inside Llewyn Davis» (название фильма появляется на экране только раз, на обложке винила) никто не покупает. Льюин выступает за чаевые в прокуренных барах и кочует по диванам друзей. К дивану его коллег Джима (Джастин Тимберлейк) и Джин (Кэри Маллиган) иногда прилагается Джин. На крайний случай всегда есть Горфины, богемная пожилая пара. Горфины — единственные, кто знает Льюина и не считает его дерьмом. Вероятно, потому что знают его плохо.
Если бы Льюин (валлийское имя на самом деле произносится Луин) был бездарностью, в этом фильме не было бы драмы. Если бы он был непризнанным гением, осталась бы только драма — и она определенно была бы подписана другими фамилиями. Льюин Дэвис — просто хороший музыкант; строго говоря, посредственность. И именно это делает его персонажем Коэнов. Которые идеально подобрали малоизвестного актера Айзека: за ним нет шлейфа ролей, сегодня он не играет Льюина, он и есть Льюин, а завтра он сбреет бороду, и в следующий раз вы его не узнаете.
Хмурый, саркастичный Льюин Дэвис к себе относится крайне серьезно, не замечая, что он коэновский герой, а значит — герой комедии. Очередной Кандид, которого вселенная, глумливо ухмыляясь, испытывает на прочность. Все, что ни делается в этом мире, — к худшему, Льюин терпит одно поражение за другим не потому, что этого заслуживает, а потому что таковы правила игры. Искренняя любовь к музыке вроде бы искупает его скверный характер. В одной из самых пронзительных сцен он, разозлившись, сообщает, что таким образом «платит за квартиру» — красноречивее, учитывая жилищную ситуацию Дэвиса, не соврать.
Но искусство — не спасение, а еще одна форма самообмана. Хотя бы потому что, как Коэны со своей дьявольской иронией не преминут уточнить в финале, рядом есть такой же, как ты, только талантливее. Успех — это то, что бывает с другими. Тоскливые фолк-стандарты, которые исполняет Льюин, из метафор превращаются в констатацию факта: ты один. Когда Дэвис поет, он на несколько минут перестает быть говнюком, но без толку, потому что, как он сам заметит, «для танго нужны двое», а его никто не слышит. Одна не к месту начнет подпевать, другой отрежет «я не вижу здесь денег», третий, родной отец, отреагирует совсем уж недвусмысленным образом.
И чем более бытовыми кажутся проблемы Дэвиса, тем более метафизическими становятся его мытарства. Простая поездка в Чикаго обернется едва ли не сошествием в ад. Умильный рыжий котик в какой-то момент окажется котом Шредингера из предыдущего фильма Коэнов: он и жив, и мертв одновременно. В то же время темный силуэт, соткавшийся в ночи, — вроде бы сама встреча с судьбой, обязательная точка в жизни порядочного фолк-певца — это всего лишь человек, пришедший дать тебе по морде.
Несмотря ни на что, Коэны, конечно, любят Льюина Дэвиса — хотя бы потому, что внутри у него что-то есть. Однако ничем не могут ему помочь. Патологическая страсть братьев к симметрии в этом фильме переходит на новый уровень: он начинается и заканчивается одной и той же сценой (с некоторыми, впрочем, вариациями). Хорошенькое путешествие. Улисс, весьма хитроумным образом напоминают Коэны, всегда находит путь домой. А бедняга Льюин обречен вечно ходить по кругу. А значит, you’re never going home, you’re not Ulysses, ла-ла-ла, ху-ху.
Вот соберешься на американский фильм и вляпаешься в вязкую жижу: ни бородатых мужчин, ни рыжих котиков, ни унылую музыку я не люблю. Все это особенно уныло и усыпляюще смотрится на фоне показанной зрителю истории: сменяющие друг друга кадры не вызывают при этом никаких эмоций - главного геро я совсем не жалко, он также не вызывает, например, восхищения. И юмор: он действительно туалетный - в зале он пошловатых шуточек раздавались редки смешки. Финально Льюис Дэвис остается снаружи. И приближаться к нему не хочется.
Братья Коэны умеют удивлять. В этот раз они удивили тем, что сняли откровенно унылое кино, чем обрадовали истосковавшихся по такому шлаку кинокритиков. Фильм получил «Гран-при» в Каннах, и это многое объясняет. Победа на крупных фестивалях практически всегда означает, что фильм предназначен не для зрителей. С другой стороны, участие в подобных мероприятиях не означает, что просмотр этой картины будет пустой тратой времени. Просто следует относиться к подобному кино с осторожностью. Разумеется, это не касается публики, которой чем менее понятное во всех отношениях кино показывают, тем ей лучше. Ведь когда смысла нет – его легче придумать. Ну а после этого надо срочно бежать и дискутировать с такими же гениями. Нормальный зритель, а я говорю о простых людях, которые смотрят кино для получения эмоций и отдыха, после подобного фильма неизменно плюется. Впрочем, сборы уже показали, насколько новый «шедевр» понравился публике. Хочется надеяться, что Коэны пока еще для людей снимают свои фильмы, а не для снобоватых ценителей «прекрасного».
http://obzorkino.livejournal.com/475343.html
После самоубийства своего партнера по фолк-дуэту, Льюин Дэвис пытается пробиться со своим дебютным сольным альбомом. На дворе 60-е, в мире царит рок-н-ролл, фолк находится на задворках жанрового музыкального разнообразия. Еще дальше находится Льюин, ночующий по друзьям и пытающийся заработать хоть немного собственной музыкой. Но пластинки никто не покупает, а продюсер, к которому Льюин добрался на перекладных, сразу говорит: «в этом денег нет». Отчаявшись, Льюин хочет все бросить и вернуться к карьере моряка, но и тут его ждет неудача: членство в профсоюзе просрочено, лицензию он потерял. В общем, все идет наперекосяк.
Скажу сразу – в этом фильме есть яркий персонаж, которого сыграл великолепный актер. Это кот Одиссей, которого сыграл некий рыжий кот. Честно говоря, когда он появился в начале фильма, я подумал – ух ты, неужели Коэны решили намутить сюжет вокруг такой мимимишки. Спустя некоторое время меня постигло жестокое разочарование. Кот появился внезапно, а исчез еще быстрее, оставив меня один на один с унылым Льюином, который никаких эмоций, кроме отвращения и омерзения не вызывает. Нет, я хорошо отношусь к хипстерам, на которых похож главный герой. Но всему есть предел, особенно – человеческой глупости и наивности. По доброте душевной я был уверен, что вот-вот, и начнется фирменный Коэновский юмор и сюжетные повороты. Не начались.
Я по-честному ознакомился с альтернативными трактовками сюжета этого фильма. Если кратко, то «Внутри Льюина Дэвиса» показывает, в каком ужасном состоянии находилась индустрия фолк-рока до прихода Боба Дилана, а Льюин Дэвис – воплощение среднестатистического музыканта, не без таланта, но точно без везения. Ну а весь тлен, которым наполнено это кино, показывает глубокий внутренний мир непризнанного музыканта, мол он такой мыкается, мыкается, а никто его, такого талантливого и мудрого, не понимает. Все как обычно.
Нельзя сказать, что в фильме совсем нет действия. Нет, там даже какая-то интрига имеется. Что сделает залетевшая от Льюина подруга его друга? Удастся ли Льюину получить одобрение отца? Получится ли у него пробиться в сердца слушателей? Нет, если рассматривать этот фильм в отрыве от того факта, что все уныние смачно удобряется большим количеством соответствующих песен-баллад, то, в принципе, там можно даже что-то разглядеть. Например, характеры, исторические факты, красоту пригородов Нью-Йорка. Но Коэны не дадут вам ни единого шанса. И, честно говоря, когда я посмотрел еще одну ленту с подобным настроем. Это был «Разорванный круг», в нем было очень много песен в стиле кантри, через которые создатели пытались как-то создать атмосферу и подчеркнуть трагизм происходящих в жизни героев событий. И я даже теряюсь, какой из этих фильмов хуже.
Вердикт: ужасно скучный фильм. Полное разочарование. Тлен в исполнении Коэнов еще никогда не был настолько тоскливым и… я не хочу писать «бездарным».
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(c) Обзоркино
Зимний марафон
Больше всего новая картина братьев Коэнов напомнила мне «Осенний марафон» Георгия Данелия. Правда, главный герой в ней вместо метаний от одной женщины к другой обреченно выбирает между синицей налички в руке и журавлем авторских вознаграждений в небе. Зритель, тем временем, разрывается между желанием либерально ему посочувствовать или консервативно отхлестать по мордасам дебильного брата царя Мидаса. Тот, правда, превращал своим прикосновением всё в золото, а бедного Льюина обвиняют в совершенно обратном процессе. Оскар Айзек играет своего персонажа с филигранной точностью ручной работы. Невинный взгляд мокрого щеночка, угрюмое отшучивание, голодная наглость и ершистость. Озаренное на сцене внутренним светом таланта лицо. Всё это до боли узнаваемо всеми, кто знаком хоть с одним настоящим музыкантом на мели.
Кэри Маллиган тоже очень хороша. Конечно, её голос не может сравниться с голосами её прототипов, например Мэри Трэвис, но искренность и душевность пения фолк-исполнителей шестидесятых передана актрисой очень тонко и нежно. К тому же картина доставит удовольствие не только киноманам. Для того, чтобы оценить, насколько хорош её саундтрек не нужно быть знатоком фолк-музыки , достаточно просто любить музыку. К тому же почти полностью исполненные живьем песни теперь такая редкость.
Ветераны Джон Гудман и Ф. Мюррей Абрахамс снова порадовали своей отличной игрой, хотя плохих исполнителей в этом фильме нет. Отлично всё – режиссура, звук, видеоряд. Даже кот (хотя сыграли его не один, а целых шесть котов) с ключевым для всего действия греческим именем просто замечателен.
Как и у Данелия, картина наполнена очень разным юмором, от грубовато-жизненного до утонченно-интеллектуального. Ведь чем больше главный герой погружается в пучину жалости к самому себе, тем сильнее ощущаешь, где находится источник всех его бед. Хотя где же ему находиться, как не внутри Льюина Дэвиса.
Четыре тут из-за субъективного и личного ощущения бездумного расслабона от медленного, ниочемного и забавного местами зрелища, а также из-за действительно годных кадров героя с рыжим котом в метро. Есть стойкое ощущение, что фильм ради этих кадров и был придуман, ну и, может быть, из-за закольцованной сцены избиения героя меланхолично-невозмутимым невидимкой. В остальном - фильм у братьев явно не из самых сильных, хотя уж кто кто, а они явно не пропьют мастерство, и то тут то там встречаются неплохие сцены, диалоги, или просто радующие глаз кадры. Точно не стоит смотреть любителям кошек, не обольщайтесь плакатом и трейлером - вам поступок героя где-то в середине фильма не понравится.
50-е годы ХХ века приближались к своему неизбежному концу. Завершалась послевоенная эпоха и со скоростью света наступали свободолюбивые 60-е. Непризнанный гений американской фолк-музыки Льюин Дэвис безусловно талантлив, бесспорно гениален, но в бурном мире шоу-бизнеса и даже среди куртуазной богемы Манхэттена ему нет места, а проблемы скапливаются как снежный ком и грозят его вовсе задавить.
После более чем трехлетнего перерыва братья Коэн, Итан и Джоэл, успевшие без аберрантных постмодернистских ухищрений отыграться на классических вестернах в «Железной хватке» 2010 года, в 2013 году в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля представили свой новый фильм — музыкальную драму «Внутри Льюина Дэвиса», отмеченную как положительной и даже восторженной критикой, так и Золотой Пальмовой ветвью. И как всегда Коэны сумели удивить, сняв не столько биографический фильм, основанный на мемуарах американского фолк-певца Дэйва Ван Ронка «Мэр улицы МакДугал», сколь предельно условное, притчевое и философское кино, столь же типичное, сколь и просто непривычное для двух братьев-режиссеров, склонных к злой злободневной иронии и сатире, а не к меланхоличному сплину и ностальгии по давно канувшем в Лету временам.
Типичен фильм на уровне того, что главный герой ленты, Льюин Дэвис, будто вобрал все черты предыдущих незадачливых героев Коэнов: Хая из «Воспитывая Аризону», Бартона Финка, Норвилла Барнса, Джерри Лундегаарда и Велвла. Он такой же неудачник, как и они, не способный сконцентрироваться на собственной жизни и выстроить ее по более-менее приемлемому плану. Но, если те славные персонажи были гротесковы и моментами нарочито карикатурны в своей нелепости, Льюин Дэвис есть полным преображением во всем творчестве Коэнов. Льюин Дэвис будто квинтээсенция Боба Дилана и Пита Сигера, он неслышимый голос Америки, теряющийся в гулкой многоголосице бездарностей, он множество непризнанных поэтов и музыкантов, выброшенных за борт искусства, творчества и жизни, а потому обреченный на вечные блуждания и поиски самого себя. Его противостояние шелухе шоу-бизнеса сродни битве Дон Кихота с мельницами, однако он одинок в своей борьбе. Нет у него ни близких друзей, ни обожателей, а даже возлюбленные забыли о нем. Не суждено ему встретить своего Санчо Пансу, и его Одиссея обречена на повторение в фарсовом варианте бытия.
По своей же режиссуре, выстроенной методологии, «Внутри Льюина Дэвиса» есть для братьев Коэнов картиной нетипичной, но совершенной по стилистике и духу, не лишенной типических иронических поддавок и емких образных характеристик. Ранее такой же, но более игровой был «Человек, которого не было» 2001 года, искусно обыгравший классические принципы нуара и перевернувший основы его драматургии, окончательно их высмеяв. «Внутри Льюина Дэвиса» одновременно сочетает в себе привычную для Джима Джармуша меланхолию и неизбывную тоску, музыкальность и эпохальную атмосферность фильмов Александра Рокуэлла и философическую неоднозначность Ингмара Бергмана, а также манхэттенскую богемность Вуди Аллена. Однако фильм Коэнов есть в высшей степени аутентичным творением, не копиистическим пастишем, не развлекательным мюзиклом в стиле Басби Беркли, а приглушенной в тонах, гаммах и цветах и художественной тональности трагедией маленького человека в большом мире, не умеющем карабкаться вверх по вражеским трупам или приспосабливаться, ибо даже у до определенного времени безымянного кота есть куда как больше целей в жизни, чем у Льюина. Великого в своей исторической незначительности человека, в котором много от Чехова и Шекспира.
В нем есть что-то неуловимое от All that jazz Боба Фосса, только вместо терпкого джаза в клубах дыма и с ароматом черного кофе пронизительный фолк Льюина Дэвиса с привкусом "Джека Дэниелса", внутри которого непознанная никем Вселенная, мир и планета, спустившись на которую заблудиться и потеряться очень легко. И не найти финала в этой Одиссее во внутреннюю империю беспрестанного рефлексирующего Льюина Дэвиса, который, как и сама жизнь, бесконечен в своих исканиях и изысканиях.
Кому смотреть фильм "Внутри Льюина Дэвиса" ? Тому, кто любит фильмы братьев Коэн, фолк, взгрустнуть, устал от житейской суеты и хочет тишины внутри себя, для тех кто всегда идет своим путем не останавливаясь, падает и снова встает. И, забыл сказать, игра кота - не оставит никого равнодушным...))
У Льюина Дэвиса нет ничего, кроме гитары, сумки с вещами, нераспроданных пластинок и желания петь фолк. Он в меру талантлив, что явно показывает, что успеха ему не видать, не смотря на всю искренность и серьезность, с которой он играет по барам. Он кочует по друзьям и знакомым, которые уже устали от него, врет, что все в порядке, что ему не нужно пальто зимой, что его помнят и знают хотя бы как часть дуэта. Он несносен, бесконечно серьезен и упорен. Где-то других ждет успех, где-то другие меняют жизнь, пишут хиты или бросают все и уезжают домой, но Льюин обречен петь в баре для горстки слушателей без шансов что-то изменить. Даже если он попытается вырваться из бесконечного хождения по кругу, он все равно окажется там же, где и был, на сцене бара с гитарой и пронзительной песней, которая, конечно, хорошая и искренняя, но не из тех, что приносят успех и деньги.
А еще в фильме есть кот.
На фильм "Внутри Льюина Дэвиса" попал с трудом, три сеанса подряд зал в "Пионере" был забит полностью, удалось попасть только когда сняли бронь. Картина шла с субтитрами, это был кусок из жизни фолк-музыканта далеко не на пике карьеры. Нью-Йорк, 1961, парень сначала играл и пел в дуэте, потом напарник бросился с моста и пришлось искать себе новые заработки. Собственно, об этом и фильм - жизнь в искусстве и борьба с холодом, то одно подвернется, то другое, а тут еще отношения с агентом, просто так на гитаре не поиграешь, все регулируется. Можно и в бубен получить за нарушение конвенции, все строго, фолк-песенников много, а денег мало. Чудеса следуют за чудесами, причем совершено нелогично, то кот сбежит от друзей и его надо постоянно ловить, то девушка друга вдруг беременна, и вовсе не от друга, дорога на концерт в Чикаго, попытка вернутся в торговый флот, сестра с ребенком, безденежье - тяжела и неказиста жизнь несчастного артиста. Все это сопровождается игрой на гитаре и пением песен вслух, а также разговорами об искусстве и выяснением отношений. Если смотреть внимательно, то окажется, что у парня кажется есть дети, но это мало на что повлияет. Беспросветность с оптимистическим уклоном, иногда все же гитаристу везет. Музыки в фильме много, герои вполне стильно одеты и несмотря на неудачи нет ощущения мрачности. В целом фильм понравился, и мне, и зрителям, даже немного поаплодировали. Поскольку столько людей не могут ошибаться, то видимо имеет смысл сходить.
БОГЕМНЫЕ КВАРТАЛЫ МАНХЕТТЕНА И КЛУБЫ ТАБАЧНОГО ДЫМА, ПЫЛЬНЫЕ ДОРОГИ АМЕРИКИ И ГИГАНТСКИЕ ТИРАЖИ ВИНИЛА… Нью-Йорк. Конец 50-х. Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя.
Это братья Коэны. Это братья Коэны, а значит и Айзек, и второстепенные роли, и камера, будут на определенной планке. Этим все сказано. Для кого-то. К этому творческому дуэту, можно относиться по-разному. «Своеобразные притчи» про людей, которые запутались в своей жизни, людей которые всеми «своими ограниченными силами» пытаются понять окружающую их действительность, вызывают несомненное убеждение, в их несомненном таланте рассказчиков «с большой буквы». Будь они писателями, их книги, если и не разлетались-бы как «горячие пирожки», то «планку надежды» в этой жизни – держали-бы весомую. Герой этой истории, очередной, если хотите, классический «коэновский» персонаж, не совсем запутался в своей жизни. Музыка – единственная его «отрада», которая даже после всех описываемых в картине его личных неудач, все-таки берет его «за шкуру», также как он держит под мышкой рыжего кота, и возвращает к тому, что он действительно любит и, несомненно, для него самого хорошо делает. Но только не для всех остальных. И сами песни, представленные здесь - это "визуализация" их незамысловатых сюжетов, большинство из которых придумал сам Льюин. Музыка, которая «пронизывает насквозь» картину, которая «и в горе, и в радости» - становиться «движущей темой» исканий творческого человека. Но не до конца объясняет некоторые поступки, и его характер в целом. Да, его «образ жизни» вполне типичен для музыкантов, но только не его поведение. «Внутри» Льюина Дэвиса, находиться нечто такое, что категорически может мешать в так его желаемой карьере (которая, иногда кажется не такой уж и желаемой), хотя-бы по тому эпизоду, когда ночью на машине, он случайно сбивает животное, и глубоко задумывается над этим эпизодом. И рыжий кот, "который бродит сам по себе", несомненно символ самого Льюина: он смог убежать от хозяина, но никогда не убежит "от себя".
Вердикт - Классическая "выпуклая" тема Коэнов.
Кино о фолк-музыканте времен 60-х, выигравшее пальмовую ветвь в 2013.
Из положительного - хорошо снятое, с недурными (записанными в основном вживую) песнями и хорошими актерами кино. Из отрицательного - сопереживать главному герою нет никакой возможности, потому что хотя понятно, что да, трудно зарабатывать на жизнь музыкой, но не понятно, как взрослый человек может не отдавать себе отчета, что ночевать по знакомым (и не совсем знакомым) людям на перманентной основе - не выход, и уж точно не путь к мировой славе. Вообще, самое лучшее в этом фильме - непрерывно мурлыкающий рыжий кот.
Кстати, как мы потом выяснили, кино снято по мотивам дневника Дейва ван Ронка, котрый, как оказалось, был видным фолк-певцом тех лет и активно помогал восходящим звездам (включая Боба Дилана), только вот ничего такого в кино нет, вместо этого нам представляется человек, который плывет по жизни от передряги к передряге и обладает средним талантом. Так что снять все это можно было куда более интересно и захватывающе.
«Внутри Льюина Дэвиса» снят просто, кратко и непритязательно. Это очень сонное кино. В хорошем смысле.
Сон — главная часть жизни, которая организует вокруг себя все остальные. Количество внимания, что мы уделяем сну даже при бодрстововании, пугающе велико. Неудивительно: более ярких впечатлений, чем во сне, человек нигде не в силах получить, и реальность в ближайшем рассмотрении оказывается пугающе неяркой. Когда Льюин Дэвис видит в туалете надпись What are you doing?, то вопрос этот можно отнести только к самим себе. Какого чёрта, действительно.
Снов в «Льюине Дэвисе» нет, они оставлены за кадром: герой лишь засыпает и просыпается, а всё, что происходит между этими моментами, стоит домыслить самому. Найти здесь то, чего не может быть в реальном мире 1961 года, практически нереально. Воссоздание шоссе со старыми машинами, на которое, наверное, ушла немалая часть бюджета, особенно впечатляет: даже если в кадре виден небольшой кусок дороги, по нему проносятся правильные автомобили начала шестидесятых. Разве что осветители местами перестарались. Совместить тёмно-серую приглушённую гамму с ярким светом не так просто.
В реализме заключена уязвимость «Льюина». После того, как Голливуд приучил нас к тому, что безвестный талант всегда приходит к успеху, а герой, взявшись за невыполнимую задачу, всегда её выполняет, «Льюин Дэвис» пытается сделать ровно наоборот, что не менее предсказуемо. Противоположность штампов — другие штампы. Герой получает ногой в живот вместо контракта, и поверить в это сложнее, чем в выход чудесного хита. Грязная рыжая кошка, за которой герой по ошибке гонится, вовсе от него не убегает. Если проваливаться в снег, то так, что весь ботинок залит водой. Если ехать в автобусе, то в окружении безликих толстых обывателей. Всеми силами Коэны демонстрируют сонную безнадёжность, с которой Льюин совершает отчаянно гнусные поступки, которые никогда не вызывают нареканий, и заглядывают в те состояния души, к которым кино редко обращается во времена культа деятельной жизни и справедливой помощи ближнему; но те же эмоции вдесятеро сильнее можно получить, если проехать по каким-нибудь старым американским хайвеям и посмотреть на лица людей с автобусной остановки маленького прохладного городка.
Льюин Дэвис претендует и на лавры Лесли Нильсена из Naked Gun (когда подруга призывает его носить на себе презерватив), и Супермена из Man of Steel (когда он пытается бросить музыку и записаться в команду корабля), но всё это тоже выдумки. Получается, что настоящие в фильме только песни, и впечатление о нём зависит большей частью от ваших эмоций по поводу музыки кантри.
Чего не ожидал — так это того, что Коэны так быстро и так сильно сольются. Раньше их фильмы имели четко выраженный стиль: да, со стеба многие начинают, потом углубляются в философию, потому что рождается идея, которой можно свои фильмы наполнить, чтобы зритель после просмотра сказал «сильное кино». И тут я Коэнов очень даже понимаю — неинтересно долго и много делать одно и то же, нужна самореализация, как их основному герою Дэвису... он ходит по кругу, поет по барам, и да, даже несмотря на внутренние его изменения, так и остается внутри этого круга, из которого не вырваться.
Что поделать — такое у него амплуа, песни, которые не продать, отчего и менеджеры за него берутся только самые бросовые, которым его продвигать можно толкьо вкупе со всеми остальными. Однако, Коэнов сюда не отнести — парни (мужики, на самом деле, давно) небедные, вбили себя в историю кинематографа, но вот на протяжении нескольких лет пытаются о себе заявить громче, а ничего не получается. И пытаешься ведь увидеть, что, возможно, своими штампами они себе такую судьбу и уготовили, но нет — так или иначе, приходишь к выводу, что они никак не могут прыгнуть выше своей головы, что нормально. Так и Дэвис — не нравится ему ни свое творчество, ни чужое, которое куда хуже, но хоть денег приносит авторам. По идее, Льюин Дэвис — не просто выдуманный персонаж (пусть и основанный на реальном герое), это олицетворение братьев, которые уже не первый год ходят по кругу. Да, «оскары», да, признание, да, кинофестивали — но ведь реальные артхаусные фестивали им пока ничего существенного не присвоили, а по идее, именно к пальмовым ветвям надо стремиться, чтобы не просто войти звездой на бульвар с голливудскими проститутками, а, действительно, сделать что-то стоящее.
Виноват, но не впечатлили меня ни «Старикам здесь не место», ни «Железная хватка», ни «Внутри Льюина Дэвиса» — нету внутри единой мысли, кроме меланхолии по поводу ограниченности человеческих способностей. Даже четверку ставлю лишь за хорошую режиссуру и актерскую игру, завышая за предыдущие заслуги, за которыми я пристально слежу.
На мой взгляд, этот фильм лучше смотреть в одиночестве с баночкой пива и - или с мысленным самобичеванием (эх, как бы сделать так, чтобы моя жизнь была лучше и веселее, и чтобы я был известным/богатым/счастливым, но вряд ли получится, как и у героя ленты), или же со стойким мнением, что такого вот ... человека рядом с собой я не потерплю и лучше его сразу же прибью, дабы не мучался. Хотя, на сам -то деле, в каждом из нас есть что-то от Льюина, и к концу показа ты уже ловишь себя на мысли, что оказывался в подобных ситуациях.
мне показалось, что фильм немножко затянут - возможно, что это ощущение возникает из-за музыкальных эпизодов - все-таки стиль кантри для нас несколько чужд, да и площадок, как показана в фильме, где можно раскрыть свой талант, у нас тоже нет.
Клубы в глубинке, периодически рождающие новых поп-хзвезд, несколько иное
Участие в проекте Тимберлейка явно добавляет ему популярности в глазах западного зрителя. Кстати, поет он тут очень хорошо, и похож просто на обычного среднестатистического американца.
Сам же фильм течет плавно и медленно, неспешно рассказывая историю о жизни обычного человека, который хочет признания, а по сути, просто пытается найти свое место, попутно сорясь и мирясь с окружающими. Наверное, в этой неспешности и есть скрытое очарование и послевкусие.
выйдя из кинотеатра, я думала, что смотреть такое больше не буду. Но вот прошло несколько дней и я точно уверена, что куплю DVD и что с удовольствием пересмотрю "Внутри ..." еще раз. Да и главная песня фильма никак из головы не выходит, навевая что-то неуловимое, но очень приятное. Может быть, поэтому в Америке так любят кантри :) И может быть, поэтому фильм Коэнов взял совю награду в Каннах.
Моя оценка 3 - почему такая жесть? Разочарование от ожиданий.
Потому что я потерял время за свои деньги.
Это красивый фильм, но вообще ни о чём. Красивые люди двигаются и говорят в кадре ни о чём.
С большим эффектом я бы посмотрел красивые фотографии Америки 1961 года, чем это.
Я ожидал хоть какой-то интриги, юмора или драмы...нет. Единственный, от кого там можно было ожидать актёрской жизни Джастин Тимберлейк, и бам - почему то всего три минуты роль по два раза за весь фильм.
Если бы это бы низкобюджетный фильм, никому неизвестного автора, я бы поставил четверку, но для Коэнов это плохо, это разочарование, моё личное.
Не рекомендую.
Очередной фильм братьев Коэн оказался, конечно, не "Фарго" и уж, тем более, не "Старикам тут не место". На фоне их предыдущих работ "Внутри Льюина Дэвиса", к сожалению, можно оценить только на троечку. Фильм очень хорошо показывает жизнь заурядного музыканта, который постоянно попадает в различные передряги и никак не может найти себя. На всех фронтах своей жизни он получает только проблемы и неудачи. Удивительно, но если повспоминать, то, я думаю, у каждого есть подобные знакомые. Идея снять подобный фильм, сама по себе, очень хорошая. Однако, "реализация подкачала". Фильм достаточно зануден и смотрится тяжело. Привычный для всех коэновский юмор в фильме тоже не на высоте (хотя есть и отличные смешные моменты). В целом, фильм "средненький". При этом, практически уверен, что фильм получит статуэтку "Оскар" за "Лучший звук". Хотя, конечно, это не достижение для Коэнов.
Как когда-то Дэвид Линч удивил не характерной для себя «Простой историей» про старика, путешествующего на газонокосилке, так и теперь братья Коэны выдали изящную по форме и незатейливую по содержанию картину о музыканте, который ищет популярности.
Фильм творческого тандема Итана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» уже успел получить престижную награду – «Гран-при жюри» Каннского кинофестиваля и номинирован на две технические премии «Оскар» (лучшая операторская работа и лучший звук). Получит он их или нет, станет известно в начале марта. В основе картины лежат мемуары американского музыканта Дэйва Ван Ронка, а действие происходит в 1961 году. Это своего рода биография музыканта, но образ персонажа – скорее вымышленный, собирательный. Многие события из жизни главного героя имели место в биографии автора мемуаров. Так, например, винил, выпущенный Льюином, называется по аналогии с реальным альбомом автора: Inside Dave van Ronk... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org
Хороший фильм. Братья Коэны борозды не испортят. Очень спокойный и ненавязчивый фильм о жизни непризнанного фолк-музыканта. Кто-то скажет, что фильм затянут, но только не я. Очень хорошая музыка и видеоряд заставляет задуматься о жизни, ведь все мы немножко такие музыканты.
Одиссея неудачника и его кота
Незадачливый музыкант и его рыжий питомец — главные киногерои конца января, ибо на экраны страны вышел новый фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса».
Молодой человек с красивой бородой и печалью в глазах поет под гитару проникновенную балладу о смерти. «Повесь меня, о, повесь меня», — поет он, не зная, что после выступления в подворотне возле клуба крепко схлопочет по сусалам от некоего таинственного незнакомца. Сделав свое дело, незнакомец уходит, а нам предстоит узнать, что же привело героя к таким событиям.
Так начинается «Внутри Льюина Дэвиса». Это уже ни много ни мало шестнадцатый фильм братьев Коэн. Джоэл и Итон в кино с середины 80-х, у них четыре «Оскара», «золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля и статус гениев. Фильм за фильмом они огораживали свою собственную территорию, возводили свою империю, и по состоянию на 2014 год (тридцать лет со времен дебютного триллера «Просто кровь») они единственные, неповторимые в своем роде и очень нужные.
Неудачник и идиот — вот кто всегда был главным героем Коэнов. Самовлюбленный сценарист Бартон Финк из «Бартона Финка», лузер Джерри из «Фарго», знатный лентяй Дюдя из «Большого Лебовски», просвещенный болван Улисс из «О где же ты, брат?», бедный еврей Ларри Гопник из «Серьезного человека», список можно продолжать. Новый герой братьев, фолк-певец Льюин Дэвис, списанный отчасти с реального жившего Дэйва Ван Ронка, идеально вписывается в коэновский паноптикум.
Льюин Дэвис (в потрясающем исполнении малоизвестного актера Оскара Айзека) талантлив в плане сочинения душевного фолка, но в остальном тот еще дурак. Острый на язык и самолюбивый донельзя, он пытается зарабатывать музыкой — выступать и продавать свой сольный альбом под названием «Внутри Льюина Дэвиса». Успех к нему никак не придет: на дворе самое начало шестидесятых, Боб Дилан (мелькающий силуэтом ближе к концу фильма) монетизирует фолк только через пару лет, а пока это достаточно андеграундное направление. К тому же, подача у Льюина не слишком яркая, чтобы тот стал звездой. Антуражем для истории выступает снятый в расфокусе, подернутый ностальгическим флером холодный зимний Нью-Йорк. Подвальные клубы, интеллигентские посиделки, душевные песни под гитару — все это напоминает образ советской оттепели, да и американские фолк-певцы — те же отечественные барды. Но Льюин Дэвис — не Юрий Визбор. читать полностью на сайте kulturmultur.com
Ода интеллектуальному бессилию .
Сколько лет еще мы будем наблюдать процесс интеллектуального и эмоционального распада Коэнов? Сколько еще они будут заниматься своими упражнениями, подаваемыми как haute cuisine, а по сути, являющимися грубым с плохим мясом бургером ? Сколько еще фильмов они снимут о бесконечной тупости и бессилии человека?
На мой взгляд, данная тема уже настолько избита , неконструктивна и неинтересна, что вдохнуть ее в нее жизнь неспособны никакие мастера пессимистичного абсурда, включая Коэнов. Однако, наши братья по-видимому сами разделяют идеологию, вложенную в главного героя , иначе как можно объяснить 2х часовое смакование на экране довольно мучительной жизни запутавшегося парня. Есть в этом что-то мазохисткое у нашей парочки. Весь вопрос в том, хочется ли Вам и готовы ли Вы потратить 2 часа Вашей жизни , смотря на то , как кто-то ковыряет свой гнойник?
Ставлю четверку только потому, что лично я все еще немного сочувствую интеллектуальным мытарям . Вся эта достоевщина тянется довольно давно и в современном обществе ей с каждым годом предоставляется все более развращающая возможность ничего не делать и от этого еще сильнее страдать.
Перенос действия фильма в 60-е как бы намекает на то, что если тогда уже все было в хлам, то сейчас наш социум, по видимости, на пути полураспада при полном бессилии индивидов . Вот мир по Коэнам. Единственное, что остается думающему человеку: честно делать свое дело. Не важно, что это будет: Фолк-завывания главного героя или выпуск запредельно стебных фильмов, бесконечно страдающих "интеллектуализацией" - формой психологической защиты невротизированной личности, когда человек (или в данном случае 2 брата-режисера) бесконечно находит все более изощренные объяснения происходящего при помощи интеллекта , вместо того, чтобы уже взять и почувствовать и возможно столкнуться со своей, на первый взгляд, неприглядной животной стороной.
Фильм настолько прозрачен и смысл настолько становится ясен еще в первой песне главного героя, начинающейся со слов "хочу повеситься", что далее распадается на эпизоды и роли. Мозг требует занятия и если рассматриваемый объект не предлагает нашему мозгу поводов для размышления, мы находим себе сами, что же тут есть интересненького. Довольно хорошая, а в некоторых случаях, просто отличная игра актеров, Тимберлейк с каждым годом становится все более важным продюсером самого себя, чудесный образ молчаливого водителя-актера, карикатурный владелец кафе и многие другие актерские работы на высоте. Но если во время просмотра фильма есть время для препарации его на актерские работы и эпизоды, то зачем его вообще смотреть?
Да, если Вы погружены в тысячи слоев культурного контекста, заложенного Коэнами , Вам может стать смешно от нескольких моментов. Если же Вы здоровый жизнерадостный деятельный человек, то совершенно не вижу причин для Вашего присутствия на фильме - уверена, Вы найдете занятие получше. А смакователям творчества Коэнов , коих здесь на Афише в избытке, предлагаю на фильм сходить, прорефлексировать интеллектуальное бессилие главного героя и самих режиссеров, выйти из кинотеатра и найти новые возможности для своей собственной жизни, спастись, пока не еще поздно - самим режиссерам это вряд ли удастся.
Если кто помнит, то у «Воздушного цирка Монти Пайтона» был такой фильм — «Житие Брайана». Он был о том, что Брайан — это мальчик, родившийся в соседнем с Христом хлеву в Вифлееме. К нему вначале даже волхвы пришли со своими дарами, но потом поняли, что обознались, забрали подарки и ушли. Так дальше и пошло: Брайан мотался постоянно где-то рядом с Христом, практически прошел его же путь, но только постоянно терпел неудачи и в истории его имя не сохранилось. При просмотре «Внутри Льюина Дэвиса» мне вспомнился этот фильм веселого британского коллектива.
Лента братьев Коэнов — это не байопик о Дэйве Ван Ронке, фолк-музыканте, воспоминания которого лишь зародили идею фильма. Это очередные размышления Итана и Джоэла о судьбе и роке, которые давят на человека, ставят его в безвыходную ситуацию, но не убивают, а как кошка мышонка, гоняют по кругу. Практически все картины Коэнов — это произведения о человеке, который борется с судьбой, но победить её не может. Причем фатум иногда помогает героям, а иногда и нет. В случае с Льюином Дэвисом скорее нет.
Бывший моряк, а ныне музыкант, бродит по Нью-Йорку в поисках денег, ночлега и жалких попыток сделать сольную карьеру. Но куда не кинь — всюду клин. Денег ему почти не дают, друзья его ненавидят или презирают, карьера не складывается. Почему? Вроде и музыкант Льюин неплохой, и есть что сказать, да и вообще человек беззлобный. Уж мы-то, зрители, заглянув в его нутро это можем сказать. Конечно, друзьям есть за что на него обижаться, но все плохое, что он сделал, так это по глупости, а не со злым умыслом. Покажите мне человека, который никогда не делал глупостей. Если такой и есть, что я уверен, что в нем больше от машины, чем от человека. Да и все глупые слова и поступки, которые сказал и совершил Льююин, происходят не от того, что он дурак. Просто неудачи и косяки, сопровождающие его жизнь, давят на психику. И даже попытка всё бросить и выкинуть белый флаг судьбе, была жестко отринута последней. Возникает вопрос: почему так? Почему Льюин Дэвис неудачник?
У многих народов, есть расхожий сюжет мифов про близнецов, один из которых добрый, а второй злой. И если они вздумают странствовать, то добрый по дороге делает всё правильно, а злой наоборот, всё портит. И в итоге добрый брат достигает цели, а злой терпит неудачу. Льюин Дэвис получает роль именно такого плохого брата. В течении всего своего пути он постоянно не делает чего-то, проходит мимо чего-то или наоборот, говорит и совершает то, что не следует. Причем, каждый раз у таких поступков были обоснования. Близнечные мифы построены на противопоставлении двух братьев. Хорошим братом в картине Коэнов, по всей видимости, является Боб Дилан, который выступает на концерте сразу после Дэвиса.
В этом, наверное, и есть смысл и суть судьбы по замыслу братьев Коэнов. Всё в природе должно находиться в равновесии. Чтобы один стал знаменитым, другой должен умереть в безвестности. Чтобы один был счастлив, другого должны преследовать беды. Чтобы один рыжий кот вернулся домой, одна рыжая кошка должна умереть от ран в лесу. Хороший человек Льюин Дэвис не сможет победить свой рок, потому что счастливая судьба досталась другому. В этом не вина Льюина, и в его истории тоже есть смысл. Смысл есть в жизни каждого человека. Точно также внутри люди очень сильно могут отличаться от того, какими они выглядят снаружи. Наша судьба вовсе не характеризует нас самих.
это не "Большой Лебовски", не "Фарго", здесь практически отсутствует насилие и секс как таковой. и главное - здесь поют песни под изгиб гитары желтой!
тем не менее это действительно фильм братьев Коэнов с их обязательными ходами - от появления странных персонажей до разреженной сумеречной атмосферы.
который я, кстати, обязательно буду пересматривать. и, вероятнее всего, не раз.
при всей моей нелюбви к фолку.
Льюин Дэвис - типичный неудачник, из тех людей которые уходя из чужой квартиры случайно выпускают кота и захлопывают дверь. Так что придется бедному животному пропутешествовать вместе с Льюином. Его пластинка не нужна никому, единственное, что ему остается это играть в местном клубе за весьма скудные чаевые, да еще с сомнительной перспективой получить в результате в морду! Денег не хватает, спать приходится на диванах друзей.
Братья Коэны сняли очередную трагикомедию о том, как сложно жить и какие вокруг тебя могут оказаться неприятные люди от которых невозможно дождаться помощи, более того услышав, что ты фолк-певец они еще ехидно скажут, что им показалось, что ты представился музыкантом и начнут рассказывать про джаз времен своей молодости!
Дэвис в общем-то никому не нужен, включая и самого себя. воистину " в петлю, в петлю" как поет он в самом начале ленты!
Понятно почему сейчас все обратились, как в России, так и в Америке пытаются рассказать нам о 60-х годах. Во первых, это красиво... Во вторых это время надежд, которым не суждено сбыться. ну и наконец герои тех дней уже окончательные классики!
Где-то на заднем плане в фильме все время присутствует Боб Дилан, где-то неподалеку скоро богема заселит Челси отель. Все так близко, все настолько знакомо! Романтично!
Ну, а еще есть "Безумцы" взгляд на тот же период, но совсем с другого ракурса, где виски и сигары, красивые женщины и успех! Хотя понятно, что мир был немного другим. Коэны показывают и это тоже.
Кажется, великие Коэны могут снимать только два вида кино - гениальное и просто очень хорошее, как в данном случае. Это неспешный, грустный и ироничный фильм об эдаком КСПшнике, обреченном вечно нарезать круги своего персонального ада. Выбраться и стать знаменитым - не хватает таланта, продаться окончательно мешает то ли преданность музыке, то ли просто невезучесть. Остается лишь вечно кочевать по впискам да Грушинским фестивалям, наяривая с печальным видом три блатных аккорда среди себе подобных. Недаром роль главного продюсера фолк-музыки братья доверили Мюррею Абрахаму, прославившемуся ролью Сальери. Казалось бы, банальный сюжет - к кому из нас не вваливался такой тип с гитарой! Но типично коэновская смесь комедии и трагедии, бытовухи и метафизики вновь превращает лузера в эпического героя, над похождениями которого потом еще долго хочется размышлять.
Никому не нужное кино.
Полуторачасовая трата времени на созерцание скучного автопортрета бездарных режиссеров. По сути жизнь и мытарства главного героя - это пересказ жизни самих братьев. Их герой ничего не умеет и уметь не хочет - только петь. Но и это у него получается так себе. А в остальном - бесцельное, бессмысленное существование, которое он сам, наблюдая его у других людей, ненавидит.
Вот и режиссеры "После прочтения сжечь", "Серьезного человека", "Старикам тут не место" вроде каждый раз тоже хотят сказать что-то значительное и даже снимают кино со звездами. Но получается так себе. Скучно, неинтересно, бессмысленно. Какая-то шутка, ввернутая посреди унылого "концерта", не спасает от общего ощущения, что все это, все их творчество, никому не нужно.