Киноафиша Москвы

Фильм «Отверженные»

Les Misérables (2012, Великобритания)

7.5
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Отверженные

Отверженные (актеры о фильме)

Отверженные (анонс)

Смотреть трейлер

Экранизация мюзикла по мотивам романа Гюго

Мечты и любовь, жадность и разврат в самом знаменитом романе Виктора ГюгоДля одного свобода превыше всего. Другой верит лишь в закон. Они сойдутся в смертельной схватке, ведь в Париже, полном легенд, есть место лишь одному.

Актеры

Режиссер фильма «Отверженные»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1203
оценок:
833
рейтинг:
18599
1

Монструозная экранизация мюзикла по роману Гюго

1815 год, Франция, исключительно крепкий физически, но обозленный на мир крестьянин Жан Вальжан (Джекман) покидает каторгу, на которой провел двадцать лет. Морально перековавшись после инцидента с провинциальным епископом, он спустя годы становится мэром небольшого городка и хозяином фабрики, с которой увольняют Фантину (Хэтэуэй). Та стремительно теряет волосы, зубы, честь, жизнь, наконец, Вальжан, пережив еще одно духовное перерождение, берется воспитывать ее брошенную дочь Козетту. Снова проходят годы, и Вальжан с выросшей Козеттой (Сейфрид) оказываются в бунтующем против монархии Париже 1832 года, где в девушку влюбляется юный революционер (Редмейн). Все это время за героем гоняется полицейский инспектор Жавер (Кроу), раздосадованный тем, что Вальжан когда-то нарушил правила условно-досроч­ного освобождения.

История мытарств Вальжана, описанная в неподъемном романе Гюго и множестве его экранизаций, тридцать лет назад превратилась во французскую поп-оперу, затем в успешнейший англоязычный мюзикл и бродвейский феномен, ­заканчивается сейчас, на наших глазах, в формате громыхающего, изрыгающего огонь международного блокбастера. Либретто аккуратно и довольно исчерпывающе изложено уже на афише: «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь». Желающим подробностей придется следить за субтитрами, поскольку трехчасовое мероприятие почти лишено традиционных диалогов и состоит из куплетов, в разной степени удачно пропетых популярными артистами, — но подробности не очень важны. К кинематографу, строго говоря, это имеет весьма опосредованное отношение — как вряд ли кто-то возьмется судить эти песенки с точки зрения поэзии, хотя там есть размер и рифма, так «Отверженные» не становятся фильмом только из-за того, что Хупер иногда разбивает крупные планы звезд лихими компьютерными панорамами. Это, наверное, идеальная постановка в своем жанре оперы для домохозяек: тут и Джекман, в котором через любой грим просвечивает образ аристократического соседа, готового встретиться вечером на конюшне, и цветастые декорации, и пикантные галлицизмы, не потерявшие обаяния со времен Юнгвальда-Хилькевича. И понятно, что вкус — понятие относительное, и у каждого свои тайные удовольствия: кому-то нравится порно с карликами, кому-то мексиканские хорроры, кому-то вот это, — но такие вещи вроде бы не принято афишировать. От того, что «Отверженные» сейчас зазвучат из каждого утюга и их, возможно, даже увидят дети, по правде говоря, несколько не по себе.

63
0
22 января 2013

Лучшие отзывы о фильме «Отверженные»

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
1590
7

Ффух. Отсидела. Приобщилась. Рассказываю.

Все в этом фильме, вроде, хорошо. Местами - так и вообще блестяще. Энн Хэтэуэй просто демонически красивая женщина, ее лицо прекрасно даже в грязи и с огрызками волос. Вообще, Фантина в ее исполнении это жемчужина всего мюзикла. Кто-то из актеров сказал в своем интервью: "я сотни раз слышал песню "I dreamed a dream", но только сейчас понял, о чем она". У меня было примерно так же. Невероятное по силе выступление, вызывающее сильнейшие эмоции.

Единственный вопрос к Фантине это цвет ее глаз и волос. Казалось бы - мелочь, но, насколько я помню книгу, Фантина была эдаким белокурым ангелом (произведшим на свет свою точную копию Козетту). У Хэтэуэй темные волосы и жгучие карие глаза. Не знаю, почему ее не стали перекрашивать (тем более, что волосы в итоге срезали по-настоящему). Ничего страшного в этом нет, брюнетки тоже рожают блондинок, но вопрос, тем не менее, остался. Белую королеву в "Алисе" она играла с "правильным" цветом волос, а тут отступили от текста.

Рассел Кроу, вторая жемчужина фильма, тоже блестяще справился с ролью. Вообще, его персонаж показался мне самой драматичной фигурой во всей этой истории. Его герой не вызывает отрицательного отношения. Да, он гоняется за хлебокрадом Вальжаном, но делает это не из жестокости или в припадке упоения властью, а потому что придерживается строжайших моральных принципов, трактуя каждую буковку закона с педантичной буквальностью. И, тем не менее, в нужный момент он находит в себе сил отказаться от собственных принципов, повинуясь чувству справедливости. Хотя такой отказ и принуждает его вырвать из себя эти самые принципы с кровавыми корнями, на которых, собственно, и держится вся его жизнь. Отличная работа, мистер Кроу. И поете вы тоже неплохо.

Как ни странно, но мне не очень понравился Хью Джекман. Как-то тускловато он выглядел на фоне Хэтэуэй и Кроу. Не вызвал он во мне, почему-то, никакого чувства. Вроде бы есть с ним сильные сцены, особенно в начале, но потом он как-то растаял среди декораций. Придраться не могу, но и восхититься нечем.

Маленькая Козетта и Гаврош - симпатичные модельные ребятки. Гаврош, по-моему, маловат для своей роли, но пел очень живенько.

Аманда Сейфрид в роли выросшей Козетты - само совершенство. Образ схвачен намертво, она идеально воплощает в себе чистоту, невинность и красоту спасенной Вальжаном Козетты. Голос высокий, чистый, глаза - бездонные. Очень подходящий образ, чтобы герой Эдди Редмэйна мог влюбиться в него с первого взгляда.

Чета Тенардье, безусловно, является комической составляющей мюзикла. Хелена Бонэм-Картер в роли мадам Тенардье получилась очень своеобразной: алчной, расторопной, в меру обаятельной и неприятной. Вообще эта пара непрерывно вызывала ассоциации с лисой Алисой и котом Базилио. В романе это просто жадные, порочные люди, но в этой экранизации они не лишены обаяния знаменитого дуэта из "приключений Буратино".

А еще мне очень понравилась Саманта Баркс в роли Эпонины и ее пение. Безответная любовь в ее исполнении выглядит очень правдоподобно и вызывает искреннее сочувствие.

Почему же, учитывая весь этот блеск и роскошь, я не могу оценить фильм на пять? Возможно, он на них и тянет, но мне было непросто посмотреть его за один раз целиком. Все-таки, на мой субъективный взгляд, фильм вышел очень затянутым. Так получилось за счет постоянного пения, изредка прерываемого на обычные диалоги. Моменты этих диалогов казались мне островками минутного отдыха перед очередной пачкой переживаний, положенных на музыку, и перепевок актеров друг с другом. Да, я понимаю, что мюзикл есть мюзикл, там и положено петь как можно больше. Но вот, скажем, "Мулен руж" в этом смысле смотрелся легче, потому что музыкальная составляющая была в нем представлена в виде вполне уместных вкраплений.

Стоит ли смотреть? Определенно стоит тем, кто спокойно может пойти в оперу и высидеть на стуле три часа под песни, в которых, собственно, и заключается сюжет. Если вы сродни Дриссу из фильма "1+1" относитесь к подобному, как "Ахххххахахахаха! Дерево! Поющее дерево!!! Да еще и на немецком!! А сколько это будет продолжаться? - Три часа. - Охренеть!!", то даже не знаю. Скорее всего, будет просто скучно.

И - да. Не стоит тащить детей с целью приобщения к прекрасному. Почти три часа пения на разные моральные темы они могут просто не высидеть.

Я вот лично устала под конец. Но тем не менее, эта экранизация мюзикла получилась прекрасной.

15
0
5 февраля 2013
Фото Dmitry Semenov
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
87
9

«Отверженные» — напоминание о главном.

Я сознательно не читал никаких отзывов, не хотелось портить свое впечатление от увиденного. Я уверен, что найдется масса людей, которые будут писать / говорить, что этот фильм — полная фигня, что ждали, когда же он закончится, потому что им было скучно. Другие им будут вторить, пытаясь опошлить некоторые сцены, отсылая нас к теме педофилии. Третьи скажут, что персонажи просты, несодержательны. Четвертые просто устали слушать английский, ведь это же не родной ненормативный русский. Мое глубочайшее убеждение, что «Отверженные» - это как запах кофе в парфюмерном магазине. Это как когда ты запутался, в голове такая каша и неожиданно понимаешь, что решение проблемы лежало на поверхности. Все потому, что самые простые истины уже забыты или искажены. Порой не нужны сложные образы, нужно лишь напомнить себе, что такое чистая любовь матери и «отца» к дочери, что такое долг, милосердие, дружба... Люди уже настолько стали черствыми и злобными, что о самом простом нужно постоянно говорить и говорить. А когда тебе напоминают такой великолепной музыкой — это истинное блаженство для зрителя и слушателя. Всемирно известная "I dreamed a dream" прозвучала так ярко и трогательно в исполнении Энн Хэтэуэй, что я не могу представить, что кто-то мог остаться равнодушным. Последняя сцена — самый настоящий гимн свободе. А в нашей стране особенно полезно как можно чаще слушать такие гимны, дабы искоренить "слепое" повиновение и бездумное соглашательство. Я уверен, что для каждого из актеров съемка в таком фильме и право воплотить легендарные образы, созданные великим Гюго, были огромной честью.

Браво!

14
0
6 февраля 2013
Фото Сергей Ольховский
отзывы:
18
оценок:
44
рейтинг:
54
9

16-летний скажет: лажа - неприкольный, скуный и сопливый фильм. Ушёл через полчаса, купил билет на "крепкий орешек".

25 лет: Хью Джекман умеет петь? Почему я не учил английский? Вместо того чтобы смотреть фильм приходится читать титры. Актёры как будто переигрывают, но всё равно получат Оскаров. Есть много философии про жизнь, смерть, веру и любовь. Виден заказ "первого канала" - что будет с теми кто против власти лезет. Снято красиво. Немного затянуто.

30 лет: Это ж мюзикл, а не кино. Смысл то весь и красота в песнях. Поэтому некоторые вещи и нелогичны, и повторяются и преувеличены. В жизни же не поют разговаривая друг с другом. Хорошие темы, особенно I dreamed a dream, Stars, On my own и "революционная" тема. Главная мысль звучит в самом конце: "to love another person is to see the face of God". Может перечитать Гюго? Надо саундрек найти.

35 лет. Цепляет. Эмоции зашкаливают. Жена рыдала. Сам пустил слезу - становлюсь сентиментальнее. Вернёмся домой - детей расцелую. Сравниваю с оригинальным мюзиклом: конечно тут голоса проигрывают - Кроу всё таки плохой певец. Да и Джекману далеко до Вилкинсона. Но всё сделано точно по мюзиклу, не римейк. И фильм, как видеоклип, отлично раскрывает настроение и смысл песен. В этом то и прелесть. И в этом похоже была основная идея фильма.

...И в принципе все правы. Фильм сильный. Беспристрастных точно не будет.

9
0
15 февраля 2013
Фото Андрей Ниров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
1

Роман "Отверженные" входит в тройку моих любимых произведений, посему увидев около месяца назад афишу экранизации, я был несказанно рад. Хотя и несколько огорчен выбором исполнителя на главную роль (одеяние Кроу вкупе с суровым выражением лица олицетворяющим "суровое торжество закона" не оставляло сомнений что он - Жавер). Конечно, Хью Джекмана никак нельзя назвать слабым актером, но амплуа Россомахи, персонаж в «фильме 43», танцы в рекламе «липтон» несколько отторгали восприятие его в роли Жана Вальжана. Кроу же, напротив ассоциируемый, прежде всего с гладиатором Максимусом, в моем представлении прекрасно подходил на эту роль. Но все это было не важно, ведь появилась возможность вновь пережить сюжетную линию величайшего произведения в новом крупномасштабном и высокобюджетном современном проекте.

Стараясь оградить себя от отзывов, не смотря трейлер, я был ошарашен новостью о формате произведения лишь за 5 мин до его просмотра. Но хоть и возникло чувство разочарования, я непременно решил посмотреть фильм, пусть и музыкальный. В конце концов, и в нашей версии «Трех мушкетеров» были вокальные партии, которые отнюдь не испортили впечатления о повествования Александра Дюма, хотя я все же надеялся, что петь будут не часто.

К тому же я не точно знал, что ждать от этого мюзикла, поскольку поклонником сего жанра не являюсь. В детстве очень ярко врезался в память "Бриолин", где все пели и танцевали, и в этом была вся соль, а вот как будут выглядеть страдания, душевные смятения и переживания персонажей «отверженных» трудно было представить.

И вот фильм начался, впечатлила красота съемок, огромный корабль, грим Хью Джекмана был хорош, но все остальное казалось так глупо, что даже недостойно комментирования: неуместное бодрое пение каторжников, представление Жавера, его просьба принести флаг, текст песен… После фразы объясняющей зрителю всю невинность нашего персонажа: «я лишь украл кусок хлеба», я вышел из зала, осознав для себя наконец, что означало слово «мюзикл».
По выходу из кинозала я испытывал дикую злобу, постепенно переросшую в обиду на то, что любимое произведение уже не засияет новыми красками при современных возможностях кинематографа. А когда эмоции поутихли, я посмотрел предыдущую версию с Лиамом Нисоном и Джеффри Рашем и понял, что это ни к чему. Здесь важна верная хронология, атмосфера, игра актеров, а не компьютерная графика. То, что мы знаем о внутреннем мире персонажа должно соответствовать его образу на экране, и этот образ не поёт, отнюдь не поёт.
А мюзикл должно быть замечательный, хоть я и мало что в них понимаю, но судя по многочисленным положительным оценкам, он удался. И да простят мне фанаты этого жанра дальнейшую едкость - ну разве можно ставить отрицательную оценку творению, удостоенному 8 номинаций на Оскара. Да, у «Чикаго» их было 13, да, слабый вокал, но бюджет сделал свое дело и кассовые сборы компенсируют недочеты с лихвой, так что – твердая пятерка. Браво!

Ставлю единицу лишь для того, чтобы слова эти дошли до адресата, тех кому в высшей мере небезразлично это великое произведение великого человека. И как протест против перевода спектакля с театральных сцен на экраны кинотеатров.

Но краски чуждые с летами…
Никто не будет так яро нападать на «Чикаго», «Мулен Руж», или «Мама Миа», ибо они не подкреплены идеологической основой, так восхваляемой каждым, кто проникся рукописью Гюго. Роман «Отверженные» слишком дорог нашим сердцам, эта книга – памятник канонам совести, благородства, чести, сострадания – памятник тому, что кажется скоро уйдет в музей.

8
0
20 февраля 2013
Фото Oliver Grand
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
15
7

Я поймал себя на мысли, что пишу рецензии сюда только тогда, когда сокрушаюсь по поводу ханжества некоторых людей. Стоит мне прийти сюда с мыслью о том, что всё просто замечательно, как в топе я натыкаюсь на сплошные колы и двойки, давно уже. И иногда так случается с культовыми даже фильмами.
Видел я тут такую претензию, что, мол, неизвестно на что сходили. Люди, имейте привычку знакомиться с тем, на что идете. Некоторым станет открытие, что этот мюзикл был не придуман ради того, чтобы его снять, а уже пару десятков лет держится на ведущих театральных сценах мира. Увы, я не читал Гюго, по крайней мере "Отверженных" я не читал.
Так что же не нравится? Скучно, говорят. А как еще предлагаете описывать душевные страдания людей несколько часов? Неужели кто-то думает, идя на Гюго, что будет какой-то экшн, скажем. Ряд вполне себе правдоподобных ситуаций, хорошо снятых и хорошо сыгранных, что и требуется от кино! Все остальные претензии к Гюго и создателям мюзкила, мне кажется.
Фильм прекрасный, Джекман наконец-то актер, а не Джекман. Местами даже пронимает. Снято прекрасно, сыграно неплохо. В конце кинозал был полон сморкающихся и плачущих людей, прошу заметить, не только домохозяек, но и суровых брутальных мужиков.

6
0
9 февраля 2013

Галерея

Информация от прокатчика «Отверженные»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

<b>Мечты и любовь, жадность и разврат в самом знаменитом романе Виктора Гюго</b> Для одного свобода превыше всего. Другой верит лишь в закон. Они сойдутся в смертельной схватке, ведь в Париже, полном легенд, есть место лишь одному.