Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
То, что ее заводит

Få meg på, for faen, Норвегия, 2011
О фильме
Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!
  • То, что ее заводит – афиша
  • То, что ее заводит – афиша
  • То, что ее заводит – афиша
  • То, что ее заводит – афиша
  • То, что ее заводит – афиша
Комедия
16+
Яннике Систад Якобсен
19 августа 2011
29 марта 2012
1 час 16 минут
turnmeondammit.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 марта 2012
Норвежская комедия про школьниц

В невероятно живописной и убийственно тоскливой норвежской деревне старшеклассница Альма (Бергсхольм) мечтает о физической любви и эмиграции. Из развлечений — позвонить изобретательному мужчине в «секс по телефону», попить пива с подружками на автобусной остановке и попить пива с подружками в избе, которая служит Домом культуры. Впрочем, после странного казуса на одной из таких вечеринок — юноша Артур (Мюрен), в котором Альма особен­но заинтересована, то ли ткнул, то ли не ткнул ее членом в бедро — даже подружки от Альмы отворачиваются.

Замах в этой норвежской лирической комедии — на короткометражку, и удар, к счастью, тоже: фильм еле-еле вылезает за символический час. Определенная дикость сюжетной интриги, целиком выстроенной вокруг х..., компенсируется сугубо женским на него взглядом: был или не был пресловутый тычок в реаль­ности, как минимум дважды его показывают крупным планом, и это уникальный для жанра случай, когда детородный орган попадает в кадр не для смеха или, допустим, эпатажа, а исключительно в иллюстративных целях. Далее в фильме ему посвящен десяток диалогов, один плакат и одна песня под гитару. Угрюмая «все-умрут-а-я-останусь» проблематика в краю голубоглазых блондинок и факин Омолей приобретает какую-то очаровательную прозрачность, хотя юмор тут довольно похоронный. Находящаяся на подъеме скандинавская кинематография и сама, наверное, понимает, что раз за разом выступает под тегом «проблемы первого мира», но поделать ничего не может — да и бог с ним. Чем больше зрителей осознает наконец, что бытие школьниц с пивасом (а значит, и всех остальных) в стране с самым высоким уровнем жизни отличается от бытия их сверстниц в Курганской области разве что отсутствием на горизонте героина, тем короче будет очередь в норвежское посольство.

10
0

Отзывы

5
Evgeny Azovtsev
71 отзыв, 72 оценки, рейтинг 118
1 апреля 2012

В начале фильма я подумал, что это российская Гай германика, но благополучная Норвегия оказалась слишком скучна.
На сельской вечеринке мальчик школьник, ткнул членом в бедро девочку школьницу. О случившемся, она рассказала подругам, которые ей не поверили(или не захотели верить из зависти). Парень тоже все отрицал, чтобы сохранить репутацию. Социум старшеклассников очень хрупок, и из-за этой нелепицы наша юная принцесса становится изгоем. Это "проишествие", основной замут сюжета и после таких фильмов как класс или детки, такое не впечатляет.
Несмотря на то, что в фильме неплохо раскрыта женская подростковая сексуальная психология, его нельзя назвать интересным. Смотреть было тоскливо. Отдельно хочется отметить, что в Норвегии для молодняка, американский язык, как и у нас является вторым родным языком. Американский культурный империализм rule the world.
Главная фраза(поймет кто смотрел):
А вы своих дочерей, часто слышите?..

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
29 марта 2012

Альме пятнадцать. Живет она в норвежской глуши, томится по однокласснику Артуру, пьет пиво с подружками и, как и многие ее ровесники, мечтает вырваться в большой город. Выделяет ее из массы неконтролируемый гормональный взрыв, граничащий с нимфоманией. Обыкновенную подростковую проблему, неуверенность в себе, Альма решает с помощью секса по телефону, порно-журналов и неуемной фантазии, объектами которой становятся ее друзья и их родители. На вопрос норма это или патология общество дает однозначный ответ, и Альма становится изгоем.

«То, что ее заводит» дебютантки Янники Систенд Якобсен продолжает замечательную традицию скандинавского молодежного кино, отличающегося от американского чуть большей интеллектуальной нагрузкой и остротой поднимаемых проблем. Форма существенных изменений не претерпевает. Молодежь по обе стороны Атлантики одинакова: болтают о сексе, курят, пьют, строят воздушные замки, страдают. Трудности пубертата в кинематографе Северной Европы усугубляются местом, обычно захолустьем, в котором мысли бродят с удвоенной силой, а нервную систему шкалит от спящего режима тихой истерии к отчаянным рывкам к самореализации, в том числе и сексуальной.

Классикой жанра, конечно, можно назвать «Покажи мне любовь» Лукасса Мудиссона о школьницах из чертова Омоля, любовью спасающихся от провинциальной тоски. В этом же направлении работает и французский режиссер Селин Скьямма, чей «Сорванец» (2011) включен в специальную школьную программу. В Голландии, Швеции и Норвегии также предпочитают поговорить с молодыми людьми прямо, нежели сеять семена разумного, доброго и вечного, которые, скорее всего, никаких всходов не дадут. Что до родителей, то они просят оградить их чад от непотребной информации, несмотря на то, что она может дать ответы на кое-какие неудобные вопросы, мучающие подростков.

Фильм Янники Якобсен отличает большая откровенность и нотка сюра, ставящая вопрос о реальности происходящего: трогал ли Артур Альму своим мужским достоинством, или ей это почудилось в хмельную ночь? К тому же именно ее мы видим регулярно впадающей в эротический сомнабулизм, а не парня. Двусмысленной в этом ракурсе оказывается и идиллическая развязка, больше похожая на предсонную мечту о том, «как хорошо было бы», диссонирующая с общим реалистичным воплощением. Если Янника Якобсен действительно задумала для своей картины двойное дно, это лишь добавляет очков к ее дебюту. В противном случае, ее можно признать наивным пораженцем. Мы не толерантны к себе подобным. Мастурбируют все, а признаются в этом единицы. Этические предписания уж точно инструмент обоюдоострый. Либо вы подавляете себя и обретаете шанс на существование в обществе, либо общество подвергает вас остракизму, вплоть до помещения в психиатрическую лечебницу, если вы там не оказались раньше, эти предписания соблюдая.

1
0
7
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
27 марта 2012

Прекрасная норвежская трагикомедия “Få meg på, for faen” (она же “Turn me on, goddamit”, выходящая в Росси, как “То, что ее заводит”) – первая полнометражная режиссёрская работа Якобсена, дебютная роль в кино для очаровательной Хелены Бергсхолм. Фильм отчасти специфический и снятый скорее в артхаусной манере, нежели увлекательным молодёжным мейнстримом, но при всей статике планов и регулярного чередования одних и тех же объектов местности маленького городка (скорее даже посёлка), смотрится он очень приятно, да ещё и имеет крайне скромный хронометраж. Получилось нечто среднее между “Тамарой Дрю” и “Переводом с американского”.

Пятнадцатилетние

Норвегия сейчас становится уже показателем хорошего кино, подтверждая это в разных жанрах всё обширней. Вот и ещё один представитель кинематографа этой страны вышел прекрасным образцом истории взросления. Назвать сей фильм драмой будет слишком пресно, а комедией (как он себя позиционирует) и вовсе нелепо. Молодёжной комедией здесь не пахнет совсем, что не исключает ряда забавных ситуаций, но в целом основной темой является кризис старшей школы, подростковая влюблённость и сексуальное познание.

Пятнадцатилетние школьники и школьницы живут в невзрачном посёлке, из которого главные герои данной мечтают уехать, как можно скорее, регулярно показывая средний палец таблички с названием данной местности. Скудность пейзажей, разрисованная автобусная остановка, батут – как единственное развлечение местной детворы, скромная палитра для выбора работы, снующие овцы и свинцовая тяжесть одиночества, отдалённости и изгнания. А где-то там целый мир, в данном случае ограничивающийся городом Осло, в который так и тянет сбежать.

Уложить в скромный хронометраж всю затронутую проблематику очень сложно. Здесь и сексуальные фантазии девочки-подростка, когда вместо общения с подругами ей мерещатся лесби-игры, начальник на подработке выставлен похотливым соблазнителем, ну а одноклассник, представляющий любовный интерес, лишь в мечтах провожает до дома и игриво заваливает на кровать. Здесь и проблемы внутренних отношений в классе для непопулярной девушки, и трудности отношений с матерью-одиночкой, не слишком понимающей свою дочь в переходный возраст. Непосредственно трудности жизни в представленных условиях и, разумеется, тема любви, протянутая здесь уж очень специфически.

Ограничиваясь эротическими фантазиями лишь в самом начале, последующее развитие темы влечения Альмы (блистательно отыгранной Хеленой Бергсхолм), познания удовольствий и тому подобного представлено скудным набором звонков в “секс по телефону”, надуманности творящегося вокруг и сцен самоудовлетворения героини под свои же мечты. Однако сам факт особого акцентирования на игре воображения девочки-подростка (слава богу никакими “Сумерками” здесь не пахнет даже близко, как и розовыми соплями про секс после свадьбы и прочую ахинею, активно вдалбливаемую всюду современным деткам) играет ключевую роль, оставляя зрителя порой в замешательстве: что происходит на экране в данный момент? Что было и чего не было.

Такая бурная игра фантазий отдаляет общую рутину, быт и реалистичность повествования в тонкую грань между правдоподобно-выдуманным и настоящим, с той лишь разницей, что мечты здесь чуть более красивы и во многом внезапны, непредсказуемы, а реальная жизнь вокруг нарушается разве что побегом из дома или финальной смелой надписью над входом в школу.

Финал картины стоит отметить отдельно. Не скатываясь к суицидальной безвыходности, не обращая побег из дома в падение в наркоманию или проституцию, не обращая в прах грёзы о “большом городе” и хороших друзьях в какое-нибудь грязное изнасилование, предательство и трагедию брошенного беззащитного одиночества, концовка выруливает в светлые тона, ловя каждой последующей сценой нотки поддержки, любви и понимания. Здесь даже побочные линии не обрываются внезапным твистом, а тараканы в голове и скелеты в шкафах остаются на положенных местах. Потому что жизнь продолжается, движется вперёд, а впереди у нас, как известно, только лучшее.

8/10

1
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
27 ноября 2012

Откровенно говоря, обычно считаешь скандинавов немного заторможенными, поэтому и ничего оригинального от них не ждешь — однако, такие режиссеры, как Хальфстрем, Фон Триер, актеры вроде Скарскарда этот стереотип совсем не подтверждают, а наоборот, говорят о его несостоятельности. Как оказалось, в той же Норвегии тоже умеют снимать замечательное кино — речь как раз о сабже. Я практически с первых кадров понял, что фильм, как минимум, необычный — описание деревушки, в которой прозябает наша озабоченная героиня в практически невинном возрасте, практически, уже само по себе претендует на шедевр в стиле «Мы сейчас находимся на месте, где ничего не происходит»... именно так и проходит ее жизнь среди фьордов, которые, видимо, уже в печенках сидят, а окружающие лица настолько опостылели, что хочется либо фак дорожному знаку с наименованием населенного пункта показать, либо заняться приятным сексом по телефону. Веселье сплошное, короче говоря.

Собственно, так бы все и было, если бы не по-подростковому глупый инцидент на одной дискотеке, который переворачивает жизнь девочки с ног на голову (это нам «ничего», а в ее ранимом переходном возрасте это, и правда, трагедия).

Известных актеров в фильме нет, однако даже самый распоследний второстепенный характер в фильме играет просто замечательно, и прорисован так, что умиляешься его комичности и замечательности с той детской непосредственностью, с которой мы обычно смеемся над анекдотами про эстонцев. Фильм срежиссирован просто гениально, отличные здесь и монтаж, и постановка, и операторская работа. Приглушенные светлые тона, открытые диафрагмы — фотографически шедевральное зрелище, поверьте мне. Фильм замечательно смотрится, на его протяжении можно еще и параллели провести с нашей деревней, если вы, конечно, там были, да и совком пахнет на каждом повороте... а вы говорите, «западная цивилизация».

0
0
7
Владимир Инякин
31 отзыв, 54 оценки, рейтинг 28
20 ноября 2012

Такое кино я тоже люблю. Северный колорит присутствует. Есть в нем нордическая загадочность. Для меня абсолютно непонятная и притягательная одновременно. Икеа хорошего качества радует глаз ;-)

0
0

Подборки Афиши
Все