Фильм

Фильм Девушка и смерть

Het Meisje en de Dood (2012, Россия, Германия, Нидерланды), IMDb: 6.4

6.6
6.4
1/9

Cентиментальный романс Йоса Стеллинга о чахоточной проститутке, жестоком бюргере и поэтичном русском романтике

Страна
Россия, Германия, Нидерланды
Режиссер
Продолжительность
2 часа 7 минут
Дата выхода
15 ноября 2012
Дата выхода в России
16 мая 2013
Возрастное ограничение
16+
9

Есть фильмы, которые заставляют думать - этот фильм заставляет чувствовать. Пробивая любую броню черствости, безразличия и цинизма. Как сказал сам Йос Стеллинг на московской премьере: "отключите голову, откройте душу".. Мастерски снятая картина, в своей сжимающей сердце и разрывающей душу пронзительности не знающая равных. Слезы катятся при воспоминании о ней.. Настоящее Кино. От Бога.

25 апреля 2013
9

Можно разобрать по психотипам всех героев. Главного героя назвать "инфантильным эгоистом", героиню Р.Литвиновой - "падшей женщиной", Элизу - "чахоточной". Затем можно - посмеяться над сюжетом, обозвав его произведением "для детей среднего школьного возраста". Но так и не понять, что истории, рассказанные Стеллингом - не нужно воспринимать буквально. Это фильмы-аллегории. "Девушка и смерть" - не о том, как юная особа продала свою молодость старикану, а юноша, полюбивший ее, не смог ее спасти от судьбы-злодейки. Йос Стеллинг (мудрец) давно понял, что женщина - лучше мужчины. Она совершенней. И стремится к совершенной, идеальной любви, которую... ни один из рыцарей на свете не может ей дать - ни тот, кто бросил, ни тот, кто повёл под венец... Её мечты будут разрушены в любом случае. За кухонной плитой, у колыбели ребенка, в доме свекрови или в одинокой постели, но будут разрушены - в разной степени, но неизбежно. Вот об этом фильм. Этой идеей он и прекрасен. Именно поэтому трагизм, который в нем звучит, и в котором многие видят банальную ванильную историю - обретает вселенскую мощь и печаль. Начитанности и искушенности для правильного прочтения этой картины будет недостаточно. Понадобятся жизненный опыт и мудрость сердца.

29 мая 2013
3

Думалось сначала развить тезис про не лучший пример сентиментального фильма-поучения девицам-тинейджерам. Но, увидев реакцию зрителей со всеми этими "любовь до гроба", "весь зал чуть не плакал", "светлая сказка", "их держит только любовь", "настоящая история, которая не может не тронуть", "в конце ревела", "любовь прекрасных девиц и юных романтиков", "фильм заставляет чувствовать, пробивая любую броню черствости, безразличия и цинизма", "настоящая любовь" - вижу, что и поучения-то не получилось. Так что далее немного про другое. (Спойлеры)

Любовь, помимо пассивной иррациональной страсти, эмоций, заламывания рук и цитирования "Чудного мгновенья" Пушкина, это еще и коммуникация, и ответственность, и, главное, активное созидательное действие. Сидеть смотреть щенячьими глазами, забившись в угол; провоцировать избиение приглянувшейся особы и не шевельнуть ни пальцем, ни языком; самолично же получив по мордам, приползать вызывать жалость (и получать и ее, и заботу, не делая того же самому); валяться на койке, щурясь на утреннее солнышко, пока девица распродает драгоценности и мебель; раз за разом уезжать; мстительно вернувшись, выиграть кучу денег на освобождение содержанки из лап старика-графа, доведя того до белого каления, но при этом снова уезжать, оставляя чахоточную "возлюбленную"; не возвращаться, пока та, брошенная, загибается в полном одиночестве, сходя в могилу в ожидании тебя, - все это, деточки, НЕ любовь.

Главный герой – слабовольный инфантильный эгоист, делающий все для удовлетворения собственных желаний, но пальцем о палец не ударяющий ради своей "любви", не способный к пониманию потребностей других, к ответственности, ломающий жизнь впечатлительной героини и загоняющий ее в могилу.

Отчего плакать? От сопереживания глупой Лизе, клюнувшей на смазливого подонка, не способного действовать? От истории несчастной "любви"? Кому-то, действительно, хотелось бы заполучить себе такого "героя" для "настоящих чувств"?

В остальном, фильм с трудом выносим в своей наивности, клюквенности, граничащей с пошлостью, штампованной мелодраматичности. Лучше перечитать "Бедную Лизу" Карамзина, "Темные аллеи" Бунина. На худой конец, посмотреть свежую "Анна Каренину". Тема почти та же, но даже спорная "Каренина" – натурально шедевр по сравнению с этим нудным провалом Стеллинга уровня произведений "для детей старшего школьного возраста".

29 мая 2013
9И жизнь, и слезы, и Любовь...


Грустная пастораль Йоса Стеллинга на музыку Шопена и слова Пушкина
В постоялом дворе, затерявшемся в глухом лесу где-то под Лейпцигом, жизнь не менялась, кажется, уже лет сто. Каждый день в гостиной этого дома собираются все его постояльцы, чтобы попить вино, поиграть в карты и помолчать...... По другому они не могут. Хотя немецкий знает большинство. Но все молчат или, в крайнем случае, шепчут друг другу на ухо. И вот размеренность этой жизни внезапно нарушается появлением русского студента-медика Николая, который мгновенно влюбляется в навечно поселившуюся здесь юную жену старого графа Элизу.... Через несколько десятков лет он возвращается сюда, в уже полуразрушенное здание, чтобы вернуть ей томик Пушкина на французском.....
Отличная режиссура, гениальная игра ВСЕХ актеров и операторская работа, по моему мнению достойная Оскара, помогают зрителю как следует окунуться в атмосферу происходящего на экране и почти весь зал чуть не плакал, выходя из кинотеатра.
В этом фильме очень много русского. Не считая стихи Пушкина, сам сюжет очень напоминает Островского, а размеренность действия похожа на пьесы Чехова.
Кроме того фильм, снятый в "осенних", почти серых, тонах, оставляет после себя очень приятное и светлое ощущение и заставляет вспомнить, что все-таки мы в этом "отеле" только постояльцы.
PS Очень светлая сказка с грустным концом чем-то отдаленно напоминающая символику Метерлинка...
PPS Фирс: Заперто. Уехали... Про меня забыли... Ничего... я тут посижу.<.....>(Бормочет что-то, чего понять нельзя.)Жизнь-то прошла, словно и не жил... (Ложится.) Я полежу... Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего... Эх ты... недотёпа!.. (Лежит неподвижно.)
Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны,
замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в
саду топором стучат по дереву.........

23 мая 2013
9

Очень тонкая работа режиссера, трогательная, не оставляющая послевкусия в виде чернухи, а наоборот показывающая жизнь как она есть, с акцентом чувств. Режиссер смог без множества слов, а посредством жестов, мимики и музыки и интерьеров передать характеры героев и их истории.

24 апреля 2013
Все отзывы
Читайте также
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
18 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021