Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Великий Гэтсби» (Австралия, США, 2013)

8.1
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
3

Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.

От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.

Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.

Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.

183

Отзывы пользователей

Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
9

"Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии."
Ф.С. Фицджеральд "Великий Гэтсби"


Слоган к самому ожидаемому фильму года гласит "Can't repeat the past?...of course you can!" Вопрос только в том, зачем повторять то, что навеки упущено или, выражаясь простым языком, зачем наступать на одни и те же грабли. Но знаменитый роман Фицджеральда на то и классика, чтобы сам Ди Каприо сыграл в нём главную роль разочаровавшегося в жизни, но всё-таки верящего в настоящую любовь американского магната 1920-х гг. Режиссер фильма Баз Лурман славится своей неискоренимой любовью ко всему блестящему и сверкающему (одним словом китчу). Фильму это пошло только на пользу, т.к. перед глазами проплывает эпоха джаза во всём своём блеске и великолепии: элита, со вкусом прожигающая вместе со своей жизнью заодно и жизнь всех прикоснувшихся к ней. Как будто сам воздух пропитан почти апокалипсическим предзнаменованием Великой депрессии. Но прежде тем как окончательно разрушить привычный мир, неведомая сила рока перевернёт внутренний мир каждого, кто осмелится противостоять ей. Как противостоит лживому и лицемерному миру Джей Гэтсби, осмелившийся полюбить. Трагедия Гэтсби, по Фицджеральду, заключалась в невозможности быть понятым и услышанным теми, кого он больше всего любил. Трагедия Гэтсби, по Лурману, означает полный крах каких бы то ни было иллюзий и невозможности жить в им самим придуманном мире, что в общем-то близко к трактовке самого писателя. Вопрос только в том, нужен ли такой сюжет современности? Западные критики разделились на 2 лагеря. Одни (их большинство) заявили, что фильм бездушен с местами провисающим сюжетом. Другие (их меньшинство) считают фильм добротной, но не лучшей экранизацией романа. Верить можно и тем, и другим, с одной оговоркой. Когда сам роман вышел в свет, то получил преимущественно негативные отзывы от критиков, который упрекали Фицджеральда в "отсутствии всякой правдоподобности", что не помешало ему стать классикой американской литературы 1-ой трети 20 века. Справедливости ради приведу, на мой взгляд, самую точную рецензию на "Великого Гэтсби" журнала “Букмен”, который характеризовал роман, как “странное смешение сатиры, бурлеска, фантазии и мелодрамы...Но независимо от того, нравится вам “Великий Гэтсби” или нет, понимаете вы его смысл или нет, вы тем не менее не можете не признать его жизненности.”
Так что не слушайте никаких критиков, а просто наслаждайтесь фильмом. Или качественной экранизацией. Repeat the past. Это полезно...

81
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
243
3

«Я живу на одном, ну а ты — на другом, на высоком берегу, на крутом»

В писательском (а тем более драматургическом) ремесле существует правило: не рассказывай, а показывай. Применительно к кинематографу это правило превращается в аксиому. Причём, казалось бы, самоочевидную. Ибо что ещё можно делать в кино, кроме как показывать. Однако режиссёр Баз Лурманн в «Великом Гэтсби» выступил истинным новатором и революционером. Он не просто нарушил это правило, но выполнил его с точностью до наоборот. Примеры закадрового чтения, несомненно, были и до него. Но, в отличие от Копеляновских комментариев в «Семнадцати мгновениях весны», появлявшихся изредка, к месту и придававших фильму дополнительную ауру таинственности, закадровый текст в «Гэтсби» является основным и едва ли не единственным способом донесения информации до зрителя, а всё остальное — лишь ярким разноцветно-мелькающим и шумящим фоном.

Фактически, «Гэтсби» - это вообще не художественный фильм. И количество летающих трёхмерных занавесок и рычащих машинок совершенно не меняет картины. Существует совершенно самостоятельный жанр, в котором закадровый текст сопровождается сколь угодно сложным и изысканным изобразительным и звуковым рядом, помогающим говорящему проиллюстрировать свою мысль аудитории. Этот жанр называется презентацией. Так вот, «Великий Гэтсби» - это не экранизация, а двухчасовая навороченная презентация романа Фицджеральда. Возникает вопрос: зачем презентацию показывают в кинотеатрах, и где, чёрт возьми, полагающийся после неё фуршет?

Конечно в кадре довольно большую часть времени присутствуют актёры, которые как бы что-то играют. Загвоздка в том, как и что. На лице Ди Каприо, к примеру, всю дорогу написано «Ну что же мне ещё сделать, чтобы мне дали Оскара?!» Эта мысль, судя по всему, настолько его мучает и не даёт покоя, что он безбожно переигрывает. Тоби Магуайр в роли чтеца-декламатора по всем статьям уступает Ефиму Копеляну. В качестве актёра он играет всё того же Питера Паркера, который, к сожалению, разучился превращаться в человека-паука и поэтому довольствуется ролью мальчика на побегушках на чужом празднике жизни. Про то, что из Кэри Маллиган получилась Дэйзи, как из доярки арфистка, не написал уже только ленивый. Персонаж Джоэла Эджертона, если и принадлежит к аристократии, то, видимо, к рабочей, судя по манерам и выражению лица.

В данном произведении, не будем называть его фильмом, присутствует и несомненная удача. Быдлогопническая тусовка в особняке Гэтсби настолько напоминает пятничные вечеринки в Soho Rooms, что тут и Станиславский бы не придрался. В «Сохо», конечно, всё на порядок пожиже, но тут уж ничего не поделаешь. Какие Гэтсби, такие и тусовки. А наши местные Гэтсби на великих никак не тянут.

Чтобы посетители ночных клубов чувствовали себя на просмотре, как дома, и, не дай бог, не заметили, что речь идёт об эпохе джаза, режиссёр использовал в качестве звуковой дорожки наиболее отвратительные хип-хоп переделки прекрасных джазовых композиций. В сочетании с видами Нью-Йорка двадцатых это сделало картину похожей на пацана, который с костюмными брюками и ботинками нацепил спортивную куртку, бейсболку и золотую цепь со знаком доллара. Впрочем, бывают и такие.

Однако, главный вопрос к создателям этой версии «Гэтсби» в другом. За какие именно заслуги зрители должны посчитать мошенника, мафиозного дельца, бездумно растранжирившего свою жизнь и положившего её к ногам пустоголовой куклы, великим?

19
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
9

В чем величие Гэтсби? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы Жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых? Но даже в таком подходе к людям сквозит легкий снобизм и снисхождение. Так в чем же Величие Гэтсби? Пожалуй, у каждого найдутся свои доводы, и каждый по-своему будет прав! Но как бы то ни было, все мы очень сопереживаем истории и этому герою. Почему?
Потому что, мастерство рассказчика Фицежаральда вкупе с талантом режиссера База Лурманна, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание.
Мое восприятие этой работы таково, что я вижу в ней проблематику темы внутренней свободы, за обладание которой, Жизнь ставит человека перед сложным выбором. Что ты хочешь? Быть независимым, свободным от предрассудков капитаном корабля под именем «СУДЬБА», либо ты выбираешь подчинение и живешь по людским правилам, а значит, - рассчитываешь на людей. А люди несовершенны, они могут подвести, предать, изменить мнение – и грешно осуждать их за это. Они ведь люди!
Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с Жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка – путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а музыка продолжает играть веселый фокстрот даже когда ты умер. Вероятно, величие Гэтсби проявилось лишь в том, что он знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным шагом. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности – и это по-своему великий выбор. Мы ведь постигаем уроки Жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь.
И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование,… лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! Мы часто руководствуемся целесообразием, выгодой для своих детей, логикой традиций, но почти никогда не делаем что-то во имя себя любимых. Поэтому мы несвободны, мы связаны по рукам и ногам, в то время как Гэтсби парадоксально свободен, ибо он не просто сознает, что творит, а несет за это ответственность. А вам слабо стать Великим?


14
Фото Maria Beleninova
отзывы:
21
оценок:
44
рейтинг:
38
3

Я читала эту книгу как минимум 2 раза. И люблю каждую ее страничку.

Фильм же, на мой взгляд, оказался поверхностным и пошлым - кто не читал книги, тот вряд ли сможет прочувствовать трагедию Гэтсби: мальчика из бедной семьи, влюбившегося в аристократку и стремящийся всю жизнь достичь ее уровня, не принимая в расчет факт, что он от рождения ей не ровня - как ослепило и свело с ума его стремление к не признаваемому им недостижимому и как невыносимо одинок он был.
В фильме не видна любовь Тома к своей жене – есть его измены, его кутежи, но любви, которая есть в книге – нет. Как и нераскрыт характер Дэйзи – девушки из высшего общества, которая всегда (да-да, всегда, и даже тогда, когда была молода) знала, что не сможет быть с Джеем, потому что «богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».

Я очень респектую Лео и абсолютно согласна с выбором его на роль главного героя – но на мой взгляд был перебор в экспрессии, подходящий больше для театральной постановки, и никак не для кино.

За невыносимую графику, за вкрапления осовремененного и тем опошленного джаза хочется поставить минимальную оценку. Хотя основной музыкальный фон и саундтрэк от Ланы Дель Рэй были очень и очень достойны.

Для тех, кто не читал, фильм наверняка покажется красочным и приятным. Мне же, для которой "Великий Гэтсби" входит в десятку любимейших произведений, было практически физичестки больно это смотреть.

13
Фото Julita_
отзывы:
22
оценок:
241
рейтинг:
91
1

Несмотря на то, что я человек, читавший книгу в переводе, в оригинале, и даже ведший по ней семинары по стилистике и домашнему чтению у переводчиков, мне трудно понять, чего там было экранизировать на 2,5 часа? Такое ощущение, что режиссер положил с прибором на художественные условности и монтаж, и всё происходит в реальном времени (включая пять лет ожидания и разлук). Кроме того, в фильме все чересчур – слишком долго, слишком нервно, слишком шаблонно и стилизовано, утомляет на десятой минуте. Интрига, кто такой Гэтсби, так топорно втиснута в каждую реплику диалогов, что уже после третьего упоминания становится абсолютно насрать, кто он там такой, лишь бы все скорее благополучно умерли. Гибель главного героя вызывает облегчение и радость от того, что конец уже близко. Дэйзи с мордой кирпичом (как и в остальных фильмах, где я видела эту актрису), человек-паук-паутина-из-рук, пыжащийся всем доказать, какой он неэпический драматический актёр, и ДиКаприо, который так порадовал в Джанго после долгих лет глубокомысленного сморщивания лба в бесконечных драмах формата Скорсезе, восклицющий: «Как бы я хотел вернуться к началу!» Да, в «Начале» он, и правда, смотрелся бодрей при сходном хронометраже.
Муж к концу второго часа пошёл есть пиццу. Потом, правда, вернулся в надеже на хоть сколько-нибудь стоящую развязку. Я, из уважения к книге, которую я знаю и понимаю, хоть и не очень люблю, доплющила задницу до предела, и не могу сказать, что это того здорово стоило.

13
Фото kroller
отзывы:
26
оценок:
250
рейтинг:
53
9

Вы слушали этот саундтрек? Вы смотрели этот фильм? Это тот фильм и та музыка, с которой остаешься даже выйдя из зала и из кинотеатра. Люди встают молча. Это тот фильм, который погружает и заставляет глубоко задуматься. Он красив, не тягуч, театрален и подвижен. Он вобрал, наверное, лучшее, что можно было спеть, сочинить и сыграть за последнее время. Это аттракцион, аттракцион, который живет в душе каждого и аттракцион, который каждому хотелось бы испытать и впитать сполна. Не каждому хватает духа раскрывать это в себе, многие запирают намеренно, не пускают - но в зале они это прочувствуют и что-то обязательно поймут!

А мечта, мечта ведь есть у каждого

12
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
289
3

Блестящая дешевка. Из книги о человеке с конфликтующими идеалами (или, вернее, с идеалом, конфликтующим со средствами его достижения, и следующей из этого слепотой) сделали какой-то напыщенный, переполненный клише и дурным вкусом гимн "следованию за мечтой" и "дару надежды"; а в центре этой феерии моветона - Ди Каприо, улыбающийся сальной улыбочкой, пока за кадром звучат слова о самой теплой и располагающей улыбке на свете - о господи, да вы посмотрите на его рожу, у него глаза серийного убийцы, даже Магуайр лучше бы изобразил приветливость! Отвратительные CGI виды, аляповатые вечеринки в стиле "Новый Год на первом канале", платье из подвесок для люстры, адская смесь из Элгара и хип-хопа, навязшие в зубах замедленные кадры - это красота, драматизм и трагедия, какими видит их Голливуд?

10
Фото Alihan Albakov
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
33
5

Великий Лео

На днях по телику показывали "Мэри Поппинс до свидания", смотрел и не мог оторваться.
Фильм сказочной красоты. Голова включилась только в конце, в сцене всеобщего счастья после бала. Там где карусель. Жаль, что не было у всех этих замечательных режиссёров, операторов, костюмеров и декораторов тех возможностей, какими располагает нынешняя индустрия кино. Та же история была и c американскими гениями. Теми, которые днём лепили маленькие звездолёты, а ночью собирались на вилле и орали на весь Лос-Анджелес: - Вся власть Копполе, да здравствует Лукас!
Баз бы очень пришёлся ко двору. Но сейчас, в нашем стремительном времени, он теряет форму. Да что греха таить - сдулся. Он мог бы быть гениальным клипмейкером или снимать рекламу. Да хоть тот же Моёт & Chandon (Киаростами, например, начинал с рекламных роликов). Ведь круто же снял бы?!
Но ничто, ни чему его не учит. Ни кино, ни время, ни, в конце концов, Фицжеральд. Я досмотрел фильм ровно до сцены с рубашками. Не из-за того, что уснул или разочаровался, просто знал, что дальше ничего не будет. Во всяком случае интересного. Да, начало очаровывает. Лунный свет, закатный свет, зелёный свет, красный, жёлтый, свет из окон, лунный с бликами залива, лунный дымчатый, ночной бродвейский.. Тут он мастер, нет слов. Но потом начинается вся эта орущая возня, (так видится Лурманну эпоха джаза) напоминающая нынешний расклад в сфере развлечений. Всё это очаровывает.. И тут же разочаровывает. Синхронно с монтажом. Как фокус, который разгадал по ходу представления. Вот неунывающий трубач на пожарной лестнице, словно выскочивший из клипа Джорджа Майкла , вот Jay-Z c супругой в роли не в меру тонкого намёка на то, кто сейчас в доме хозяин (в том числе белом). Вот деньги взрывающиеся в воздухе в виде салютов... И вдруг происходит то, что очаровало и не разочарует уже никогда - первый кадр с Ди Каприо. Он улыбнулся, всё засияло, он само совершенство и уверенность. И это было здорово. Так улыбались Рэдфорд и Фрэнк Синатра, Кейн и Де Ниро, Питер и Генри Фонда. И даже сладкий закадровый голос Магуайра, разжевывающий нам этот факт, бессилен перед этим моментом.
Ди Каприо заявил о своём временном уходе из кино. Невероятно одарённый актёр, "Человек в железной маске", по иронии судьбы не снимавший её последние лет 10, улыбнулся на прощание так, как ни кто другой. Я растаял словно студентка первого курса.
Лурманну и остальным актёрам (особенно Маллиган) могу лишь пожелать удачи, это был холостой выстрел.

10
Фото Ally Bright
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
11
7

Узнали себя в Гетсби? Я - да. Проблема сюжета банальна: комплекс неполноценности, из-за которого все беды: любовь, пограничная с безумием, отсутствие близких надежных людей и навязчивая идея о том, что, изменив статус, можно повлиять на чувства. Как часто мы думаем: "Вот было бы у меня ЭТО, я бы... Ууух". И мы начинаем жить идеей: вкладывать всего себя в реализацию своей мечты, а тем временем "Уух" перестает быть актуальным. Но мы об этом не задумываемся-нам же нужно добиться успеха, покормить свое ЭГО. Вывод, к которому я шла уже давно и к которому меня подвел фильм, - это руководствоваться правилом состояния "здесь и сейчас".

Разочарованный Гетсби ставил себе Великую Цель. Он добился того, что восхищает других, но не уделил внимание главному: поддержанию нежных отношений с теми, ради кого он все это делал. Ведь если бы писал он своей любимой письма на протяжении этих 5 лет, делил меняющегося себя с ней, то возможно, все бы было иначе?

Я рада, что главный герой умер. Ведь жить одной идеей - это плохой вариант судьбы. Прелесть жизни и счастье - в разнообразии, умелом сочетании реализаций амбиций и поддержания добрых отношений с окружающим миром. В спешке к осуществлению мечты можно многое потерять, даже саму цель.

10
Фото Антон Бармалеев
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
16
7

Читал роман и прекрасно помню там каждый момент. Фильм красивый, но 3д там явно лишнее и вот нет такого вот "Аррр". Нет такого вот тру Гетсби. Ди Каприо сыграл неплохо, но его герой вышел какой-то слегка меланхоличный, через чур романтичный, не чувствуется той силы офицера, как в романе, силы воли что-ли.

Карруэй это вообще отдельная песня, 30-ти летний мужик выглядит и ведет себя 17-ти летним пацаном. Макгваеру как-то не очень удалась роль. А вот Дейзи напротив - вышла именно такой, какой себе представлял. Эдакой живой декорацией.

А самое удачное в фильме мне кажется, как это ни смешно, музыка..музыка везде была уместна и зачастую именно благодаря музыке, а не сюжету или игре испытавал какие-то эмоции.

В целом неплохо, но немного те что, что ожидали.

10
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
9

Законы общества

Вот теперь я полностью убедился,что кучка мошенников,которая решает,кому вручать Оскар,а кому нет, точно должна быть уволена и вывезена на остров в океане. Как можно до сих пор не дать статуэтку Ди Каприо?!!Я поставил "гениально" в первую очередь из-за великолепнейшей игры актерского состава во главе с Гетсби. По этому фильму можно учить детей,студентов, актеров в театрах. Гениально.
Фильм, описывает биографию великого человека, который любил всю жизнь одну девушку и выстроил целесообразность своего существования только ради нее. Фильм о чистой любви бедняка,которая не изменилась при появлении богатств и всяческих удобств. Этак картина так же раскрывает основную ипостась людей и общества: пока ты поишь и кормишь халявой,тебя все безумно любят и поднимая бокалы, называют братом или отцом. Но когда ты умираешь,на твоих похоронах и память о тебе хранят единицы, которые были рядом всегда. Смотрится на одном дыхании.

10
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
3

Her voice was full of money.

При явном несоответствии актерского состава героям романа, Базу Лурманну удалось снять фильм, передающий основные идеи книги, и полностью убивающий ее настроение. Стоило ли это делать?
Не стану сравнивать здесь фильм Лурманна и фильм 1974 года, я часто пересматриваю последний и всякий раз оказываюсь на страницах одной из любимых книг, отмечу лишь то, что я не увидела в новой версии. Во-первых, в нем нет Дэйзи, женщины, ради которой мог свернуть горы именно такой человек, как Гэтсби. Сравнивать игру Кэри Маллиган с Мией Фэрроу просто кощунство. Во-вторых, в нем нет самого Гэтсби, человека, одаренного не только умом, но и природной решимостью, внутренним стержнем, наконец, обаянием; мужчины, окрыленного любовью настолько, чтобы подняться с самого дна на самый верх и ослепленного ею настолько, что все остальное кажется жалким подобием жизни. Я не увидела бедности Уилсонов, граничащей с нищетой, равно как и самого Джорджа Уилсона, убитого предательством жены, а затем отчаявшегося и обезумевшего от горя. Наконец, в новом фильме я не почувствовала той пропасти, которая разделяла социальные классы в Америке 20-х годов. «Богатые девочки не выходят замуж за бедняков» так ни разу не прозвучало. Еще реже более или менее честное состояние вступает в союз с грязными деньгами. У Лурманна американские аристократы выглядят не лучше городских повес, и, хотя Том Бьюкенен олицетворяет человека ограниченного, уступающего Гэтсби во всех мыслимых отношениях, не стоило опускать до него все высшее общество, в него входили и такие, как Ник. Кроме того, очень уж громко в фильме звучит мораль, что-то все-таки должно оставаться за кадром. «Почему он великий? Почему он великий?» - снова и снова спрашивала нас, запуганных второкурсниц иняза, преподаватель по домашнему чтению лет, этак, десять назад. И попробуй не ответь, что значили глаза Т.Дж. Эклберга, зеленый огонек и потерянное поколение. Тогда в восемнадцать мне казалось, что это необыкновенная история о любви, скоро мне тридцать, «передо мной расстилается не предвещающая ничего хорошего дорога в новое десятилетие», и я с трепетом возвращаюсь к этой необыкновенной истории о потерянном времени. Увы, грохот, красочность и развязность, привнесенные Лурманном, в эту историю не вписываются. У фильма много восторженных откликов - время нас рассудит.

10
Фото Sergey Gureev
отзывы:
97
оценок:
613
рейтинг:
352
3

Пошлость, глупость и безвкусица. Перенося на фильм слова самого Фицджеральда, Лурманн, "служа вездесущей, вульгарной и мишурной красоте... выдумал себе Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего мальчишки и остался верен этой выдумке до самого конца". Фильм – пустышка, не оставляющая ни единой зацепки для включения извилин. И содержание, и подача на уровне средней школы или популярного ток-шоу. Роман, конечно, тоже не Гессе, и герой не Ганди, но не до такой же степени все примитивизировать и опошлять.

С понятием меры Лурманн тоже в полном раздрае. Смыслы нивелировать, зато форму гипертрофировать! Если у Гэтсби в романе 8 слуг – в фильме их будет 88; если в эпизоде у Фицджеральда герои нудно пьют виски в номере, высмеивается поверхностность и меркантильность – в фильме на этом месте будет фееричная энергичная веселая пьянка-гулянка; если в книге "человек с газонокосилкой" – у Лурманна он непременно превратится в бригаду по ландшафтному дизайну; если в романе рояль – даешь золотой орган; если в тексте особняк – забабахаем диснеевский замок! И так во всем.

При этом, судя по обилию восторженных отзывов, такая избыточная и насквозь картонная фейковая поделка очень хорошо ложится на массовые (хоть на Рублевке, хоть в Иваново) архетипы как романтического толка о "любящем" прЫнце с замком, так и социально-экономические о "пробиться наверх" (неважно как – хоть через криминал, хоть через удачный брак), и шоб все было побоГаче и покрасивШе (брульянты в брызгах шампанского, вечеринки, дорогие тачки и шмотки как в r'n'b клипе). Хлеба и зрелищ!

Самое страшное, что за всей этой мишурой Лурманн не только смог уничтожить почти любые смыслы и, в том числе, присутствовавшую у Фицджеральда какую-никакую мораль о бессмысленности подобного существования, его иллюзорности, пустоте, тупиковости и деструктивности, но и подменить это абсолютно противоположным, так что многие на полном серьезе удивляются "разве ты не хотел бы жить так же?", "как это может не нравиться? ведь это так красиво!" Конечно, "чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере" (это "Гэтсби", если что), но, блин, люди, очнитесь, такой подход, такой крен – зло. Вавилон и Мамона, Содом и Гоморра, общество потребления, рабство, гедонизм и невежество радостно хлопают в ладоши такому убийству содержания и подмене его формой (что в фильме, что в жизни).


P.S. В качестве противоядия смотреть, например, "Звери дикого Юга" о настоящей красоте, которая не в вечеринках-машинках-пелеринках, а в подлинной жизни, внутренней силе, чистоте и прочих немодных штуках.

9
Фото Nafnusha
отзывы:
66
оценок:
69
рейтинг:
74
9

Как сказал один умный человек: смысл фильма в том, что людей много (богатых, бедных, успешных, знаменитых, разных), а приличных из них - бандит, алкоголик и лесбиянка (гольфистка).

9
Фото денис кузин
отзывы:
34
оценок:
35
рейтинг:
94
9

Гениальное кино,за последние года 3,ничего так не впечатляло!!!первый фильм,на который я сходил два раза за один день!!и очень хорошо показывает всю сучность людей!!!!

8
Фото Eugenia
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
51
9

Великий Гэтсби… Просто напишу, о чем этот фильм для меня. Для тех, кто не читал роман, почему надо сходить и посмотреть хотя бы фильм в кино.
Про любовь говорите? Ну да, сила любви, конечно, тоже присутствует и играет не последнюю роль в судьбе Гэтсби, но фильм не об этом.
Как часто в своей жизни вы встречаете людей, похожих на Гэтсби, «таких безупречных, в дорогих рубашках, будто сошедших с фотографии из дорогого глянцевого журнала»? Встречаете в смысле общаетесь, разделяете интересы, при этом не чувствуя дискомфорта, а не наблюдаете их по эту сторону экрана телевизора? И дело ведь не в дорогих рубашках, а в том, что скрывается под ними. А под ними человеческая душа, наполненная и целостная.
Иметь мечту, идти к ней семимильными шагами, ставя всё на кон, при этом сохраняя скромность, учтивость, оставаясь в тени. Да, когда ты слишком близко приближаешься к ней, она обжигает, словно солнце своими лучами, и очень легко потерять голову и так сложно продолжать соблюдать равновесие…
Самый трогательный для меня момент фильма – когда Гэтсби с лестницы забрасывает Дейзи своими новыми цветными коллекционными сорочками, он улыбается, видя ее улыбку и счастлив просто потому, что она смеется. Он уверен в себе, полон решимости и не может допустить даже мысли о том, что что-то пойдет не так, как хочет он, ведь сколько сил было положено ради достижения своей мечты…
Он дышит ею, но именно эта одержимость стоит ему жизни. Беда в том, что он ошибся, поставил ее чувства на один уровень со своими, любовь ослепила его и он не смог разглядеть, что, несмотря на все свои родословные и несметные богатства, внутри Дейзи - пустой, ненаполненный сосуд, ветреная, никчемная особа («лучше всего ведь для девушки быть дурой», не так ли?). Разбить сердце, искалечить душу, сломать жизнь – пустяк, лучший выход из любой ситуации – бежать, посмотреть в глаза правде, признаться в своих неправедных поступках – зачем? Ведь в этой жизни можно всё купить и от всего откупиться, имея деньги, ты можешь не думать о таких мелочах. Никто не стОит Гэтсби. Его сила духа и внутреннее благородство бесценны и недоступны для большинства людей. Людские же душонки, алчущие только хлеба и зрелищ, причем задарма, не способны оценить щедрость и размах Личности Гэтсби, они порочны в своем зародыше, и вся палитра этих пороков проходит перед лицом Гэтсби, который вместо презрения испытывает лишь безразличие, оставаясь верным своему избранному пути, пути к мечте.
Фильм о Личности и таких Личностей в этом мире становится всё меньше и встречаются они всё реже. О силе духа. О важности мечты. О благородстве.
2 с лишним часа, что идет фильм, пролетают мгновенно. Ди Каприо – гениальный актер. Фильм отлично сделан, ярок, красочен, масштабен. Просто сходите и убедитесь в этом сами. Уверена, Великий Гэтсби никого не оставит равнодушным, даже если суть будет постигнута не каждым, приятные впечатления всё равно останутся.

8
Фото Елена Семёнова
отзывы:
33
оценок:
35
рейтинг:
66
9

Как бы красочно, феерично и помпезно ни был обставлен фильм, всё его великолепие держится на гениальности Ди Каприо! Именно из-за него невозможно оторвать взгляд от экрана, и два с лишним часа пролетают как 20 минут. Если бы на всём белом свете остался только один актёр - Леонардо Ди Каприо, то мировой кинематограф с его помощью удержался бы на плаву. Поистине нет ни одной картины, в которую Лео не вложился всеми фибрами души. Даёшь больше фильмов с его участием! Да здравствует Ди Каприо!

8
Фото Lui
отзывы:
17
оценок:
36
рейтинг:
58
7

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!!

Очень красиво! Очень стильно! Операторская работа прекрасна! И все было просто супер, я смотрел фильм как завороженый пока все не скотилось к бездарной скучной и затянутой банальщине.. Для меня, начались мучения как только главному герою сообщили о влюбленности Гетсби в его кузину.. Помнится я еще другу сказал неужели это все? ниужели это и есть тайна Гейтсби ? Они пол фильма создавали такой интереный образ тайны и на тебе несчастная любовь на полтора часа да еще и с такой дебильной развязкой.. Я вот всегда жалею что на афише нет возможности ставить оценки за стилистику, операторскую работу и сюжет.. В итоге ставлю 4 так как не могу поставить меньше! Ведь я весь фильм любовался интереьерами, одеждой, машинами, вечеринками.. Но кинозал тем не менее я покидал весьма раздосадованный!Согласитесь, для фильма про любовный треугольник 3 часа это очень много!

8
Фото us_open
отзывы:
45
оценок:
107
рейтинг:
49
9

я никогда не мог понять, почему этот роман занимает 1-2 строчку среди лучших книг прошлого века в англоязычных странах.

- это роман о золотом веке и о молодости одновременно; самый большой рост сменился великим кризисом и второй войной; это была молодость того общества, которое мы знаем сегодня - в частности, именно тогда строился манхэттен (не случайно события разворачиваются в Plaza Hotel, окна которой выходят на центральный парк и флагманский магазин apple); Jay Gatsby именно таков - вышел из самых низов и заработал на сухом законе;

- это фильм о мечте и надежде - если кто-то считает американцев тупыми торгашами, это совсем не так - некоторые из них - воплощение чаяний о лучшей жизни - Gatsby опять же все сделал ради своей возлюбленной; Фиджеральд называет его воплощением надежды; во многом эта надежда трагична - вспомним, что впереди нас ждет депрессия и война;

- новый мир - это новый мир и он совершенно не похож на европу; если вы думаете туда поехать, вы должны понимать, что там все по-другому; что именно? ну хотя бы здания - они выше; люди - их там больше; надежды - они все практически там...

фильм не все договаривает, а Лео перетягивает на себя пол-картины, и вообще фильм про любовь. но - если вам нужно понять, что происходит - вы это поймете на фоне самых красивых картинок, что я видел в последнее время...

8
Фото Виктор Стёпин
отзывы:
160
оценок:
158
рейтинг:
382
9

Третьего дня посмотрел художественный фильм «Великий Гэтсби». Если кто не знает, это экранизация великого романа Скота Фицджеральда. Литературный первоисточник является шедевром мировой литературы, а тут стало быть кино. Особо стоит отметить то, что в главной роли здесь выступил наш любимый Лёнчик ди Каприо.
История такая. Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов.
Когда я впервые прочитал литературный первоисточник, то был невероятно потрясён. Главный герой всей истории очень таинственный человек. О нём слагают легенды, сочиняют небылицы, но на самом деле никто ничего не знает. В этой истории очень легко запутаться, потому что на первый взгляд Гэтсби - обыкновенный мошенник, но это же не так.
В ходе просмотра выясняется, что снобы и богатые аристократы сами являются откровенными свиньями. Они живут лишь для того чтобы поглощать и ничего не создают. Джэй Гэтсби-это человек, который прошёл очень многое и стал богатым, но при этом остался настоящим человеком.
Все его мысли поглотила большая любовь, которая оказалась продажной как и все девушки в целом. Дэйзи Бьюкинен-это воплощение типичной аристократичной девушки того времени, когда великая депрессия уничтожила мораль и нравственные традиции.
В ходе просмотра отвращение к миру богатых людей вырастает в геометрической прогрессии. Трагическая судьба главного героя –это яркая иллюстрация того, что никогда нельзя доверять женщинам, поскольку они являются откровенным злом. Они не заслуживают хорошего отношения к себе.
Стоит отметить ди Каприо, что Лёня вырос как драматический герой. Он сгорел от любви и пострадал от подставы той, которую любил всем сердцем, но она оказалась бездушной тварью, место которой в аду. Нытьё, жалобы на жизнь-это лишь то на что она была способна. В книге она более отвратительна. Еже ли будет желание, то обязательно прочитайте.
В целом, получилась замечательная история о человеке, которого уничтожила любовь. Мы с тобой, дорогой читатель, знаем, что девушкам нужный только деньги. Именно от количества оных зависит её наличие. На фоне главного героя его соседи выглядели Иудушками Головлёвыми, которые зажарят, съедят и переварят при первой возможности. Браво создателям! Браво Леониду ди Каприо!
10/10

8
Фото Imbranato
отзывы:
18
оценок:
17
рейтинг:
74
3

Так в чем твое величие, Гэтсби?
Этот вопрос я задавал себе на последних кадрах фильма, когда Ник дописывал слова "The Great..." Из того, что смог показать Баз Лурман, сложно это "величие" рассмотреть и ощутить. Да, голос за кадром раз за разом услужливо подсказывает нам, каким великим и необычным человеком был для него Гэтсби, но , извините, это личные ощущения Ника, его рефлексия, человека явно очень"тонкой душевной организации", а зрителя(меня в частности) нужно как-то еще и убедить в этом. По моему мнению, Базу Лурману сделать этого не удалось. Пустить пыль в глаза красивой и трагической любовной историей - да, здесь создателю "Ромео+Джульетта" равных нет, это его "фишка". Но не более...

7
Фото Руслан Руслан
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
40
9

Всем кому не нравится, форсаж ваша участь. Не пишите свои узколобые мысли. Это фильм гениальный. Читать глупости уже затр.... В топку их. Лео лучший

7
Фото Артур Пирожков
отзывы:
101
оценок:
136
рейтинг:
358
9

(спойлеры, не стоит читать тем кто не смотрел фильм)

1922 год. Девушка с ангельским личиком и нежным характером, вышедшая замуж за нелюбимого мужчину (но очень богатого), сильно переживающая из-за того что она догадывается что у её мужа есть любовница, страстно любит человека, которого не видела уже 5 лет. И вот они встречаются и оказывается что этот человек её по-прежнему очень любит и даже всё, чего он достиг - делал ради неё. Казалось бы, вот оно - счастье. Но всё не совсем так. Девушке с ангельским лицом оказывается намного ближе её муж, который её по-настоящему не любит и изменяет.

На дворе 2013 год. Прошло почти 100 лет с того времени. Но по-прежнему множество девушек с прекрасным ангельским лицом выбирают грязь и деньги. Это им намного ближе.

P.S. А Ди Каприо как всегда хорош. Но фильм, конечно, грустный. Из зала все выходили молчаливо, под впечатлением.

7
Фото Anastasia Kozlovskaya
отзывы:
3
оценок:
18
рейтинг:
7
9

Фильм, который заставляет работать твою душу и сердце, заставляет думать и ворошит давно заснувшие воспоминания и чувства - достоин того, чтобы поставить высокую оценку!
"Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно"
"Мы как лодки пытаемся пробиться в настоящее, но нас безжалостно относит в прошлое"
Первая встреча Гэдсби и Дэйзи! Невозможно сдержать слёз! Умиление, восхищение, сопереживание - как много эмоций вызывает восхитительный Ди Каприо! Как чётко переданы эмоции влюбленного человека!
Дэйзи... На первый взгляд, легкомысленная нимфетка, однако с помощью её героини автор доносит до нас основную мысль - она не смогла сказать, что любила Гэтсби все 5 лет, потому что это была бы ложь! Было время, когда была любовь к нему, но было и другое время, когда была любовь к Тому! Она жила настоящим и не гналась за будущим, не мечтала вернуть прошлое. Она просто жила здесь и сейчас... Живите настоящим, не пытайтесь вернуть то, что ушло, не гонитесь за призраками. Лови момент и дыши настоящим! Carpe diem! Потрясающий фильм...

7