Фильм

Фильм Я, Алекс Кросс

Alex Cross (2012, США), IMDb: 5.1

5.8
5.1
1/23

Экранизация еще одного из серии романов про черного детектива, которого ранее дважды играл Морган Фриман, а теперь Тайлер Перри

СтранаСША
РежиссерРоб Коэн
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода18 октября 2012
Дата выхода в России18 октября 2012
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Я, Алекс Кросс»

3Туповатый боевик про следователя-интеллектуала

Алекс Кросс (Перри), чернокожий детектив и психиатр, вместе с лучшим другом (Бернс) работает в детройтской полиции, готовится в третий раз стать отцом и раздумывает над поступившим предложением из ФБР. В этот момент в городе объявляется киллер-виртуоз с психопатическими склонностями (Фокс): сперва он убивает богатую красотку, вколов ей парализующий наркотик и поотрезав пальцы, потом еще кое-кого, а главная мишень — вроде бы французский миллиардер (Рено).

Мы знаем, что предложение ФБР Кросс в конце концов примет: два из пары десятков романов Джеймса Паттерсона из этой серии уже были в свое время экранизированы с Морганом Фриманом в главной роли («Целуя девушек» и «И пришел паук»). Перезапуск франшизы вышел радикальным: печального интеллектуала-психиатра теперь играет Тайлер Перри, звезда этнических комедий, фирменный персонаж которого — пожилая черная женщина. Здесь он даже и неплох, но, глядя на этого упитанного двухметрового джентльмена в расцвете лет, трудно понять, что он забыл в темных углах маньяческого сознания. Впрочем, против стереотипов здесь играет не только Перри: Мэттью Фокс, добрый доктор из «Lost», оказывается безжалостной машиной для убийства и в первой же своей сцене сокрушительно избивает на ринге чемпиона боев без правил. Наконец, режиссер Коэн специализируется на адреналиновых комиксах вроде «Форсажа» и «Трех иксов» и крайне мрачный исходный материал трактует в своей обычной манере: бодрый ритм, клиповые ракурсы, вспомогательные диалоги и максимум экшена. Выглядит все это временами даже весело — особенно Фокс, бритый, исхудавший и отчаянно переигрывающий (хотя такого персонажа сыграть на полутонах было бы, пожалуй, затруднительно). Но паук, конечно, если бы пришел, то посмотрел бы и ушел.

15 октября 2012
7

Классический сюжет - 2 копа выследили наемного киллера-маньяка по оставленному на месте преступления рисунку, сорвав тем самым, заказное убийство, и тот начинает мстить близким, дабы сделать побольнее тому, кто ему помешал.
В итоге, копы выходят на тропу войны и охотятся за киллером. В фиильме достаточно перестрелок и драк. Но ничего нового и откровенного я там не увидел, хотя скучно не было . К тому же, я еще в начале фильма понял, кто был заказчиком, а это значит, что сюжет построен не совсем правильно.

Сходить можно, но вау-эффекта от просмотра не ждите.

24 октября 2012
7

Стальной Алекс Кросс

Такие картины лучше смотреть в кинотеатре с кучей друзей. С хорошей компанией рядом, с картинкой на большом экране они оставляют именно то впечатление, которое требовалось – положительное. Не могу назвать эту лентой триллером «в чистом виде», потому что здесь присутствует и ряд боевиковых сцен, и ряд экшеновских. Своеобразный симбиоз, который в большей мере направлен на удивление и развлечение.
Режиссер Роб Коэн является создателем нескольких неплохих зрелищных картин, где сюжет волей-неволей отходит на второй план. «Я, Алекс Кросс» как раз из этой оперы, что только на руку проекту в целом. Если кто знаком с творчеством Джеймса Паттерсона (автор книги, по которой снята картина), то знает, что его произведения рассчитаны больше на массовость, чем на закрученный и непредсказуемый сюжет. Так что Коэн, по моему мнению, сделал все так, чтобы сгладить провисания в фабуле.
Слишком углубляться в сюжет не буду, дабы не спойлерить, но на персонажах остановлюсь подробнее. Мясник (Мэттью Фокс) больше всех пришелся по душе, худощавое тело, безумные глаза, странные наклонности, садистские убийства – чуть ли не идеальный анти-герой. У актера хорошо развито тело и в этой роли его не связываешь с другими проектами. Понравился и новый Алекс Кросс (Тайлер Перри), справился с задачей неплохо, было не скучно смотреть. Любимой лентой вряд ли станет, но все же удачное продолжение франшизы.

18 октября 2012
3

Скучно о популярном

Ты посмотри, убийца считает себя Пикассо (с)

Детективы актуальны и популярны во все времена. Испортить детектив почти невозможно, даже если вы средней руки режиссер, но Робу Коэну это удалось. Почему? Об этом ниже.

Специальная группа во главе с Алексом Кроссом привлечена к расследованию серии убийств. Побывав на месте преступлений, Алекс приходит к выводу, что все их совершил один и тот же человек. Им удается найти зацепку и помешать реализации его хитроумного плана, маньяк вносит всех участников специальной группы в свой список, тех, кто в скором времени попрощается с этим светом, если не сможет остановить убийцу.

Роб Коэн постарался вернуть на большие экраны героя, который не появлялся на них с начала 2000-ых. Создатели пытаются привлечь к своему проекту зрителей, наводняя проект дополни-тельными сценами, юмором и всем, что пришло им на ум во время съемок. Все-таки Коэн, режиссер, которому для создания смотрибельного кино требуется хороший сценарий, а в данном проекте такого не оказалось.

Марк Мосс — автор сценария «И пришел паук» и Керри Уильямсон, дебютировавшая со сценарием «Алекса Кросса» — те люди, которые похоронили проект. Их сценарий, основанный на книгах Паттерсона, слишком скуп и однообразен. Они не заинтересованы в развитии персонажей, и, кроме, пожалуй, персонажа Фокса, герои им безразличны. Паттерсон сочинял истории о человеке, который был фигурой, здесь же показан какой-то Шерлок Холмс афроамериканского пошиба. Действие на протяжении всего хронометража провисает, и авторы не способны заинтересовать чем-то зрителя, кроме нескольких эпизодов с представлением героя Фокса.

Мэттью Фокс — тот, на ком держится весь проект. Его герой пышет энергией и злобой, при этом расчетлив и хитер, просчитывает каждый свой шаг. В отличие от книги, где в основном его героя интересовали только девушки, здесь ему вручили карандаш и наделили талантом к рисованию.

Тайлер Перри — центральный герой картины, но его персонаж настолько вторичен и скучен, что диву даешься, как на такое кино вообще можно было выделить деньги. Актер вполне мог сыграть персонаж, описанный в книге. Но, он играет скорее предсказателя, нежели человека, который способен объяснить свои умозаключения.

Рейчел Николс и Эдварда Бернса слишком мало, чтобы можно было говорить об их персонажах. Они шаблонны и скучны.

«Я, Алекс Кросс» — попытка сыграть на чужом поле, создателям захотелось получить кусок пирога от зрителей, любящих детективы. Но авторы не смогли предложить ничего стоящего, публика может смело проходить этот проект стороной.

19 октября 2012
7

Помню, когда в первый раз посмотрел «Целуя девушек» с Морганом Фрименом. Мне на тот момент казалось, что это самый крутой триллер. Вторая часть оказалась не такой яркой, поэтому с небольшой опаской шел на приквел. Мало ли чего Коэну в голову стукнет и как он преобразует историю о детективе Кроссе? Кроме того, Фримена там сменил Тайлер Перри, который впервые засветился не в комедийной роли. Вобщем, чувства были немного смешанные и смазанные.
В реале все оказалось куда более прозаично и не так уж плохо. По мере повествования достаточно просто узнать почерк Роба Коэна, который переходит из одного его фильма в другой. Это и не хорошо, и не плохо, просто выглядит немного непривычно. Тут кадры поставлены, как в качественном клипе – четкие, яркие, быстро меняющиеся и с фиксацией максимума эффектных моментов (взрывы, постановочные драки, бешеные глаза маньяка при расправе с очередной жертвой и т.д.). Также Коэн имеет одну фишку, которую применил и здесь – главный герой (в данном случае Алекс Кросс) большой, мощный, рассудительный, но при надавливании на нерв становится агрессивным и рвет все на своем пути. А его антипод, напротив, балансирует на грани безумца и гения, всегда холоден и расчетлив.
Наверное, благодаря этому мне и было интересно наблюдать за всем происходящим на экране. Сравнивать с первыми двумя частями не стану, т.к. по своей динамике и реализации они абсолютно разные. Дилогия больше делает акцент на расследование и размышление Кросса, а «Я, Алекс Кросс» – это больше сочетание эмоций и динамики.

18 октября 2012
5

Пришел на этот фильм исключительно посмотреть на Джека Шепарда (Мэтью Фокс) в другом амплуа. Только его колорит маньяка и садиста держит фильм на каком-то уровне.
Персонаж хоть и отрицательный,но надо было его усилить, добавить какие-то факты из его прошлой "нормальной" жизни. Показать более явственно его изворотливость и хитроумность, для того, что бы смело можно было поставить 4 звезды, а так только 3.
Обычный боевик со обычными стрелялками и погонями.

29 октября 2012
Все отзывы
Читайте также
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
Новое российское жанровое кино: да, у нас тоже умеют снимать хорроры, боевики, комедии и триллеры!
9 фильмов и сериалов, в которых мужчины рожают (что? да!)
9
фильмов и сериалов, в которых мужчины рожают (что? да!)
9 фильмов и сериалов, в которых мужчины рожают (что? да!)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость