Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

We Need to Talk About Kevin (2011, Великобритания, США), IMDb: 7.5

7.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2005
5
Оттенки красного в качестве аллегории ада

В попытке беспристрастно отнестись к кинопродукции англосаксов, я приготовился увидеть захватывающий психологический триллер, получив, однако, скорее неоригинальную вариацию на тему семейной психологии с вполне в принципе ожидаемым финалом. Тоько лишь столь нелюбимая мной Тильда Суинтон в сочетании с работой оператора великолепно сглаживают картинку и добавляют происходящему определенный драматизм.
Начало безобразно затянуто, а середина не достаточно динамична. Не впечатлило в общем.

0
0
...
27 октября 2012
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1694
7
Информация к размышлению: "Что-то не так с Кевином"

Если критики в один голос хвалят фильм и выдают гигантские рецензии с заумными размышлениями о том, что же своим произведением хотел сказать автор, знай - фильм не для тебя, мой любимый массовый зритель. Я, признаться, тоже люблю тягучие, как прогретый гудрон, фильмы с острой социальной тематикой, но я отдаю себе отчет в том, что подобное кино - не просто "не для всех", оно сугубо личное и индивидуальное. Мы уже не в школе, где хочешь не хочешь, а обязан прочесть "Войну и мир", поэтому, если вам не по душе непонятные с первого взгляда или мысли кинофильмы, то "Что-то не так с Кевином" лучше пропустить мимо себя. Честно говоря, немного потеряете.

http://obzorkino.livejournal.com/402458.html

Ева и Франклин живут обыкновенной семейной жизнью, только вот с их сыном Кевином что-то не так. Писался до пяти лет, проткнул глаз сестре. А в пятнадцать взял лук со стрелами и перебил десятки подростков в своей школе, предварительно отправив по стреле в сестру и отца. И вот Кевин в тюрьме, а Ева пытается понять, что же она сделала не так, почему всю свою жизнь сын сознательно выводил ее из себя, то портя комнату, то уничтожая ее работу, то хамя, то, то, то. Собственно, об этом фильм.

Как это принято у режиссеров, которые вкладывают в свое творчество настолько глубокий смысл, что далеко не каждый зритель-аквалангист способен нырнуть так, чтобы понять его, Линн Рэмси сняла фильм, который никому, кроме критиков и особых ценителей подобного кино, по сути, не нужен. Массовый зритель очень быстро устает от бесконечных флэшбеков и рваного монтажа сцен прошлого и настоящего. Более того, используя на полную катушку подтекст в съемке малопонятных для любителей стройного сюжета сцен, Рэмси запускает главный двигатель популярности - желание кинокритиков самовыразиться через собственный субъективный анализ сюжета и проблематики. Между тем, все достаточно просто, прозрачно и ясно. Мать ребенка не хотела, но решила рожать. Ребенок, собственно, ответил взаимностью, а абсолютная безнаказанность и несовпадение стиля воспитания отца и матери сделало его тем, кем он стал. Конец истории.

Попытки запутать зрителя, затянуть его в бесконечную и ни к чему не приводящую рефлексию относительно происходящего, удались. Если попробовать почитать рецензии на этот фильм, то везде критики находят свое собственное объяснение, называя Кевина то абсолютным злом, то новым Оменом. Все это - лишь результат накладывания на скелет, предложенный Рэмси, собственного мяса, и в результате каждый получившийся "человек" выглядит уникально. Между тем, автор совершенно не подталкивает к размышлению о самой Еве как об источнике проблемы. Мало того, что родила, но еще и самоустранилась, но не полностью, а внутренне. Променяв бурную карьеру составителя путеводителей и путешественника на материнство, Ева убивает свое собственное “я”, убивает его еще до рождения сына. Впрочем, я начинаю скатываться в анализ, а это лучше сделать самостоятельно. Если, конечно, выдержите эту вязко-тягучую, раздражающую человека с определенными, а не кисельно-размытыми жизненными принципами, картину.

Как практически любой английский фильм, "Что-то не так с Кевином" в контексте актерской игры очень напоминает спектакль. Все персонажи чрезвычайно глубокие, с загадками и странностями. Актеры работают на полную катушку, и Тильда Суинтон со всеми исполнителями Кевина в разном возрасте действительно вызывают бурю эмоций. Правда, у каждого они - свои. Если бы не эти глубокомысленные сцены с купанием в томатной жиже и постоянное переключение из настоящего в разные моменты прошлого, получился бы неплохой фильм социальной тематики. А так - адский артхаус со взрывом мозга.

Вердикт: для любителей бессмысленной рефлексии на любую заданную тему фильм - золотая жила. Если вы не осилили "Братьев Карамазовых" Достоевского или "Отверженных" Гюго, то смотреть не стоит - попросту не сможете дотерпеть до конца, а если и дотерпите, то вряд ли испытаете хоть какое-то удовлетворение.

(с) Обзоркино

1
0
...
16 августа 2012
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
9

Эффект от фильма - ушат кипящего супа на голову!!!! И больно и страшно и на самом деле....

Ни один из просмотренных мной за последнее время фильмов не вызывал у меня такое желание свернуть главному герою шею. Я закипала как бульон на каждом его действии, на каждом его взгляде и слове...

Это очень мощная картина и мощна она своей актуальностью.

Большинство беременных мам, мечтают о том, как у них вырастет великий человек, который будет любить весь мир и спасать котят от живодеров....Но ни одной из них не приходит в голову посмотреть на себя - есть ли у тебя самой этот запас любви, таланта и альтруизма, который ты обязана будешь передать своемй ребенку?

Родив, многие делают выдох и вдруг начинают думать, что на этом их великая миссия окончена, тогда как все только начинается....

Я не хочу заниматься морализмом и говорить ах какая плохая вышла мама из героини - это не так, но что-то пошло не так...маленький истерик Кевин вырос в психопата, который в конечном счете убил своего отца и сестру, а заодно и кучу ребят из своей школы...
Самое страшное во всей это истории - это последняя сцена, в которой мать спрашивает сына - ПОЧЕМУ? А он даже не смог ответить на этот вопрос...

Здесь проблемы не только матери, но и отношений с отцом, с социумом и просто личной ответственности каждого за то, что он делает и почему.

Смотреть этот фильм должен каждый от самого начала и до самого конца, анализируя любую реакцию, которая вылезает наружу...

Очень сильный фильм, браво!!!

1
0
...
21 августа 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 360
7

Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.

Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.

В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.

Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.

При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».

Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.

1
0
...
26 октября 2012
Фото Vladimire
Фото Vladimire
отзывы: 172
оценки: 562
рейтинг: 314
1

Жутко мерзкий и вялый фильм с самого начала. Пришлось уйти. Редкий пример нудятины, которую настолько невозможно смотреть, что приходится уйти из зала.

0
0
...
6 февраля 2012
Фото Exxento
Фото Exxento
отзывы: 138
оценки: 288
рейтинг: 264
5

Кинокритики такие кинокритики. Фильм как один из выпусков американских новостей про психопата, который вроде бы вот нормальный был. В общем кино ни о чем. Адекватные люди, если вы адекватные, не тратьте время. Тем более не стоит смотреть это кино в чьей либо компании. Кино-онанисты, пусть онанируют в одиночестве дабы достичь своего загадочного синемаргазма от игры актеров, страшной главной героини, крови и выдуманного шлака об одной из проблем общества потребления. Кто разумен, тот и так, без этого фильма, а просто посмотрев вокруг, поймет, какие плоды оно дает. Смотрелось в целом с интересом.
Поэтому 3 с минусом

0
0
...
2 февраля 2013
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 208
7

Трагическая история об отсутствии любви к собственному сыну с самого момента его зачятия..Нет слов..Видимо поэтому некоторым молодым и не нагулявшимся девочкам лучше не рожать, пока умом не созреют. А то вырастет такой вот монстр, не виновный в своём уродстве, а лишь страдающий от отсутствия элементарного материнского тепла и посему причиняющий вред всем вокруг, от неспособности увидеть причину в силу своей неопытности. Поэтому столько подростковой агрессии вокруг. В этом виноваты родители. Взрослые. Они слишком заняты собой, а это тупик. Вывод: "Будьте лучшими друзьями для своих детей и любите их и друг друга - и будет вам счастье!" Фильм хороший. Спасибо!

1
0
...
23 марта 2012
Фото Марина Мешкова
Фото Марина Мешкова
отзывы: 53
оценки: 153
рейтинг: 184
7

Дьявольский взгляд
Не перестаю восхищаться умением европейских режиссеров с особым трагизмом и надрывом показывать подобные истории. О фильме «Что-то не так с Кевином» узнала совершенно случайно. Недавно выпала возможность насладиться просмотром, который впечатлил меня до глубины души и заставил еще несколько дней ходить с «тяжелой» головой. После финала к горлу подкатил ком отчаяния, жалости, смятения и восторга. Все эти смешанные чувства заставили в обязательном порядке написать свой комментарий об этом фильме.
Начну я с сюжета, потому как больше всего меня привлек именно он. Речь в фильме идет о жизни одной семьи, а вернее о некоторых ее членах. Начинается история с финала, и из-за этого ленту легко перепутать с ужасами, но в этой картине есть только ряд отдаленных намеков на кровь, а не она сама. Затем зрителю медленно приоткрывается вуаль того, что же случилось на самом деле и как до этого дошло.
Ева Качадориан рано забеременела и родила. Казалось бы, ее все устраивало, но что-то в душе не отпускало и не давало покоя. Позже Ева поймет, что именно. При рождении ее сынишку назвали Кевином, и с самых малых лет мать ощущала его отличие от других. Во взгляде малыша уже с ранних лет проглядывается что-то злобное, чужое, ирреальное. На протяжении всего хронометража предчувствуешь беду, которая, конечно же, произойдет при участии Кевина.
Если говорить об актерах, то все главные персонажи изумительно справились с задачей режиссера Линн Рэмси. Эзра Миллер покоряет своей дьявольской привлекательностью и загадочностью, Тильда Суинтон показывает свою героиню надрывной, истеричной и надломленной, Джон Си Райли мастерски воплощает на экране идеального отца. Кроме того, второстепенные герои не теряются на общем фоне и появляются в нужный момент.

2
0
...
25 июля 2012
Фото Сергей Соловьев
Фото Сергей Соловьев
отзывы: 64
оценки: 94
рейтинг: 125
9

Совсем недавно я рецензировал фильм "Монстры" и восторгался манерой съемки и удивительным чувством эстетики съемочной группы. После один хороший друг спросил меня, не видел ли я других фильмов подобного уровня. Я не смог вспомнить, но зато увидел сегодня картину про Кевина. Она — как раз такая.

Сюжет здесь, конечно, жуткий, но визуальный ряд вызывает эстетический экстаз, без шуток. Абсолютно то же самое впечатление: композиция почти любого кадра прекрасно сбалансирована, даже движение этого баланса не нарушает, потому что аккуратно. Очень интересные ракурсы, чередование близких и широких планов, которые от деталей прыгают назад, открывая контекст сцены. Изумительная работа со светом, которая слегка искажает реальность, ровно настолько, насколько она часто искажается, когда мы смотрим своими глазами, но зрение расфокусируется от усталости — удивительно естественно. Выбор самих сцен для передачи эмоций очень выразителен и небанален: эксплуатирует образы сбалансированного хаоса и текстуры, которые еще и движутся! (это же кино все-таки, а не фотография ;)

Чередование сцен из прошлого и настоящего заслуживает отдельного упоминания. Показывая зрителю то одну сцену, то другую, в которой часто действуют одни и те же герои, очень постепенно и аккуратно перед зрителю раскрывается весь драматизм. Показывает состояние истерзанной матери до и после преступления. И когда две эти линии наконец соединяются, многое становится понятно. И только тогда финальная сцена с объятием обретает объем и глубину. Два виноватых человека, которые что-то сделали не так. Что-то страшное и непоправимое. Два поверженных Раскольникова, глядящих в свое собственное лицо и не находящих там ничего для оправдания.

В общем, готовьтесь к созерцанию жуткой истории, рассказанной красивейшим образом.

12
0
...
24 октября 2011
Фото Evgeny Azovtsev
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 118
5

"Что-то не так с Кевином" - сделан по формуле красоты по американски, но это больше не работает. Это фильм разрушение, погружающий вас в негатив, снятый в конечном счете о том, что семья это плохо. Весь просмотр меня напрягали очень неприятные звуковые эффекты(которые чередовались с задорными американскими песенками), а обилие красной краски просто вымораживало. Главную роль исполняла женщина с очень отталкивающей внешностью.
В благополучной семье рождается мальчик. Как и многие дети нашего времени, мальчик умный, он все понимает. Кевин чувствует, что мама не любит его, что он для нее работа, ставшая привычкой. Поэтому Кевин все время вредничает, он буквально добивается, чтобы его наказали. Со временем парень вырастает в садомазахиста, с серьзными отклонениями.
То, что работа не совсем удалась не отменяет того факта, что дурной пример заразителен. После таких фильмов как раз и случаются трагедии в школах, и прочая адовая бытовуха.

1
0
...
28 января 2012
Фото Ева Адамова
Фото Ева Адамова
отзывы: 101
оценки: 533
рейтинг: 94
9

Великолепная актерская игра, блестяще сыграл актер роль Кевина. Но честно говоря, не увидела в фильме причину, почему же ребенок еще с бессознательного грудного возраста так относился к родной матери, которая тщетно пыталась понять, что не так делает, что в ответ на материнскую заботу получает лишь издевки и презрение со стороны сына...

0
0
...
5 февраля 2012
Фото borik spb
Фото borik spb
отзывы: 188
оценки: 1024
рейтинг: 83
7

что-то не так с фильмом про Кевина
все так классно снято, актерские работы - хоть на выставку,
с/трек чуть чересчур, но ладно..

но большинство его поняли как фильм про недостаток материнской любви+последствия

но она же его ЛЮБИЛА! причем так, что сильнее любят только психи и показушники..
(странно только, что к психиатру она его еще лет в 5 не повела)
поэтому получается, что такой ребенок - это данность - что-то вроде пятого ребенка от Дорис Лессинг

и значит, кино не про материнскую любовь, условия выращивания т.д., и т.п., а про героиню Суинтон, которая смогла все это пережить и про ее нечеловеческое отношение к сыну - где и что она взяла, чтобы обнимать сына в тюрьме?
я бы поняла, если бы она собиралась его убить. если бы убила себя, но ждать его, подправляя постель...
или это и есть то самое христианство с его покаянием?

0
0
...
28 октября 2012
Фото Zet Tyl
Фото Zet Tyl
отзывы: 81
оценки: 94
рейтинг: 81
9

Довольно серьезная картина об отношениях "отцов и детей", хотя в данном случае это отношения сына и матери. Родившийся с ненавистью к матери сын, неумелое воспитание и накопившиеся внутрисемейные проблемы в итоге приводят к кровавой Томатине.
Фильм советует вовремя замечать ошибки воспитания детей и уметь прогнозировать их последствия.

0
0
...
22 апреля 2012
Фото Захар Б.
Фото Захар Б.
отзывы: 35
оценки: 36
рейтинг: 75
9

Еву ненавидит собственный сын. Ненавидит с самых ранних лет, и с каждым годом его ненависть приобретает все более причудливые формы реализации. Он готов превратить жизнь матери в кошмар и делает это с той кристально-чистой жестокостью, на которую способны только дети и умалишенные. А Кевин - и то и другое, с этим ребенком явно что-то не так...

Такого кино я не видел очень давно, а может и не видел вовсе. Обещаю, вы будете размышлять о том, что случилось с Евой и Кевином по дороге из кино, а потом дома и на следующий день вы снова не сможете выбросить все это из головы.
Посмотрите на Тильду Суинтон, на Эзру Миллера - это та высота актерской игры, до которой, наверное к счастью, дойдут лишь единицы. Тот сюрреалистический дурной сон , в который превратилась жизнь этой семьи, мы принимаем уже даже не за чистую монету, их история становится частью нашего личного опыта.
Во многом, потому что мы смотрим на все это глазами Шеймуса МакГарви, великолепного оператора, вы его помните по фильму "Искупление". Картинка просчитана математически точно, но язык не повернется назвать ее бездушной: камера МакГарви переживает ту же трагедию, что и героиня Суинтон, становясь еще одним действующим лицом.
И отдельно следует поблагодарить Линн Рэмси, которая тут и режиссер, и одна из сценаристов. Объяснить детям их задачу настолько точно, чтобы они сыграли Так, получится далеко не у каждого мэтра. Снять настолько глубокое, красивое и страшное кино тоже.

Это шедевр.

Спокойной ночи, друзья.

4
0
...
27 января 2012
Фото Марина Слободина
Фото Марина Слободина
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 65
5

"В семье не без уродов" - так говорят родители, чтобы оправдать свои упущения в воспитании детей. А часто просто что-то идет ни так, и тогда... что выросло, то выросло. В жизни Кевина тоже что-то пошло не так. Ну не хочет он быть хорошим и добрым. Более того - он хочет быть жутко плохим, просто противным и мерзким.
А ведь можно было его остановить... ведь никто не виноват, что он такой, просто что-то с ним не так...

3
0
...
10 мая 2015
Фото Татьяна Липина
Фото Татьяна Липина
отзывы: 60
оценки: 166
рейтинг: 65
9

Содержание+актеры+операторская работа+режиссер и, конечно же, дети, которые творят чудеса, благодаря его работе - это действительно что-то особенное!
После фильма была проведена большая домашняя работа под впечатлением от увиденного. Не все фильмы учат нас думать - лишь избранные.

0
0
...
8 февраля 2012
Фото Ekaterina Kulyukhina
Фото Ekaterina Kulyukhina
отзывы: 26
оценки: 41
рейтинг: 52
7

Женская режиссура. Несвежая тема. Но прекрасная Тильда! И пища для размышлений имеется. В общем, сходить не помешает.

1
0
...
20 января 2012
Фото Юлия Karpushina
Фото Юлия Karpushina
отзывы: 52
оценки: 121
рейтинг: 49
7

Сюжет достаточно прост,таких снято немало,НО...глаза матери,ее чувства,ее внутренние переживания,это цепляет и ты переживаешь, ты негодуешь.Но в конечном счете нам все равно не понять,что там внутри того единственного человека,который дал тебе жизнь...

0
0
...
4 марта 2012
Фото jouir
Фото jouir
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 41
7

Ей снятся далекие страны, годы сияющей молодости, безумный флирт с будущим мужем и бледный тюль, за которым все это закончится навсегда.

Пробуждение обнаруживает пустой дом, измазанные краской стены, вчерашний омлет в запекшейся луже кетчупа и бессильные попытки заставить себя существовать. Сон, еда, работа и нечастые визиты в тюрьму, где теперь находится единственный близкий человек, последний смысл, сын и чудовище.
Воспоминания и обрывки жизни Евы, которая хотела стать матерью.

Кевин был таким всегда: без причины, тяжелого детства, родителей-наркоманов, издевательств одноклассников – просто сразу родился. Он злоумышленно орет целыми днями, доставая мать, и моментально успокаивается рядом с отцом. Он не хочет говорить, презирает попытки научить его счету, игнорирует любое желание установить контакт и смотрит исподлобья.

С первых же сцен, когда ребенок упорно отказывается играть в мячик и с вызовом гадит в подгузник, появляется ощущение абсурда и желание выяснить, откуда взялась эта дикая драма. Неужели маленького монстра нашли в истории чьей-то болезни? Больше всего это похоже на врожденное психическое расстройство (раз уж видимых причин нам не показали), но об этом нет ни слова. Никакого психоанализа – просто плохой мальчик. И вот эта нелогичность, бессмысленность происходящего мешает больше всего…

Фильм тянется чуть дольше, чем нужно и намного больше, чем хотелось бы. Смотреть на эту роскошную агонию быстро устаешь, а кроме нее не происходит ничего. Интрига угадывается в первой трети, операторская акробатика выводит из равновесия, красный пунктир гипнотизирует, заражает бессилием и тоской. Можно только мучительно любоваться застывшим лицом Тильды Суинтон, задыхающейся в ядовитом вакууме.

С Кевином что-то не так, что-то идет и случится. Его мать барахтается, как утопающий, словно спящий. Чтобы решить проблему, надо ее назвать, обозначить - но перед нами только загадка.

- Раньше я думал, что знаю. Теперь – не уверен.

Все это проникает как вирус, у которого тоже нет причины. Нас цепляют на крючок истории и виртуозно вытягивают нервы - два часа. Багровый клен, помидорное месиво, красные тени, вино, консервы…
Думаю, не стоит слишком полагаться на режиссера и сценаристов – готовых ответов они не предложат. Этой картине нужны соучастники.
Смотреть целиком – тяжело и тошно, пересматривать по кускам – болезненное удовольствие.

1
0
...
26 января 2012
Фото Олег Грознов
Фото Олег Грознов
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 38
5

Неправда жизни

Один рецензент остроумно заметил, что не только с Кевином, но и с фильмом – «тоже что-то не так». Хотя режиссура Линн Рэмси, ее визионерский стиль с примесью кошмара – впечатляют. Именно благодаря им история семейного разлада приобретает черты психоделического триллера, где даже бутерброд с вареньем зловеще предвещает убийство.
Однако перед нами всё же не фильм ужасов, а психологическая драма. – Конечно же, не без примеси метафизики. Иначе бы просто не удалось, не прибегая к патологии, довести конфликт матери и сына до предела, без отсветов и полутонов. К сожалению, в качестве побочного эффекта – предельная выхолощенность, напоминающая что-то вроде антрепризы, где незнакомые между собой актеры старательно изображают семейные узы в стерильных интерьерах.
Технически история выстроена как по нотам. Однако уже с первых кадров не оставляет ощущение искусственности. И дело отнюдь не в эстетизации, вообще присущей артхаусу. И даже претенциозные метафоры, рифмующие душевные муки героини с Голгофой (сцена Томатины) не так портят фильм как анемичная драматургия. «Искусство контакта» здесь намечено лишь пунктиром. Преобладает статика. Заданные параметры неизменны с самого начала: сынок от рождения монстр, а героиня, мучительно пытающаяся осознать себя матерью, весь фильм звучит на одной протяжной ноте. Семейная хроника превращается в паноптикум. Траектории героев напоминают чертеж в геометрии: из точки А к точке Б – от полного (внутриутробного) отчуждения, до первых неловких объятий.
И все же, несмотря на тепличность персонажей, актеры работают в полную силу. Тильда Суинтон с марафонским упорством тянет через весь фильм свой статичный образ. Игра Эзры Миллера по-настоящему захватывает: тонкая и острая, колкая и холодная, как его колючая и сумрачная красота.
Однако актерские работы не придают объем абстрактной драме больше похожей на кино о параллельных прямых, пусть и с кровью. Удар кулаком по лицу еще не искусство, ему тоже нужна огранка, и куда более тщательная – иначе примут за подделку.

1
0
...
15 апреля 2013
Фото moskovtseva
Фото moskovtseva
отзывы: 48
оценки: 48
рейтинг: 34
9
We need to talk about Kevin’s mother.


Нам действительно надо поговорить о его матери. Не о Кевине. О матери. Почему?
Потому что Кевин – это просто сложный подросток. Несмотря на трагедию, загадочность, ненависть ко всему вокруг себя – он логичен, прост и понятен. Он такой же, как и тысячи других убийц, все из которых были когда-то детьми, и многие – детьми, которых не любили. На этом о Кевине, пожалуй, сказать больше нечего – в отличие от его матери.
То, что с ней не все в порядке, становится понятным с первых кадров, утопающих в вязкой алой густоте – Ева залита кровью с головы до пят. Она утопает в крови, купается в крови, едва ли не захлебывается этой кровью – и в апогее этого кровавого кошмара ее поднимают и несут, и ее худое тело, распластанное на вытянутых руках толпы, мнится телом Христа после казни. За доли секунды она проделывает путь от маньяка к жертве, и еще через одну – просыпается.
В титрах написано – Тильда Суинтон, Эзра Миллер, длинный список имен. Я бы дописала еще одно слово – «кровь». Она выступает полноценным действующим лицом, и в фильме ее много, как много и исполнителей ее молчаливой и страшной роли. Это и томаты, раздавленные на экзотическом празднике в теплой стране, и банки с теми же томатами, перед которыми в супермаркете исхудалая героиня замирает в ожидании неотвратимого, и алая краска, которой залиты двери в ее дом.
Дети, играющие в чудовищ, окружают его и кричат, кричат так, что Ева зажимает руками уши, но все бесполезно – от тех монстров, от которых она прячется, не скрыться. Она ищет прощение самой себе и раз за разом идет туда, где находится единственный человек, имеющий возможность его даровать.
Пронзительный и великолепно снятый фильм о том, что бывает, если не слушать себя, и о мучительной и страшной дороге в поисках безусловной любви друг к другу двух самых близких людей.

3
0
...
30 июня 2013
Фото Dmitry Koptelov
Фото Dmitry Koptelov
отзывы: 9
оценки: 28
рейтинг: 31
1

Одним словом - отстой. Жестокий фильм, видимо для очень больших ценителей. Не рекомендую к просмотру.

3
0
...
22 января 2012
Фото Anthill Beetle
Фото Anthill Beetle
отзывы: 19
оценки: 23
рейтинг: 18
1

Может быть годится в качестве иллюстрации к книге (не читал), но самостоятельно фильм смотреть невозможно. Для того чтобы начать что-то понимать пришлось гуглить из кинотеатра. Опишу коротко что нам хотят показать, для тех кто попадет: ребенок устроил бойню в школе; глазами матери показаны вся жизнь Кевина "до" и немного ее собственной жизни "после". У матери никогда не было контакта с Кевином, а он все делал ей назло. В принципе это все, какой-либо цельной психологической картины произошедшего после просмотра фильма не возникает. Мамаша тупая, и отец тоже недалек, но если бы у всех подобных родителей вырастали дети маньяки, то школы превратились бы в кладбища. Выходя из зала, не обнаруживаешь ни объяснения, ни двух часов жизни. Прежде чем снимать, проконсультировались бы хоть с одним специалистом.

4
0
...
21 января 2012
Фото Лена Мурзик
Фото Лена Мурзик
отзывы: 5
оценки: 82
рейтинг: 17
9

Я не читала первоисточник, поэтому смотрела, будучи неподготовленной. Фильм шокировал. Но именно в той заранее установленной режиссером мере, в которой на мозг может воздействовать искусство. Напугал –да, вызвал страх и отвращение – конечно, заставил задуматься – несомненно! Роль женщины, у которой в жизни было все, а не осталось ничего, удалась Тильде Суинтон на славу. Путь ее экранного сына Кевина от мелкого шантажиста до маньяка прописан удивительно четко. Но больше всего меня поразил финал: возникшее понимание между двумя уже такими чужими, но при этом самыми родными главными героями стало основой самой искренней сцены в фильме. Разрушив свои судьбы, они снова встретились, чтобы начать все с начала...

2
0
...
24 января 2012
Загрузить еще