Фильм

Фильм Возлюбленные

Les bien-aimés (2011, Франция, Великобритания, Чехия), IMDb: 6.2

6.7
6.2
1/9

Старомодный мюзикл про любовь француженки и чеха, проституцию, СПИД и смерть

СтранаФранция, Великобритания, Чехия
Продолжительность2 часа 19 минут
Дата выхода22 мая 2011
Дата выхода в России22 ноября 2012
Официальный сайтВозлюбленные
Возрастное ограничение18+
7

Я не киноманьяк, поэтому хожу в кино не очень часто. Уже когда все всё посмотрели, и точно ясно, что можно на это потратить 2 часа собственной жизни. Оцениваю фильмы либо по целительному воздействию (тут с Меланхолией мало что сравнится), либо по послевкусию, которое остается на долгое время (ну, например, Рок-Волна).
Но вот когда еду в Англию или Францию, то обязательно иду в кино наугад. Один раз. На что попало. Так, в Лондоне, мне когда-то попался Рокенролла Ричи... Совершенно случайно, просто шла мимо.
А вот во время последней поездки во Францию мне попались эти самые Ле Бьен Эме. С английскими субтитрами. Хотя я совершенно не сторонник мелодрам, он почему-то запомнился. Одним своим главным посылом. Возлюбленные - это совершенно очевидный учебник для женщин. Как НЕ НАДО делать. Крайне полезен для выявления собственных иллюзий. То, что тетки всю жизнь принмают за любовь - есть ли любовь или все-таки химера? Может ли любовь довести до самоубийства? Может ли она быть НЕвзаимной? По-моему, весьма значительная часть населения европейской части Земли мается такими страдательными темами, загоняя себя в тупик. Для русских это тоже характерно. Фильм, конечно, очень-очень французский. Но русским женщинам будет однозначно интересно, потому что лично я знаю кучу похожих историй. 34 года жить с мужем, который любит тебя, но в упор этого не замечать. Потому что где-то есть какой-то бывший, который периодически возникает, подогревает эту иллюзию, и растворяется на годы. А дальше события раскручиваются по спирали вверх. Дочка загоняет себя похлеще мамы. Внушить себе, что годами любишь гея, живущего на другом континенте, у которого ВИЧ, да еще и предлагать ему сделать ребенка, предварительно "промыв" сперму... При том, что, опять же, есть любящий муж.
Кто-то скажет: они с жиру бесятся. Да нет. Я знаю кучу похожих реальных историй. Это вообще распространенное женское качество - химерогенерирование. А вот когда видишь эти иллюзии в кино, вполне возможно провести работу над ошибками в собственной жизни.
Хотя, не исключаю, что режиссер имел в виду совсем другое:))). Но я его трактовала именно как поучительный.

Что касается внешнего вида актрис, то они, опять таки, очень французские. Слегка помятые, слегка лохматые. Но в туфельках и юбочках. Я бы на месте Къяры бегом бежала делать блефаропластику, т.к. у нее огромные мешки под глазами, как у отца. Но в целом ,образ ее милый и европейский. Ни грамма американского лоска... Дядьки вполне симпатичные. Катрин постарела, но она там и не должна выглядеть красоткой.

В общем , я поставила фильму "хорошо", потому что считаю его А) весьма подходящим для любителей французского кино и Б) Очень полезным. Особенно для тех, кто застрял в незакрытых гештальтах.

13 сентября 2012
9Гигантские мыльные пузыри… …бездонно французские

Впервые увидив их, - гигантские мыльные пузыри, образующиеся посредством использования странного приспособления - невозможно пройти мимо: разноцветные, они действуют магнитически, притягивая внимание к себе, искрясь в бликах солнечного света…

Если особенно не морализировать, сокрушаясь относительно того, что нужно быть верным тому человеку, с кем ты просыпаешься, не вступать в случайные половые связи… в особенности без презерватива и более ответственно относиться к собственной жизни в целом, и объективно смотреть на происходящее в фильме, то зритель увидит мелодраму с музыкальными вставками. Но… во всем этом, безусловно, есть несколько “но”. Зритель увидит очень-очень французский фильм... и это очень-очень нужно копьеколе (ну в смысле копипастить) бесчисленное множество раз. Зритель увидит удивительную трансформацию эпох с очень точным воссозданием деталей (например, убранные с вокзала поезда TGV) и безукоризненно поставленными сценами. Зритель услышит потрясающе приятные музыкальные композиции, написанные Алексом Бопан. Зритель будет ждать следующий кадр, и только лишь наполняющийся мочевой пузырь напомнит о том, что фильм идет больше двух часов. Короче, зритель увидит фильм, которого не было целых пять (5!) лет. И пусть это слишком постановочно и чрезмерно наигранно. Оноре это простительно.

…Через некоторое время гигантские мыльные пузыри лопнут. Но, будучи увиденными однажды, они навсегда останутся в сознании подобно ярким неожиданным вспышкам света или холодным каплям на коже в знойный день. Пузыри трансформируются в образы героев, очертания предметов, конкретно выраженные эмоции.

PS "Старомодный мюзикл про любовь француженки и чеха, проституцию, СПИД и смерть." Да, все это действительно так. Но написать о фильме в ТАКОЙ формулировке - это полнейший АБСУРД". В том же ключе нужно добавить вокзал, геев и встречи в отеле.

23 ноября 2012
9

Qui aimes-tu? Любовь бывает одна всю жизнь, или же нам дано испытать это великое чувство несколько раз? Важнее любить или быть любимым, если и то, и другое зачастую оказывается несбыточной мечтой? Кристоф Оноре, в совершенстве освоивший мифологию французского романтизма Новой волны, закрыл Каннский кинофестиваль своим самым визуально совершенным фильмом — мюзиклом «Возлюбленные», который по утверждению самого режиссера, правильнее было бы называть «Нелюбимые».

Перед нами за два с половиной часа разворачивается сорокалетняя история, полная светлых надежд, легкости и трагизма, в центре которой мать и дочь, которых разделяет целое поколение, но объединяет одно — любовь к непутевым мужчинам. Мадлен (Катрин Денев) всю жизнь мается с бывшим мужем, регулярно возвращающимся, чтобы разрушить ее благополучный второй брак невыполнимыми обещаниям. Воздушная Мадлен, которую потоки эфира переносят из страны в страну, с панели в благополучные буржуазные кварталы, эту же слабость передает и дочери.

Les сhiens ne font pas des chats. Вера (Кьяра Мастроянни) лет с четырнадцати усваивает мамину модель поведения, ее женскую судьбу. Однако она человек совершенно другой эпохи, когда свобода сменилась показной нравственностью, а революционное единодушие 1968-го одиночеством «девяностых». Ее безответная любовь к американскому барабанщику-гею окажется не в меру трагичней. Совершенно очевидно, что однажды мы изобретем лекарство от СПИДа, но медикаментов, спасающих от разъедающей невостребованной страсти, скорее всего, не появится никогда.

После «Всех песен только о любви» Кристоф Оноре заслуженно снискал славу главного по музыкальным фильмам «а-ля шербурские зонтики», и «Возлюбленные» — это то, что зрители от него ждали уже несколько лет, но Кристоф все дальше уходил в тягучий реализм и терял свою грациозность, пока не снял и вовсе почти что документальную драму «Мужчина в ванной», призванную зафиксировать всю боль расставания, которую человек тихо и мужественно переносит. В последнем фильме режиссер немного реабилитируется, но все же вектор на пессимизм, припудренные парижским флером остается. Любовь ценна сама по себе, а то, что происходит с людьми, живы ли они или умирают, второстепенно. Жизнь уже сделал им свой главный подарок, и то, как они им распоряжаются, зависит только от них. И иногда истинная свобода заключается в том, чтобы принять этот подарок, даже когда он неуместен.

«Возлюбленные», ко всему прочему, это еще и первый настоящий большой фильм Оноре, отснятый в четырех странах и включающий не маленький эпизод из жизни героев, но всю их жизнь на фоне глобальных исторических перемен. Конечно, связь истории Веры с терактом 11 сентября, на первый взгляд кажется притянутой за уши, но Кристоф элегантно выходит из положения: танец безумной пьяной влюбленной женщины под звуки CNN, вещающей из Нью-Йорка, свидетелям представляется максимально непристойной, но когда, простите, любовь была пристойна и целомудренна? Она сама по себе, порой, самый настоящий теракт локального масштаба. И жизнь со своим подарком может быть похлеще Аль-Каиды.

Остается добавить, что Оноре, ориентированный на импрессионистский подход, когда камера движется туда, куда ей вздумается, в «Возлюбленных» показал все, на что способен в плане постановки кадра. Смотреть «Les Bien-Aimes» — настоящее удовольствие. Оператор Реми Чеврин уже работал с Оноре над фильмами «Рядом с Лео» и «Все песни только о любви», и в этот раз его съемка стала по-настоящему классической, изысканной, восхищающей. Конечно, как всегда, фильм Кристофа Оноре оставит после надолго себя меланхолическое послевкусие, но, как говорил его герой из «Парижской истории» мы все рождаемся с печалью внутри, и лучше бы она и впрямь была такой красивой как у Кристофа Оноре.

12 декабря 2012
9

Щемящую и в то же время невероятно светлую тоску ощущаешь после просмотра этого фильма. Жизнь и любовь нельзя вместить в общепринятые человеческие рамки. Осуждать ли беззаботную и легко порхающую по жизни Мадлен, невидящую ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать проституцией, подворовывать и изменять, или восхищаться тем, что ради своей любви она готова бросить свой дом, простить любое предательство и предавать сама? Любовь ли то болезненное чувство, которое испытывает Вера к гею Хендерсону? Любить или быть любимым? Что будет, если прожить свою жизнь, слушая только сердце? Вопросы, вопросы... Этот фильм - жизнь без купюр и без ответов. И благодаря замечательной музыке настроение "Возлюбленных" можно забрать с собой и носить в плеере. Однозначно советую!

4 декабря 2012
9

Продавщица обуви Мадлен (Людивин Санье) выходит замуж за обворожительного чеха Яромила (Радивой Буквич), у них появляется дочь Вера. Через некоторое время Яромил начинает изменять, и Мадлен уезжает вместо с дочкой в Париж, где через много лет они обе будут путаться в своих чувствах, иногда с песнями, иногда молча.
В «Возлюбленных» все не такое, каким кажется на первый взгляд. Если судить по первым эпизодам, он конфетный, этакая легкая типично французской комедия о любви. Шестидесятые сняты беззаботно: вот солнечный день, вот синяя ночь, вот сногсшибательная героиня Людивин Санье. И эмоции довольно просты: Мадлен влюбляется, а узнав через некоторое время, что любимый ей изменяет, трогательно плачет у него под окном, но всё еще впереди, сейчас она уедет в Париж, а там жизнь наладится. И правда, налаживается, даже незадачливый бывший приезжает и требует не то реванша, не то воссоединения. Оперетта, в общем-то.
Но чем дальше, тем сложнее, больнее и интереснее. Когда действие переходит уже в наше время, в фильме меняется всё. Сильные эмоции обретают жесткую броню и выражаются теперь полутонами. Картинка бледнеет и мрачнеет. Песни, до этого служившие всего лишь формой выражения чувств героев, теперь изо всех сил подслащают пилюли горьких разговоров (делая их еще горше). Постаревшую, но не утратившую шарма Мадлен играет Катрин Денев (они с Людивин Санье и правда похожи, как этого раньше никто не замечал?), коварный соблазнитель Яромил превратился в толстого уютного балагура в исполнении Милоша Формана, их неказистая и поначалу ничего не значащая дочка Вера выросла в мятущуюся личность (Кьяра Мастроянни). И все вместе, и каждый по отдельности, они совершают ошибки, пытаются их исправить, и очень хотят быть счастливыми.
Выглядят герои при этом странно. Их поступки кажутся нелогичными, глупыми, аморальными, просто безумными. Адекватным выглядит только Клеман (Луи Гаррель), безнадежно влюбленный в Веру. Кажется, что никто бы никогда так не поступил на их месте – и что никто бы не поступил иначе. Персонажей очень легко судить, они как будто специально подставляются – и когда зрители наслаждаются такой легкой ролью судей, Оноре достает зеркало.
Момент, когда оперетта превращается в драму, невозможно отследить, и тем и берут «Возлюбленные» - не комедия, не трагедия, не мюзикл, а хорошая и честная история про людей и любовь.

1 декабря 2012
Все отзывы
Читайте также
35 фильмов про путешествия во времени
35
фильмов про путешествия во времени
35 фильмов про путешествия во времени
Лучшие русские сериалы десятилетия по версии кинокритиков
Лучшие русские сериалы десятилетия по версии кинокритиков
Лучшие русские сериалы десятилетия по версии кинокритиков
Очень блокбастерная фантастика на стримингах: новые «Очень странные дела» и «Оби-Ван Кеноби»
Очень блокбастерная фантастика на стримингах: новые «Очень странные дела» и «Оби-Ван Кеноби»
Очень блокбастерная фантастика на стримингах: новые «Очень странные дела» и «Оби-Ван Кеноби»
Кинопремьеры недели: «Главная роль», «Ускользающая красота» и «Неоновый демон»
Кинопремьеры недели: «Главная роль», «Ускользающая красота» и «Неоновый демон»
Кинопремьеры недели: «Главная роль», «Ускользающая красота» и «Неоновый демон»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость