Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Лучшая жизнь»

A Better Life (2011, США)
6.1
оценить
Смотрите фильм "Лучшая жизнь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Лучшая жизнь

Лучшая жизнь (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 38 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Драма про лос-анджелесских иммигрантов

Трогательная, проникновенная история о том, как далеко может зайти человек, чтобы вырвать у судьбы шанс на лучшую жизнь для своих близких. Иммиграционные агенты и бандитские группировки — все против него. Но в борьбе за судьбу ребенка любящий родитель готов пройти через невозможное… Ему слишком хорошо известно, как легко в этом городе потерять все и сразу.

Отзывы пользователей о фильме «Лучшая жизнь»

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
9

Правила жизни гастарбайтера Карлоса: "Лучшая жизнь"


Когда фильм получает премию как "самый недооцененный фильм", стоит задуматься, почему некоторые картины проходят мимо зрителя. Наверное, во многом виновата сегодняшняя конъюнктура, пестуемая владельцами кинотеатров и дистрибьюторами, которые предпочитают видеть в кино исключительно источник заработка. Именно по этой причине многие фильмы, несущие в себе большой морализаторский потенциал, но в то же время снятые талантливо, совсем не стиле агрессивной пропаганды, не находят массового зрителя. Честно говоря, я никогда бы не посмотрел фильм "Лучшая жизнь", если бы он не фигурировал в номинациях на "Оскар". Теперь я готов рекомендовать его к семейному просмотру в обязательном порядке, особенно тем, кто живет в небольших городах и, прямо скажем, не богат.

http://obzorkino.livejournal.com/361109.html

Карлос Галиндо живет в США нелегально, как и многие его соотечественники, и работает где придется. У Карлоса есть сын Луис, который живет своей жизнью, предпочитая общение со сверстниками в школе. Купив у напарника грузовик с инструментами и базой клиентов, Карлос надеется выйти на новый уровень, став садовником, но в первый же день его грузовик угоняет гастарбайтер, которого он взял в партнеры. Отец с сыном пытаются вернуть единственный источник заработка, но их принципы очень разные - отец живет по правилам доброты и доверия, что совсем не по нраву его сыну.

История отца и сына, живущих в совершенно разных "мирах", является очень благодатной почвой для воспитания зрителя через кино. В "Лучшей жизни" все настолько просто и прозрачно, что становится странным - как этот фильм вообще заметили киноакадемики. Но так же, как хорошая повесть или роман не всегда является бестселлером, этот фильм получил признание на многих фестивалях независимого кино. Его нельзя назвать артхаусом, наоборот, все в этом фильме снято прямолинейно и просто, безо всякой "творческой вакханалии". Картина больше похожа на повесть, чем на новаторский роман, но именно из-за своей простоты фильм вызывает гамму эмоций и желание пересмотреть его вновь.

Карлос - простой работяга, который всего лишь хочет помочь своему сыну стать достойным человеком, уважающим труд, семью, общечеловеческие ценности. Его сын Луис находится в том возрасте, когда на него большое влияние оказывают сверстники, и действие фильма охватывает именно тот период, когда Луис находится на перепутье - принять жизнь отца или вступить в местную банду. Соблазн пойти по преступному пути велик - есть риск быть убитым, но он вознаграждается совершенно иной жизнью. Именно выбор дальнейшего жизненного пути является главной темой фильма. Взаимоотношения отца и сына осложняются тем, что они не понимают друг друга. И лишь день, проведенный вместе, все меняет. Прямое общение - ключ к воспитанию, именно об этом повествует фильм.

Дэмиан Бишир, конечно, никакого "Оскара" за лучшую мужскую роль первого плана не получит, но в его исполнении мексиканец Карлос, осторожный и доверчивый, не наивный, но бесконечно добрый, получился настоящим героем нашего времени. Проблема нелегальных эмигрантов сегодня в США настолько же остра, как проблема полу-рабства середины прошлого века. Немногие фильмы поднимают эту тему не на уровень "давайте разбираться, это ведь позор нации", но стараются просто показать эту "другую жизнь" безо всякой оценки. Именно открытая концовка "Лучшей жизни" позволяет зрителю самому предположить - что дальше. Хосе Хулиан, сыгравший сына Карлоса, не слишком убедителен, но это простительно для молодого и не очень опытного актера.

То, что "Лучшая жизнь" фильм скорее молодежный, чем для взрослой аудитории, говорит несколько фактов. Во-первых, упор делается именно на подростковые переживания, история Карлоса - лишь фон, диспозиция, декорация, позволяющая взглянуть на ситуацию в целом. Во-вторых, фильм снял Крис Вейц, который с братом Полом подарил современным подросткам практически библию молодежной комедии "Американский пирог" и многие другие фильмы, где некоторые, вполне морализаторские идеи, были приправлены отвязным юмором. Конечно, кому-то больше понравятся слащавые образы голливудских фильмов, но Вейцу удалось создать хороший молодежный фильм - дающий шанс подростку понять, что если у него есть выбор между семьей и бандой, то лучше выбрать семью, как бы сложен ни был этот выбор.

Вердикт: великолепное семейное кино о том, что стоит побольше общаться с родителями, даже если кажется, что они - не от мира сего. Рекомендую смотреть вместе с детьми-подростками.

(c) Обзоркино

1
Фото Юлия Karpushina
отзывы:
52
оценок:
121
рейтинг:
50
9

Потрясающий фильм, я настолько прониклась,что в конце разрыдалась....я очень люблю два типа фильмов: романтическую фигню либо реальную жизнь. Этот о реалиях иммигрантов, о взаимоотношениях отца и сына, о том,как не потерять себя в этом жестоком мире, о борьбе за лучшую жизнь...замечательная игра актеров...всем советую

1
Фото Мария Сивых
отзывы:
21
оценок:
64
рейтинг:
14
9

Между двумя мирами
Карлос – это простой мексиканец, работающий в Америке и отчаянно жаждущей лучшей жизни для своего сына. Он хочет, чтобы Луис имел хотя бы часть из того, чего не было у него самого и делает для этого все возможное. Да, семейство Галиндо испытывает те же трудности, что и у себя на Родине, да еще и иммиграционные службы ко всему этому подключаются. Но только в США они могут получить и то, к чему так стремятся – обрести долгожданное счастье. И у Карлоса перед глазами пример его друга и сестры, которые по-своему обрели здесь все, что хотели. Конечно же, чтобы получить лишнюю копейку ему приходится выполнять самую сложную работу, но его это не останавливает. А соблазны о быстрой наживе он отгоняет в сторону, т.к. криминал и обман вмиг закроют перед ним двери Лучшей жизни. Дилемма нешуточная. Но к ней приплюсовывается еще и то, что его Луис не обладает таким терпением, как отец и легко поддается соблазнам извне, что значительно осложнит жизнь обоим.
Режиссер Крис Вайц сделал все возможное, чтобы обычный зритель окунулся в атмосферу жизни мексиканского эмигранта, который любыми способами барахтается в воде и пытается вылезти на берег во имя своей мечты, которая стала смыслом его жизни. Здесь будет и жестокость, и недопонимание, и отчаяние, и трагедия, но без этого всего смысл стараний Карлоса был бы непонятен нам, зрителям. Пусть тут нет артхаусных приемов и все проще, но зато здесь есть душа, которая, увы, прослеживается не во всех лентах.

0
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
3

начитавшись восторженных рецензий, ждал чего-то большего, а по финалу получился довольно нудный сюжет, ничего необычного, и кража грузовичка в результати не сыграла никакой роли в финальном повороте фильма, так как даже если бы его не угнали, героя так же рано или поздно упекли бы за езду без прав на ровном месте... Извините за спойлер, конечно, но сюжет настолько банален. В целом фильм ни о чём. Ну разве что позитивно показана взаимовыручка латиносов, но это можно было преподнести в более красивой обёртке...

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

Несколько десятков человек с котомками бредут по пустыне в сопровождении нагловатого, но вроде бы знающего человека. Время от времени он напоминает им, что они ввязались в опасное предприятие, и если их пристрелят, то труп на себе дальше никто тащить не будет. Эти люди — мексиканские беженцы, которые, рискуя собственной жизнью, регулярно пересекают американскую границу и оседают в южных штатах, растят детей и трудятся на низкооплачиваемой работе, либо от безысходности сбиваются в криминальные группировки. В «Нации фастфуда» Ричард Линклейтер помимо критики одной небезызвестной компании, обрушился и на миграционную политику США, живописав процесс просачивания и дальнейшего обустройства нелегалов. Крис Вайц («Американский пирог», «Золотой компас»), обычно предпочитающий популярный формат и чуждый остросоциальному кино, в своем последнем фильме углубился в миграционную тему на примере одной неполной семьи: отца-одиночки Карлоса Галиндо (Дэмиан Бишир) и его сына Луиса.

«Лучшая жизнь» больше всего напоминает другой фильм Вайца — комедийную мелодраму «Мой мальчик» (2002), в которой сорокалетний раздолбай Уилл Фримэн проникается отцовскими чувствами к одинокому и доброму, но жутко надоедливому ребенку. Спустя десять лет диспозиции поменялись, юмор выветрился. Карлос — практически идеальный родитель, посвятивший себя сыну, чего не скажешь о Луисе. За неимением социального лифта, но уже потерявший связь со своими корнями, мальчик пытается обрести себя в субкультуре гетто, компенсировать слабость перед благополучным американским обществом грубой силой оружия. Тихий подвиг отца он попросту не замечает. Все меняется, когда Карлос получает от своего начальника предложение купить его автомобиль в комплекте с клиентской базой домов, куда требуются разнорабочие, то есть фактически занять его место. Кажется, что лучшая жизнь уже на пороге, и герой, заняв денег у сестры, совершает эту сделку, «вырывает у судьбы шанс», но на следующий день приходит домой вдребезги пьяный — машину угнал кто-то из соотечественников.

В отличие от того же Линклейтера, который рассматривает латиносов как инструмент, жертв жадной до дешевой рабочей силы корпорации, Вайц использует прямую дидактику, приближая сюжет к общечеловеческому контексту. Несмотря на преступность, цветущую в эмигрантской среде, главным злом оказывается система, перемалывающая Карлоса Галиндо и его безобидные мечты, потому что им в этой системе места не предусмотрено. С «Моим мальчиком» фильм роднит также и обезоруживающая доброта. Хотелось бы верить, что спекуляция на образе Карлоса, в котором не показано ни одного недостатка, а только чистая, не внемлющая рассудку жертвенность, имеет место быть в реальности. Дидактический посыл картины проявляется не только в образцовом отце, но и в окружающих его людях, не годящихся ему в подметки, но стремящихся стать чище и добрее, что-то осознавающих и понимающих, а если и совершающих ошибки, то только в силу обстоятельств.

Отразив чаяния честных латиноамериканских тружеников, Крис Вайц целит сразу в испаноязычную аудиторию, для которой «Лучшая жизнь» должна стать чем-то вроде гимна, и в коренных американцев, пытаясь изменить их отношение к быстрорастущей диаспоре. Более того, едва ли не впервые он снимает серьезную драму и тут же попадает «в яблочко» — Дэмиан Бишир получает номинацию на Оскар за свои проникновенные скупые слезы. Некоторая нишевость, увы, мешает режиссеру достичь большего, хотя в номинации за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссуру» встречались ленты и послабее, и не столь значимые.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Трогательная, проникновенная история о том, как далеко может зайти человек, чтобы вырвать у судьбы шанс на лучшую жизнь для своих близких. Иммиграционные агенты и бандитские группировки — все против него. Но в борьбе за судьбу ребенка любящий родитель готов пройти через невозможное… Ему слишком хорошо известно, как легко в этом городе потерять все и сразу.