Фильм

Фильм Адский бункер: Черное солнце

Outpost: Black Sun, Великобритания, 2012

6.6
4.9
Адский бункер: Черное солнце – афиша
1/7

Продолжение триллера про нацистов-зомби

СтранаВеликобритания
РежиссерСтив Баркер
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода1 января 2012
Дата выхода в России2 августа 2012
1

Во время просмотра кровоточили глаза.
А после просмотра я услышала, что у этого фильма есть ПЕРВАЯ часть, и у меня закровоточили уши.

Вообще я пошла на этот фильм удивившись отсутствию рецензий. Ведь как минимум три человека с Афиши грозились его посмотреть. И тогда я подумала: схожу-ка я на разведку, что ли. В конце концов, я справедливо полагала, что отсидев сеанс "Запретной зоны" я неслабо подковалась и уже ничем не рискую.

И вот я вернулась. У меня куча впечатлений, но все они звучат как "ЭЭЭЭЭЭЭЭэээээ......". У меня красный лоб от постоянного закрывания лица ладонью, настолько мне бывало стыдно за этот кино-продукт.

Я скажу вам правду, ребята. Говно смотрит на этот фильм - как в зеркало глядится.

Ну и спойлер, чо.

Лена - девушка еврейской национальности с претензией на членство в МОССАДе. Не смотря на хрупкую внешность и несолидный возраст, она разыскивает нацистских преступников и несет еврейское добро во имя луны.

Фильм начинается с того, что она пробирается в дом престарелых к одному пожилому нацисту и, прикинувшись племянницей, ломает старику пальцы, требуя кодов и явок. Мужчина называет ее еврейской шлюхой и отказывается делиться информацией. Лена угрожает задушить его подушкой, но истинный ариец не ведется на МОССАДовские провокации. Лена стаскивает со сломанных пальцев кольцо со свастикой и едет искать шишку чином повыше.

На желтеньком драндулете она приезжает в какую-то унылую деревушку, в которой есть два местных жителя и семеро солдат. Ее неубедительно шмонают и кричат "Запретная зона!", но потом разрешают остаться. Она входит в бар, и в единственном клиенте узнает своего старого знакомого Уоллеса. Похоже, что в сцене их встречи звучат отголоски первой части фильма, но я в них не врубилась.

Уоллес показывает Лене электронный чемодан. Электронный чемодан показывает Лене кадры с какой-то перестрелки, где люди безуспешно воюют с нацистами-зомби. Потом чемодан показывает территорию, в которой растет область некого электро-магнитного поля. Уоллес начинает сложно-воспринимаемую случайным зрителем историю про машину какого-то доктора Клаусса (или Клаустера, или как его там, не запомнилось, вобщем) которую-де все ищут и не могут, хотя и очень хотят, найти.

Лене нужен Клаусс, Уолессу нужна машина и, невзирая на очень убедительное предупреждение в виде видео-материалов с участием зомби, они едут в эпицентр событий. Желтенькая ока, один пистолет, баба и физик едут на войну с зомби, ловить нацистского преступника и искать агрегат, способный повелевать человечеством.

Едут долго. Вся картинка пропитана чем-то напоминающим туман войны, вне зависимости от места событий. Изображение мутное, как будто под оператором сложили и запалили костерок. Может быть это атмосферный реквизит, но если так, то реквизит этот - блядский, как и все в этом фильме. Смотрится тяжело еще и потому, что просто плохо видно.

Герои приезжают в мрачный лес. Вылезают из заглохшей машины, делают - вот не вру! - десять шагов в сторону и, без всякой смены кадра, попадают в горячую точку. Кругом пальба, зомбийский рев, все взрывается, кричат люди. А пять секунд назад была тишина. Необычный фильм. Оригинальный.

К ним приближается зомби. Уоллес накрывает Лену чьим-то трупом и убегает, посоветовав девушке лежать тихо и никуда не уходить. Подходит зомби, на голове каска, лицо просветленное. Ленин глаз следит за ним. Зомби убивает какого-то мужика и уходит. Наступает утро.

Лена и Уоллес сидят в опустевшем лесу. Принимают решение идти искать бункер, ведь там должны быть Клаусс и машинка. Приходят в очередные заброшенные постройки. Находят очередных зомби. Убегают и встречают отряд из нескольких солдат НАТО и физика.

Отряд отбивается от преследующих героев зомби и тратит единственную магнитную бомбу, которая делает ПЫЩЬ синей плазмой, похожей на ту, что сопровождает появление терминаторов из будущего. Зомби дохнут. Солдаты очень недовольны потраченным зарядом и смертью физика, которого порвали зомби. Поэтому они берут себе Уоллеса, который случайно проговаривается, что он тоже физик, а Лене дают фонарик и велят подождать здесь подмоги, которая должна прибыть - всего ничего! - буквально в течении дня. Уоллес бьет этот рекорд благородства и отдает ей пистолет, советуя идти домой. Вы следите за мыслью, друзья? Ведь местных зомби пули не берут. Но дальше - больше.

Лена с презрением смотрит на уходящий отряд и говорит буквально: "Как же! Я ни на что не гожусь??! Это мы еще посмотрим!" - и чешет к бункеру на опережение. Железные яйца, господа. Эталонный образец.

Наступает ночь. Лена находит труп парашютиста, и, несильно меняясь в лице, пролезает сквозь стропила и тухлятину к очередным строениям. Лена катит на своих титановых шарах дальше и залезает в какое-то лабораторное помещение, где исподтишка наблюдает за новой партией зомби.

Спустя некоторое время к ней присоединяется отряд солдат и Уоллес, которые, ясное дело, дошли до этого места позже, чем отважная еврейская девушка. На них нападают зомби и склёвывают одного из солдат. Появляется главное зомби в офицерской фуражке и шинели и вкалывает в покойника нечто, напоминающее мазут. Нетривиальность хода заключается в том, что, очевидно же!, этот эликсир просто обязан превращать людей в зомби, но последствия укола никак не показываются. Мол, раз все и так понятно, то нахрен тратить пленку. Прагматичный ход. Рассово верный.

Лена, Уоллес и четыре солдата находят вход в бункер и, недолго думая, начинают осмотр. Синдром стальных яиц, доложу я вам, очень заразное явление. Достаточно одной шальной бабы, и через сутки в компании не остается ни одного здравомыслящего человека.

Вобщем, доходят они до места, где по их подсчетам должна быть машина, а ее там нет. А у солдат приказ: надо найти, отвинтить кусочек и дать сигнальную ракету, чтобы разбомбили. А если не найдут - то просто дать сигнальную ракету, чтобы разбомбили. И солдаты уже собираются выходить и делать залп, но Уоллес обнаруживает потайную комнату (а затем и орден Феникса и узника Азкабана, но об этом позже). В ней герои находят лифт, ведущий в еще более подземное святилище.

Оставив одного солдата, Рыжего, прикрывать тыл на первом подземном этаже (и я не устаю умиляться их разумности, учитывая, что пули зомби не берут, так спрашивается, на кой пёс его там оставляют?!), четыре храбреца (один из которых, кстати, негр) спускаются в неведомое.

Это - храм тысячелетнего царства, с огромной свастикой во всю стену. В сторону отходит тоннель, по стенам которого проходят трубы парового отопления. За этими батареями распиханы трупы. Я так ботинки зимой сушу, очень, очень узнаваемый образ. В конце тоннеля расположена горка трупов в пестрой одежде, видимо - свеженьких, а не времен второй мировой. Герои осматривают кучу трупов и слышат приближающиеся шаги.

Все разбегаются кто-куда, а Лена, ох уж эта Лена, прячется в кучу трупов. Ну вот не было времени сделать два шага за угол, как все, и она зарылась в трупы. Уникальная женщина. говорю же. Редкая.

Приходят трое зомби, одно из которых - хихикающая как сойка-пересмешник растрепанная рыжая старуха. Она унюхивает Лену и начинает тянуть к ней руки, но один из солдат не выдерживает и открывает огонь. Добрые дела наказуемы и его съедают.

Лена, Уоллес и Негр прибегают в машинное отделение и находят в нем, ну что бы вы думали? - ту самую машину. Машина сделана из самоварного железа и гигантских ржавых болтов, но в ее сердце полыхает синее пламя на зависть всяким-разным Теслам.

Уоллес решает "перезагрузить машину и уничтожить ее", но тут вот какая штука: есть две панельки с четырьмя рычагами и один раскрытый канализационный люк. Когда Уоллес дергает за один рычаг, а потом за второй, люк начинает со скрежетом закрываться. Физик поднимает палец и провозглашает: "Умная машина! Она защищена от самоуничтожения!", и дергает рычаги в другом порядке. Люк снова скрипит и Уоллес начинает кричать: "Все не так! Мы делаем неправильно!".

Негру поручают дергать рычаги, а Уоллес и Лена идут в САМОЕ-ГЛАВНОЕ-ПОМЕЩЕНИЕ, где светит церковное сияние и стоит железная витьеватая подставка, над которой на проводах и тросах привязано окровавленное человеческое тело. Уоллес спрашивает: "Это Клаусс?" и Лена отвечает "Нет! Это - Хант!" - и, конечно, идет трогать его ладонью за лицо. Тело вздрагивает и начинает общаться. Тонкости беседы от меня ускользнули, но суть сводится к тому, что машину создало некое "Черное солнце" и только они могут ее отключить, потому что у них есть ключ, а он просто хотел поменять какие-то там поля, что бы узнать, о чем думает Создатель. Тут, друзья мои, обязательно надо курнуть, чтобы предотвратить вскипание мозга.

Уоллес понимает, что от негра толку ноль, и убегает в предбанник, а Лена втыкает кольцо фашиста-пенсионера в подходящую по размерам дырочку в корпусе светящейся подставки под телом. Происходит плазменный БАХ!, тело начинает коротить синими молниями.

Тем временем, этажом выше, три зомби (с рыжей бабушкой-хохотушкой) находят Рыжего, и он их уничтожает. Последнего он побеждает уже на улице, и в пылу схватки у него выстреливает сигнальная ракета.

В машинном же зале за спиной у Лены появляется главный зомби-офицер. После непродолжительной борьбы он укладывает девушку на пол и достает шприц с мазутом. Офицер начинает водить острием иглы по Лениному лицу, как бы играючи с жертвой. За ухом, по щечке, и за каким-то хером начал водить по по зубам. Наверное, рассчитывал сделать внутрикариесную инъекцию.

Тем временем Негр и Уоллес отбиваются от рядовых зомби. Негра разрывают на куски, Уоллес прячется за дверью и, упираясь в нее всем телом, сдерживает натиск. Щель неумолимо расширяется, и Уоллес четырежды в нее стреляет. Звуки возни за дверью стихают, он открывает дверь и видит за ней самодовольно улыбающегося Рыжего. Уцелел-таки, курилка, и всех спас. Рыжий сообщает Уоллесу, что сигналка сработала, и через четыре минуты прилетят истребители.

Кадр меняется, мы снова в священном машинном храме, и зомби-офицер все еще елозит шприцом по Лениным зубам. Охренеть!! Там негра успели разорвать, кучу зомби положили, а он все никак не впрыснет бедной девушке. Подходят еще несколько зомби, и в этот момент Уоллес наконец дергает свои рычажки в правильной последовательности и глазам зрителя предстает самая эпическая сцена фильма.

Тело, подвешенное на тросах, выпускает из ладоней концентрированные молнии и бьет ими в свору зомби. При этом он истошно орет "АААААААААААААААААААаааааа!!!!!".

И зомби-офицер встает с Лены и пытается дойти до этого Зевеса, и молнии бьют ему в грудь, и проходят дальше, словно через призму, разделяясь на пучки потоньше, и ударяют в рядовых зомби. И офицер рычит: "АААААААААААААааааа!!!"

А лорд Рэйден на тросах дает на 200 кило-вольт больше и кричит еще громче: "АААААААааааааааааааАААА!!!.

А офицер, эдакий мастер вокальных дуэтов, вторит почти что в унисон: "АААААААаааааааАААААААААААААА!" - и так продолжается, не вру, секунд тридцать-сорок. Потом, конечно, зомби умирают, и тело умирает тоже. Но и это еще не финал.

Лена выкручивает из машины главную деталь и выходит в комнату, где Уоллес и рыжий солдат сидят на кортах рядом с телами павших товарищей. Рыжий неторопливо напоминает, что пора, мол, двигать. Пять минут назад до бомбежки оставалось четыре минуты, так что, конечно, впору поспешить.

Они заходят в лифт и Лена протягивает Уоллесу детальку со словами: "Стоило ли оно того?" И Уоллес отвечает: "Да. Определенно. Жаль, вы не уцелели." - и стреляет рыжему в затылок, а Лене в сердце. Он промахивается, попав в легкое, а патроны-то - кончились и нечем добить. В принципе, добить человека, раненного пулей в легкое, можно чем угодно, включая амуницию рыжего и собственные пальцы, но Уоллес спешит и выбегает из бункера. А над ним летят бомбардировщики и стреляют ему под пятки напалмом. А он - ты глянь-ка! - ловко перепрыгивает воронки и опережает самолеты на пол-корпуса. Лена, несмотря на пулю в легком, выходит из лифта, прячется в какой-то каморке и начинает истошно кричать, раздирая лицо ногтями. Обидно получилось, согласитесь.

И вот отмытый и перекрасившийся Уоллес приходит к очень старому и самому главному ницисту, к Клауссу. И пытается продать ему детальку по сходной цене, за 50-60 миллионов бачей. Детальку он принес с собой в чемодане, и, когда Клаусс начинает хитро на него поглядывать, предостерегает, что выкрутил из детальки важный проводок, так что сделка должна быть честной, а то новых зомби не предвидится.

И тут ему звонит Лена. Лена выжила, прихорошилась и чувствует себя неплохо. Зачем, спросите вы, она звонит будущему миллионеру? Все просто: это банальные угрозы и троллинг. Лена заявляет, что отныне в ее расстрельном списке две главные жертвы и скоро она за ними придет. Еврейская девушка из МОССАДауже идет по твоей улице, мальчик. А Уоллес перемигивается с Клауссом и говорит, что скоро они сами за ней придут. А Лена отвечает: "Да и срать, не боюсь. Приходите". Гневный взгляд, титры.

Такое вот кино.

Прошу прощения за излишне подробный спойлер. Но честное же слово, я сначала написала его в самых общих фразах, прочла, и меня ужаснула мысль, что в сокращенном виде это может кому-то показаться интересным.

Нет, друзья. Давайте признаем очевидное. Лучше "Запретную зону" два раза посмотреть. А то и целых три.


4 августа 2012
5

Этакая вариация на "Обитель зла", корпорация "Амбрела" в малобюджетном исполнении на тему третьего рейха.

Конечный результат, успех фильма и бюджет, да и сама история, далеки от возможности получить адекватное продолжение, но авторы все равно оставили задел на будущее — фильм не получил определенного счастливого конца, но и плохим его не назовешь. Это бесит в фильмах подобного уровня. Проявленный героизм в просмотре такой ленты должен быть возмещен четкой концовкой, а не пищей для размышления.

Кучу высосанных из пальца эпизодов, причем не соответствующих логике самой истории авторов. К примеру, на главного негодяя в десяти метрах упала ядерная бомба, а в итоге он еще и волосами оброс и готов к следующей серии.

Еще один фильм фильм для ночного кухонного затупа перед телеком с бутылкой пивка.

13 августа 2012
5Опять фашисты, опять бункер: "Адский бункер: черное солнце"

Даже и не знаю, что будут делать создатели мистических фильмов ужасов лет через 10-20. Сегодня у них есть настоящие исчадия ада - нацисты из фашистской германии, у которых, по счастливому стечению обстоятельств, была масса программ и исследований мистического толка. Это и по сей день дает возможность в случае чего обвинить во всем нацистов. Сказал же в свое время Ельцин, что во всем виноват Чубайс. Вот и у сценаристов есть палочка-выручалочка. Если сюжет не клеится, то всегда можно примешать фашистов, и дело сразу пойдет на лад.

http://obzorkino.livejournal.com/456643.html

Главная героиня последовательно мстит нацистам, находя их спустя полвека в самых неожиданных местах. После умерщвления очередного военного преступника, который, судя по всему, и без посторонней помощи очень скоро двинул бы коней, она выясняет, что след самого-пресамого нацисткого преступника ведет в восточную Европу. Прибыв туда, она обнаруживает, что, во-первых, целую область терроризирует отряд солдат со свастикой на рукаве, а во-вторых, неподалеку расположен бункер, в котором скрыта секретная разработка фашистов. Машина способна заставлять трупы вставать на сторону нацистов, а там и новый рейх не за горами. Героине и ее случайным спутникам предстоит разгадать тайну таинственного бункера.

Сложно писать что-то хорошее о фильме, который больше напоминает выпускную работы студентов какого-нибудь кинематографического университета. Но даже в этом аспекте "Адский бункер" выглядит довольно блекло. Спасает общее впечатление лишь сценарий, который заставляет зрителя досмотреть картину до конца. В нем нет какой-то особенной интриги, как не было ее, к примеру, в сериале "Закрытая школа" - там подростки так же бродили по бункеру и пытались выяснить, что же задумали выжившие фашисты. Правда, в сериале больше сотни эпизодов, а создателям "Адского бункера" пришлось довольствоваться полутора часами экранного времени. Возможно, именно поэтому чем ближе к концу, тем размашистее мазки, которые наносили сценаристы на общую картину.

Если к сценарию особых претензий нет, то ко всем остальным элементам фильма придираться бесполезно. Вряд ли кого-то удивит тот факт, что в фильме, снятом какими-то малоизвестными студиями, есть проблемы и с массовкой, и с декорациями, и с актерской игрой. Единственное, с чем проблем нет - с костюмами фашистов, которых на складах любой киностудии, особенно европейской, до сих пор пруд пруди. Главные герои весьма условные и блеклые, у меня не возникло ни капли сопереживания. Охотница за стареющими нацистами даже не смогла толком подискутировать со своей жертвой, а ведь это, на секундочку, основа ее персонажа. Ее напарник такой же мутный и непоследовательный, но у него хоть обнаруживается причина столь невнятного поведения. Ну и совсем уж тупыми предстают войска и их командование, не нашедшее варианта лучше, чем просто разбомбить бункер ядерным боезарядом. Как это должно было навредить, собственно, бункеру - та еще тайна, покрытая мраком.

Вердикт: я смотрел этот в дороге, и в этом качестве он вполне сносен. Специально смотреть я его вам не посоветую, а если надо чем-то заняться полтора часа, и нет никаких альтернатив - смело включайте, по крайней мере у вас будет шанс заснуть еще в самом начале.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

11 сентября 2013
Все отзывы
Читайте также
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость