Киноафиша Москвы

Фильм «Код доступа «Кейптаун»»

Safe House (2012, США, ЮАР)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

Код доступа «Кейптаун»

Код доступа «Кейптаун» (без перевода)

Смотреть трейлер

Молодой сотрудник ЦРУ, приглядывающий за тайной явкой, вынужден спасать преступника, которого агентство там спрятало

Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.

Актеры

Режиссер фильма «Код доступа «Кейптаун»»

Отзывы пользователей о фильме «Код доступа «Кейптаун»»

Фото pershing Alexis
отзывы:
68
оценок:
68
рейтинг:
135
7

Расшифрованный Вашингтон
Оскароносный Дензел Вашингтон выдал очередной актерский мастер-класс, став невольным учителем и самого Райана Рейнолдса, и его экранного персонажа. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной режиссуре и выверенной драматургии.
Надо отдать должное голливудским хедхантерам: их очередная находка – молодой шведский режиссер Даниель Эспиноза («если на клетке со слоном прочтешь надпись «буйвол» - не верь глазам своим;-)показал себя весьма зрелым мастером жанрового кино. В данном случае – шпионского боевика. «Код доступа «Кейптаун» изначально заявлялся как некая альтернатива трилогии про Джейсона Борна, и даже его главный герой (Рейнолдс) должен был быть противопоставлен Борну в исполнении Мэтта Деймона даже в смысле внешних данных. Но, как и следовало ожидать, почти все одеяло на себя перетянул Дензел Вашингтон, благо режиссер создал для этого весьма благоприятные условия. С одной стороны, в фильме есть все, присущее современному боевику – прекрасно поставленные автомобильные гонки, достаточно закрученная интрига, подкрепленная высоким, не дающим зрителю практически ни минуты передыху, ритмом и соответствующей манерой съемки «живой камерой». С другой же, когда эта камера останавливается и берет крупным планом лица актеров, то становится понятно, что Эспиноза умеет видеть человеческие эмоции, а его замечательный оператор Оливер Вуд, снимавший «Без лица» Джона Ву и оттачивавший свое мастерство на все той же трилогии про Борна, умеет эти скупые эмоции запечатлевать (а не только трясти камерой;-). Все в целом дает прекрасный результат – зрелищный и энергичный шпионский боевик, единственным недостатком которого является банальность его морали. Всем читателям современного шпионского романа и зрителям фильмов этого жанра понятно, что в мире шпионажа нет надежных мест и явок, которые нельзя было бы не раскрыть (о чем, собственно, и намекает оригинальное название). Да и сценаристы «Кода» явно не Роберт Ладлем (и тем более – не Джон Ле Карре), к тому же, в отличие от упомянутых замечательных писателей они вынуждены давать конкретные и однозначные ответы на поставленные в фильме вопросы из области побудительных мотивов главных героев. А это не шло на пользу ни одному произведению, претендующему на выдающесть. Но, очевидно, это и есть та цена, которую вынуждены платить талантливые режиссеры и сценаристы, желающие получать более значительные гонорары за свои труды.

11
Фото Max Pain
отзывы:
36
оценок:
437
рейтинг:
270
9

Достойно просмотра на большом экране. В нем достаточно и интриги, и экшена, и драматизма хватает с лихвой.

Немного напрягают рваные движения камеры и затянутость местами. Но в целом, если внимательно смотреть, вжиться в кино, то фильм весьма неплохо "держит".

Хороший саундтрек имеется, весь звук проработан на уровне.

Вашингтон как всегда на высоте, Рейнолдс тоже не подкачал, да и остальные актеры убедительны.

4
Фото Alexey
отзывы:
486
оценок:
484
рейтинг:
500
7

Посмотрел в "Золотом Вавилоне", "Люксор-Центр", вечером, зрителей было наверное процентов 30 от зала. Шпионский ЦРУшный боевик со стрельбой, драками и погонями, а также предательством на каждом шагу. Предатель в CIA на предателе сидит и изменником погоняет, американские агенты вполне могли бы тоже спеть, что "по последним данным разведки мы воевали сами с собой". Картина начинается с тотального отстрела шпионов и погони за беглым ЦРУшником, добравшимся все же до американского консульства. Это ставит руководство ЦРУ в тупик - агент начал торговать секретами довольно давно, и оно начинает выяснять, в чем же тут дело - почему же он вернулся. Но таинственный противник оказывается вдруг поразительно информирован о всех подробностях дела возвратившегося агента и фильм становится немного похож на "Парк Юрского периода" - там за каждым кустом прятался велоцираптор, а здесь из-за каждого угла может в любой момент выскочить головорез с пистолетом или даже целый автомобиль с ними. Почти в самом начале картины два агента, беглый ветеран и юный новобранец, хозяин конспиративной квартиры, оказываются вместе - молодой и перспективный пытается доставить перебежчика в контору, а тот постоянно пытается удрать и ему иногда это удается, а за ними обоими охотятся таинственные и хорошо вооруженные агенты непонятного зла. Так что весь фильм состоит из беготни и автопогонь, жестоких драк и перестрелок, а также работы с базами данных и обсуждений обстановки в командном центре ЦРУ. Есть еще и какая-то пытка с полотенцем и водой, видимо разрешенная ведомственной инструкцией. Причина непрерывной охоты на героев - загадочная капсула с чем-то вроде флешки внутри, а на ней - список продажной агентуры всех разведок мира. Любви в фильме совсем немного, у героя есть девушка, но эта линия как-то остается в стороне. Так они все и бегают друг за другом, с выдумкой и инициативой, довольно занимательно. Место действия - Южная Африка, Кейптаун и его окрестности, хотя страна явно приукрашена - вряд ли белый смог бы так свободно перемещаться по местным трущобам, разве что во время чемпионата мира по футболу. Мне фильм понравился, динамично, незатянуто, экшн в наличии, есть и неожиданные повороты сюжета, хотя почти сразу становится ясно, что в ЦРУ все или почти все продажны и честного агента там еще надо поискать. Зрителям, как кажется, картина тоже доставила удовольствие, шпионский боевик, вполне можно посмотреть. "Код доступа" - это название от прокатчика, видимо навеянное одним из эпизодов и шевелюрой ЦРУшника-предателя, он временами похож на Юлию Латынину своей прической.

4
Фото Виктор Стёпин
отзывы:
160
оценок:
158
рейтинг:
382
7

Третьего дня посмотрел так широко анонсированный триллер «Код доступа Кейптаун». Надо сказать, что кино невозможно было оставить без внимания уже только потому, что здесь главную роль исполнил Дэнзел Вашингтон. Его присутствие уже гарантирует если не успех, то хотя бы большое внимание.
История разворачивается в ЦРУ. В секретной комнате на базе в Кейптауне сидит молодой агент Мэт. Он сидит и мечтает о назначении повыше. Судьба подкидывает ему шанс проявить себя, но как-то жестковато подкидывает. В один из дней к нему в бункер привозят известного торговца тайнами , а по совместительству бывшего агента ЦРУ Тобиана Фроста. Вот тут-то и предстоит молодому агенту познать что такое предатели и где находятся свои.
Фильма снята в популярной нынче манере. Трясущаяся картинка, немного зернистости в кадре и конечно не покидает ощущение, что снят шедевр одной камерой. Ну, как-то слишком гладко всё идёт от начало до конца. Хотя местами слегка затянуты моменты захвата, притянуты за уши любовные интриги, но от экрана оторваться невозможно.
Я всегда с уважением относился к ветеранам голивуда, а после этого фильма это уважение стало в разы больше. Товарищ Вашингтон всегда хорош. В любой роли, в любом образе он находит что-то своё. Так же и здесь, его социопат, антиправительственный герой получился неким Робен Гудом. Его волчий взгляд даёт огня в кадре, а стремление победить - яркая черта типичного героя триллера.
Райан Рейнольдс конечно на этом фоне не так здорово смотрится, но все равно, неуверенный в себе молодой агент получился из него добротный. Правда его девушка в фильме гораздо больше похожа на токсикоману, чем на любимую женщину секретного агента. Герой Рейнольдса постоянно ноет и как все молодые агенты кивает на закон, но по ходу действия убеждается, что закон все трактуют по разному, что для США является характерной чертой.
Операторская работа конечно достойна отдельного разговора. Такое ощущение , что весь снят одноруким оператором, которые пользовался обычной видеокамерой и бегал за героями на всё протяжении действия. Картинка трясется капитально, хотя конечно понятно, что всего лишь модная тенденция в кино, пришедшая ещё со времён Ведьмы из Блэр, но когда диковинки очень много, она перестаёт быть вкусной.
Работа монтажёра вообще прекрасна. Есть мнение, что монтажа здесь вообще нет. Местами склейки совсем отсутствуют. Уж слишком перестарались создатели с элементами хоум видео. Да и монтаж не отстаёт. В двух местах есть странные склейки, где возникает чуть не минутный перерыв. Что этим хотел сказать автор? Непонятно. Остаётся только гадать, чколько задёрганых кадром осталось в корзине.
В итоге, не смотря, на имеющиеся недостатки, кино получилось интересным, герои разными, но уже не в первый раз возникает логичный вопрос. Неужели американские творцы так не верят в сои секретные службы? Ведь уже давно нам упорно внушают, что США самая свободная и безопасная, а самое главное честная страна. После фильма остаётся над этим только смеяться. Ведь ежели в «оплоте демократии» творцы смеются над государственной системой, то нечего на нашу страну пинять коли у самих рожа крива.
9/10. Смотреть рекомендую.

2
Фото типон в тапках
отзывы:
70
оценок:
231
рейтинг:
116
5

Оценка "так себе" из-за концовки и морали фильма.
Фрост в исполнении Дензела показал действительно мастерское управление чужим сознанием - всего за несколько часов полностью "перековав" амбициозного ЦРУшника Вестона. А ведь тот знал, какой он плохиш и что "объект чрезвычайно опасен". Но...пара заданных вовремя вопросов, одна слезливая история про невинного убитого диспетчера, совместная бессонная ночь и наш герой покатился по наклонной, разочаровался в идеалах и с легкостью выдал все секреты, размахивая грязным бельем, оставаясь как д'Артаньян весь в белом. И после этого он с гордостью отправился в парижский отель к своей зазнобе, очевидно устраиваться официантом.
Ну или выберет путь Фроста...

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.