Фильм

Фильм Спящая красавица

Sleeping Beauty (2011, Австралия), IMDb: 5.3

Выбор «Афиши»
5.4
5.3
1/16

Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли про закрытый частный клуб

Студентка Люси (Браунинг) — мечта идиота: умна, молчалива, красива до безобразия, при этом принципиально согласна на все. Пьет, когда нальют, дадут наркотиков — о’кей, какие-то типы решают бросить монетку, с кем из них ей сегодня спать, — тоже о’кей, почему нет. Возведенная в ранг жизненной доктрины пассивность и маленькая стипендия в конечном счете приводят ее в тайный клуб для травмированных жизнью пожилых богачей, где Люси сперва разносит бурбон без трусов, а удачно споткнувшись, получает повышение до «спящей красавицы». Работа несложная — надо выпить снотворное, раздеться, лечь, а через 12 часов очнуться и забрать гонорар.

СтранаАвстралия
ЖанрыДрама
РежиссерДжулия Ли
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода11 мая 2011
Дата выхода в России25 августа 2011
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Спящая красавица»

7В меру увлекательный, но неглупый австралийский дебют про женское ­одиночество

Студентка Люси (Браунинг) — мечта идиота: умна, молчалива, красива до безобразия, при этом принципиально согласна на все. Пьет, когда нальют, дадут наркотиков — о’кей, какие-то типы решают бросить монетку, с кем из них ей сегодня спать, — тоже о’кей, почему нет. Возведенная в ранг жизненной доктрины пассивность и маленькая стипендия в конечном счете приводят ее в тайный клуб для травмированных жизнью пожилых богачей, где Люси сперва разносит бурбон без трусов, а удачно споткнувшись, получает повышение до «спящей красавицы». Работа несложная — надо выпить снотворное, раздеться, лечь, а через 12 часов очнуться и забрать гонорар.

Сделать фильм, героиня которого почти все время голая, настолько асексуальным — само по себе достижение. Что-то похожее, наверное, чувствуют во время секса под местной анестезией: механика та же, визуальный ряд имеется, ощущений при этом ноль, неизбежно начинаешь задумываться о подоплеке всех этих нелепых телодвижений. Победитель Канн-2011 в неофициальной номинации «Что это было?», «Красавица» обычно вызывает реакцию в диапазоне от недоумения до бешенства. Почему она так раздражает, понятно: философски осмыслять свой гормональный фон — мужская прерогатива, когда то же самое пробует делать женщина, начинаются шутки про монологи вагины. За нехваткой обидных слов дебютантку Ли, как когда-то и ее продюсера Джейн Кэмпион, называют феминисткой — но это совсем мимо. Феминистский взгляд на мир пред­полагает, что неодушевленным объектом женщину делает скотский мужской социум, бедная Люси же мраморная сама по себе — мужчины не виноваты, они слабые, иногда противные, но вреда от них не больше, чем пользы. То, что Люси не жаль этих периодически ползающих по ней доходяг, в конечном счете и есть ее главная проблема — по той же причине ей ни чуточку не жаль и себя. Что «Красавица» холодна, надменна и местами скучна — недостаток, простительный для режиссера, который нацелился, когда вырастет, стать Кубриком в юбке. К тому же детали — смешная сцена эпиляции, хороший рецепт быстрого завтрака (мюсли залить водкой), зарисовка про выбор губной помады (на ней как раз начинает­ся массовое бегство фаллоцентристов из зала) — подсказывают, что Ли далеко не такой Кубрик, каким хочет казаться, и в теории способна не только задумчиво ощупывать себя руками в резиновых перчатках. Дополнительный всплеск нежности можно испытать, заглянув в фильмографию артистки Браунинг, где «Красавица» идет сразу за «Запрещенным приемом» Зака Снайдера: кажется, как и ее героиня, милая девушка просто не в состоянии сказать «нет», когда перед ней кладут сценарий про бордель. А вы говорите — надуманные проблемы.

16 августа 2011
1

Чего вы там пишите?

"Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!"

О, бляпиздецна! как мне повезло что в моем окружение нет таких "нас"!

Ничего, кроме отвращения кино не вызывает. Мерзко, пакостно и гадко. а самое главное непонятно для чего все это снято? и о чем?

И не говорите, что кино об одиночестве и тяжелой судьбе запутавшихся в себе людей.
Это ж, блять, сколько мозгов надо, чтобы так запутаться, чтобы водку с хлопьями мешать, не платить за квартиру, но при этом буквально жечь последние деньги, ненавидеть свою мать, отсасывать первому встречному и быть в шоке, о ужас, от результата своей блядской работы.

Пардоньте, но это кино - говно.

26 августа 2011
7

Неожиданно, но в 3х часовом периоде перед фильмом, которой образовался между окончанием рабочей недели и началом семейных детских выходных, когда не хотелось ни ходить по магазинам, не решать другие «насущные» вопросы из программы «удовлетвори свои потребности», мы с подругой засели на уютной веранде на Чистых прудах.
Вода, неожиданно свежий воздух Москвы, теплый плед, блюда из сезонных «лисичек» и разговоры обо всем…, которые, как всегда скатились к той теме, которую любые женщины рано или поздно затрагивают в разговоре. Это мужчины, и отношения с ними. В нынешнем варианте фигурировали воспоминания, с главой «извращения». Мы рассказывали истории из прошлого, перебирая нумерацию из списка жизни. Рассказы были занимательны и достойны экранизации, в жанре от романтики до жесткого порно, с колебаниями в ритме кардиограммы сердца спортсмена идущего на рекорд! Групповуха, с желанием смотреть, как тебя.., нож под ребрами, потому, что нравится твой страх…, обожание тебя на высоченном каблуке, особенно если этот каблук…, и куча других историй, которые лично меня натолкнули на мысль, что все мужчины в моей жизни за исключением, пожалуй, двух, достояны помещения в лечебно-курортное заведения для групповой терапии.
И вот после столь забавных погружений в прошлое наступила пора ожидаемого фильма. Ассоциации всплыли сразу, и разговор предшествующий фильму, оказался неслучайно подготовительным.
Мужчины, в возврате, которые не в состоянии…., в том числе не в состоянии отказаться от своих желаний и привычек, ищущих возможность любым способом вернуть то, чтобы было доступно когда-то, даже если это всего лишь эмоция и воспоминание.
Женщины, которые чтобы они не делали, делают вид, что они по-прежнему невинны и чисты, но при первой потребности, материальной, либо животной, снова продолжающие делать тоже самое, потому что это им либо нравится, либо выгодно.
Жизнь, в которой похоже все ненормальное – нормально.
Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!

22 августа 2011
9

Что-то подобное было на моей памяти лишь однажды - это "Лурд" Джессики Хаузнер. Но "Лурд" хоть и обладал значительными художественными достоинствами, но был скомпрометирован какими-то религиозными спекуляциями. У Джулии Ли спекуляциям места нет - здесь чистое искусство, искусство ради искусства.

Выполненная в привычной технике интеллектуального кино - с долгими планами, редкими репликами, с отсутствием наложенной музыки - "Спящая красавица" делает кувырок уже на стадии замысла. Обычно все эти затянутые планы используются в фильмах про людей из народа. "Сердца бумеранг", "Полицейский, имя прилагательное", "Шультес", "Четырежды"... Неважно, машинист ли поезда в главной роли, полицейский, козопас или воришка. Главное - человек из народа. Долгие планы - попытка воспроизвести жизнь, мы же на эскалаторе поднимаемся минуты три, вот эти три минуты резать нельзя - иначе правды жизни не будет. А говорят мало, потому что между людьми распались связи, потому что потеряны навыки коммуникабельности, так-то. И в этот момент появляется Джулия Ли и использует тот же прием, чтобы рассказать нам историю, от реальности, скажем так, далекую.

Фильм не зря имеет то же название, что и сказка Перро. История во многом сказочная, фантазийная, с реальностью связанная только через личность девушки Люси (она же Сара). Любопытно, что Люси - персонаж, зависший между миром реальным и фантазийным. Она работает уборщицей в кафе, перфорирует документы для начальницы, участвует во врачебных исследованиях и нюхает порошок. Но выезжая по вызову, она попадает в другой мир - баснословно богатые старики, обнаженные девушки, старинные респектабельные усадьбы. Что-то такое было у Кубрика в "Широко закрытых глазах". Магия, как и положено в сказках, начинается в тот момент, когда Люси выпивает волшебное снадобье. При этом фильм - не сказка, в лучшем случае это сказка наоборот: в начале у героини все хорошо, но потом, пройдя ряд магических превращений, она понимает, что загнала себя в клетку. При всей условности сюжета визуальный ряд картины настолько скупой и сдержанный (как в фильмах про "людей из народа"), что возникает стойкий эффект жизнеподобия. Именно поэтому "Красавица" временами драма, где все всерьез и взаправду, а временами фильм ужасов, где все понарошку и кровь бутафорская (это такой оборот, на деле тут нет ни капельки крови).

Другими словами мы имеем дело с фильмом-перевертышем. Каждый эпизод удивляет все сильнее и сильнее. Игра в арт-хаус - это только начало. Сюжетные коллизии вообще не поддаются рациональному объяснению - то есть, сидишь и не можешь понять, как сценаристу могли придти в голову такие решения? Складывается впечатление, что была задача начинать новый эпизод с максимально неожиданного выпада. В этом причина неприятия фильма частью зрителей - многих раздражает, что они никогда не угадывают следующего маневра. Доля эпатажа состоит и в том, чтобы снять эротический фильм без единой сексуальной сцены (несексуален даже выбор актрисы на главную роль - грудь у Эмили Браунинг вполне себе плоская). Попытка сделать все наперекор канону приводит к тому, что "Красавица" обрастает элементами абсурда - мюсли с водкой, отрывок про сломанные кости, сцена эпиляции. А диалог: "Ты женишься на мне? - Да. - Спасибо. - Не за что. - Это так мило с твоей стороны" вообще достоин пера Ионеско.

21 августа 2011
9

С недавних пор стал заглядывать на «Афишу» именно с той целью, чтобы узнавать мнения других по поводу тех или иных произошедших, происходящих событий в мире искусства, но моё внимание быстро переключилось с литературных и кинематографических произведений на рецензирующих оные… поскольку очевидно наблюдается срез нашего общества, ну, по крайней мере, той части, которую условно можно назвать - находящиеся в некой интеллектуальной нише… а некоторых и не условно, потому как видишь, читая их рецензии, что это вполне состоявшиеся и личностно зрелые люди.
И более всего мне понравилось обсуждение именно этого фильма «Спящая красавица», поскольку фильм заведомо неоднозначный. Заведомо – потому, что сценарий этот написан на основе других неоднозначных произведений, судя по словам автора фильма в одном из интервью, и произведения те признаны мировыми шедеврами, авторы (писатели) которых стали уже Классиками, так что и фильм вполне ожидаемо должен быть на высоком уровне - по посылу, теме и идее, вынесенных из тех произведений, если, конечно, автор сценария и режиссёр в одном лице (как в данном случае) сам при этом талантлив. Не могу судить о литературных достижениях Джулии Ли, потому как не читал её книг, но судя по отзывам - как автор она состоялась, по крайней мере, на родине имеет известность. Но в любом случае она знает - как создавать литературные произведения, скажем так – знает технологию сего дела, и вот теперь и кинематографические.
И о рецензирующих… И всех этих лиц (рецензирующих) смело можно поделить на три категории:
1. фильм - понравился!
2. не понравился, причём с отрицательной ноткой в голосе…
3. несколько неуверенно-равнодушное отношение…
Добавил бы ещё и четвёртую категорию, но высказывания этих людей – беспристрастны, и по сути это и были – рецензии (краткие) – описание художественных сторон фильма, не более, не менее… и об этих лицах я умолчу, поскольку интереса они у меня не вызывают, и тут же извинюсь перед ними - с удовольствием пообщался бы с вами за чашечкой чая, а то и за чем-нибудь иным… но поскольку вы и так всё знаете, сказать мне вам будет нечего, с другой стороны не очень-то и хочется, чтобы в беседе нашей вы обнаружили мои слабые познания в тех или иных вопросах, особливо если употребить внутрь это что-нибудь иное… и когда уже теряешь контроль над реальностью.
Итак, начнём с первой группы – понравилось!
И что же понравилось-то? И безусловно, фильм этот задел за что-то живое в душах этих людей, то есть - произошёл некий перенос себя в те условия, в которые были помещены герои фильма по сюжету, возникла некая ассоциация ли с той действительностью, которая нас окружает, и эти зрители сопереживали героям, и совсем необязательно при этом положительно о них отзываться, и возможно негодовать, но и негодуя даже где-то жалеть иных, по крайней мере, «за бесцельно прожитые годы» их… и соответственно, наблюдая жизнь героев со стороны – анализировать, и возможно кое-чему поучиться, сделав выводы - и о себе, и об окружающем нас мире - мире всё тех же людей…
Вот в этом, пожалуй, для этих зрителей, фильм, безусловно – настоящее художественное произведение. И кстати - целью такового как раз таки всегда и является - побуждать зрителя, читателя ли – задумываться… И произведение сие достигло в этих людях своей цели, и значит – художественную ценность имеет.
Со второй группой несколько посложнее будет…
Стоит ли убеждать их в том, что фильм состоялся - как художественное произведение?
Да нет, конечно… Но хотя бы попробую объяснить – что такое художественное произведение.
К примеру: литературные тексты, а равно и фильмы разделяются на - не имеющие художественную ценность и имеющие таковую. Художественная же ценность определяется, прежде всего, наличием - идеи и темы, далее – сюжет и его целостность, психологическая достоверность в образах, и поступки героев должны соответствовать выбранным типажам сообразно жанру, непременно коллизия, и много чего ещё, долго перечислять. И есть законы, по которым создаётся текст, фильм ли, то есть некая технология, в общем, это целая наука… и тот, кто берётся создавать художественные тексты, фильмы ли, и проч. должен овладеть этой наукой.
Другое дело, что при всех этих познаниях снимать фильмы, не имея хорошего материала (литературного) - это то же самое, если, например, квалифицированному сварщику обрезать провода, и он вынужден будет склеивать металлические листы клеем, и хотя бы даже если этот клей был бы по металлу, сооружение это простоит не долго. Так и с аналогичными фильмами и книгами – на раз. Но всегда найдутся те, кому и этого достаточно…
Теперь попробую проанализировать – что не понравилось сим зрителям.
И опять же пример с литературой: (фильм это та же литература, токмо на плёнке)
Литературно-художественный текст – это отображение действительности художественными средствами выражения, и здесь, прежде всего, выступают на первый план такие категории: этика и эстетика. Эстетика – это восприятие, что на данный момент времени (эпохи) считается - безобразным, а что – прекрасным, и категория эта изменчива, точно так же как и - этика - взгляд на то – что есть добро, а что зло на текущий момент времени. И на протяжении всех времён категории эти изменялись и даже значения менялись местами, и что сейчас считается безобразным, ещё не так давно воспринималось как прекрасное… и что было когда-то злом, сейчас считается вполне приемлемым.
Сморщенные старческие тела и свисающие гениталии, (фразы взятые из рецензий) конечно же, у кого-то вызывают отвращение, но ведь когда-то все люди ходили голышом, и старые и молодые, и это не воспринималось как что-то безобразное, и вряд ли кто-то пристально разглядывал 90-летних, как мужеского так и женского пола, а пожилых людей, в те далёкие времена, воспринимали только как более опытных и прислушивались к их мнению, хотя они и были без трусов. Вот и давайте порассуждаем – а это ли то главное, что вызывает отвращение? Думаю - нет. Поступки людей, прежде всего, вызывают отвращение, даже если бы они и были разодеты по последнему слову моды.
«Сморщенные же гениталии» всего лишь - художественный приём, согласно сюжету и идеи в произведении, имеющего такую тему. А кто хотел эротически по-эстетствовать, то это, наверное, надо было идти на другой фильм с обозначением ХХХ. Но и опять же - кому-то вид тех, кто прилюдно демонстрирует свои гениталии и при этом имеет совершенные тела, будет противно созерцать, потому как в самих этих молодых людях какая-то червоточина, а не в их телах… Так что, по всей видимости, тут дело вкуса и восприятия эстетических и этических норм, и кстати – образованность тоже имеет значение, и кто-то смотрит только на внешнее, а кто-то видит и внутреннее…
И тут хорошо бы задуматься – что же вызвало-то такое негодование, отчего отвращение?
И если фильм и вызвал отрицательные эмоции, то цель автором посредством произведения достигнута, а это главное - пробудить эмоции, воздействовать на душу, и не всегда эмоции должны быть положительные, и значит, зрителю надо анализировать свои впечатления - почему они такие? А это всегда - работа над собой.
По поводу третьей категории всего проще…
И кроме коротеньких неуверенно-равнодушных высказываний, были ещё и недоумённые, что и можно было наблюдать на лицах сих комментирующих…
Неуверенность понятна – маловато ещё жизненного опыта, и в основном это были комментарии совсем молодых людей и жеманных барышень-курсисток, но, тем не менее, уже пытающихся что-то провозвестить в этот мир, заявить о себе… Что ж – похвально! Поднаберутся опыта, знаний, и глядишь и выйдет из них толк…
А те, кто с недоумением… вызывают только улыбку… А вы вообще – зачем шли смотреть этот фильм? С какой целью, и чего ожидали? И вообще-то - надо разглядывать на афишах не картинки, а буковки… которые складываясь в слова дают информацию – что сей фильм по жанру – драма. (литературное произведение с серьёзным сюжетом - словарь Ожегова) И коменты эти можно смело посчитать за молчание, потому как было не понятно – чего хотели-то сказать? Но и то хорошо, что не по улицам впустую шлялись, и хоть поимели представление о том, что есть киноискусство, и что оно бывает разным, и может всё же да и западёт в их головушки с неокрепшими мозгами что-то…
Не претендую на истину своими домыслами, просто мне этот день надо было чем-то занять, у меня ремонт, слесаря трубы заменяют, вот и пришлось почти весь день из-за этого просидеть дома… и дабы появившееся свободное время не прошло впустую пробежался пальцами по клавиатуре, и как-то само собой данный текстик и напечатался…

7 сентября 2011
9

Сильно на любителя фильм, но мне понравился. И не про извращенцев эротоманов-стариков и опустившуюся б....ь.
Фильм про девушку с отбитой и надломленной душой. Причины этого проговариваются вскользь (мать - психопатка-астролог). Можно дофантазировать, что её предыдущая жизнь заставила в себе подавлять эмоции и не любить себя. Зачастую, когда человек всё начинает держать в себе - то разрущает себя еще больше с каждым днем. И ищет она толчок в жизни - то, что даст ей внутренней силы начать жить, а не существовать. В поисках этого самого толчка она идет на безрассудства, спит, глотает таблетки,нюхает, трахается, отпугивает мужчин своим предложением замужества. Хочет любить, но не знает - как это, не умеет она, да и объект подобрала себе специфический. Поворотный момент в её жизни, тот, который именно её толкает случайно в итоге получается в финале. Финал - это начало новой её, Люси. Недаром главный старик произнес длинный монолог о повороте в жизни . И о том, что несмотря на внешний успех, он по большому счету просрал всё и остался один. Образным монологом в конце переломанном себе он это обозначает. И получается, что пользу принес только в финале - заблудившейся, ищущей девушке.
И то, что на потайной видеозаписи она ничего не увидела - позволит ей легче откинуть смутную страницу своей жизни и начать всё с чистого листа.
Начинается пробуждение спящей в прошлой жизни красавицы.

7 сентября 2011
Все отзывы
Читайте также
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
19 мая 2020
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
30 марта 2020
25 мультфильмов для взрослых
25
мультфильмов для взрослых
21 октября 2021
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
21 октября 2021