Киноафиша Москвы

Фильм «Спящая красавица»

Sleeping Beauty (2011, Австралия)

4.5
0:00 / 0:00
0:00

Спящая красавица

Спящая красавица (без перевода)

Смотреть трейлер
  • Режиссер: Джулия Ли
  • 18+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли про закрытый частный клуб

По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится.С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
7

В меру увлекательный, но неглупый австралийский дебют про женское ­одиночество

Студентка Люси (Браунинг) — мечта идиота: умна, молчалива, красива до безобразия, при этом принципиально согласна на все. Пьет, когда нальют, дадут наркотиков — о’кей, какие-то типы решают бросить монетку, с кем из них ей сегодня спать, — тоже о’кей, почему нет. Возведенная в ранг жизненной доктрины пассивность и маленькая стипендия в конечном счете приводят ее в тайный клуб для травмированных жизнью пожилых богачей, где Люси сперва разносит бурбон без трусов, а удачно споткнувшись, получает повышение до «спящей красавицы». Работа несложная — надо выпить снотворное, раздеться, лечь, а через 12 часов очнуться и забрать гонорар.

Сделать фильм, героиня которого почти все время голая, настолько асексуальным — само по себе достижение. Что-то похожее, наверное, чувствуют во время секса под местной анестезией: механика та же, визуальный ряд имеется, ощущений при этом ноль, неизбежно начинаешь задумываться о подоплеке всех этих нелепых телодвижений. Победитель Канн-2011 в неофициальной номинации «Что это было?», «Красавица» обычно вызывает реакцию в диапазоне от недоумения до бешенства. Почему она так раздражает, понятно: философски осмыслять свой гормональный фон — мужская прерогатива, когда то же самое пробует делать женщина, начинаются шутки про монологи вагины. За нехваткой обидных слов дебютантку Ли, как когда-то и ее продюсера Джейн Кэмпион, называют феминисткой — но это совсем мимо. Феминистский взгляд на мир пред­полагает, что неодушевленным объектом женщину делает скотский мужской социум, бедная Люси же мраморная сама по себе — мужчины не виноваты, они слабые, иногда противные, но вреда от них не больше, чем пользы. То, что Люси не жаль этих периодически ползающих по ней доходяг, в конечном счете и есть ее главная проблема — по той же причине ей ни чуточку не жаль и себя. Что «Красавица» холодна, надменна и местами скучна — недостаток, простительный для режиссера, который нацелился, когда вырастет, стать Кубриком в юбке. К тому же детали — смешная сцена эпиляции, хороший рецепт быстрого завтрака (мюсли залить водкой), зарисовка про выбор губной помады (на ней как раз начинает­ся массовое бегство фаллоцентристов из зала) — подсказывают, что Ли далеко не такой Кубрик, каким хочет казаться, и в теории способна не только задумчиво ощупывать себя руками в резиновых перчатках. Дополнительный всплеск нежности можно испытать, заглянув в фильмографию артистки Браунинг, где «Красавица» идет сразу за «Запрещенным приемом» Зака Снайдера: кажется, как и ее героиня, милая девушка просто не в состоянии сказать «нет», когда перед ней кладут сценарий про бордель. А вы говорите — надуманные проблемы.

62

Отзывы пользователей о фильме «Спящая красавица»

Фото Remset !
отзывы:
28
оценок:
57
рейтинг:
98
1

Чего вы там пишите?

"Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!"

О, бляпиздецна! как мне повезло что в моем окружение нет таких "нас"!

Ничего, кроме отвращения кино не вызывает. Мерзко, пакостно и гадко. а самое главное непонятно для чего все это снято? и о чем?

И не говорите, что кино об одиночестве и тяжелой судьбе запутавшихся в себе людей.
Это ж, блять, сколько мозгов надо, чтобы так запутаться, чтобы водку с хлопьями мешать, не платить за квартиру, но при этом буквально жечь последние деньги, ненавидеть свою мать, отсасывать первому встречному и быть в шоке, о ужас, от результата своей блядской работы.

Пардоньте, но это кино - говно.

32
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
7

Неожиданно, но в 3х часовом периоде перед фильмом, которой образовался между окончанием рабочей недели и началом семейных детских выходных, когда не хотелось ни ходить по магазинам, не решать другие «насущные» вопросы из программы «удовлетвори свои потребности», мы с подругой засели на уютной веранде на Чистых прудах.
Вода, неожиданно свежий воздух Москвы, теплый плед, блюда из сезонных «лисичек» и разговоры обо всем…, которые, как всегда скатились к той теме, которую любые женщины рано или поздно затрагивают в разговоре. Это мужчины, и отношения с ними. В нынешнем варианте фигурировали воспоминания, с главой «извращения». Мы рассказывали истории из прошлого, перебирая нумерацию из списка жизни. Рассказы были занимательны и достойны экранизации, в жанре от романтики до жесткого порно, с колебаниями в ритме кардиограммы сердца спортсмена идущего на рекорд! Групповуха, с желанием смотреть, как тебя.., нож под ребрами, потому, что нравится твой страх…, обожание тебя на высоченном каблуке, особенно если этот каблук…, и куча других историй, которые лично меня натолкнули на мысль, что все мужчины в моей жизни за исключением, пожалуй, двух, достояны помещения в лечебно-курортное заведения для групповой терапии.
И вот после столь забавных погружений в прошлое наступила пора ожидаемого фильма. Ассоциации всплыли сразу, и разговор предшествующий фильму, оказался неслучайно подготовительным.
Мужчины, в возврате, которые не в состоянии…., в том числе не в состоянии отказаться от своих желаний и привычек, ищущих возможность любым способом вернуть то, чтобы было доступно когда-то, даже если это всего лишь эмоция и воспоминание.
Женщины, которые чтобы они не делали, делают вид, что они по-прежнему невинны и чисты, но при первой потребности, материальной, либо животной, снова продолжающие делать тоже самое, потому что это им либо нравится, либо выгодно.
Жизнь, в которой похоже все ненормальное – нормально.
Фильм – о нас! ищущих, желающих, скрывающих, раскрепощающихся, одевающих маски, даже в постели, обманывающих …. весь мир, и прежде всего себя! знающих это! и от этого таких несчастных!

10
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
9

Что-то подобное было на моей памяти лишь однажды - это "Лурд" Джессики Хаузнер. Но "Лурд" хоть и обладал значительными художественными достоинствами, но был скомпрометирован какими-то религиозными спекуляциями. У Джулии Ли спекуляциям места нет - здесь чистое искусство, искусство ради искусства.

Выполненная в привычной технике интеллектуального кино - с долгими планами, редкими репликами, с отсутствием наложенной музыки - "Спящая красавица" делает кувырок уже на стадии замысла. Обычно все эти затянутые планы используются в фильмах про людей из народа. "Сердца бумеранг", "Полицейский, имя прилагательное", "Шультес", "Четырежды"... Неважно, машинист ли поезда в главной роли, полицейский, козопас или воришка. Главное - человек из народа. Долгие планы - попытка воспроизвести жизнь, мы же на эскалаторе поднимаемся минуты три, вот эти три минуты резать нельзя - иначе правды жизни не будет. А говорят мало, потому что между людьми распались связи, потому что потеряны навыки коммуникабельности, так-то. И в этот момент появляется Джулия Ли и использует тот же прием, чтобы рассказать нам историю, от реальности, скажем так, далекую.

Фильм не зря имеет то же название, что и сказка Перро. История во многом сказочная, фантазийная, с реальностью связанная только через личность девушки Люси (она же Сара). Любопытно, что Люси - персонаж, зависший между миром реальным и фантазийным. Она работает уборщицей в кафе, перфорирует документы для начальницы, участвует во врачебных исследованиях и нюхает порошок. Но выезжая по вызову, она попадает в другой мир - баснословно богатые старики, обнаженные девушки, старинные респектабельные усадьбы. Что-то такое было у Кубрика в "Широко закрытых глазах". Магия, как и положено в сказках, начинается в тот момент, когда Люси выпивает волшебное снадобье. При этом фильм - не сказка, в лучшем случае это сказка наоборот: в начале у героини все хорошо, но потом, пройдя ряд магических превращений, она понимает, что загнала себя в клетку. При всей условности сюжета визуальный ряд картины настолько скупой и сдержанный (как в фильмах про "людей из народа"), что возникает стойкий эффект жизнеподобия. Именно поэтому "Красавица" временами драма, где все всерьез и взаправду, а временами фильм ужасов, где все понарошку и кровь бутафорская (это такой оборот, на деле тут нет ни капельки крови).

Другими словами мы имеем дело с фильмом-перевертышем. Каждый эпизод удивляет все сильнее и сильнее. Игра в арт-хаус - это только начало. Сюжетные коллизии вообще не поддаются рациональному объяснению - то есть, сидишь и не можешь понять, как сценаристу могли придти в голову такие решения? Складывается впечатление, что была задача начинать новый эпизод с максимально неожиданного выпада. В этом причина неприятия фильма частью зрителей - многих раздражает, что они никогда не угадывают следующего маневра. Доля эпатажа состоит и в том, чтобы снять эротический фильм без единой сексуальной сцены (несексуален даже выбор актрисы на главную роль - грудь у Эмили Браунинг вполне себе плоская). Попытка сделать все наперекор канону приводит к тому, что "Красавица" обрастает элементами абсурда - мюсли с водкой, отрывок про сломанные кости, сцена эпиляции. А диалог: "Ты женишься на мне? - Да. - Спасибо. - Не за что. - Это так мило с твоей стороны" вообще достоин пера Ионеско.

6
Фото Сергей Дьяченко
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

С недавних пор стал заглядывать на «Афишу» именно с той целью, чтобы узнавать мнения других по поводу тех или иных произошедших, происходящих событий в мире искусства, но моё внимание быстро переключилось с литературных и кинематографических произведений на рецензирующих оные… поскольку очевидно наблюдается срез нашего общества, ну, по крайней мере, той части, которую условно можно назвать - находящиеся в некой интеллектуальной нише… а некоторых и не условно, потому как видишь, читая их рецензии, что это вполне состоявшиеся и личностно зрелые люди.
И более всего мне понравилось обсуждение именно этого фильма «Спящая красавица», поскольку фильм заведомо неоднозначный. Заведомо – потому, что сценарий этот написан на основе других неоднозначных произведений, судя по словам автора фильма в одном из интервью, и произведения те признаны мировыми шедеврами, авторы (писатели) которых стали уже Классиками, так что и фильм вполне ожидаемо должен быть на высоком уровне - по посылу, теме и идее, вынесенных из тех произведений, если, конечно, автор сценария и режиссёр в одном лице (как в данном случае) сам при этом талантлив. Не могу судить о литературных достижениях Джулии Ли, потому как не читал её книг, но судя по отзывам - как автор она состоялась, по крайней мере, на родине имеет известность. Но в любом случае она знает - как создавать литературные произведения, скажем так – знает технологию сего дела, и вот теперь и кинематографические.
И о рецензирующих… И всех этих лиц (рецензирующих) смело можно поделить на три категории:
1. фильм - понравился!
2. не понравился, причём с отрицательной ноткой в голосе…
3. несколько неуверенно-равнодушное отношение…
Добавил бы ещё и четвёртую категорию, но высказывания этих людей – беспристрастны, и по сути это и были – рецензии (краткие) – описание художественных сторон фильма, не более, не менее… и об этих лицах я умолчу, поскольку интереса они у меня не вызывают, и тут же извинюсь перед ними - с удовольствием пообщался бы с вами за чашечкой чая, а то и за чем-нибудь иным… но поскольку вы и так всё знаете, сказать мне вам будет нечего, с другой стороны не очень-то и хочется, чтобы в беседе нашей вы обнаружили мои слабые познания в тех или иных вопросах, особливо если употребить внутрь это что-нибудь иное… и когда уже теряешь контроль над реальностью.
Итак, начнём с первой группы – понравилось!
И что же понравилось-то? И безусловно, фильм этот задел за что-то живое в душах этих людей, то есть - произошёл некий перенос себя в те условия, в которые были помещены герои фильма по сюжету, возникла некая ассоциация ли с той действительностью, которая нас окружает, и эти зрители сопереживали героям, и совсем необязательно при этом положительно о них отзываться, и возможно негодовать, но и негодуя даже где-то жалеть иных, по крайней мере, «за бесцельно прожитые годы» их… и соответственно, наблюдая жизнь героев со стороны – анализировать, и возможно кое-чему поучиться, сделав выводы - и о себе, и об окружающем нас мире - мире всё тех же людей…
Вот в этом, пожалуй, для этих зрителей, фильм, безусловно – настоящее художественное произведение. И кстати - целью такового как раз таки всегда и является - побуждать зрителя, читателя ли – задумываться… И произведение сие достигло в этих людях своей цели, и значит – художественную ценность имеет.
Со второй группой несколько посложнее будет…
Стоит ли убеждать их в том, что фильм состоялся - как художественное произведение?
Да нет, конечно… Но хотя бы попробую объяснить – что такое художественное произведение.
К примеру: литературные тексты, а равно и фильмы разделяются на - не имеющие художественную ценность и имеющие таковую. Художественная же ценность определяется, прежде всего, наличием - идеи и темы, далее – сюжет и его целостность, психологическая достоверность в образах, и поступки героев должны соответствовать выбранным типажам сообразно жанру, непременно коллизия, и много чего ещё, долго перечислять. И есть законы, по которым создаётся текст, фильм ли, то есть некая технология, в общем, это целая наука… и тот, кто берётся создавать художественные тексты, фильмы ли, и проч. должен овладеть этой наукой.
Другое дело, что при всех этих познаниях снимать фильмы, не имея хорошего материала (литературного) - это то же самое, если, например, квалифицированному сварщику обрезать провода, и он вынужден будет склеивать металлические листы клеем, и хотя бы даже если этот клей был бы по металлу, сооружение это простоит не долго. Так и с аналогичными фильмами и книгами – на раз. Но всегда найдутся те, кому и этого достаточно…
Теперь попробую проанализировать – что не понравилось сим зрителям.
И опять же пример с литературой: (фильм это та же литература, токмо на плёнке)
Литературно-художественный текст – это отображение действительности художественными средствами выражения, и здесь, прежде всего, выступают на первый план такие категории: этика и эстетика. Эстетика – это восприятие, что на данный момент времени (эпохи) считается - безобразным, а что – прекрасным, и категория эта изменчива, точно так же как и - этика - взгляд на то – что есть добро, а что зло на текущий момент времени. И на протяжении всех времён категории эти изменялись и даже значения менялись местами, и что сейчас считается безобразным, ещё не так давно воспринималось как прекрасное… и что было когда-то злом, сейчас считается вполне приемлемым.
Сморщенные старческие тела и свисающие гениталии, (фразы взятые из рецензий) конечно же, у кого-то вызывают отвращение, но ведь когда-то все люди ходили голышом, и старые и молодые, и это не воспринималось как что-то безобразное, и вряд ли кто-то пристально разглядывал 90-летних, как мужеского так и женского пола, а пожилых людей, в те далёкие времена, воспринимали только как более опытных и прислушивались к их мнению, хотя они и были без трусов. Вот и давайте порассуждаем – а это ли то главное, что вызывает отвращение? Думаю - нет. Поступки людей, прежде всего, вызывают отвращение, даже если бы они и были разодеты по последнему слову моды.
«Сморщенные же гениталии» всего лишь - художественный приём, согласно сюжету и идеи в произведении, имеющего такую тему. А кто хотел эротически по-эстетствовать, то это, наверное, надо было идти на другой фильм с обозначением ХХХ. Но и опять же - кому-то вид тех, кто прилюдно демонстрирует свои гениталии и при этом имеет совершенные тела, будет противно созерцать, потому как в самих этих молодых людях какая-то червоточина, а не в их телах… Так что, по всей видимости, тут дело вкуса и восприятия эстетических и этических норм, и кстати – образованность тоже имеет значение, и кто-то смотрит только на внешнее, а кто-то видит и внутреннее…
И тут хорошо бы задуматься – что же вызвало-то такое негодование, отчего отвращение?
И если фильм и вызвал отрицательные эмоции, то цель автором посредством произведения достигнута, а это главное - пробудить эмоции, воздействовать на душу, и не всегда эмоции должны быть положительные, и значит, зрителю надо анализировать свои впечатления - почему они такие? А это всегда - работа над собой.
По поводу третьей категории всего проще…
И кроме коротеньких неуверенно-равнодушных высказываний, были ещё и недоумённые, что и можно было наблюдать на лицах сих комментирующих…
Неуверенность понятна – маловато ещё жизненного опыта, и в основном это были комментарии совсем молодых людей и жеманных барышень-курсисток, но, тем не менее, уже пытающихся что-то провозвестить в этот мир, заявить о себе… Что ж – похвально! Поднаберутся опыта, знаний, и глядишь и выйдет из них толк…
А те, кто с недоумением… вызывают только улыбку… А вы вообще – зачем шли смотреть этот фильм? С какой целью, и чего ожидали? И вообще-то - надо разглядывать на афишах не картинки, а буковки… которые складываясь в слова дают информацию – что сей фильм по жанру – драма. (литературное произведение с серьёзным сюжетом - словарь Ожегова) И коменты эти можно смело посчитать за молчание, потому как было не понятно – чего хотели-то сказать? Но и то хорошо, что не по улицам впустую шлялись, и хоть поимели представление о том, что есть киноискусство, и что оно бывает разным, и может всё же да и западёт в их головушки с неокрепшими мозгами что-то…
Не претендую на истину своими домыслами, просто мне этот день надо было чем-то занять, у меня ремонт, слесаря трубы заменяют, вот и пришлось почти весь день из-за этого просидеть дома… и дабы появившееся свободное время не прошло впустую пробежался пальцами по клавиатуре, и как-то само собой данный текстик и напечатался…

5
Фото bolshoi-zaitz.livejournal.com
отзывы:
57
оценок:
145
рейтинг:
115
9

Сильно на любителя фильм, но мне понравился. И не про извращенцев эротоманов-стариков и опустившуюся б....ь.
Фильм про девушку с отбитой и надломленной душой. Причины этого проговариваются вскользь (мать - психопатка-астролог). Можно дофантазировать, что её предыдущая жизнь заставила в себе подавлять эмоции и не любить себя. Зачастую, когда человек всё начинает держать в себе - то разрущает себя еще больше с каждым днем. И ищет она толчок в жизни - то, что даст ей внутренней силы начать жить, а не существовать. В поисках этого самого толчка она идет на безрассудства, спит, глотает таблетки,нюхает, трахается, отпугивает мужчин своим предложением замужества. Хочет любить, но не знает - как это, не умеет она, да и объект подобрала себе специфический. Поворотный момент в её жизни, тот, который именно её толкает случайно в итоге получается в финале. Финал - это начало новой её, Люси. Недаром главный старик произнес длинный монолог о повороте в жизни . И о том, что несмотря на внешний успех, он по большому счету просрал всё и остался один. Образным монологом в конце переломанном себе он это обозначает. И получается, что пользу принес только в финале - заблудившейся, ищущей девушке.
И то, что на потайной видеозаписи она ничего не увидела - позволит ей легче откинуть смутную страницу своей жизни и начать всё с чистого листа.
Начинается пробуждение спящей в прошлой жизни красавицы.

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»

По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить