Трагикомедия |
16+ |
Кристофер Моррис |
23 января 2010 |
27 января 2011 |
1 час 37 минут |
drafthousefilms.com |
Четверо британских мусульман организуют самодеятельную ячейку «Аль-Каиды» и начинают планировать теракты против капиталистически-сионистского Левиафана — общаясь при этом через детский сайт, на котором каждый из них заводит себе виртуального тупика. Веселый идиот (Новак), изучающий религию по книжке «Верблюжонок идет в мечеть», хочет разрушить интернет, но не знает, где его искать. Тихий дурачок (Ахтар) планирует привязать взрывчатку к вороне и запустить ее в аптеку, где продают презервативы. Маниакальный кретин (Линдсей), единственный в группе коренной англичанин, принявший ислам, требует взорвать мечеть, чтобы радикализовать мусульманские массы. Ну а главный герой, мечтательный путаник (Ахмед) с нормальной работой и безоговорочной поддержкой любящей семьи, вроде как ясно видит интеллектуальные недостатки своих подельников, но при этом понимает, что других людей у него нет, а джихад — дело по-любому нужное.
Первый полнометражный фильм английского телеюмориста Криса Морриса, прославившегося пародиями на современные медиа, — явление до крайности неоднозначное. «Бесы» Достоевского, разложенные на бодрые британские фразеологизмы, разыгранные диснеевскими гномиками и снятые с таким апломбом, как будто это, скажем, «Ультиматум Борна», — несомненно, это очень смешно, наверное, смешнее всего, что можно было посмотреть в кино за последний год-два. Но, с другой стороны, когда коллеги Морриса Саша Бэрон Коэн и Армандо Яннуччи выставляют полными идиотами американцев («Борат») или английское правительство («In the Loop») — это несравненно понятнее (при желании можно сказать — примитивнее), чем схожим образом высмеивать очевидно несчастного человека, который вот-вот взорвет тебя и заодно себя, чтобы побыстрее попасть в рай. Сатира — явление все же прежде всего утилитарное, а никакого разумного практического смысла «Четырем львам» придумать не удается. При этом трактовка самого автора, который рассказывает в интервью, как после долгого исследования истории исламского терроризма пришел к выводу, что среди моджахедов полно дураков, не впечатляет, пожалуй, в первую очередь. Просто поржать на «Четырех львах» может только какой-то удивительно бесхитростный человек — все остальные уйдут из зала не только и не столько с ноющей брюшной мускулатурой, сколько с чувством, что либо их надули, либо они сами опростоволосились. При этом конкретные причины для недовольства, судя в том числе и по отзывам критиков, будут у каждого свои — и говорить они будут больше о зрителе, чем о фильме. И вот эта самая неоднозначность — она тут, конечно, поражает больше всего остального.
Фильм яркий, нестандартный, местами фарсовый, вскрывающий проблему терроризма с неожиданного ракурса.
Несколько гротескных пакистанцев пытаются организовать шахидскую ячейку в Англии.
Неуклюже и комично тренируются в съемке грозных воззваний под телекамеру. Отправляются в тренировочный лагерь где-то в пакистанских горах, где по дурости взрывают Бен Ладена. После этого "подвига" возвращаются в Англию, чтобы все-таки изничтожить нескольких неверных.
До середины смотрится все это, как некий веселый театр абсурда.
Главный герой объясняет сыну нелегкую работу шахида на примере диснеевского Короля Льва, террористы связываются друг с другом через детскую социальную сеть, спорят, какая сеть закусочных лучше, читают террористический рэп под веб-камеры,
тренируют ворон-камикадзе, которые должны атаковать еврейские макдональдсы и аптеки, торгующие презеравтивами и тампаксами,
Удается даже взорвать английскую овцу - удар по пищевой промышленности врага!
Особо гротескно смотрится, когда в момент раздумий и морального кризиса у главного героя к нему на помощь приходят жена и маленький сынок, в лучших голливудских традициях убеждающие его продолжить свое высокое дело и взорвать-таки неверных.
Потом после долгой подготовки, моральных борений и кретинических дискуссий, где ислам мешается с цитатами из тех же голливудских фильмов и протоколов сионских мудрецов вся веселая компания обвязывается взрывчаткой, надевает для маскировки костюмы персонажей улицы Сезам и Черепашек-ниндзя и отправляется на дело.
Смешно.
До того момента, когда начинают погибать первые люди.
Дальше становится грустно.
Нелепости героев фильма противостоят обычная людская дурость и абсолютный идиотизм полиции.
В фильме террористы не злокозненные, но мощные персонажи, которых с большим трудом может победить только очередной Шварци при помощи половины американской армии.
Здесь "Львы" предстают неуклюжими, нелепыми ребятами, слабо представляющими идеи и цели своей борьбы.
Связавшимися с шахидизмом по дурости, неустроенности или из-за желания покрасоваться с калашниковым в интернете.
Это и роднит фильм с реальным миром, где большинство борцов с сионизмом и империализмом такие же в чем-то милые люди, с забитыми и замусоренными головами.
В котором смешались старинная исламская мораль, твиттер, суд шариата, камикадзе, стереосистемы, калашниковы, макдональдсы и средневековая жестокость.
P. S. Кстати - первые антинацисткие комедии появились уже через несколько лет после прихода Гитлера.
Можно вспомнить Великого диктатора Чаплина, Быть или не Быть Любича, да и советского Швейка.
Война с радикальным исламом идет уже пару десятков лет, но Четыре льва, как ни удивительно, первый на моей памяти "антишахидский" фильм - комедия, не считая конечно экспериментаторов из Южного парка.
Побаиваются, наверное, люди - снимать такое, многим рисковать.
Можно вспомнить пример голландского режиссера Тео ван Гога, который был убит исламским фанатиком за гораздо более невинное оскорбление в своем фильме.
С тех пор даже у "прогрессивных" режиссеров пиком храбрости считалось в очередной раз пнуть евреев, католиков или мормонов.
Так что за смелость в высказываниях на опасную тему режиссеру большой респект.
Фильм заинтересовал сюжетом - как можно снять фарс про терроризм.
Итоговая реакция - неоднозначная....
Сначала смеешься, расслабляешься и понимаешь, что эти игры ни к чему плохому не приведут. Мороз по коже пробегает при первой нелепой смерти героев...и тут начинаешь осознавать, что смеяться не над чем....доигрались....
Что вещал этот фильм я так и не поняла, учитывая общественную реакцию на террористов, фильм ничего нового не показал. Для чего было выставлять этих молодых ребят такими тупыми и недалекими не понимаю.
На душе стало как-то грязно и неприятно. Такие фильмы порадуют тех, кому нравится играть во войнушки или тех, кто искренне уверен в том, что терроризм всесилен.
Не могу рекомендовать...
24 января в 20:00 я должен был смотреть фильм “Четыре Льва” про четырех террористов-смертников, которые планируют совершить серию взрывов в Лондоне.
За несколько часов до показа в Москве террорист-смертник взрывает себя в аэропорту “Домодедово”.
Сеанс не был отменен (возможно, по этическим соображениям это следовало бы сделать), и зрители благополучно посмотрели фильм. На удивление, зал принял “Львов” очень хорошо, и даже хохотал. Но даже сейчас мне трудно объективно оценить кино, учитывая обстоятельства, при которых я его просматривал.
Но все же, я рекомендую фильм к просмотру, потому что несмотря на тематику, и недавние события в Домодедово, “Четыре Льва” это, во-первых, замечательная и по-настоящему искрометная комедия, а во-вторых, отличный шанс взглянуть на “Аль-Каиду” с обратной стороны, пусть и с большим-большим сарказмом.
Английская сатиричная комедия-фарс о четырех британских придурках, решивших стать шахидами. Концовка вообще шедевральна и животонадрывательна (в эпизоде неожиданно появляется даже полюбившийся многим Шерлок Холмс Бенедикт Камбербетч). Смотрел на следующий день после взрыва в Домодедово, и ничего. Хайли рекомендед.