Москва

Все отзывы о фильме «2012»

США, Канада, 2009, Рейтинг 5,7

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
9 ноября 2009
Трехсотмиллионный ремейк шестой главы Книги Бытия

Узнав от честного ученого (Эджофор), что под влиянием солнечной активно­сти земное ядро разогревается, как яйцо в микроволновке, мировые лидеры вводят в действие секретный план сохранения цивилизации: пока толпа китайских рабочих мастерит у подножия Эвереста ковчеги, одни правительственные агенты под дурацким предлогом выманивают у директора Лувра «Джоконду», другие продают шейхам и русским олигархам путевки в жизнь по миллиарду евро за посадочное место, третьи устраивают автомобильные аварии всем, кто про что-то догадывается. Континенты, однако, начинают разваливаться раньше ­срока, в суматохе гибнут Шварценеггер и римский папа, а сумасшедший радиопират (Харрельсон), которого ЦРУ поленилось убить, рассказывает про надвигающийся конец света писателю-неудачнику (Кьюсак), приехавшему отдыхать в Йеллоустонский национальный парк с дочкой Лили и сыном Ноем.

Тевтонская последовательность, с которой Роланд Эммерих наращивал масштаб разрушений в своих картинах (от пары грузовиков в «Универсальном солдате» до Северного полушария в «Послезавтра»), рано или поздно должна была привести его к уничтожению мира в целом, и в общем, вот она — высшая точка карьеры сокрушителя крупных форм; даже грустно, что пос­ле «2012» мастеру придется или переснимать собственную фильмографию в обратном порядке или переключаться на романтические комедии: объектов, которые он еще не взорвал, не закинул в стратосферу и не расплющил в меловую крошку на свете элементарно не осталось. Эммерих всегда брал не только размахом и пиротехникой, но и специфическим бетонным чувством юмора (вспомним, как в «Послезавтра» Деннис Куэйд посреди накрытого ледником Нью-Йорка спрашивал, как пройти в библиотеку) — в прежних работах оно применялось в гомеопатических дозах, тут же хлещет через край. В лучшие моменты фильм становится похож на снятую за сумасшедшие деньги серию «Симпсонов» или «Южного парка»: на голову положительному черному президенту валится авианосец «Джон Кеннеди», тектонический разлом разъединяет ссорящуюся в супермаркете пару непосредственно после слов: «Что-то мы последнее время отдаляемся друг от друга». Герои улепетывают от ­Ар­магеддона на лимузине, кукурузнике и транспортнике Ан-124, справа ­ста­новится на попа штат Калифорния, ­слева — разноцветные машинки ­сып­лются из перевернутой вверх ­тормаш­ками многоэтажной парковки, прямо по курсу — две бабушки на рыдване волнуются, как бы не пострадала дюжина яиц. Явное злорадство, с которым Эммерих крушит планету, и то, что разрушение туристических ­достопримечательностей для него пусть и любимая, но все же рутина (вроде как Кобзону в тысячу первый раз спеть «Не думай о секундах свысока»), и даже растерянное лицо Кьюсака, впервые в жизни попавшего в кино со спецэффектами, — все это по большому счету идет «2012» только на пользу. А то, что саму по себе идею масштабного конца света, не надоевшую человечеству за несколько тысяч лет, менее талантливые высокобюджетные постановщики укатали до состояния унылой банальности за какие-то пятнадцать, — то не вина Эммериха, а его беда.

69
0
5
Мишка в лесу
40 отзывов, 161 оценка, рейтинг 53
13 ноября 2009

Главная проблема фильма - то, что большая часть эффектных сцен всеобщего разрушения была показана в многочисленных трейлерах. В результате полная версия вставляет не так круто, как хотелось бы, а основную массу времени занимают бесчисленные слезоточивые сцены прощаний и обниманий персонажей, начинающие откровенно донимать к концу муви.
Хотя с другой стороны, с точки зрения русского зрителя несколько извиняет Эммериха то, что "2012" можно и рассматривать как большой рекламный ролик продукции АНТК "Антонов" и самолета Ан-225 :-)

0
0
9
Пётр
12 отзывов, 115 оценок, рейтинг 52
17 ноября 2009

"Привет мир! Повторим?"

Основную теорию о возможности проворота земной коры на слое магмы выдвигали многие. Наконец-то показали это в действии! Масштабно, красиво, неописуемо.
Фильм понравился безусловно. Спасло основное - я смотрел в Киеве на украинском языке ))) Благо я в нем понимаю не очень многое, потому разговорами и нудными диалогами я не забивал себе голову, а просто наслаждался качественными спецэффектами, коими фильм наполнен бесконечно и безгранично!
Вообщем, на мой взгляд, данное кино стоит смотреть навреоне просто на английском, чтобы не понимать всех разговоров, а просто следить за эмоциями актеров и развитием аппокалипсиса =)

Отдельное спасибо за идею про блондинок - "Госпада и дамы, если во время аппокалипсиса вам на глаза попадется блондинка с мааааленькой собачкой - просто пристрелите её - иначе шанс спасти человечество упадет до критической отметки ;)

2
0
7
Murat Oshroev
34 отзыва, 182 оценки, рейтинг 52
13 ноября 2009
очаровательное кино :-))

в Нью-Джерси находится самая большая "американская горка" восточного побережья штатов. ощущения от фильма местами напоминает езду по этим горкам.

по-моему, в сознании американцев произошёл тектанический разлом и сдвиг: впервые образ русского - это олигарх с несколькими свободными ярдами евро, родишийся где-то на севере России и купивший почти весь мир. лавры Абрамовича не дают кому-то спокойно спать :-)

второй образ русского - бравый самец с обложки GQ, который поднимает в воздух огромный АН какой-то там и спасает горстку человеческих жизней, унося их из Вегаса и умирающего во славу Бога, России и Китая.

эти образы мне любы и как-то дороги, в отличие от третьего образа русского, который я надеюсь не приживётся на широких просторах "фабрики дримов" - тупой российский президент, не говорящий по-английский и не умеющий связать пару слов на своём родном.

весь фильм мы или смеялись (элементы комедии сделаны как лучших домах Парижа), или хлопали, т.к. американское кино для американцев получилось как-то добрым и душевно- русским: сначало пеплом из Елоустонского зоопарка накрывает букально всю Америку, а потом, вторым жирным слоем шоколада воды из Атлантики, исполнив тем самым давнишнюю мечту любого путиноида.

очарование не проходит, а только усиливается концептуальной игрой негра-президента, главного негра- учёного, которому всё человечество обязано жизнью, главной негро-феей, которая просто исполняет роль феии и любимой дочери президента главной страны мира.
Мы все выживим только в одном месте на Земле - в Африке, единственном уцелевшем континенте, поэтому с понедельника надо закупать там гектары земли, чтобы потом продавать по ярду евро на нос.

и ничего, что все Гаваи в лаве, ничего, что Индию накрыло водой по самые яйца, ничего, что теорию мобилизма спутали с теорией дебилизма. это не главное. главное, что герои живы, сыты и довольны и излучают добро.

в фильме не хатало только одного - жёсткого секса на каком-нить взорванном или утопленном бензобаке и чтобы это была оргия с криками, охами, вздохами,вздрагиваниям и общими конвульсиями.

во второй раз на фильм я бы не пошёл. купить себе домой - можно, только на домашнем экране это не будет так сильно смотреться. в 3D варианте кино смотрелось бы вкусней.

1
0
5
Иван С. Данилов
23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 51
29 ноября 2009

Невероятные масштабы разрушений, действительно потрясающие воображение, отличная графика конца мира, проваливающиеся в тартарары континенты, гигантские волны, заливающие Тибет, взрывающиеся горы и равнины и т.д. и т.д. и т.д. - все это весьма забавно посмотреть, чувствуя надежность кинозала и живых сопящих соседей по партеру. Одного раза вполне хватит, чтобы удивиться, запомнить как это может (или не может) быть и больше никогда к этому фильму не возвращаться. Ибо больше в нем нет НИЧЕГО. Совершенно пустой фильм с кучей дорогих спецэффектов и откровенно надуманными приключениями главных героев. Скилл "удача" у главного героя зашкаливает на 120%. От просмотра этого кино-шит-фильм мне заполнился только один момент - находясь в этот момент в Мурманске, в переполненном кинотеатре с одноименным названием, в момент, когда русский олигарх хриплым голосом говорит: "Думаешь, я всегда был таким богатым? На самом деле я - просто русский боксер из Мурманска". После этих слов крики и улюлюканье заглушили фильм минуты на две. Вот это было забавно. А фильм - нет.

1
0
7
Nuetovot
26 отзывов, 44 оценки, рейтинг 51
14 ноября 2009

Идите и смотрите! Потому что если не такие фильмы смотреть на большом экране - то какие вообще смотреть?! Если брать большое ведро поп-корна и полуторалитровый стаканчик колы - так тоже сюды)))

Без ложки дёгтя не обошлось...любит почему-то рядовой американец когда русских изображают как сумазбродных астронавтов летающих на допотопном г-не как в армагедоне (это при том что МКС был постороен за счёт прогресов)...ну или если президента показывать так не знающего английского (что товарищ Буш к примеру был не полиглотом мягко говоря) - ну так кто об этом щас помнит?)))

1
0
5
Роман Федосеев
26 отзывов, 216 оценок, рейтинг 48
24 ноября 2009

На «2012» Эммериха я шел с изначально позитивными ожиданиями. Недавно я посмотрел его «Послезавтра» по телевизору и, в общем, мне понравилось. (Когда фильм смотришь по ТВ как бы между делом, подходишь к нему с менее требовательной меркой, нежели целенаправленно идешь смотреть его в кинотеатр, ожидая получить максимум за потраченные за него деньги). Да и вообще я далеко не эстетствующий сноб: признаю право на жизнь откровенно массового развлекательного кино, вполне готов получить попкорновое удовольствие под умелый блокбастер. Но после финала «2012» чувствуешь, что тебя не просто наебали, а бесстыдно использовали как ходячие 300 рублей в копилку кассовых сборов, даже не удосужившись тебе изобретательно лизнуть.

Эммерих может выпускать большим тиражом брошюрку «Как снять высокобюджетный фильм-катастрофу про гибель города/материка/планеты/вселенной (нужное подчеркнуть)». Он нашел простенькую успешную схему и с завидным упорством ее доит. Думаю, если постранично сравнивать сценарии «Послезавтра» и «2012», то там не так много отличий будет. Система такова: достаточно длинное получасовое вступление, в ходе которого некий молодой ученый неожиданно открывает, что всем пиздец, к его словам относятся скептически, но потом он оказывается прав; красочная гибель всего, на фоне которой разыгрывается трогательная семейная драма отдельного человека; остросюжетные сцены перемежаются пафосными разговорами для передыха; в качестве приправы трехгрошовая философия с левым и экологическим уклоном.

Если в «Послезавтра» мало общавшийся с сыном ученый идет через пол-Америки спасать замерзающего в нью-йоркской библиотеке отпрыска, то в «2012» непризнанный писатель спасает уже всю семью, которой (сюрприз!) в свое время совсем не уделял внимания, попутно очень удачно избавляясь от нового бойфренда своей жены, и воссоединяется с ней. Правда, если «Послезавтра» скрашивали, на мой вкус, обаятельный Джек Джиллинхол и несколько дубовый, но все равно прикольный Дэннис Куэйд, то в «2012» кастинг на редкость ущербный. Любимец интеллигентных задротов Джон Кьюсак играет старательно, но на фоне всей этой апокалипсической свистопляски все больше превращается в Николаса Кейджа; Аманда Пит, чье основное амплуа – восторженная блядь в кино категории B, безуспешно старается играть драму; актеры, представляющие русских, ничего кроме отвращения не вызывают; зачем-то приглашенный на 10 минут Вуди Харрельсон дежурно изображает юродивого. Сказать, что актерские работы здесь сводятся к выполнении функциональных задач значит ничего не сказать; в «2012» это просто картонные говорилки, которых без малейшего ущерба для фильма можно заменить на российских сериальных актеров с телеканала «Феникс».

Пафосная линия про самопожертвование, взаимопомощь и прочий гуманизм – это вообще беда. Понятно, что со времен раннего Спилберга крупномасштабное развлекательное кино без этой лабуды посмотреть нельзя; но ничего – обычно ее успешно пропускаешь мимо ушей и с новыми силами углубляешься в попкорн. Но нельзя же это делать так фальшиво и топорно как Эммерих! Не верю в существование людей, которые поверили героям «2012», стали им сопереживать. Вообще, жизненно необходимо ввести штраф в 10 миллионов долларов за каждый диалог «Я люблю тебя!» - «И я тебя» перед финальной героической сценой, где герой идет на верную смерть, но потом в последний момент всех спасает и выбирается. Надо посоветовать режиссеру еще раз 15 пересмотреть «Спасение рядового Райана» - может в следующий раз выйдет не так искусственно.

Что касается общественных нравоучений, то Эммерих не выбивается из канонов голливудского либерального обкома и даже в чем-то их опережает. Запад, богатые у него всегда плохие, безответственные, а третий мир – надежда человечества. В «2012» вот уж совсем без обиняков заявляется – осталась только Африка, там вам и жить, налаживать контакт и искупать вину за прошлые злодеяния. Такая однобокость бесит еще и тем, что в финале у Эммериха, как и в «Послезавтра», неожиданно оказывается (сюрприз, опять сюрприз!), что не все так плохо, не все погибли, есть еще надежда на счастливую жизнь. Конечно, это же семейное, в общем-то, кино, нужен все-таки хэппи-энд, несмотря на то, что несколько миллиардов человек погибло.

Вы, конечно, скажете, что главное тут вообще экшн и спецэффекты. Но сейчас почему-то такая характерная тенденция наблюдается: все самые яркие моменты в трейлер засовывают. Да-да, если вы смотрели трейлер, то вряд ли вы увидите что-то новое сногсшибательное в самом фильме. Авианосец JFK, накрывающий Белый дом; сумасшедшие гонки на лимузине; сползающая в океан Калифорния и т.д. – все это мы уже видели пару месяцев назад. Признаюсь, пара из этих сцен заставили меня задержать дыхание, правда, сосредоточены они были почему-то в первой половине экранного времени.

В итоге, складывается такое ощущение, что Эммериха лучше вообще не называть словом «режиссер». Точнее подойдет термин «постановщик» - постановщик спецэффектов, постановщик дубовых шуток, постановщик диалогов-штапмов, постановщик своей же когда-то придуманной схемы; эдакий исполнительный ремесленник. Ему надо свои силы попробовать в постановке больших шоу вроде открытия Олимпиады или каких-нибудь «Танцев со звездами». Никто не говорит, что высокобюджетный блокбастер должен подвигать нас на размышления о тайнах мироздания. Но минимальное обаяние что ли должно быть, свое лицо. Но по этому поводу – опять к Спилбергу.

1
0
5
Dasha Silvestorova
25 отзывов, 68 оценок, рейтинг 48
17 ноября 2009

В 9 часов утра, во вторник, в зале кинотеатра на 600 посадочных мест, четверть кинотеатра была заполнена. Что странно, в связи с таким ранним утром и не очень то известным кинотеатром.

И вот я села в центре зала, подогретая рассказами знакомых о том, что фильм-бомба и что, кто-то там даже спать теперь не может, конца света боится...

Начался фильм. Я приготовила носовые платки, на всякий случай. Первые 15 минут приходит понимание того, что сюжет "2012" практически в точности повторяет сюжет фильма "Послезавтра" того же Роланда Эммериха. Таким образом, уже с 15-й минуты просмотра ясно что будет в конце. От этого становится как-то грустно и скучно...

Жутко раздражал юмор, напиханный в каждом, казалось бы трагическом эпизоде. Люди вокруг умирают, а зал хохочет. И сдается мне, что хохочет не из-за того, что шутки у Эмериха такие уж смешные, а из-за того, что на экране происходит какой-то абсурд. И в этом самом абсурде нас сначала пытаются напугать и как только мы, хотя бы немного прикроем свои ротики ладошками или скажем многообещающее: "ооой", нам выдают шуточку. Не смешную, глупую. Но мы смеемся. От абсурда.

А еще в фильме много русских, которые умирают один за одним героической смертью, что не странно. Что странно- нет евреев. Совсем нет.

Ну и в общем то, даже не знаю что еще можно сказать об этом кино. Пугали меня 2 часа. Только зачем, господин Эммерих? Зачем пугать меня? Я не боюсь. Да, в общем-то и крови в вашем кино практически не было, что странно. Где кровь то? Мясо, треш, богохульство, взрывы и все такое... Нет этого. Жаль.

Хотя, недалеко от меня, в зале ревела девушка. Быть может, это со мной что-то не так.

2
0
9
Енокентий Полянский
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 48
17 ноября 2009
Не долго нам осталось…


Да, разрушения идут по нарастающей. Сначала пол земного шара (я про Послезавтра), теперь весь земной шарик. Так, глядишь, и вся наша система звездная накроется «медным тазом». Т.к. трейлеры по ТВ короткие, сидел и гадал будет «она» или нет? И точно, вот «она» - огромная волна, которая периодически накрывает города в фильмах катастрофах. Пошла, родная. В этот раз украшенная авианосцем (и сразу нарывшая самого президента USA). Красиво, черт возьми. Конечно, если идти на эту эпопею, то в кинотеатр. Хорошо снят фильм, профессионально. Понятно, что эффекты круче, чем в предыдущем «апокалипсисе» (видно как люди на заднем плане выпадают из небоскребов, цепляясь за офисную мебель). И в следующем фильме-катастрофе, наверняка, будет еще круче. И я опять пойду в кинотеатр. Пойду уже со своим ребенком, смотреть, как очередная большая волна накрывает очередной город и всему миру наступает один большой «кидрык».

6
0
1
Robustez
22 отзыва, 112 оценки, рейтинг 46
15 ноября 2009

Это было одно из самых крупных разочарований в кино за последнее время. Такого не ожидал никто! Это был день премьеры, и зал был битком. Но уже после часа фильма народ начал потихоньку сливаться из зала прямо во время сеанса. Честно признаться, и мы бы с женой оттуда ушли, но наши места находились точно по середине, и пробираться через весь ряд было очень неудобно. Пришлось смотреть до конца.
Фильм выглядит как набор спецэффектов, демонстрирующих сегодняшние возможности западных киностудий. С экрана как будто говорят: "А вот, посмотрите, как мы ещё можем! А так! А ещё вот так мы умеем!". И ты покорно сидишь, смотришь на этот большой дорогой демо-ролик, и думаешь: "А где же здесь смысл?". Смысл в этом фильме искать бесполезно. Благодаря абсурдному сюжету его там быть не может.
Спецэффекты перемежёвываются с глупым разбором семейных драм. Причём, герои запросто могут позволить себе объяснения в своих душевных терзаниях во время любой ненасти: будь то падающий самолёт, надвигающийся цунами, развергающаяся под ногами земля. Ничего страшного - катастрофа подождёт, пока они до конца разберутся в том кто кого больше любит. А когда с изливанием души будет покончено, герои как ни в чём не бывало начнут перепрыгивать разломы в земле на лимузинах и домах на колёсах (искренне полагал, что такое пренебрежение законами физики и мозгом зрителя осталось в прошлом), или будут с лёгкостью управляться с самолётом Ан-225. Нам предлагают посмотреть как просто могут 2 человека (один из которых до этого пробовал летать лишь на одномоторном самолёте) взлететь и маневрировать на самолёте весом 250 тонн, экипаж которого должен состоять из 6 человек, а не из 2! Но наши герои настолько профессиональны, что они даже не считают нужным сбросить лишний груз из самолёта - машины, которые были в нём и предназначались для выставки. Притом что топлива у самолёта было в обрез, эти машины пролетели в нём через весь океан. Но в конце эпизода всё станет ясно. Ведь героям нужно эффектно выпрыгнуть из этого самолёт на Бентли, причём так, чтобы машина развернулась чётко к камере, и все поняли, чья это реклама.
Это не киноляпы – это дикая глупость!
Актёрам, наверное, было очень сложно изображать постоянно разные степени ужаса на фоне вечно зелёного хромакея. Поэтому, они, не мудрствуя лукаво, носятся весь фильм с одним и тем же глуповатым выражением лица. Оно не меняется ни от падения домов на их автомобиль, не от затопления их челнока. Оно даже не меняется во время падения их Ан'а где-то в Тибете. Мало того, в падающем самолёте они в очередной раз успевают спокойно объясниться в любви и, помирившись обняться! Наверное тому, кто осваивал бюджет в 260 млн долларов было глубоко наплевать на тот факт, что люди, попадая в авиакатастрофу, чаще умирают в воздухе от перегрузок и разрыва сердца. Наши герои от такой мелочи даже не почешутся. А герой пилот по имени Саша, который весь фильм делал вид, что он русский, в конце концов, перекреститься слева на право.
Откровенной глупости и ляпов здесь уж слишком много, чтобы это можно было списать на недосмотр.
Очень часто слышно сравнение этого опуса с фильмом "Послезавтра". Так вот, общего ничего. После просмотра фильма "Послезавтра" стало страшно от осознания того откуда берутся и чем грозят наши аномально теплые зимы, град во время лета и пр. катаклизмы. Тогда были грамотно проведены параллели между тем, что мы можем наблюдать каждый день за окном, и тем, что происходило в кино. Ничего подобного, никаких схожих чувств и мыслей фильм "2012" не пробуждает. Это компьютерный демо-ролик на один раз.
Вспоминая восторженные отзывы и оценки на afisha.ru, я подумал, что это мы с женой как-то чересчур строго судим этот "шедевр", но после того как зажёгся свет в кинозале, недоумение и разочарование можно было прочесть на лицах очень многих зрителей.
Тем не менее, я остался рад, что мы сходили на этот фильм в четверг, и что мы не стали никого приглашать из друзей вместе с нами. Если бы просмотр состоялся на выходных, и мы бы кого-нибудь позвали, то было просто стыдно перед друзьями, и было бы очень жаль испорченные выходные.

7
0
9
saul77
18 отзывов, 66 оценок, рейтинг 46
12 ноября 2009

Шикарный фильм - просто бомба - на нем вы отмокнете по полной программе
спецэффекты и сюжет держат в цепких руках почти до конца.
ряд подковырок с авианосцем и русским аллигархом весьма приятны
очень рекомендую для просмотра в кинотеатре

4
0
9
kurulina
23 отзыва, 34 оценки, рейтинг 45
24 ноября 2009

СКАЗКА чистой воды.Только американцы могли такое придумать.Про дестабилизацию земной коры из-за вспышек на солнце т.д.Фильм стоит посмотреть в кинотеатре из-за спецэффектов и динамичного сюжета.Семейка которая всеми правдами и неправдами попадает на спасительный корабль(ковчег), лично у меня вызвала смех.Не верю!!!!!

1
0
5
cormoran
21 отзыв, 200 оценок, рейтинг 45
15 ноября 2009

Да, спецэффекты на уровне. Чего не скажешь обо всём остальном. Я понимаю, что фильмы такие смотрят не для того, чтоб узнать какие-то технические или астрономические подробности и тонкости, но, ребята... Уж такую откровенную ахинею нести - это, простите, не компенсируется вашими миллионными спецэффектами. Ну могли как-то хоть пореальнее это обыграть-то...
И не верьте тем, кто говорит, что русских там не обгаживают. Обгаживают, в очередной раз, да ещё хуже, чем в том же "Армагеддоне". Теперь только делается это неявно, а с тонким сарказмом.
Да и вообще - рядовой ширпотребный американский фильм. Просто побольше денег на спецэффекты вбахали - вот и всё. А так - читается наперёд. Хэппи-энд, случающийся на грани. Тупая политкорректность с кучей афроамериканцев. Как всегда, американский президент - это темнокожий герой. Сцены, когда всё рушится, но всегда остаётся время поговорить о смысле жизни и любви. Куча рекламы SONY, явно бросающейся в глаза, что удивительно - обычно такую явную рекламу я раньше видел только в отечественных фильмах. Всё предсказуемо. Не показано ничего нового. Есть у американцев классные фильмы - но этот очередное конвейерное изделие.
За действительно потрясающие спецэффекты ставлю фильму твёрдую троечку. Если б их не было - поставил бы ноль. На афишную "четвёрку" ну никак фильм не дотягивает, имхо.

4
0
5
Кирилл
14 отзывов, 45 оценок, рейтинг 45
13 ноября 2009

Фильм-катастрофа:
1) все блондинки умрут;
2) выживут только африкосы;
3) в России в 2012 президентом будет опять Брежнев;
4) 1,5-киллометровая волна может смыть Эверест;
5) в 2012 белые в США могут устроиться только пожарными и в службу спасения, все в белом доме (кроме одного охранника) и все ученые - АФФФФРО-американцы;

Теперь серьезно. Если бы фильм просто остановился через часа полтора после начала - это было бы лучше. Я бы поставил твердую "4+" за катастрофы. Сидящая рядом жена, вцепилась в меня так, что проткнула когтями плащ, пиджак и рубашку насквозь.
Для любителей этого жанра фильм был бы идеален. Красиво, грандиозно, чуть туповато.
Но в последние минут 45-60 полились сопли. Длинные, липкие американские сопли. Всё! До свиданье всё удовольствие. Негры хорошие, белые плохие. Русские тупые, но смелые. Хорошие и умные умирают. И т.д. и т.п.
Потом сценаристы просто "включают дурака". Двигатели океанического мегалайнера не заводятся при открытых дверях. На грузовых вертолетах, в которых помещается штук 20 грузовиков везут одного жирафа. И тот не помещается в вертолете, поэтому подвешен на стропах. Камеры внутреннего наблюдения, находятся везде, где главные герои спасают человчество. И т.д. и т.п.
Честно говоря, "Послезавтра" на порядок сильнее. Может катостроф там поменьше, но хоть люди там человеческие, а не "политкорректные".

5
0
9
Mr_Juri
20 отзывов, 27 оценок, рейтинг 44
6 декабря 2009
2012 - Новое слово в спецэффектах

Бесспорно это фильм сезона. Ни какое Новолуние даже близко не может приблизиться к этому фильму. Он лидирует во всем начиная от бюджета, заканчивая актерами и режиссурой. Его посмотреть нужно. Мне он понравился намного больше тоже блистательного "Послезавтра". Здесь практически нет сюжета, но тем не менее фильм очень интригует и держит в напряжение от начала до конца. Фильм 2012 появился именно тогда, когда нужно. Сейчас тема пророчества Майя очень актуальна, и конечно этот фильм ломанулись смотреть толпы. И я думаю, те, кто посмотрел его должны быть довольны. А тем, кто не доволен могу сказать: "Ребят, посмотрите, вокруг кризис, ничего дельного давно не снимали. 2012 это блокбастер. Так что радуйтесь, что пока еще снимают такие фильмы". Этот фильм стоит иметь в домашней коллекции, всем советую посмотреть его хотя бы раз. Это того стоит.

1
0
7
Мак-сим
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 44
26 ноября 2009

Пишу честно, мне фильм понравился! Поставил оценку 4 из 5ти только потому, что тупо затянули сюжет на американские сопли о свободах и справдливости на америкосовский манер. Иногда аж дух захватывало от спецэффектов! Мнение: Однозначно сходить надо! Но сразу учитывайте, что идет он ОЧЕНЬ долго...

2
0
3
Sergio
17 отзывов, 23 оценки, рейтинг 44
21 ноября 2009
Очередной конец света от Роланда Эммериха


В последнее время фильмы с тематикой «Грядет конец света», «Миру каким мы его знаем пришел конец» и прочими «Мы все умрем» стали очень часто будоражить умы режиссеров и сценаристов. Только за последний год планету сожрали полчища инопланетных букашек в «Дне когда земля остановилась»; Алекс Пройас разнес Землю в Знамении, и вот теперь кромсать мир пришел признанный мастер этого дела — Мистер Эммерих, имеющий в послужном списке Послезавтра, День Независимости и Годзиллу. Бюджет для фильма Роланд собрал что надо — больше чем у упомянутых выше «День, когда Земля…» и «Знамение» вместе взятых, а соответственно разносят в 2012 третью планету от солнца более изощренно.

Взяв за основу предсказание индейцев Майа, Ветхий Завет, тему отцов и детей и суровые реалии современного капиталистического общества и естественно залив все это уймой спецэффектов создатели хотели получить эдакий гениальный пикантный суп — вроде и острый, но послевкусие остается приятное. На деле же получилась лапша быстрого приготовления — вроде есть можно, но удовольствие — на любителя…

На экране мелькает множество знакомых лиц — тут и Тенди Ньютон, и Аманда Пит, и Джон Кьюсак… Только вот их персонажи забываются уже с началом финальных титров и единственный кого вы будете помнить — это сумасбродный Чарли в исполнении Вуди Харрельсона.

Что же касается главного героя… я очень хорошо отношусь к Джону Кьюсаку, но по ходу просмотра складывалось впечатление, что он играет Майка Эслина из 1408 — не переключился актер на новую роль… прям найдите 10 отличий.

Также не понравилось как в фильме показали наших соотечественников… единственный русский герой, который понравился — это Саша… Себя же американцы показали как самых благородных и честных героев (поступок американского президента, решение открыть ворота в конце)…

Ну и напоследок пару слов о спецэффектах. Поначалу они завораживают зрителя, которого маринуют болтологией почти где-то первые 40 минут… Сцена в которой герои на лимузине едут сквозь торговый центр — просто потрясающая… но ближе к концу фильма все эти взрывы, цунами, трещины надоедают своим однообразием и многократностью (это как есть икру ложкой — рано или поздно затошнит).

Что в итоге можно сказать? Если Вы не любитель жанра фильма-катастрофа и не поклонник творчества Эммериха — то подумаете, точно ли Вы хотите потратить 3 часа своей жизни на 2012…


P.S. Интересно, в своем следующем творении Эммерих опять будет громить планету?)

4
0
7
Макс Дранжевский
6 отзывов, 680 оценок, рейтинг 44
16 ноября 2009
Черная угроза


Проклятая политкорректность погубит США. При черном президенте рухнет Белый дом, и Африка станет править миром. Эммерих четко дает это понять, сжигая один американский штат за другим.
А дело было так…
Злонамеренный ученый-негр узнает от ученого-индуса (еще не забывшего о годах колониального гнета, хотя вроде оккупанты были белые, а не черные) о том, что матушке-земле крышка. Сметая все на своем пути, он спешит в Белый дом предупредить негра-президента о том, что года через три День независимости праздновать будет уже некому. При этом Эджофор (ученый) вроде бы нечаянно делает ошибку в расчетах таким образом, чтобы большинство спассредств построены не были. Умолчал он и о том, что из всех материков уцелеет только его историческая родина.
Президент, недаром американец, быстро смекает, как сделать деньги и при этом обезопасить себя от конкурентов. Вступив в монополистический заговор с государствами G8, закупает в Китае ковчеги, продает билеты на них по миллиарду евро (заметьте американцы предпочитают хранить свою валюту в валюте), забывая предупредить о конце света, как простых американских граждан, так и менее развитые страны, чья наука не способна предвидеть наступление Армагеддона, даже когда под землю проваливаются целые города.
В это время дочь президента (не поверите, но видимо, мулатка) тырит по музеям мира разные ценности и строит глазки Эджофору, который прикидывается хорошим и рассуждает в присутствии белых о спасении всего человечества, хотя знает, что в итоге останутся только негры и узбеки (т.е. китайцы, конечно, но мы-то понимаем, что на самом деле это замаскированные узбеки: во-первых, кто еще будет строить непонятно что, непонятно где; во-вторых, кто еще сможет пролезть на ковчег зайцем).
В это время на заднем фоне пытается выжить кучка белых, возглавляемая американским неудачником и русским олигархом (приятно, что не наоборот). Кстати, никто не заметил аллюзии на семью Кличко (папа - боксер, братья – близнецы)? Забавно и то, что в принципе в состав этого конгломерата входят две семьи: русская и американская. Причем в каждой – жена, муж, любовник и двое детей. На последних этапах апокалипсиса присоединяется еще третья семейка – китайско-узбекская в составе монаха, бабки-мясника, деда-интеллигента и собственно гастарбайтера-зайца. Части этих странных лиц (в смысле – некоторым из них, хотя от кое-кого спаслась только часть) даже удается спастись, при этом наименьшие потери (все-таки Эммерих рос во время холодной войны) несут американцы, а вот русские гибнут почти все за исключением детей (все-таки Эммерих рос во времена либерализма).
Что же касается Эджофора, то он, не переставая вопить о прогнившей белой администрации Белого же дома, последовательно бросает на произвол судьбы любимого писателя в Еллустоуне (а как правильно пишется по-русски, кстати?) во время извержения вулкана, президента в Вашингтоне во время землетрясения, отца в Желтом море во время цунами, индуса в…черт, забыл где, допустим, в Калькутте во время наводнения. Сам же прячется с милой дочуркой президента на одном из ковчегов.
Мораль сей басни – не верь неграм, даже если ты сам негр.

Если же говорить серьезно (или почти серьезно), фильм очень неплох. Его можно смотреть всерьез, тогда вы найдете немало моментов, где можно переживать за главных героев, сочувствовать им, восторгаться ими, умиляться героизмом и, может быть, даже пустить слезу (тут-то беда покруче, чем на Титанике). А можно смотреть стебясь по чуть-чуть. Тогда вас позабавит штат Гавайи, ставший жарким не по-детски, авианосец, уничтоживший символ американской демократии (даже два символа, если считать президента), русский президент, напоминающий Леонида Ильича, китайские ковчеги, которые должны были выдержать вселенский катаклизм, но один из которых развалился от первого же землетрясения, и множество других метафор и аллюзий. Сам же Эммерих явно получал детское удовольствие, создавая свой новый фильм, и, кстати, дал понять, что он, как и его Альтер-эго в фильме (лама Римпонче и журналист-хиппи), из тех, кто во время полетов предпочитает сидеть в заднем ряду, чтобы в случае чего насладиться фейерверком.

3
0
9
Катерина Б
37 отзывов, 47 оценок, рейтинг 44
13 ноября 2009

Ува-у!!!!! (американский фильм - американский возглас))))))
Твердая пятерка...
Смотреть рекомендую, или даже настаиваю)))) только в кинозале...с попкорном и толпой зрителей...и большим...нет, ОГРОМНЫМ экраном!!!!

...и расслабьтесь и получайте удовольствие...

Приятного просмотра!!!!!!!

PS. Таких мурашек от спецэффектов у меня давно не было!!!!
PSS. ...единодушные аплодисменты зала..это здорово!!!!

2
0
3
Gerbilin
16 отзывов, 52 оценки, рейтинг 43
29 ноября 2009

Очень зрелищные спецэффекты, первые полтора часа не можешь оторваться. Но сюжет такое г**но. Просто идиотека какая-то. Последние минут 40 уже недавидишь всех этих "героев". А фраза в конце про то, что девочка больше не нуждается в "специальных трусиках" - это ващщееее пи***ц для одноклеточных шутка.
Мораль фильма такова: Если ваш ребёнок в 7 лет писается в постель, то нужно устроить конец света и эта напасть его оставит. :-)

1
0
9
Игорь Решетов
9 отзывов, 61 оценка, рейтинг 43
18 ноября 2009

Замечательный красивый фильм, не лишенный конечно недостатков. Если вы хотели увидеть что нибудь умное и научно обоснованное на прогноз касающийся конца света в 2012 году, то можете не смотреть, сильно разочаруетесь. Собственно ждать что нибудь умное на тему очередной идиотской страшилки на тему апокалипсиса глупо. А вот если вы устали от фильмов где вся катастрофа сводится к падению несчастного метеорита в последние 10 минут фильма, или от фильмов где очередная кучка придурков заслоняет своим героическим задом всю планету от глобальной катастрофы, вот тогда 2012 посмотреть стоит однозначно! Более масштабной и феерической картины разрушения еще не было! Словом вместо очередного занудства на тему - "так не бывает!", просто расслабьтесь и посмотрите на красочное шоу!

3
0
7
6 декабря 2009

Нет, конечно спецэффекты-это здорово!, но есть одно "Но", дело в том, что режиссер допустил одну очень серьезную ошибку, а ошибка эта заключается в повторении!!!, повторении того, что главные герои оказываются между жизнью и смертью ПОСТОЯННО!!! , и все же в последний момент они успевают прыгнуть на самолет, переехать большой пончик, проехаться через аж небоскреб, который вот-вот развалится на мелкие кусочки-по-началу это не раздражает, но потом эта чертова предсказуемость НАДОЕДАЕТ!

1
0
9
Александр Сергеевич Воронков
21 отзыв, 55 оценок, рейтинг 42
12 ноября 2009

Великолепный фильм! Кроме самым ярких и масштабнейших спецэффектов, которые просто не могут оставить равнодушным, очень даже не плох и сюжет! Порадовала русская тема фильма, когда показали российский самолёт в зале люди аплодировали! Во общем нужно не читать и рассказывать, а бежать в кинотеатр и смотреть, смотреть всем!

4
0
5
Стас Версилов
5 отзывов, 104 оценки, рейтинг 41
23 ноября 2009

Ещё одно банальное кино про банальный конец света.
Если вы ходили на "Послезавтра" и в кино цените не только спецэффекты, можете смело пропустить этот отчёт о достижениях 3D графики за ноябрь 2009-го года.
Единственное, что порадовало — нас, русских, показали нормальными людьми, со своими достоинствами и недостатками.

0
0
7
truce envoy
23 отзыва, 28 оценок, рейтинг 41
22 ноября 2009

фильм хороший!но как всегда есть одно НО! очень много спецэффектов, а слов мало!
если кто-то любит смотреть,а не слушать. то Вам именно на этот фильм))

из этого фильма сделал вывод,либо нужны деньги, либо переезжать в Африку!

1
0
...
...