Фильм

Фильм Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos (2009, Аргентина, Испания), IMDb: 8.2

Выбор «Афиши»
7.8
8.2
1/14

Детективная драма о юристе, которому не дают покоя история с убийством из прошлого и неслучившаяся любовь к коллеге

СтранаАргентина, Испания
Продолжительность2 часа 9 минут
Дата выхода13 августа 2009
Дата выхода в России30 сентября 2010
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Тайна в его глазах»

7Не особо удачное расследование убийства как повод задуматься о жизни

1999 год, Аргентина. Выйдя на пенсию, когда-то жесткий, но помягчевший с возрастом судебный следователь (Дарин) садится писать роман — вроде бы о расследовании изнасилования, случившегося 25 лет назад, но больше о себе, о течении времени и о коллегах: пьющем секретаре вуди-алленовского толка (Франселья) и безупречной аристократке (Вильямиль), по блату назначенной им обоим в начальницы и оказавшейся для следователя невысказанной лю­бовью всей жизни.

Двухчасовой фильм аргентинца Кампанельи (помимо прочего, режиссе­ра многих серий «Хауса» и «Закона и порядка»), отобравший иноязычный «Оскар» этого года у «Пророка» и «Белой ленты», берется отработать сразу за троих — как криминальный триллер, аллегория про последние 30 лет арген­тинской истории и размышление о свойствах памяти, старении и сожалении о прожитом. Удивительнее всего, что это ему более-менее удается, хотя истори­ческая часть заставит иностранца, в силу невежества, скорее полезть в «Вики­педию» читать статьи про Исабель Перон и генерала Виделу, чем разделить ­чувства и переживания аргентинцев, валом валивших на «Тайну» в буэнос-айресских кинотеатрах. Да и криминальная линия вызовет у зануд вопросы — нехорошо считать преступление раскрытым просто потому, что у кого-то на фото взгляд странный, какие бы тайны там ни читались. Зато две другие пары глаз — Дарина и Вильямиль — ухитряются не только убедительно помудреть в промежутке между событием и воспоминаем о нем, но и рассказать о том, какое мучительное и в то же время необходимое это дело — помнить. «Тайну» можно назвать монотонной картиной, но это монотонность одной щемящей ноты, взятой в самом начале и без фальши протянутой сквозь шутливые кабинетные диалоги, допросы с явным нарушением процессуальных норм и даже очень зрелищную погоню, снятую на главном аргентинском стадионе во время футбольного матча. Когда в какой-то момент экран темнеет, оставляя нас наедине со свойственной памяти неуверенностью в том, что же на самом деле произошло, испытываешь довольно изощренную смесь переживаний — ясно, что идеальнее финала не выдумаешь, но очень хочется, чтобы это продолжалось еще и еще. И то и другое оказывается правильным: снова заглянув в глаза всем персонажам, фильм, не сбиваясь с тона, приходит к по-голливудски эффектно скроенной концовке. Без нее было бы лучше, но и «Оскар» тогда бы не дали, а значит, и мы бы ничего не увидели — так хоть есть чего вспомнить.

27 сентября 2010
9

Лишний раз убеждаешься в том, что иногда стоит смотреть фильмы, отмеченные на кинофестивалях. Не пожалела и на этот раз. Не зря фильм Хуана Хосе Кампанелья «Тайна в его глазах» получил «Оскар». Странно, книга названа «Тайна в их глазах», почему фильм иначе — не понятно.
Детективный сюжет, глубокое чувство любви, настоящая дружба — вот главные составляющие этой картины. А еще хотелось бы добавить линию, проходящую через весь фильм — это возмездие за причиненное зло.
Не сразу начинаешь чувствовать и понимать происходящее на экране: какие-то отрывки из прошлого вперемежку с эпизодами чужой жизни, рассуждениями в настоящем времени о произошедшем когда-то давным-давно. Но постепенно оказываешься на одной волне с фильмом.
Актеров, играющих себя в 70-е годы прошлого века и спустя 25 лет, натужно не старят, а всего лишь добавляют штрихи к возрасту: женщине очки, мужчине седину. Достойная игра главных персонажей, служителей Фемиды, адвоката в исполнении Соледад Вильямиль и следователя Бенхамина Эспасито (Гильермо Франселье). Диалоги героя с мужем страшно убитой девушки заставляют вдумываться, внимательнее вслушиваться в сказанное. А говорится про целесообразность смертной казни. А какой смысл в том, что вколят безболезненную инъекцию, и приговоренный спокойненько отойдет в мир иной? Или всадить в убийцу четыре пули, и всё, его нет в этой жизни, а пострадавший все равно остается со своим горьким прошлым? Убийца должен быть осужден пожизненно, должен сидеть в тюрьме и наконец-то понять, что жизнь прожита впустую!
Наверное, каждый проживает свою жизнь, не задумываясь, что в любой момент чья-то злая воля и грязная похоть может разрушить твой мир в один момент. Близкие люди «достают» из своей памяти светлые моменты, связанные с жизнью ушедшего: утренняя улыбка за завтраком, вкус джема на тосте, планы на будущий, так и несостоявшийся, отпуск. От близкого человека остались счастливые фотографии, глядя на одну из которых, следователь, что-то почуяв шестым, несуществующим, чувством, вдруг определяет убийцу.
Герой в настоящем времени пишет роман про то ужасное убийство, которое было раскрыто с большими и страшными потерями, но все-таки раскрыто. Но засадить кровавого и циничного преступника на всю оставшуюся жизнь в тюрьму так и не удалось. Вмешалась система, зависть и месть озлобленных и примитивных коллег.
Начало романа — это «TE MO» (Я боюсь), а конец — это «TE AMO» (Я люблю тебя). А между этими фразами жизни людей и нЕлюдей. Потихонечку, чуть ли не на ощупь, герои движутся к поимке убийцы, а жизнь идет своим чередом. Муж убитой девушки ведет свои поиски: сидит на железнодорожных вокзалах в надежде поймать убийцу жены. И всё. Жизнь его кончилась в ту минуту, когда ему сообщили об убийстве любимой. А два друга, следователи прокуратуры, просто исполняют свой долг. К тому же один, черноволосый, с жаркими глазами, аргентинец Бенхамин, влюблен в коллегу-адвокатессу, а второй, Пабло, пятидесятилетний нелепый пьяница. А на поверку этот спивающийся, из-за своего пристрастия раздражающий собственную жену, «чудик» оказывается настоящим товарищем, прикрывшим своею жизнью жизнь друга. Героиня Соледад Вильямиль типичная латиноамериканка с яркими глазами и чернющими волосами готовится к свадьбе, но замечает и поощряет влюбленность коллеги, потому что и сама увлечена им. А убийцу, которого с трудом обнаружили, применив неимоверные усилия, использовав его страсть-хобби, выпускают на свободу. Теперь следователям надо скрываться от этого ублюдка, потому что он теперь особа, весьма приближенная к Президенту страны. Хавьер Годио в роли Гомеса, убийцы, производит отталкивающее впечатление: маленький, закомплексованный, утверждающийся в этой жизни силой и кровью. Актер сыграл этого урода интересно, если применим здесь подобный оборот, вызывающе и нагло. На допросе с применением хитрости со стороны следователей, он меняется на глазах — от мелкого примитива до откровенного вызова, когда высмеивают его «мужское достоинство». А в конце фильма мы видим этого получеловека-полуживотное с блеклым и уже погребенным заживо взглядом. И чувства начинают метаться от ненависти и бессилия перед системой и жалостью к ущербному уроду.
Браки, в основе которых лежит только секс - очень непрочны: всегда можно найти замену партнеру. Гораздо труднее расстаться, если в основе брака - чувство товарищества, если две жизни сливаются в одну. Но такие чувства очень трудно найти. Вот это и можно сказать о большом и настоящем чувстве любви мужа убитой девушки, которое так и не угасло, а ведь прошло длинных 25 лет, наполненных чужими браками, разводами, детьми. Хоть и при встрече со следователем до неузнаваемости изменившийся муж убитой и говорит о том, что не надо жить воспоминаниями, но если в жизни и была только та встреча с той, фотографиями которой увешаны стены серого жилища. Да и следователь Эспасито так и не смог стереть из памяти и вынуть из сердца ни то страшное убийство, ни то несостоявшееся чувство к коллеге. А ведь можно было, покидая родной город из-за преследования урода, забрать ту, единственную, которую он помнил бегущей вслед за уезжающим в будущее и оставляющим любовь, поездом, пока ее фигура не превратилась в маленькую точку, а потом и вовсе только чувство, что там стоит та, которую никогда не сможешь заменить, разлюбить и забыть.

29 октября 2010
7

Оскароносная аргентинская драма, выполненная в лучших традициях интеллектуального кино без границ. Для поклонников тягучей атмосферы давящей тайны фильм может и не станет откровением, но парочку-другую сюрпризов точно приподнесет. Все дело в тонко выстроенной напряженной драматургии, лента полностью построена на полутонах и полунамеках, неуловимых деталях, складывающихся мозайкой в известную картину. И пускай "Белая лента" так и останется "последним великим фильмом" Ханеке, иногда даже американские киноакадемики умудряются не ошибиться с выбором.

23 сентября 2010
9

прекрасный, умный, продуманный, трогательный и правильный фильм!
подобного кинематографа так осталось немного!
и если до определённого места фильм похож на "служебную записку" (цитата из фильма), то наступает такой миг, когда ты уже в нём, вместе с актёрами переживаешь трагедию, ищешь выход и ответы. А после просмотра начинаешь копаться в себе.
Мы смотрим фильмы компанией, после выходим - делимся впечатлениями. Это тот редкий случай, когда после не хотелось разговаривать, а хотелось думать, размышлять... Каково это любить воспоминания 25 лет? Каково жить с грузом мести?
Концовка конечно шокирует... Но её вовсе не ждёшь скучая, структура фильма такова, что он погружает зрителя в историю, никакой скуки нет и в помине.

Спираль! Вот именно по ней мы и следим за героями и происходящем на экране.

Честный и заслуженный высший балл!!!

11 октября 2010
9

Заслуженный Оскар!
Это Вам не убогие голливудские кинокомиксы с картонными персонажами - это КИНО.
Сюжет? Да все тот же, ветхозаветный: о Добре и Зле. О их вечной битве в душе каждого человека, даже маленького и незаметного.
И о любви, которая бьется в этих тисках.
За последнее время из кино такого масштаба приходит на ум только "Прощай, детка, прощай!".
И еще один верный признак хорошего фильма - идет вроде и в неплохих кинотеатрах, но в крайне неудобное для просмотра время.
Ведь Большой Брат следит за тем, чтобы никто слишком не отрывался от жующего бездумного большинства соотечественников.

7 октября 2010
9Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть…


Неоднозначный перевод фильма неспроста (sus ojos – можно перевести как их / его /ее глаз), ведь начинается все с секрета в ЕГО глазах (взгляд убийцы на старой фотографии), а заканчивается тайной ЕЕ глаз (взгляд главной героини Соледад Вильямиль говорит больше, чем она сама:). И даже обобщенный перевод «Тайна в их глазах» не исказит смысла фильма (В прокате США на англ. именно так и перевели).
«Загляни в глаза и все поймешь» - вот главная идея.
В фильме красиво подана история об истинных чувствах – дружбе, любви проверенной временем (главный герой 25 лет не решался признаться в любви, чем окончательно вывел меня из себя – я всегда принимаю близко к сердцу такое нерешительное поведение со стороны мужчины :), о «беззаконии» в Аргентине в 75-78 гг. и безверие человека в справедливость со стороны суда, ну и собственно, история самой жизни…
Сюжет – интересный (с одной стороны – детектив, с другой – рассуждения о смысле бытия, но при этом не занудные), игра актеров потрясающая, а съемка в стиле 90х. придает правдивую окраску неправдивому сюжету.
Смотрится легко, несмотря на глубокую смысловую нагрузку…
Единственное, что не могу отметить, так это музыку - вообще никак.
Но есть цитата (примерная, дословно не помню)) - Todo se va y se cambia, solo la pasion se queda – Все уходит и меняется, только страсть остается….
Один из героев фильма говорит – «Мы же все мужчины одинаковые, по сути своей, ведь чтобы не менялось вокруг и везде и в нас, мы остаемся верны своей настоящей страсти до конца, в этом мы неизменны, у того парня это - футбол, у тебя – Ирен….»
Вердикт - качественное кино. Смотреть нужно. Фильм получил Оскар 2010 гг «Как лучший иностранный фильм». И я даже понимаю, почему «Тайна…» обогнал в этой номинации «Пророк» (тоже хороший, как исключение понравился, хотя обычно я не смотрю такие), потому, что Хуан Хосе Кампанелла снял фильм для всех, а Жак Одиар - в основном для мужчин.

7 октября 2010
Все отзывы
Читайте также
20 самых страшных сериалов к Хеллоуину
20
самых страшных сериалов к Хеллоуину
27 октября 2021
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
27 октября 2021
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
27 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
26 октября 2021