Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Посланник

The Messenger, США, 2009
О фильме
Обязанности офицеров американской армии Уилла Монтгомери (в блестящем исполнении Бена Фостера) и Тони Стоуна (Вуди Харрельсон) просты и печальны — они должны лично сообщать женам солдат, погибших на войне в Ираке, о том, что их мужья не вернутся с фронта живыми. Они давно привыкли к слезам матерей и вдов и относятся к своей миссии как к работе. Однако когда у Уилла просыпаются чувства к одной из солдатских вдов — Оливии (Саманта Мортон), сохранять прежнюю невозмутимость уже не представляется возможным. По мере развития сюжета «Посланник» превращается в грустную и одновременно смешную, трогательную и очень человечную историю о дружбе, любви и горе. Блистательный режиссерский дебют Орена Мовермана с потрясающими актерскими работами Бена Фостера, Вуди Харрельсона и Саманты Мортон раскрывает перед зрителем хрупкий внутренний мир внешне невозмутимых «героев» и делает это с достоинством и сочувствием.
  • Посланник – афиша
  • Посланник – афиша
  • Посланник – афиша
  • Посланник – афиша
  • Посланник – афиша
Мелодрама, Военный
16+
Орен Моверман
13 ноября 2009
15 апреля 2010
1 час 53 минуты
themessengermovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орена Мовермана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
29 марта 2010
Драма о разносчике похоронок

Молодой сержант Монтгомери (Фостер) после героического ранения в Ираке дослуживает оставшиеся месяцы в Америке, где его уже не дождалась невеста — и вообще тошно. В довершение начальство дает ему худшее задание на свете: разносить похоронки. При параде, с каменным лицом и в сомнительной компании капитана Стоуна (Харрельсон), который на этой работе так давно, что успел спиться и завязать.

«Посланник» — что-то вроде «Мне бы в небо» в армейском варианте: по­жестче, пострашнее, без умиротворяющего неофолка за кадром. Харрельсон — с рассуждениями о том, что все беды военных из-за того, что в Ираке не с кем трахаться, — как бы Клуни: снаружи циничный, трепетный внутри, отчаянно цепляющийся за формулировки, позволяющие не сойти с ума самому и не свести с него собеседника. Фостер, соответственно, аналог девушки со злобной мордочкой, которая учится жизни на неприятных примерах. Все замечательно фактурны, особенно главный герой, пластикой напоминающий молодого Шона Пенна и достигающий наибольшей выразительности, парадоксальным образом, когда надевает черные очки. Харрельсон, Саманта Мортон в роли овдовевшей клуши и Бушеми, изображающий безутешного отца, тоже, формально говоря, показывают высокий класс — но на их умелых лицах давно лежит печать какой-то неловкости (в случае Бушеми — почти брезгливой). То, что они делают — и за что потом номинируются на «Оскар», — немного стыдно; немного из области профессиональных калек. В этом, возможно, ключ к восприятию фильма, который хорошо написан, по-спартански снят, почти лишен ожидаемой патетики — но при этом не хватает, за исключением одной-двух сцен, тебя за горло, предпочитает играть безопасно: на калеке форма десантника, и свои медяки он получит в любом случае.

5
0

Отзывы

7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
18 апреля 2010
«Мне бы в небо», только про военных: «Посланник» (The Messenger)

Продолжая смотреть фильмы, номинированные в том или ином виде на «Оскар», мы всегда ожидаем, что нам подсунут что-то совсем непереваримое. Академики, как известно, любят фильмы с социальным контекстом и, главное, чтобы унылости было побольше. Продукт Джеймса Кэмерона не в счет, это пример, когда игнорировать по-настоящему зрелищное кино, которое нравится не только академикам, попросту невозможно. Но попадают в номинацию и ленты, которые оказываются гораздо глубже, чем тот же «Одинокий мужчина», где весь фильм один гей горюет о кончине другого. В свое время Голливуд вдохновлялся войной во Вьетнаме и Корее – еще бы, столько «социальщины», столько «общественного резонанса». 90-е прошли спокойно, а вот в новом тысячелетии Голливуд получил новую тему – Ирак и финансовый кризис. И если про финансовый кризис и его последствия для простых людей иносказательно повествует «Мне бы в небо», то про последствия иракской войны, которые не видны всем, но задевают каждого, расскажет «Посланник».

http://obzorkino.livejournal.com/72074.html

Сержанту Монтгомери осталось всего несколько недель до конца службы, он только что оправился от травмы, полученной в Ираке, и ему предложили войти в «особый отряд». «Особенность» заключалась в том, что ему предстояло в компании капитана Стоуна оповещать родных и близких о том, что их сын/муж погиб во время боевых действий. Лично сообщать о трагической смерти было придумано после того, как министерство обороны выяснило, что «телеграммы», которые рассылались в период предыдущих войн, производили обратный эффект, общество только раздражалось. Теперь о смерти сообщают лично двое военных, но легче людям от этого не становится.

Собственно, вот и весь сюжет. Сцены сообщения родным об их утрате связаны между собой лишь несколькими тонкими линиями: любовь сержанта к вдове солдата, потерянность капитана в «гражданском мире», сложные отношения с семьей, последствия «синдрома войны». Все эти линии не являются основными, но в диалогах и монологах героев фильма, будь то те самые вояки, которые привыкли воевать с арабами, а не негативными эмоциями, или же те самые простые американцы, получающие «послания». «Он уехал, а я увидела его рубашку. Она пахла не женщиной, не едой, не им самим. Она пахла гневом», – рассказывает одна из героинь про своего мужа. Война в Ираке меняет не только солдат, но и их близких. Горе заставляет отца простить дочь, которая потеряла мужа не успев прожить с ним и пары дней. Горе заставляет полюбить того, кого «давным-давно разлюбила». Горе и смерть идут в этом фильме рядом, но ни одной смерти в кадре не показано.

Я не случайно решил вынести в заголовок сравнение «Посланника» с «Мне бы в небо». Мне кажется, это очень похожие истории. В обоих фильмах смысловые грани пересекаются с сообщением, которое в корне меняет устоявшуюся, простую и спокойную жизнь человека. Разве что в первом фильме сообщают о смерти близкого человека, а во втором – об увольнении. Но симптоматика последующих действий тех, кто получил послания, очень схожи – гнев, недоумение, вопрос «почему это произошло со мной?». Разница фильмов лишь в том, что герой Джорджа Клуни доволен своей работой и нашел себя в накоплении премиальных баллов, сбрасывая тем самым накопленный балласт чужой негативной энергии, а герою Бена Фостера лишь предстоит научиться жить с тем, что ты – посланник смерти.

Еще один фильм, с которым хочется сравнить «Посланника» - фильм «Ушедшие». Пусть он и японский, не совсем близкий европейской и, тем более, американской культуре, но в нем есть та же линия нахождения компромисса между собой и эмоционально сложной работой. Бену Фостеру, конечно, не приходится омывать труп перед погребением, но ему так же трудно сдержать эмоции и выдержать церемониальные догмы. Собственно, он и срывается периодически, но мы ведь не японцы. Хотя нам многому стоит у них поучиться.

Ответа на главный вопрос – «почему это случилось с моей семьей, почему погиб он, а не ты?», который постоянно будет слышать сержант Монтгомери, не существует. Но для себя на вопрос «почему именно ты сообщаешь эти новости людям?» он ответит в конце фильма. Небольшой рассказ монотонным голосом, всего несколько минут, без каких-либо иллюстраций вышибает почище первых десяти минут «Спасения рядового Райана». Ради него стоит посмотреть двухчасовую повесть о том, что военным приходится сражаться не только с врагом на поле боя, но и с самими собой по ночам в пустой квартире.

Вердикт: сильное кино про последствия войны в Ираке. Рекомендую тем, кто любит психологические драмы на социальные темы.

(с) Обзоркино

1
0
7
Влад Евгеньев
26 отзывов, 56 оценок, рейтинг 35
10 мая 2010
Эта сторона войны всегда оставалась за кадром

А ведь правда же. История о двух солдатах, доставляющих похоронки, один из которых - молодой герой, мучающийся убийством своего друга в Ираке, а второй - закоренелый циник, который ставит своей целью оттрахать всех девушек в городе.
Что стоит отметить - отличную игру Вуди Харрельсона. Круче этого актера на втором плане сложно придумать. Каждый взгляд, каждая ухмылка и каждый удар в морду у него выглядит настолько естественно, что восхищению нет конца. В фильме нет ничего лишнего - т.е. абсолютно ничего. Ни музыки за кадром, ни каких-то там панорамных съемок, ни пустых размышлений. В кадре, каждый раз, мы видим героев, каждый из которых идет по жизни со своими идеалами. Бен Фостер со своей ролью явно не справился, хотя в целом смотрится довольно органично. А оператор усиленно трясет камеру, направляясь в очередной дом следом за двумя солдатскими спинами отнести похоронку.

0
0
7
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 127
19 апреля 2010

Очень тяжелая работа у двух солдат американской армии капитана Тони Стоуна (Вуди Харрельсон) и сержанта Уилла Монтгомери (Бен Фостер) - приносить вести о смерти в дома военнослужащих. Надо четко и полностью произносить шаблон текста о том, что «командование скорбит, и офицер службы поддержки свяжется с вами в течение ближайших четырех часов...» Нельзя касаться родственников погибших, нельзя реагировать на их всплески. А каково, когда после твоего оповещения случаются истерики, плюют тебе в лицо, обвиняя тебя в том, что ты сам не на войне, а здесь, в покое и тепле, разъезжаешь по домам погибших с заученной фразой? И никому нет дела, что творится в твоей душе, когда ты получаешь сообщение о вновь погибшем в любое время дня и ночи, надеваешь форму, садишься в автомобиль и едешь к семье погибшего с такой горькой вестью.
Каждый кадр фильма продуман до мелочей, каждый эпизод имеет отношение к сюжету, нет романтики, добавления красивых пейзажей, что подчеркивало бы «а жизнь идет, не смотря ни на что, люди радуются, трахаются, жрут и пьют». Я раньше не видела работ ни одного из актеров. Хочу рассказать о своих впечатлениях от игры главных героев.
Бен Фостер — молодой парень с не по возрасту серьезным и умным выражением лица. Его герой уже многое пережил: смерть отца по пьянке за рулем, сумашествие матери, измену любимой, гибель друзей в Ираке. Не просто смерть от пули снайпера, но взрывы солдат на минах прямо у него на глазах. Он из последних сил спасает раненых солдат, видит их страшные ранения, одного оттаскивает из-под пуль, успокаивает, оказывается, он оттащил парня прямо на мину, и тот взрывается прямо под его руками, разорвавшимся своим телом раня Уилла. Все это сержант рассказывает за бутылкой пива своему напарнику, тому самому капитану, который был на войне в отряде психологов. Бен Фостер своим немногословием, выразительным взглядом, жесткой походкой передает страдания своего героя. Как сильно он реагирует, когда вдова одного из погибших, несколько раз жмет руки сержанта и капитана, говоря при этом, что понимает, каково же им при таких горестных оповещениях. Они же люди, а не машины, такие же, как и те, погибшие. Ведь погибнуть солдаты могли не только в бою или от пули снайпера, но и свалиться в канаву по неосторожности. Но для своих родных погибшие должны быть героями, и каждой семье будет оказана реальная помощь. Есть ли у нас такое? Не знаю. Нет у меня таких сведений. Герой Фостера влюбляется в эту вдову. Она так смиренно приняла свое горе, ведь надо держаться и продолжать жить и растить маленького сына. Уилл предлагает ей помощь искренне, наблюдает со стороны за похоронами ее мужа, она замечает его, прислонившегося к дереву, в солнцезащитных очках, чувствует его пристальный взгляд, в котором уже зародились нежные чувства. Парень при взрыве однополчанина повредил глаз, поэтому прячет глаза за темными очками. Сначала думается, что после виденного на войне, измены легкодоступной возлюбленной, службы посланником смерти, он уже никогда не оправится и не сможет полюбить. Но нет. Судьба бывает справедливой иногда, но не ко всем. Поэтому любовь снова поселяется в его исстрадавшемся сердце. Он так нежен и заботлив, внимателен и робок. А она... Она понимала, что отношений с мужем нет, они закончились. Поэтому, как не страшно говорить об этом, оба освободились. Но она не предавала, а верно ждала и тяжело пережила его гибель.
Мне актер Бен Фостер очень понравился своей настоящей игрой, четким движением, гордостью, взрывами гнева от безысходности и печали. Когда старший позволяет себе резкие выходки за непослушание сержанта, то последний без объяснений не садится с ним в машину, а идет домой несколько часов, игнорируя попытки примирения со стороны капитана. В его устремленном вперед взгляде за темными очками, уверенной походкой видна сила, независимость и несломленность.
Второй офицер-посланник Тони Стоун в исполнении Вуди Харрельсона — это лысый череп, постоянно жующий жвачку и цинично и невозмутимо произносящий заученные фразы. А на поверку оказывается несчастный, одинокий человек, который после рассказа напарника о гибели ребят в Ираке, горько плачет. Герой Харрельсона сначала удивляет своей непробиваемостью и безразличием. Удивляешься, как может человек привыкнуть к горю и боли. А оказывается, что не может, потому что его слезы в последней сцене говорят о том, что душа теплая, а сердце нежное, открытое окружающему миру и сочувствующее чужому горю.
Советую всем, кто любит хорошие и сильные фильмы, обязательно посмотреть эту картину. Фильм о жизни, трагедии, которая не имеет границ и национальностей. Понимаешь, что сняли бы фильм не об американской армии, а, допустим, об израильской или любой армии «неспокойного» государства, не говоря уже о нашей, было бы также больно и вызывало бы сочувствие и понимание. В каждую семью солдата могут прийти вот такие посланники, которые разобьют жизнь семьи на две части — до и после их прихода. Как жить дальше тем, чьи мужья, сыновья уже никогда не подойдут к дверям родного дома, не поздороваются с соседями, не сядут за рождественский стол? Где взять им сил, чтобы жить дальше, смотреть на деревья, посаженные в дни рождения сыновей, сыновья в земле, а деревья продолжают тянутся к солнцу, подставляя свои цветущие ветки для птиц?

0
0
7
cncr
30 отзывов, 36 оценок, рейтинг 18
12 марта 2010

«Посланник» рассказывает историю двух солдат, занимающихся нелегким делом. Они приходят в дома, чтобы передавать семьям погибших в Ираке эту страшную новость. Одного из посланников играет Бен Фостер, он влюбляется в девушку, к которой приходит по долгу службы (что неудивительно, потому что это Саманта Мортон). Его напарника играет великолепный, как всегда мрачный, «прирожденный убийца» Вуди Харрелсон, получивший за эту роль номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». В наградном списке фильма, кроме того, Серебряный медведь Берлинского фестиваля за лучший сценарий, Гран-при фестиваля в Довилле и присутствие в топ-тен фильмов за год газеты New York Times и журнала New Yorker. Между прочим, автор «Посланника» Орен Моверман сейчас пишет сценарий к «официальному» байопику Курта Кобайна - под присмотром Кортни Лав.

0
0
9
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 173 оценки, рейтинг 166
10 марта 2010

Фильм очень понравился. Вот думала сяду и напишу рецензию на два листа, ан нет... не получается. Фильм драматичный... и очень трогает. Просто посмотрите его и Вы сами все поймете.

0
0

Подборки Афиши
Все