Триллер, Фантастика, Мелодрама |
12+ |
Джордж Нолфи |
3 марта 2011 |
3 марта 2011 |
1 час 45 минут |
theadjustmentbureau.com |
Открыточный политический вундеркинд (Деймон), продувший выборы в конгресс из-за того, что в газете напечатали его фото с голой задницей, идет грустить в туалет своего предвыборного штаба, там знакомится с импульсивной танцовщицей (Блант), воровавшей по соседству шампанское, и под впечатлением от знакомства толкает перед телекамерами такую прощальную речь, что его начинают прочить в новые Обамы. Новая подружка плюс должность в венчурном фонде, инвестирующем в экологически полезные штуки, — не худший вариант скоротать время до следующих выборов. Но тут из-за угла появляются серьезные люди в фетровых шляпах и объясняют, что экология — это хорошо, выборы — замечательно, а вот про девушку придется забыть, если молодой человек, конечно, не хочет, чтоб ему сделали лоботомию.
Что хорошие фильмы по Филипу Дику выходят примерно раз в 10 лет, конечно, здорово структурирует жизнь. «Меняющие» мало того что вписываются в этот приятный график, с ними связана и дополнительная радость, старательно замаскированная рекламой, выдающей их за средней руки фантастический триллер (а в русском прокате — еще и унылым названием). Дебютант Нолфи (один из сценаристов последнего «Борна» и лучшей серии содерберговских «Оушенов») — первый, кто додумался, что из текстов великого мизантропа можно делать не только параноидальные триллеры в синих тонах. От исходного рассказа про клерка, случайно увидевшего ангелов за работой, в фильме осталась лишь любопытная организация небесного воинства (что-то вроде большой страховой компании, с бюрократией, летучками и офисным дресс-кодом), остальное — сладчайшая взрослая комедия про любовь, усугубленная протокольной физиономией Деймона, английским акцентом Блант и тем фактом, что мешающие влюбленным работники высшей инстанции выглядят как статисты, сбежавшие со съемок сериала «Mad Men» (ими еще и командует лично Роджер Стерлинг). Снимать Дика вот так — без спецэффектов (ну почти), со звонкими диалогами и комическим выходом Теренса Стампа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон — идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» — едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций. В том смысле, что да: свободная воля — иллюзия, человек — лампочка в микросхеме, будущее записано в бухгалтерских книгах, но, черт возьми, сколько можно из-за этого расстраиваться. Мы и не будем. Небеса подождут.
Потенциальный сенатор от штата Мэтт-Деймон-нос-картошкой из-за пары импульсивных хуков в прошлом проваливает выборы, зато в предвыборном туалете склеивает еще более импульсивную, артистично-воздушную Эмили Блант. Эта встреча придает задора приунывшему было молодому политику и он на камеры выдает яркий экспромт про свой галстук и надувательскую природу политтехнологий. Буквально за углом подсмотренная сцена лоботомии, проводимой спецназом ангелов-смотрителей, могла бы и не сильно изменить жизненный путь Деймона, если бы зануды в серых шляпах настойчиво не отговаривали Деймона крутить амуры с Блант.
Собственно фильм и представляет собой противостояние системы, способной из кладовки выходить на футбольное поле на другом конце NY, а также посекундно прогнозировать и корректировать жизнь нас, людишек, и простого парня, которому оказалась очень нужна одна единственная девушка на свете и пофиг на План, который ни много ни мало должен не допустить второй Карибский кризис.
Смотреть на все это крайне любопытно, имеется неплохой юмор и динамика. Деймон не тот мужчина на которого можно томно вздыхать, но в деловитой беготне по пересечённой местности ему нет равных. Блант мне нравится – она чарующая, такая английская Ева Грин, только без депрессии. И здесь красиво танцует, жалко мало. Акцент расставлен на любовь-морковь и «выбирай свою судьбу», поэтому сама диктатура фетровых шляп подана оригинальными набросками и деталями, раззадоривая интерес и не давая возможность поставить ее под сомнение. Единственное – показалось, что не дотянули концовку. Хотелось чего-то шокирующего, или смешного или изящного, но никак не самого банального. Вот в Константине крутая концовка. В Нолановском Начале тоже хорошая, дискуссионная. У Меняющих реальность она как перевод названия – выветривается через 5 минут.
ОТ-ЛИЧ-НО-Е КИНО! Не потому что гениально, а потому, что отличается от подобных. Здесь нет супероружия и сверхтехнологий. Нет зигзагов подсознательного и календарь не показывает тридцатое столетие. Нет даже осточертевшей донельзя 3Дтехники! Фильм о... праве выбора. О праве на ошибку. О праве каждого не становиться совершенством. Ибо не каждому в этом мире важно и нужно быть Первым Во Всём!
В трёх словах: Молодому талантливому политику (Дэймону) прочат блестящее будущее: он дерзок, умён, умеет подать себя - чем не кандидат в Сенаторы? Да что там - в Президенты! Всё идёт по плану, но лишь до тех пор, пока не появляется ОНА - девушка, которой суждено изменить его, казалось бы, абсолютно выверенный путь (Блант). Что лучше: быть одиноким, но иметь возможность управлять миром или быть никем, но жить в счастье и взаимопонимании? Он готов всё бросить, чего бы ему это ни стоило! Но... к этому не готовы ОНИ: Люди, которые ни за что и никому не позволят изменить однажды написанный ПЛАН!
Ни Эмили Блант, ни тем более Мэтту Деймону не удалось испортить общего впечатления. Более того - я бы даже сказала, что сыграли они блестяще. Очень естественно и очень искренне. Да-да, и ведь, прошу заметить, я далеко не фанат резиновой физиономии мистера Рипли-Борн! Люди в шляпах - это вообще финиш.)))) Теперь я боюсь выйти из дома - мой пожилой сосед, оказывается, правит миром)))) У него ведь котелок, он неуловим и вечно пялится в какой-то блокнотик... В общем, я ни сколько не пожалела потраченного времени! Да, есть немного розовато-рюшечной белиберды, да, отдаёт слегка в чисто американский героизм... Зато есть и о чём поразмышлять! Поспорить и поговорить!
В целом, это "Матрица", только легче, мягче и лиричнее. "Город Ангелов", только без слёз. "Интуиция" с Кьюсаком, только с упором на мистическое. Словом, отличная мелодрама на тему предопределённости и борьбы с силой Рока. Судьба, конечно, злодейка, но есть пару рецептов это исправить)))) Как? Хм!
" Пока на вас шляпа - все двери открыты для вас!"
У.Г. Унылое говно. Игры актёров - нет . Впрочем, она там и не нужна. Съёмок практически нет. Сюжет предсказуем, хоть и не в деталях. Развитие событий мммееееедлееенное., на середине фильма переходящее на мееедленную развязку.
Про что кино ? Ну про то, что судьба каждого из нас не предопределена, и мы можем её сами менять. Круто , да ? Вы не знали ?)))))
Хорошая вещь все-таки собственная история болезни на этом сайте под названием "личная страница". Зашел туда проверить - и точно: с момента последней рецензии я посмотрел пять фильмов. Причем, - почти подряд, - а сами фильмы все оказались интересными: "Король говорит", "Ты встретишь...", "Неизвестный", "Бьютифул" и "Я-четвертый". Все разные, причем совершенно, но все замечательные в своем жанре. И тем не менее - рецензии не писались. Пришел домой после кино, поставил оценку и... все. А тут вот не смог не написать. Просто чтобы стать на защиту фильма. Потому что прочитав все 70 рецензий (да-да, не поленился, потому что после первых пяти-шести уже просто интересно стало - как же так?!) я нашел только две, с которыми был бы согласен. Основные упреки фильму (ну я не беру рецензии типа "чета я ничаво ни поняла, чоза хрень, на сирядине семушки кончились и я свала с кино, жаль тока кучу патрачиннава на билета бабла!!!!!!!") пришлись на его вторичность, нудность на фоне "Матрицы" и "Начала", отсутствие экшена, правдоподобности "ангелов" и слабые спецэффекты..
Не знаю, прав ли я, но многое из этого - на самом деле задумка режиссера. Потому что сейчас просто невозможно сделать что-то не вторичное. Дело не в "Матрице" или "Начале" (кстати "Меняющие реальность" понравились мне куда больше томкрузовского мегашоу) как таковых. Нет ничего, что не было бы уже написано где-то в фантастических рассказах или романах. Многое в нынешних сборниках лучшего напоминает мне зарубежную фантастику 70-х, издававшуюся у нас в год по чайной ложке. Так что же, все авторы - плагиаторы? Отнюдь... В том-то и дело, что тут НАРОЧИТО была выбрана немного ироничная манера. Словно говоря зрителю: "Я понимаю, что это уже было. Я не собираюсь соревноваться с предшественниками в крутизне эффектов. Наоборот, - вот вам схематичное изображение, чтобы на его фоне ярче донести основную мысль. А она - другая, чем в большинстве подобного рода фильмов. Тут - про Любовь. Про Долг. Про Выбор. И про то, как нами манипулируют. Те, кто писал тут про очередную американскую пропаганду псевдодемократии несколько заблуждаются - фильм как раз мягко показывает нам тот самый истинный звериный оскал. И на уровне первом (ботинки и фокус-группы) и втором (тайные вершители). В общем - фильм прекрасный. Хорошие и хорошо сыгравшие актеры. Гротескная бюрократическая машина, далеко не всесильная (так и есть, но вы конец-то слушали?). Много мелочей, высмеянных попутно, словно в мягкой версии "Симпсонов". Но это все - фоном. А главное полотно - именно Любовь. Кто-то тут написал "неправдоподобно", мол! Да нет, отнюдь! Как раз даже очень! Просто еще видимо не всем довелось на себе пережить по-настоящему! Но надо верить - и это придет! Тот, ради кого стоит. Всем желаю, потому что только это в итоге и делает мир лучше и чище...
На удивление приятный фильм, хоть все компоненты довольно вторичны (за исключением, разве что, задумки Филиппа Дика, да и то кажется, что где-то это уже было). Может, "Меняющие реальность" удалсиь потому, что не замахивались на слишком многое, тут нет каких-то харизматичных персонажей, нет крутых погонь и перестрелок, нет каких-то умопомрачителньых спецэффектов, но есть интересный сюжет и грамотная его реализация, с приятными актерами, удачным саундтрэком как будто из инди-комедий и симпатичными пейзажами Новой Англии. Большего, как оказалось, и не надо.