Дуэт Джонни Деппа и Анджелины Джоли в триллере про американского путешественника, втянутого в криминальные разборки.
Боевик, Триллер, Драма |
14+ |
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк |
8 декабря 2010 |
5 января 2011 |
1 час 43 минуты |
sonypictures.com |
Роскошная женщина-загадка (Джоли) элегантно уходит от полиции, которая пытается выследить ее любовника, уведшего со счетов некоего гангстера 700 миллионов фунтов. Сев в поезд, идущий в Венецию, женщина на секунду замирает в нерешительности перед дверями салона второго класса, но вскоре уже знакомится с расплывающимся от ужаса перед ее роскошью учителем математики из Висконсина (Депп), все достоинства которого, кажется, ограничиваются схожим с ее любовником телосложением. После единственного поцелуя над каналом и ночи в ее люксе в самом дорогом отеле Венеции учитель закономерно обнаруживает себя улепетывающим по черепичным крышам от украинских громил гангстера. Зрителю хорошо заметно, что на бегу он вертит бедрами, совсем как Джек Воробей.
Голливудский дебют немецкого режиссера-аристократа Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка («Жизнь других») — номинально ремейк тщательно продуманного французского триллера 2005 года «Энтони Зиммер», но настолько отличается от него по сюжету, настроению и, главное, продуманности, что может смело считаться самостоятельным произведением. «Турист» — комедийный фильм-открытка с живописными видами Парижа, Венеции и Анджелины Джоли, уникально четко разделенный на две части. Первые минут сорок — очень забавный фарс про умеренно интеллигентного провинциального американца, оказавшегося вместе со всеми своими комплексами внутри богато поставленного шпионского боевика. Невероятно смешно глядеть, как человека (пусть даже с лицом Джонни Деппа) отрывают от потрепанного романа в мягкой обложке и помещают в среду обитания Джеймса Бонда — а он беспокоится о сумме счетов за коктейли и завтрак, в соответствии с феминистскими инструкциями спрашивает у красотки, можно ли уже сказать комплимент, и аккуратно складывает носки, перед тем как надеть уютную пижаму. Все остальное время занимает непосредственно сам шпионский боевик с погонями по каналам, аристократическим балом и гангстером, изрекающим избитые максимы, — боевик крайне старомодный, нарочито нелепый и местами забавный, в основном своей старомодностью и нелепостью. Момент перелома, мягко выражаясь, огорошивает: Деппа, по стечению обстоятельств одетого в мундир карабинера, вталкивают в камеру к угрожающего вида уголовнику еще в первой части, но спустя долю секунды, когда он грустно сидит в углу, а уголовник спокойно спит на своей койке, — уже явно началась вторая. Что случилось в этой склейке с героями, а главное — с авторами, непонятно, но даже эта непонятность почему-то воспринимается как аргумент скорее за, а вовсе не против того, чтобы уделить «Туристу» полтора часа времени.
Сложно найти человека, которого не зацепит постер с именами Джоли и Деппа на нем. И если Вы читаете эту рецензию, то Вас это точно заинтересовало.
Итак, "Турист". Хороший легкий фильм, на протяжении которого Вас не будет покидать ощущение, что где-то Вы это уже видели, и будете правы, Вы это видели, причем многие не раз и в различных интерпретациях. Капля интриги, немного забавных диалогов, несколько погонь и перестрелок, парочка романтических моментов, много красивых нарядов (или они так красивы только на Джоли? ;) ) и чуть больше потрясающих видов Венеции. И самое "вкусное" - главные действующие лица.
Да, Джоли слегка постарела и слишком похудела, но она все так же сногсшибательна и потрясающе обворожительна и сексуальна. Да, Депп тут, наоборот, слегка поднабрал, но ему и это идет. Кроме того он наконец-то вышел из "бертоновского" и "воробьиного" образов (хотя его стиль бега по крыше все же отдавал "Пиратами"), да и играл он просто потрясающе убедительно.
И вообще, в фильме все так легко и мило, что его не портят даже избитые клише про русскую мафию и русский "стиль". И если Вам нечем будет себя занять в длинные новогодние праздники, то посещение этого фильма - непременный must do.
Так что, уважаемые господа российские прокатчики, хорошая касса Вам обеспечена!
Не буду говорить о якобы "запутанном", а по факту вполне предсказуемом сюжете. Не буду обсуждать мертвые диалоги и бесконечные "многозначительные" паузы. Не буду высмеивать многочисленные сюжетные натяжки.
Скажу о том, что поражает в первую очередь - о полной и тупой неэффективности режиссуры. Вот режиссер заполучил звездный дуэт Джоли-Депп, даже в эпизоды - Тимоти Далтона, Руфуса Сьюэлла и других колоритных товарищей типа Пола Беттани. И что? Ничего.
Джоли выступает исключительно в роли манекена, на котором хорошо сидят вечерние платья. И все. Ах да - иногда она долго смотрит на Деппа немигающим взглядом густо накрашенных глаз. Депп просто присутствует в кадре - по уровню актерских задач в этой роли мог бы сняться любой подходящий по типажу актер. Зачем Депп нужен Гору Вербински или Тиму Бертону - понятно, когда видишь на экране Джека Воробья или Эдварда Руки-Ножницы. Зачем Депп в "Туристе" - загадка. Так же непонятно появление в паре эпизодов Тимоти Далтона - что, его взяли из-за мужского обаяния или умения иронизировать над образом "крутого агента"? Нет. Он просто произносит несколько невыразительных реплик. Зачем в кадре на несколько секунд оказывается Сьюэлл - вообще тайна. Его "роль" без всякой потери для фильма мог бы "исполнить" любой статист...
Та же ерунда и с местом действия. Венеция... Город удивительно красивый - и в то же время пугающий, мистический. Эту особенность в 70х великолепно использовали в знаменитом триллере Don't Look Now с Дональдом Сазерлендом. А что "Турист"? Ничего. Почему Венеция? Потому что "красиво". Более к созданию атмосферы загадочного триллера один из самых загадочных городов мира не добавляет НИЧЕГО.
В общем, ощущение, что режиссер к сценарию не приложил ни капли собственной эмоции или отношения, бесхитростно "отснял" сюжет. Результат - ожидаемый. Фильм скучный, не вовлекающий, неинтересный.
Наверное уже писали про схожесть сценариев с фильмом 2005 года Неуловимый / Anthony Zimmer режиссера Жерома Салль, который в свою очередь является удачным подраж анием Хичкоку — фильму «К северу через северо-запад» (про Хичкока - это слова АФИШИ). То есть фильм Турист с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом можно назвать современным ремейком вышеуказанных фильмов. А ещё можно сказать следующее: И долго мы будем смотреть на одни и те же сценарии??? Долго режиссёры будут заниматься повторением?? Хрюши-повторюши, как в детстве, честное слово! Есть одна шутка про плагиат в музыкальных произведениях: "А что вы хотите - НОТ - то всего семь!!!"
К сожалению, многие действительно не видели оригинальный французский фильм с Софи Марсо. Мой вам совет: посмотрите (или пересмотрите) "Неуловимого" (где были и отличная актерская игра, и весьма качественный сценарий) и не тратьте время на "Туриста". Сюжет в новой версии рассчитан на учеников средней школы, диалоги (да и все действие) теперь наполнены несмешными американскими шуточками, а Джоли и Депп не могут сделать толком ничего, чтобы все это не походило на туповатый комикс.
Короче говоря, получился очередной ужасный голливудский ремейк очень неплохого и незаслуженно обойденного вниманием европейского фильма.
Шикарный фильм для тонких ценителей юмора. Одна проблема, что люди делавшие трейлер невнимательно смотрели сам фильм "Турист"! Это не ЭКШН!!! Это ржачная КОМЕДИЯ в стиле "Фантомаса".
Сцена первая - супер-женщина Анджелина Джоли идёт по узким улочкам европейского города, а за ней "незаметно" в 3-х метрах следит МАРШРУТКА!!! Иногда из неё выпрыгивают мужики в одинаковых костюмах и пыхтя бегут по трое практически у неё за спиной. Самые "скрытные" агенты сидят за соседнем столиком и громко комментируют её действия в лацкан пиджака - типа "она пьёт чай". На их вопли сразу же сбегаются официанты предлагая бедолагам чашку чая.
Сцена вторая - центр управления всеми секретными агентами за этой операцией находится под руководством бедолаги (обычно играющего неудачников), сам центр тупо срисован с сериала "След". Бедолагу унижают все подряд от его начальника до подчинённых, но он этого не особо замечает.
И наконец, центральные комедийные персонажи "Туриста" - бойцы спецназа (лица которых мы так и не видим). Реплики у них небольшие (правда списанные с фильма "Калина красная"). Во время всех операций они постоянно комментируют действия командира-бедолаги фразами "шеф вы как хотите, а я буду шмалять!" "ну всё я шмаляю" "ну дайте хоть в кого-нибудь шмальнуть". Вся финальная сцена прошла под этим "Я БУДУ ШМАЛЯТЬ!" Большего гогота в кинозале я не слышал со времён "Брюс Всемогущий". Кстати в конце они всё таки шмальнули, окончательно убив надежду у желающих найти в этом шедевре хоть какую-то логику и последовательность.
Короче, хотите поржать, сходите пока они "шмаляют" не пожалеете!