Москва

Положительные отзывы о фильме «Трон: Наследие»

TRON: Legacy, США, 2010

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
20 декабря 2010
Сиквел эпоса о жизни компьютерных программ

Кевин Флинн (Бриджес), программист и глава соответствующей корпорации, бесследно исчез в конце 80-х, оставив богатой сироткой сына Сэма (Хедлунд). Спустя 20 лет Сэм случайно отправляется на поиски блудного отца в кибер­пространство и застает ужасную картину: программа по имени Клу (Бриджес), написанная Кевином и поэтому выглядящая как тот в молодости, установила в цифровом мире полицейскую диктатуру. Сам Кевин живет в изгнании, содержит симпатичную юную программку (Уайлд) и уже не чает выбраться в реальный мир.

Как нередко бывает, сиквел легендарного — у него, похоже, больше поклонников, чем зрителей, — в определенных кругах фильма оказался скорее ремейком: сюжет почти идентичен и откровенно второстепенен, главное — гонки и прочие игры, переснятые по современным стандартам. Плюс 3D, которое включается при входе в киберпространство. Плюс аттракцион с Бриджесом, для одной из ролей омоложенным на четверть века. «Трон» 1982 года при всей своей смехотворности (он, в общем, про то, как компьютерные программы играют во фрисби) лучился своеобразным восьмибитным обаянием: там были какие-то странные находки, отличный финальный кадр, наконец, пресловутый дизайн — из которого вырос, в частности, визуальный образ Daft Punk, прилежно озвучивших «Наследие». Чего там точно не было, так это звериной серьезности, превратившей фильм Косински из потенциально забавной экранизации «Арканоида» в бесконечно скучный, напыщенный балаган технологий. Короткий комический выход Майкла Шина, играющего, кажется, программу-гея (да еще с подозрительным именем Зюс), лишь подчеркивает идиотскую, ни на чем не основанную торжественность всего остального. Если от сценарных нелепостей — какие изоморфы? чем занят собственно Трон? что вообще происходит? — еще можно отвлечься, то объяснить выбор на главную роль какого-то фатально невыразительного парня, в русском дубляже вдобавок заговорившего с чисто пэтэушными инто­нациями («да меня из политеха с третьего курса отчислили»), совсем трудно. Как невозможно понять, почему программы в 2010 году продолжают играть во фрисби — хотя вполне могли бы в Call of Duty или, на худой конец, Grand Theft Auto.

41
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
3 января 2011

Фильм офигенный. Очень стильный, красивый и очень музыкальный. Даже не припомню фильма с такой богатой музыкальной подборкой. Закрученного сюжета не ищите, его нет, здесь главное не это. Что можно ожидать от фильма, поставленного по игре. Зрелищность.! И она реализована на все 100.

1
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
30 августа 2012

вы знаете, а мне понравилось! Да сюжет довольно наивен, да ничего особо нового, но смотреть довольно приятно, и боевой дух, сплочение, экшен. Пересматривать наверное не стал бы, но разок посмотреть можно!

2
0
7
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
31 декабря 2010

Фильм красочны,яркий это главное в нем.Не ищите в нем идею,актерский состав он создан для глаз мне понравилось.Советую всем!!!

0
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
25 декабря 2010

Одна из учших фантастических лент за последние 5-10 лет. Этот фильм хочется пересмотреть сразу же после окончания. Давно у меня такого чувства не возникало. Читал много отрицательных отзывов... Что ж, этим людям могу сказать - Вы знали на что идёте? Это продолжение культового фильма 1982 года. Потом была игра Tron 2.0 (2003 г.) - своего рода продолжение фильма. Игра кстати провалилась по продажам, но обрела не менее культовый статус, ибо она была просто-напросто шедевральна во всём. Мир Трона ожил на мониторах. Игра дополнила мир Трона по своему - всё обрисовали более детально и понятно. А знаете почему она провалилась? Потому что опять народ не понял её, как и те люди, что пишут отрицательные отзывы сейчас на новый Трон. Т.е. они не то чтобы не поняли... Им просто не интересна эта тема - компьютерного мира изнутри. Спору нет - в наследии убрали все эти фишки про байты, потоки данных и т.д. Да и подано это всё через сказочную призму (попытки сделать фильм "для всех") конечно же. Но народ, видевший оригинал и игравший в игру, уверен, воспринимает этот фильм совершенно иначе. Удивительно, но Дисней во второй раз снял фильм для определённой категории людей - людей увлекающихся компьютерами. Кому-то шуток не хватило, а кому-то экшена... для кого-то много тупых фраз.
По порядку. Шутки есть и они умны. Экшена через край + под потрясный саундтрек. 3D есть... но и без него было бы тоже всё ок. В который разу же пишу эту фразу о 3D фильмах. Поначалу видишь его, а потом привыкаешь. Первые минут 25 фильм идёт в 2D (типа реальный мир). Диалоги как диалоги - всё рассказывают как надо + сюжет мне понравился - он в ключе вселенной Трона. А кому-то и сюжета мало показалось. Актёры все на своих местах. Молодой Бриджес конечно компьютерный, но как-то внутри Трона ему это даже идёт. Главный герой тоже порадовал... раньше видел его в комедиях только. Оливия Уайлд весьма хороша как программа =). Второстепенные роли тоже все хороши без исключения. Русский дубляж конечно местами удивлял, но в целом голоса подобраны отлично... только вот некоторые фразы явно можно было лучше перевести.
Я считаю, что идти на этот фильм неподготовленным не стоит. Как минимум надо посмотреть фильм 1982 года, что бы понять нравится или нет такая тема т.к. Трон: Наследие - всё то же самое, но в новом МегаКрутом исполнении. Да и к тому же тогда не возникнут некоторые вопросы - а что за диски, а что за летающая арка, а что такое Трон... и т.д.
Конечно оригинал сегодня выглядит не так прогрессивно =) но шарм определённый у фильма есть.
Моя оценка Трон: Наследие - 5 из 5, 10 из 10, 100 из 100 или же просто ШЕДЕВР в своём жанре.

4
0
9
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 130 оценок, рейтинг 392
6 января 2011

Я долго собирался, чтобы посмотреть этот фильм. Но, то время было неподходящее, то просто не было настроения. Кроме того, я не видел первый фильм 1982 года, поэтому особо не представлял все перипетии сюжета. Тем не менее, пропустить фильм, в рекламу которого вложено столько много денег, и у которого достаточно много фанатов я пропустить не мог. Фильм произвел на меня положительное впечатление, и я даже посмотрел первый фильм, поэтому рецензия будет обобщенной, но обо всем по порядку.

Компания «Уолт Дисней Компании СНГ» ведет достаточно активную маркетинговую политику по отношению к фильму «Трон: Наследие». Реклама по ТВ, размещение баннеров на популярных тематических сайтов, покупка постов у топовых блоггеров. В каждом упоминании оглашалась идея о том, что «Трон: Наследие» – продолжение культового фильма 1982 года, который любят миллионы. Денег, потраченных на кампанию, конечно, никто не считал, но сама она не совсем правдива. Фильм «ТРОН» Стивена Лисбергера был революционный по многим меркам 1982 года, и Walt Disney Pictures очень рисковали вкладывая свои деньги в этот проект, и в общем то прогадали. Фильм не принес ожидаемую прибыль и был принят достаточно прохладно, а фанатами «ТРОНа» стали только гики и нерды. Тем не менее, считать картину абсолютным провалом не стоит. Он породил множество различных побочных продуктов: аркады, компьютерные игры (Tron 2.0 в 2003 году, Tron Evolution в 2010 г.) и другие развлечения.

Поэтому неудивительно, что в 2008 году было принято решение о возрождении «ТРОНа» на больших экранах. Прежде всего «ТРОН: Наследие» ориентирован на фанатов и поклонников оригинального фильма и игр, которые уже выросли и возможно видели этот фильм в детстве или юности. Но делать фильм только для фанатов дело заранее проигрышное, поэтому продолжение получился достаточно обособленным, его может посмотреть любой. Фанаты же получат удовольствие от сопоставления и сравнения героев, мест, различных мелочей, взятых из первого фильма.

Коснемся актерского состава. Фильм «ТРОН: Наследие» уникален тем, что актеры Джефф Бриджес и Брюс Бокслейтнер сыграли свои роли спустя более 20 лет промежутка. Это уникальный случай для кинематографа. Что можно сказать о Гаррете Хедлунде. Особых актерских талантов в нем не было замечено, да и взят в этот проект он был для того, чтобы фильм хоть чем – то или в нашем случае кем – то привлек девушек. Отдельно хочется сказать о Оливии Уайлд. Мне понравилось как она сыграла в Альфа Дог, да и роль в сериале Доктор Хауса яркая и запоминающаяся. В ТРОНе она так же отличилась, сыграв секси программу Кворру, которая в итоге вырвалась в реальный мир, вместе с главным героем.

Саундрек в этом фильме шикарен. Созданный французским дуэтом Daft Punk он отлично вписался в мир ТРОНа. Кроме того, музыканты сами снялись в эпизоде в клубе. Отличная музыка, которую можно слушать в отрыве от фильма. Иногда саундрек вводит в состояние транса и дополняет картинку.

Сам мир компьютерной программы передан отлично, хотя и слишком красочно. Человек, который не представляет о чем идет речь в данном фильме, может принять вымышленный компьютерный мир за фантастические дальние миры. Так сразу и не поймешь, что персонажи на экране – программы, написанные людьми. Фильм 1982 года изобиловал различными компьютерными терминами, и именно по этому не нашел большого отклика в сердцах. «Трон: Наследие» же рассказывает драматическую историю поиска потерянного отца, а компьютерный мир ТРОНа выступает лишь как способ поиска и мир действия.

Смотреть или не смотреть?! Выбор каждого. Я считаю, что не стоит пропускать этот фильм, и потрать два часа новогоднего отдыха, чтобы насладиться происходящим на экране

2
0
9
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
27 декабря 2010
Настоящий эпический цифровой 3D-замес!


Приключенческий фильм про то, как сын Сэм Флинн отправляется в цифровой мир на поиски своего отца, владельца крупной IT-корпорации Encom. В мире, созданном его же отцом, он проходит ряд испытаний и битв перед встрече с отцом. Затем он хочет спасти его из этого мира, но КЛУ (клон, созданный отцом) встает на их пути. Захватывающий фильм в супер-формате 3Д.

2
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
17 декабря 2010

По-видимому, буду первой.

Что ж, этого фильма стоило ждать - "ТРОН: Наследие" сочетал в себе то, за что немногие любят "ТРОН" оригинальный, с тем, за что все остальные любят 3D кино вообще. С одной стороны, лихой сюжет, где переживаниям героев и философским диспутам отведено, конечно, меньше места, чем гонкам и сражениям, но Толстой с Достоевским на заднем плане присутствуют. Почему-то в компании "Книги перемен" и "Алмазной сутры". С другой стороны, в плане техническом "Наследие" выполнено настолько безукоризненно, насколько сегодня вообще можно выполнить.

Мир внутри компьютера получился эффектным и насыщенным мелкими деталями, с немногими, но яркими цветами (в отличие от зала игровых автоматов, который нам показывают под хиты восьмидесятых). Звук не подвел, но те, кто внимательно следил за последним творчеством электронщиков Daft Punk, и так хорошо это понимают.

Наконец, то, чего всегда больше всего боишься в таких больших фильмах, особенно, там, где про семью - когда посреди динамичного эпизода герои вдруг бросаются выяснять отношения - так вот, это авторы сумели преодолеть. Выяснения отношений тут хватает, но ровно настолько, чтобы вдохнуть поглубже - и вот опять, погони, драки, полеты и прочее зрелище. Но при этом не просто так - а за идеи, что с одной стороны, что с другой.

36
0
7
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 307
26 декабря 2010

Фильм снят, так сказать, "живенько", и смотрится приятно, но и только. Забавно, что в картине про иной мир все выглядит на удивление плоско - сюжет, характеры, мораль...Никаких тебе теней, загадок и полутонов - того, что делает мир сложным. И интересным:)
Короче, скучать не будете, но и не сказать, чтобы ах.

1
0
7
Ненашев Дай
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 305
24 декабря 2010

Я специально немного подождал. Хотелось, чтобы поутихли мысли, поуспокоились зайчики в глазах, немного поблекли трассирующие следы от лайтциклов. Чтобы вздохнуть, чтобы спокойненько и со стороны оценить фильм, который я ждал целый год.

В ТРОНЕ есть нечто восхитительное. Но в ТРОНЕ есть и кое-что бесконечно разочаровывающее.

+ Изумительной, идеальной красоты и стиля картинка и умопомрачительный саундтрек.

- И совершенно невразумительный сюжет, вернее, какое-то полное его отсутствие.

Если выбирать какую-то одну характеристику для этого фильма, то я бы сказал: Стильный. Фильм (и я готов кинуть перчатку в лицо тому, кто скажет иначе) не имеет себе равных по идеальности, продуманности и стилистической выверенности каждой сцены, света, цветов, персонажей, костюмов, обстановки. По стилистической гармоничности ТРОН обскачет даже АВАТАР. Нет ничего лишнего, ничего, что резало бы глаз. Это какая-то кропотливо-фанатичная работа дизайнеров и всей команды, отвечающей за картинку. Фотографического качества кадры (напомнило мне «Одинокого мужчину»), такое почти не встречается в широкопрокатном кино. Немного мрачно в угоду стилю, но я легко прощаю за идеальность, вылизанность, аккуратность, даже какую-то стерильность визуального ряда.

Саундтрек — это то, что меня в фильме, как правило, волнует меньше всего. Я никогда не запоминаю музыки или даже мелодии. Я смотрю фильм, а всё остальное — вторично. Но здесь, и это второй раз за весь мой кинофанатский опыт (первый — «Реквием по мечте»), саундтрек — неотделимая часть стиля и восприятия фильма. Здесь музыка не просто оттеняет, он создает настроение. Киберпанк в его наивысшей точке. Дафт Панк свою коврижку отработали.

А сейчас начну стенать.

Ну почему в фильмах всегда такой перекос? Если эффекты хороши, то смысла ноль, если фабула изощренна, то визуализация ни к черту? Это что за проклятие такое? Ну есть же «Начало», была же «Матрица». Как ТАКИЕ деньги тратятся на сотворение визуальной исключительности, и при этом не оставляют ни шанса сюжету?

Герои — не пойми откуда взялись. Что за Трон там такой бегает? Какие-то прыжки-перебежки сплошные. Нудные, тягостные диалоги, долгие крупные планы, какая-то общая бессистемность. И даже без намека на глубокомысленность.

Кто-то мне тут намекнул на библию: типа отец, сын и святой дух. Действительно чтоли? Если так, то совсем не туда засунули эту идейность.

А вот этот клич: «Я сражаюсь за пользователей!»? Ну что за детский сад?

В общем, обязательно смотрите этот фильм, он исключителен, не похож ни на что, но просто СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ музыку. Наслаждайтесь картинкой, а речи пропускайте мимо ушей, они только мешают.

0
0
9
Иван Шапкин
41 отзыв, 494 оценки, рейтинг 247
19 декабря 2010
«Биоцифровой джаз»

Последняя печальная тенденция мирового кинематографа, помимо жажды промоутеров всунуть весь фильм целиком в трейлер, это слишком завышенные ожидания людей по поводу больших картин и вследствие этого немалое от них разочарование. Неспособность замечать очевидные для себя вещи, уже давно стала отличительной чертой отечественного зрителя. В случае с «Троном: Наследие» это наиболее наглядно. Чтобы рисовать себе в воображении воздушные замки по поводу фильма, когда за режиссерским креслом дебютант, которому поручено освоить ВВП небольшой страны в качестве бюджета, надо обладать изрядным оптимизмом. Плюс еще тема киберпанка, который восхищает отнюдь не всех и каждого. Добавьте к этому еще неприязнь к музыке Daft Punk и гневный отзыв уже почти готов. Однако здесь вы вряд ли прочитаете мысли о том, как Джозеф Косински спустил в унитаз 200 млн. долларов, потому что, во-первых, я души не чаю в киберпанке, а во-вторых, от музыки Daft Punk, хоть и познакомился я с ней совсем недавно, моя «крыша» съехала всерьез и надолго. И если по последним двум пунктам вы со мной на одной стороне, то новый «Трон» вас не разочарует.

- У меня дома твоя уменьшенная копия!

Детство Сэма Флинна было наполнено историями о прекрасном цифровом мире программ, строительством которого занимался его отец — владелец корпорации ENCOM. Однако попасть туда ему удалось только по прошествию 22-х лет, когда он начал расследование относительно исчезновения Флинна-старшего. Система, в которой он очутился, оказалось чертовски опасным местом злобных программ и гладиаторских игр, где всем заправлял Клу — цифровая версия Кевина Флинна, в чьи задачи входило улучшение кибер-вселенной. Невозможность принять факта недостижимости абсолютного совершенства сыграло с ним злую шутку, в результате чего он «сверг тиранию» пользователя и сам стал главой Системы. Помешать ему в ущемлении и перепрограммирование программ можно было только извне, но путь на поверхность был сопряжен с немалыми трудностями.

В августе этого года Empire писал по поводу нового фильма Эдгара Райта примерно следующее: «Universal в начале выдал остро модную заставку в духе 8-битной игры. Кто не понимает, почему это круто, может встать и спокойно покинуть зал». В том же духе можно выразиться и по поводу «Трона: Наследия» (нет, не подумайте, что Джозеф Косински на манер британца ударился в дауншифтинг), просто, если на начальной сцене, когда Джефф Бриджетс рассуждает о том, как выглядит компьютерная система, а фоном играет «Overture» и «The Grid», вас не проберет до мурашек на коже, то скорей всего для вас кино окажется всего лишь очередной пафосной фигней с огромным бюджетом. Да, как это неудивительно, но все-таки «Наследие» исключительно гиковский фильм, и мне как-то слабо вериться, что человек, который в свое время не проперся от оригинальной картины 1982 года, будет способен правильно переварить ее сюжетное продолжение, вышедшее спустя 28 лет.

- Как этим пользоваться?
- Даю подсказку — иначе.

Плюс фильм вовсе не является историей с кучей нюансов, подтекстов и продуманных до мелочей деталей к коим мы привыкли в последнее время. В нем скорее можно увидеть оперирование соотношениями абстрактных понятий, таких как создатель и его идея, пользователь и программа, масса и индивид. Здесь не будет насыщенных живописных пейзажей Пандоры, гениальной актерской игры «Социальной сети» и проработанных персонажей «Начало», но этим собственно «Трон» и ценен — потому что он абсолютно другой.

При всем при этом, однако, он все же остается 3D фильмом-атракционом от Disney, где хоть эффекты и не будут лезть на вас с экрана, но совокупность картинки и звука будет творить с вашими глазами и ушами невероятные вещи. Герои, конечно, подчас будут вести себя несколько глупо, по-детски наивно призваться в любви Жюль Верну и вести беседы об учебе в Политехе. Но все это можно простить фильму, если понимать, что главное здесь это атмосфера и стиль некой технопритчи, с не самой сложной моралью, и то что рядом со всем нашим интернетом, компьютерными играми и программами существует вполне реальный мир, который при всем своем несовершенстве чертовски прекрасен.

«Трон: Наследие» — последний фильм уходящего года, который все точно обязаны увидеть, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как оживает старая вселенная в новой обертке. И сделать это, конечно же, лучше всего в IMAX, потому что когда от всепроникающего гула мотоциклов, приправленного волшебными «The Game Has Changed» и «Derezzed» от Daft Punk, у вас по коже бегут мурашки, а кресло под вами буквально ходит ходуном — это ничем непередаваемые ощущения.

2
0
7
Алёнушка Моiсеева
144 отзыва, 1250 оценок, рейтинг 232
24 декабря 2010

Киберреальность далека для моего понимания

Фильм понравился, то что не весь 3д-не страшно, 2д только первая часть, где реальный мир. Понять все аспекты фильма, что с чем связано и как это работает, как программы могут себя так нахально вести и замахиваться на реальный мир, об этом думать и не пыталась, иначе много вопросов бы возникло. Так что с сюжетом особо не напрягалась, просто смотрела на картинку, очень даже красиво. Да, нет ничего особо выдающегося, но фильм не разочаровал, по - крайней мере на что меня настроил трейлер-то и вышло. Смотреть, если есть желание, безусловно в кинотеатре, на экране телевизора или комп-а, будет совсем никуда.

0
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
4 января 2011

Круто – вот слово, которое отлично подходит для описания «Трона» и вполне исчерпывает его суть. Вопрос: стоит ли смотреть? – в данном случае смысла не имеет. Смотреть – надо! Слушать – далеко не обязательно. Музыки Daft Punk вам вполне хватит, чтобы занять уши.

Кевин Флинн 25 лет спустя – все такой же: молодой, энергичный. Компьютерные молодильные яблочки творят чудеса. Он прощается с сыном. Уезжает на любимом байке и пропадает навсегда. Сэм Флинн, 25 лет спустя, наши дни. Наследник корпорации, сделавшей миллиарды на папиных идеях, он все-таки недоволен тем, что папа исчез, не выполнив главного обещания: не дав ему покататься в Сети. Он хулиган и миллионер, экстремал и программист. Он ищет приключений и хочет видеть папу. И, когда папин коллега Алан получает послание на пейджер из старого флинновского офиса, Сэм идет туда, открывает портал, проникает в Сеть и видит полный азохенвей. Власть над Сетью – в руках папиного клона Клу, сам папа напоминает кайзера Вильгельма в изгнании. Папа смирен, как буддийский послушник, и готов ждать, пока Клу не сожрет сам себя. Но сын не таков. Он хочет вышибить из Клу все его дерьмо и вернуть в Сеть свет и справедливость.

Снятое в парадоксальном формате «3D наоборот», новый «Трон» предлагает потрясающе красивый мир. Объем не заполняет зрительный зал – наоборот, он как бы втягивает смотрящего в мир Сети. И этот мир того стоит, я вам скажу! Там, в Сети, все продумано и сконструировано – комар носа не подточит. У Джозефа Косински такая профессия – моделировать трехмерные миры. Архитектор он по диплому. Причем с фантазией. Хорошего профи от простого топорника что отличает? Умение сделать так просто, что все аж вздрогнут. В мире Сети существуют всего три кодовых цвета – белый, желтый и красный. Оперируя ими, Косински создает такой визуальный фейерверк, что импрессионисты наверняка крякают в своих гробах.

Фильм очень крут. Эти гонки, эти диски, эти обтягивающие дамские комбинезоны, этот Daft Punk, без которого, кстати, у Косински вообще могло ничего не сложиться. Крутизна фильма кажется запредельной, но предел все-таки существует, и имя ему – Джефф Бриджес. Знатоки утверждают, что в старом «Троне» на нем и держалась химия. Я подозреваю – по той причине, что компьютеры тогда еще были слабее человека, а сам Бриджес – моложе. Попытки приклеить его физиономию почти 30-летней давности какому-то непонятному торсу не очень удались. В отрыве от Бриджеса его лицо не работает. А в реальном возрасте он уже не слишком вписывается в эстетику Сети. Не идет ему играть меланхолических гуру, хоть плачь.

А вот Оливии Уайлд и Гаррету Хедлунду в Сети – самое место.

1
0
9
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
17 декабря 2010

Сразу оговорюсь, что перед просмотром не ознакомилась не только с трейлером, но даже с первоисточником, поэтому восприятие мое можно назвать незамутненным.
Фильм ТРОН:Наследие повествует, как выяснилось, не о хитросплетениях интриг вокруг царской короны, а совсем даже о другом. Более того, трон оказался не отдельно взятым стулом с инкрустациями, а целым миром. Хотя человек с таким именем там тоже есть, но об этом позже. Несмотря на то, что фильм не про престолонаследие, наследник там всё-таки есть. Это Сэм Флинн - наследник непонятно куда пропавшего владельца корпорации ENCОМ. Папа исчез непонятно куда, а Сэм, выросший без отца, откровенно не знает куда себя деть.
Однако хитросплетения сюжета забрасывают его в киберпространство, куда, как выяснилось, и пропал его отец.
Киберпространством правит как две капли похожий на отца псих, помешанный на совершенствовании всех и вся независимо от их желания. Кстати мир, в который попал Сэм, создан его отцом с помощью этого самого психа и положительного персонажа по имени (звучат фанфары) Трон. Видимо из-за того, что это не его назвали в честь вселенной, диктатору и неймётся.
Фильм состоит из безбашенных и восхитительно красивых погонь и драк с участием всех вышеперечисленных персонажей, а также помощницы доктора Хауса, известной нам под номером тринадцать. Погони и спецэффекты это в наше время, как говорится, залог успеха и успех, думаю, не заставит себя ждать, ибо это_надо_видеть.
А тут помимо спецэффектов есть ещё масса других достоинств. Чего стоит один только саундтрек, мастерски запиленный творческим коллективом DAFT PUNK. Ну и любовь, ненависть и настоящая дружба конечно. Которые, как всем известно, вообще бесценны.
В общем ТРОН произведёт неизгладимое впечатление даже на любителя истории средних веков, который собрался в кинотеатр исключительно из научного любопытства!

6
0
9
Keoma_Lin
76 отзывов, 126 оценок, рейтинг 194
24 декабря 2010

Все-таки идея "фильма-аттракциона", где сюжет сугубо вторичен и выполняет ровно две функции - склеивать хронометраж и предлагать вниманию зрителя наиболее впечатляющие сцены - себя оправдывает. Смотреть очень приятно, если все сделано хорошо, а с технологией у "Трона" явно проблем не возникло.

Новый "Трон" - фильм-аттракцион как он есть: шумный, красочный (или, скорее, насыщенный цветом, поскольку красок там немного), сотрясающий звуковыми эффектами, ничуть не скрывающий своего происхождения. Гарретт Хедлунд - хороший актер, которому "Трон" поможет дать старт, наконец, чего не получилось у "Трои". Джефф Бриджес выглядит как патриарх, особенно в своей черной робе. Оливии Уайлд давно пора в кино. Светоциклы, светолеты и прочие светоштуки преисполняют детской радостью. Не хватает только финальной песни, для полного моего счастья.

2
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
27 февраля 2011
Нет в мире совершенства


Вполне закономерно, что год, начавшийся боксофисным бесчинством «Аватара», заканчивается попыткой этот самый «Аватар» подвинуть. Пусть и заведомо обреченной. Теперь эти попытки будут регулярными. Ребята из Disney, конечно, постарались: следующий, по их уверениям, шаг в развитии 3D, сопоставимый с аватаровским бюджет, фундамент в виде многолетнего культа – в общем, соответствующих масштабов амбиции прикладывались.

Хотя в 82-м, когда вышел оригинальный «Трон», о таком продолжении и думать не приходилось. Там, в принципе, тоже замышлялся прорыв, но всю кассу забрал спилберговский «Инопланетянин», а фильм Стивена Лисбергера всего лишь с незначительным бонусом отработал свой бюджет.

Он был слишком нов, а потому малопонятен для своего времени – еще не случился бум персональных компьютеров, еще не появился даже термин «киберпанк». Да и компьютерная графика смотрелась тогда скорее причудливо, нежели привлекательно. Для одной части эффектов был задействован стоявший в Стэнфордском университете мейнфрейм с памятью в целых 1152 килобайта (для тех, кто не в курсе: мейнфрейм – это такой большой, а в те годы еще и пребольшой, с водяным охлаждением, компьютер). Другую, основную, часть пришлось выполнять, совмещая старую традицию с новыми запросами: а именно, снимать на черно-белую пленку и вручную раскрашивать каждый кадр.

Благо, было кому этим самоистязанием заниматься. Дело в том, что Лисбергер, отчаявшись было выбить финансирование для своего детища, получил неожиданную поддержку от… студии «Дисней». Флагман традиционной анимации и семейного кино как раз тогда замыслил крутой поворот в своей экранной политике – вышло действительно очень круто. Вот почему «Трон» – по-настоящему новаторский фильм.

К слову, использование компьютеров при создании спецэффектов было сочтено тогда за читерство, и фильм исключили из числа претендентов на «Оскар». Который достался… конечно же, «Инопланетянину».

Как уже было упомянуто, «Трон» не стал крупным событием в кинобизнесе. Но зато он дал мощный толчок индустрии видеоигр и породил культ – весьма специфический, узкопрослоечный. Влиянию этого культа поддались, к примеру, кудесники из компании Pixar, двое из Daft Punk, оформившие звукоряд «Наследия», многие, многие другие. Сколько их – программистов, сисадминов и просто компьютерных фанатов – определилось со своим будущим, просмотрев «Трон»?

Сюжетная интрига сиквела берет свое начало с момента, когда романтик-идеалист, он же суперпрограммист Кевин Флинн дал своей цифровой копии задание доводить до совершенства созданный ими мир. Вот Клу – так зовут копию – и раздухарился. Есть выбор между чутким руководством и шумной демократией? Нет больше этого выбора. Для начала Клу разогнал и изничтожил весь этот «биоцифровой джаз», нынче же собирается проникнуть в наш бренный мир и заняться его усовершенствованием.

Это бывает у программистов: сначала сделал (на автомате, на рефлексах), потом подумал. А мысля, которая явилась Кевину Флинну опосля, была элементарна: нет в мире совершенства. Ни в реальном, ни в компьютерном. Вот и пришлось ему, а также новоприбывшему сыночку и некой симпатичной программульке, заняться ни много ни мало спасением человечества.

И то ли дафтпанковский звукоряд (наверное, лучший из оригинальных за последние годы) выдался таким завораживающим, то ли экшн качественно прорулил, но фильм действительно захватывает. Опомниться удается разве что ближе к концовке, когда очередное явление «бога из машины», то бишь, чудесное спасение, сопровождается чудовищно нелепым возгласом.

И только после этого начинаешь замечать множественные киноизъяны. Например, то, что искусственно омоложенный при помощи современных суперкомпьютеров Джефф Бриджес, хоть и выглядит натурально, в сущности, выполняет функцию актерского бота. Он вообще тут единственный большой актер – и единственный, кто больше похож на человека, чем на прокачанную антропоморфную программу, когда предстает в роли себя живого и старого.

«Как твоя жизнь? Жена, подружка?» – «Собака».
Культура диалогов в «Наследии», похоже, копирует оригинал. Вот еще несколько ее образчиков:
«Да в нашем мире его бы в ту же минуту на ноль помножили!»
«Что она делает?» – «Выносит себя за скобки».
«Какой у тебя план?» – «Я – пользователь! Решу в процессе!»

Ну нет в мире совершенства, сколько Толстого с Достоевским ни упоминай.

Впрочем, многое из этого было бы непростительно для других фильмов – но не для продолжения «Трона», своего рода Ветхого Завета для CGI-мастеров. Там ведь действие разворачивалось в восьмицветном, восьмибитном мире – хитровыдуманных квестов, прочих там real-time стратегий тогда и в помине не было, а были одни, как повелось их называть, спинномозговики. Эта угловатость, прямолинейность, элементарность, как хотите – положительное качество для фильма, называющегося «Трон» (хотя сам Трон в нем – персонаж третьестепенный).

Такой, собственно, и должна быть возвращающаяся мода на 80-е: соответствие исходной эстетике и новые технические возможности.

В заранее читающейся концовке Флинн-младший, вернувшись из цифрового Зазеркалья, первым делом приступает к чуткому руководству отцовской компанией. Далее он, видимо, собирается показать девушке Жюля Верна.

0
0
9
kradenoesolnce
77 отзывов, 87 оценок, рейтинг 173
18 декабря 2010

Потрясающее зрелище. Несмотря на то, что у меня ТРОН стойко ассоциируется с будущим и полетами в космос, а всю эту эстетику я не то чтобы категорически не люблю, но воспринимаю с куда меньшим энтузиазмом, чем, к примеру, средневековье и магию, но фильм меня действительно потряс: красивый, величественный, мощный.
Смотреть, разумеется, стоит только на большом экране, потому что даже если у вас телевизор с диагональю 40, вы все равно не оцените всей масштабности изображения вселенной. Очень красиво!
Самые лучшие моменты, на мой взгляд - это движущиеся арены для гладиаторов, гонки на светоциклах, разумеется, побег с Кворрой, драка в "дискотеке", ну и, разумеется, финал, он очень сильный, я под впечатлением.

1
0
9
MagicMen
71 отзыв, 73 оценки, рейтинг 156
25 декабря 2010

Вот не знаю, что так разбаловало людей, пишущих, будто фильм плохой, но блокбастер круче снять было бы очень трудно. Картинка? Слово "зрелищная" тут подходит так же, как для описания галактики - слово "большая". Экшн? Да полно его, люди, раскройте глаза, полфильма проходит в экшне разной степени вкусности. Сюжет? Таки да, вторая половина, за вычетом пейзажей. Актерская игра? Пожалуйста, вот вам Джефф Бриджес, играющий двух персонажей, один из которых вообще не человек, и играющий так, что дрожь берет. Или Майкл Шин - его Кастор/Зюс восхитителен (кстати, до последнего не верил, что он именно Зюс, пока не посмотрел на него в "Трон: Эволюции", приквел-игре). Так что лично мне в этом фильме хватило всего, чтобы поставить пять баллов.

4
0
9
tratatak
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 155
17 декабря 2010

Вот честно, не знаю, почему этот фильм может не понравиться. Да, это не артхаус, и даже мораль и прочие вещи не бросаются в глаза и не танцуют ламбаду перед вдохновенным зрителем, но "фишка" ТРОНа совершенно не в этом.

Это яркий, динамичный и по-своему умный экшен, необычный уже хотя бы тем, что это второй в мире полноценный экшн в киберпространстве. Аниме такого полно, а вот чтобы полноценный, красивый, детально прорисованный фильм - такое впервые.

И по-моему, фильм очень удачный. Красота графики и спецэффектов не вызывает никаких вопросов. Актеры отличные, во всяком случае, у меня ни за что не зацепился глаз при просмотре, да и вообще ТРОН, как фантастический, приключенческий фильм-боевик критиковать абсолютно не за что. Ну разве что за некоторую наивность в диалогах, свойственную Диснею в принципе, но это перестаешь замечать, как только начинается настоящее действие - на арене.

3
0
7
Василий Коровин
103 отзыва, 141 оценка, рейтинг 145
16 марта 2011

Фильм о том, как Тимур "Каштан" Батрутдинов и "13" спасают виртуальный мир. Я смотрел дома, хотя наверное стоило смотреть его в кинотеатре. В общем всё понравилось, хотя много моментов, когда было непонятно - ржать или недоумевать.
Например, сцена в офисе разработчика про релиз новой операционки в самом начале фильма:
"Господа" - говорит хороший парень из руководства, которого непонятно почему не удавили все остальные гады из руководства - "но ведь наша система практически не изменилась с первой версии, мы только прикручиваем к ней свистелки и перделки. И как мы посмели прикрыть её бесплатное распространение всем нахаляву?". Гад из руководства на это ответил что-то про то, теперь за Windows новую операционку должны платить даже беременные старушки-инвалиды из нацменьшинств, захохотал и испарился, оставив запах серы. А что при просмотре этой сцены подумал Билл Гейтс, так никто и не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик тортометатели уже давно ему всё объяснили.
А потом пришел Тимур "Каштан" Батрутдинов и, взломав корпоративный мэйнфрейм плэйстейшном, выложил новую операционку в интернет. Находящееся на презентации нового релиза руководство как раз сидело на каком-то варезном сайте и сразу это заметило, грустно констатировав, что теперь им всем пора вешаться в полном составе. Наверное эта сцена предназначалась для тех, кто со времён первого "Трона" лежал в коме и не знает, сколько сейчас вокруг пиратских Виндов и сколько при этом миллиардов у Билла Гейтса.

А потом хорошему парню приходит мессага на пейджер из заброшенного игрового салона. У меня был пейджер - сообщения на него приходят не из игрового салона, а от оператора пейджинговой компании - только так и не иначе.
Игровой салон лохи из электрической компании 20 лет не отключали от сети, несмотря на то, что плательщик за электричество распался на электроны и живёт в компе, в котором за эти 20 лет ничего не сглючило. И компа этого хватает на обсчёт весьма нехилого мира, хотя сейчас телефоны более производительны, чем суперкомпьютеры двадцатилетней давности.

И тэдэ и тэпэ...

0
0
9
Собака Ильича
75 отзывов, 92 оценки, рейтинг 130
17 декабря 2010

Фантастический, феерический фильм!

Во-первых, сразу затягивает история. Сегодня она снова актуальна – хакер-одиночка, сражающийся против системы, несмотря на то, что к ней, этой системе, как будто равнодушен; поиски отца внутри стильного виртуального мира; сражения с теми, кто хочет построить идеальный мир, забывая, что идеал совершенно лишен жизни…

Во-вторых, прекрасно справились актеры. Про Джеффа Бриджеса, Брюса Бокслейтнера говорить особо нечего – это заслуженные ветераны. Майкл Шин в своем амплуа, чем-то напоминает Майлза из “Золотой молодежи” Стивена Фрая. Даже больше, чем Зигги Стардаста, на котором образ Кастора, по слухам, и основывался. Оливия Уайлд прекрасна и с характером – как обычно.

В-третьих, графика и звук. Тут все и так понятно – идея с переходом из 2D в 3D очень хороша, само 3D еще лучше, во всех сценах, где должно дух захватывать, его захватывает стабильно. Электроника от Daft Punk хороша, но саундтрека восьмидесятых бы еще добавить, кроме двух треков (очень кстати прозвучавших) получилось бы просто превосходно.

Вывод – фантастический, феерический фильм. Смотреть обязательно.

0
0
9
Дядя Рауль
72 отзыва, 99 оценок, рейтинг 129
17 декабря 2010

У нынешнего "ТРОНа", который прекрасен, конечно, от самого начала, куда более веселого, чем можно было ожидать, до самого конца - тревожного и прочувствованного - есть одна, и только одна, проблема. Она же - его достоинство. "ТРОН" не про любовь, "ТРОН" про идею. В то время как даже братья Вачовски не смогли удержаться, чтобы не связать Нео с Тринити, пока смерть их не разлучила (предположительно), Косински только намекнул на какой-то интерес, и тем и ограничился. За что ему большое спасибо - может быть, девочкам будет скучно, зато больше остается места для главного, то есть, экшна и экспозиции стиля и идей.

Все остальное в “ТРОНе” замечательно. На том, как он выглядит, можно не останавливаться – все равно, описать феерию форм, цветов и превращений, из которых состоит Система, не получится. Зрелище завораживающее. Музыка завораживающая. Я не поклонник электронной музыки вообще и дуэта Daft Punk, в частности; я о существовании-то такой группы узнал только из-за того, что они писали треки к “ТРОНу”. Но музыке следует отдать должное – эти машинные трели вместо скрипок Циммера или Кьюмана компьютерному миру подходят как нельзя лучше, а уж малоизвестная ныне группа Journey способна ввести любого ценителя эстетики восьмидесятых в подлинный экстаз.

Очень хороши актеры. Вообще, в таких постановках актеры играют далеко не самую важную роль, разве что где-нибудь у Нолана или Бёртона в этом году им придавали значение. “ТРОН” во многом держится на характерах. Джефф Бриджес играет одновременно вариацию на того самого Кевина Флинна, только более амбициозную и менее сомневающуюся, и Кевина Флинна, слишком много читающего Толстого и провозгласившего принципы у-вэй. Вообще, где-то еще до премьеры я встречал заголовок типа “Чувак Inside” (имелось в виду, внутри Системы), так вот, с поправкой на героический пафос, нынешний Флинн и впрямь чем-то напоминает Чувака. Гарретт Хедлунд все-таки вырос, и его Сэм – не мальчик, но муж. Кстати, ему двадцать семь по сюжету, и где-то на двадцать семь он и выглядит. Оливия Уайлд и Майкл Шин в смысле развития характеров довольно статичны, что частично можно списать на то, что они программы, но у Майкла Шина есть темное прошлое и весьма веселое настоящее, а Оливия Уайлд, как станет ясно по фильму, вообще не очень ясно, кто такая. И та, и другая роль – хороши.

В итоге, получился хороший, нет, очень хороший научно-фантастический фильм. В котором все спецэффекты и 3D используются по назначению – там, где действие происходит в нашем измерении, никакого 3D не нужно, его там и нет. Где есть цельные персонажи, воплощающие в себе некий набор идей и не разменивающиеся на потеху зрителю. Где есть те самые идеи, наконец. Талантливый фильм. Пожалуй, это “Матрица” нового десятилетия.

0
0
9
Индиго
83 отзыва, 120 оценок, рейтинг 125
26 декабря 2010

"Трон" обрушился на мою нестабильную в отношении таких вещей психику сразу с двух сторон: игровой и киношной. Прежде чем смотреть, конечно же, поиграла. И отправилась в мир больших экранов уже как подкованный в отношении проблематики осовремененного сюжета зритель. Учитывая присутствие в анналах истории предыдущих частей, игры и фильма, новые можно считать продолжением эпоса. И свершения современности оказались тоже воистину эпохальными.

В текущем же моменте, во главе угла и на повестке дня сразу две ипостаси Кевина Флинна (Бриджес): сам постаревший Флинн и его ментальная конецепция Клу. Они и противоборствуют по большей части. Но между вклинились Кворра и Сэм - дети современной эпохи. Первая - неведома зверушка, второй же - кровный сын Флинна. Сэм из всех этих чудных персонажей и людей мне пришелся по душе более чем остальные. Он с таким чувством кричит: "Я не программа, я - Сэм Флинн", - что ему веришь. Такой открытый малый - не грех влюбиться и будучи в юном возрасте и в не очень юном.

Ко всему прочему в фильме Duft Punk-и рулят звуковой концепцией видеоряда и получается у них очень здорово. Хочется переслушать отдельно от видеоряда много раз, в принципе, и пересмотреть бы не мешало. Пойду-ка второй раз погляжу, пока с эфирной сетки не сняли. Понравилось очень!

0
0
9
Мария
49 отзывов, 110 оценок, рейтинг 120
6 января 2011

Фантастический двух часовой видеоклип! Музыка в фильме просто завораживает. С продвижением компьютерных технологий кино превращается в настоящее зрелище. Эстетически очень красивый фильм, бесконечно бы смотрела на светящиеся полосы. С появлением таких кинофильмов, понимаешь, что фантазия человека безгранична.

1
0
9
ZlayaZaya
62 отзыва, 110 оценок, рейтинг 118
24 декабря 2010

Посмотрела, ура.
Возможно, ТРОН и не дает столько килограммов сытной пищи для ума, как, допустим, то же самое "Начало", но меня не покидает глубокое убеждение, что и снят он вовсе не для этого. Фильм Диснеевский, так что сюжет в первую очередь ориентирован на хорошее восприятие подростками и детьми. И только попробуйте мне сказать, что мальчишки и продвинутые девчонки от пяти и до пятнадцати от фильма не в полнейшем восторге.

Но и для взрослых, на мой вкус, тут тоже многое есть. Во-первых, хорошие актеры, на которых приятно посмотреть. Для меня это Джефф Бриджес, Майкл Шин и Оливия Уайльд. Главный герой тоже симпатичный, но несколько не в моем вкусе, а вот эти трое - прямо услада для глаз, особенно Шин в роли эксцентричного Зюса.
Во-вторых, это спецэффекты и графика. Я таки утверждаю, что они тут есть и они тут замечательные, просто нужно смотреть в нормальном кинотеатре с нормальными очками. Да, вселенная не похожа на разноцветную радугу, но при этом все-таки очень красивая. Не зря по ней сделали игрушку, которая, к слову, тоже радует своей атмосферностью.

Ну и в-третьих, это драйв. Лично для меня всякие эти битвы, супергерои, гонки и иже с ними - отличный способ забыть о серости мира (особенно зимой, особенно перед Новым Годом, когда все как с цепи посрывались), и погрузиться ненадолго в куда более красочный и героический мир. Там здорово, в этом мире)

3
0