Киноафиша Москвы

Фильм Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor (2009, Швеция, Дания, Германия, Норвегия)

7.5
оценить
18+
2 часа 32 минуты
Дата выхода в России
2 сентября 2010

Локальная экранизация скандинавского бестселлера Стига Ларссона

Известный журналист-разоблачитель Микаэль Блумквист (Нюквист) собирается ненадолго сесть в тюрьму за то, что опубликовал недостоверные материалы о плохом олигархе. Тут его нанимает старенький бизнесмен, представитель богатейшей династии Вангеров, чтобы тот разобрался в убийстве его юной племянницы, случившемся в конце 60-х. Подозреваемые — многочисленные представители клана, сплошь нацисты, параноики и психопаты. Блумквисту помогает девица по имени Лисбет Саландер (Рапасе): хакер, гот, аутист, жертва и враг мужчин.

В ролях
Режиссер фильма «Девушка с татуировкой дракона»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Девушка с татуировкой дракона»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11707
3
Локальная экранизация скандинавского бестселлера

Известный журналист-разоблачитель Микаэль Блумквист (Нюквист) собирает­ся ненадолго сесть в тюрьму за то, что опубликовал недостоверные материалы о плохом олигархе. Тут его нанимает старенький бизнесмен, представитель богатейшей династии Вангеров, чтобы тот разобрался в убийстве его юной племянницы, случившемся в конце 60-х. Подозреваемые — многочисленные предста­вители клана, сплошь нацисты, параноики и психопаты. Блумквисту помогает девица по имени Лисбет Саландер (Рапасе): хакер, гот, аутист, жертва и враг ­мужчин.

Пока Дэвид Финчер готовится экранизировать главный пляжный бестселлер последнего времени и ищет партнершу Дэниелу Крейгу, сами шведы оперативно отсняли всю трилогию. Понятно, что после Финчера об этом фильме мало кто вспомнит, и поделом. Но по-своему и он любопытен: тут нет режиссерской индивидуальности, есть только голый костяк сюжета и выплески бессознательного — отчасти ларссоновского, отчасти, видимо, национального. Сексуальные перверсии рифмуются с общественными недугами. Что-то врачуется, но в основном — бичуется. Поскреби капиталиста — окажется криптофашист. Поскреби мужчину — извращенец и насильник. Авторская позиция выглядит предельно ангажированной, довольно занудной и порой, мягко говоря, наивной, но в этом индивидуальном крестовом походе есть, безусловно, и что-то заразительное — иначе сногсшибательный успех Ларссона просто не объяснить. Очевидный просчет скандинавской версии — кастинг: главный герой похож на доброго следователя из какого-нибудь российского телесериала, а героиня, наоборот, фактурна сверх всякой меры; Лисбет Саландер и должна, вероятно, напоминать злобного грызуна, но одна-две человеческие черточки ей все же не помешали б. Впрочем, если во втором и третьем фильме все это превратится в совсем уж неудобоваримый трэш, здесь дело иногда спасает детективная интрига. Даже если книга прочитана, кто там главный негодяй, вспомнить не так уж просто — ясно лишь, что он будет в брюках и при деньгах.

7
0
...
16 августа 2010

Лучшие отзывы о фильме «Девушка с татуировкой дракона»

Фото Анна  .
Фото Анна  .

Анна . о фильме «»

отзывы: 34
оценки: 282
рейтинг: 119
9

Офигенский фильм!!! Выполненный в старых добрых традициях детектива, так необоснованно забытый современным кинематографом.
Было приятно смотреть на совершенно неизвестных шведских актеров, и при этом испытывать истинное удовольствие от того, что ты не видишь силиконовых сисек на экране. Отличная актерская игра, отличный сценарий, отличный фильм!
Странно, что фильм не вышел в общий прокат, выгодно бы оттенял всю эту безвкисицу, идущую в наших кинотеатрах.

13
0
...
13 сентября 2010
Фото RedSnake
Фото RedSnake

RedSnake о фильме «»

отзывы: 57
оценки: 213
рейтинг: 129
7

Неторопливый детективный триллер снятый в сдержанной скандинавской эстетике. При всём своём немалом хронометраже смотрится на удивление легко и увлекательно, приоткрывая на время окно в другой, хоть и постоянно находящийся рядом, скрытый под маской внешнего благополучия мир. Фильм замечателен ещё и тем, что представляет собой продукт другой школы, отличной от уже изрядно поднадоевшей голливудской, практически альтернатива, хотя и сам не лишён ряда штампов и роялей в кустах. В странах Скандинавии и в целом по Европе фильм собрал небывалую для неголливудского кино кассу и стал чемпионом проката.
Внимание! Не рекомендуется к просмотру в компании с девушкой или с детьми из-за ряда откровенных сцен насилия.

5
0
...
3 февраля 2010
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
7

Очень хорошо сделанный фильм. Хорошо, что "свой", шведский - лица, лица!!!! Не хочу смотреть Голливудскую версию, хотя Лисбет, я думаю, более удачная будет там - помладше и с выбритыми бровями - Нуми Рапас очень красивая жинщина, а не анорексичный аутичный андрогин, похожий на подростка.
Фильм жесткий, и мне неясно, чем он привлекает миллионы - не насилием же и сексом, правда? *наивно хлопая ресницами*

3
0
...
16 января 2012
Фото Brunhilda
Фото Brunhilda

Brunhilda о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 109
рейтинг: 94
7

Уже настолько привыкла к американской подаче кино, что что-то отличное от этого вгоняет в состояние блаженства - как будто смотришь на мир другими глазами )) фильм посмотрела после прочтения книги, категорически не согласна в выбором актера на главную роль (на мой взгляд, он должен был быть более харизматичным) )) вообще по ходу фильма основная мысль была "как же оказывается трудно снять описанный детектив в виде одного фильма" - стольким пришлось пожертвовать для обозначения главной интриги, а все эти детали вобщем и придавали некий нац. колорит произведению Ларссона... фильм такой неторопливый, красиво-пейзажно-крупноплановый, никаких озарений не настигает, но приятное ощущение осталось

3
0
...
7 сентября 2010
Фото Сквонк
Фото Сквонк

Сквонк о фильме «»

отзывы: 177
оценки: 390
рейтинг: 443
1

Это – Капитошка. Все мы любим Капитошку, и я тоже. Но, знаете ли, Капитошку положено снимать в маленьких мультиках, а не во взрослых дяденькиных триллерах. Вот в вики замечательно пишут: «Теперь Капитошка не просто веселая радужная капелька чистого летнего дождя. Это ещё и капелька творчества, дружбы, знания, мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба». Вы не поверите, но «Девушка» - она про то же самое и примерно в тех же выражениях. Только с рюшечками в виде нацистов-извращенцев, семейного грязного белья и жесткого анального секса. Знаете, в определенном смысле, это даже примечательное кино. Какой-то общемировой культурный сбой пришелся на «нулевые», если по линии пляжного чтива и социальных блокбастеров у нас теперь проходят подобные капитошки, правда…. Если Финчер решает снимать свою, теперь уже голливудскую капитошку (а то там мало без него было)…. Если миллионы людей на полном серьезе потребляют ни, скажем, Даниэлу Стил или фильмы с Кевином Костнером, а круто-сваренную няшку…. О том, что это Капитошка, вы сами согласитесь, если посмотрите финал. Он тут длится минут 20, и так, кажется, не снимали с начала девяностых, теперь такими финальными залепухами и авторы бэшных боевиков брезгуют. Как у Довлатова один "писатель, бля, типа Чехова" заканчивал свои опусы «Навсегда запомнил Витька эту руку. Широкую, мозолистую руку с голубым якорем на запястье..." или «Медсестра долго, долго глядела ему вслед...».

Хотя, право, первые минут 30-40 были ничего. Ну, я рассчитывал на скандинавский триллер, тихий, неспешный, страшный, с кровью на снегу, с умными разговорами (лучше – за кадром), камерный, пусть даже бергмановский, окей. Меня не насторожил ни минет, ни пресловутый анальный секс, ни, что важнее, «мозолистые руки» честного журналиста. Так как, кроме меня, все, наверное, книгу читали, то я о сюжете кратко совсем: мозолистые руки журналиста, которого подставили, нанимает старенький капиталист, чтобы тот выяснил, куда пропала его любимая племянница 40 лет назад. Пропала с острова. Оттуда на материк один только мост. На острове вся честная компания – каждый второй нацист, и судя по фотографиям – все извращенцы. Журналисту помогает девушка-панк, вся в колечках, мужчин не любит (это важно), здорово разбирается в компах. Опять же, жанровая амуниция для какой-нибудь веселой компьютерной игры или комикса, разделение ролей, не подошла отвертка, взломаем сайт – не задумаетесь, так хоть повеселитесь. Впечатлила и, без дураков, замечательная, по-моему, сцена, когда мужик в мультирежиме прокручивает фотки 1966 года на мониторе, и на наших глазах девушка поворачиваясь в кадр, зловеще смотрит прямо в экран. Всепрожигающий взгляд, его трудно подделать. Мелькнула мысль, что девушка, конечно, жива, и конечно, самая главная сука тут, только отсиживается в провинциях. Как выяснилось позднее, я не слишком нафантазировал. Авторов понесло, в общем-то, на стандартные для европейцев галеры – проклятые больные нацисты и женский вопрос. Европейцев, как у Булгакова москвичей квартиры, испортил навсегда и полностью, по-моему, женский вопрос. Даже нацисты столько не подосрали, сколько он. Ну, можно предположить, что Ларссон стебался, как обычно в таких случаях предполагается, но судя по фильму, шведы всю эту бруснику всерьез собрали и приготовили. С любовью даже, я бы сказал. Никогда столько любви, к слову, не вкладывалось, в анальный секс (и Финчер, вот пишут, на сцене с ним пробы на главную роль делал).

Оставим за скобками вопрос с постоянно вводимыми новыми данными, как в плохом детективе, и вечно под руку попадающимися нужными архивными фото. В конце концов, журналистское расследование – жанр неблагодарный, а со стариками-капиталистами герой предпочитает в принципе не общаться, видимо (наверное, коммунист, как справедливо подмечает самая благовоспитанная нацистская рожа). Но вот то, что происходит во второй половине фильма, начиная с видеокамер по периметру и стрельбой в лесу, это какое-то форменное издевательство. Как и в случае с советскими детскими комиксами тут все неочевидное проговаривается, да еще по-шизофренически дважды – герой героине, героиня герою. Все, что было замечено автором в хороших триллерах, здесь присобачивается наспех, как на старенькое платье куклы падчерицы – лоскуты торчат со всех сторон, неизвестно, зачем пришитые. Если подключить идею с постмодерном (хорошая вещь, она оправдывает любую дрянь на свете), то и погоня, и эпизод в подвале, и красивая – по мысли авторов, конечно – рифма с прошлым хакерши и скелетами в шкафах островитян, и Австралия, ну, и обязательная любовная случка героев, копание в архивах, вырезки из старых газет, злодей найден, всем шампанское – все, конечно, будет работать. И ведь работает, эту капитошку завалили призами, называли чуть ли не лучшим жанровым фильмом 2009 года, сомневались насчет Финчера…. В конце концов, сваренный по похожему рецепту пудинг «Код да Винчи» тоже не сразу общемировым сообществом был вытошнен. Но если у Брауна была хотя бы какая-то игра в культурные мифы (ну, я надеюсь во всяком случае), то у Ларссона это очень неприятная игра. Черт с ним, что это не скандинавский триллер, да, не разговорное расследование, не хоррор во льдах, не камерная экзистенция в стенах уважаемых семейств. Но ваш нацистский и женский вопрос, его знаете ли, подавать надо как-то умеючи. Висконти делал это красиво, Гюнтер Грасс с Фассбиндером умно, за женский вопрос довольно успешно до сих пор отвечали Елинек с Катрин Брейя (фигуры противоречивые, но что есть, то есть). Окей, про наци, как оказалось, нельзя шутить, но зато в них можно играться, Тарантино с Верхувеном это доказали, у обоих они пугали и смешили в рамках в меру увлекательных сказок. В «Девушке» нет никого и ничего, кроме манекенов или дома восковых фигур с фотографией красивой девушки на стене. В этот дом спускают двух капитошек под потрясающую по уровню пошлости музыку, дают временами Бергмана (с прицелом ребята шли), семейный портрет в интерьере – в прямом и потому совсем уж деревянном смысле – а по выходу получается «Капитошка помогает Волчонку избавиться от комплексов, осознать себя и становится его большим другом».

Буду ли я смотреть Финчера? Лет через пять, если не под дулом пистолета. Ряд филигранно выписанных саспенс-сцен могли бы спасти положение с измененным к чертям финалом (сценарист обещал), если бы не изначальная нулевая температура заложенных в сюжет смыслов и траекторий, какими они оттуда в зрителя выстреливают.

2
0
...
28 мая 2011
Информация от прокатчика
«Девушка с татуировкой дракона»
Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»
Главные герои фильма — журналист Микаэль Блумквист и неформальная особа Лисбет Саландер, «Холмс и Ватсон» XXI века. Оба очень странные. Он — журналист, положительный феминист и дамский угодник. Она обладает почти паранормальными способностями, непобедима в поединках и решает сложные математические задачи. Именно у нее на плече красуется татуировка в виде дракона… Одного из основателей журнала «Миллениум», журналиста Микаэля Блумквиста приговаривают к 3 месяцам тюрьмы за клевету: воротила крупного бизнеса сумел опротестовать в суде разоблачительную статью Блумквиста. Установленный штраф ставит журнал на грань банкротства. Неожиданно Блумквист получает загадочное предложение: 82-летний глава некоего промышленного клана просит журналиста раскрыть таинственное убийство его 16-летней внучатой племянницы, которое случилось 36 лет назад. В иное время Блумквист не стал бы даже думать об этом странном предложении, но безвыходная финансовая ситуация заставляет его взяться за дело. Очень скоро новоиспеченный детектив понимает, что без квалифицированного помощника ему не справиться. Так к расследованию подключается 24-летняя Лисбет Саландер, которая работает в охранной фирме и обладает массой полезных и необъяснимых навыков. Вскоре парочке удается нащупать нити, ведущие к развязке леденящей кровь истории о таинственной пропаже юной особы…
В духе «Девушка с татуировкой дракона»