Киноафиша Москвы

Фильм «Воспитание чувств»

An Education (2009, Великобритания)

8.0
оценить
Смотрите фильм "Воспитание чувств" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Воспитание чувств

Воспитание чувств (англ.)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 49 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Печальная ретрокомедия о 16-летней англичанке, которую соблазняет взрослый хлыщ

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализации играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией.

Актеры

Режиссер фильма «Воспитание чувств»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11012
7

Британская трагикомедия про девичье взросление

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализа­ции играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Дэвиду хорошо за 30, он занимается не пойми чем и к тому же еврей, зато у него спортивный автомобиль и беззаботные друзья, с которыми можно пить коктейли в джаз-клубе, ездить на уикенд за город и говорить про прерафаэлитов.

Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому. Даже отрицательный герой кажется в итоге скорее жертвой сплина и обстоятельств, чем Люцифером (что было бы еще очевиднее, если на месте мутноглазого Сарсгаарда представить, допустим, молодого Янковского). Сомнительные черты эпохи — в том числе застенчивый антисемитизм — обращены в почти ностальгическую шутку, факт, собственно, растления мягко скрыт в монтажных склейках. Неприятные вопросы сведены к одному, пусть экзистенциальному, но и весьма практическому, в формате журнала «Космополитен»: надлежит ли барышне получить диплом или проще сразу, минуя условности, искать мужа. Хеппи-энд задокументирован жизнью: англичанка выросла, стала известной журналисткой и живет припеваючи. Все это превратилось бы в пушистую ерунду (а в финальном отрезке, пожалуй, и превращается), если бы девушка Маллиган чуть менее очаровательно строила рожицы, а датчанка Шерфиг («Итальянский для начинающих») была чуть менее датчанкой. В сложившемся же раскладе «Воспитание» не лишено все же освежающих зловещих ноток, а также и известной поучительности: коллизии, которые у мужчин принято демонизировать, женщины, оказывается, склонны списывать на издержки взросления.

12
0
1 марта 2010

Лучшие отзывы о фильме «Воспитание чувств»

Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
526
7

Не хочу учиться, хочу жениться: «Воспитание чувств»

Широко известная в узких кругах молодая режиссер Валерия Гай Германика любит упоминать в своих интервью, что школьники только и делают что пьют, курят и совокупляются в подвалах. Своими псевдореалистичными фильмами товарищ Германика пытается (наверно, пытается-таки) открыть всем вокруг глаза на проблемы современных школьников. Наверно, вы все уже с криком «Чур меня!» думаете, к чему была помянута молодой режиссер? Так вот, о вопросах и проблемах, в том числе школьников, можно вульгарно орать, а можно элегантно и спокойно высказаться. В первом случае тебя покрутят в 12 ночи по Первому каналу с невысокими рейтингами в итоге, а во втором можно и номинацию на Оскар получить, а можно даже и не одну. Шума будет меньше, хорошего кино будет больше.

http://www.obzorkino.tv/archives/1612

Англия, шестидесятые годы. Дженни – школьница, умница и красавица – усердно учится, играет на виолончели и планирует поступать в Оксфорд. Все задатки есть: ее сочинения – лучшие в классе, учителя от нее в восторге, разве что латынь хромает, но Дженни ее подтянет. И вот тут в жизни шестнадцатилетней девочки возникает Дэвид – мужчина, раза в два старше с неопределенным родом занятий, который с гламурными друзьями на спортивном авто разъезжает по аукционам и ресторанам. В восторге от Дэвида не только сама Дженни, но и ее строгие родители, которые тут же отпускают дочь с малознакомым мужчиной на выходные в Оксфорд или в Париж. Маменьке Дэвид говорит комплименты, с папенькой распивает дорогой виски – и вот уже дело на мази. Дженни из серой мышки превращается в настоящую модницу и всерьез задумывается о том, чтобы бросить мысли о поступлении в университет и готовиться к замужеству.

Такой вот незамысловатый сюжет. Причем сейчас становится все меньше девушек, готовых пожертвовать высшим образованием и будущей карьерой ради замужества. Глупеньких школьниц, конечно, хватает, но подобной историей вряд ли кого удивишь, финал предсказуем практически с самого начала. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Он именно из разряда «не важно, что рассказывается, важно, как». В «Воспитании чувств» очень яркие персонажи. В первую очередь, конечно, Дэвид в исполнении Питера Сарсгаарда. У девочек старше 16 он едва ли вызовет подобные эмоции, но для старшеклассницы, которую еще так мало интересуют детали (откуда берутся деньги, чем занимается мужчина-мечта, и нет ли у него семьи) – мечта и сон. Парочка получилась неподражаемая еще и потому, что авторам посчастливилось найти Кэри Маллиган, которая в свои 24 выглядит ну точно как шестнадцатилетняя. Не знаю, получит ли она Оскар за главную женскую роль, все таки конкуренция там высока, но играла она убедительно.

Меня пленила атмосфера шестидесятых: музыка, интерьеры, наряды, концерты, рестораны – все уносит в элегантные годы середины века. Девочка Дженни, которую, как куклу, причесывают и одевают в стиле Одри Хепберн, с горящими глазами в спортивной машине своего новоиспеченного любовника. Друзья Дэвида – весьма экстравагантная парочка: Дэнни и дурочка-блондинка Хелен. Авторы очень точно угадали со временем: думается мне, что если бы сюжет фильма разворачивался в наши дни, он выглядел бы куда пошлее и банальнее.

«An Education» – никакое это, конечно, не «Воспитание чувств», это «Образование». И речь в фильме идет именно о нем, а вернее – о том, что может заставить девочку перестать мечтать о Франции, аукционах и красивой жизни и заставить, наконец, мечтать о поступлении в университет. А еще фильм о том, что родители не всегда правы: и чрезмерная строгость, и чрезмерное ее отсутствие не доводят до добра. Если держать ребенка на коротком поводке, он рано или поздно найдет способ сбежать. Если дать ребенку полную свободу – он рано или поздно обвинит родителей в том, что не уберегли от ошибок. Этот фильм – образовательный курс, даже не для девочек, а для их родителей. Потому что, если в случае с Дженни я могу чисто теоретически понять ее детский порыв, то в случае с родителями развожу руками: как же так? А что насчет девочек: их можно, конечно предупреждать, но, как сказала Дженни в конце фильма: «Я стала старше, да, но не мудрее».

Вердикт: очень достойный фильм. Рекомендую смотреть всем, у кого есть дети, и кто только о них подумывает. Девочки с улыбкой вспомнят перешептывания о первых романах на уроках.

(c) Обзоркино

7
0
9 марта 2010
Фото Маруся Горина
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
14
7

An Education it is.

Ключ к пониманию и получению удовольствия от фильма - в названии. Наш перевод - "воспитание чувств" - не совсем про то (тут не очень про воспитание, и не то, чтобы про чувства), а попытка перевести ближе к тексту - "образование" - явно бы огрубила ироничность самого фильма. Главная героиня, юная отличница британской консервативной школы, получает возможность вкусить преимущества двух конфликтующих между собой типов "education" - с одной стороны, роман с взрослым обольстителем как глоток свежего воздуха, а заодно шампанского, денег и поездки мечты в париж, а с другой стороны - поступление в оксфорд как логичное продолжение усилий первых 16 лет жизни. И так, придерживая в голове исходное название "Education", можно увидеть один из вечных сюжетов с четким набором персонажей и полным списком стереотипных атрибутов, который по ходу своего развития приходит к совершенно нетипичному, вполне счастливому, разрешению. Ну и как же хорош Альфред Молина в роли рачительного папаши)

2
0
20 марта 2010
Фото cepylka.livejournal.com
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
12
9

О чувствах, кстати, ни слова не сказано в англоязычном названии фильма. «Образование» да и все тут. А какое тут имеется в виду образование, половое или высшее – решать зрителю. Чудесная Кери Маллиган, для меня когда-то давно мелькнувшая в экранизации Джейн Остен, прямой поступью идет к медали за актерскую отвагу – номинирована на Оскара за лучшую женскую роль. Любовно воссозданный материальный и ментальный антураж начала 60-х оправдывает изрядно опошленную японскими школьницами эротичность форменных юбок. На данный исторический момент главное мотто фильма «Что важнее, Оксфорд или замуж?» давно уже потеряло актуальность. Кто у нас тут замуж идет сразу же после потери девственности, а то и до нее? Да и «Оксфорд» как символ сложившейся после него карьеры в наши кризисные времена потерял былую власть над умами.
И все равно фильм смотрится как понятная, волнующая сказка про потрепанного принца с глазами грустного убийцы Сарсгаарда на, естественно, коне – блестящей машине цвета давленной вишни. Которая увозит от дождя недоучившуюся принцессу с виолончелью в футляре. Так и летит в одну сторону виолончель, в другую перспективный Оскар, а сама героиня из принцессы тайно надеется стать королевой с обручальным кольцом на пальце. Поторговавшись на счет своей девственности, она обменивает ее на исполнившиеся 17 лет и поездку в неведомый, но влекущий французским Париж.
И все кончается плохо. У принца, за которым я следила с неотчетливой надеждой, что он всех убъет, оказывается несколько менее существенных грехов – он жулик, немного еврей и чуточку женат, не смотря на помолвку и вожделенное кольцо, которое будучи показано однокласникам, полностью нивелирует институт школы как таковой. За ненадобностью.
Конец банален и оскароносен. Оказывается все ошибки можно исправить. А то мы не в курсе.

2
0
4 марта 2010
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
203
7

Романтическая прогулка на олдс-мобиле

История о девчачей наивности и мужской подлости рассказана очень тонко, браво. Умелая стилизация старой Англии, олд-мобили и героиня, с глазами олененка и статью Одри Хэпберн наполняют фильм светом, а картина доставляет эстетическое удовольствие. Лене Шерфиг сделала невозможное, создав нежную, с легким привкусом гламура, но внутри себя глубоко феминистскую историю, которая льется как ручей, даже не говоря, а тихо и аккуратно шепча на ушко :"Учитесь, девочки, вместо того, чтобы по Парижам с папиками шастать, а то останетесь у разбитого корыта". Одна беда - отсутствие динамики, но может так и надо, чтобы прочувствовать на себе ту скуку, которая толкает героиню искать приключения на свои вторые 90, и старательнее вглядываться с поджатые губы и нечистые глаза женатого совратителя. Хорошо здесь не столько воспитание чувств, сколько воспитание вкуса.

2
0
4 февраля 2010
Фото Katya
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Это прекрасная нравоучительная история. Казалось бы, сюжет не нов. Сколько таких наивных девушек, сколько таких любителей и любительниц красивой и легкой жизни. Они были, есть и никуда не исчезнут. Однако, создателям этого фильма удалось наполнить его такой трогательно-драматичной атмосферой, что смотреть его во всех отношениях приятно. Хотя все здесь вполне предсказуемо: что-то внутренне не дает радоваться такому внезапному и легкому счастью юной героини, так и ожидаешь неминуемой беды. Единственным же неожиданным моментом в фильме, в итоге, оказывается его такой внезапный, созданный буквально из пустоты за 10 минут до конца хэппи-энд. Потому-то эта картина до целостного нравоучительного фильма не дотягивает, и получается этаким наглядным пособием, дескать, смотрите, мальчики и девочки, что может случиться, если вы погонитесь за легкой жизнью. Сначала вам, конечно, будет очень хорошо, зато потом вам будет очень плохо. Хотя, впрочем, все можно и исправить в последний момент. Потому что хорошим девочкам непременно даруется второй шанс. Только вот в реальной жизни вся история могла бы вполне иметь место, а всякого второго шанса могло бы и не быть...
Фильм, однако, помимо главной сюжетной линии хорош в мелочах. Вот взять к примеру родителей, этих строгих блюстителей порядка в жизни дочери. Ведь именно отец "забраковал" предыдущего ухажера, простого, порядочного и скромного мальчика, который и подарок-то дарит точь-в-точь такой как сам отец. С какой яростью родители отстаивали необходимость девочки поступать в Оксфорд, с такой же легкостью они от этой идеи отказываются. Получается, что такой напускной глянец не только 16-летним девочкам может голову вскружить, но и строгим и правильным родителям. В самый же решающий, переломный для девочки момент, когда вся картина ее жизни ломается и все предыдущие ориентиры превращаются в фарс, когда перед ней стоит выбор выйти замуж или идти учиться, ведь именно к родителям, к ее прежде главной опоре, она обращается. И что же? "А как же Оксфорд?" -- "А я подумал, может, он тебе и не нужен". Потому обида девочки на своих родителей за то, что не были дальновидны, потеряли свою строгость в самый нужный и ответственный момент, она вполне закономерна.
Единственный же по-настоящему благородный персонаж, не теряющий ни своих ориентиров, ни своего истинного лица, это учительница девочки. Она, не обидевшись на замашки своей ученицы, на переходящие на личности замечания, до последнего остается на ее стороне и в итоге ее спасает. Тем большим контрастом выступает директор сего заведения, которой был задан как раз закономерный вопрос: "Что же вы не объясняете, зачем нам все это нужно?". Это ведь еще один из тех важных моментов, когда можно было вполне вернуть героиню с небес на землю, можно было помочь ей не потерять веру в ту жизнь и в те идеалы, которыми она до того времени жила ("А ведь до того, как я тебя встретила, я ничего и не делала"). Именно тогда можно было и сказать, "А для того это все нужно тебе, милая, чтобы не оказаться в дурацкой безвыходной ситуации". Но нет, мало того, что эта женщина оказалась либо слишком эгоистичной, либо просто недальновидной, чтобы ответить на прямой и достаточно логичный вопрос, она еще и припомнила все худшее, когда гром грянул.
И наконец, финальные сцены картины радостно повествуют нам о том, что не потерялась героиня. Что когда-то, в конце школы, она совершила гигантский прорыв в своей жизни, со школьной скамьи отправившись сразу же в закрытые клубы и на арт-аукционы, попутно пропустив те волнующие моменты взросления, когда впервые отправляешься в Париж с таким же точно студентом и радуешься каждой мелочи в первый раз. Нет, наша героиня находит силы не только воспользоваться чуть было не упущенным шансом, но и вновь здорово отмотать назад всю свою жизнь, на фоне чего вся предыдущая трагедия превращается в пикантную тайну и ценный жизненный опыт.

2
0
4 февраля 2010

Галерея

Информация от прокатчика «Воспитание чувств»

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Дженни (Кэри Маллиган) 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно — об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом (Питер Сарсгаад), который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.