Москва
6.9

Фильм
Сентябрьский номер

The September Issue, США, 2009
Документальный фильм про то, как сдается номер американского Vogue

Документальный фильм про то, как сдается номер американского Vogue.

  • Сентябрьский номер – афиша
  • Сентябрьский номер – афиша
  • Сентябрьский номер – афиша
  • Сентябрьский номер – афиша
  • Сентябрьский номер – афиша
Документальный
14+
Эр Джей Катлер
16 января 2009
29 октября 2009
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эра Джея Катлера

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Юлия Выдолоб
231 отзыв, 279 оценок, рейтинг 472
28 октября 2009
Документальный фильм о редакции американского Vogue

Самый толстый в истории американский Vogue за сентябрь 2007 года готовится к выпуску. Главред Анна Винтур идет на работу. Cидит на показе, скрыв лицо за гигантскими темными очками. Едет в Париж, смотрит на haute couture у Жан-Поля Готье (Готье суетливо оправдывается: это платье еще не доделано). Фоном — пресловутые, памятные еще по «Дьявол носит Prada» и т.п. шкафы, набитые туфлями и сумками, разложенными в цвет; стеллажи банок с косметикой, бесконечные кронштейны с одеждой. И собственно улей — только на этот раз не художественный, а самый настоящий. И беспрестанный гул: Анна хочет, Анна сказала, Анна отменила, Анна, Анна.

«Сентябрьский номер» вряд ли делался с целью развенчать блеск модной индустрии, но даже доброжелательная документальная камера неизбежно сообщает о предмете больше неприятного, чем любая голливудская сатира. Вот, скажем, ключевые фигуры — за вычетом ­самой Винтур и еще пары людей — это довольно изможденные женщины в черном или сером, с упрямыми складками у рта, с темными кругами под глазами, очень жесткие. Что-то человеческое можно заметить в основном на периферии действия: модель берет пирожное узкой рукой в кружеве, осторожно откусывает и утробно мычит от наслаждения; обаятельный азиат-дизайнер Такун сочиняет платье; какому-то молодому редактору говорят: тебе надо быть жестче. Но key speakers этой истории деятельны, эффек­тивны и безлики, как муравьи; «Сентябрь­ский номер» в этом смысле — апогей протестантской трудовой этики. При этом самый главный муравей, Анна, несмотря на такой же бесперебойный труд, удивительно характерна своей неприкрытой рассеянностью, тем, как сжато излагает свою мысль, как не всегда считает нужным отзываться на происходящее — словами ли, эмоциями, и если кто не понял раньше, то поймет теперь: она не хамит, она экономит силы; она не издевается, она просто думает в три раза быстрее вас; она никого не хочет унизить, она лишь максимально четко формулирует задачу.

У Анны есть правая рука и антипод: креативный директор Грейс Коддингтон, рыжая ведьма лет за 60, тяжелой походкой снующая по редакции, собственноручно затягивающая корсаж на модели во время съемки, беспрестанно ворчащая и, кажется, единственная, кто решается спорить с Винтур. Грейс, с ее захватывающей, длинной и трагической судьбой, явно любимица режиссера: камера терпеливо дожидается, пока все мимолетные выражения пробегут по ее лицу и пока мысль Грейс, как правило, ясная и банальная, будет пережита и высказана. Именно бодание Грейс и Анны вытаскивает фильм из трясины, когда от непрестанного бормотания о Деле на второй половине становится нехорошо даже тем, кто знает, кто такой Марио Тестино. Надо ли это смотреть? Если опустить кратко­срочные явления знаменитостей в лице Сиенны Миллер, Готье или Веры Вонг, а также сцену, где толстяк Андре Леон Талли, пыхтя, играет в теннис с полотенчиком Louis Vuitton на плечах, то «Сентябрьский номер» так же интересен, как любой талантливо снятый фильм про большую индустрию, будь то мода, фастфуд или музыка. Ну и основная мысль не новая: хотите так же? Для этого надо жить в Нью-Йорке, быть жестче и много, много работать.

5
0

Отзывы

7
gimmemore
70 отзывов, 136 оценок, рейтинг 115
15 ноября 2009

Интрига этого фильма в том о чем большинство зрителей просто не могут догадаться - его главные героини Анна Уинтур и Грейс Коддингтон в реальной жизни ненавидят друг друга. Зная это, смотришь фильм несколько иначе, и понимаешь кто реально тащит на себе журнал а кто создает видимость бурной деятельности. Практически в любом глянце, включая русский вог и прочие его большие и маленькие клоны фигура главного редактора обычно в равной степени знаковая или даже культовая (для публики) и в то же время отстраненная от ежедневной суеты которой заполнена подготовка журнала на бесконечном конвейере планерок-летучек-фотосъемок и прочей билиберды из которой рождается глянцевое чудо. в какой-то степени фильм, посвященный истеричной подготовке "самого толстого номера в истории вог" это еще и сатира на глянец - ведь если вдуматься насколько бессмысленен журнал в 600 с лишним страниц, наполовину забитый рекламой - его и поднять-то тяжело, а прочитать и вовсе немыслимо. однако, персонажи фильма похоже не думают о довольно абсурдном результате своего труда - они как мантру повторяют слова про самый толстый выпуск и делают свою работу с фанатизмом достойным более высокого применения. глядя на некрасивую, злую, усталую анну уинтур и ее еще более изможденных и плохо выглядящих коллег по цеху, невольно вспоминаешь строки "когда б вы знали, из какого сора..." в общем, по сути это грустная история о том как люди в страданиях, скандалах и жалобах друг на друга производят горы бессмысленного пусть и красочного мусора. и я не очень верю в красоту которая рождается из смеси вечного недовольства всем и вся анны уинтур, подобострастной готовности вылизать промежность руководителя, которую демонструют сотрудники вог мужского пола (но похоже совсем без яиц), бесконечных жалоб на жизнь грейс коддингтон и ее ненависти к своей сопернице-начальнице, очевидной глупости героини обложки из которой натужно делают икону стиля (в данном случае это сиенна миллер - так себе селебрити, прямо скажем) и наконец фальшивых улыбок и умения набить себе цену (в буквальном смысле) марио тестино... посмотрев фильм понимаешь что оказаться среди этих завистливых и глубоко несчастных людей, пусть даже и на "вершине мира" - в поднебесной штаб-квартире американского вог - удовольствие так себе. и к счастью, нам это не грозит.

3
0
9
Sasha Kargaltsev
11 отзывов, 18 оценок, рейтинг 16
23 ноября 2009

Нашел для себя очень полезным этот фильм. Случилось самое прекрасное, что может случиться - я смотрел и не думал, как это сделано, безусловно, я видел, как монтируют, как снимают, как выстраивают отношения персонажей, но я не заострял на этом внимание, я наслаждался, я не ходил за чаем (или наоборот), не вертелся на стуле, не заходил параллельно в интернет (фильмы я частенько смотрю с монитора)... Сказать, что фильм вдохновляет - не сказать ничего. Я в бешеном восторге, это настоящее документальное кино, где люди - это главное, где представлены разные точки зрения, где есть свобода. Разумеется, интересно узнать о технологии создания глянцевого журнала, но не менее интересно следить за характерами, не говоря уже о том, что всем, кто хоть сколько-нибудь причастен к миру моды, фотографии, модельному и шоу бизнесам я бы просто прописывал это кино. И если я и потерплю критику в адрес этого фильма, то только в том случае, если она будет касаться недостаточной степени раскрытия темы (или нескольких заявленных) в силу короткого хронометража!

0
0
5
Elena Pilkova
6 отзывов, 29 оценок, рейтинг 13
29 октября 2009

Впервые была на сеансе, когда в зале сидели исключительно девушки. Оставив своих молодых людей дома, толпы девиц устремились в кинотеатры, чтобы посмотреть, что вариться на кухне редакции одного из самых легендарный журналов Vogue. И самое главное - на шеф-повара Анну Винтур, с которой наша публика заочно познакомилась еще со времен "Дьявол носит Прада".
Однако, хочу заметить, что Мерил Стрит, сыгравшая Анну, показалась более сильным персонажем, чем сама Анна. Анна на громкое слово "дьявол" в этом фильме никак не тянет. Закрытые солнечными очками глаза, без которых она выглядит очень усталой, она никогда ни на кого не срывается, не говорит лишнего и вообще мало проявляет какие-либо эмоции. Все это скорее связано с экономией своих сил, нежели чем с природной жесткостью.
Помимо Анны в подготовке рекордного по толщине сентябрьского номера Vogue, участвует также ее креативный директор - Грейс Коддингтон. Этой женщине в фильме уделяется места не меньше(если не больше), чем самой Анне. Довольно пожилая женщина с развевающимися рыжими космами, постоянно в черном, тяжелой поступью передвигающая вешалки по редакции. Такой сначала мы видим Грейс. Первая мысль о том, как вообще такая женщина могла очутится в редакции самого модного журнала? Потом понимаешь, что все это - сплошные стереотипы, навешенные тем же самым "Дьяволом". У Грейс довольно- трагичная судьба: раньше она была знаменитой моделью, но после автомобильной катастрофы сниматься уже не могла. Так как она не могла представить свою жизнь без моды, она пошла работать в редакцию Vogue. Теперь она сама занимается организацией съемок моделей и по ее словам, она единственный редактор, которая сама одевается моделей. Однако, несмотря на ее нынешнее положение, заметна ее тоска по прошлому. Об этом говорит еще то, что ее дом полностью завешан ее фотографиями в молодости.
Весь фильм мы видим противостояние этих двух женщин. То Анна забраковывает любимые фотографии Грейс, то Грейс старается упомянуть перед камерами о бюджете на журнал, так как знает, что это по-любому разозлит Анну. При этом, она часто идет наперекор своему главному редактору. Пожалуй, самый запоминающийся момент, это когда Грейс решила использовать в одной из фотосессий оператора фильма. Но оператор оказался немного полноват и Анна потребовала убрать с фотографий его живот. Однако Грейс этого не выполняет, считая, что так он выглядит естественно.

Где между всем этим мелькают звезды, знаменитые и не очень дизайнеры, горы туфель и одежды, вспышки фотографов, показы мод. Все на этой кухне скворчит и готовится. И сразу видно, какое количество труда, сил и эмоций вложены в эти глянцевые страницы.

0
0

Подборки Афиши
Все