Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Волчок

6.9
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «»

отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
5
Бытовая сказка про ужасную маму

Маленькая провинциальная амелипулен (Плучек) смотрит на мир обиженными глазами из-под спутанной французской челки, водится с утопленником и с упор­ством мультипликационного зверька обожает свою непотребную, крашенную хной мать (Троянова, приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль). Та первые семь лет жизни дочери отбывает срок за членовредительство на почве страсти, а освободившись, безобразничает где-то за кадром, в редкие появления дома терроризируя ребенка историями про то, как нашла ее на кладбище всю в волчьей шерсти.

Кинодебют свердловского «нового драматурга» Сигарева (чей «Пластилин» в свое время сделал звездой поставившего его Кирилла Серебренникова) и по ­совместительству первое отечественное ­высказывание в интересном жанре la maman et la putain щеголяет по-театральному лобовой метафорой про жестокую Родину-мать и (что интересней), кажется, первой в мировом кинематографе сценой убийства ежика, которого сперва ­душат подушкой, а потом кладут вместе с подушкой под поезд, так чтоб разлетевшимся пухом запорошило укрывшуюся под насыпью героиню. Сигарев вообще питает фатальную слабость к эффектным, но страшно банальным кинематографическим фигурам — вроде детско­го пальчика, развозюкивающего кровь в луже молока, или ключевого монолога, во время которого оказавшаяся декорацией комната гипнотически удаляется от зрителя. Этот типичный для молодых русских авторов конфликт между правдорубскими амбициями и очень провинциальным желанием обязательно демонстрировать высокую кинематографическую культуру приводит к тому, что фильм постоянно лихорадит между довольно точным попаданием в материал и оглушительной фальшью, причем первое от второго может отделять единственный монтажный стык или одна запятая в закадровом монологе. Понятно, что режиссер, выступающий на больные темы, по идее должен душить в первую очередь себя, а потом уже ежика. Понятно и то, что ежика задушить существенно проще.

1
0
...
14 сентября 2009
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв

Евгений Ткачёв о фильме «»

отзывы: 662
оценки: 5194
рейтинг: 1196
5
Твою мать

На «Волчок», если честно, так и хочется поставить маркировку — «уральское кино». И не только потому, что режиссёр картины — Василий Сигарев — из Екатеринбурга. Просто так артикулировать слово «чё?», как это делает актриса Яна Троянова в фильме, могут разве что только на Урале, а история, рассказанная в ленте, с равным успехом будет близка как жителю Ревды (где снималась картина), так и жителю Челябинска (откуда, дабы не кидаться голословными заявлениями, автор этой заметки).

Впрочем, сужать до географических координат универсальность авторского высказывания как-то не хочется (да и, наверное, глупо, раз её оценили не только на «Кинотавре», но и на кинофестивалях в Карловых Варах, Португалии и Цюрихе). Так что остаётся только вставить свои пять копеек о художественной образности этого мрачного, аскетичного, но какого-то до боли родного (в плане мест действия и героев) произведения.

Если вкратце. Фильм рассказывает о безответной любви дочери (Полина Плучек) к матери (Яна Троянова). Мать, оставляя на попечение бабушки (а потом и сестры), дочь не желает её воспитывать, так как она «молодая и гулять хочет». Гуляет она в основном за кадром, пока дочь ждёт её, сидя на подоконнике с включённой настольной лампой…

В название фильма скрыта довольно прозрачная метафора, которую неплохо визуализирует старый советский мультфильм Натальи Орловой с таким же заголовком. В нём волчонок превращался в игрушку — крутящейся волчок. В картине Сигарева это созвучие слов обыграно ни по разу. Мать сначала дарит дочери волчок (который, по ходу дела, на символическом уровне должен показывать замкнутость их отношений, бесконечный повтор одних и тех же конфликтных ситуаций). А потом, стремясь напугать девочку, рассказывает ей, что будто бы она нашла её, покрытой волчьей шерстью, в мешке на кладбище. Позже кладбище станет для девочки родным местом, а мёртвый мальчик — единственным другом. С мертвецами общаться хорошо: они не обманывают, не перечат и вообще — благодарные слушатели. Однако за такое общения приходится платить (как пример — жизнью бабушки).

Другая же система коммуникации — уже непосредственно среди живых — строится не редко через мат. Матерится, как правило, мать («мат» и «мать» в фильме рифмуется не меньше, чем «девочка» и «смерть»). Мат, понятное дело, лишь подчеркивает неосуществимость нормального общения.

Отсутствие общения — ключ к пониманию этого фильма, заключается, кажется, не в том, что никчёмная мать и патологично влюблённая дочь говорят на разных языках, а в том, что они по-разному мыслят. Отсюда, наверное, проистекает не только их конфликт, но и конфликт между старшим и младшим поколениями российских кинематографистов, который был (с не меньшей ударностью, чем уже упомянутое междометие «чё») проартикулирован в 2009 году.

0
0
...
30 октября 2012
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов

сергей коновалов о фильме «»

отзывы: 894
оценки: 1038
рейтинг: 651
3
Твою мать! Тяжёлая карма родителей.

Всё это довольно неприятная чернуха - наподобие того, что показывают в "Пусть говорят", "ЧП" и т.п. среднероссийских телепередачах преимущественно скандального характера. Девочка в 7 лет впервые увидела свою отсидевшую мать. Так бывает. Далее был калейдоскоп из дядей - Коля, Слава, Толя, Игорь... Два подарка от любимой рыжеволосой мамы - волчок и ёжик. Детство в бесконечном ожидании любви - матери - в обществе гематогена, конфет, сгущёнки, бабки и настольной лампы. Единственный друг - покойный сверстник. Первый поцелуй - с его фотографией на могиле. Сказка-страшилка на ночь от мамы - о твоём собственном происхождении: шла по кладбищу, вижу - мешок, а в мешке - ты, вся в шерсти, даже лицо!.. Вот такая генеалогия и геральдика.

После такой жести даже история "Похороните меня за плинтусом" покажется развлекательным фельетоном, а монструозная санаевская бабушка - задушевнейшей Ариной Родионовной! Остаётся открытым вопрос: и чё, на хрена даже ещё?

Как известно (смотри и слушай www.torsunov.ru), самая тяжёлая карма - близких родственников, особенно родителей. Мы не можем ничего изменить в них, ничего с ними поделать. Остаётся только ЛЮБИТЬ их - такими, какие они есть. И терпеть, терпеть, терпеть... А это уже "волчок Сансары".

2
0
...
30 ноября 2009
Фото айнеж
Фото айнеж

айнеж о фильме «»

отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 455
7

Жила-была девочка. Не девочка даже, а зверь, безумный полудикий волчок даже. И была у нее мать даже, да бабка, да тетка… И не было у нее больше родных даже. А если точнее, то родных у нее вообще не было даже. Все были чужими и злобными даже. Или она сама была таковой даже – а может даже, и то и другое даже. И не нужен мне ежик никакой даже, и не нужен мне ежик никакой даже, и не нужен мне ежик никакой даже…
Страшное кино, давящее. Чернуха-бытовуха на апогее своего проявления. Еще казалось чуть-чуть, и социальная драма элегантно превратится в фильм ужасов, и щенок в полиэтиленовом пакете зевнет во всю пасть, и лес огласится триеровским воплем «Chaos reigns!» Впрочем, прошу меня извинить, слегка отклонился от темы, однако параллели с «Антихристом» так или иначе возникали по ходу действия.
Год назад на экраны вышел фильм подающего надежды режиссера Гай-Германики «Все умрут, а я останусь». Новая драма, зародившись в недрах российской глубинки, сперва широкой поступью прошагала по театральным площадкам мира, а затем выпрыгнула из сценического формата и выплеснулась на большие экраны. После первых довольно-таки спорных опытов – «Эйфории» и «Изображая жертву» – эта самая драма заявила о себе во всеуслышание и привезла из Канн спецприз жюри. О трех девочках подростках из московского Строгино полгода судачила вся гламурная тусовка России, да и на Западе поднятый Германикой вопрос не остался без внимания.
И вот, вдохновившись успехом своего коллеги по цеху Юрия Клавдиева, автор ультрамодного «Пластилина» Сигарев решает экранизировать и свою пьесу. Притом решает экранизировать ее сам, из чего сразу становится ясно, что исходный текст фактически не пострадает. Так оно и произошло, казалось даже, что режиссер строго-настрого запретил актерам импровизировать и наказал беречь авторское слово пуще глаза. Таким образом любые размышления на тему сценария сводятся к обсуждению достоинств самой пьесы, каковых, между прочим, немало.
Конфликт, изобретенный или, не дай Бог, подсмотренный Сигаревым, поражает до глубины души. То, что он со смаком и авторским расчетом описывает, изгоняет ко всем чертям равнодушие из человеческого сердца. Впечатление остается такое, что на короткое время вам захочется заняться благотворительностью, борьбой с алкоголизмом или даже усыновить какого-нибудь детдомовского ребенка. Но это, как водится, быстро пройдет. Останется чувство недоумения – а зачем нам это рассказали? Не для того же, чтобы мы вдруг занялись благотворительностью, борьбой с алкоголизмом или даже усыновили какого-нибудь детдомовского ребенка?
Однако оставим этот вопрос без ответа и даже без внимания, ибо в отношении искусства он имеет категорию «на засыпку» и в большинстве случаев является неуместным. Интересует другое. Почему лента кажется такой претенциозной? Почему режиссер столь последовательно заставляет зрителя верить в эту без краев злую и бесчувственную мать, в эту забитую и изуродованную девочку, в чьем искалеченном сердце теплится разрушительная любовь? Не покидало ощущение, что режиссер выйдет, скажет «Так, конечно, не бывает, но, возможно, и это станет возможно» и тихо сольется с погасшим экраном. Но нет, режиссер вышел, крикнул «Бойтесь, люди! Так было, так есть, и так будет» и, хлопнув дверью, покинул зал. И вот это – основной идеологический минус, если не сказать провал, картины.
В отношении всего остального проще. Сигарев, к счастью, обошелся без первого блина комом. Признанный драматург, он, в отличие от Вырыпаева, не бросился в пучину киномаксимализма, и открывшиеся перед ним богатства киноязыка не вызвали у него эйфории. Минимализм, вызванный отчасти верности исходному материалу, окутывает картину с головой и не дает ей распасться на отдельные эпизоды. За счет атмосферы и актерской игры фильм держит зрителя в напряжении, даже если тот знает, что произойдет в финале. В общем, и невооруженным глазом видно, что Сигарев перед постановкой прочитал не один и не два учебника по режиссуре. Победа на Кинотавре вполне и вполне заслужена.
Команда бутафоров и декоратором тоже поработала на славу. До сих пор, в мозгу держатся две картинки – девочка в белой блузке в луна-парке, и девочка в толстовке с капюшоном на лицо в ванной.
Актерам веришь, несмотря даже на то, что никаких вгиков они не заканчивали. Вот разве что Яна Троянова неправдоподобно красива для такой роли. Очень жалко девочку, которая играет главную роль – как ни крути, немногие родители согласились бы позволить своему ребенку сняться в таком фильме.
А вот что касается морали и идеи фильма, а также ответа на вопрос «Смотреть или не смотреть?», то тут, как уже упоминалось выше, возникают проблемы. Посмотреть можно потому хотя бы, что это определенный успех российского кино. Если такая формулировка вас не убеждает, и вы ходите в кино исключительно ради себя, а совсем не ради российского кино, то попробую сказать конкретнее. Если вам понравилась картина «Все умрут, а я останусь», то и «Волчок» вам наверняка понравится. Оба они имеют в своей основе схожую проблематику, но если первый фильм посвящен детским проказам и шалостям, то второй доводит эту проблематику до критической точки и обрушивает на зрителя поток нецензурной брани и беспробудной жестокости. Если вы не смотрели картину «Все умрут, а я останусь», но являетесь поклонником новой драмы, то никакие советы вам не нужны вовсе и вы уже полны решимости идти и смотреть. Если словосочетание «новая драма» для вас пустой звук, а сами вы личность слабонервная, легкоранимая или обеспокоенная судьбами Родины, не смотрите, разнервничаетесь, поранитесь и обеспокоитесь еще больше. Все остальные пусть решают сами. И не забывайте – сколько людей, столько и мнений. И еще – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

0
0
...
5 сентября 2009
Фото nastuWka
Фото nastuWka

nastuWka о фильме «»

отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 320
7
"И не нужен мне ёжик никакой даже"


Конечно, девочка, не нужен тебе ёжик. Маленьким детям вообще нужна только мама, да не какая-то там, а которая будет любить и заботиться.
В фильме даже имен нет, потому что описанное в фильме-эпидемия: большинство мам в наше время плюёт на своих детей не многим меньше героини.
Тягостные впечатления остаются от просмотра, но надо помнить, что такое есть сплошь и рядом, и никакие деньги и ёжики не заменят нашим детям настоящего воспитания и заботы.

0
0
...
6 октября 2009
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов

Сергей Самсонов о фильме «»

отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 258
9

Совершенно фееричное кино о детской любви, материнских чувствах, русской душе, безразличии и том, что мама, какая бы она ни была, все равно одна, и никто ее не заменит. Вам кажется, что ваша мать вам чего-то недодала, не так сделала, обидела? Ну, посмотрите кино, и поймете, что это еще не худший вариант.

Фильм глубокий, с очень хорошей операторской работой, которую даже на фотографии можно резать и по стенкам на выставке развешивать, прочувствованный (я не знаю, с какой фантазией такое можно описать или насколько правдивую жизненную историю рассказывать, но это так), живой. Сложный, естественно. Зато запоминающийся и умный, не для всех, естественно.

0
0
...
23 августа 2012
Фото Фома Лосев
Фото Фома Лосев

Фома Лосев о фильме «»

отзывы: 69
оценки: 65
рейтинг: 224
3
Придет серенький волчок, НЕ ухватит за бочок

1.Есть такой великий фильм "Трюкач", и там один из персонажей говорит, что странное дело- вроде бы снимаются антивоенные фильмы, а в результате их просмотра люди ещё больше хотят идти на войну.
2.Так же есть следующее явление: этот и подобный ему фильмы обычно смотрят люди, живущие совершенно иной жизнью, а зрители, к которым он вроде бы обращён, смотрят бесчисленные шоу из зомбоящика.
3.Кроме того, стоит обратить внимание на то, что фильм вроде бы автобиографический, но человек, о чьем детстве он снят, стал актрисой театра и кино, более того, признается в интервью, что тяготится жизнью в Екатеринбурге, где цитирую "вокруг — быдло".
Т.е. вроде бы правда-матка, но почему-то в этом конкретном случае не сработавшая, обращена к тем, кто никогда не увидит, а смотреть будут те, кого это напрямую не касается...
Вспоминается Чаадаев: "Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и даже у народов, гораздо более нас отсталых...Опыт времен для нас не существует."
Действительно, ведь этот фильм- это чистый Диккенс, какой-нибудь "Оливер Твист", но после Диккенса сколько уже проделано духовной работы, Чехов, Достоевский, в конце концов. Но ни фига, опять по очередному кругу Диккенс, правда-матка. Это ведь было на глазах текущего поколения: постперестроечные "правдивые" книги, спектакли, фильмы. Каждый раз вздохи и причитания интеллигенции, разговоры, что хорошо бы отдать старые фраки косцам, взять детей из детдомов (интересно, что и режиссёр собирался, но почему-то не получилось, оно и понятно, искалеченный ребёнок и необходимость творить нетленку- вещи несовместные). Потом этот период правдоискательства проходит, правдолюбы благополучно перебираются в Москву(и автор собирается, а возможно и уже), подальше от "быдла" (увы, но это цитата), получают регалии и к ним приходит философское понимание, что не всё так однозначно. Потом опять, и снова. Надоело.
Слушайте, ну все вы знаете и из жизни, и из произведений искусства, что в точно таких же условиях вырастают и монстры, и прекрасные люди; что монстры и моральные уроды достаточно часто вырастают во вроде бы благополучных семьях. Есть хрестоматийные примеры Рубена Гальего, Горького, Джобса. Что же, потом по кругу будем писать про армию, которая является школой жизни, или о пролетариате, который?... А потом про интеллигенцию, которая "говно нации"?
Фильм заканчивается песенкой про волчка. Кто не помнит: в детстве её поют, чтобы ребёнок притих, не ворочался. Ну типа добрая страшилка, пугает, но с добрыми целями. Фильм тоже пугает, и цели вроде бы добрые, но наивность авторов убивает- сколько можно, пора бы выбраться из круга!
ЗЫ О наградах. Тоже классическая, раз из раза повторяющаяся картина: наши и европейские гуманитарии как бы "откупаются" от больной темы: ну да, мы помним о страданиях быдла, извиняюсь, народа, мы мысленно рядом. Но потом, когда упомянутый народ не ходит на оппозиционные митинги, голосует "не так", короче ведёт себя как "хомячки", "лемминги", опять же "быдло", маятник качается в другую сторону. И это тоже проходили. Вот именно сейчас, европейцы, после периода отдачи старых фраков косцам, высылают чужеродцев назад, хоть бы они там все передохли со всей своей многообразностью.

1
0
...
29 августа 2012
Фото Дмитрий Максимов
Фото Дмитрий Максимов

Дмитрий Максимов о фильме «»

отзывы: 118
оценки: 185
рейтинг: 195
9

Отличный фильм, реалистичный.

За душу берёт и не отпустит до конца.
Российская провинциальная действительность 90х в неблагополучных семьях, да и сейчас такое ещё присутствует у нас, очень жаль, что присутствует.
Как будто заглянул в прошлое, в чью-то реальную жизнь, на фильме хотел плакать, но сдержался, ибо противно было, чувствовал себя Волчком.

Фильм достоин попасть в историю, стать знаковым и отображать действительность тех дней без прикрас, как есть, как было.
Игра актеров идеальная до безобразия, положительных хотел хвалить и жалеть, помочь, отрицательных хотел бить, хлестать по щекам. Верил происходящему с первой минуты и до конца.
Фильм шедевральный, но тяжелый. В выходные на него не ходите, будете размышлять до конца дня, лучше в будни, может он подтолкнет вас даже на помощь страждущим, обездоленным детям и просто людям, нуждающимся в помощи.

Но сходите обязательно, это наполнит вашу душу эмоциями, впечатлениями, ощущением жизни, ценности всего вокруг вас.

1
0
...
9 октября 2009
Фото Short_story
Фото Short_story

Short_story о фильме «»

отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 186
5

Фильм "Волчок" - драма о не сложившемся детском счастье, о детской боли и одиночестве, показанных с точностью хирурга, режущего ваши ощущения, больно и надрывно. Можно проследить и другие линии, как то отрицание обязательств или наоборот безропотное принятие таковых, бег за такой желанной жизнью и наоборот молчаливое ожидание чуда. Можно заметить красивейшую операторскую работу, отличные цветовые решения и интересную подачу материала. Только в этом беспробудном дипрясняке, зеркалах, воде, ракурсах даже если очень постараться нельзя найти новые, свежие идеи. Однако являясь открытием фестиваля короткомитражного авторского кино "Арткино", он позиционировался именно с такой стороны. Или должен был позиционироваться, учитывая сказанные на открытии слова о новых талантах. Обывателю, не человеку мира кино, наверное сложно понять почему на мировую арену не вытягиваются фильмы о сильных людях, которые своей силой жизни не опускаются в трясину грязи, а наоборот делают невозможное. Не понятно, почему только жесть (именно это слово звучало из большинства уст присутствующих) должна наиболее сильно трогать русского зрителя. Не понятно, почему счастье является банальной темой не достойной больших высот. Здесь счастья не будет.

2
0
...
25 сентября 2009
Фото Катюшка Гуляева
Фото Катюшка Гуляева

Катюшка Гуляева о фильме «»

отзывы: 65
оценки: 261
рейтинг: 127
9

Очень эмоциональный фильм. Не было ни минуты, когда он не трогал до глубины души. Безумно жалко девочку, задумываешься, почему мать именно такая, почему жизнь так несправедлива иногда и почему за грехи родителей расплачиваются дети? Этот фильм не для широкого проката, но к просмотру обязателен.

P.S. Родителей не выбирают. Какой бы ни была мать, для нас она всегда останется самым любимым человеком на земле.

1
0
...
30 декабря 2009
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky

rocky_plays_rocky о фильме «»

отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
7

Фильм охренительный. Так точно показать детство изнутри, ад дурной матери и безумно любящей ее дочери, двухэтажную убогую Россию до этого не мог почти никто. Абсолютно крутое, нестыдное современное русское кино.
Безумно реалистичная во всем история - и в мире девочки, и в гениально сыгранном характере ее матери, да просто во всем.
Нереальный прорыв даже.

1
0
...
5 февраля 2011
Фото Виталий v
Фото Виталий v

Виталий v о фильме «»

отзывы: 117
оценки: 120
рейтинг: 100
9
Блюз водосточных труб и мусорных вёдер


Гениальный кинодебют гениального драматурга.
О детях, которые тоже ангелы, пока не повзрослеют и не станут людьми.
Очень личное кино.
Острая социальная драма о том, что у ребёнка должна быть мать, а у человека - любящая и заботливая Родина, которая никогда его не бросит.
Гипнагогический детский фильм ужасов провинциальной жизни и смерти.

Даже и не знаешь, за что этот фильм можно не похвалить. Великолепная игра актёров, включая детей. Отличный драматический целостный и законченный сценарий. Актуальность. Кинематографичность. Зрелищность. Метафоричность. Эмоциональность. Образность. Характерность персонажей. Лиричность и поэтичность. Постмодернизм и постфрейдизм. Отличная операторская работа.
Такими фильмами можно гордиться.

Начинается (и заканчивается) фильм с детского взгляда, зажатого в металле технологического отверстия старой, советской ещё водоразборной колонки, источника чистой как детская слеза родниковой воды. Весь фильм снят сквозь такое вот технологическое отверстие. Сквозь призму детского взгляда.

Фильм о детях России. И это вам не "Дети Арбата". Это дети великой страны. Национальный продукт. Валовый национальный продукт.

История фильма очень интересна (http://vsigarev.ru/about.html). Сценарий " Волчка " написан Сигаревым по рассказам сыгравшей главную роль екатеринбургской актрисы и жены режиссёра Яны Трояновой о своем детстве и отношениях с матерью. Вот что говорит о фильме сам Василий Сигарев: "По ходу работы над фильмом я тоже учился, менялся, особенно на этапе монтажа. Я стал менее сентиментальным, каким часто бывал в пьесах, стал меньше заигрывать со зрителем. Есть фильмы, которые трогают, умиляют, выжимают из тебя слезу, но ты понимаешь, что все это обычная спекуляция. Надеюсь, нам этого удалось избежать.
Я сознательно не хотел делать чернушный фильм, задача была добиться ощущения воспоминаний о детстве, таких странных обрывков. А детство, какое бы страшное оно ни было, не может быть черно-белым – ты все равно будешь помнить его ярким и красивым. Также, чтобы меньше привязываться к быту, у главных героев нет имен, и они почти не говорят, по крайней мере, они не говорят ни о чем значимом. Это жизнь, детство, воспоминание, которого вроде и не было.
Яна Троянова... да, вот она и рассказала мне все это. Рассказала мне о событиях и ощущениях своего детства и буквально заставила написать этот сценарий. Образно выражаясь, заставила. Она заразила меня этой идеей и очень помогала во всем – во время подготовки она была самым главным человеком. Мы вместе ездили выбирать натуру, вместе отсмотрели пять тысяч девочек. Сначала она была моей актрисой в спектакле «Черное молоко», а потом стала моей женой. Тогда еще, когда нас выгоняли с этой пьесой из разных театров, она единственная два года бегала со мной с этим спектаклем, пока мы его в итоге не поставили."
Василий Сигарев показал фильм своей дочери. «Она все поняла, и ей очень понравилось, — говорит режиссер, — хотя фильм действительно тяжелый. Сказала, что он совсем не страшный и что ей не было плохо. Теперь она только про фильм и говорит и все спрашивает, когда же он выйдет. Дети воспринимают кино по-своему, намного легче, чем взрослые».
Исполнительница главной роли Яна Троянова рассказывает, что особенно сильно фильм действует на мужчин: они порываются тут же звонить детям. На вопрос, верят ли авторы, что кино может делать людей лучше, Троянова и Сигарев уверенно отвечают: конечно. "Если хоть на четверть часа человек вспомнит о долге перед детьми, уже стоило делать картину".
Мама актрисы Яны Трояновой, с которой у нее были всю жизнь напряженные отношения, после фильма стала называть ее дочуркой.

В финале авторского сценария фильма "Волчок" мать и дочь воссоединяются перед смертью дочери: "И тут мать вдруг срывается с места и бежит во дворы.
Девочка за ней.
Она все время выкрикивает: «Ма! Ма! Ма!»
Мать продолжает бежать. Пересекает дорогу. Сворачивает за дом. Встает в тень. Тяжело дышит.
Вдруг слышит резкий долгий свист тормозов.
И удар.
Потом звук уезжающей машины.
Мать не шевелится.
Наконец решается, подходит к углу дома. Выглядывает.
На дороге лежит белый силуэт.
Мать направляется к нему, постепенно переходя на бег.
Подбегает.
На дороге лежит девочка. У неё из головы идет кровь. Она смешивается с дождевой водой и её почти не видно.
Мать склоняется.
Девочка смотрит на неё узкими-узкими зрачками.
Мать встает на колени, водит руками над девочкой, боясь прикоснуться.
Девочка протягивает ей руку. В ней волчок.
Мать берет волчка.
ДЕВОЧКА. Я же не волчонок никакой даже еще…
МАТЬ (каким-то странным, почти испуганным голосом). Нет.
Девочка закрывает глаза.
МАТЬ. Нет. Не волчонок… Не волчонок ты. Нет. Ты чё хоть? Какой волчонок еще? Никакой не волчонок ты. Никакой… Ты чё хоть? Волчонок какой-то еще. Ты чё хоть? Ты чё хоть? Ты чё хоть? Ты чё…
Девочка молчит.
Мать какое-то время сидит над ней. Затем встает и идет по дороге.
Машины объезжают её, сигналят.
Постепенно её лицо искажается плачем. Потом плач переходит в рыдания.
Наконец она кричит…

Моей Трошиной…

КОНЕЦ"

Что можно сказать после такой гениально рассказанной и показанной истории.
Василий Сигарев - великий человек. За такими как он - будущее Великой России в большом кино и драматургии!
Россия - вперёд! Мы - дети твои...

P.S.: Символ мата в Новом российском кино.
"Поэт Цветик ходит кругами в раздумьях, пытается придумать рифму к слову
пакля.
- Ну не могу, не могу я придумать!! Нету рифмы к слову "пакля"!
Скучающий Незнайка, докуривая, бросает бычок:
- Да сколько угодно!
- Ну придумай! Давай! А! Слабо!
- Пакля, пакля - Хуякля!
Цветик падает в обморок. Через несколько минут приходит в себя и, лежа,
стонет:
Нет, ты не поэт, ты не поэт, Незнайка, ты унизил всех поэтов!!!
Незнайка подумал, поставил ногу ему на грудь...
- Да, ты прав.... я не поэт. Я - БАРД, бля!"


1
0
...
25 апреля 2010
Фото Лесечка
Фото Лесечка

Лесечка о фильме «»

отзывы: 36
оценки: 37
рейтинг: 69
5

Пока мать трахалась с дядей Мишей, с дядей Толей, с безымянной лесбиянкой, дочь получала культурный опыт и воспитывала в себе социолога, проявляя завидную инициативу в потенциальной некрофилии на кладбище. Потом в ее микро-вселенную войдет кособокая тетка, появится пакет с орущими животными, а после умрет бабка и мать заберут в больницу. Сигареты и убийство животных приложатся — название к фильму воспринимать можно будет разве что как метафору, разложенную в самом финале, о крутящейся-вертящейся, как волчок, жизни. Вообще, фильм напоминает последний фильм Германики, та же обыденная разруха, большие квартиры, маленькие люди, водка — стакан за стаканом и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей, и главное — без прикрас.

Сигареву не удается не скатываться в эстетство и любование отдельными кадрами — будь то капелька крови, размазываемая детским пальчиком в молоке, одинокая фигурка с сигаретой под дождем или медленная прогулка во сне по лесу. Фильм при этом не проваливается в ненужное смакование извращений, а словно демонстрирует документальные кадры. Вот она живет с мамой, вот она идет по лесу, целует фотографию на кладбище и так далее. Режиссер (дебют, между прочим), кажется, этого и добивался — героиням напару хватает двадцати слов для выражения всех эмоций (кирпич над головой доделывает остальное), универсальное «чё» — «не знаю» делает персонажи объемными, а фраза «туда-сюда, глядим — любовь» становится девизом не столько героини, сколько всего поколения.

Вполне оправданными в этой ситуации выглядят награды Кинотавра — «Волчок» не отвечает на вопрос «Куда катится мир?», а задает вектор развития всему русскому независимому кинематографу. И лучшее, что в этом всем есть — легкий, не смотря на тему, сценарий, упрямые минималистские диалоги и детали, схваченные случайно (скрипящая кровать из прошлого, березки в лесу и цветной волчок) — все это составляет единую картину фильма, где главной темой является простота — взросления, воспитания, жизни в глубинке. Набирает обороты новая русская волна. А чё дальше — не знаю.

0
0
...
14 октября 2009
Фото Мария Смолина
Фото Мария Смолина

Мария Смолина о фильме «»

отзывы: 98
оценки: 127
рейтинг: 65
1

ежики плакали, кололись....но продолжали смотреть нашумевший "арт-хаус"
Это я о "Волчке". Жизнеописания быдловариантов меня не цепляют, никак. Не вижу я в них ни идеи, ни смысла, ни красоты. Искусство=жизнь-пошлость (sasha-p) мне все же ближе. Идея любви как стерня жизни - в обрамлении мычания и траха - ни разу не впечатляет. Фильм явно вторичен - даже сама дуальность матери и дочери, бег, постоянный, без остановок. Мать бежит от дочери, дочь бежит следом за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без нее. Бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – нелепой игрушки, подаренной матерью когда-то. Та же израненная детская душа, одиночество и боль - это Ролан Быков " Я больше сюда никогда не вернусь" с потрясающей операторской работой. А никак не это. Единственное - актриса, играющая мать - несомненно талантлива.

Кстати, до последнего думала, что режиссер - Германика

1
0
...
27 января 2010
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
отзывы: 36
оценки: 287
рейтинг: 63
9

"У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты." Ч.Паланик

Это страшная, страшная сказка длиною в жизнь одной девочки. Сказка, которая, не дай Бог, приснится еще огромному количеству детей, проживающий на нашей планете.

Эта сказка о любви, ну той, к которой все мы уже давно привыкли, на деле называя ее ненавистью.
Эта сказка имеет свой счастливый конец. Знаете, хорошо, что она закончилась. Потому что так остается вера в то, что все еще изменится. И те, другие, почувствовав свою вину, вернутся и попросят прощения. Кто не почувствует, тот будет смотреть эту страшную сказку во сне и на яву до конца своих дней.
Недодавший любви детям, пусть станет в один момент мудрым, пусть найдет силы и, упав на колени, взвоет от чувства непрощения, оробеет пусть и на цыпочках постучится виновато в закрытое сердце забытого дитя.
Пусть матери и отцы, будущие и настоящие, все пусть посмотрят и поймут трагедию заболевшего общества, отринувшего все ценное и важное в замен на мат, алкоголь и собственное благополучие.

Тьфу на вас, кто ничего так и не понял...!

0
0
...
4 ноября 2010
Фото Евгений
Фото Евгений

Евгений о фильме «»

отзывы: 76
оценки: 168
рейтинг: 63
5

Признавая определенную кинематографическую культуру режиссера, не могу тем не менее понять, почему нужно было делать такое жесткое и, по существу, безжизненное кино? Спешу заметить, что убийство ежика, достойное рук какого-нибудь будущего маньяка, а не маленькой милой девочки, – это далеко не самое жестокое, что показано в фильме, и очень быстро забывается на фоне всего остального мрака. Тема трудного детства, безответственных матерей и нашей в целом сучьей жизни – вещь понятная, но не новая: гораздо труднее вспомнить русский фильм последнего времени, где бы ничего этого не было.

И возникает закономерный вопрос: а в чем новизна "новой русской волны", которую, по мнению некоторых критиков, представляет в том числе и этот фильм? Французская «новая волна» начиналась тоже с фильма о трудном детстве, но в нем не было никакой безысходности; была, может быть, грусть, но то скорее грусть по давно ушедшим самым счастливым дням жизни. А у нас опять все то же самое – грязь, водка, пьяные мужики в трусах; из нового оказалось только использование слова «даже» в промышленных масштабах.

3
0
...
23 ноября 2009
Фото Катринка
Фото Катринка

Катринка о фильме «»

отзывы: 60
оценки: 63
рейтинг: 50
7

А неплохо даже.Почему дети любят тех, кто их пинает, унижает, просто ненавидит. Почему другие принимают любовь родителей как должное, не испытывая любви. Картина типичная для России безотцовщина, нищета, пьянство и лядство. Дети страдают и вырастают такими же озлобленными волчками. Таких семей я знаю ровно три, это из поколения в поколение родила ,бросила, потом твоя дочь сделала то же самое. А самое главное в фильме, что всем наплевать. Нельзя таким рожать детей, стерилизовать .

1
0
...
11 декабря 2010
Фото ilona ilona
Фото ilona ilona

ilona ilona о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 125
рейтинг: 48
3

Фильм мне не понравился и дело не в мрачном и противоречивом сюжете, а в исполнительнице главной роли. Даже... И голос за кадром, и Полина Плучек, которую научили хмуриться, смотреть исподлобья, крутить дули и монотонно и однообразно бубнить заученные фразы, талантом явно не блещут. Невыразительно, неестественно, наигранно, а поэтому - не цепляет. Видимо, талантливых детей, таких как Нина Гончарова http://www.youtube.com/watch?v=Vt4zgy8DSJQ "Я больше сюда никогда не вернусь" (рекомендую всем!) - единицы. Можно, конечно, привести в пример Ширли Темпл, но там все-таки у юной звездочки позитивные роли, а вот Анастасия Донцова в схожем фильме "Русалака" была все же более убедительна. Мамаша со своей ролью (кстати, актриса копирует Л.Полищук) справилась много лучше, но и это не вытягивает фильм. И правильно кто-то тут написал: снять чернуху - это еще не искусство.

0
0
...
20 апреля 2013
Фото Анна Брандуш
Фото Анна Брандуш

Анна Брандуш о фильме «»

отзывы: 46
оценки: 560
рейтинг: 46
9

Это кинодебют театрального режиссера и драматурга Василия Сигарева. В основе фильма лежит реальная история актрисы, исполняющей главную роль, - Яны Трояновой. Только играет она не саму себя, а свою мать.
Едва родив, девушка попадает в тюрьму за причинение тяжелых увечий своей сопернице. Через 8 лет выходит и знакомится со своей дочкой. Так и начинается история их отношений. Мама пьет, матерится и активно занимается устройством личной жизни. Дочь живет с бабушкой, но всеми средствами, доступными восьмилетней девочке, пытается сделать так, чтобы мама осталась с ней: включает и выключает настольную лампу, чтобы мама знала, что она её ждет, замахивается кирпичом на машину очередного маминого кавалера ("и не надо сюда приезжать больше даже"), душит подаренного мамой ежика подушкой ("и не нужен мне ежик никакой даже"). Но вот бабушка умирает, и мать, после неудачных попыток жить с собственным ребенком, сбегает за границу, оставляя девочку на вокзале с запиской в руках. Заканчивается всё трагически: уже повзрослевшая дочь бежит за вернувшейся домой матерью, та убегает. На протяжении всего их бега мы слышим вой едущей машины и понимаем, что чья-то жизнь сейчас оборвется. Но вот кого из них? Не буду раскрывать все карты. И так может показаться, что я расказала весь сюжет фильма, но нет, там гораздо больше, и, действительно, хочется рассказывать: все эпизоды яркие, запоминающиеся и по-своему жуткие.
Не только эпизоды, но и каждый кадр снят очень художественно и осмысленно. Я наслаждалась кадрами и думала, что, наверное, в этом и есть искусство кино. Но многие друзья, посмотревшие этот фильм, считают, что эта нарочитая выстроенность снижает эффект, и если бы снято было более небрежно, то в историю больше бы верилось, им не хватило документальности в подаче материала. Я не знаю, кто прав, так как мы имеем только тот фильм, который имеем, и не можем сравнить.
В фильме есть закадровый текст. Написан он от лица дочки, но читается голосом Яны Трояновой, играющей мать. Это сразу слышно и дает своеобразный эффект, даже если не знать про биографичность истории. Закадровый текст смыслово соединяет эпизоды, между которыми проходит какое-то время (т.к. действие фильма охватывает около 13-и лет), а также вскрывает разницу между тем, что мы видим, и тем, как это запомнила девочка (например, мама ушла в запой - это "мама заболела" и т.д.).
Остается только добавить, что блестяще справились со своими ролями Яна Троянова и совсем маленькая актриса Полина Плучек. Всем советую посмотреть.

1
0
...
23 сентября 2009
Фото Мария
Фото Мария

Мария о фильме «»

отзывы: 43
оценки: 129
рейтинг: 45
9

Очень тяжелый фильм ,но еще тяжелее становится от того , что все это реальность ,жестокая реальность. Все это на самом деле происходит и таких детей,никому не нужных ,очень много. Потом из них вырастают волчата ,озлобленные на весь мир. Потом они становятся такими-же матерями и отцами ,которым не нужны дети.
Фильм понравился ,хотя ,и не приятно было смотреть ,местами даже противно.

0
0
...
30 января 2010
Фото Андрей
Фото Андрей

Андрей о фильме «»

отзывы: 38
оценки: 1697
рейтинг: 44
9

В описании фильма сказано про шестилетнюю девочку, и все, как сговорились, повторяют. А ведь в фильме четко сказано: первая встреча с матерью у девочки состоялась в семь лет, и дальше, стало быть, девочка еще старше...
Картина удивительная. Надо обязательно с ней впервые встретиться на большом экране (на DVD, по ТВ - это уже пересматривать). Удивительная - потому что дебют режиссера и оператора. Люди четко знали, что и как хотят рассказать, и смогли это сделать.
Никакого ползучего реализма, мощная трагедия. Поплакать во время просмотра не удастся, слезовыжиманием никто тут не занимается. Просто, когда закончится картина, вы какое-то время не сможете ни с кем разговаривать.

1
0
...
1 октября 2009
Фото Ольга Оржеховская
Фото Ольга Оржеховская
отзывы: 45
оценки: 118
рейтинг: 42
9

-Что без меня тут делала?
-Кашу ела.
-Еще что?
-Тебя ждала...
ТЕБЯ ЖДАЛА!

всё - взаправду. все так и есть.

Яна Троянова - спасибо! Я смотрела и боялась, а вдруг она не играет, и на самом деле такая...я таких женщин встречала. Запомнила на всю жизнь.

Каждая деталь, всё и все тут Не Просто Так. Все одинокие, все безымянные, все несчастные.

Хорошее кино. Запоминающееся.

Фильм - о многом. О главном.

О Материнстве.

2
0
...
1 ноября 2010
Фото Eugene Bond
Фото Eugene Bond

Eugene Bond о фильме «»

отзывы: 17
оценки: 63
рейтинг: 42
7

Честно говоря, я к российским фильмам отношусь с большой опаской. В особенности к арт кино. Потому как почему-то многие считают, что задача кино – показать всё самое отвратительное, мерзкое, гадкое и обыденное, что есть в нашей жизни. Такие фильмы полны льющей через край водки, криков избиваемых женщин, сигаретных окурков, продажной милиции, и – главное – серой, непрозрачной, мутной, всепоглощающей обыденности.
Опять же – я, возможно, чего-то не понимаю в этом мире – но зачем снимать кино о том, что мы и так видим и чего не любим и стараемся избежать изо всех сил? Это, уж простите за грубое и обыденное сравнение – примерно как снять с человека после тяжёлого трудового дня носки, сунуть ему под нос – и назвать “искусством”. Это не искусство, это чернуха. Бессмысленная и беспощадная.

Опять отвлёкся от темы. Слава богу, фильм не оправдал моих ожиданий. В нём речь шла от лица девочки, живущей где-то в далёком пригороде с бабушкой, и о её матери, которая появляется дома два раза в неделю, пьяная и каждый раз с новым мужиком. Ничто не ново под луной, но снято это было действительно красиво. Без лишней грязи, с хорошим юмором. Фильм получился мощный и местами трогательный – о девочке, которая, несмотря ни на что, любит и ждёт мать, хотя не может придумать, зачем они друг другу нужны. О матери, которая считает себя ещё молодой, и которой не нужна дочь. Между прочим, вполне типичная модель “чайлдфри” получилась (можете кинуть в меня камень. всё равно промажете).
Дальше в моём блоге, спойлеры.

1
0
...
25 сентября 2009
Фото Xyligunka
Фото Xyligunka

Xyligunka о фильме «»

отзывы: 18
оценки: 67
рейтинг: 41
7

Наблюдение не по теме №1

Выйдя после сеанса из кинотеатра, стала придумывать заголовок к возможной рецензии на фильм «Волчок». Позже в интернете обнаружила рецензии всех центральных СМИ с каждым из придуманных заголовков. Мораль: первые пять супер-идей по любому поводу записывай и выкидывай на помойку – они и так всем в голову придут.

Наблюдение не по теме №2

Наблюдла себя в 10.50 утра в кинотеатре на «Волчке» в полном одиночестве. Вот интересно, почему «Скорую помощь» и «Кислород» только в кинотеатрах «Парадиза» катали, а «Волчок» в «Каро» оказался, пусть и малочисленными сеансами.


Наблюдение почти не по теме: актриса Яна Троянова, исполнившая главную роль в фильме, удивительно похожа на Любовь Полищук.

Сказка про темноту

Страстное увлечение отечественных 30-летних режиссеров российской глубинкой со всеми ее нтв-шными атрибутами нашло свое отражение и в дебютном фильме Василия Сигарева «Волчок».

Мать-блядь, ребенок-беспризорник, линялые обои, железная дорога и ежик, невинно убиенный. Убийство ежика происходит в фильме особенно пронзительно – сначала девочка-беспризорник его душит подушкой, а потом эта же девочка кладет его труп на рельсы, чтоб наверняка. Ежик не виноват, его подарила мама, которая девочку совсем не любит, хотя девочка ее дочь. Мама очень молодая, она хочет быть счастливой и никакие девочки и ежики ей не нужны. Счастье для мамы – это дядя Слава, дядя Коля, дядя Толик и десятки других дядь, которые все почему-то маму нещадно пиз…ят и бросают. И жизнь мамы и дочки – бесконечная беготня по кругу: грустная девочка гоняется за маминой любовью, а мама от девочки бежит, потому что хочет любви мужской. Круг замыкается на общей жилплощади, где после очередных неудавшихся отношений девочка ждет мать, изо всех сил надеясь, что в этот раз она останется.

«Волчок», как и многие наши современные фильмы кино без сюжета. Очередные узнаваемые невеселые картинки из жития несвятых.

Фильм Сигарева – это яркая гротесковая сказка, где все важное преувеличено, а неважное стерто. Плохая мать в исполнении Трояновой – абсолютное зло, почти ведьма. Маленькая дочь временами напоминает детей из фильмов ужасов со своим взглядом исподлобья и замогильным бормотаньем повторяющихся слов. Есть даже сказочное веретено – тот самый волчок, который крутится весь фильм, раскручивая бесконечную историю человеческого одиночества и жизни, где нет места любви.

1
0
...
8 октября 2009
Фото Ksenia Fr
Фото Ksenia Fr

Ksenia Fr о фильме «»

отзывы: 50
оценки: 62
рейтинг: 39
1

Слабо. Не очень профессионально. Затянуто.

Ну показали проблему - а дальше что? Где развитие - действия, характеров, мысли? Картинки, изображающие быт, - это еще не искусство. Стенографическая запись - не искусство. Это набор материала. А искусство - это следующая ступень, выше.

Десять (10!) минут короткометражки "Люба" (= "Я сюда больше никогда не вернусь"), снятые 20 лет назад Роланом Быковым, во много раз сильнее этой полуторачасовой картины.

0
0
...
11 июня 2012