Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Волчок» (Россия, 2009)

6.9
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10917
5

Бытовая сказка про ужасную маму

Маленькая провинциальная амелипулен (Плучек) смотрит на мир обиженными глазами из-под спутанной французской челки, водится с утопленником и с упор­ством мультипликационного зверька обожает свою непотребную, крашенную хной мать (Троянова, приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль). Та первые семь лет жизни дочери отбывает срок за членовредительство на почве страсти, а освободившись, безобразничает где-то за кадром, в редкие появления дома терроризируя ребенка историями про то, как нашла ее на кладбище всю в волчьей шерсти.

Кинодебют свердловского «нового драматурга» Сигарева (чей «Пластилин» в свое время сделал звездой поставившего его Кирилла Серебренникова) и по ­совместительству первое отечественное ­высказывание в интересном жанре la maman et la putain щеголяет по-театральному лобовой метафорой про жестокую Родину-мать и (что интересней), кажется, первой в мировом кинематографе сценой убийства ежика, которого сперва ­душат подушкой, а потом кладут вместе с подушкой под поезд, так чтоб разлетевшимся пухом запорошило укрывшуюся под насыпью героиню. Сигарев вообще питает фатальную слабость к эффектным, но страшно банальным кинематографическим фигурам — вроде детско­го пальчика, развозюкивающего кровь в луже молока, или ключевого монолога, во время которого оказавшаяся декорацией комната гипнотически удаляется от зрителя. Этот типичный для молодых русских авторов конфликт между правдорубскими амбициями и очень провинциальным желанием обязательно демонстрировать высокую кинематографическую культуру приводит к тому, что фильм постоянно лихорадит между довольно точным попаданием в материал и оглушительной фальшью, причем первое от второго может отделять единственный монтажный стык или одна запятая в закадровом монологе. Понятно, что режиссер, выступающий на больные темы, по идее должен душить в первую очередь себя, а потом уже ежика. Понятно и то, что ежика задушить существенно проще.

20

Отзывы пользователей

Фото радиус нуля
отзывы:
4
оценок:
23
рейтинг:
31
7

Русская женщина, решившая бороться за счастье и своего мужика, садится в тюрьму за убийство. Среди крови, сугробов, ментов и потекшей туши появляется на свет девочка. Через шесть лет она увидела мать, пахнущую вагоном-рестораном, подвыпившую и с кавалером, дядей Колей. Девочка сразу признала в дяде отца. В последствии таких случайных отцов становится так много, что девочке приходится отгонять их от матери камнями и попавшимися под руку банками с молоком.
Это не детская история о детстве. Перед глазами ребенка её мать каждый день ебется, глушит водку, ругается с мужиками и «прожигает жизнь», но девочка этого всего не видит, для неё существует только любовь к матери. Её мать не уходит в запой – она просто болеет, она не избивает дочь на вокзале – она просто так за неё переживает, не разбивает о её голову бутылку пива – просто у мамы плохое настроение. Дочь готова простить все, она ждет мать каждый день, но мать её, видя в ребенке обузу, каждый раз сбегает от дочери, она хочет жить, хочет молодости и любви. К слову, «жить» для русской бабы подразумевает обязательное наличие приличного мужика. Мать её – русский аналог и одновременно антипод девы Марии: младенца зачала в грехе, так же свято привержена греху, ища в нем спасения, как Мария – в Боге.
Мотив фильма сам похож на волчок, вечный круговорот – девочка ждет, а мать бежит. Мать бежит, а девочка ждет.
Девочка решилась на откровенный разговор только с одним человеком, да и то – мертвым. Она месяцами просидела на кладбище у фотографии утонувшего мальчика, рассказывая о своей счастливой жизни и любящей матери, в которых ей очень хотелось верить. Она ведет себя как маленькая деревенская Амели Пулен: живет в мечтах, наслаждается простыми радостями – ест конфеты с могил, заводит себе воображаемых друзей среди покойников, крутит волчок – единственный подарок матери – и ждет своего счастья. Всю свою жизнь девочка крутиться волчком между ожиданием и страхом; больше всего она боится потерять мать, поэтому любой предмет или человек, вставший между ней и матерью, сразу становится для неё врагом. Даже ежика, оставленного матерью перед тем, как уехать с очередным мужчиной, девочка придушила подушкой. Не получая любви, девочка, конечно, становится дикой, отвечает односложными предложениями, все больше походя на «волчонка». Этот ещё слепой волчонок, постоянно тянущийся к груди матери, уже начинает взрослеть и учится по-звериному ненавидеть, метить территорию и защищать свою мать. В сущности, если бы она вместо того, чтобы без конца повторять «мама, останься» и, обращаясь к ухажерам, «не приходите сюда больше никогда», если бы она вместо всего этого только скулила и рычала – это выглядело бы так же естественно.

Фильм временами дико смешной, его можно было бы назвать комедией, если бы все не было так грустно. По ощущениям это можно сравнить с «Антихристом» Фон Триера, в котором вместо говорящих лис и ворон по лесу бегал бы Бенни Хилл. В кадре действительно много чернухи, но, по случайности, это и есть настоящая жизнь. Так же и в жизни – умирают бабушки, дети ходят в грязных носках, матери-алкоголички сбегают. Эти картины в жизни можно встретить с большей вероятностью, чем, например, вечную любовь. Детские страхи, грязь, жестокость на экране – настоящие, их проще узнать, в них легко поверить, зрителю отказывают в возможности списать все на формат «сказки», оттого смотреть фильм тяжело, становится неприятно и неудобно. Так же мы проходим мимо бомжей, стараясь не смотреть, они нам неудобны, но тут никуда не денешься, вот оно все перед тобой – на экране. Жанр очной ставки, когда ты встречаешься с проблемой здесь и сейчас, при этом режиссер не решает её за тебя – он просто показывает, рассказывает историю. Зрителю остаётся самое сложное – реагировать.

12
Фото starkeen.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Да, я бесчувственный.
Да, я тупой.
Я ничего не понимаю в современном кинематографе.
Но этот фильм - даже не кино, а поделка, неряшливая чернуха с нехитрым набором клише и штампов в одном кадре. Смешались кони и люди, а заодно и мухи с котлетами.
Может быть слюнявым столичным денди такая страшилка про уральскую провинцию должна показаться трогательной и заставить задуматься о сущности бренного мира.
А-а-а-а! Посмотрите, какой кошмар! У них деревянный коричневый пол! Ой, а молоко они пьют из трехлитровых банок! И матерятся! Водку пьют! А еще у них все время ночь и сумерки на фоне непроходящей дождливой осени.
Пардон, а сюжет где?
Ну то есть вот завязка где, разворачивающаяся драма, заставляющая задуматься о конце, а потом чтобы и развязка еще, такая чтобы все ахнули.
Нет, я не утверждаю, что нужен в фильме хеппи енд и слёзы радости. Но ведь хоть-то то должно там быть кроме голой чернухи и скабрезностей?

5
Фото Daria
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
9
3

Самое странное, что именно этот фильм заставил меня зарегистрироваться на АФИШЕ и написать свою первую рецензию... Впрочем, это не суть.
Начну разбирать режиссерский дебют Василия Сигарева безусловно с положительных моментов:
- прекрасный подбор актеров и игра соответственно.
- хорошие находки деталей, яркие, жуткие (лампа, ежик, весь эпизод кладбища).
- операторски здорово сделано.
- по-настоящему страшно и напряженно.

Ну, а теперь о главном.
О чем кино и для кого оно? Для тех, кто плюет на своих детей и в ком не осталось ни капли человеческого достоинства? Вряд ли. Они в кино не пойдут. Ну, а если вдруг и пойдут - ВОЛЧОК явно не их выбор.
Из этого делаем вывод, что целевая аудитория фильма - нормальная, здоровая (возможно, даже образованная) часть населения. И снова возникает вопрос: а чем собственно эта аудитория так провинилась, что полтора часа вынуждена хлебать помои?.. Ведь назвать проблему и показать ее в красках - далеко не цель искусства! Зайди на площадь трех вокзалов - вот тебе то же самое кино, без развития, выхода, надежды... Один в один, как мне кажется. А хочется ощущений поострее, так есть у нас еще и детские дома и дома престарелых и бомжей никто не отменял... Жизнь - она кругом ЖИЗНЬ. А кино - вовсе не жизнь в ее первозданном виде, талантливое кино - метафора этой самой жизни.

Попробуем пройти по основным пунктам. Если что-то не удалось на экране, ищем причину раньше - то есть в сценарии. И тут же находим:
- в полуторачасовом фильме в среднем у нас есть 5 поворотных пунктов (поворотный пункт - то место, где сюжет меняет свое направление). В данном творении поворотный пункт усматривается один, да и то с большой натяжкой (момент, когда умирает бабушка). В ВОЛЧКЕ все повествование упрямо катится по одной прямой черной линии.
- кульминация у нас тоже куда-то провалилась. Да, девочку бросают. Но это не раз и не два, это происходит на всем протяжении истории.
- у нас нет роста характеров, нет так называемой "дуги характера", собственно ради которой стоит вести повествование. А здесь выходит, что мы гребем одну и ту же грязь, без какого либо проблеска надежды.

Фильм вполне пригоден как иллюстрация современной жизни, но требованиям искусства увы не отвечает... Он бьет по нервам, но не делает лучше; он угнетает, но не дает крыльев...

После просмотра (а в зале было человек 7) я услышала пару реплик: "Как там режиссера зовут? Запомни, больше не пойдем." "И это за мои же деньги меня так...."

Зритель ничего не получил, а лишь опустошился и перенервничал.

4
Фото Piramida Leonova
отзывы:
12
оценок:
32
рейтинг:
11
9

Странно, но почему-то все рецензенты этого фильма говорят о внешней канве - описании жизни семейки "из низов". И в своей оценке исходят именно из этого - да, мы знаем, как неприглядна и страшна жизнь вот таких "изгоев", но... И тут начинаются варианты - 1) нам надоело смотреть "чернуху", 2) нам неинтересна жизнь уродов, 3) фильм далек от правды жизни, поскольку в жизни все еще мрачнее.
А мне показалось. что фильм не об "уродах", а о нас. И образ этой матери (Яне Трояновой отдельное спасибо) мне больше всего напомнил некоторых моих коллег - business women, либо вообще бездетных (что, на мой взгляд, все-таки честнее), либо одиноких матерей, с неудавшимся замужеством, "подбросивших" своих детей высоко оплачиваемым бебиситтерам или няням. И слава богу, если няня окажется человеком и ребенок все-таки получит частичку любви и тепла, ту частичку, которую ему не в состоянии дать мать, давно и прочно заменившая нормальные человеческие чувства на эфемерную "заботу о будущем" своего дитяти. Эти сучки оправдывают себя тем, что они вынуждены зарабатывать деньги, чтобы дать ребенку нормальное воспитание, образование и надежные условия для старта в будущую жизнь. Но это только повод, а причина в том, что они просто не могут любить, у них начисто отсутстствует материнский инстинкт. И также, как героиня Трояновой, бежит от своего "волчка" к "сладкой жизни", так и они бегут от своего ребенка туда, где, как им кажется, они могут "реализовать себя", поскольку невдомек этим женщинам, что нет на свете реализации выше, чем быть человеком.
И не стоит думать, что это далеко от нас, в глуши, в семьях алкоголиков растут будущие "волчата". Не в обстановке дело.
Фильм-то про нас, про наши души, вне зависимости от социальной принадлежности.

3
Фото Алексей Саляев
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
4
9

Маленькая девочка со взглядом волчицы...

Эпиграф

«Баю баюшки-баю,

Не ложись на краю ,

Придет серенький волчок,

И укусит за бочок».

Колыбельная.

Если честно , я не думал что этот момент когда нибудь настанет. Я, кажется уже, где то писал, что не буду уважать российский кинематограф до тех пор, пока в нем не появится приличный фильм, в центре которого будут не озабоченные сексом, деньгами и мнимой справедливостью взрослые а, ребенок. Если в кинематографе старого и нового света такое случается достаточно часто (начиная от «Бумажной луны» Питера Богдановича и заканчивая недавним «Лунатизмом» Билла Маера), то наша киноиндустрия почти всегда забывает о таком факторе как дети. За все постсоветское время мне вспоминается только три приличных фильма с участием детей это «Кто, если не мы»1998 год Валерия Приемыхова, «Итальянец» Андрея Кравчука 2004 год и «Кука» Ярослава Чеважевсвкого 2007 год(«Гадких лебедей» Лопушанского я в расчет не беру ,ибо этот проект является излишне артхаусным и не рассчитанным на массовую аудиторию, что конечно же не преуменьшает достоинств фильма).Надо сказать, что и приведенные выше фильмы не были шедеврами и были только более или менее смотрибельны. То есть «выноса мозга» после их просмотра не происходило, да и излишне оригинальным видеорядом, блистательной игрой актеров и потрясающими метафорами фильмы особо не страдали. Все так и было я, окончательно похоронил российский кинематограф и думал, что мне вечно придется смотреть пошлые комедии, мелодрамы срежиссированними и сыгранными через одно место, и бесконечные сериалы и полнометражные ленты про ментов и братков которые часто есть одно и тоже .Все так и было до сегодняшнего дня.

Я заметил фильм «Волчок» недели три назад, но не стал его качать, подумав, что это тоже какая нибудь хрень наподобие недавней «Крыши» ералашевца Бориса Грачевского на фильм которого я возлагал некоторые надежды. Во время просмотра сего «шедевра» мне хотелось материться, разбить монитор, а также оторвать режиссеру руки и ноги или по крайней мере никогда больше не давать этому бездарью камеру в руки. Поставил «Крыше» двойку исключительно за неплохую музыку в некоторых местах. Вот я дурак дураком и подумал что у фильма «Волчок» рейтинг ниже, чем у «Крыши» тоже отстой года, наверное. Говорили же умные люди, не верь, брат рейтингам, а я все верил и верил, зачем-то, Фильм «Волчок» не отстой года, а лучший российский фильм со времен «Сталкера» Тарковского (на всякий случай поправлюсь на мой вкус, разумеется). Ну, так вот вчера на очень хорошем трекере этот фильм выложили, и я пренебрежительно так подумал «Ну ладно братцы кролики скачаю». Мог ли я подумать что доселе никому не известный и снявший один телевизионный фильм Василий Сигарев может выдать на гора по крайней мере лучший русскоязычный фильм года? Боже конечно нет. Мог ли я предполагать что «Волчок» будет третьим в моей жизни фильмом, который шокирует меня? Разуметься нет. Фильм уже получил последний «Кинотавр» как лучший фильм года и несколько призов помельче. В данном случае я понимаю, почему так получилось, фильм снят так, что проняло даже гламурных бонз от кинотусовки.

Ну, хватит хвалебных слов, давайте я попробую вам рассказать, о чем же предмет нашего разговора.

Действие начинается с того что некая женщина бежит по снегу от двух милиционеров ,потому что совершила некое противоправное действие над своим очередным сожителем. Потом она падает на снег и говорит служителям правопорядка, что скоро родит.

В результате на свет появляется главная героиня нашего фильма. Получив при рождении, на снегу воспаление легких девочка лежала во время суда в больнице и не могла своим появлением в суде смягчить приговор матери. Об этом девочка рассказывает за кадром.

В следующий раз мама в жизни девочки появляется только через семь лет, когда приезжает в бабке в Поселок со своим очередным ухажером. После долгой разлуки мама дарит девочке игрушку маленький волчок, который играет важную роль на протяжении всего фильма. Дабы не спойлерить и не раскрывать вам весь сюжет я остановлюсь на положительных моментах этого фильма, и это к моей огромной радости очень легко сделать, потому что существенных отрицательных в этом фильме практически нет.

Итак, первое. Здесь у главных героем нет имен, у мест нет названий, а у действия определенного времени. Это абсолютно правильное решение. Таким образом, подчеркивается некая безвременность происходящего. Подобное происходило, происходит, и будет происходить в нашей стране.

Второе. Абсолютная откровенность и правдоподобие происходящего. В этом фильме есть нецензурные слова и шокирующие сцены. Особенно меня поразили две. Девочка легла спать в ногах на единственной полутораспальной кровати в комнате, а выше очередной ухажер матери, проснувшись в пьяном угаре, просит мать девочки его удовлетворить.

И вторая сцена это когда уже после смерти бабушки мама в болезни, вызванной затяжным запоем мастурбирует и говорит девочке «Смотри как я умею», тут я если честно был немного в ауте и подумал не перегнул режиссер палку и решил что, скорее всего, нет. Хотя эта откровенность вышла ему боком и скорее всего этот фильм никогда не покажут по телевизору предварительно не вырезав сцену и не запикав мат. (Уважаемые киноманы ,а вы не знаете в каком либо русскоязычном фильме до этого откровенно показывали мастурбацию? Насколько я знаю, нет.).

Третье. Совершенно потрясающая игра актеров Полина Плучек, Вероника Лысакова (девочка в семь и тринадцать примерно лет) и особенно Яна Троянова сыгравшая маму. Пожалуй лучшего женского перфоманса я в российском кино еще не видел(кстати актриса получила премию «Кинотавр» за лучшую женскую роль и в данном случае совершенно заслуженно).

Четвертое. Блистательные изюминки и метафоры, которые могут быть не заметны массовому зрителю. Например, то, как девочка копирует манеру произношения своей матери. Мама между очередными гулянками принесла девочке ежика и та повторяя манеру произношения своей матери говорит «Не нужен мне никакой ежик, даже» душит его подушкой и относит на рельсы. Или когда после того как очередной любовник ушел, мама рассказывает, зло настроенной девочке, что они с бабкой нашли ее на кладбище в мешке и, ее дочка была волчонком. Мама с Бабкой остригли ее от меха и стали растить.

После этого рассказа девочка повадилась ходить на местное кладбище брать там оставленные на помин печенья и конфеты и даже подружилась там с утонувшим мальчиком. И это лишь некоторые фишки этого блистательного и по настоящему трагичного фильма.

Мама не раз в течении фильма предавала дочку, а девочка до конца своей короткой жизни верила что когда нибудь мама придет, заберет ее у хромоногой тети, обнимет ее и останется с ней навсегда.

Нас ждет трагическая развязка и потрясающе снятый конец с колыбельной в конце.

Я еще раз повторюсь что это лучший фильм снятый за всю историю российского кинематографа, и он не идет ни в какое сравнение с «9 ротой» Федора Бондарчука, и средненькьм ремейком главного монархиста России. Даже у лучшего доселе российского фильма «Остров» Павла Лунгина значительно более простая и понятная фабула, да и метафоры в фильме достаточно прямолинейны и по сути таковыми не являются.. Хотя возможно мне так кажется, потому что я очень люблю фильмы про детей и мне чуждо мышление в догматах православной религии.

Будем, надеяться судьба у режиссера и фильма сложатся счастливо и наши бонзы от кино выдвинут фильм в качестве кандидата на Оскар .В таком случае эту не то что престижную но бесспорно великолепно раскручивающий получивший ее фильм премию впервые в истории нашей страны получит действительно достойная картина.. Хотя есть у меня такое подозрение ,что не доросли американские киноакадемики «до такой музыки»,хотя по сути это и не важно главное, что фильм есть. Кстати подобно и с фильму Лоджа Х. Керригана «В руках бога» у «Волчка» совершенно нет музыкального сопровождения, но это я заметил только после просмотра, смотря данные на кинопоиске.

Как вы поняли смотреть всем.

DVD с этим фильмом лежит у меня в корзине, и я собираюсь его купить на свое февральское день рождение. Думаю, что в данном случае я сделаю исключение и куплю дорогое издание, даже если к тому времени уже выйдет дешевое. Боюсь что равного по силе российского фильма придется ждать еще двадцать лет, а тогда формат DVD будет уже не в фаворе. Вообще не известно, что тогда будет.

Оценка фильму после первого просмотра 9.5 из 10.

P.S.

«Баю баюшки-баю,

Не ложись на краю,

Придет серенький волчок,

И укусит за бочок.».

3
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
5

Признавая определенную кинематографическую культуру режиссера, не могу тем не менее понять, почему нужно было делать такое жесткое и, по существу, безжизненное кино? Спешу заметить, что убийство ежика, достойное рук какого-нибудь будущего маньяка, а не маленькой милой девочки, – это далеко не самое жестокое, что показано в фильме, и очень быстро забывается на фоне всего остального мрака. Тема трудного детства, безответственных матерей и нашей в целом сучьей жизни – вещь понятная, но не новая: гораздо труднее вспомнить русский фильм последнего времени, где бы ничего этого не было.

И возникает закономерный вопрос: а в чем новизна "новой русской волны", которую, по мнению некоторых критиков, представляет в том числе и этот фильм? Французская «новая волна» начиналась тоже с фильма о трудном детстве, но в нем не было никакой безысходности; была, может быть, грусть, но то скорее грусть по давно ушедшим самым счастливым дням жизни. А у нас опять все то же самое – грязь, водка, пьяные мужики в трусах; из нового оказалось только использование слова «даже» в промышленных масштабах.

3
Фото Cinefille
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
4
9

Сюжет фильма «Волчок» можно уместить в одно скромное предложение. История самозабвенной любви дочери к бездушной матери, у которой отсутствуют материнские инстинкты априори.
Режиссер Сигарев не вдается в детальное описание обстоятельств, при которых шальная и разгульная героиня Яны Трояновой оказывается за решеткой. И только по его первым зарисовкам становится понятно, что героиня убегает по заснеженным сугробам от ментов, что побег оказывается неудачным и что в момент, когда правоохранительные органы настигают преступницу (судя по всему виновную в убийстве на ревностно-бытовой почве), прямо в заснеженном поле она рожает ребенка – девочку, которая, не успев родиться, схватывает воспаление легких и из-за чего не присутствует при суде в качестве смягчающего обстоятельства для оправдания мамаши.
Впоследствии мать появляется в жизни дочери только когда той исполняется семь лет. В глазах ребенка она красивая, веселая, и от нее «вкусно пахнет вагоном-рестораном». Но появляется она всегда очень внезапно, фрагментарно и, не успев переступить порог, уже думает, как отвлечь дочь гематогеном и сгущенкой, а самой побыстрее свалить. Мамаша не задумываясь водит в дом бесчисленное количество мужиков, совокупляется с ними буквально на глазах у ребенка, который спит в ногах в той же самой кровати, где разворачиваются любовные взрослые игры.
Далее можно долго перечислять поступки матери, резюмируя которые можно смело сказать, что ведет она себя отвратительно. Но всякий раз любовь девочки только усиливается к ней. И кажется уже, что если у героини Трояновой отсутствие любви и ласки к дочери, атрофия пресловутого материнского инстинкта – словно безусловные рефлексы, то в ситуации с дочерью этими безусловными рефлексами являются беззаветная и безмерная детская любовь, которая не иссякает и не превращается в ненависть, хотя предпосылки для этого налицо.
И кажется, что такое кино, которое обвиняют в излишнем натурализме и чернухе, вовсе не призвано показывать единичную гнусь в безымянном и глубоко провинциальном городе. История, снятая Сигаревым – талантливое и очень точное кинематографическое воплощение глубоко спрятанных в недрах подсознания детских комплексов, не до конца выплаканных обид, которые оставили отпечаток на всю жизнь. Невыплаканные слезы словно застыли и превратились в синяки на душе или в иголки на сердце. Они причиняют боль, даже когда ты уже взрослый, они не отпускают тебя всю жизнь. Спасибо Сигареву за правдивость, за стирание грани между экраном и жизнью.

3
Фото Weeds
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
19
9

Страшная сказка о девочке, ее маме и бабушке, первом любимом мальчике и хромой тетке, которая – единственная – не бросила ее в темном лесу. Режиссер Сигарев создал уникальное произведение: экранный монолог шестилетнего человека, который взрослеет и шаг за шагом разочаровывается в мире. Шестилетняя героиня по-настоящему любит свою мать даже в тот период, когда еще ее не знает. А мать, молодая и разбитная, на крайнем месяце беременности убегает от ментов по снегу, потом убегает от своей матери, и уже потом убегает от рожденной дочери. Режиссер постоянно как бы выводит эту женщину из повествования, чтобы зритель – как и маленькая героиня, ожидал ее следующего появления. И та появляется – пьяная, помятая, жутко рассерженная и даже обезумевшая. Подобный тип матери , на самом деле, уже ни один раз возникал на экране – например, в драме Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда», где безработная провинциалка бросает свою почти совершеннолетнюю дочь ради лучшей жизни в Америке. В «Волчке» же совсем другая история – мотивы, из-за которых героиня постоянно отказывается от шестилетней дочери, так и остаются за кадром, где-то в ее якобы «лучшей жизни». Вот и получается – зритель практически все понимает про ребенка, но далеко не в каждом поступке ему ясна мать. И когда на экране появляются две обозлившиеся женщины: взрослая и маленькая, одна из них оказывается более или менее оправдана. Так и получается – от любви к ненависти и обратно. Вот только эти сильные чувства испытывает только одна из героинь. И вовсе не та, которая больше прожила и повидала.

3
Фото Ольга Оржеховская
отзывы:
45
оценок:
118
рейтинг:
39
9

-Что без меня тут делала?
-Кашу ела.
-Еще что?
-Тебя ждала...
ТЕБЯ ЖДАЛА!

всё - взаправду. все так и есть.

Яна Троянова - спасибо! Я смотрела и боялась, а вдруг она не играет, и на самом деле такая...я таких женщин встречала. Запомнила на всю жизнь.

Каждая деталь, всё и все тут Не Просто Так. Все одинокие, все безымянные, все несчастные.

Хорошее кино. Запоминающееся.

Фильм - о многом. О главном.

О Материнстве.

2
Фото Sorgue
отзывы:
11
оценок:
16
рейтинг:
24
9

Я люблю смотреть фильмы. Кино – единственная игрушка со смыслом для взрослых. Есть еще театр, но это уже игрушка подороже и понавороченнее. Наркотик более дорогой, но и вштырит сильнее. Живопись, литература, музыка – вещи серьезные. С фильмами проще. Покупаешь (в наши дни - скачиваешь), включаешь, и тебе показывают – как можно любить, ненавидеть, как может быть больно и хорошо. И ты как бы все это уже знаешь, все прошел, все попробовал. Тебе кажется, что это произошло с тобой, хотя ни хрена с тобой не происходило, как сидел в кресле, так и сидишь. Вот примерно такое ощущение после хорошего кино, после того, как что-то внутри зацепило и держало полтора часа. Больно держало, цепко. Или наоборот, хорошо и сладко.

Я верю только в те вещи, которые ощутимы и реальны. Верю в искусство. Верю в страх. В пустоту. Можно заполнить пустоту людьми, словами, суетой. Иногда это приглушает страх. А потом что-то нечаянно вонзает палец в так трепетно, тщательно сотканную ткань иллюзии, и вся эта темнота льется обратно. Что-то, например, фильм. Игрушка для взрослых, игрушка со смыслом.

Я посмотрела много фильмов. Много разных фильмов, которыми очень удобно заполнять пустоту, когда рядом нет людей, или слов. Вот, например, «Волчок». Фильм молодого театрального драматурга (в Википедии так и написано – молодой театральный драматург) Василия Сигарева. Обычно, когда в фильме показывают что-то слишком жестокое (преувеличенно, театрально и тд), критики говорят – режиссер заигрывает со зрителем. Режиссер блефует. Не мотивирует зрителя мыслить, а сразу берет за горло. Это, вроде как, непрофессионально – ставить зрителей лицом к самим себе.

Хотя, если предположить, что снимают одни про других, а смотрят третьи, то такие фильмы, как «Волчок» превращаются из игрушки со смыслом в пустышку. Посмотрели, поохали – дескать как у нас в России жить можно, при таком-то невежестве, таком-то жестокосердии, и пошли дальше на свои кухни липтон заваривать. Что изменяется? Плевки в вечность, такие фильмы. Дурь нужно снимать, ржач снимать, ересь. Те же плевки, только в себя, зато продаются отменно. Всем же интересно поглазеть, как люди в себя плевать будут. Это уже не сатира и не юмор, а затянувшиеся поминки по той стране, которую показывают такие режиссеры, как Василий Сигарев.

Люди должны оставаться людьми, до конца, независимо ни от чего. Не звереть. Никогда, ни на секунду, ни мыслями, никогда. Вот зачем такие фильмы. И можно идти на кухню заваривать липтон, или еще куда, но человеком. А если так всю жизнь жить, то может быть придет кто-то, возьмет – и заберет страх и пустоту у тебя. И ты наконец-то успокоишься.

2
Фото Станислав Бенецкий
отзывы:
12
оценок:
23
рейтинг:
33
3

В мире животных

Почему-то нашим молодым драматургам кажется, что создавать образы всякого жизнеподобного быдла на экранах - это как-то особенно... экстравагантно, оригинально, что ли... А мне вот про всю эту сволочь - проституток, алкоголичек и убийц - совершенно не интересно. Я понимаю "бубен барабан", там хотя бы история нравственного падения, или "юрьев день" (залепуха та еще) но это конфликт типа элитки с типа народом - но здесь просто какая-то инфернальная каша, к тому же снятая с таким любованием, с таким почти грымовским восторгом от деталей. И закадровый голос - уж больно пафосный такой, серьезный, трагический... Я люблю когда больше иронии. И когда есть хоть один положительный персонаж, или не до конца отрицательный. А так - скучно, и не верится. Хотя, полагаю, в жизни и похуже бывают случаи. Но это все - эпатаж сплошной. И опять таки - мат. Я против мата в игровом кино, это делает его просмотр просто каким-то неловким и нелепым занятием. Почему-то ни один советский фильм про войну не был снят с матом, хотя думаю во время боя мало кто не матерился, а правдоподобие было. Это искусство. А просто точный портрет всякой швали создавать - это и впрямь задача не художника, а скорее...криминалиста?

И потом знаете что больше всего раздражает в таких поделках? Это вырыпаевское ощущение продуманности каждого кадра, абсолютной постановочности всего и буквально каждой складки на жопе, это где-то киномолодежь наша вычитала наверное, что так мастера большие работали - Тарковский там, Гринуэй - часами выстраивали массовки, ждали определенного часа рассвета или дождя там какого-нибудь. Сжигают корову, в общем. Не удивлюсь, если и ежа они тут по правде замочили! А мне вот нравится как Досталь в "Облаке рай" дал легкую такую, в учителевском духе панорамку такого захолустья дремотного, что ни в сказке сказать - и с любовью, и с ужасом, и с тоской... Все на месте. А этот "Волчок" - просто малобюджетный артхаусный приквел к "Дитю тьмы" какой-то...

2
Фото сергей коновалов
отзывы:
858
оценок:
1002
рейтинг:
637
3

Твою мать! Тяжёлая карма родителей.

Всё это довольно неприятная чернуха - наподобие того, что показывают в "Пусть говорят", "ЧП" и т.п. среднероссийских телепередачах преимущественно скандального характера. Девочка в 7 лет впервые увидела свою отсидевшую мать. Так бывает. Далее был калейдоскоп из дядей - Коля, Слава, Толя, Игорь... Два подарка от любимой рыжеволосой мамы - волчок и ёжик. Детство в бесконечном ожидании любви - матери - в обществе гематогена, конфет, сгущёнки, бабки и настольной лампы. Единственный друг - покойный сверстник. Первый поцелуй - с его фотографией на могиле. Сказка-страшилка на ночь от мамы - о твоём собственном происхождении: шла по кладбищу, вижу - мешок, а в мешке - ты, вся в шерсти, даже лицо!.. Вот такая генеалогия и геральдика.

После такой жести даже история "Похороните меня за плинтусом" покажется развлекательным фельетоном, а монструозная санаевская бабушка - задушевнейшей Ариной Родионовной! Остаётся открытым вопрос: и чё, на хрена даже ещё?

Как известно (смотри и слушай www.torsunov.ru), самая тяжёлая карма - близких родственников, особенно родителей. Мы не можем ничего изменить в них, ничего с ними поделать. Остаётся только ЛЮБИТЬ их - такими, какие они есть. И терпеть, терпеть, терпеть... А это уже "волчок Сансары".

2
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
5

Фильм "Волчок" - драма о не сложившемся детском счастье, о детской боли и одиночестве, показанных с точностью хирурга, режущего ваши ощущения, больно и надрывно. Можно проследить и другие линии, как то отрицание обязательств или наоборот безропотное принятие таковых, бег за такой желанной жизнью и наоборот молчаливое ожидание чуда. Можно заметить красивейшую операторскую работу, отличные цветовые решения и интересную подачу материала. Только в этом беспробудном дипрясняке, зеркалах, воде, ракурсах даже если очень постараться нельзя найти новые, свежие идеи. Однако являясь открытием фестиваля короткомитражного авторского кино "Арткино", он позиционировался именно с такой стороны. Или должен был позиционироваться, учитывая сказанные на открытии слова о новых талантах. Обывателю, не человеку мира кино, наверное сложно понять почему на мировую арену не вытягиваются фильмы о сильных людях, которые своей силой жизни не опускаются в трясину грязи, а наоборот делают невозможное. Не понятно, почему только жесть (именно это слово звучало из большинства уст присутствующих) должна наиболее сильно трогать русского зрителя. Не понятно, почему счастье является банальной темой не достойной больших высот. Здесь счастья не будет.

2
Фото kepetey
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
4
9

«Чернуха» уже давно не та: современное кино – это больше не просто высказывание на любую остросоциальную тему, такое высказывание ради высказывания. Нет, слава богу, мы прошли этот период. Теперь на первый план выходит серьезная и красивая образность. Фильм «Волчок», конечно в первую очередь очень красивый и можно даже сказать поэтичный, несмотря на жуткость ситуации. Метафорический пласт рассказывает гораздо больше, чем бытовая (ужасающая) история. Это и нереализованное детство, и разваливающиеся семьи, и абсолютная беспросветность существования.

Ведь все, что хочет сказать режиссер, так хорошо ощущается сквозь одинокие общие планы, снятые с верхней точки, сквозь магические сцены в лесу, сквозь мигающее в поисках мамы окно… Кадр вычищен настолько, что остается одна изобразительная красота, вырастающая в метафору: красная кровь на разлитом белом молоке, крутящийся на столе волчок…

Изысканная изощренность проникает повсюду в фильм. Где еще вы видели, чтобы маленький ребенок подушкой душил ежа? И не просто непринужденно играя, а вполне осознанно, от горькой обиды и недетского желания отомстить.

Так хорошо, что режиссер старается уравновесить два полюса своей истории. Он не бросается в истеричную социальную проблематику, и не выпендривается за счет всяких операторских или художественных выкрутасов, он просто делает кино.

Красивая, но такая грустная история. Или не так. Грустная, но невероятно красивая история.


2
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
3

Придет серенький волчок, НЕ ухватит за бочок

1.Есть такой великий фильм "Трюкач", и там один из персонажей говорит, что странное дело- вроде бы снимаются антивоенные фильмы, а в результате их просмотра люди ещё больше хотят идти на войну.
2.Так же есть следующее явление: этот и подобный ему фильмы обычно смотрят люди, живущие совершенно иной жизнью, а зрители, к которым он вроде бы обращён, смотрят бесчисленные шоу из зомбоящика.
3.Кроме того, стоит обратить внимание на то, что фильм вроде бы автобиографический, но человек, о чьем детстве он снят, стал актрисой театра и кино, более того, признается в интервью, что тяготится жизнью в Екатеринбурге, где цитирую "вокруг — быдло".
Т.е. вроде бы правда-матка, но почему-то в этом конкретном случае не сработавшая, обращена к тем, кто никогда не увидит, а смотреть будут те, кого это напрямую не касается...
Вспоминается Чаадаев: "Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и даже у народов, гораздо более нас отсталых...Опыт времен для нас не существует."
Действительно, ведь этот фильм- это чистый Диккенс, какой-нибудь "Оливер Твист", но после Диккенса сколько уже проделано духовной работы, Чехов, Достоевский, в конце концов. Но ни фига, опять по очередному кругу Диккенс, правда-матка. Это ведь было на глазах текущего поколения: постперестроечные "правдивые" книги, спектакли, фильмы. Каждый раз вздохи и причитания интеллигенции, разговоры, что хорошо бы отдать старые фраки косцам, взять детей из детдомов (интересно, что и режиссёр собирался, но почему-то не получилось, оно и понятно, искалеченный ребёнок и необходимость творить нетленку- вещи несовместные). Потом этот период правдоискательства проходит, правдолюбы благополучно перебираются в Москву(и автор собирается, а возможно и уже), подальше от "быдла" (увы, но это цитата), получают регалии и к ним приходит философское понимание, что не всё так однозначно. Потом опять, и снова. Надоело.
Слушайте, ну все вы знаете и из жизни, и из произведений искусства, что в точно таких же условиях вырастают и монстры, и прекрасные люди; что монстры и моральные уроды достаточно часто вырастают во вроде бы благополучных семьях. Есть хрестоматийные примеры Рубена Гальего, Горького, Джобса. Что же, потом по кругу будем писать про армию, которая является школой жизни, или о пролетариате, который?... А потом про интеллигенцию, которая "говно нации"?
Фильм заканчивается песенкой про волчка. Кто не помнит: в детстве её поют, чтобы ребёнок притих, не ворочался. Ну типа добрая страшилка, пугает, но с добрыми целями. Фильм тоже пугает, и цели вроде бы добрые, но наивность авторов убивает- сколько можно, пора бы выбраться из круга!
ЗЫ О наградах. Тоже классическая, раз из раза повторяющаяся картина: наши и европейские гуманитарии как бы "откупаются" от больной темы: ну да, мы помним о страданиях быдла, извиняюсь, народа, мы мысленно рядом. Но потом, когда упомянутый народ не ходит на оппозиционные митинги, голосует "не так", короче ведёт себя как "хомячки", "лемминги", опять же "быдло", маятник качается в другую сторону. И это тоже проходили. Вот именно сейчас, европейцы, после периода отдачи старых фраков косцам, высылают чужеродцев назад, хоть бы они там все передохли со всей своей многообразностью.

1
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
101
7

Фильм охренительный. Так точно показать детство изнутри, ад дурной матери и безумно любящей ее дочери, двухэтажную убогую Россию до этого не мог почти никто. Абсолютно крутое, нестыдное современное русское кино.
Безумно реалистичная во всем история - и в мире девочки, и в гениально сыгранном характере ее матери, да просто во всем.
Нереальный прорыв даже.

1
Фото Яна
отзывы:
25
оценок:
186
рейтинг:
40
3

Эта громко и косноязычно изложенная история из цикла «В мире животных» никакой, конечно, не арт-хаус, а самый настоящий тренд, и продюсеры фильма сделали большую ошибку, когда не стали вкладываться в раскрутку – запросто можно было бы, я думаю, и кассу сделать, а что, эта тема хорошо продается. Всё, что авторы планировали сказать, они разжевали предельно ясно – и закадровым текстом, и набором неприлично оглушительных, невероятных в своей банальности штампов; такая, знаете, блатная песня, исполняемая в подъезде, вот этот примерно уровень трагедии. Шекспир для бедных.

Самое смешное – это, конечно, кинопремии, как будто для того, чтобы рассказать эту историю, авторам пришлось делать над собой хоть какое-то усилие – а при этом достаточно посмотреть одно с ними интервью, чтобы убедиться в том, что они просто описывают собственный мир и говорят собственным языком – тоже мне подвиг, они просто не знают другого. Это не культурный феномен – Сигарев, Германика, просто напросто эти люди тоже научились писать сценарии и снимать кино, вот и всё. Вы радио «Шансон» включите – и будет вам такой же феномен, извините.

1
Фото Катринка
отзывы:
60
оценок:
63
рейтинг:
55
7

А неплохо даже.Почему дети любят тех, кто их пинает, унижает, просто ненавидит. Почему другие принимают любовь родителей как должное, не испытывая любви. Картина типичная для России безотцовщина, нищета, пьянство и лядство. Дети страдают и вырастают такими же озлобленными волчками. Таких семей я знаю ровно три, это из поколения в поколение родила ,бросила, потом твоя дочь сделала то же самое. А самое главное в фильме, что всем наплевать. Нельзя таким рожать детей, стерилизовать .

1
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
9

Блюз водосточных труб и мусорных вёдер
Гениальный кинодебют гениального драматурга.
О детях, которые тоже ангелы, пока не повзрослеют и не станут людьми.
Очень личное кино.
Острая социальная драма о том, что у ребёнка должна быть мать, а у человека - любящая и заботливая Родина, которая никогда его не бросит.
Гипнагогический детский фильм ужасов провинциальной жизни и смерти.

Даже и не знаешь, за что этот фильм можно не похвалить. Великолепная игра актёров, включая детей. Отличный драматический целостный и законченный сценарий. Актуальность. Кинематографичность. Зрелищность. Метафоричность. Эмоциональность. Образность. Характерность персонажей. Лиричность и поэтичность. Постмодернизм и постфрейдизм. Отличная операторская работа.
Такими фильмами можно гордиться.

Начинается (и заканчивается) фильм с детского взгляда, зажатого в металле технологического отверстия старой, советской ещё водоразборной колонки, источника чистой как детская слеза родниковой воды. Весь фильм снят сквозь такое вот технологическое отверстие. Сквозь призму детского взгляда.

Фильм о детях России. И это вам не "Дети Арбата". Это дети великой страны. Национальный продукт. Валовый национальный продукт.

История фильма очень интересна (http://vsigarev.ru/about.html). Сценарий " Волчка " написан Сигаревым по рассказам сыгравшей главную роль екатеринбургской актрисы и жены режиссёра Яны Трояновой о своем детстве и отношениях с матерью. Вот что говорит о фильме сам Василий Сигарев: "По ходу работы над фильмом я тоже учился, менялся, особенно на этапе монтажа. Я стал менее сентиментальным, каким часто бывал в пьесах, стал меньше заигрывать со зрителем. Есть фильмы, которые трогают, умиляют, выжимают из тебя слезу, но ты понимаешь, что все это обычная спекуляция. Надеюсь, нам этого удалось избежать.
Я сознательно не хотел делать чернушный фильм, задача была добиться ощущения воспоминаний о детстве, таких странных обрывков. А детство, какое бы страшное оно ни было, не может быть черно-белым – ты все равно будешь помнить его ярким и красивым. Также, чтобы меньше привязываться к быту, у главных героев нет имен, и они почти не говорят, по крайней мере, они не говорят ни о чем значимом. Это жизнь, детство, воспоминание, которого вроде и не было.
Яна Троянова... да, вот она и рассказала мне все это. Рассказала мне о событиях и ощущениях своего детства и буквально заставила написать этот сценарий. Образно выражаясь, заставила. Она заразила меня этой идеей и очень помогала во всем – во время подготовки она была самым главным человеком. Мы вместе ездили выбирать натуру, вместе отсмотрели пять тысяч девочек. Сначала она была моей актрисой в спектакле «Черное молоко», а потом стала моей женой. Тогда еще, когда нас выгоняли с этой пьесой из разных театров, она единственная два года бегала со мной с этим спектаклем, пока мы его в итоге не поставили."
Василий Сигарев показал фильм своей дочери. «Она все поняла, и ей очень понравилось, — говорит режиссер, — хотя фильм действительно тяжелый. Сказала, что он совсем не страшный и что ей не было плохо. Теперь она только про фильм и говорит и все спрашивает, когда же он выйдет. Дети воспринимают кино по-своему, намного легче, чем взрослые».
Исполнительница главной роли Яна Троянова рассказывает, что особенно сильно фильм действует на мужчин: они порываются тут же звонить детям. На вопрос, верят ли авторы, что кино может делать людей лучше, Троянова и Сигарев уверенно отвечают: конечно. "Если хоть на четверть часа человек вспомнит о долге перед детьми, уже стоило делать картину".
Мама актрисы Яны Трояновой, с которой у нее были всю жизнь напряженные отношения, после фильма стала называть ее дочуркой.

В финале авторского сценария фильма "Волчок" мать и дочь воссоединяются перед смертью дочери: "И тут мать вдруг срывается с места и бежит во дворы.
Девочка за ней.
Она все время выкрикивает: «Ма! Ма! Ма!»
Мать продолжает бежать. Пересекает дорогу. Сворачивает за дом. Встает в тень. Тяжело дышит.
Вдруг слышит резкий долгий свист тормозов.
И удар.
Потом звук уезжающей машины.
Мать не шевелится.
Наконец решается, подходит к углу дома. Выглядывает.
На дороге лежит белый силуэт.
Мать направляется к нему, постепенно переходя на бег.
Подбегает.
На дороге лежит девочка. У неё из головы идет кровь. Она смешивается с дождевой водой и её почти не видно.
Мать склоняется.
Девочка смотрит на неё узкими-узкими зрачками.
Мать встает на колени, водит руками над девочкой, боясь прикоснуться.
Девочка протягивает ей руку. В ней волчок.
Мать берет волчка.
ДЕВОЧКА. Я же не волчонок никакой даже еще…
МАТЬ (каким-то странным, почти испуганным голосом). Нет.
Девочка закрывает глаза.
МАТЬ. Нет. Не волчонок… Не волчонок ты. Нет. Ты чё хоть? Какой волчонок еще? Никакой не волчонок ты. Никакой… Ты чё хоть? Волчонок какой-то еще. Ты чё хоть? Ты чё хоть? Ты чё хоть? Ты чё…
Девочка молчит.
Мать какое-то время сидит над ней. Затем встает и идет по дороге.
Машины объезжают её, сигналят.
Постепенно её лицо искажается плачем. Потом плач переходит в рыдания.
Наконец она кричит…

Моей Трошиной…

КОНЕЦ"

Что можно сказать после такой гениально рассказанной и показанной истории.
Василий Сигарев - великий человек. За такими как он - будущее Великой России в большом кино и драматургии!
Россия - вперёд! Мы - дети твои...

P.S.: Символ мата в Новом российском кино.
"Поэт Цветик ходит кругами в раздумьях, пытается придумать рифму к слову
пакля.
- Ну не могу, не могу я придумать!! Нету рифмы к слову "пакля"!
Скучающий Незнайка, докуривая, бросает бычок:
- Да сколько угодно!
- Ну придумай! Давай! А! Слабо!
- Пакля, пакля - Хуякля!
Цветик падает в обморок. Через несколько минут приходит в себя и, лежа,
стонет:
Нет, ты не поэт, ты не поэт, Незнайка, ты унизил всех поэтов!!!
Незнайка подумал, поставил ногу ему на грудь...
- Да, ты прав.... я не поэт. Я - БАРД, бля!"


1
Фото Asya Gerasimova
отзывы:
7
оценок:
16
рейтинг:
8
3

Не понимаю, за что фильму присудили множественное множество наград? За холёные зубки, идеально ровный цвет лица (у алкашей-то!), фальшивые псевдонатуралистичные диалоги и сестру-Пенелопу Крус только-только из солярия в костюмчике под "Шанель" и новеньких мокасинчиках? Гениальная сценаристская находка: герои общаются между собой на "*ля" и "*лять", когда на самом-то деле провинциалы, а уж особенно зеки, изъявляющие своё недовольство, выдают конструкции куда позаковырестей! Речь - штамп на штампе: ознакомиться с суровым лексиконом представителей российской глубинки реализаторам фильма, очевидно, не довелось. Да, и почему эта девочка не матерится над разворошённой могилой своего дружка? - ребёнок копирует взрослых и мать в особенности, от речи до жестов. Какую смысловую нагрузку несёт её постоянное мерзейшее "ещё даже"? + Как же так получилось, что мать "месяц болела" и корни у неё прокрашены? Мораль всех этих замечаний по поводу формы такова: если уж режиссёр так стремился к реалистичности ради художественного эффекта "так оно всё и есть, ей-ей, и так везде, оглянитесь вокруг, Боже, какой ужас, галатика опасноте!!" , стоило бы позаботиться о выделке, полузарисовка с реальной картинки не катит.
Да и вообще, кому был адресован этот фильм, до кого режиссёр хотел донести сообщение о неблагополучных детях? Деткам среднего класса - посмотрите как они ужасно живут, ужс-ужс, благодарите обстоятельства за то, что ваши задницы в тепле? Иного ответа на этот вопрос не могу предположить, ибо положительно повлиять на проблему, всё-таки заявленную в фильме, сама лента решительно не может. Значит, вердикт напрашивается сам: это фильм ради фильма. Разве я не права?

1
Фото Мария Смолина
отзывы:
98
оценок:
127
рейтинг:
78
1

ежики плакали, кололись....но продолжали смотреть нашумевший "арт-хаус"
Это я о "Волчке". Жизнеописания быдловариантов меня не цепляют, никак. Не вижу я в них ни идеи, ни смысла, ни красоты. Искусство=жизнь-пошлость (sasha-p) мне все же ближе. Идея любви как стерня жизни - в обрамлении мычания и траха - ни разу не впечатляет. Фильм явно вторичен - даже сама дуальность матери и дочери, бег, постоянный, без остановок. Мать бежит от дочери, дочь бежит следом за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без нее. Бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – нелепой игрушки, подаренной матерью когда-то. Та же израненная детская душа, одиночество и боль - это Ролан Быков " Я больше сюда никогда не вернусь" с потрясающей операторской работой. А никак не это. Единственное - актриса, играющая мать - несомненно талантлива.

Кстати, до последнего думала, что режиссер - Германика

1
Фото Катюшка Гуляева
отзывы:
65
оценок:
261
рейтинг:
127
9

Очень эмоциональный фильм. Не было ни минуты, когда он не трогал до глубины души. Безумно жалко девочку, задумываешься, почему мать именно такая, почему жизнь так несправедлива иногда и почему за грехи родителей расплачиваются дети? Этот фильм не для широкого проката, но к просмотру обязателен.

P.S. Родителей не выбирают. Какой бы ни была мать, для нас она всегда останется самым любимым человеком на земле.

1
Фото Дмитрий Максимов
отзывы:
100
оценок:
167
рейтинг:
176
9

Отличный фильм, реалистичный.

За душу берёт и не отпустит до конца.
Российская провинциальная действительность 90х в неблагополучных семьях, да и сейчас такое ещё присутствует у нас, очень жаль, что присутствует.
Как будто заглянул в прошлое, в чью-то реальную жизнь, на фильме хотел плакать, но сдержался, ибо противно было, чувствовал себя Волчком.

Фильм достоин попасть в историю, стать знаковым и отображать действительность тех дней без прикрас, как есть, как было.
Игра актеров идеальная до безобразия, положительных хотел хвалить и жалеть, помочь, отрицательных хотел бить, хлестать по щекам. Верил происходящему с первой минуты и до конца.
Фильм шедевральный, но тяжелый. В выходные на него не ходите, будете размышлять до конца дня, лучше в будни, может он подтолкнет вас даже на помощь страждущим, обездоленным детям и просто людям, нуждающимся в помощи.

Но сходите обязательно, это наполнит вашу душу эмоциями, впечатлениями, ощущением жизни, ценности всего вокруг вас.

1
Фото Xyligunka
отзывы:
18
оценок:
67
рейтинг:
86
7

Наблюдение не по теме №1

Выйдя после сеанса из кинотеатра, стала придумывать заголовок к возможной рецензии на фильм «Волчок». Позже в интернете обнаружила рецензии всех центральных СМИ с каждым из придуманных заголовков. Мораль: первые пять супер-идей по любому поводу записывай и выкидывай на помойку – они и так всем в голову придут.

Наблюдение не по теме №2

Наблюдла себя в 10.50 утра в кинотеатре на «Волчке» в полном одиночестве. Вот интересно, почему «Скорую помощь» и «Кислород» только в кинотеатрах «Парадиза» катали, а «Волчок» в «Каро» оказался, пусть и малочисленными сеансами.


Наблюдение почти не по теме: актриса Яна Троянова, исполнившая главную роль в фильме, удивительно похожа на Любовь Полищук.

Сказка про темноту

Страстное увлечение отечественных 30-летних режиссеров российской глубинкой со всеми ее нтв-шными атрибутами нашло свое отражение и в дебютном фильме Василия Сигарева «Волчок».

Мать-блядь, ребенок-беспризорник, линялые обои, железная дорога и ежик, невинно убиенный. Убийство ежика происходит в фильме особенно пронзительно – сначала девочка-беспризорник его душит подушкой, а потом эта же девочка кладет его труп на рельсы, чтоб наверняка. Ежик не виноват, его подарила мама, которая девочку совсем не любит, хотя девочка ее дочь. Мама очень молодая, она хочет быть счастливой и никакие девочки и ежики ей не нужны. Счастье для мамы – это дядя Слава, дядя Коля, дядя Толик и десятки других дядь, которые все почему-то маму нещадно пиз…ят и бросают. И жизнь мамы и дочки – бесконечная беготня по кругу: грустная девочка гоняется за маминой любовью, а мама от девочки бежит, потому что хочет любви мужской. Круг замыкается на общей жилплощади, где после очередных неудавшихся отношений девочка ждет мать, изо всех сил надеясь, что в этот раз она останется.

«Волчок», как и многие наши современные фильмы кино без сюжета. Очередные узнаваемые невеселые картинки из жития несвятых.

Фильм Сигарева – это яркая гротесковая сказка, где все важное преувеличено, а неважное стерто. Плохая мать в исполнении Трояновой – абсолютное зло, почти ведьма. Маленькая дочь временами напоминает детей из фильмов ужасов со своим взглядом исподлобья и замогильным бормотаньем повторяющихся слов. Есть даже сказочное веретено – тот самый волчок, который крутится весь фильм, раскручивая бесконечную историю человеческого одиночества и жизни, где нет места любви.

1