Киноафиша Москвы

Фильм «Рейчел выходит замуж»

Rachel Getting Married (2008, США)

6.5
оценить
Кино: «Рейчел выходит замуж»
Кино: «Рейчел выходит замуж»
  • 16+ 1 час 54 минуты
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Многофигурная хроника одной свадьбы

Ким 10 лет выступает по наркодиспансерам. После 9 месяцев подряд успешной терапии ее отпускают на пару дней поприсутствовать на бракосочетании родной сестры. А к домашним у Ким давний разговор. Многофигурная хроника одной свадьбы в лучших традициях Олтмана (ему и вынесена признательность в финальных титрах), из которой окончательно становится ясно, что Энн Хэтэуэй (за эту роль она выдвигалась на «Оскар») похожа на молодую Лайзу Миннелли не только внешне.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Вася Степанов
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
9
9

Красивая артистическая наркоманка Ким (Хэтэуэй) выходит из очередного рехаба, чтобы ненадолго воссоединиться с семьей, до сих пор не простившей ей трагедию, которая превратила идеальную ячейку общества в сборище невротиков. Воссоединение должно произойти на свадьбе (точнее на репетиции свадьбы) сестры Рейчел (ДеУитт).

Джонатан Демми когда-то начинал карьеру у Роджера Кормана фильмами о нелегкой женской доле в жанре сексплуатейшн, а после прославился как автор триллера о воспитании юной агентессы ФБР культурным университетским маньяком. Так что «Рейчел выходит замуж» при всем ее неформальном олтмановском очаровании не выглядит «независимым» демаршем автора против голливудских законов. Скорее — логичным продолжением большого сюжета о девочках в беде. Стилистика датской «Догмы» — а к ее опыту Демми обращается открыто, используя, например, лишь ту музыку, которая звучит в кадре, — действительно чрезвычайно подходит к изображению семейных передряг и нагнетанию атмосферы благодушного лицемерия, которую разрушает своим появлением женщина-чайка Ким. Ручная камера помогает Демми сообщить тревогу даже сцене загрузки посудомоечной машины. И все же «делает» этот фильм не точно выбранная форма. Куда важней для него появление на экране заплаканной девушки Хэтэуэй, ни до, ни (пока) после не сыгравшей ничего сильнее.

0

Отзывы пользователей о фильме «Рейчел выходит замуж»

Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
101
9

Я ожидал от этого фильма чего-то другого: смазливой мелодрамки или какой-нибудь претенциозности о семейных разборках. Ну, в лучшем случае, крепкой драмы с несколькими удачными сюжетными поворотами. Результат превзошел мои ожидания, фильм оказался выдающимся исследованием психологии поведения родных людей, которые никак не могут друг друга понять. Энн Хэтэуэй просто неотразима; градус напряжения в фильме, порой, накаляется до такой степени, что не верится, что в следующий момент кто-нибудь кого-нибудь не убьёт (достаточно вспомнить сцену с посудомойкой).
Джонаттан Демми, прославившийся "Молчанием ягнят", здесь выступил, казалось бы, совсем в другом жанре, и узнать его тут не представляется возможным. Ан нет, что-то в "Рэйчел выходит замуж" не даёт забыть тот факт, что режиссёр - автор легендарного фильма о помешанном докторе-людоеде.

2
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1378
7

Молчание близких

Ким (Энн Хэтуэй) – бывшая наркоманка – выходит из психиатрической клиники, чтобы посетить свадьбу своей сестры Рэйчел. На свадьбу в дом, где выросли сёстры, съехалось полно гостей – семья живет приготовлениями к торжеству. Первое время появлению Ким все рады; потом мелкие взаимные претензии обнажают скрытые конфликты, уже много лет раздирающие семью на части.
Режиссер картины Джонатан Демме до этого отличился, в основном, «Молчанием ягнят» - гениальным фильмом про Ганнибала Лектера, который никто не смог потом превзойти. История про свадьбу Рэйчел – снова про молчание: это снятая почти в документальном ключе семейная драма про поиск виноватых.
К середине фильма (когда появляется обязательный в таких случаях «скелет в шкафу») Ким воспринимается самым отрицательным персонажем, но ближе к финалу центр тяжести поменяется. Сценаристка фильма Дженни Люмет, для которой «Рэйчел» - дебютная история, пытается выступить таким Беном Аффлеком и разорвать экран надвое в конце картины (как Аффлек в своем режиссерском дебюте «Gone, baby, gone»). Ей это вполне удается: никакой дидактики в финале «Рэйчел» не будет, единственно-верного виденья вы не дождётесь – как в жизни.
Ким – бывшая наркоманка и слетевшая с катушек психопатка. Она зла на весь мир и пытается разделить ответственность за свою поломанную наркотиками судьбу с близкими, считая, что не она одна виновата – это всё «условия», давление родителей и неприязнь сестры. Сперва всё кажется очевидным – у людей с болезненной зависимостью всегда все вокруг виноваты, но только не они сами.
Однако познакомившись поближе с семьёй, в которой росла Ким, вдруг обнаруживаешь, какое все у них лицемерно-правильное: эти люди всю жизнь избегают неприятных тем, предпочитая замалчивать проблемы ради того, чтобы все было славно и благожелательно, и без конфликтов, и чтобы все были хорошими – во что бы то ни стало.
Ким виновата и ей никуда не убежать от своей вины. Но ей нужно вытащить на поверхность истинный гнев на неё родителей – вскрыть этот болезненный узел, чтобы всем стало чуточку легче. «Ты должна была умереть или стать лучше» - высказывает Ким в сердцах её сестра, но родители все равно продолжают молчать и избегать страшных тем. Дом оказывается жутче психушки – словно стоишь перед длинным столом, за которым сидит полно людей, кричишь что есть сил – а все отводят глаза и делают вид, что ничего не происходит. Молчание близких – словно ужасная гноящаяся рана, которая тебя в конце концов убьёт, если её не вскрыть и не выпустить гной. Настоящее милосердие не жалеет – оно исцеляет.

2
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
5

Думаете фильм про Рэйчел? Как бы не так! Главная в этом фильме – Ким, сестра Рэйчел. Ким выпускают на несколько дней из реабилитационной клинике, где она лечится от пристрастия к наркотикам, и ее временное воссоединение с семьей в столь торжественный момент, как легко догадаться, не проходит гладко.

Больше всего кино про «Рэйчел…» похоже на домашнее хоум-видео – скачущая, дрожащая камера, застолье, тосты, гости слоняются… А ведь это не очередная «догма» - это снял сам Джонатан Демме (который «Молчание ягнят» и «Филадельфия»), а в роли неубедительно завязавшей наркоманки – сама Энн Хатауэй (которая «Дневник принцессы» и «Дьявол носит Prada»). Трудно сказать, какую сверхзадачу ставил перед собой Демме, а вот с мотивацией Хатауэй, похоже, всё ясно – сыграть роль максимально непохожую на тот подростково-девичий гламур, который она много лет изображала в диснеевских фильмах… Недавно она сама выступала в роли невесты в глянцевой «Войне невест», но вот пришла пора сбросить фату, а вместе с ней осточертевший имидж пай-девочки. И вот уже бывшая «принцесса» на экране матерится сквозь зубы, занимается быстрым сексом с первым встречным, много курит и, в кульминации, посылает в нокаут собственную мамочку. Смотреть на эту метаморфозу достаточно занятно, но уж очень утомляет вышеупомянутый натужный стиль псевдо-вечеринки – хоть бы «Монстро» какое пришло и их всех разогнало, что ли… :-) Вместо «Монстро» будут собственные скелеты в шкафу, горечь давней утраты и невыносимое чувство вины – не так эффектно, зато более жизненно… И если с Рэйчел все понятно – она, в конце концов, выходит замуж – то с судьбой Ким вопрос остается открыт. Но ходя бы один день она проведет так, чтобы потом не было мучительно больно…

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
507
5

Сей фильм еще до просмотра вызывал интерес сразу несколькими моментами. Во-первых, автором сценария тут числится Дженни Люмет, дочка самого Сидни Люмета, лет 10-15 назад пробовавшая себя в амплуа актрисы, и вот недавно разродившаяся первым собственным сценарием, не Дьябло Коди, конечно, но интерес определенный есть. Во-вторых, тут снялась актриса Энн Хэтуэй, которую я не люблю, но возможность пересмотреть свое отношение к ней упускать не хотелось бы – картина явно «сандансовская», некоммерческая, есть где талантищу-то развернуться, иными словами. Ну, и в третьих, синопсис обещал если не реанимацию бомбы от Винтербегра под названием «Торжество», то нечто максимально приближенное, но в зеркальном виде – в этот раз в нормальную семейку, которая собирается собраться всеми вместе и отпраздновать свадьбу любимой дочки Рейчел с афро-индо-американцем, возвращается из какой-то психиатрической реабилитационной клиники «паршивая овца» – Ким, собственно, в исполнении Хэтэвей.
Теперь коротко по всем трем пунктам. Итак, общего с шедевром Винтерберга оказалось только общая схема событий, плюс вездесущая ручная камера, впрочем, весьма уместная в данном ракурсе. Если у «догматика» страсти бушевали крутым кипятком, то на этом фоне происходящее в картине оскораносного Демме, автора, на минуточку, «Молчания Ягнят», все это на уровне еле теплого молока, хотя ожидания высоки. Энн играет ничего так, стервозно, нервно, правдоподобно, но и выше головы не прыгает. Где-то на уровне ожиданий. Снимись она еще в парочке подобных картин, дело пойдет веселей. Сам же фильм, признаться, убаюкал. Виной ли тому бесконечный психофолк, который исторгают из себя друзья жениха, судя по всему, какие-то долбанные музыканты, или может из каждого диалога ждешь пламя ругани, а все оборачивается искорками или и того похлеще – трагическими минами и печальными лицами, вспоминающих о том, как дочка-наркоша угробила своего младшего брата и надо с этим как-то дальше жить. Огня бы, огня картине! И тогда было бы все здорово, ибо все остальное у фильма на месте,

0

Галерея