Это один из самых парадоксальных детективов. При том, что он снят в корявенькой ретро-манере (о временах конца 80-ых, когда политика в Ю.Корее начала стихийно либерализироваться, люди вышли на демонстрации, а журналисты стали качать права незаконно задержанных полицией людей), неоправданно затянут аж на 130 минут, он цепляет самим развитием событий. Группа полицейских задерживает ряд подозреваемых в серийных убийствах-изнасилованиях, однако из-за отсутствия улик вынуждена отпустить всех. Занавес. Вот такой вот Страсбург получается.
Абсолютный шедевр.
Едва ли не лучший детектив, который я видел, а видел их я очень много. Реально потрясает.
Воспоминания об убийстве
«Воспомина́ния об уби́йстве» — южнокорейский триллер лауреата премии "Оскар" режиссёра Пон Чжун Хо, основанный на реальной истории серии убийств 10 женщин в 1986—1991 годах, переплетаясь с основными событиями, показаны настроения Южной Кореи того времени: митинги, разлом общества, нищета, жестокость и некомпетентность местных правоохранительных органов. Фильм получил высшую оценку за постановку и музыкальное сопровождение, режиссуру и сценарий. Он был признан одним из лучших южнокорейских фильмов всех времен, находится на 170-м месте 250 лучших фильмов по версии IMDb.
Хо на основе жанрового сюжета, создаёт выверенную в своих деталях "авторскую историю" со всеми атрибутами детектива.
История, которая в отдельные моменты "пробирает до дрожи" рассказывает о
расследовании целого "калейдоскопа человеческих характеров".
Актёрская команда создаёт прекрасный ансамбль, но отдельно хочется выделить Сон Кан Хо в роли детектива Мана: "бешеная энергия" у него сочетается с комедийным оттенком.
Музыка Таро Ивасиро - одно из важных что есть в фильме, а отдельные операторские решения Ким Хён Гу - также хороши.
В итоге, перед нами своеобразное "упражнение в жанре", традиционный полицейский детектив с "восточной эстетикой" и "корейским колоритом" в котором захватывающее действие несётся "на всех парах". Прекрасная по исполнению и в своих деталях жанровая, эстетская история, которая хочет найти и что-то комедийное во мраке: детективы здесь даже обращаются к помощи гадалки или проверяют "миф об убийце из женского туалета".
Начавшийся как суровая трагикомедия о буднях южнокорейской полиции фильм прямо на глазах превращается в увлекательный, практически идеальный serial killer-триллер.Блестящая операторская работа и отличные актерские работы, изображающие по азиатски противоречивых персонажей делают фильм зрелищем, которое интересно пересматривать в поиске нюансов.Тонкая работа.
Затягивает, заманивает, обволакивает своей магией. Высшая оценка по праву. Неспешное развитие сюжета обманчиво: в фильме не одна сцена, когда воздух моментально накаляется от напряжения. И это сцены не драки, не погони, не нежданного раскрытия преступления. Уверен, у каждого сложится свой ряд, настолько многослойно, сочно и эмоционально богато кинополотно.
Ну вот, значит, Финчер сначала снял "Семь", а потом 12 лет до "Зодиака" созревал, а этот самый Чун Хо Пон взял и снял сразу оба.
Корейская история убийства
Мне всегда нравились триллеры и детективные истории, особенно хорошо в последние десять лет преуспели в этом деятели азиатского кинематографа. Джун-хо Бон является автором одного из самых любимых мной фильмов – «Мать», поэтому с большим энтузиазмом взялся за просмотр «Воспоминания об убийстве». Но особых чувств и эмоций эта работа у меня не вызвала.
Во-первых, даже для поклонника азиатского кинематографа повествование детектива слишком неспешное и вялотекущее. Мне, как зрителю, куда больше в подобных фильмах нравится динамика, поскольку без нее теряется интерес к расследованию и повествованию в общем. Во-вторых, не совсем понравился контраст характеров полицейских, которых исполнили Сон Кахно и Ким Сан Ген. Их персонажи настолько не похожи, что один на фоне другого выглядит полным идиотом. В-третьих, финал картины меня разочаровал. Недосказанность хороша в любом другом жанре, но только не здесь. По завершении подумал лишь о том, что зря потратил время на всю эту котовасию. Впервые Бон меня разочаровал и даже тот факт, что этот фильм выпущен гораздо раньше «Матери» меня не успокоил. В-четвертых, слишком много пафоса для подобного проекта.
Можете посмотреть ради интереса, если есть пару свободных часов, но не ждите харизматичных маньяков и увлекательных расследований.
Начало может показаться затянутым, но постепенно накрывает и затягивает. Главный контраст повествования - история движется неторопливо и обыденно: живут люди, шумит листва, шелестит трава, играет тихая музыка… Но то что происходит, постепенно начинает сжимать пространство. Историю дополняют красивые пейзажи с особой цветопередачей, что выглядит фантастически и контрастирует с обычной бытовой жизнью и печальным, вобщем-то концом.
Заставляет серьезно задуматься и долго не отпускает.