Киноафиша Москвы

Фильм «Подручный Хадсакера»

The Hudsucker Proxy (1994, Великобритания, Германия, США)

5.9
0:00 / 0:00
0:00

Подручный Хадсакера (без перевода)

Смотреть трейлер

Трагикомедия братьев Коэн про курьера, в одночасье ставшего директором

Основатель и президент могущественной корпорации выбрасывается из окна. Его заместитель ищет кандидата на роль фиктивного президента компании, чтобы прибрать к рукам контрольный пакет акций. Выбор падает на молодого провинциала, приехавшего в Нью-Йорк в поисках работы.

Отзывы пользователей о фильме «Подручный Хадсакера»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

«Подручный Хадсакера» - это довольно простая история, произошедшая в Нью-Йорке 50-х с персонажем из 30-х, простаком и где-то даже страдающим легкой формой кретинизма Норвиллем Барнсом (Тим Роббинс), прибывшем покорять большой город и проделавшем в короткое время головокружительную (в прямом смысле этого слова) карьеру от мелкого служащего, до главы корпорации, оказавшейся на скользком заснеженном карнизе с недвусмысленными намерениями проделать тот же путь, что и его предшественник, сиганувший из окна прямо во время совещания. Однако столь быстрому карьерному росту он обязан не своему большому уму, а даже где-то наоборот. Хитроватый злодей Сидней Массбургер (Пол Ньюман) задумал, после смерти предыдущего президента корпорации, поднять тихой сапой бучу на биржевом рынке, уронить цены на акции корпорации Hudsucker, а для этого ему нужен был кто-то совсем тупой и недалекий на посту президента, для чего Норвилль Барнс подошел лучше всех на свете. Но кое что пошло не совсем так, как на то рассчитывали.
Хотя сначала все складывалось более, чем благополучно, Барнс чудил как настоящая деревенская простофиля, вызывая недоумение у акционеров и хохот в прессе. К нему под бок пробрался настоящий папарацци-бульдог с пулицеровской хваткой в обличии очаровашки Эми Арчер (Дженнифер Джейсон Ли), которую Барнс сам нанял в качестве личной секретарши. Казалось бы, дело сделано, акции должны ухнуть к нулевой отметке со скоростью вывалившегося из окна толстяка, но не тут-то было, сумасбродный Барнс предлагает идею новой игрушки, с виду совсем идиотской и не имеющей ни малейшего потенциала. Массбургер согласен – провал нового проекта лишь ускорит воплощение замысла. И кто бы мог подумать, что Барнс придумал «хулахуп», который, по случайному стечению обстоятельств, оказался хитом продаж на долгие годы. Массбургер вынужден действовать более грубо, но теперь уже наверняка.
Очередной псевдопостмодернистский оммаж (но не плагиат) от братьев Коэнов, на этот раз направленный на кинематограф старого Голливуда. В фильме можно с легкостью узнать и фактуру Хоукса, и терзания Стерджесса, и наивность простого человека из фильмов Капры, борющегося с системой, которому обязан также и формат самого фильма, закрученого, будто «хулахуп» в кольцо и начинающегося с кадров готовящегося покончить с собой человека. Коэны будто перенесли в атмосферу 50-х персонажей 30-х, с их пулеметными диалогами, чеканными, несколько даже нарочито картонными, образами и газетным юмором, захватив с собой дух Ланга, чудеснейший монтаж, тщательную проработку всех деталей и громадные декорации Гасснера, явно вдохновленные не только «Метрополисом», но и архитектурой Альберта Шпеера.
Сама идея фильма зародилась в головах чудо-братьев еще в те годы, когда «Просто кровь» не поразил в самое сердце ценителей кино своим чудесным сочетанием стиля и эстетики. Братья жили тогда в одной квартире с Сэмом Рэйми в Голливуде и все втроем писали сценарий будущего фильма. Но в какой-то момент стало ясно, что фильм выходит очень дорогой, поэтому его положили в глубокий ящик и вынули только тогда, когда заработали себе имя и доверие если не инвесторов, то лиц, которым не безразличен имидж ценителя Большого Кинематографа. Теперь они могли себе позволить и не очень маленький бюджет (25 миллионов долларов), а также внимание такие зубров американского кино, как актер Пол Ньюман и продюсер Джоэль Сильвер.
Как только информация о том, что Сильвер работает с братьями, просочилась в прессу, все тут же пришли к выводу – все, художественным выпендрежам братьев пришел конец, Джоэль, известный мастер по всяким «смертельным оружиям», «твердым орешкам» и «хищникам» сделает из фильма не очень синематографичный, но очень успешный хит. Но все недооценили страсть к кино Сильвера. Он чуть ли не преклонил колено таланту Коэнов и ничего из того, в чем его подозревали, делать не собирался. В результате фильм получился вновь хитрый, не для массового зрителя, с синефильскими аллюзиями, эстетской режиссурой, ироничным сценарием и провальным прокатом. Впрочем, и при данном развитии ситуации никто горевать даже и не собирался.

1
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Слишком-слишком американский фильм. Сюжет, персонажи и сцены мне неблизки, а исполнение не на таком уровне, чтобы забыть о культурной разнице.

0
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
1

Тоже фильмец из десятки самых великих фильмов про деньги. Какой кретин, должно быть, отбирал эти деликатесы...

Реалистичности в этой картине, правда, нет. Сплошной "как бы" абсурд. Поэтому и смотреть как-то скучновато. Ньюман хорош. Роббинс тщательно косит под Хэнкса. Есть свой Носферату. И свой же Фримен. Множество всяких отсылок. И тягомотина, тягомотина, тягомотина...

Тётка тож местами не впечатляет. Хотя начала бодренько.

Наверно, 35 человек - это все, кто его у нас видел;)

0

Оператор фильма «Подручный Хадсакера»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея