Москва

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
31 января 2020

На Западном фронте без монтажных склеек (почти)

Апрельским днем 1917 года в расположении британской армии на севере Франции капрала Блейка (Дин-Чарлз Чапман) вызывают в палатку к начальству, велев прихватить еще кого‑нибудь, — он берет своего приятеля Скофилда (Джордж МакКей). Генерал (Колин Ферт) дает им срочное задание: пробраться через позиции, вроде бы оставленные немцами, найти английский батальон, который наутро собирается выступать, и остановить выступление, поскольку это ловушка. На кону жизни полутора тысяч солдат, в том числе старшего брата Блейка.

Почти гарантированный победитель «Оскара-2020», второй (после «Морпехов») военный фильм Сэма Мендеса и первая его режиссерская работа за десять лет, в которой не фигурирует агент 007, издалека, в золотом свете выглядит как серьезное историческое кино. Ничего не бойтесь: на самом деле это настоящий народный блокбастер, аттракцион из разряда даже не «Дюнкерка», как хочется сказать, а, допустим, «Гравитации», американские горки по британским траншеям, немецким бункерам и французским развалинам.

Фильм родился, по словам режиссера, написавшего «1917» вместе с молодой шотландской сценаристкой Кристи Уилсон-Кернс, из устных воспоминаний о Первой мировой его собственного деда (который был не только ветераном, но и важным литератором в Тринидаде и Тобаго). Но первая ассоциация тут, конечно же, — «Властелин колец». Скофилд и Блейк — Фродо и Сэм, малыши, которых сильные мира сего отправляют куда‑то с самоубийственной миссией, потому что они не привлекут внимание врага. Имеется и совет у Элронда, и Мория (даже с бездной, которую надо перепрыгнуть в конце), и зачарованный лес с эльфийским пением. Учитывая, что эпос Толкина сам вырос из Великой войны, это сравнение справедливо.

Главный фокус «1917» в том, что он как будто снят одним кадром. На самом деле там полно склеек, но за исключением пары случаев их не приметить: современная техника позволяет прятать швы, не прибегая к прозрачным хичкоковским ухищрениям. Да и какая разница — человеку, отправившемуся в кино, смешно жаловаться на обман. В отличие от, например, немецкой «Виктории», где оператор просто приклеивался к героям, камера Роджера Дикинса всячески привлекает к себе внимание: она дышит солдатам в спину, обгоняет их, выделывает сложные фигуры, взлетает, во время погонь забавно срезает углы и так далее (вот бы это правда был 70-летний Дикинс со стедикамом).

Есть мнение, что вся эта головокружительная эквилибристика вместо того, чтобы гарантировать погружение зрителя в военный ад в реальном времени, наоборот, выталкивает его из фильма. И действительно, иногда трудно отвлечься от искусствоведческих мыслей об операторской работе (как, скажем, и на фильмах Любецки). А с другой стороны, так ли бесценно это погружение? Не будем уподобляться фанатикам ролевых компьютерных игр. А не мешают ли погружению камео элегантных британских кинозвезд, равномерно распределенных по Западному фронту? Поскольку в начальных точках герои натыкаются на Колина Ферта и Эндрю Скотта, в конце ожидаешь уже как минимум Шона Коннери. Увы, нет, но там тоже неплохо.

У фильма есть более очевидные недостатки. Музыка Томаса Ньюмана, очень навязчиво диктующая эмоциональные состояния (не «Дюнкерк», но почти). Тяга к неуловимо вульгарным мелодраматическим жестам и метафорам, которая сопровождает Мендеса всю карьеру (хочется винить его театральный бэкграунд). Пара длиннот, вполне простительных, впрочем, учитывая условно реальное время действия. Нарочитая и возрастающе нелепая, если задуматься, череда удач и неудач, сваливающихся с неба на героев, словно они и вправду проходят компьютерный квест.

Но все это не очень существенно, если относиться к фильму правильно: не как к роману Толстого, который способен сообщить нам какую‑то новую правду о состоянии человека на войне, а как к «Безумному Максу». «1917» — по большей части захватывающее, местами грандиозное зрелище; все же чуть больше, чем просто «техническое достижение». Эпизод с песней растрогает и камень. Пробежка вдоль траншеи ближе к финалу — попросту одна из лучших киносцен года. Воспевая силу человеческого духа, Мендес мудро показывает ее через непрерывное, непреклонное движение, преодолевающее смерть не лирикой, но физикой.

27
4
8
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2590
30 января 2020
На Западном фронте без перемен.

Немногословная, технически совершенная кино-реконструкция, детально воспроизводящая на экране события одного дня - 6 апреля 1917 года на Западном фронте на Севере Франции. Рекламная компания фильма строилась на том, что он полностью снят одним планом, но это далеко не так. Ни один план в фильме не длится более восьми минут, но за счет умелой склейки и компьютерных эффектов, действительно достигается эффект непрерывности действия и полного присутствия на месте событий – своеобразная смесь компьютерного шутера от первого лица по мотивам первой мировой войны, «Дюнкерка» Нолана и «Бердмена» Иньяриту. Хотя фильм и не поражает своей драматургией и накалом страстей, за счет слаженной филигранной работы мастеров своего дела - оператора Дикинса и композитора Ньюмена Мендесу удается обеспечить нужное воздействие на все органы чувств зрителей, заставляя их, вместе с двумя юными капралами, погрузиться в кошмарную военную реальность и испытать всю гамму ощущений от пребывания на смертельно опасной передней линии Западного фронта в разгар боевых действий.
Сюжет фильма довольно простой и линейный, практически полностью построен Мендесом на документальном пересказе реальных событий, произошедших с дедом режиссера, служившего посыльным капралом во время Первой мировой войны. При этом, за внешне простой фабулой, как в лучшем фильме Мендеса – «Красота по-американски», весь фильм происходит органичное и многоплановое смешение печали и обреченности, грязи и боли, удивительной красоты и нежности, простоты и метафоричной сложности. Апокалипсическое переплетение взорванных мостов и упавших самолетов, рек с разбухшими трупами солдат и готических развалин, живописных картин провинциальных сел и городов и серых траншей, лошадей в тумане, цветущих вишен и младенцев. И, несмотря на то, что в фильме нет ничего эпичного и масштабного, отсутствуют яркие конфликты или оригинальные повороты сюжета, «1917» проносится при просмотре на одном дыхании с неизбежным эмоциональным катарсисом в финале, делая новый фильм Мендеса универсально понятным, трогательным и полным гуманизма современным высказыванием об ужасах войны.

23
1
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1596
8 февраля 2021

Снятый словно одним планом «1917» – дитя и одновременно заложник формалистского эксперимента. Порой кажется, будто пером сценариста водила камера, что вряд ли добавляет ленте вистов. Но у сценария есть и плюсы – скажем, внезапная, в духе «Игры престолов», смерть одного из героев.

5
0
10
АНТОН ЕМЕЛЬЯНОВ
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
29 января 2020

Как и любой другой хороший фильм о войне, «1917» Сэма Мендеса является настоящим антивоенным фильмом, показывающим весь тот кромешный ад, который царит на полях сражений. Буквально с первых минут нас погружают в окопы Первой мировой с нехваткой продовольствия, гигантскими крысами и ранеными солдатами, а потом и вовсе подводят к утопающему в грязи, раскуроченному от воздушных налетов некогда зеленому полю с бесчисленными трупами людей и животных, колючей проволокой и мертвой техникой. Атмосфера страха, ужаса и неопределенности постепенно окутывает зрительный зал.

«1917» рассказывает историю двух юных солдат, которым дают сверхсрочное и чрезвычайно опасное поручение — они должны пересечь линию фронта и доставить жизненно важное сообщение об отмене наступления одного из батальонов, в котором находится 1600 солдат. Картину решили снимать как бы одним дублем и показать весь путь этих двух героев единым планом без монтажных склеек. Камера выдающегося оператора современности Роджера Дикинса неотступно следует по пятам бойцов, соблюдая тем самым классическое правило драматургии о единстве времени, места и действия. Такой подход не выглядит прихотью режиссера, не только из-за того, что современные технологии позволяют творить подобные чудеса, но и потому, что таким образом это смертельно опасное путешествие будет выглядеть куда как реальнее и правдивее, нежели обычная съемка с разных камер, в которой может потеряться ощущение времени и целостности истории.

История эта, правда, надо сказать, вымышленная. Однако она была написана самим режиссером в соавторстве с Кристи Уилсон-Кернс по рассказам его деда-ветерана и прочим документальным сведениям из Имперского военного музея. Как принято говорить в подобных случаях, — фантастика, основанная на фактах. Но главное в этой истории, все-таки люди. Те невидимые бойцы, небольшие группы разведчиков, связистов, посыльных, выполняющих опасные поручения, рискующих собственной жизнью ради спасения, куда большего числа жизней своих однополчан. Те люди, настоящие герои, благодаря которым в военных сводках звучали фразы: на западном фронте без перемен или на фронте в этот день ничего значительного не произошло.

Двух бойцов, младших капралов Скофилда и Блейка, отправившихся по вражеской территории с секретным сообщением, сыграли молодые и не примелькавшиеся Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чепмен с внешностью тех самых настоящих солдат-мальчишек, которых два года назад в своем документальном фильме «Они никогда не станут старше» оживил Питер Джексон. Помимо них в эпизодических ролях в фильме были задействованы британцы Колин Фёрт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч и Ричард Мэдден, а также француженка Клэр Дюбюрк и ирландец Эндрю Скотт. К некоторому сожалению, за всеми выдающимися техническими средствами и масштабными реалистичными декорациями актерская игра Маккэя и Чепмена осталась не особо замеченной критиками. А ведь ребята прекрасно справились со своими сложными ролями. Скофилд и Блейк друзья, но постепенно между ними вырисовывается небольшой конфликт. Скофилд чуть старше и уже имеет военный опыт, в то время как более юный Блейк не до конца понимает всю серьезность ситуации и по-мальчишески с открытым забралом рвется вперед. В какой-то степени эта картина еще и о дружбе, настоящей и искренней, а не только о долге перед родиной.

Масштабные декорации, начиная от длиннющих союзных окопов на различных территориях и немецких укрепленных бункеров, до заброшенных ферм и разрушенного небольшого города, вкупе с невероятно выверенной операторской работой, поражают зрителя не меньше, чем сама миссия двух солдат с возникающими на пути трудностями и столкновениями. Безусловно, за столь грандиозную работу на натуре с естественным освещением и огромной массовкой, равно как и за аутентичное обмундирование и различные визуальные эффекты стоит поблагодарить всю съемочную группу и в отдельности каждого человека, чью фамилию вы увидите в титрах. Многочисленные репетиции и талант отдельных людей, позволили создать одно из лучших произведений о войне. Эта картина заставляет зрителей всей кожей почувствовать ужас крупномасштабных сражений Первой мировой войны, а также показывает то, что пришлось проделать великому множеству солдат ради защиты своих близких от безжалостных захватчиков. А дойдя до финала этой ленты, спокойно выдохнуть тоже получится далеко не у всех, ведь слова произнесенные полковником Маккензи могут ранить еще сильнее, нежели все увиденное ранее.

20
3
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
10 февраля 2020

1917 - Раскрученный или слишком распиаринный фильм или он все таки служит чуть ли не главнымфаворитом в бобрьбе за оскар. Посмотрев данную картину я бы отдал оскар но за операторскую работу потому, что картина визуально просто это шедевр.
Сценарий конечно то же не плох, но Однажды в Голивуде все же бдет по лучшк. Сценарий фильма в основу него легло повествование дедушки Мендеса который бывал на полях сражения.
Актерский состав и операторская работа делают все что бы вы не пожалели о своем выборе и потраченом времени.
Именно так потому, что фильм опредлено будет лежать на полке которые я бы еще пересмотрел.
P.S. Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и простите за ошибки

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
2 февраля 2020

Красота военной смерти

1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат… Смогут ли они выиграть гонку со временем?
Действие фильма происходит 6 и 7 апреля 1917 года - на протяжении 1,5 дней. Британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга. Сержант Блейк и младший капрал Скофилд должны доставить на передовую "приказ" об отмене атаки в практически невыполнимый срок, иначе батальон из 1600 солдат попадёт в засаду. Для Блейка задание становится личным — в этом батальоне служит его брат. Сюжет и драматургия простая - и оттого более трагичная: смерть простых солдат возможно, можно и не заметить, но если к ним приблизиться слишком близко - понимаешь всю трагедию положения, которая становится более "выпуклой". Работа художников-постановщиков здесь блестящая и дотошная - и на уровне костюмов, и на уровне страшных по своей силе декораций: бесконечных окопов, разрушенных домов (чего стоит эпизод в разрушенном, французском городке в середине фильма - свет бесконечных зарядов освещает ужасные руины и развалины). Военный быт представлен со всей своей ужасающей красотой: окопы, землянки, сырые и грязные солдаты в ожидании атаки - "солдатский быт" во всём "своём великолепии", бесконечная грязь, огромные крысы, и выженный пейзаж вокруг. Все отдельные эпизоды истории - эпичны и трагичны: встреча Скофилда с молодой француженкой в подвале дома - может конкурировать с солдатской песней в лесу, которую слышит Скофилд в финале.
Режиссёр Сэм Мендес написал сценарий совместно с Кристи Уилсон-Кэрнс, по воспоминаниям своего деда - который участвовал в Первой Мировой войне (недавно было 100-летие как закончилась Первая Мировая война), был "вестовым", и именно ему Мендес и посвятил фильм. Несмотря на всю драматургию истории - здесь сама "идея" стоит выше над режиссёром, актёрами, и только оператор помогает нам всем понять это - и ухватить эту "идею" из "самого воздуха" - этого мрачного, апрельского неба над Францией, где чарующе цветёт вишня белым цветом, а в местной реке плавают "вздутые" трупы солдат. Оператор Роджер Дикенс сделал "невозможное": он ухватил этот окружающий "воздух" пропитанный смертью, трагедией и ожиданием - и провёл нас вместе с двумя "розовощекими" юнцами по этой "долине смерти". Фильм снимался длинными отрывками (до 8 с половиной минут) и смонтирован так, чтобы выглядеть одним целым неделимым дублем. Фильм разделён на два больших и единых плана, которые прерываются в середине фильма с убитым немецким солдатом. Здесь камера - "парит", "летает", "исследует" пространство, "исследует" героев, и доводит своим "бесконечным" движением до действительного страха, которого ждёшь после каждой стены и оврага. Таинственная и глубокая музыка Томаса Ньюмана здесь сливается с операторской работой, и наглядно демонстрирует нам этот блестящий "кинематографический эксперимент и опыт". Молодая, британская "звезда" Джордж Маккей (а также, Дин Чарльз-Чепмен) - во время своего пути - показывает неистовую волю и акробатику, а "второй актерский план" фильма усыпан талантливым, актёрским ансамблем: "мгновения" с Колином Фёртом, Эндрю Скоттом, Ричардом Мэдденом, или Бенедиктом Камбербетчем - прекрасны и грандиозны, и мы теперь знаем - что они прекрасные "актёры эпизода". Перед нами "красота военной смерти" во всём своём "реализме": кровь и страдания Первой Мировой - намного беспощаднее и "злее" - чем во всех последующих военных конфликтах.

0
2
9
Роман Корнев
131 отзыв, 415 оценок, рейтинг 576
31 января 2020

На одном дыхании!! Очень интересно смотрится съёмка одним кадром

4
1
10
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
4 февраля 2020

«1917», фильм смотрел в «Горизонте», с субтитрами, зрителей было где-то на треть зала.
Первая Мировая война, германцы хитроумно отступили с позиций перед британским наступлением, чтобы одурачить противника - да, они и вправду так иногда поступали, даже и во Второй Мировой. Командование разгадало тевтонскую хитрость и послало двух бойцов с пакетом предупредить войска о ловушке, «без экстренной помощи гибель», почти как по повести Пантелеева и фильму с Золотухиным, хотя авторы сценария и ссылаются на другой источник!
Интересно и захватывающе, смотрится одним дыханием, несмотря на натуралистичных крыс и гниющие трупы, но каком-то смысле против традиций отечественного военного кинематографа. Во-первых «джентльменам верят на слово», никаких проверок на дорогах и прочих патрулей от СМЕРШ, а во-вторых все британские бойцы хорошо упитанны и вообще выглядят очень неплохо для третьего года войны, да ещё и с золотыми перстнями. «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом способный тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть» - все по классике, даже железные набалдашники, если кто заметил.
Но все это вполне укладывается в описания очевидцев: «Обратил внимание на внешнюю интеллигентность физиономий наших конвоиров, на яркий румянец их щек и сперва принял этих грабителей за гардемаринов. Но это была ошибка. Все они оказались матросами», с солдатами точно тоже самое. Да и СМЕРШ никакой не нужен, настоящего британца ни с кем не перепутаешь, по крайней мере в кино, поэтому все опасности сводятся только к немцам, отвлекаться не придётся.
Вообще, фильм, включая крыс, мёртвые тела, аэропланы и немецкие укрепления, вполне соответствует представлениям о Первой Мировой войне во Франции, наверное все так и было. Единственно, что было не к месту, так это Бенедикт Камбербэтч на полторы минуты в роли полковника-адресата пакета, зрители всем залом засмеялись при его появлении, но что делать, он повсюду.
В общем есть смысл смотреть, награды фильмом получены не зря. Надеюсь, наше кино тоже снимет что-нибудь в этом роде.

0
1
8
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 440
2 февраля 2020

Сложно назвать антивоенным фильм, который снят как компьютерный "шутер" и выбирает ракурсы, с которых красивее будет смотреться труп лошади, крыса в окопе или мертвец, присыпанный яблоневым цветом. Нет, "1917";; - это далеко не "Путешествие на край ночи". Это фильм про честного английского солдата, которого могут изображать мальчишки во дворе, играя в войнушку, дедушку, которым будут гордиться внуки, разглядывая медали. У нас был Василий Теркин, который воевал с фрицами, а в Англии в 1917-м был честный Уилл, который воевал с гансами. "Хотелось бы мне, чтобы это случилось в другое время — не в мое. — И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем". Со временем в фильме происходят разные вещи, оно произвольно растягивается или сжимается, часы давно разбиты и никто не может угадать день недели, когда два солдата идут из траншеи на передовую - передавать приказ остановить наступление. По пути в лицо честному Уиллу с уважением посмотрят лучшие люди Британии в лице Колина Фёрта, Марка Стронга, Эндрю Скотта и Бенедикта Камбертбетча, а фоном под музыку Томаса Ньюмена разве что не прозвучит голос Хью Гранта "Мы маленькая страна, но мы великая страна. Страна Шекспира и Черчилля, Биттлз и Гарри Поттера...";; ну и так далее... Наверно, Британии, перешагнувшей порог Брекзита, сейчас очень нужно такое кино. Нужно ли оно вечности, посмотрим... Странно, что фильм выдвинутый на Оскар в 10 номинациях не получил ни одной для художника-постановщика, хотя кинематографически это, безусловно, самая сильная его сторона, превращающая военные будни в старую английскую сказку. Уставшие, обреченные на смерть солдаты могут обернуться чуть ли не лесными эльфами, разрушенный, объятый огнем город, средневековым замком, а поле боя заливными лугами, потому что эта та Англия, за которую воюет честный Уилл, и он обязательно победит и вернется домой. Но это не точно.

2
4
9
Авель Гринберг
79 отзывов, 435 оценок, рейтинг 397
3 февраля 2020

Фильм весьма впечатляющий, спасибо оператору за страшную и одновременно красивую картину, ну и сюжет тоже неплох, пускай он и не всем понравился, судя по комментариям, но я люблю именно такие военные фильмы, именно АНТИМИЛИТАРИСТСКИЕ, ибо после просмотра подобного понимаешь, что Война это зло, что её в любом случае надо избегать и не стоит воплощать в реальность Оруэлловский слоган «ВОЙНА ЭТО МИР». В какой-то степени даже стыдно стало перед главными героями, что они рискуя жизнью, выполняют приказ, а ты по ту сторону экрана сидишь в комфортном кресле, пьёшь кофе, закусывая червячками.

1
1
9
Артем Томбасов
199 отзывов, 315 оценок, рейтинг 323
3 февраля 2020

Гениально снято. Очень длинные дубли, что дает эффект присутствия. Не знаю как они это снимали.. Графика, либо другие операторские штучки
Но круто.
И ведь игра актеров: как в театре. Это вам не три секунды переснимать целую неделю...
Причем я не сразу отдуплил эту фишку. Хочу еще раз глянуть этот фильм. Возможно и дома посмотрю. Но для к/т он достроен. Смотреть надо!

1
1
9
redisik
185 отзывов, 427 оценок, рейтинг 257
2 февраля 2020

История солдата- это всегда реальная история войны и ее долгое эхо, солдат, который является маленьким, но очень важным винтиком армии держит на себе войну. Война солдата это не большая политика и интриги генералов, это одно всепоглощающее чувство: желание выжить, выжить оставшись собой, не потеряв себя по дороге. От российского кино подобных историй ждать не стоит как факт, в мировом кино такое тоже весьма и весьма редко. Фильм прекрасен. Он достоин внимания думающей аудитории.

2
2
1
Бобер Бобров
82 отзыва, 177 оценок, рейтинг 233
9 февраля 2020

Ерунда полнейшая, скукотища! Ни чего интересного.

1
4
9
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 193
30 января 2020

«1917»

Аттракцион «Нет войне!» с полным погружением - со скользкой глиной под ногами, криками ворон, наглостью крыс, запахами виски и трупной вонью, мягкостью кишок убитого, срубленными цветущими вишнями...

«Путь Героя» через множество препятствий и испытаний был написан на основе рассказов дедушки режиссера Сэма Мендеса - Альфреда Мендеса.

Помимо отличных главных ролей тут и шикарные второстепенные - офицеры, солдаты, и единственный гражданский герой. Удивительно осмысленная и погружённая в процесс и в исторический период массовка - каждый из множества солдат настоящий, со своими задачами и со своей историей.

Конечно, тут прекрассная режиссерская работа. Помимо этого - музыка Томаса Ньюмана, которая дополняет рассказ, погружая в эту реальность, рассказывая о чувствах, создавая саспенс, тут одни из главных художников и Мастеров - это оператор Роджер Диккенс и художник-постановщик Деннис Гаснер. То, как всё это построено и как снято, как простроен каждый длинный кадр - это невероятно крутая работа! Буду пересматривать фильм, и хотелось бы посмотреть мейкинг оф.

Все 10 номинаций на Оскар абсолютно заслуживают признания, но художника-постановщика странно, что не номинировали.

4
1
9
Денис Кузин
37 отзывов, 60 оценок, рейтинг 158
12 февраля 2020

Потрясающее кино!!!очень интересное,очень качественное!!!фильм погружает и затягивает с первых минут и смотрится на одном дыхании!!так с ходу,это лучший фильм за последний год!удивляют отрицательные отзывы,что вам от кино надо????всем советую,смело идите,это надо смотреть в кинотеатре!качественного кино очень мало,поэтому пропускать этот фильм нельзя.

1
0
1
Александр Нестеров
28 отзывов, 179 оценок, рейтинг 147
14 февраля 2020

Посмотреть можно, но явно не оскароносный фильм, какой-то нереальный что ли. Первая же сцена с откормленной ряхой героя и диалогом о нехватке еды вызывает диссонанс. В сети же полно фото и видео солдат, живущих окопной жизнью, так они там не выглядят такими холёненькими, как поросята молочные. И таких сомнительных моментов там ещё много. Операторская работа и монтаж хороша, но у Куарона видел лучше, ну, не хуже точно.

3
2
9
Lena Burminskaya
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 143
9 февраля 2020

Фильм в целом не плох. Но кто ожидает экшн, военные действия, море крови и ужаса, это не про этот фильм. Тут история бойца, по большей части фильм одного актера. Радует что нет ляпов, фильм логичен и реалистичен. Второй раз смотреть не буду, по мне на 5,7 из 10.

0
0
9
РУСЛАН КОНДРАТОВ
10 отзывов, 230 оценок, рейтинг 143
8 февраля 2020

Это было бесподобно, мои ожидания оправдались!
Не принимайте в серьез псевдо критиков, фильм отснят великолепно, подход в сьемке заставляет вас прожить мгновение вместе с главным героем.

0
0
10
Sergey_E
52 отзыва, 145 оценок, рейтинг 117
12 февраля 2020
Полезно для российского кино

Действительно, склейки видны, к концу фильма даже нарочно тянет выявить еще одну-другую. Но ничего, все равно впечатление потрясающее. Эти массовки, эти развалины, эти траншеи.... Нашим кинодеятелям полезно посмотреть. У нас ведь многие рвутся снять фильм на конъюнктурную тему войны в стиле тяп-ляп. Вот мы и любуемся на наших снайперш в маникюре (потому что вечером они снимаются в рекламе). Сейчас мы берем числом фильмов и примитивными компьютерными эффектами. Лучше бюджет дать на фильм такого типа, главное писать добротные (пусть негениальные) сценарии и покончить с шапкозакидательством (это когда, перед тем как прикончить очередного фрица, наш чудо-богатырь обязательно должен изречть грубоватую пацанскую шуточку).

1
0
4
Михаил Гулейков
14 отзывов, 23 оценки, рейтинг 85
6 февраля 2020
Разочарование... зачем снят этот фильм?

Как долго мы ждали выхода «1917» и как вообще мало качественных фильмов про главное событие ХХ века – 1-ю мировую войну. Особенно мало фильмов снимается в России, хотя страна практически первой вступила в ту войну.
Сюжет прост как сочинение на ЕГЭ – два бойца выполняют приказ за линией фронта. Франция? Бельгия? Снято якобы одним планом. Спасти батальон Девонцев от ловушки и неминуемого разгрома. Теперь их уничтожат на пару дней позже, как замечает их лидер с лицом Камбербетча.
Но не ищите аналогий со спасением рядового Райана или путешествием к мятежному полковнику в Апокалипсисе Копполы. Не путайте ЕГЭ с рассказом на конкурс.
1917-й год, на Западном фронте близка развязка, в апреле высаживаются американцы, строя по ходу ж/д пути с Запада на Восток, англичане впервые в истории применили танки. Скоро в Германии от безысходности начнётся революция, предавшей союзников России вернут огромные украинские территории, отданные Лениным в обмен на Брестский мир, а от гриппа испанка умрёт в 5 раз больше людей, чем от военных действия. Но ничего этого на экране нет.
Зачем вообще это кино? - спросит пытливый зритель. «Деды воевали!» - эта душевная мысль режиссёра становится понятна на финальных титрах. Пацифизм, грязь, крысы, голод, глупая смерть, обречённые женщины и дети, висящие на проволоке трупы, добрый индус. Большинство штампов присутствуют. Именно как штампы.
Уже сняты в 1930 «На Западном фронте без перемен» и в 1937 «Великая иллюзия». То есть сняты практически самими дедами. Пытливому зрителю есть с чем сравнить и из недавнего. Назову три шедевра про Великую войну – «Долгая помолвка» (Франция, 2004), «Иосиф» (Хорватия, 2011) и документальный «Они никогда не станут старше» (Великобритания, Новая Зеландия, 2018). Эти картины заставляют переживать. Но не «1917».
В-общем, отсутствие драматургии удручает. Как продюсеры находят деньги на такие питчи? Какую добавленную ценность несёт техника съёмки одним планом?
Вторая претензия – сказочность сценария. Не поверю, что в Королевской Британской армии 1917-го года не видны уставные отношения и социальные различия, что так запросто боец без оружия может бродить по расположению чужой воинской части, а младший капрал практически мгновенно докладывает полковнику.
С Сэмом Мендосом у меня давние разногласия. С 1999-го, когда ему дали Оскара за дебютный «Красота по-американски» и не дали Полу Тому Андерсону за «Магнолию». По-моему, ему хорошо знакомо слово «конъюнктура». На многих свои картинах Сэм выступает со-продюсером. И это многое объясняет….
Итог =4/10.

4
2
3
Ольга Голыбина
54 отзыва, 77 оценок, рейтинг 71
3 февраля 2020
Слабый сценарий при сильной операторский работе

Смотреть фильм стоит разве что ради "картинки". Сюжет неправдоподобен, сцены не связаны между собой, актерская игра - неубедительна, действия персонажей - нелогичны, историческая достоверность - очень условная.
Это не боевик, что в принципе ожидаемо. Но и не психологическая драма, чего я как раз хотела от него. Скучно и картонно, такая пацифистская агитк, сделанная формально, без страсти и вовлеченности. Очень разочарована, т.к. тема эта - огромна и недооценена.

3
2
9
Olga AleksandrOva
12 отзывов, 56 оценок, рейтинг 67
9 февраля 2020

Лучшее игровое кино!!! И да, иногда вперед нужно идти одному!

0
0
10
Radik Gismatov
35 отзывов, 110 оценок, рейтинг 62
31 марта 2020
Крутой фильм

Фильм потрясающий, классно сделан во всех смыслах. Настоящая драма. Не особо интересовался фильмом до просмотра, возможно это поспособствовало правильному настрою. Ничего особенного не ждал от него и в начале довольно скептически отнесся к фильму. Но постепенно затянуло. Необычно снято и постепенное нарастание напряжения, игра актеров, музыка. Все сбалансировано. P.S. Хочется спросить, почему мы не снимаем так, почему у нас получается пропагандистская чухня, что за комплекс у нас такой, что обязательно большое кино должно быть выпирающе, нравственно поучительным или черезчур занудным авторским.

0
0
9
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 48
5 февраля 2020

"1917" - новый шедевр Сэма Мендеса, ровно через 20 лет после его замечательной "Красоты по-американски". Я ждал, когда мастер снова сделает настоящее, трогающее, глубокое кино, не размениваясь больше на всяких "агентов 00". И как мастерски снят этот путь - возвращение домой через ад войны - одним длинным планом (привет Миклошу Янчо через 50 лет)! Между двумя шедеврами были и "Морпехи", и "Дорога перемен". Но именно здесь всё снова сложилось и поднялось над грязной кровавой реальностью трупов и крыс, лабиринтом траншей и городов, опадающими белыми цветами и пейзажами разных времён года. И превратилось в эпическое странствие между Колином Фертом и Бенедиктом Камбербэтчем, через грязь, сушу, подземелья, леса, поляны и реки в поисках полковника - ещё один "Апокалипсис", снятый, снова символично, через 30 лет после Копполы.

Даже на фоне умного и классического, ироничного в своей узнаваемости и самоцитировании "Ирландца" Скорсезе, а уж тем более, явно переоценённого попсового и весьма среднего по идее и воплощению "Джокера", это кино иного уровня, и я понимаю, почему оно собирает сейчас все основные призы кинокритиков. Впрочем, тот же "Оскар" нередко удивляет меня дурновкусием или заигрыванием со массовым зрителем, и потому его будущему выбору я мало доверяю.

Хотя... Ведь 20 лет назад была же академиками выбрана "Красота по-американски". Надеюсь, и сейчас это странствие мастера длиной в 20 лет символично закольцуется

0
1
10
xes
46 отзывов, 121 оценка, рейтинг 43
9 мая 2021
Один на один с войною

Первая мировая война не так часто становится объектом исследования в художественном кинематографе в последнее время. Оттого результат трудов Сэма Мендеса и Ко вдвойне высок! Мендес, вспоминая своего предка, сделал очень мощное кино!

0
0