На Западном фронте без монтажных склеек (почти)
Апрельским днем 1917 года в расположении британской армии на севере Франции капрала Блейка (Дин-Чарлз Чапман) вызывают в палатку к начальству, велев прихватить еще кого‑нибудь, — он берет своего приятеля Скофилда (Джордж МакКей). Генерал (Колин Ферт) дает им срочное задание: пробраться через позиции, вроде бы оставленные немцами, найти английский батальон, который наутро собирается выступать, и остановить выступление, поскольку это ловушка. На кону жизни полутора тысяч солдат, в том числе старшего брата Блейка.
Почти гарантированный победитель «Оскара-2020», второй (после «Морпехов») военный фильм Сэма Мендеса и первая его режиссерская работа за десять лет, в которой не фигурирует агент 007, издалека, в золотом свете выглядит как серьезное историческое кино. Ничего не бойтесь: на самом деле это настоящий народный блокбастер, аттракцион из разряда даже не «Дюнкерка», как хочется сказать, а, допустим, «Гравитации», американские горки по британским траншеям, немецким бункерам и французским развалинам.
Фильм родился, по словам режиссера, написавшего «1917» вместе с молодой шотландской сценаристкой Кристи Уилсон-Кернс, из устных воспоминаний о Первой мировой его собственного деда (который был не только ветераном, но и важным литератором в Тринидаде и Тобаго). Но первая ассоциация тут, конечно же, — «Властелин колец». Скофилд и Блейк — Фродо и Сэм, малыши, которых сильные мира сего отправляют куда‑то с самоубийственной миссией, потому что они не привлекут внимание врага. Имеется и совет у Элронда, и Мория (даже с бездной, которую надо перепрыгнуть в конце), и зачарованный лес с эльфийским пением. Учитывая, что эпос Толкина сам вырос из Великой войны, это сравнение справедливо.
Главный фокус «1917» в том, что он как будто снят одним кадром. На самом деле там полно склеек, но за исключением пары случаев их не приметить: современная техника позволяет прятать швы, не прибегая к прозрачным хичкоковским ухищрениям. Да и какая разница — человеку, отправившемуся в кино, смешно жаловаться на обман. В отличие от, например, немецкой «Виктории», где оператор просто приклеивался к героям, камера Роджера Дикинса всячески привлекает к себе внимание: она дышит солдатам в спину, обгоняет их, выделывает сложные фигуры, взлетает, во время погонь забавно срезает углы и так далее (вот бы это правда был 70-летний Дикинс со стедикамом).
Есть мнение, что вся эта головокружительная эквилибристика вместо того, чтобы гарантировать погружение зрителя в военный ад в реальном времени, наоборот, выталкивает его из фильма. И действительно, иногда трудно отвлечься от искусствоведческих мыслей об операторской работе (как, скажем, и на фильмах Любецки). А с другой стороны, так ли бесценно это погружение? Не будем уподобляться фанатикам ролевых компьютерных игр. А не мешают ли погружению камео элегантных британских кинозвезд, равномерно распределенных по Западному фронту? Поскольку в начальных точках герои натыкаются на Колина Ферта и Эндрю Скотта, в конце ожидаешь уже как минимум Шона Коннери. Увы, нет, но там тоже неплохо.
У фильма есть более очевидные недостатки. Музыка Томаса Ньюмана, очень навязчиво диктующая эмоциональные состояния (не «Дюнкерк», но почти). Тяга к неуловимо вульгарным мелодраматическим жестам и метафорам, которая сопровождает Мендеса всю карьеру (хочется винить его театральный бэкграунд). Пара длиннот, вполне простительных, впрочем, учитывая условно реальное время действия. Нарочитая и возрастающе нелепая, если задуматься, череда удач и неудач, сваливающихся с неба на героев, словно они и вправду проходят компьютерный квест.
Но все это не очень существенно, если относиться к фильму правильно: не как к роману Толстого, который способен сообщить нам какую‑то новую правду о состоянии человека на войне, а как к «Безумному Максу». «1917» — по большей части захватывающее, местами грандиозное зрелище; все же чуть больше, чем просто «техническое достижение». Эпизод с песней растрогает и камень. Пробежка вдоль траншеи ближе к финалу — попросту одна из лучших киносцен года. Воспевая силу человеческого духа, Мендес мудро показывает ее через непрерывное, непреклонное движение, преодолевающее смерть не лирикой, но физикой.
Немногословная, технически совершенная кино-реконструкция, детально воспроизводящая на экране события одного дня - 6 апреля 1917 года на Западном фронте на Севере Франции. Рекламная компания фильма строилась на том, что он полностью снят одним планом, но это далеко не так. Ни один план в фильме не длится более восьми минут, но за счет умелой склейки и компьютерных эффектов, действительно достигается эффект непрерывности действия и полного присутствия на месте событий – своеобразная смесь компьютерного шутера от первого лица по мотивам первой мировой войны, «Дюнкерка» Нолана и «Бердмена» Иньяриту. Хотя фильм и не поражает своей драматургией и накалом страстей, за счет слаженной филигранной работы мастеров своего дела - оператора Дикинса и композитора Ньюмена Мендесу удается обеспечить нужное воздействие на все органы чувств зрителей, заставляя их, вместе с двумя юными капралами, погрузиться в кошмарную военную реальность и испытать всю гамму ощущений от пребывания на смертельно опасной передней линии Западного фронта в разгар боевых действий.
Сюжет фильма довольно простой и линейный, практически полностью построен Мендесом на документальном пересказе реальных событий, произошедших с дедом режиссера, служившего посыльным капралом во время Первой мировой войны. При этом, за внешне простой фабулой, как в лучшем фильме Мендеса – «Красота по-американски», весь фильм происходит органичное и многоплановое смешение печали и обреченности, грязи и боли, удивительной красоты и нежности, простоты и метафоричной сложности. Апокалипсическое переплетение взорванных мостов и упавших самолетов, рек с разбухшими трупами солдат и готических развалин, живописных картин провинциальных сел и городов и серых траншей, лошадей в тумане, цветущих вишен и младенцев. И, несмотря на то, что в фильме нет ничего эпичного и масштабного, отсутствуют яркие конфликты или оригинальные повороты сюжета, «1917» проносится при просмотре на одном дыхании с неизбежным эмоциональным катарсисом в финале, делая новый фильм Мендеса универсально понятным, трогательным и полным гуманизма современным высказыванием об ужасах войны.
Снятый словно одним планом «1917» – дитя и одновременно заложник формалистского эксперимента. Порой кажется, будто пером сценариста водила камера, что вряд ли добавляет ленте вистов. Но у сценария есть и плюсы – скажем, внезапная, в духе «Игры престолов», смерть одного из героев.
Как и любой другой хороший фильм о войне, «1917» Сэма Мендеса является настоящим антивоенным фильмом, показывающим весь тот кромешный ад, который царит на полях сражений. Буквально с первых минут нас погружают в окопы Первой мировой с нехваткой продовольствия, гигантскими крысами и ранеными солдатами, а потом и вовсе подводят к утопающему в грязи, раскуроченному от воздушных налетов некогда зеленому полю с бесчисленными трупами людей и животных, колючей проволокой и мертвой техникой. Атмосфера страха, ужаса и неопределенности постепенно окутывает зрительный зал.
«1917» рассказывает историю двух юных солдат, которым дают сверхсрочное и чрезвычайно опасное поручение — они должны пересечь линию фронта и доставить жизненно важное сообщение об отмене наступления одного из батальонов, в котором находится 1600 солдат. Картину решили снимать как бы одним дублем и показать весь путь этих двух героев единым планом без монтажных склеек. Камера выдающегося оператора современности Роджера Дикинса неотступно следует по пятам бойцов, соблюдая тем самым классическое правило драматургии о единстве времени, места и действия. Такой подход не выглядит прихотью режиссера, не только из-за того, что современные технологии позволяют творить подобные чудеса, но и потому, что таким образом это смертельно опасное путешествие будет выглядеть куда как реальнее и правдивее, нежели обычная съемка с разных камер, в которой может потеряться ощущение времени и целостности истории.
История эта, правда, надо сказать, вымышленная. Однако она была написана самим режиссером в соавторстве с Кристи Уилсон-Кернс по рассказам его деда-ветерана и прочим документальным сведениям из Имперского военного музея. Как принято говорить в подобных случаях, — фантастика, основанная на фактах. Но главное в этой истории, все-таки люди. Те невидимые бойцы, небольшие группы разведчиков, связистов, посыльных, выполняющих опасные поручения, рискующих собственной жизнью ради спасения, куда большего числа жизней своих однополчан. Те люди, настоящие герои, благодаря которым в военных сводках звучали фразы: на западном фронте без перемен или на фронте в этот день ничего значительного не произошло.
Двух бойцов, младших капралов Скофилда и Блейка, отправившихся по вражеской территории с секретным сообщением, сыграли молодые и не примелькавшиеся Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чепмен с внешностью тех самых настоящих солдат-мальчишек, которых два года назад в своем документальном фильме «Они никогда не станут старше» оживил Питер Джексон. Помимо них в эпизодических ролях в фильме были задействованы британцы Колин Фёрт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч и Ричард Мэдден, а также француженка Клэр Дюбюрк и ирландец Эндрю Скотт. К некоторому сожалению, за всеми выдающимися техническими средствами и масштабными реалистичными декорациями актерская игра Маккэя и Чепмена осталась не особо замеченной критиками. А ведь ребята прекрасно справились со своими сложными ролями. Скофилд и Блейк друзья, но постепенно между ними вырисовывается небольшой конфликт. Скофилд чуть старше и уже имеет военный опыт, в то время как более юный Блейк не до конца понимает всю серьезность ситуации и по-мальчишески с открытым забралом рвется вперед. В какой-то степени эта картина еще и о дружбе, настоящей и искренней, а не только о долге перед родиной.
Масштабные декорации, начиная от длиннющих союзных окопов на различных территориях и немецких укрепленных бункеров, до заброшенных ферм и разрушенного небольшого города, вкупе с невероятно выверенной операторской работой, поражают зрителя не меньше, чем сама миссия двух солдат с возникающими на пути трудностями и столкновениями. Безусловно, за столь грандиозную работу на натуре с естественным освещением и огромной массовкой, равно как и за аутентичное обмундирование и различные визуальные эффекты стоит поблагодарить всю съемочную группу и в отдельности каждого человека, чью фамилию вы увидите в титрах. Многочисленные репетиции и талант отдельных людей, позволили создать одно из лучших произведений о войне. Эта картина заставляет зрителей всей кожей почувствовать ужас крупномасштабных сражений Первой мировой войны, а также показывает то, что пришлось проделать великому множеству солдат ради защиты своих близких от безжалостных захватчиков. А дойдя до финала этой ленты, спокойно выдохнуть тоже получится далеко не у всех, ведь слова произнесенные полковником Маккензи могут ранить еще сильнее, нежели все увиденное ранее.
1917 - Раскрученный или слишком распиаринный фильм или он все таки служит чуть ли не главнымфаворитом в бобрьбе за оскар. Посмотрев данную картину я бы отдал оскар но за операторскую работу потому, что картина визуально просто это шедевр.
Сценарий конечно то же не плох, но Однажды в Голивуде все же бдет по лучшк. Сценарий фильма в основу него легло повествование дедушки Мендеса который бывал на полях сражения.
Актерский состав и операторская работа делают все что бы вы не пожалели о своем выборе и потраченом времени.
Именно так потому, что фильм опредлено будет лежать на полке которые я бы еще пересмотрел.
P.S. Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и простите за ошибки
Красота военной смерти
1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат… Смогут ли они выиграть гонку со временем?
Действие фильма происходит 6 и 7 апреля 1917 года - на протяжении 1,5 дней. Британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга. Сержант Блейк и младший капрал Скофилд должны доставить на передовую "приказ" об отмене атаки в практически невыполнимый срок, иначе батальон из 1600 солдат попадёт в засаду. Для Блейка задание становится личным — в этом батальоне служит его брат. Сюжет и драматургия простая - и оттого более трагичная: смерть простых солдат возможно, можно и не заметить, но если к ним приблизиться слишком близко - понимаешь всю трагедию положения, которая становится более "выпуклой". Работа художников-постановщиков здесь блестящая и дотошная - и на уровне костюмов, и на уровне страшных по своей силе декораций: бесконечных окопов, разрушенных домов (чего стоит эпизод в разрушенном, французском городке в середине фильма - свет бесконечных зарядов освещает ужасные руины и развалины). Военный быт представлен со всей своей ужасающей красотой: окопы, землянки, сырые и грязные солдаты в ожидании атаки - "солдатский быт" во всём "своём великолепии", бесконечная грязь, огромные крысы, и выженный пейзаж вокруг. Все отдельные эпизоды истории - эпичны и трагичны: встреча Скофилда с молодой француженкой в подвале дома - может конкурировать с солдатской песней в лесу, которую слышит Скофилд в финале.
Режиссёр Сэм Мендес написал сценарий совместно с Кристи Уилсон-Кэрнс, по воспоминаниям своего деда - который участвовал в Первой Мировой войне (недавно было 100-летие как закончилась Первая Мировая война), был "вестовым", и именно ему Мендес и посвятил фильм. Несмотря на всю драматургию истории - здесь сама "идея" стоит выше над режиссёром, актёрами, и только оператор помогает нам всем понять это - и ухватить эту "идею" из "самого воздуха" - этого мрачного, апрельского неба над Францией, где чарующе цветёт вишня белым цветом, а в местной реке плавают "вздутые" трупы солдат. Оператор Роджер Дикенс сделал "невозможное": он ухватил этот окружающий "воздух" пропитанный смертью, трагедией и ожиданием - и провёл нас вместе с двумя "розовощекими" юнцами по этой "долине смерти". Фильм снимался длинными отрывками (до 8 с половиной минут) и смонтирован так, чтобы выглядеть одним целым неделимым дублем. Фильм разделён на два больших и единых плана, которые прерываются в середине фильма с убитым немецким солдатом. Здесь камера - "парит", "летает", "исследует" пространство, "исследует" героев, и доводит своим "бесконечным" движением до действительного страха, которого ждёшь после каждой стены и оврага. Таинственная и глубокая музыка Томаса Ньюмана здесь сливается с операторской работой, и наглядно демонстрирует нам этот блестящий "кинематографический эксперимент и опыт". Молодая, британская "звезда" Джордж Маккей (а также, Дин Чарльз-Чепмен) - во время своего пути - показывает неистовую волю и акробатику, а "второй актерский план" фильма усыпан талантливым, актёрским ансамблем: "мгновения" с Колином Фёртом, Эндрю Скоттом, Ричардом Мэдденом, или Бенедиктом Камбербетчем - прекрасны и грандиозны, и мы теперь знаем - что они прекрасные "актёры эпизода". Перед нами "красота военной смерти" во всём своём "реализме": кровь и страдания Первой Мировой - намного беспощаднее и "злее" - чем во всех последующих военных конфликтах.
«1917», фильм смотрел в «Горизонте», с субтитрами, зрителей было где-то на треть зала.
Первая Мировая война, германцы хитроумно отступили с позиций перед британским наступлением, чтобы одурачить противника - да, они и вправду так иногда поступали, даже и во Второй Мировой. Командование разгадало тевтонскую хитрость и послало двух бойцов с пакетом предупредить войска о ловушке, «без экстренной помощи гибель», почти как по повести Пантелеева и фильму с Золотухиным, хотя авторы сценария и ссылаются на другой источник!
Интересно и захватывающе, смотрится одним дыханием, несмотря на натуралистичных крыс и гниющие трупы, но каком-то смысле против традиций отечественного военного кинематографа. Во-первых «джентльменам верят на слово», никаких проверок на дорогах и прочих патрулей от СМЕРШ, а во-вторых все британские бойцы хорошо упитанны и вообще выглядят очень неплохо для третьего года войны, да ещё и с золотыми перстнями. «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом способный тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть» - все по классике, даже железные набалдашники, если кто заметил.
Но все это вполне укладывается в описания очевидцев: «Обратил внимание на внешнюю интеллигентность физиономий наших конвоиров, на яркий румянец их щек и сперва принял этих грабителей за гардемаринов. Но это была ошибка. Все они оказались матросами», с солдатами точно тоже самое. Да и СМЕРШ никакой не нужен, настоящего британца ни с кем не перепутаешь, по крайней мере в кино, поэтому все опасности сводятся только к немцам, отвлекаться не придётся.
Вообще, фильм, включая крыс, мёртвые тела, аэропланы и немецкие укрепления, вполне соответствует представлениям о Первой Мировой войне во Франции, наверное все так и было. Единственно, что было не к месту, так это Бенедикт Камбербэтч на полторы минуты в роли полковника-адресата пакета, зрители всем залом засмеялись при его появлении, но что делать, он повсюду.
В общем есть смысл смотреть, награды фильмом получены не зря. Надеюсь, наше кино тоже снимет что-нибудь в этом роде.
Сложно назвать антивоенным фильм, который снят как компьютерный "шутер" и выбирает ракурсы, с которых красивее будет смотреться труп лошади, крыса в окопе или мертвец, присыпанный яблоневым цветом. Нет, "1917";; - это далеко не "Путешествие на край ночи". Это фильм про честного английского солдата, которого могут изображать мальчишки во дворе, играя в войнушку, дедушку, которым будут гордиться внуки, разглядывая медали. У нас был Василий Теркин, который воевал с фрицами, а в Англии в 1917-м был честный Уилл, который воевал с гансами. "Хотелось бы мне, чтобы это случилось в другое время — не в мое. — И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем". Со временем в фильме происходят разные вещи, оно произвольно растягивается или сжимается, часы давно разбиты и никто не может угадать день недели, когда два солдата идут из траншеи на передовую - передавать приказ остановить наступление. По пути в лицо честному Уиллу с уважением посмотрят лучшие люди Британии в лице Колина Фёрта, Марка Стронга, Эндрю Скотта и Бенедикта Камбертбетча, а фоном под музыку Томаса Ньюмена разве что не прозвучит голос Хью Гранта "Мы маленькая страна, но мы великая страна. Страна Шекспира и Черчилля, Биттлз и Гарри Поттера...";; ну и так далее... Наверно, Британии, перешагнувшей порог Брекзита, сейчас очень нужно такое кино. Нужно ли оно вечности, посмотрим... Странно, что фильм выдвинутый на Оскар в 10 номинациях не получил ни одной для художника-постановщика, хотя кинематографически это, безусловно, самая сильная его сторона, превращающая военные будни в старую английскую сказку. Уставшие, обреченные на смерть солдаты могут обернуться чуть ли не лесными эльфами, разрушенный, объятый огнем город, средневековым замком, а поле боя заливными лугами, потому что эта та Англия, за которую воюет честный Уилл, и он обязательно победит и вернется домой. Но это не точно.
Фильм весьма впечатляющий, спасибо оператору за страшную и одновременно красивую картину, ну и сюжет тоже неплох, пускай он и не всем понравился, судя по комментариям, но я люблю именно такие военные фильмы, именно АНТИМИЛИТАРИСТСКИЕ, ибо после просмотра подобного понимаешь, что Война это зло, что её в любом случае надо избегать и не стоит воплощать в реальность Оруэлловский слоган «ВОЙНА ЭТО МИР». В какой-то степени даже стыдно стало перед главными героями, что они рискуя жизнью, выполняют приказ, а ты по ту сторону экрана сидишь в комфортном кресле, пьёшь кофе, закусывая червячками.
Гениально снято. Очень длинные дубли, что дает эффект присутствия. Не знаю как они это снимали.. Графика, либо другие операторские штучки
Но круто.
И ведь игра актеров: как в театре. Это вам не три секунды переснимать целую неделю...
Причем я не сразу отдуплил эту фишку. Хочу еще раз глянуть этот фильм. Возможно и дома посмотрю. Но для к/т он достроен. Смотреть надо!
История солдата- это всегда реальная история войны и ее долгое эхо, солдат, который является маленьким, но очень важным винтиком армии держит на себе войну. Война солдата это не большая политика и интриги генералов, это одно всепоглощающее чувство: желание выжить, выжить оставшись собой, не потеряв себя по дороге. От российского кино подобных историй ждать не стоит как факт, в мировом кино такое тоже весьма и весьма редко. Фильм прекрасен. Он достоин внимания думающей аудитории.
«1917»
Аттракцион «Нет войне!» с полным погружением - со скользкой глиной под ногами, криками ворон, наглостью крыс, запахами виски и трупной вонью, мягкостью кишок убитого, срубленными цветущими вишнями...
«Путь Героя» через множество препятствий и испытаний был написан на основе рассказов дедушки режиссера Сэма Мендеса - Альфреда Мендеса.
Помимо отличных главных ролей тут и шикарные второстепенные - офицеры, солдаты, и единственный гражданский герой. Удивительно осмысленная и погружённая в процесс и в исторический период массовка - каждый из множества солдат настоящий, со своими задачами и со своей историей.
Конечно, тут прекрассная режиссерская работа. Помимо этого - музыка Томаса Ньюмана, которая дополняет рассказ, погружая в эту реальность, рассказывая о чувствах, создавая саспенс, тут одни из главных художников и Мастеров - это оператор Роджер Диккенс и художник-постановщик Деннис Гаснер. То, как всё это построено и как снято, как простроен каждый длинный кадр - это невероятно крутая работа! Буду пересматривать фильм, и хотелось бы посмотреть мейкинг оф.
Все 10 номинаций на Оскар абсолютно заслуживают признания, но художника-постановщика странно, что не номинировали.
Потрясающее кино!!!очень интересное,очень качественное!!!фильм погружает и затягивает с первых минут и смотрится на одном дыхании!!так с ходу,это лучший фильм за последний год!удивляют отрицательные отзывы,что вам от кино надо????всем советую,смело идите,это надо смотреть в кинотеатре!качественного кино очень мало,поэтому пропускать этот фильм нельзя.
Посмотреть можно, но явно не оскароносный фильм, какой-то нереальный что ли. Первая же сцена с откормленной ряхой героя и диалогом о нехватке еды вызывает диссонанс. В сети же полно фото и видео солдат, живущих окопной жизнью, так они там не выглядят такими холёненькими, как поросята молочные. И таких сомнительных моментов там ещё много. Операторская работа и монтаж хороша, но у Куарона видел лучше, ну, не хуже точно.
Фильм в целом не плох. Но кто ожидает экшн, военные действия, море крови и ужаса, это не про этот фильм. Тут история бойца, по большей части фильм одного актера. Радует что нет ляпов, фильм логичен и реалистичен. Второй раз смотреть не буду, по мне на 5,7 из 10.
Это было бесподобно, мои ожидания оправдались!
Не принимайте в серьез псевдо критиков, фильм отснят великолепно, подход в сьемке заставляет вас прожить мгновение вместе с главным героем.
Действительно, склейки видны, к концу фильма даже нарочно тянет выявить еще одну-другую. Но ничего, все равно впечатление потрясающее. Эти массовки, эти развалины, эти траншеи.... Нашим кинодеятелям полезно посмотреть. У нас ведь многие рвутся снять фильм на конъюнктурную тему войны в стиле тяп-ляп. Вот мы и любуемся на наших снайперш в маникюре (потому что вечером они снимаются в рекламе). Сейчас мы берем числом фильмов и примитивными компьютерными эффектами. Лучше бюджет дать на фильм такого типа, главное писать добротные (пусть негениальные) сценарии и покончить с шапкозакидательством (это когда, перед тем как прикончить очередного фрица, наш чудо-богатырь обязательно должен изречть грубоватую пацанскую шуточку).
Как долго мы ждали выхода «1917» и как вообще мало качественных фильмов про главное событие ХХ века – 1-ю мировую войну. Особенно мало фильмов снимается в России, хотя страна практически первой вступила в ту войну.
Сюжет прост как сочинение на ЕГЭ – два бойца выполняют приказ за линией фронта. Франция? Бельгия? Снято якобы одним планом. Спасти батальон Девонцев от ловушки и неминуемого разгрома. Теперь их уничтожат на пару дней позже, как замечает их лидер с лицом Камбербетча.
Но не ищите аналогий со спасением рядового Райана или путешествием к мятежному полковнику в Апокалипсисе Копполы. Не путайте ЕГЭ с рассказом на конкурс.
1917-й год, на Западном фронте близка развязка, в апреле высаживаются американцы, строя по ходу ж/д пути с Запада на Восток, англичане впервые в истории применили танки. Скоро в Германии от безысходности начнётся революция, предавшей союзников России вернут огромные украинские территории, отданные Лениным в обмен на Брестский мир, а от гриппа испанка умрёт в 5 раз больше людей, чем от военных действия. Но ничего этого на экране нет.
Зачем вообще это кино? - спросит пытливый зритель. «Деды воевали!» - эта душевная мысль режиссёра становится понятна на финальных титрах. Пацифизм, грязь, крысы, голод, глупая смерть, обречённые женщины и дети, висящие на проволоке трупы, добрый индус. Большинство штампов присутствуют. Именно как штампы.
Уже сняты в 1930 «На Западном фронте без перемен» и в 1937 «Великая иллюзия». То есть сняты практически самими дедами. Пытливому зрителю есть с чем сравнить и из недавнего. Назову три шедевра про Великую войну – «Долгая помолвка» (Франция, 2004), «Иосиф» (Хорватия, 2011) и документальный «Они никогда не станут старше» (Великобритания, Новая Зеландия, 2018). Эти картины заставляют переживать. Но не «1917».
В-общем, отсутствие драматургии удручает. Как продюсеры находят деньги на такие питчи? Какую добавленную ценность несёт техника съёмки одним планом?
Вторая претензия – сказочность сценария. Не поверю, что в Королевской Британской армии 1917-го года не видны уставные отношения и социальные различия, что так запросто боец без оружия может бродить по расположению чужой воинской части, а младший капрал практически мгновенно докладывает полковнику.
С Сэмом Мендосом у меня давние разногласия. С 1999-го, когда ему дали Оскара за дебютный «Красота по-американски» и не дали Полу Тому Андерсону за «Магнолию». По-моему, ему хорошо знакомо слово «конъюнктура». На многих свои картинах Сэм выступает со-продюсером. И это многое объясняет….
Итог =4/10.
Смотреть фильм стоит разве что ради "картинки". Сюжет неправдоподобен, сцены не связаны между собой, актерская игра - неубедительна, действия персонажей - нелогичны, историческая достоверность - очень условная.
Это не боевик, что в принципе ожидаемо. Но и не психологическая драма, чего я как раз хотела от него. Скучно и картонно, такая пацифистская агитк, сделанная формально, без страсти и вовлеченности. Очень разочарована, т.к. тема эта - огромна и недооценена.
Фильм потрясающий, классно сделан во всех смыслах. Настоящая драма. Не особо интересовался фильмом до просмотра, возможно это поспособствовало правильному настрою. Ничего особенного не ждал от него и в начале довольно скептически отнесся к фильму. Но постепенно затянуло. Необычно снято и постепенное нарастание напряжения, игра актеров, музыка. Все сбалансировано. P.S. Хочется спросить, почему мы не снимаем так, почему у нас получается пропагандистская чухня, что за комплекс у нас такой, что обязательно большое кино должно быть выпирающе, нравственно поучительным или черезчур занудным авторским.
"1917" - новый шедевр Сэма Мендеса, ровно через 20 лет после его замечательной "Красоты по-американски". Я ждал, когда мастер снова сделает настоящее, трогающее, глубокое кино, не размениваясь больше на всяких "агентов 00". И как мастерски снят этот путь - возвращение домой через ад войны - одним длинным планом (привет Миклошу Янчо через 50 лет)! Между двумя шедеврами были и "Морпехи", и "Дорога перемен". Но именно здесь всё снова сложилось и поднялось над грязной кровавой реальностью трупов и крыс, лабиринтом траншей и городов, опадающими белыми цветами и пейзажами разных времён года. И превратилось в эпическое странствие между Колином Фертом и Бенедиктом Камбербэтчем, через грязь, сушу, подземелья, леса, поляны и реки в поисках полковника - ещё один "Апокалипсис", снятый, снова символично, через 30 лет после Копполы.
Даже на фоне умного и классического, ироничного в своей узнаваемости и самоцитировании "Ирландца" Скорсезе, а уж тем более, явно переоценённого попсового и весьма среднего по идее и воплощению "Джокера", это кино иного уровня, и я понимаю, почему оно собирает сейчас все основные призы кинокритиков. Впрочем, тот же "Оскар" нередко удивляет меня дурновкусием или заигрыванием со массовым зрителем, и потому его будущему выбору я мало доверяю.
Хотя... Ведь 20 лет назад была же академиками выбрана "Красота по-американски". Надеюсь, и сейчас это странствие мастера длиной в 20 лет символично закольцуется