Бывший оперативник угрозыска Макс Пэйн (Уолберг) перебрался работать в архив нераскрытых дел, поскольку одно из этих дел — убийство его жены и ребенка. Жена работала в крупной фармацевтической компании, но это Пэйна за три года не насторожило, и он продолжает искать убийцу среди уличных наркоманов. Поиски сталкивают его с разбитными сестрами (Куриленко и Кунис), одна из которых вскоре будет разрублена на полсотни вещдоков, а вторая ловко управляется с автоматом. У погибшей, как и у других новых знакомых Пэйна, на руке татуировка в виде крыла, и все вокруг поминают каких-то валькирий.
Стиль фильмов нуар, полюбившийся разработчикам одноименной компьютерной игры, в руках Мура («Полет Феникса», «Омен») стал удивительным образом еще менее киношным и более компьютерным: плащи, тени, жалюзи и пистолеты выглядят почти юмористически гипертрофированными, а размеру снежинок, которые время от времени подменяют нуаровый проливной дождь, позавидовал бы и Ридли Скотт. В особо отчаянные моменты серый фон эффектно вспыхивает красным: Мур, кажется, решил обогнать на повороте Фрэнка Миллера с его грядущим «Духом». А заодно «Бонда»: тут не только трогательная Куриленко, но и девушка Кунис, тоже с Украины — и тоже поэтому с неуловимо родной физиономией. Проще всего сказать, что «Макс Пэйн» ужасен. Ну да, хмурый Уолберг в кожанке больше похож на токаря второго разряда, чем на трагического антигероя, злодей вычисляется с первого появления, а диалоги, кажется, писал тостер. В то же время «Максу Пэйну» не откажешь и в своеобразном очаровании, свойственном иногда по-настоящему тупым произведениям искусства. Его пафос не раздражает, но забавляет, а ближе к концу, когда Уолберг вдруг превращается из человека в сполохи пламени, это почти что круто. А валькирии и Валгалла — бог с ними, будем считать, что это привет «Антикиллеру»; на нем Мур тоже, кажется, учился.
Сначала «Макс Пэйн», открывающийся кадрами с тонущим человеком, выглядит как естественное продолжение шпионской трилогии про Джейсона Борна. Но в итоге такая перспектива уже скоро оказывается оптическим обманом, так как сюжет у этой картины следующий: полицейский с тяжёлым прошлым, суровым настоящим и откровенно не радужным будущим Макс Пэйн (Марк Уолберг) закономерно меланхоличен и молчалив – он ищет убийцу своей жены и маленького сына на улицах города, которые принято называть нуарными. Однажды, Макс знакомится с девушкой по имени Наташа (Ольга Курыленко), у которой на руке есть татуировка в виде крыльев. После её, конечно, убивают – да так, что в этом преступлении видится связь с убийством жены Пэйна. А Макс с сестрой Наташи – Моной (Мила Кунис) вскоре выходит на след банды наркоманов, у которых тоже есть татуировки в виде крыльев. Причём некоторые из этих наркоманов видят Ангелов смерти – настолько реалистичных в галлюциногенном бреду, что не сразу поймёшь: плод ли они воображения или кара небесная?
Экранизация компьютерной игры занятие изначально провальное в плане солидности самого предприятия. Чтобы тебя сразу восприняли серьёзно надо обладать авторитетом хотя бы того же Стивена Спилберга, а не наглостью трэшмейкера Уве Болла – известного постановщика фильмов по видеограм и, по признанию многих, худшего режиссёра всех времён и народов. И хотя игра «Макс Пэйн», говорят, добротный для перенесения на экран материал, его ещё, разумеется, надо было суметь перенести. Этим и занялся ирландец Джон Мур, который до этого отметился ремейком «Омена».
Что ж, фильм «Макс Пэйн» получился стильным во всех ракурсах. Начиная с чёрной кожанки героя Марка Уолберга и заканчивая кружащимися в воздухе снежинками, которые до этого с такой маниакальностью снимал только Ридли Скотт (в «Гладиаторе»), а потом и Антуан Фукуа (в «Короле Артуре»). Красота картинки в «Пэйне» понятным образом напрашивается на сравнение с родригесо-тарантиновским «Городом грехов» и это, в принципе, закономерно, так как они оба чистой воды «неонуары», где тени, углы, аллеи и крыши поданы с такой любовью к деталям, что не умилиться этому просто нельзя. И хотя диалоги в «Городе» были, бесспорно, круче, «Пэйн», возможно, не так сильно проигрывал бы ему, если бы не был так непроходимо, патологически туп (и по сюжету, и по интриге). К тому же, кажется, Джон Мур в своей картине собрал все самые клишированные моменты из остросюжетных фильмов: у него, как бы между делом, предсмертный крик девушки переходит в свист кофеварки – эпизод настолько заезженный, что уже стал элементом дурного тона. А перестрелки с применением эффекта bullet-time, т.е. замедленной пули(заметим, что в игре «Макс Пэйн» этот эффект, как утверждают её разработчики, появился даже ещё раньше «Матрицы» братьев Вачовски) неизменно заканчиваются тем, что как бы не стреляли противники Пэйна – они всё равно промахнуться, а сам Макс неизменно попадёт точно в цель. Но самым смешном образом во всей этой ситуации звучат слова неплохого, на самом деле, актёра Уолберга, который сначала наотрез отказался работать в киноверсии «Макса Пэйна», заявив, что его карьера еще не настолько развалилась, чтобы сниматься в заведомой ерунде. Однако, после прочтения сценария его позиция изменилась ровно на девяносто градусов. И – как показала картина – зря. Лучше бы он оставался при своём первом, в данном случае самом верном мнении.
Больше всего в полноценном художественном фильме на основе игры Макс Пэйн расстраивает то, что авторы, совершенно забыв про чувство меры, в последние пятнадцать минут спохватываются и начинают как-то сводить концы с концами. Забудь они совсем про голову, это было бы стопроцентное самодостаточное «гилти плежерс», на котором умерла бы любая киноманская душа, а поскольку нет – ерундистика какая-то получается класса Б. Причем, что ни говори, а режиссер Джон Мур сделал «неправильную экранизацию» - да, некоторые сцены аккуратно пересняты, что называется, близко к тексту, да, бутафорский снег валит в камеру большими кукурузными хлопьями, но все не то, все это с уходом в другую степь куда-то.
Оригинальный Макс Пейн представлял собой неонуар плюс фильм о мести, спаянный в один чудовищный ночной кошмар - история копа, потерявшего семью и вышедшего в этой связи на улицы, запросто могла раствориться в завтрашнем дне, а могла и не произойти. В киноповествовании – это уже детектив; герой три года просиживал штаны за сложнейшей оперативно-розыскной работой, чтобы в итоге связать смерть жены с местом ее работы. Исходный шутер был построен преимущественно на острых чувствах потери и покинутости: главный герой пачками жрал наркотики-лекарство, убийцы стояли под неоновыми вывесками, а снег плавал в поочередно мигающих красных и синих сигналах приближающихся полицейских машин. В фильме такие несуществующие вещи даны сами по себе – для красоты, причем боль изображена как галлюцинация летучей твари. Вдобавок режиссер Мур, ставя на колени потного мужика Уолберга, зачем-то скроил концовку дельторовского «Блэйда» – и это главный провал экранизации, ведь Макс, стоя на крыше, так и не увидел рассвета. Какой к черту, спрашивается, хэппи-энд в лучах восходящего солнца?
Когда-то давно я играл в одноименную игру и хорошо помню насколько захватывающим было для меня прохождение мрачного пути Макса Пэйна. Музыка была подобрана бесподобно, сердце входило в ритм, атмосфера постоянного саспенса и баланса на грани фола порой была настолько зловещей, что иногда приходилось играть до утра.
И вот теперь кино,,,,,увы, хочется тупо срифмовать, плюнуть и перестать даже распространяться на данную тему, но пару строк вроде как написать обязан.
Так вот, для меня этот фильм стал очередным разочарованием, очередной померкнувшей надеждой. Если умудриться сотворить такой набор стереотипов, такую второсортную безатмосферную пресную кино-нудятину из той игры, то хочется умыть руки и глаза, после чего перестать ходить в кино вообще.
Я обычно бешусь, когда люди своими базарами мешают смотреть кино, но сегодня я добродушно простил всех ржущих студентов, прогуливавших лекции, как и молодых мам с эмоционально-гормональным переизбытком. К середине фильма, когда уже стало понятно, что “Пристрели их” - претендует на Нобелевскую премию на фоне этой потуги на Шекспировскую драму и трагедию, когда уже стало тошнить от приторности выдавливаемых как из тюбика одноплановых эмоций, когда стало скучно следить за глупейшим сюжетом, как и за позами и ужимками картонных героев, то мне и самому захотелось спать, пить и петь одновременно, чтобы не было так тоскливо. Сил больше нет, не могу смотреть на такой абсурд на экране. Особенно когда главный злодей говорит своему подельнику: «Иди, заминируй тут всё, чтобы он на крышу не прошёл..”, то я просто завыл. Посмотрите – поймете. Это – как унитаз на кухне, а плита в туалете.
Не знаю, может быть, всё дело в том, что я ждал чего-то незаурядного, некой динамичной смеси из “Сайлент Хил” и “Эквилибриум”, поэтому и был так раздосадован, получив обычный стиляжный боевик с узколобым сюжетом, роботизированными героями, набившиму оскомину трюками и полной несуразностью мотиваций.
Всё достойное внимания в этом фильме показано в трейлере, более того, на трейлер атмосферности, как и хорошей музыки хватило, но и то, и другое растворилось в полнометраже без следа.
No Pain – no gain? Едва ли..
Пэйна в моём понимании нет, а вот с прибылью в их понимании всё будет ОК, если на утреннем сеансе в первый день показа было ползала.
Дом. DVD. Исключительно один раз.
Пожалел, что пошел в кинотеатр. Абсолютно не нужный моей голове фильм.
Просто интересно, на что рассчитывает компания и непосредственно сам режиссер, снимая такие фильмы.
Крылья. Глюки. Наркота. Проститутки. Не понятно, что хотели донести до зрителя создатели «Макс Пэйна». В фильме нет ничего запоминающегося, нет драйва, крови, завуалированной разгадки всех бед героя. Ужасные спецэффекты ( ощущение, что сэкономили) . ХОТЯ.
Был один момент, который стоит внимания. В таких фильмах обычно главный герой с бесконечным магазином патронов в одном пистолете выходит целым и невредимым из бойни против группы спецназа, НО в «Максе Пэйне» в главного героя попали!!!! Ура! Кто-то имеет совесть в Голливуде. Надоело, что все, как невидимки выживают под градом автоматных очередей, при этом убивая всех на своём пути.
Двойка. Ужасно.
"Вяло текущая шизофрения", иначе не скажешь. Испорчен неплохой сюжет классного шутера. Похоже, режиссёр не рубился в "Макс Пейн", а только где-то что-то слышал краем уха. Поразительно, но компьютерная игра имеет гораздо большую глубину проработки сюжета, также удивительно, как из такой динамичной и захватывающей истории можно сделать настолько сонный и невразумительный фильм. Резко бросается в глаза посредственная игра всех актёров, пожалуй, за исключением Уолбека и Бриджеса. Хорошо хоть, что многие персонажи довольно быстро погибают. Единственное, что хоть как-то радует глаз, это отдельные общие планы с таким же вялым, но от этого притягательным, снегом.
С другой стороны, что можно было ожидать от скучного режиссёра Мура, все картины которого, за исключением, пожалуй ремейка "Полёт Феникса" исполнены нудного, затянутого действа.
«Oh Oh Pain is so close to pleasure…» — «Боль так близка к наслаждению» — пел Фредди Меркьюри на альбоме «A Kind Of Magic», и я склонен согласиться – просмотр «Макса Пэйна» (в оригинале имя пишется по-другому, но мы-то понимаем, что имеется в виду) действительно способен принести удовольствие. Есть что-то невыносимо притягательное в этом, собственно, отталкивающем пейзаже из мокрого снега, грязи и теней – именно с такого кадра начинается любимейший мною фильм Алана Паркера «Сердце Ангела», и именно в этой стилистике выдержан весь «Макс Пэйн». Знанием игры-первоисточника я не отягощен, поэтому ничто не мешало наслаждаться зрелищем.
А посмотреть есть на что. Марк Уолберг выглядит в роли мстителя-полицейского гораздо лучше, чем в роли учителя-ботаника в «Явлении» (а его разговор с пластиковым фикусом не пнул только ленивый). Неизбежные сравнения с Борном (чем-то похож на Метта Деймона, да и первый кадр в толще воды один-в-один) или с Бондом (Ольга Куриленко нон-стоп!) ему, скорее, полезны, чем вредны. Ведь противники его – не просто уголовники, а чуть ли не сама преисподняя. Как писал Маяковский:
«Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!»
И он раскроит. И даже если герой лежит в снегу, мокрый, замерзающий, еле живой – всего один глоток из продолговатого пузырька и… «Валькир» окрыляя-я-я-яет!… :-) А реальные эти черти с крыльями или нет – уже не важно – зато какая картинка! Немного перегнуть с «крылатыми прохвостами» и апокалиптическими наркоманскими глюками – получился бы еще один «Константин», а тут – самое оно! Небеса прорезают золотые сполохи, небоскребы тают в огне, и почему-то вспоминается: «Мы встретились в странный период моей жизни»…
В Нью-Йорке зима. Идет снег. Детектив полиции Макс Пэйн(Уолберг) три года с деревянным лицом перебирает бумаги в личной картотеке: пытается отыскать ниточку в преступном мире ведущую к убийцам его жены и ребенка. Этой ниточкой становится сексапильная брюнетка-наркоманка Наташа Сакс(Курыленко). Пейн отказывает ей в прелюбодеянии и девушку тут же убивают, то ли странные демонические существа, то ли брутальный морпех с мачете. Собственное расследование выводит Пэйна на некую могущественную корпорация, которая в суматошной фармакологической гонке создает препарат "Валькирия", призванный превратить солдат американцой армии в смертоносные бесстрашные машины, а на самом деле, по иронии судьбы, помогает Максу одержать победу над истинным "злом".
Вообще Макс Пейн - это совсем не кино, а 100-минутный рекламный ролик, визионерское плутовство на экране, несколько кубиков "красоты" по вене зрителя. Создатели фильма обошлись с исходным материалом вполне по-свински, прикрутив к незамысловатой фабуле фильма какой-то MTV-шный актерский состав, где несколько человек вообще-то певцы, а остальные никогда актерами и не были. В итоге одна из самых привлекательных историй для киноадаптации в игровой индустрии, превратилась в обесточенную дорогую витрину с правильно расставленными по ранжиру эффектными перестрелками, морализаторскими речами и закошенным ритмом. Похоже последнее становится самым серьезным китчем масскультного кинопродукта.
Чудовищно скучно. Все более-менее зрелищное уместилось в трейлере. То что осталось - это вялотякущий и предсказуемый детектив. Картинки серого города ничего, но нужной атмосферы не создается - все глушат тупейшие диалоги и пресное лицо Уолберга. Мистические элементы получат самое неинтересное объяснение. За недолго до конца создатели фильма вдруг вспомнят, что экранизируют шутер и скомканно покажут перестрелку в паре локаций, слоу-моушен и взрыв (поверьте на слово, ничего стоящего).
Если я не ошибаюсь, компьютерная игра "Макс Пэйн" вышла в 2001 году. Практически сразу после выхода игра приобрела культовый статус. Это был самый настоящий прорыв в жанре шутера от третьего лица. В "Максе Пэйне" было прекрасно сделано все: сам игровой процесс, отлично продуманный сюжет, бесподобные внутренние монологи Макса.
Когда я узнал, что игру собираются экранизировать, первое, что меня заинтересовало, это кто же будет режиссером. Им оказался неизвестный мне некий Джон Мур. Тогда появилась мысль, что проект "убит" еще до начала съемок. Но после трейлера мой оптимизм существенно возрос и я стал с нетерпением ждать выхода фильма.
И что же в итоге получилось?
На мой взгляд, полностью "скопировать" сюжет для фильма из компьютерной игры абсолютно невозможно. Там только комиксов не на один час. Поэтому, для того чтобы полностью соответствовать игре, необходимо снимать сериал часов на 10 - 12. Но выбор был сделан в пользу полуторачасового фильма Мне кажется, сценарист неплохо выстроил общую сюжетную линию, оставив только наиболее значимых персонажей. Правда он плохо прописал детали. В итоге в фильме огромное количество ляпов в отдельных сценах.
Что касается количества экшна в фильма. Компьютерная игра и кино - это все таки несколько разные вещи, и служат они для несколько разных целей. Поэтому, на мой взгляд, так же много экшна, как в игре, в фильме быть не должно. Тем более в "Максе Пэйне" меня больше привлекало развитие сюжета и внутренние монологи главного героя. Соответственно, выбор жанра криминальной драмы для данного фильма, а не чистого боевика, я полностью поддерживаю. Вот только почему то этих самых внутренних монологов Макса в фильме нет. Это уже очень серьезный минус!
Сам экшн, на мой взгляд, снят неплохо. Но на некоторых моментах акцентировано слишком большое внимание. Не хватает только надписи внизу экрана: "Смотрите! Это прямо как в игре."
Другой серьезный недостаток фильма - это выбор целевой аудитории. Это подростки 13 - 14 лет. Значит, в фильме не должно быть ничего, что может пагубно повлиять на детскую психику. Поэтому героиня Ольги Курыленко, ложась на кровать со вполне определенной и понятной зрителю целью, зачем то прикрывает грудь одеялом. Поэтому полицейские приезжают на место преступления и, увидев, что произошло, восклицают: "Какой ужас!", а оператор из всего этого "ужаса" показывает нам только слегка испачканную руку с татуировкой. Поэтому на теле мертвой жены Макса нет ни капли крови. И, вообще, она больше похожа на спящую, а не на мертвую.
Что насчет актерской игры? Мне кажется, Уолберг, учитывая рамки, которыми ограничен фильм, с ролью более или менее справился. Определенная харизма есть, вроде нигде не раздражает. Думаю, что рассчитывать на что то большее в сложившейся ситуации достаточно сложно. Про роли Кунис и Курыленко говорить особо не хочется, потому что их героинь сложно назвать персонажами.
Так что же хорошего можно отметить по фильму? Видно, что создатели с оригинальной компьютерной игрой знакомы (в отличие от создателей фильма "Хитмэн"). Атмосфера игры в большинстве своем передана достаточно неплохо, и поэтому в процессе просмотра у меня появилось чувство ностальгии. Это, собственно говоря, и спасает фильм и делает просмотр интересным. Также понравилась идея с изображением Валькирий как галлюцинаций от наркотика. Есть еще несколько моментов, которые мне показались оригинальными и хорошо снятыми.
Так какой же можно подвести итог? По всей видимости, цели "снять действительно качественный фильм" никто перед собой не ставил. Необходимо было в достаточно короткие сроки снять кино для подростков, которое соберет определенную сумму денег. Очень жаль! А ведь, имея такой первоисточник, можно было сделать настоящий шедевр.
С экранизациями игр вон как дело обстоит - либо ты играл и как минимум пассивно сопоставляешь ощущения от игры и от фильма, смотришь на воплощение достоинств (или недостатков) игры, наблюдаешь за неуемной фантазией режиссера (да-да, это я о вас, Уве), или не играл и просто... просто смотришь фильм (а затем пишешь "Фу, ерунда какая-то", а тебе поклонники игры кричат "Да ничего ты не понимаешь, обалденно экранизировали, сплошное мочилово" ит.д.).
Хотя с защитой поклонниками я очень преувеличил. Хорошие экранизации игр можно пересчитать по пальцам, и чаще всего их ругают как раз таки сами поклонники. И их можно понять. Что касается дилогии "Макс Пэйн", то лично я прошел обе части в свое время с удовольствием, ведь как минимум первая часть стала целой, не побоюсь этого слова, вехой, и именно из-за неё в своё время удаляли свежевышедший и уже ненавистный Windows XP и вновь ставили Windows 2000 или Me. Однако, к сожалению, было это давненько и всех нюансов сюжета, всех персонажей не помню, поэтому данное моё мнение балансирует на грани обрывочных (хоть и сильных) воспоминаний об игре и просто на восприятии фильма "Макс Пейн" как просто фильма, а не экранизации.
Начну я пожалуй с актеров, ибо здесь есть о чем сказать. Марк Уолберг в роли Макс Пейна - твердая четверка (почти с плюсом). Безусловно, можно было подобрать и лучше (я, например, почему-то ощущал в этой роли Микки Рурка, у него есть необходимая полуироничная усмешка, однако и в нём я бы на 100 процентов не был бы уверен) Единственное что выглядит странно, так это голос, который никак не ассоциируется с Мэто-Деймоноподобным лицом Уолберга, но и конечно же надо благодарить лица ответственные за дубляж.
Самый явный провал фильма - персонаж Мона. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть как создатели запороли и яркий игровой образ и просто, в отрыве от игры, сюжетного персонажа - блекло, страшно и, извиняюсь, тупо. Если бы актриса была как минимум похожа на игровой прообраз, это был бы ей весомый плюс даже при ужасной игре - но честно говоря я теряюсь в догадках что курили люди, ответственный за кастинг. Типаж Моны из игры - четкие и ровные черты лица, настоящяя модельная, но при этом харизматичная внешность. Типаж Моны из фильма - колобок. Нехорошо поступили, учитывая что для поклонников игры Мона - это настоящий секс-символ, наряду со старухой Ларой, Миленой из Mortal Kombat, или, прости Господи, Бладрейн.
Самый явный плюс фильма - стиль. Учитывая, что комикс-вставки из игры явно произошли от Френка Миллера и прочих товарищей подобной направленности, неудивительно что и фильм порой очень напоминает "Sin City", только, почему-то, частично стесняющийся своего происхождения. Впрочем, стиль в фильме выдержан идеально - лучше быть, я считаю, не могло. Всё очень грамотно сделано и снято, первая половина фильма вообще смотрелась на одном дыхании.
Action-сцены конечно можно посчитать по пальцам. Да и было бы странно превращать фильм в сплошную стрельбу. Создатели попытались выдержать нечто среднее, за счет эдакого мистического элемента. В итоге местами фильм смотрится странновато и даже четко трудно сказать чего хочется, стрельбы или более выверенного сюжета.
Кстати, о сюжете. За основу во многом взято убийство жены и дочки Макса, приправленное псевдомистикой и банальными злодеями. Честно говоря, и неудивительно - сюрная глава из игры, в которой необходимо в темноте пробежать по кровавому следу и найти труп ребенка и жены Мак Пейна. никогда не выветрится из моей памяти, это по настоящему сильнейшая и мрачнейшая сцена за всю мою игровую практику (даже Silent Hill не смог передать этот бытовой кошмар) В фильме эту сцену реализовали, к моему глубокому сожалению, банально. А я честно надеялся, что будет сюр и будет передан ужас так, как был передан в игре. А ведь могли бы! Судя по реализации стиля могли и покруче завернуть, было бы желание.
Вынужден в одном моменте встать на защиту фильма. Этот абзац строго необходимо пропустить, если опасаетесь спойлеров. Многие ругают фильм за сцену с расправой над главным злодеем. Мол, как-то без смака убил - вышел на крышу, всадил под быстренький "bullettime" пулю в злодея и всё. Жена и ребенок отомщенные сидят на кроватке и по всем канонам говорят Максу "Еще не пора" (мол, на тот свет). Полиция окружила Макса. Конец. Мне концовка очень понравилась и не понравилась одновременно. Не понравилась фраза "Еще не пора", которая явно здесь лишняя, ведь представьте насколько был бы эффект глубже без неё. И не понравилось то как в итоге куда-то тупо пропала из вида Мона, которую то ли убили то ли сама убилась, то ли просто тупо поехала домой пить чай (повторюсь, так с вторым по величине персонажем из игры обращаться как -то совсем некорректно). Но, в принципе, концовка выполнена идеально по канону жанра. А жанр какой? Нуар-комикс. Поясню - смаковать убийство было бы в сто крат банальнее и тупее - здесь же всё выверено до каждого кадра. Впрочем, даже меня немного отталкивает вся простота идеи фильм - месть, расправа ит.д., но достаточно вспомнить по какой игре, всё таки, фильм снят и становится понятно, что могло быть снято наааамнооооого хуже.
Вывод - экранизация вышла на троячок, но еще балл можно накинуть за великолепную стилистику и еще ряд неплохих сцен. К сожалению, фильм не получился ровно настолько хорошим, чтобы его пересматривать, но однократного просмотра, мне кажется, он вполне достоен.
Добротный боевик, сработанный в традициях, наверное, 90-х: неоригинальный сюжет, но достаточно бодрое действие, правда, в отличие от фильмов пятнадцатилетней давности - с достаточно стильной и современной картинкой. Игра актеров не то, чтобы виртуозна, но смотреть можно.
Нелепостей по ходу фильма много, но если не ждать от него чего-то экстраординарного, можно приятно провести время.
Как фильм - картина совершенно не впечатляет. Снят он, конечно, как игра (по графике и нарисованным спецэффектам, по отдельному нереальному миру вокруг героев), даже чем-то смахивает на мульт. Огромный минус - это то, что фильм - типичный американский боевик-триллер с хэпии-ендом, с голливудским сюжетом и нереальными стрелялками. По-моему главный актер Марк Уолберг, играющий Макса, сам был не рад играть такую роль. По замыслу можно было снять совершенно другое, захватывающее кино с каким-то смыслом и какой-то изюминкой, чего к сожалению не увидел, но и не ожидал, на самом деле, большего.
Главное, что в конце фильма было положено начало Максу Пэйну 2-му. Жена Максу сказала, что "Еще рано..." =)))
вот на него меня никто и палкой не загонит...
все равно спасибо!
Фильм достаточно специфичный. Немного мрачноватый, да и серьезного рубилова приходится ждать достаточно долго, но все равно, несмотря на противоречивые ощущения при просмотре, фильм понравился и оставил ощущение хорошо проведенного времени.
П.С. Все-таки кино для тех кому нравилась игра, остальным может конкретно не понравится.
Слабый боевичок ниже среднего уровня с совершенно непроработанным сюжетом. Вместо сюжета какая-то смазанная невнятная мешанина. Как это обычно бывает в Голливуде, весь бюджет был потрачен на спецэффекты, гонорары актерам, лимузины и выпивку, а сценарий уже писался на сдачу, и то, только потому, что совсем без сценария фильм не снять. Ну зачем, зачем вы снимаете фильм, даже "боевик", когда у него напрочь отсутствует сценарий? Всего лишь ради фефектного аццкого неба с парящими в нем чорными сотонами? Глупо и примитивно.
Я не скажу, что фильм меня прямо-таки разочаровал или как-то неприятно удивил. Нет, но когда он закончился мне стало жаль потраченных на него времени и денег. Ну настолько все невыразительно и пусто, что даже критиковать это не хочется. Фильм на всем своем протяжении методично и тщательно вгоняет в тоску. Оставим даже в стороне наигранный псевдогероизм тов. М.Пейна, заключающийся в уничтожении десятков невинных людей ради достижения "справедливости". С героями фильма вообще нет никакой эмпатии -- они что-то там свое делают, почесываются, скачут и стреляют, говорят что-то, но я им не верю.
Смотреть не стоит. Можно, конечно, но не стоит.
Начитавшись негативных рецензий с призывами на "Пэйна" не ходить — пошла. Уж больно понравились виденные в рекламе крылатые твари, которых аниматоры явно списали с Рюука. Плагиат, впрочем, оправданный: размноженные Рюуки-валькирии весьма экстравагантно кружились на фоне пылающего неба, списанного, в свою очередь, то ли с "Константина" с Киану, то ли с "Последнего дня Помпеи" Брюллова. Помимо этого были еще снежинки, превращавшиеся в искры, и феноменальные ноги Куриленко в колготках с утяжкой. Больше, по правде сказать, смотреть нечего. Динамики действию не хватало, и не добавила ее ни понравившаяся мне сцена перестрелки в офисе, ни прекраснейший басовый уууумммм, когда Пэйн палил из двустволки. Кто самый главный гад — ясно было с самого начала, а его рожа, запечатленная зеркальными украшениями в комнатке младенца, заставила переполненный зал вовсе не воскликнуть "Так вот оно что!", а единодушно расхохотаться. Уолберг в роли Пэйна, как справедливо подметил один мой приятель-датчанин, "is not badass enough", с его-то по-собачьи складчатым лбом, отсутствием подбородка и мешочками небритой кожицы на шее. Боевая подружка, с профилем Барби и фасом продавщицы сельхозмага, в Мазерати тоже смотрелась странновато. Поскольку кастинг - на двоечку, фильм держится (или пытается держаться) на черном Линкольне, крылатых тенях и Уолберге - однако последний, "ища концы, которых нет", счастливым папашей выглядит куда убедительнее, чем неуловимым мстителем (даром что ему идет черный). Сценарий оставляет слишком много вопросов, как то: почему коп из убойного отдела, когда вернулся домой и сразу полез в холодильник за пивком, не слышал звуков борьбы и шагов трех здоровых мужиков на втором этаже? или: куда после падения в воду делись наручники, в которые он был закован? Вопросы эти лезли в голову все два часа, мешая непредвзято наслаждаться зрелищем валькирии, прилипшей к стеклу, как подросток перед витриной секс-шопа, и замедленной (кстати, не такой уж и плохой) съемкой выплевывающихся гильз, летящих пуль и акробатической гибкости Уолберга.
Наверно, на это и рассчитывали продюсеры игры, которых все высмеивают за недальновидность: что те, кто в "Пэйна" не играл, послушав тех, кто играл и говорит, что фильм — лажа, решат на собственном опыте проверить, насколько игра лучше...
Кино вышло откровенно скучное, в котором имеют место эпизоды, не несущие ни смысловой нагрузки, ни актерской игры, ни спецэффектов, ничего.
Попытка сделать фильм по известной игре не удалась: не осталось ни сюжета, ни атмосферы, ни главного героя - Уолберг менее артистичен своего компьютерного прототипа.
Фильм, из разряда "всё лучшее - трейлеру", не спасают ни графические валькирии, ни заснеженные городские пейзажи, ни прелести Куриленко.
Игра завораживала, было нереально страшно, было настолько круто, что сложно передать словами (хотя признаюсь до конца я ее так и не прошла:) ) - но воспоминания остались незабываемый.
Фильм же снятый по игре, оказался скажем прямо средненьким. Прикольные моменты, как в игре, когда Макс видит все вокруг (крутиться) - и чуваки в метро, но в целом средненько)
Страшно не было ни сикунды, Надя красотка, но слижком уж развратная, сестра слишком пафосная)))
Вообще истории любви с непонятным концом не всегда имеют бешеный успех, семью ему не вернуть, друзья предают, сплошная жизнь на экране...
P.S. Удачного просмотра, увидимся в кино:)
Я играл в игру. И я смотрел фильм. И если честно, мне абсолютно все равно, что сюжет фильма далек от идеи игры. Это просто плохой фильм. Не потому что от игры тут остались только имена главных героев и цветовая гамма. Это кино невыносимо долгое и невыносимо скучное. Час не происходит ничего. Потом - две с половиной минуты экшена, и снова час ужасающей скуки. От оценки "ужасно" удержал лишь один факт - очень качественная обработка картинки. Но это, пожалуй, чисто профессиональное.
И еще, очень жаль, что люди, которые делают трейлеры, не снимают кино... Трейлер отличный ведь получился. Но такое ощущение, что на съемочной площадке звучали такие слова: "Так, ребята, вот эти пять кадров мы снимем круто - специально для трейлера, а на все остальное нам насрать"...
Мне фильм очень понравился. Получил огромное удовольствие от просмотра, тем более что ожидал худшего. Хотя в фильм добавлено много лишнего, атмосфера игры передана хорошо, единственное чего хотелось добавить - это размышления Макса вслух, которые создавали львиную долю атмосферы игры. Смотрел фильм с большим удовольствием.
От фильма ожидал мягко говоря большего. В целом он неплох, стильные картинки из одноименной игры присутствуют, жаль что их катастрофически мало. Я все понимаю, что наверно трудно сделать нормальный фильм по стрелялке, но 1 момент с замедленной стрельбой - и это называется экранизацией? Дубляж взорвал мозг - дебильские диалоги, голос Курыленко - кто-нибудь разобрал, что она мелет? Много штампов и нелепостей. Может мне одному показалось, но замедленное действие длилось как-то долговато (снайпер что настолько кос, что не мог попасть в Макса 3! раза), и классный момент с переходом из светлого прошлого в мрачное настоящее тоже тянули как не знаю что. Но всё равно это долгожданная экранизация, скучно при просмотре не было - сойдет на разок
Ну настолько один из многих - "плохая" корпорация, "хороший" мстящий герой... Даже при том, что фильм смотрела "по диагонали" как-то сразу угадала главного злодея. Вот что неожиданно - это то, что "исповедь" в конце слушать не захотел - хоть это не банально!
Может я с другой планеты, но представьте себе - я не играл в "Макс Пейн". Не довелось мне как-то...!!! Хотя саму игру видел, да и отзывы по ней более чем восхитительные!
Собственно это и подстегнуло мой интерес к одноименному фильму. Сегодня я был на его просмотре, и вот что имею вам сказать:
- насчет соотвествия сюжета фильма, сюжету игры я строго судить не могу (по вышеописанной причине), но то, что я увидел мне вполне понравилось! Снято все в очень мрачных тонах, но в то же время красиво и стиллизованно (напомнило "Город грехов"). Единственное, что немного не понравилось, так это слегка затянутая середина. Из-за этого относительно стандартный по времени, полуторачасовой, фильм мне показался очень долгим.
- о главном герое...На мой взгляд Марк Уолберг весьма подходящая кандидатура на роль Макса, пускай хоть он и не слишком похож на персонажа игры ( Мел Гибсон, будь он лет на 10 помоложе, визуально подошел бы больше). И все же найти актера достойнее Уолберга на эту роль, мне кажется вряд ли бы удалось! Да и сыграл он, надо признать, довольно хорошо! По крайней мере, денюжку свою он отработал честно! Единственное, что дубляж для него могли бы подыскать и получше!
- помимо прочего, еще могу отметить замечательно подобранный саундтрэк! Музыка действительно впечатляет!
Подводя итог, хочу сказать, что фильм безусловно не шедевральный и вряд ли его можно отнести к разряду выдающихся, но тем не менее стоящий внимания и вполне сностный для своего жанра!!!
P.S.:появилось желание поиграть в "Max Payne"! лучше поздно, чем никогда...=)
Любителям фильма "Город греха" смотреть обязательно, с самых первых минут "Макс Пэйн" напоминал мне по стилю этот шедевр (внутренний голос героя пытается разобраться в происходящем и сделать правильные умозаключения). Хотя, честно говоря Макс Пэйну до шедевра далековато конечно. Но тем не менее фильм оставляет приятные впечатления, снят достойно и смотреть его интересно. Жаль только, что развязка оказалась предсказуемая. Где-то в середине фильма, мне стало все ясно что к чему и почему, и это конечно разочаровало немного. Но несмотря на это маленький минус всем рекомендую, посмотрите не пожалеете.
Если Вы рубились в Max Pain на компьютере, прошли не по одному разу обе части этой замечательной игры, то Вы наверняка фильм ждали с нетерпением и разочарованы были едва ли. Но для тех, кому имя героя не говорит ничего фильм может понравится, а может оставить и негативное впечатление.
С точки зрения любителей этого игрового бестселлера, на которых, конечно, в первую очередь ориентировались создатели, фильм замечательный. Он тонко передает атмосферу привычной игровой реалии и (не многие игры им обладают), главное, неповторимого, уникального духа игры! Вызываю удовольствие: картинка – комикс формат со стильными планами; фирменный снег; планы из-за спины героя, напоминающие игровой процесс; и, конечно, зависания героя во времени. Вообще, создатели использовали эффект замедление во времени (китч игры) очень сдержано, почти скромно – как икру, положили тонким слоем на хлеб!
Сюжетная линия так же весьма гармонично пересказала знакомую по игре историю привычными словами, как по форме, так и по содержанию. Такие фильмы редко стараются удивить зрителя уникальностью сюжета, во главу угла ставится аутентичность с прообразом.
Поэтому с точки зрения преемственности киношной и игровой форм Макса Пейна картина удалась на 100%. Но, какое количество из зрителей сможет оценить художественную ценность фильма – вопрос.
Спасибо.