Фильм

Фильм Тот, кто гасит свет

2008, Россия, IMDb: 6

6.5
6
1/15

Снятая всерьез пародия на триллер про маньяка.

Нелепейший триллер про поиски маньяка, временами истерически смешной, но в целом крайне удручающий.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 22 минуты
Дата выхода9 октября 2008
Дата выхода в России2 октября 2008

Рецензия «Афиши» на фильм «Тот, кто гасит свет»

1Снятая всерьез пародия на триллер про маньяка

Строго по средам в Петербурге маньяк душит маленьких девочек и отрубает им руки и ноги. Угрюмый страдающий недосыпом капитан Моисеев (Гуськов) уверен, что коренной петербуржец на такое не способен, и отправляется ловить душегуба в город Солнцегорск, игнорируя отчаянные вопли убийцы-имитатора: «Я Заславский!» В Солнцегорске следователя встречают недружелюбная милиция (Горбунов и Смольянинов), агрессивный рыбак (Смоляков), его распущенная дочка (Вилкова), подозрительный художник и отсутствующий зэк — собственно, из них герою, очевидно, и предстоит выбрать самого неприятного.

Фильм начинается с того, что к Гуськову на минутку заходит Сергей Гармаш и совершенно виртуозно шевелит ушами, следом на экране появляется Екатерина Редникова и резким голосом сообщает, что она полковник (а надо знать, как выглядит Екатерина Редникова). К этому моменту уже понятно, что молодой режиссер и сценарист Андрей Либенсон никогда не видел не только живого маньяка, но и живого милиционера, однако обладает четкими представлениями об их быте: следователь, скажем, обязан заклеивать стены газетными вырезками и фотографиями жертв (эту макулатуру Гуськов повсюду таскает с собой несколько комическим образом). Следующий час можно смело пропустить: Либенсон кое-как инсценирует эпизоды из полюбившихся американских фильмов («Семь», «Бессонница», «Молчание ягнят»), которые мы все, в общем-то, видели, а паузы заполняет малосодержательными сценками из провинциальной жизни (тоже, кажется, американской). Но вот последние двадцать минут посмотреть необходимо — вежливость не позволяет раскрыть их содержание, но отдельные моменты попросту закрывают иронию как категорию, возвращают кинематограф во времена Мельеса. Художественный прием у Либенсона один — истерическое чередование планов разной крупности, когда фрагменты слов и движений как бы скрадываются — и в этих вырезанных кусочках пленки, судя по всему, и скрылся «первый русский триллер о маньяке». К середине картина окончательно превращается в собственный трейлер, и понять, что и почему там происходит, можно разве что по глазам актера Гуськова — в них профессионально отражается набор вечных вопросов; не столько, впрочем, «Кто виноват?», сколько «Когда уже пойдем обедать?»

15 сентября 2008
9пародия на рецензию


Господин Зельвенский! Вы кино-то хоть посмотрели прежде чем рецензию писать?!!!! Это ж надо такой бредятиной людей с толку сбивать. Как-то для профессионального кинокритика статейка ваша малость непрофессиональна. Да и попахивает от нее дурно - явным заказиком.

3 октября 2008
7

Полностью и безоговорочно выступаю в поддержку этого фильма и рекомендую смотреть всем, кто устал от бездушия, царящего на экране. Шел заранее настроенный на негатив, прочитав отзывы, но тем приятнее был удивлён и воодушевлён.
Не подумайте, что я оригинальничаю, выступая (предвижу) против большинства, пишу лишь потому, что уже давно не сидел в зале с таким вниманием, и совсем забыл когда так сопереживал герою. Фильму-БЫТЬ. Всё, точка. Очень рад, что я не кинокритик, что мне не надо оценивать этот фильм и разносить его впух и прах с точки зрения искушенного киноэстета, подтверждая своё чувство значимости. Я могу довольствоваться своими эмоциями и безоглядным честным (пусть и наивным) мнением. Поэтому ИМХО - фильм состоялся, как и режиссёр. Молодец. Спасибо. На фоне заполонившего экраны бесчеловечного рафинированного бреда, всяких ССД и ГК, "Тот, ктот гасит свет" выдержал достойный баланс, не впадая в крайности. Этот фильм не претендует на то, чего не заслуживает, есть в нём какая-то скромность и беспафосная простота. Конечно, по сюжету достаточно допусков и присадок, есть очень спорные моменты, но, на мой взгляд, в фильме есть главное и давно уже утраченное - он снят без жестоких излишеств (это при выбранной-то теме), а главным героем является обычный человек. Человек, который ищет, мучается, страдает, боится, но идёт дальше. Человек с принципами и совестью. Гуськов сыграл убедительно, я ему ВЕРЮ, потому, что хочу верить, что такие люди есть в нашем мире, что не всё потеряно и пущено под откос, поругано, проплачено или обесценено. И на фоне этой главной идеи и духа картины, даже гротески простительны, как то вымерший пустой город, в котором за весь фильм появляются только главные герои, или несуразности мотивации персонажей, типа избиения отцом убитой девочки приехавшего следователя (зачем), как и спокойно стоящая до сих пор подо льдом главная улика..

Прощаю все эти недостатки только потому, что я увидел в этом фильме главное - неравнодушие, веру в человека и справедливость. В этом фильме есть противостояние и есть альтернатива.

Один стильный пучеглазый юноша, выходя из зала, нарочито громко произнёс: "Ну это для садомазохистов...", тупица, очень хотелось его послать на ху....дожественный фильм "Груз 200", как и всех тех кино-профи, которые пели дифирамбы той чернухе, а сейчас будут методично распинать этот фильм.

3 октября 2008
9

А мне этот «Тот, кто гасит свет» понравился. Живенько так все, с огоньком. И что особенно радует, так это продуманность картинки и витьеватость сюжета. Неправдоподобно реалистично, с душой передается вся непредсказуемость жизни и смерти, ведь правда никогда не знаешь, где найдешь – где потеряешь. Большое количество довольно волнительных моментов, заставляющих забыть о реальности и с головой окунуться в происходящие на экране события. Сопереживаемость главному действующему персонажу стопроцентная, что само по себе немаловажно. Так что, по большому счету, картина удалась, режиссеру респект, как говорится, и уважуха, а нам всем – приятного времяпрепровождения. Слабонервным выдается валерьянка.

6 октября 2008
7

А я наоборот считаю, что идея фильма довольна хороша. Среда на самом деле несчастливый день. Так что ловко они придумали приписать к этому дню маньяка. А про деньги кстати отдельный разговор. У этой картины небольшой бюджет (триллер все таки и спецэффектов не нужно), но на качестве картины это ни капли не отразилось. Твердая четверка.

8 октября 2008
7

Неплохая попытка молодого российского режиссера снять некое подобие "Бессоницы". Однако не смотря на явно прослеживающиеся параллели с западными аналогами, в фильме есть оригинальность некий русский колорит что ли. Выглядит все довольно мрачно и пугающе, сюжет запутан и непредсказуем как и подобает хорошему психологическому триллеру. Ну и нельзя не отметить неплохой актерский состав. На мой взгляд фильм внимания заслуживает, а любителям триллеров так и вовсе смотреть надо обязательно.

8 октября 2008
Все отзывы
Читайте также
16 фильмов, выход которых сопровождали скандалы
16
фильмов, выход которых сопровождали скандалы
16 фильмов, выход которых сопровождали скандалы
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши