Фильм

Фильм Тот, кто гасит свет

Россия, 2008

6.5
24 отзыва
88%
пользователей рекомендуют
6.1
Тот, кто гасит свет – афиша
1/15

Снятая всерьез пародия на триллер про маньяка.

Нелепейший триллер про поиски маньяка, временами истерически смешной, но в целом крайне удручающий.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 22 минуты
Дата выхода9 октября 2008
Дата выхода в России2 октября 2008

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Тот, кто гасит свет»

1Снятая всерьез пародия на триллер про маньяка

Строго по средам в Петербурге маньяк душит маленьких девочек и отрубает им руки и ноги. Угрюмый страдающий недосыпом капитан Моисеев (Гуськов) уверен, что коренной петербуржец на такое не способен, и отправляется ловить душегуба в город Солнцегорск, игнорируя отчаянные вопли убийцы-имитатора: «Я Заславский!» В Солнцегорске следователя встречают недружелюбная милиция (Горбунов и Смольянинов), агрессивный рыбак (Смоляков), его распущенная дочка (Вилкова), подозрительный художник и отсутствующий зэк — собственно, из них герою, очевидно, и предстоит выбрать самого неприятного.

Фильм начинается с того, что к Гуськову на минутку заходит Сергей Гармаш и совершенно виртуозно шевелит ушами, следом на экране появляется Екатерина Редникова и резким голосом сообщает, что она полковник (а надо знать, как выглядит Екатерина Редникова). К этому моменту уже понятно, что молодой режиссер и сценарист Андрей Либенсон никогда не видел не только живого маньяка, но и живого милиционера, однако обладает четкими представлениями об их быте: следователь, скажем, обязан заклеивать стены газетными вырезками и фотографиями жертв (эту макулатуру Гуськов повсюду таскает с собой несколько комическим образом). Следующий час можно смело пропустить: Либенсон кое-как инсценирует эпизоды из полюбившихся американских фильмов («Семь», «Бессонница», «Молчание ягнят»), которые мы все, в общем-то, видели, а паузы заполняет малосодержательными сценками из провинциальной жизни (тоже, кажется, американской). Но вот последние двадцать минут посмотреть необходимо — вежливость не позволяет раскрыть их содержание, но отдельные моменты попросту закрывают иронию как категорию, возвращают кинематограф во времена Мельеса. Художественный прием у Либенсона один — истерическое чередование планов разной крупности, когда фрагменты слов и движений как бы скрадываются — и в этих вырезанных кусочках пленки, судя по всему, и скрылся «первый русский триллер о маньяке». К середине картина окончательно превращается в собственный трейлер, и понять, что и почему там происходит, можно разве что по глазам актера Гуськова — в них профессионально отражается набор вечных вопросов; не столько, впрочем, «Кто виноват?», сколько «Когда уже пойдем обедать?»

15 сентября 2008
9пародия на рецензию


Господин Зельвенский! Вы кино-то хоть посмотрели прежде чем рецензию писать?!!!! Это ж надо такой бредятиной людей с толку сбивать. Как-то для профессионального кинокритика статейка ваша малость непрофессиональна. Да и попахивает от нее дурно - явным заказиком.

3 октября 2008
7

Полностью и безоговорочно выступаю в поддержку этого фильма и рекомендую смотреть всем, кто устал от бездушия, царящего на экране. Шел заранее настроенный на негатив, прочитав отзывы, но тем приятнее был удивлён и воодушевлён.
Не подумайте, что я оригинальничаю, выступая (предвижу) против большинства, пишу лишь потому, что уже давно не сидел в зале с таким вниманием, и совсем забыл когда так сопереживал герою. Фильму-БЫТЬ. Всё, точка. Очень рад, что я не кинокритик, что мне не надо оценивать этот фильм и разносить его впух и прах с точки зрения искушенного киноэстета, подтверждая своё чувство значимости. Я могу довольствоваться своими эмоциями и безоглядным честным (пусть и наивным) мнением. Поэтому ИМХО - фильм состоялся, как и режиссёр. Молодец. Спасибо. На фоне заполонившего экраны бесчеловечного рафинированного бреда, всяких ССД и ГК, "Тот, ктот гасит свет" выдержал достойный баланс, не впадая в крайности. Этот фильм не претендует на то, чего не заслуживает, есть в нём какая-то скромность и беспафосная простота. Конечно, по сюжету достаточно допусков и присадок, есть очень спорные моменты, но, на мой взгляд, в фильме есть главное и давно уже утраченное - он снят без жестоких излишеств (это при выбранной-то теме), а главным героем является обычный человек. Человек, который ищет, мучается, страдает, боится, но идёт дальше. Человек с принципами и совестью. Гуськов сыграл убедительно, я ему ВЕРЮ, потому, что хочу верить, что такие люди есть в нашем мире, что не всё потеряно и пущено под откос, поругано, проплачено или обесценено. И на фоне этой главной идеи и духа картины, даже гротески простительны, как то вымерший пустой город, в котором за весь фильм появляются только главные герои, или несуразности мотивации персонажей, типа избиения отцом убитой девочки приехавшего следователя (зачем), как и спокойно стоящая до сих пор подо льдом главная улика..

Прощаю все эти недостатки только потому, что я увидел в этом фильме главное - неравнодушие, веру в человека и справедливость. В этом фильме есть противостояние и есть альтернатива.

Один стильный пучеглазый юноша, выходя из зала, нарочито громко произнёс: "Ну это для садомазохистов...", тупица, очень хотелось его послать на ху....дожественный фильм "Груз 200", как и всех тех кино-профи, которые пели дифирамбы той чернухе, а сейчас будут методично распинать этот фильм.

3 октября 2008
9

А мне этот «Тот, кто гасит свет» понравился. Живенько так все, с огоньком. И что особенно радует, так это продуманность картинки и витьеватость сюжета. Неправдоподобно реалистично, с душой передается вся непредсказуемость жизни и смерти, ведь правда никогда не знаешь, где найдешь – где потеряешь. Большое количество довольно волнительных моментов, заставляющих забыть о реальности и с головой окунуться в происходящие на экране события. Сопереживаемость главному действующему персонажу стопроцентная, что само по себе немаловажно. Так что, по большому счету, картина удалась, режиссеру респект, как говорится, и уважуха, а нам всем – приятного времяпрепровождения. Слабонервным выдается валерьянка.

6 октября 2008
7

А я наоборот считаю, что идея фильма довольна хороша. Среда на самом деле несчастливый день. Так что ловко они придумали приписать к этому дню маньяка. А про деньги кстати отдельный разговор. У этой картины небольшой бюджет (триллер все таки и спецэффектов не нужно), но на качестве картины это ни капли не отразилось. Твердая четверка.

8 октября 2008
7

Неплохая попытка молодого российского режиссера снять некое подобие "Бессоницы". Однако не смотря на явно прослеживающиеся параллели с западными аналогами, в фильме есть оригинальность некий русский колорит что ли. Выглядит все довольно мрачно и пугающе, сюжет запутан и непредсказуем как и подобает хорошему психологическому триллеру. Ну и нельзя не отметить неплохой актерский состав. На мой взгляд фильм внимания заслуживает, а любителям триллеров так и вовсе смотреть надо обязательно.

8 октября 2008
Все отзывы
Читайте также
11 удалых, жестоких и смешных космических вестернов
11
удалых, жестоких и смешных космических вестернов
11 удалых, жестоких и смешных космических вестернов
10 фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
10
фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
10 фантастических фильмов, к которым приложил руку режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон (а вы и не знали!)
14 кинопремьер февраля
14
кинопремьер февраля
14 кинопремьер февраля
С меня хватит: 7 захватывающих триллеров про кризис классической маскулинности
С меня хватит: 7 захватывающих триллеров про кризис классической маскулинности
С меня хватит: 7 захватывающих триллеров про кризис классической маскулинности
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость