Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.7

Фильм
Классный мюзикл: Выпускной

High School Musical 3: Senior Year, США, 2008
Неоконсервативный мюзикл про выбор жизненного пути.

Классный мюзикл про классный выпускной убрал в американском прокате всех.

  • Классный мюзикл: Выпускной – афиша
  • Классный мюзикл: Выпускной – афиша
  • Классный мюзикл: Выпускной – афиша
  • Классный мюзикл: Выпускной – афиша
  • Классный мюзикл: Выпускной – афиша
Комедия, Мюзикл
12+
Кенни Ортега
11 октября 2008
13 ноября 2008
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кенни Ортеги

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 ноября 2008
Неоконсервативный мюзикл про выбор жизненного пути

За месяц до выпускного в обыкновенной альбукеркской средней школе обыкновенный король старшеклассников и звезда баскетбольной команды «Дикие коты» Трой Болтон (Эфрон) в раздумьях. Взрос­лая жизнь стучится в дверь, его умная девушка Габриэлла (Хадженс) хочет ехать учиться в Стэнфорд, сам он не решается сказать отцу, что помимо баскетбола его влечет сценическое искусство. От всех этих сложностей голова идет кругом, выручает лишь возможность на полуслове пуститься в пляс и запеть.

Любимое кино миллионов американских школьников, к третьей серии вырвавшееся из телевизора в кинотеатры, выглядит не то оскопленной версией «Американского пирога» (где, помнится, тоже стоял вопрос мучительного выбора между хоккеем на траве и кружком хорового пения), не то разгулявшимся до полного метра первым актом верхувенского «Звездного десанта», в обоих ракурсах являя собой бесценный подарок всем ценителям тоталитарной эстетики. Белые зубы, стальные мускулы, счастливые улыб­ки, двухбуквенные дилеммы, счастливо разрешаемые с появлением мудрого папы в коктейльном пиджаке, железобетонная экономика (ездить в школу на «порше» или на ржавом фордовском пикапе — для героев вопрос скорее культурных пред­почтений, чем финансовых возможнос­тей), целомудрие в порнографической кон­центрации (стыдливый чмок за 20 минут до финала — едва ли не первый поцелуй в губы за все три серии); учебный процесс показан вскользь — пятиминутки ненависти и уроки потрошения арахнид просто не попали в кадр. Режиссер Ортега — хореограф к/ф «Грязные танцы», в 80-е ставивший сценические номера для Мадонны и Глории Эстефан, — так хорошо умеет нагнетать животную энергию и так точно следует правилам жанра, что его фильм не портят даже таксебешные музыкальные номера (несколько лягушачий русский дубляж силами «Фабрики звезд», в принципе, конгениален тому, что звучит в оригинале). Для полного счастья здесь не хватает только какой-нибудь страшной мясорубки в конце — впрочем, кто поручится, что после финальной песни героев не бросят на штурм планеты Клендату или на зачистки иракских ­де­ревень.

21
0

Отзывы

9
NumLock
22 отзыва, 43 оценки, рейтинг 279
14 ноября 2008

Роман Волобуев большой молодец. «Так, посмотрим, где у вас тут гениальное кино? Фу, это какой-то кукольный магазин. Кукольный магазин у нас на троечку.» Все рассказал. Молодец. А я теперь расскажу, о чем Роман, вероятно, из лучших побуждений, умолчал.

Итак, Кенни Ортега, срежессировавший такие сериалы, как «Элли Макбил», «Надежда Чикаго» и «Грязные танцы» (не путать с оскароносной картиной Ардолино) потратил много времени именно на проработку шоу-фактора. Психологические тонкости – его конек, но идеологически или философски его фильмы напоминают сигарету, где фильтр больше того, что курят.

«Грязные танцы» - это работа о любви, основой для которой становится движение и пластика танца. «Классный мюзикл» фильм, где основой для любви становится музыка и раскрывающийся в главных героях сценический и музыкальный талант. Ортега, как режиссер, в фильме «Классный мюзикл: каникулы» превзошел сам себя. Но людям, которые не любят и не понимают классический и/или современный танец, ощутить этого не дано.

У современного потребителя кино все больше выпирает сегмент ищущий просветления. Но просветление можно обнаружить лишь тогда, когда в произведении есть нарочитая или случайно появившаяся тайна. Просветление легко поймать в фильмах с перепутанными сюжетными линиями, оборвавшимися в самых неожиданных моментах, в работах, где герои говорят что-то не к месту. Где совершаются неадекватные происходящему поступки. В общем везде, где есть смысловой или сюжетный туман. У Кенни Ортеги тумана нет, у него все прозрачно, как в кабинете рентгенолога. Но к врачу, как правило, идут не за смыслом жизни, не стоит за ним ходить и на «Классный мюзикл».

Первый «Классный мюзикл» прославился не только незаурядной красотой (так, именно так) актеров, но, в первую очередь, прекрасными песнями с красивой музыкой. Диск саундтрека собрал все положенные лавры. Самоорганизовались десятки фанклубов Хадженс, Эфрона, Тисдейл, Люкаса Грабила, Корбина Блю и «Классного мюзикла» целиком. Песни звучали на радио, их разучивали в школах, под них танцевали самые маленькие американцы. Это произошло стремительно за какие-то пол года и Дисней решил делать второй фильм, уже на широкий экран. «Классный мюзикл: каникулы», также поставленный Ортегой, имел значительно более сложную хореографию. Чего только стоит эпизод, где Шарпей и Райан (Эшли Тисдейл и Люкас Грабил) исполняют гавайскую песню Humuhumunukunukuapua'a, этот эпизод, кстати, был вырезан из русской версии, вероятно из-за сложностей перевода. Успех «Каникул» фильма был сравним с первым «Классным мюзиклом». Зритель захотел видеть снова видеть эти лица, захотел продолжения истории.

Последний фильм уже создавался с основным прицелом именно на танец. Он отдаляется от реализма. Появляется неизвестно откуда подркашенная подтанцовка. Костюмированные сцены очень богаты, декорации сложны. Сценарий становится более наивным (герои поют оказавшись наедине. Они поют на деревьях, на ковре, поедая клубнику и пр.) Песни и танцы становятся уже не выражением чувств друг к другу, они уже становятся как бы образом мышления. В начале фильма есть эпизод, где Трой Болтон (Зак Эфрон) на секунду теряет сознание, в этот момент он оказывается участником сцены где Габриэлла (Ванесса Хадженс) поет ему с трибун, а он также отвечает ей песней, также сцена, где Трой поет сам в пустой школе, рассказывая о своих чувствах. Фильм уже перестал быть фильмом о мюзикле, он сам стал мюзиклом. И мерить его теперь нужно именно этой меркой.

А это уже другая мерка, не та, что предложил нам официальный рецензент Афиши, Роман Волобуев. Это уже готовая постановка для Бродвея, это спектакль. А на спектакле нас не смущает, что замок нарисованный, а части одежды короля состоят из марли. Потому что здесь важен не реализм, а игра, талант самих актеров, их личности и взаимоотношения персонажей. А в этом ключе фильм удался как никогда.

21
0
9
Katty X.
20 отзывов, 33 оценки, рейтинг 47
14 ноября 2008

Читал пейджер, много думал. (с)

Просмотрела отзывы на IMBD – у нас-то «Классный мюзикл» не то чтобы сенсация, а там, типа, чемпион уик-энда, знаковое событие и bla-bla-bla. Поняла, почему всего 3.3.

К «Классному мюзиклу» относятся слишком серьезно. По-моему, у нас Феллини с такими настроениями не смотрят, как там «Выпускной». Прочитала какой-то душераздирающий отзыв о недостаточной серьезности фильма, и о том, что Дисней не понимает свою роль в мировой революции, и тиражируют в качестве примера образы неправильных комсомольцев, которые строят неправильный коммунизм.
Имхо, 90% тех, кто оценивает этот фильм как отстой, просто не понимают, с чем имеют дело. Это же мюзикл! Мюзикл, а не драма, не историческое кино, и уж тем более не икона для подростков. Этот фильм не должен решать проблемы наркотиков и голодных детей в Африке, он должен быть просто веселым, ярким, с приятной музыкой и эффектными танцами. И все! Ничего ему больше не надо, чтобы быть хорошим – в своей категории.

А танцев и музыки в нем с головой. И красивых лиц. И атмосферы лета. Короче, все го ту синема. Молодежь – смотреть и верить, что всегда достанет сил в решающий момент выбрать любовь и творчество, а не карьеру и деньги. Те, кому за тридцать – ностальгировать временам, когда они в это верили.

11
0
7
Ёрш
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 25
14 ноября 2008

Да, читаешь и местами удивляешься. Кто-то даже пишет, что в зале не было ни одного воодушевленного лица. Друзья, я был в кинотеатре, и могу сказать, что зал местами аплодировал, а периодически проносился вздох восхищения. Даже точно скажу, где слышал – сцена, где Эфрон и Блю танцуют на автостоянке, а аплодисменты слышал на сцене с качающимся коридором. Для тех, кто все-таки будет смотреть, порекомендую еще обратить внимание на финальный эпизод, где герои танцуют в выпускных мантиях.

Теперь о фильме. Фильм получился более насыщенным событиями, чем вообще ожидалось. По сравнению с предыдущими фильмами Олеси Рулин стало меньше, а Корбина Блю значительно больше. Зак Эфрон наконец стал актером, на которого приятно смотреть, а костюмы, которые мелькают в фильме – просто фанстастические. В общем получилось настоящее шоу. В лучших музыкальных традициях. И финал неожиданный.

Кстати, Райан, которого играет Лукас Грабил, в этом фильме играет лучше чем в предыдущих и танцует просто великолепно. В общем, можно смотреть как легкое и приятное времяпрепровождение. Удовольствие получите.

7
0
9
WindSummer
21 отзыв, 36 оценок, рейтинг 20
16 ноября 2008

- Все слышали?! Я участвую в мюзикле!
- Идиот, дублер - это не роль!

Теперь я знаю, что я посоветую, если у меня спросят, какую молодежную комедию надо смотреть. Однозначно – «Классный мюзикл: выпускной».

Вообще с жанром молодежных комедий в Голливуде сейчас все обстоит крайне печально. Что ни начнут снимать - выходит клон «Американского пирога»: шутки не поднялись выше пояса, юмор не ушел дальше туалета. «Выпускной» на этом фоне выглядит просто аки Катерина в пьесе Островского - лучом света в темном царстве.

Вообще упоминания о том, что «Классный мюзикл» именно комедия, встречаются достаточно редко. В первую очередь это мюзикл, и качественная хореография и вполне вменяемые, несмотря на русскую озвучку, песни, заставляют забыть о прочих сторонах фильма. Между тем, «Выпускной» - это комедия, и притом отменная.

Первый и основной плюс «Выпускного» как комедии – это, конечно, полное отсутствие даже намека на пошлость. Вообще ничего, связанного с сексом или туалетом, нет даже излюбленного приема с перебрасыванием гамбургерами или падением лицом в салаты и торты.

Юмор «Выпускного» - легкий и ненавязчивый. Основная его составляющая – это, конечно, персонажи, в первую очередь – Эшли Тисдейл. Собственно, в отзывах на IMBD даже ненавистники «Классного мюзикла» сходятся на том, что Эшли – прекрасная комедийная актриса, и ее явно ждет большое будущее в кино в этом амплуа (в отличие, скажем, от совершенно некомедийной Ванессы Хадженс, которая, несмотря на ангельскую внешность, особой яркости и серьезного потенциала не демонстрирует).

В предыдущей части явным напарником по превращению «Классного мюзикла» из молодежного мюзикла в молодежный комедийный мюзикл, был брат Шарпей и напарник Тисдейл – Лукас Грабил. В этой части Райен остался, но превратился более в романтического персонажа, зато появился Рокетмэн – Мэтт Прокоп. Появился при этом просто замечательно, что, собственно, и понятно: его предыдущие роли как раз в комедийных сериалах – «Офисе» и диснеевской «Ханне Монтане».

Рокетмэн отжигает – по-другому не скажешь. Моменты, где он приглашает девушку на ужин, и когда он выходит на сцену вместо Троя – просто восхитительны, весь зал в этот момент просто рыдал. Единственное, что мне не дает покоя до сих пор – неужели именно Мэтта планируют на главную роль в последующих «Классных мюзиклах»? Разумеется, он вполне способен быть центром фильма, но ведь изначально главной сюжетной линией мюзиклов была именно романтика, а Прокоп – очень яркий комедийный (!!!) актер.

И, наконец, диалоги. Их немного, собственно, в фильме больше музыки и танцев, нежели разговоров. Но те, что есть – просто отличные, и очень в духе первой части (на мой взгляд, вторая в этом плане была несколько слабее).

Собственно, этих трех составляющих - ненавязчивого юмора, отличных комедийных персонажах и забавных диалогов - с головой хватает для того, чтобы сделать третью часть «Классного мюзикла» отличной музыкальной комедией, прекрасно подходящей как для семейного просмотра с друзьями, так и для романтического свидания или семейного просмотра. Так что если хотите посмотреть легкий и позитивный фильм – сходите.

6
0
7
Крошка Енот
75 отзывов, 115 оценок, рейтинг 139
18 ноября 2008

Последнее время я взяла за правило следить за судьбой фильмов именно на IMBD. А что? Настоящий глас народа. При этом удобный такой глас: фильм еще в России не стартовал, а ты уже про него все знаешь.

У «Классного мюзикла» с народом не заладилось с самого начала – всего 2.6, через неделю проката доползшее и устаканившееся на 3.3. Однако, несмотря на эту троечку, сплошь положительные отзывы и первенство по показателю премьерного уикенда.

Так в чем же подвох? Почему все смотрят, все хвалят, а балл – всего 3.3?

Понимание пришло ко мне сразу после просмотра. По окончанию сеанса возле афиши столпились девочки, вышедшие из зала, в возрасте от 12 тинейджерских до явных 45-ти мамочкиных. Демонстративно в стороне от афиши стояли папы и бой-френды, один из которых с тоской изрек: «Лучше бы на «Пилу» сходили…».

В общем, забудьте про рейтинги. Единственная проблема «Классного мюзикла» - это нецелевая аудитория, попавшая на него, и не удержавшаяся потом от того, чтобы не плюнуть в сторону мюзикла на IMBD. С самим фильмом все в полном порядке.

Или даже больше, чем в порядке, ибо мое скромное мнение – это одна из лучших в своей категории картин. Ибо все, что необходимо для того, чтобы быть классным мюзиклом, у «Классного мюзикла» есть.

Во-первых, конечно же, музыка. У «Выпускного» отличный саундтрек, где нужно – зажигательный, где нужно – романтичный. Его даже не смогли испортить озвучкой посредством Лазаревым и Ко, а местами песни даже показались мне не просто приемлемыми, а прямо таки хорошими (у меня свои тараканы, я вообще считаю русский язык крайне неблагозвучным).

Во-вторых, танцы. Тут - одиннадцать баллов по десятибалльной шкале, ибо танцы восхитительные. Есть все: великолепный канкан Райена и Шарпей, мечтающих о звездной жизни; романтичный вальс Троя и Габриэллы, еще верящих, что они всегда будут вместе; зажигательный и яркий RnB от Троя и Чеда на свалке заброшенных машин.

В-третьих, юмор. О-о-о, юмора там хватает во всех его проявлениях: начиная от коротеньких искрометных диалогов и заканчивая совершенно изумительными комедийными персонажами. К уже известной по первым частям Тисдейл добавился Прокоп, сыгравший недотепистого Рокетмэна, который зажег с первой же своей минуты в кадре: этот ужас и испуг от вида мяча, попавшего к нему в руки, и последующий бросок – это просто надо видеть!

В-четвертых, конечно, романтика. Собственно, тут все очень просто: Зак и Ванесса отнюдь не играют любовь. Они уже два года вместе, и в каждом взгляде, в каждом прикосновении читается их обожание друг другом (вдумчивые фанаты уже месяц достают модераторов сообществ про фильм постами с крупным планом рук Зака и Ванессы с одинаковыми кольцами).

Короче, это как раз тот случай, когда мое скромное имхо расходится с гласом народа на IMBD. Разумеется, я не дам фильму десятку – ее нет даже у самого первого фильма в списке лучших фильмов всех времен и народов. Но твердую шестерочку, или – эх, гулять так гулять, ведро воды и булку хлеба! – целую семерку: запросто и с удовольствием.

5
0
...

Подборки Афиши
Все