Киноафиша Москвы

Фильм «Терминатор: Да придет спаситель»

Terminator Salvation (2009, США, Германия, Великобритания)

6
0:00 / 0:00
0:00

Терминатор: Да придет Спаситель

Терминатор-4 (тизер)

Терминатор: Да придет Спаситель

Смотреть трейлер

Джон Коннор против «Скайнет»: часть четвертая

«Терминатор» без Шварценеггера.

Актеры

Режиссер фильма «Терминатор: Да придет спаситель»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Сапрыкин
отзывы:
460
оценок:
181
рейтинг:
541
5

Планета Шелезяка

«Терминатор: Да придет спаситель», или Есть ли жизнь после Шварценеггера

Лос-Анджелес, 2018 год. Люди, уцелевшие после ядерной войны, сражаются со «Скайнетом» — глобальной социальной сетью, объединяющей роботов. Командир повстанческого отря­да Джон Коннор (Кристиан Бейл) пытается вызволить из лап «Скайнета» Кайла Риса (Антон Ельчин) — своего будущего (и одновременно бывшего) отца. Ему помогает киборг Маркус (Сэм Уортингтон), не желающий смириться со своей механической сущностью.

Главная интрига, связанная с новым «Терминатором», — чем можно заткнуть дыру, образовавшуюся в отсутствие Шварценеггера. Логично предположить, что брешь будет заполнена адским экшеном — стреляют, прыгают, с ума сойти. Не тут-то было. Сцен, позволяющих определить жанр нового «Терминатора» как «боевик», ровно две: погоня роботов-мотоциклистов за автокраном и классическая финальная драка — в фабричном цеху, среди искр электросварки, с участием расплавленного ­металла и трехмерной модели Шварценеггера. Что происходит в оставшееся время? Да ничего. Коннор — Бейл ходит с дико озабоченным лицом и мастерит радиопередатчик. Киборг блуждает по пустырям в компании неприятной брюнетки, восхищающейся его «мощным сердцем». Беременность жены Коннора (Брайс Даллас Говард) подчеркивает гуманизм повстанцев (и вероятно, наводит сюжетный мостик к пятому фильму), той же цели служит немая девочка-мулат. Присутствует много пыли и ржавого железа. Некоторое оживление вносят гигантский боевой человекоподобный робот (он же, кажется, писал диалоги) и водяные каракатицы-убийцы. Летающие железяки по сравнению с 84-м годом также шагнули вперед. Передаются довольно неуклюжие приветы предыдущим сериям: Бейл прощается с женой словами «I’ll be back», терминатор-мотоциклист выезжает под «You Could Be Mine» Guns N’ Roses. Ну и так далее.

Казалось бы, сделать из «Терминатора» скучное кино — ­задача невыполнимая, но для режиссера МакДжи (чье имя само по себе звучит как маркировка нового поколения киборгов) невозможного, кажется, нет. Автор лихих «Ангелов Чарли», МакДжи подошел к «Терминатору» с несвойственной ему ранее носорожьей серьезностью: монологи Коннора, предстающего здесь удивительным занудой, занимают больше экранного времени, чем выход гигантского робота (срисованного, к слову, из «Трансформеров»). Временные парадоксы, двигавшие сюжет прежних «Терминаторов», убраны на задний план. Хроника боевых действий подана с внятностью репортажей из зоны грузинско-осетинского конфликта. Специфический «терминаторский» юмор? Аста ла виста, беби. Первые «Терминаторы» помимо прочего были еще и визуальной энциклопедией эпохи — прически, очки, плееры, модели мопедов, стелющийся в синем свете дым; 80-е и 90-е по фильмам Кэмеро­на можно изучать не хуже, чем по парфеновским книжкам. Из нового «Терминатора» потомки смогут узнать, что в конце 2000-х людей интересовали разнообразные оттенки ржавого. А различия между роботом и человеком, так занимающие Джона Коннора, по факту стираются в новом «Тер­минаторе» до статистически незначительных величин: оба хуже.

56

Отзывы пользователей о фильме «Терминатор: Да придет спаситель»

Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
96
оценок:
112
рейтинг:
1960
7

Убить всех человеков…
убить всех человеков… убить…
о, детка, давай убьем всех человеков…
(с) Бендер Бендинг Родригес

В эволюционной цепи Терминаторов, оказывается, было промежуточное звено, революционно человеческое, поэтому и было отвергнуто Скайнетом, как не прошедшее испытание Верностью, Долгом и Жестокостью к человекам. Вот основной мотив четвертой части. МакДжи подошел к созданию фильма серьезно, с задором, с профессиональной командой и с надеждой получить признание фанатов и их одобрение. Идея раскручивается нехотя и локальными битвами, минут 20-30 можно и подремать. Но с каждой минутой накал нарастает и захватит ваше внимание всецело. Я долго думал почему так? Ответ был в конце фильма, невозможно удержать напряжение до конца картины, мы бы выдохлись переживая за Джона Коннера и его команду.
Визуально режиссер добился потрясающе красивой и ожидаемой картинки. Все брутально и похоже на правду. Все серое и безжизненное, заброшенные заводы и шахты, затопленные подвалы и каналы, индустриальная разруха и одинокие Т-600 бродящие по планете, вычищающие оставшиеся куски мяса в городах. Жуть, одиноко работающие заводы и самостоятельно снующие разведчики. Среди всего этого постапокалиптического пространства, артефактами выглядят остатки людей, пытающиеся выжить и еще сопротивляться. Честно говоря выглядят комично, ну право. Когда кучка оборванцев, слушающих радио на проволочках, пыжаться победить армаду Скайнета. Визуал - на пять баллов, как и операторская работа, без выкрутасов артхаусного безумия, каждый план четкий, выверенный и … естественный.
Расширили создатели и монстриарий, появились мотоботы, гидроботы (такие забавные червяки убийцы, очень классные), огромный Харвестр (именно он давал некое впечатление похожести с Транформерами), активно стали использоваться воздушные суда с клетками полными людьми. И все новое по старому опасно, беспощадно и упорно в достижении конечной цели.
А вот за атмосферу фанаты еще спросят с режиссера. Мир времен Скайнета в Кэмеровской версии это лишенный надежды мирок забитых людей, в котором невесть откуда, как чертики из табакерки появлялись Т-800 и косили, косили, косили. Тут еще властвуют люди и довольно активно сопротивляются машинам. Так что еще придется привыкать к новой атмосферности, еще не все так плохо, и надежда есть, и локальные победы, да и Т-1000 еще не изобретен. Да и в планах пока еще нет. Следовательно, еще снимать и снимать.
Ельчин и Бейл, или кто-то другой и еще один, не имеет значения. Харизматичного персонажа, ИМХО, не получилось. Они одиноково европейски хороши, Бейл небрит, Ельчин брит, вот в принципе и все отличия. Будь вместо них, например, Мэтт Деймон и Китон, результат был бы таким же. Они не обладают яркой индивидуальностью, как например Арнольд, Брюс Уиллис или ну скажем Траволта. Но это личная придирка, в остальном претензий к их игре нет никакой, серьезны, милы и геройски стремительны. Кроме последней сцены, создатели не удержались и вставили, для женской аудитории «сопли в сахаре».
МакДжи очень старался передать атмосферу первых картин. Но он не стал заморачиваться со сценарными ходами, сложной драматургией и сердечными переживанеиями за судьбу мира. Он просто вернул наше ностальгическое сознание в знакомые декорации заводов, пара, металла, безысходности. За что ему огромное спасибо, так это за эпизод с Т-800 в обличии Арнольда! Зал хлопал, а я чуть не прослезился)
Ну что ж, уважаемые зрители, добро пожаловать в мир Терминатора от МакДжи. Это новая эпоха фильма. Началась она Кэмероном, чуть не умерла с Мостоу и вот, наверное, еще на пару серий пришел этот режиссер. Хороший старт, достойный, красивый и стильный.
Смотреть фильм по телевизору – это извращение. Обязательно посмотрите в кинотеатре, будете довольны!

88
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
3

Те, кто смотрел режиссерскую версию второго "Терминатора", знают, что третьей и четвертой части вообще не должно было быть. Джеймс Кэмерон поставил точку в своей истории: Судный день не наступил, войны с машинами не будет, тема закрыта. Но в коммерческих целях режиссерская версия была порезана (кстати, некоторые очень важные моменты почему-то просто выкинули), и новая концовка уже допускала возможность снять продолжение. Естественно, что Кэмерон снимать третью и четвертую часть не будет, он уже все сказал в "Терминаторе 2". Поэтому делать продолжения доверили неким Джонатану Мостоу и МакДжи. В результате получилось то, чего и следовало ожидать: фильмы по-прежнему собирают неплохие деньги в прокате, но никакой ценности для мирового кинематографа они уже не имеют.
Итак, что же можно сказать про "Терминатора 4"? Для начала о сюжете. В целом, здесь есть определенный здравый стержень, благодаря которому кино нормально смотрится, но некоторые моменты не выдерживают никакой критики. Много писать про идиотизм сценаристов блокбастеров как-то уже надоело, и поэтому ограничусь лишь одним вопросом, который меня больше всего волновал во время просмотра: "Почему машины не убили Кайла Риса сразу?" (кстати, это привело бы к некому пространственно-временному парадоксу, связанному с невозможностью существования Джона Коннора, и было бы интересно увидеть, как создатели фильма реализуют такую ситуацию). Оказалось, что машины просто захотели постебаться и заманить Коннора с Рисом в ловушку, а потом убить обоих. Но тупой Терминатор вместо того, чтобы сразу сломать Коннору шею, несколько минут бросал его из угла в угол. И в итоге доигрался. Пришел Уортингтон и оторвал голову ему самому. Жаль, могли бы придумать что-нибудь поинтереснее. Ко всему прочему, в четвертой части полностью утеряна эмоциональная и смысловая нагрузка первого и второго "Терминатора". Запредельный пафос отдельных сцен ничего, кроме скуки и отторжения, не вызывает.
Теперь о картинке. С технической стороны фильм снят весьма неплохо, и оставляет достаточно приятное впечатление. Благо, тематика темного будущего и войны против машин дает широкий простор для фантазии. Впрочем, могло бы быть и еще лучше. Тем более, многое из этого мы уже видели в первых трех "Терминаторах", "Безумном Максе" и других фильмах.
Про актерские работы и сказать особо нечего, ибо они совсем не интересные.
В итоге имеем смотрибельный, но абсолютно проходной боевик, который и рядом не стоял с первыми двумя частями. А ведь тема войны людей и машин осталась фактически нетронутой Кэмероном, а значит ни о каком дефиците идей и невозможности снять что-то новое уровня "Терминатора" и "Терминатора 2" не может быть и речи. Все дело в режиссере.

15
Фото Алексей Леонов
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
31
3

Художественный фильм «Терминатор: да придет спаситель». Рецензия А. Леонова.

Французский механик и изобретатель Жак де Вокансон создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте. Он также изготовил механических уток, которые, как говорили, умели клевать корм и испражняться. Спустя почти триста лет роботы, конечно же, эволюционировали, возмужали и решили истребить людей. После тщетной попытки последних отговорить «маму» всех роботов программу «Скайнет» от массовой рассылки ядерных ракет по Земле, человечество оказалось фактически занесено в «Красную книгу». И вот наступил 2018 год. Борьба за выживание в разгаре. Всем известный Джон Коннор, следуя заветам своей мамы Сары, пытается спасти человечество, а роботы, в свою очередь пытаются помешать ему в этом нелегком деле. Все это и многое другое наглядно показано в художественной ленте «Терминатор: да придет спаситель», которую мне довелось недавно посмотреть.

Стоит отметить сразу, фильм получился отличным. Вернее отличной комедией. Так умело собрать воедино штампы голливудских боевиков и «фильмов про будущее» мало у кого получалось.

Сюжет (типа легкий спойлер)

Первая сцена фильма разворачивается в тюремной камере, где непонятная тетка уговаривает некоего Маркуса подписать бумагу, согласно которой его после скорой смертной казни распетрушат на органы. После 5-ти минутной тюремной сцены создатели фильма переносят нас в будущее, где хладнокровные роботы воюют с пытающимися сохранять хладнокровие людьми. Всюду взрывы, трассирующие пули. Ужас, короче.

На фоне непрекращающейся стрельбы главный герой фильма Джон Конор, который заметно потупел со времени Терминатора 2, занимается прослушиванием посланий своей мамы на кассетном плеере, предается размышлениям о том, кого бы отправить в прошлое, а также все время задается вопросом «А что, если я не рожусь». На почве фобии Джона не быть рожденным сюжетная линия принимает местами довольно забавный вид. Например, когда командование Сопротивления принимает решение разбомбить главный офис ООО «Скайнет», Коннор выступает категорически против этого. С командующим у него получается такой диалог:

Джон: Нельзя бомбить, товарищ генерал!
Командующий: Надо бомбить, сынок!
Джон: Я могу не родиться!
Командующий Все равно надо бомбить!
Джон: Там, типа, люди! Пацан, который моим отцом станет!
Командующий Надо бомбить!
Джон: А я против!
Командующий Звания лишим!

В то время, как люди в разных уголках мира мужественно противостоят роботам, а главный герой своим тайным комплексам, мудрые физики будущего из числа простых солдат Сопротивления находят какую-то радио волну, которая выключает всех роботов. И вот, казалось бы, есть шанс поставить жирную точку в битве за человечество. Однако, роботы оказываются тоже не из робкого десятка, и просто выдернуть штепсель не получится. Это порождает новую волну феерии и идиотизма в фильме. Ну, хотя бы потому, что во время подготовки плана «Выключи робота» в действие, откуда ни возьмись, появляется вышеупомянутый и уже распетрушенный на органы Маркус.

- Да ты смейся, смейся! - Да я смеюсь, смеюсь!!!

Во время просмотра ленты сложилось впечатление, что помимо искусственного разума создатели фильма хотели наделить роботов чувством черного юмора и жутким цинизмом. Ярким тому примером служит сцена, в которой двое мужчин и темнокожий ребенок (куда без него…) приезжают на бензоколонку за топливом, где встречают крайне нелицеприятных людей. Нелицеприятные люди отказываются сражаться с роботами, мотивируя свой отказ абсолютно идиотскими умозаключениями, ну и соответственно отказываются помогать тем, кто дерется. Однако, одна доброжелательная тетенька из своры нелицеприятных решает покормить черного ребетенка, чем вызывает на себя гнев одного из участников этой несостоявшейся ОПГ. Во время их спора в кадре появляется огромный робот, который своими могучими клешнями хватает их обоих, а после расстреливает все, что видит. Возникает вопрос: как можно было не услышать приближение 25-этажного металлического гиганта? Есть мнение, что робот пел «Я тучка-тучка-тучка…».

Помимо театрального появления, роботы любят красивые драки. Когда перед роботом стоит задача уничтожить человека, то, по идее, он может сделать это одним ударом – он металлический. Или просто оторвать человеку голову, к примеру. Но нет, терминаторы любят шоу. Поэтому для умерщвления человека они начинают неистово кидать свою жертву в разные стороны, дожидаясь, пока человек перезарядит свой пулемет. Такие нелогичные поступки роботы совершают постоянно на протяжении всего фильма. Ох уж эти роботы!

Откровенную улыбку вызывают дисциплина, субординация и военный устав так называемого Сопротивления. Сцена беседы Джона Коннора с командующими:

Джон: Скажите, что вы обнаружили?
Командующий №1: Джон, эта информация засекречена!
Джон: Да ладно, че вы, парни?
Командующий №1: Ну ладно, мы обнаружили …

Или вот:

Джон: Я хочу возглавить операцию!
Командующий №1: Нет, Джон, тебе нельзя!
Джон: Ну, пожалуйста!
Командующий №2: Да ладно, ему можно!

По-моему достаточно мило. Кстати непонятно, откуда эти люди берут еду, медикаменты, топливо и в неограниченном количестве боеприпасы. Все-таки ядерная война была. Роботы кругом.

Еще немного о роботах

Доподлинно известно, что в 2000-м году в Чечне был успешно применён робот-разведчик «Вася» для обнаружения и обезвреживания радиоактивных веществ. А в 2018 году по замыслу ООО «Скайнет» должен был быть применен робот-Потрошитель «Арнольд» для обнаружения и обезвреживания драчливых людей. В фильме «Терминатор: да придет спаситель» роботы только приступили к сборке своего более техничного собрата. Однако, главный герой уже встречается лицом к лицу с первым прототипом. Чип гнусного цинизма, роботы решили не вынимать из новой партии. Поэтому Арнольд для убиения своего главного врага использует броски через плечо и прочие приемы из дзюдо. Что примечательно роботы практически не охраняют свое передовое производство. Наверное, поэтому людям все же удалось взорвать там все как следует, и план по производству «Арнольдов» так и не будет выполнен к концу 2018 года.

Подытоживая вышесказанное, я ждал, когда же, наконец, в кадре появится Бендер для пущего веселья. Он, по-моему, отлично бы вписался в эту роботизированную утопию. Но он не появился. Жаль!

Кстати, у меня есть бесплатный совет создателям «Терминатора – 5». Чтобы сделать роботов еще более «человечными» можно, например, снять сцены, в которых роботы будут смотреть скачки металлических лошадей и делать ставки роботам букмекерам железными рублями. По-моему, креативно, и далеко не бред. Ведь в четвертом фильме про Терминатора, роботы зачем-то на протяжении 10 минут рассказывают другому роботу о том, как они его перехитрили и заставили выполнять свои прихоти. У искусственного интеллекта должен быть характер, в конце концов!

Итого:

Конечно, это не «Терминатор». Нет ни Сары Коннор, ни Арни, ни адекватного Джона. Нет той харизмы и легкой самоиронии, которые были в первых двух частях.

Создатели уже окончательно запутали зрителя постоянными изменениями идеи и концепции фильма, превратив его в какой-то нелепый сериал. Во второй части Сара Коннор утверждает, что войну удалось предотвратить, в третьей оказалось, что Сара ошибалась, а в четвертой вновь возвращается тезис о том, что, мол, нет иной судьбы, кроме той, которую ты себе выбираешь. Что же получается - человечество само выбрало себе ядерную войну?

В итоге фильм получился, как боевик – слабым, как продолжение «Саги о терминаторе» - вообще никаким, и, как я уже написал выше, как комедия – практически шедевральным. Это как «Юленька», только с роботами. Желающим посмеяться – смотреть обязательно!

Удачного просмотра!

14
Фото Anton
отзывы:
13
оценок:
12
рейтинг:
28
5

Местами неплохая фантастика, но это уже далеко не тот фильм, название которого указано на афише. Скорее безумный макс в декорациях от трансформеров. Сюжет исчерпал себя еще во второй части, некоторые правда кивают и на первую часть, но мировое кино наверное многое бы потеряло не сними Кэмереон вторую часть. Все что случилось потом, больше от жадности чем от вдохновения и уважения к зрителю. Третий фильм, запомнился в основном тем, что в некоторых эпизодах пародировал первые два, ну а четвертый останется в памяти разве что из-за эпизода со Шварценегером, которого в нем на самом деле не было.

Продюсеры слишком любят деньги и это плохо, от этой жадности рождаются некому не нужные сиквелы. Фильмы которые раньше двигали вперед всю индустрию теперь мертвым грузом висят на ней не давая сдвинуться с места. В связи с этим приятно осознавать, что истинные творцы не хотят мериться с этим и бросают отработанный материал берясь за новые проекты и технологии. Еще в середине 90-х на вопрос о сиквеле терминатора Джеймс Кэмерон говорил, что видит Шварценегера только в продолжении "Правдивой лжи", но не стал снимать даже ее.

В декабре выходит "Аватар", который по оценкам тех немногих, кто видел отрывки из фильма, произведет революцию в кинематографе и мне по чему -то кажется что так оно и будет, что же касается нового терминатора то на него все-таки наверное стоит сходить, завпечатлив и сохранив в памяти кино, которое совсем скоро станет совсем другим.

12
Фото Tos Movsisyan
отзывы:
19
оценок:
172
рейтинг:
344
7

"Это Джон Коннор, и если вы меня слышите - вы и есть сопротивление!" - ради этой фразы я пошел на фильм Терминатор 4 второй раз. + саундрек Danny Elfman - "Opening" - дают грандиозный эффект фильму!) Спецефекты на втором плане. Хотя нет, делят первое место)
То что в фильме присутсвтуют 3 цвета: черный, серый и местами белый(это небо) можно понять из роликов, и это вызывало сомнение у многих людей, которые привыкли видеть фильм красочным, а действия - происходящие в городе, а не в развалинах.
Ну и конечно же... Не было нашего любимого доброго Арнольда, которого "мучали" все, начиная от обычных людей, полицейских и заканчивая T-1000 и T-X. Все просто любили Шварца за то, что он получал пули в голову, за его дырявые кожаные прикиды после пуль, за то что ему вечно ломали его железяки, всововали в него лом, а он все шел и шел, охранял и охранял своего Коннора.
МакДжи не смог удержаться и вставил образ губернатора в фильм, хотя и на секунды. Первый раз я смотрел в Октрябре в первом зале (он был полный) и на секунде когда появляется Арнольд - все начали апплодировать и визжать. Спасибо за этот момент. Этих секунд нам хватило, чтобы понять, кто же БОСС в этом фильме - Шварц решает!
Актеры, сыгравшие Коннора и Маркуса сделали свое дело. Хорошо подобранные актеры - усилили фильм, особенно Маркус - все девшуки от него без ума)
Спорить про то, что сюжет "другой", что это "не то" - бесполезно. Это новое течение и оно вряд ли повторится. Терминатор 5 не за горами, и нас снова вернут в мирное время с двумя терменаторами.

Вердикт: всем в кино! Смотреть на больших экранах!

11

Галерея