Нехитрая комедия про агента ФБР (Хэнкс), чья мама (Райан) заводит роман с грабителем музеев (Бандерас) — а он вынужден за ними следить.
Комедия |
14+ |
Джордж Галло |
30 апреля 2008 |
5 июня 2008 |
1 час 37 минут |
Молодой оперативник ФБР (Хэнкс) возвращается домой после трехлетней отлучки — за это время его одинокая толстая мама (Райан) похудела, изучила буддизм и каббалу и завела дюжину бойфрендов, в том числе старшего школьного возраста. Пока герой переживает это безобразие, у мамы начинается роман с неким Томми (Бандерас) — на фэбээровской летучке объявляют, что он знаменитый арт-взломщик и собирается спереть из местного музея работу скульптора Бернини.
Пролог, в котором Бандерас пытается ограбить Лувр, а Мег Райан появляется в гриме Эдди Мерфи, сулит что-то совсем катастрофическое, но фильм оказывается лишь умеренно возмутительным. В середине, например, есть удачная и почти цукеровская по дикости сцена в подпольном албанском ресторане, где повсюду развешены флаги с орлом, и по коридору снуют люди с автоматами и пакетами героина. Сельма Блэр, которая играет невесту главного героя, тоже сотрудницу бюро, вытягивает эпизоды со своим участием просто за счет того, что похожа на человека. Райан всю дорогу по-всякому унижается, Бандерас работает на уже заметно поржавевшем автомате, в арсенале Хэнкса-младшего две-три тоскливые рожицы — новую полку для «Оскаров» в доме Хэнксов заводить явно рановато. Ближе к концу режиссер демонстративно крадет сцену (ограбления, что характерно) из «Как украсть миллион» — то ли наивно полагая, что фильм Уайлера мало кто видел, то ли, наоборот, трезво понимая, что мало кто досмотрит его собственный фильм до этого места.
Молодой ханжа ФБР-овец (Хэнкс) на три года покидает свою толстую и страшную мамашу (Район) ради карьеры. За это время на мамочку снисходит просветление, она худеет, натаскивается в различенных духовных практиках и из толстенной плаксивой коровы превращается в стройную похотливую тетку жадную до удовольствий, лицо которой представляет собой нечто среднее между маской Джокера из «Бетмена» и гримом Шарлиз Терон в «Монстре». Впрочем это никого не смущает и мамочка увлеченно коллекционирует мужчин всех возрастов и размеров. Именно этот бардак и застает дома вернувшийся уже с невестой сынок. Испытывая крайнее разочарование оттого, что мамаша не нуждается более в ее опеке, парень начинает следить за новым маминым дружком (Бандерос), который по совместительству оказывается сразу грабителем музеев и законспирированным ЦРУ-шником. Далее следует комедия абсурда, явный симбиоз общеизвестных гэгов о ФБР и удачных приемов из старинных фильмов.
Задумка – снять веселое семейное кино про грабителей и ФБР-овцев под одной крышей не увенчалась успехом. Хэнкс отвратителен, Бандерос откровенно скучает, а Райан страшна как смертный грех. Смотреть можно только дома у телека, когда необходимо разгрузить мозг от работы.
Фильм неплохой, довольно забавный, но это, пожалуй, все, что можно о нем лестного сказать. Сюжет настолько предсказуемый, что на премьере в Пушкинском самый забавный сюжет был следующий: сынок-фсбэшник поймал вора-любовника мамы, и когда уже был готов надеть наручники, зачитать права и далее по любому американскому сценарию, герой Бандэроса берет МХАТовскую паузу, в момент которой кто-то из зала довольно громко заполняет тишину и напряженную сцену фильма фразой: "Я из КГБ!!". Через секунду герой Бандэроса поправил нашего нетерпеливого зрелита: "Я из ЦРУ"... Больше всего меня поразил актерский состав: многоуважаемая мною Мэг Райен, Антонио Бардэрос... видимо, лишь неплохие гонорары заманили их поработать в таком хоть и милом фильме, но с оооочень слабым сюжетом...
Фильм пустой. Один из тех, которые лучше смотреть дома, чтобы была возможность каждые двадцать минут отлучаться к холодильнику. Ничего не потеряете.
Единственное, что запомнилось - это появление Тревора Моргана (парня с мотоциклом). Один из перспективных актеров, на мой взгляд. Обычно он играет в серьезных фильмах, т.ч. его неожиданное появление было весьма забавным.
хорошая лёгкая комедия.
не то чтобы прямо "ах", но посмотреть вполне можно, особенно если идти без ожидания чего-то сверхестественного, а просто приятно провести время.