Киноафиша Москвы

Фильм «Тетрадь смерти-2: Последнее имя»

Desu noto: The last name (2006, Япония, США)

4.7
Кино: «Тетрадь смерти-2: Последнее имя»
Кино: «Тетрадь смерти-2: Последнее имя»

Отзывы пользователей о фильме «Тетрадь смерти-2: Последнее имя»

Фото Spike Фасхутдинов
отзывы:
5
оценок:
327
рейтинг:
5
9

Продолжение японского фильма «Тетрадь смерти», озаглавленное как «Последнее имя» (Last Name), начинается точно с того места, на котором кончается первая часть. Райто после гибели своей девушки уговаривает отца принять его в команду по расследованию дела Киры, а L. теперь играет в открытую, а потому должен быть в тысячу раз осторожнее. Кажется, наступила патовая ситуация, и для придания нового импульса действию в фильме используется нехитрый трюк – к популярной телеведущей Аманэ Мису попадает вторая Тетрадь Смерти. Такой поворот событий спутывает карты как Ягами, который преждевременно отпраздновал свою победу, так и сыщику L., которому теперь приходится иметь дело с двумя Кирами сразу. Ситуацию усугубляет и тот факт, что по-собачьи преданная Кире Аманэ Мису рассталась ради него с половиной собственной жизни, обменяв ее на «Глаза Смерти».

Авторы фильма в очередной раз доказали, что у них всегда припрятана пара тузов в рукаве, которые они всегда готовы пустить в дело ради развлечения зрителя. Даже просмотр обеих частей фильма друг за другом (а это 4,5 часа) нисколько не утомляет и не позволяет почувствовать скуку. Зритель заражается азартом противостояния тщеславного и могущественного студента и гениального сыщика. L. успешно использует чисто человеческие слабости своих противников, которые призвали на свою сторону саму Смерть. Ставки постоянно повышаются, а круг невольно вовлеченных в эту шахматную мясорубку разрастается до впечатляющих масштабов.

Если в первой части фильма был сделан упор на чисто мужские разборки, то в «Последнем имени» сценаристы уравновесили ситуацию в угоду женской части аудитории. Впрочем, здесь кроется хитрая издевка над недалекими девушками, в руках которых Тетрадь Смерти оказывается всего лишь орудием для достижения личных целей. Слегка шовинистический взгляд автора продолжает традицию неприятных сравнений а-ля «обезьяна с гранатой». Хотя сыгравшая ее актриса в силу своей внешности остается брюнеткой, Аманэ Мису – типичная «блондинка» из анекдотов. Зато ее Синегами (Демон Смерти) – само олицетворение гламура, да и его излишняя эмоциональность является отражением характера хозяйки.

Благодаря нехитрым приемам создателям фильма удается совершить еще одну махинацию с жанровой принадлежностью, добавляя изрядную порцию комедийных элементов. В результате зритель начинает привыкать к мысли о том, что происходящее на его глазах – всего лишь игра, и жизни отправляющихся на тот свет людей кажутся незначительными… Тем жестче оказывается эффект от резкого возвращения к социально-философской теме в концовке фильма. Маскарад окончен, шутки в сторону, полутона стерты – остается только черное и белое. Наступает час высшего суда, который не щадит ни людей, ни самих Синегами. И если L., который единственный из всех ни на мгновение не сомневался в виновности Райто, по ходу фильма все больше завоевывает симпатию, то обладатели Тетрадей Смерти не вызывают в конце ни капли сочувствия. Когда кусочки мозаики складываются в законченную картину, элегантность композиционного построения кино-дилогии вызывает уважение и восхищение.

Неизбежное сравнение «Последнего имени» с первой частью «Тетради Смерти» приводит к выводу – перед нами вполне самостоятельный фильм. Закономерный вопрос – есть ли во второй части что-то ценное, помимо раскрытия незавершенного сюжета? После просмотра ответ становится очевидным – авторы заслуживают аплодисментов и прощения за тот легкий шок, который пришлось испытать неподготовленному зрителю в неожиданном «финале» первой части.

2
Фото Алекс  Свитт
отзывы:
104
оценок:
109
рейтинг:
128
9

«Тетрадь смерти - 1, 2» («Последнее имя». Япония, 2006).
Один из сильных, запоминающихся сценариев XXI века.

«Тварь ли я дрожащая или право имею…».

«…Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею...
— Убивать? Убивать-то право имеете? — всплеснула руками Соня.
— Э-эх, Соня! — вскрикнул он раздражительно, хотел, было, что-то ей возразить, но презрительно замолчал. — Не прерывай меня, Соня! Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все!»…

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»…


Да… Дела… Уж, не знаю, читал ли автор «Тетради смерти» - японский писатель и сценарист, по имени Тсугуми Охба, классику мировой литературы - «Преступление и наказание», Фёдора Михайловича Достоевского, но, по схожей линии психологии, могу сказать, что он точно о ней слышал…
Ведь и там, и там главным является не преступление, а наказание… Суровое, жёсткое, серьёзное… Сначала психологическое, затем физиологическое и, в конце, самое сильное – расплата разорванной душой…
Сильно…

Из мира мёртвых, в наш, обыкновенный, земной падает тетрадь… Обратив на неё внимание, простой студент, по имени Ягами Лайт (Тацуя Фудзивара), подбирает её, открывает и… Обнаруживает, что в его руках мощное оружие против сильных мира сего… Но с определёнными правилами»…

«Человек, чьё имя будет записано в тетради смерти, умрёт.
Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
Если причина смерти написана в течение 40 секунд после записи имени, то так оно и случится.
Если причина смерти не указана, через 40 секунд, данный человек умрёт от сердечного приступа.
После написания причины смерти, есть ещё 6 минут и 40 секунд для указания обстоятельства смерти.
После отказа от тетради - человек забывает все связанное с ней».

Ухмыльнувшись, парень не верит в содержимое, но, ради любопытства, пишет имя первого попавшегося, увиденного по телевизору преступника, и преспокойно ложится спать. На утро он узнаёт, что всё произошло именно так, как он написал… Вообразив, что теперь он имеет право вершить правосудие, Ягами начинает массовое уничтожение преступников… Однако парню невдомёк, что по его следу идёт хитрый и неординарный сыщик, по кличке Л (Мацуяма Кэнити)…
Наказание не за горами… Но и Лайт не так-то прост… Кто победит в этой схватке и, будут ли здесь победители, вообще, вы узнаете, посмотрев этот фильм…

Всем любителям аниме, скажу сразу: я знаю ваше негативное отношение к этой экранизации и уважаю ваше решение. Но! Я читал всю мангу, видел аниме и, вот сейчас, посмотрел 2 фильма (вчера и сегодня). Поэтому, стараясь быть, как можно более объективным, я вижу, что историю не испортили, а наоборот, придали ей иное направление (так сказать, 2-ю версию). Ведь Ягами сильно отличается (характер, повадки, манеры, поведение), добавлены новые персонажи, изменён сюжет и, некоторые подходы к финалу… Но сама история выглядит нормально…

Меня пробрало сильно… Убийство девушки Лайта, Амане Миса (Эрика Тода, очень милая девушка. Чуть было не влюбился… Честно…), Л (Мацуяма Кэнити. Мудрый не по годам парень), сладкое любит это что-то (чуть было не прерывал просмотр, чтобы не пойти на кухню за чем-нибудь вкусненьким!), некоторые повороты сюжета, заточение в камере (это ж какую надо выдержку иметь, чтобы не сойти с ума! Без глотка свежего воздуха! В четырёх стенах! В убийственной тишине! Не менее 3 недель! И ничего нельзя! Да… Сильно…) и хладнокровие Лайта убрать родных и близких (это было по-настоящему напрягающе… Он, действительно, ещё тот стратег, убийца, хладнокровно располагающий живых людей на шахматной доске, лишь бы выиграть сражение и идти дальше… Жёстко…)…

Что музыка (композитор Кэндзи Кавай), что режиссёр (Сюске Канэко), что сценаристы (Тсугуми Охба, Такеши Обата, Тецуя Оиши), не смогли убедить меня в том, что фильм плох…

Всем тем, кто не знает, вообще, эту историю, я, конечно же, посоветую и мангу, и аниме, и фильм. Но тем, кто, по той или иной причине, не любит аниме, я, со всей должной совестью, рекомендую оценить эти два фильма (1, 2). История есть и она сильна. Сильна настолько, что о ней ещё будет говорить не одно поколение ребят. И это важно...

Смотреть, понимать и осознавать… Осознавать, что, как бы сильно мы не хотели бы такую тетрадь в нашей жизни, всегда существует расплата, наказание и кара…

10 баллов из 10.

И всего вам хорошего!

1

Галерея