Москва

Военный преступник скрывается под чужим именем

В последние дни войны преступник Золотицкий, виновный в гибели сотен людей, покупает паспорт и под чужой фамилией устраивается в Ленинградский аэропорт бортмехаником. Там его находит дочь того человека, у которого он купил паспорт, — после смерти матери девушка решила наконец отыскать родного отца.

В ролях
Режиссер фильма «Государственный преступник»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Государственный преступник»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 120
оценки: 120
рейтинг: 0
10

Фильм "Государственный преступник" 1964 года - это один из лучших кинодокументов, разоблачающих фашистскую карательно-полицейскую машину, замаскированную под советскую систему правопорядка. Ярко и точно показаны методы чекистов-полицаев по распространению военных фобий среди населения, поиску и ликвидации выживших случайных свидетелей военных преступлений под видом разоблачения особо опасных рецидивистов с использованием шантажа, подкупа и разветвленной агентурной сети, состоящей из "ветеранов-героев, пособников и жертв германского нацизма". В самом
начале кинокартины описывается эпизод расправы над ранеными солдатами и простыми жителями из оккупационных зон и брошенных командованием гарнизонов, где мародерствовали казачьи банды, - которые уничтожали участников позорных боевых акций как ненужных свидетелей. А ценных агентов из диверсионных трудовых лагерей-школ, куда массово загоняли простых людей под страхом смерти, чтобы затем использовать их "темное прошлое" в интересах крупных чинов, спасали за счет присвоения им документов убитых людей, предварительно уничтожив всех, кто мог бы их опознать.В фильме речь идет о мелком исполнителе ("пособнике-предателе") , который живет под чужим именем и под колпаком у органов. Более подробно тема чекистских уголовных махинаций по формированию легендарных семейно-трагических биографий в целях контроля и ограничения личной жизни всех жителей на основе милитаризации и криминализации общества, показано в фильме "Однажды в милиции" 1963 года. Персонаж Клары Лучко, якобы слепой жертвы (в действительности агентки спец-служб), которая выступает по телевидению в роли участника (провокатора) военных событий, по следам которых открыто уголовное дело о преследовании "скрывшегося врага" - один из самых точных образов, характеризующих суть медийно-полицейских схем по манипуляции сознанием. Одна из лучших ролей Павла Кадочникова, сыгравшего типичного оборотня в погонах (бывшего "торговца украинской щетиной" из "Подвига разведчика" и поставщика детей-сирот в кадетские монастырские притоны из "У них есть Родина") - прусского генерала Александра Берга - гулаговского начальника-карателя, который и является главным заказчиком криминального политического дела со своим подельником Золотницким-Крыловым - "инвалидом войны". По которому оказываются осужденными бывшие узники трудовых нацистских лагерей, которые всю жизнь боялись своих бывших начальников-кураторов, и благодетелей, обеспечивших из престижной работой и благополучной жизнью. За то, чтобы они признавались в организации того, за что они ответственности не несли. В фильме как раз описывается типичный случай, когда чекистко-милицейские сыскари из карьерных соображений своего шефа - начальника отдела госбезопасности, организовывают провокацию с участием соседа-филателиста, разбитной "нашедшейся дочери" и ее "друга-журналиста", чтобы вынудить их мелкого агента-клиента, о котором они знают все подробности его жизни, поучаствовать в роли главного злодея. В этом художественном киноматериале грамотно и точно показаны методы криминалистики, основанной на тонких фальсификациях и логически выверенных уголовных сюжетах.

0
0
...
1 марта 2020
В духе «Государственный преступник»