Киноафиша Москвы

Фильм «У каждого свое кино»

Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence (2007, Франция)
6.8
оценить
0:00 / 0:00
0:00

У каждого свое кино (Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s`eteint et que le film commence) - Трейлер

Смотреть трейлер

Альманах, снятый к юбилею Каннского фестиваля и объединенный сквозной темой «кинотеатр»

Альманах, снятый к юбилею Каннского фестиваля и объединенный сквозной темой «кинотеатр». Как все подобные мероприятия, неровный — но местами крайне занятный.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18263
5

В разных странах разные люди приходят в кинотеатры. Там они влюбляются, умирают, убивают, падают с балкона, попадают на экран, занимаются любовью, воруют — и, как правило, смотрят кино.

Заказанный к юбилею Каннского фестиваля и спродюсированный директором последнего Жилем Жакобом альманах состоит из трех с лишним десятков трехминутных короткометражек — сочинения объединяет довольно условная тема «Кинотеатр». На том же юбилейном фестивале их и показывали идеальным образом — перед фильмами, в порядке киножурнала. Смотреть «У каждого свое кино» одним махом не то что утомительно, но не совсем правильно: глаз быстро замыливается и начинает цепляться за второстепенные вещи — скажем, за совпадения. Их хватает: красной нитью, так сказать, проходят Феллини с Брессоном, то там, то здесь зритель оказывается слепым, многократно используется классический прием из «На десять минут старше» — когда камера вглядывается в человека, который, в свою очередь, вглядывается в экран. Самые беззаботные из живых классиков отделались изящными анекдотами: Коэны (демонстративно снявшие свой фрагмент без отрыва от производства «Старикам тут не место»), Поланский, фон Триер (безусловный хит), Кен Лоач. Самые серьезные ударились в синефильскую пошлость: чемпионы в этом смысле Кончаловский и Вендерс, туда же — Ангелопулос, Аугуст, Амос Гитай. Кое-кто сделал трехминутные конспекты собственных стилей — Кар Вай (разумеется), Лелуш, Руис, Каурисмяки. Другие — старенький египтянин Шахин, Нанни Моретти, Китано, извлеченный с антресолей Майкл Чимино — и вовсе не мудрствуя лукаво сняли фильмы про самих себя. Наконец, нашлись и те, кто отнесся к заданию ответственно, — новеллы Оливье Ассайя и Хоу Сяо Сьена, в первую очередь, стоят иного полного метра. Очень славный Эгоян. Смешной Кроненберг. Дурацкий Саллес. Достойные Дарденны. Сборник идеально подходит на роль киновикторины — поскольку подписи появляются не в начале, а в конце фрагментов. И о людях, его сделавших, говорит очень многое — как в рассказе писателю бывает сложнее спрятаться, чем в романе. Другой вопрос, что со всеми этими режиссерами и так все всем давно понятно, — и над этим киноальманахом, как и над почти всеми прочими, витает дух необязательности. Но жаловаться — грех, пожалуй.

22

Отзывы пользователей о фильме «У каждого свое кино»

Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
787
9

Фильм подобен стопке пестрых визитных карточек, половину имен на которых ты хорошо знаешь, а вторую половину - либо никогда не слышал, либо знал, но кто это - забыл. Поэтому со страху, что у меня в голове все перемешается, я скачала и смотрела киноальманах порциями, в качестве сказки на ночь. Думаю, что смогу себе позволить приобрести и хорошую двд-версию, потому что у фильма тот формат, который предполагает удовольствие многократного просмотра. И не напряжно - есть три минуты - посмотри один сюжет, есть 15 - посмотри пять..
Очень хорошо, что фильмы разные, что есть не только остроумные, трогательные новеллы, но и также встречаются скучные и вульгарные (уже все знают, какая именно). А если не будет плохих, как же тогда определить, что есть хорошие?
Кроме того, очевидный плюс в том, что даже не очень просвещенный киноман не чувствует себя на обочине. Радость от того, что ты угадал автора - огромна.

ВАЖНЫЙ АПДЕЙТ: из окончательной версии фильма (той, что в кинотеатре) пропали два сюжета: Майкл Чимино и КОЭНЫ! Ну, они нашли, что резать! Минус одна звезда.

8
Фото AkselPervolnen
отзывы:
57
оценок:
65
рейтинг:
81
9

Подарите мне "Спасибку"! )))

Во время просмотра в зале витало ощущение капустника из новеллок крайне талантливых и случайно прибившихся к ним режиссеров. Разумеется, работая под юбилейный фестиваль можно было пойти тремя путями: ударится в патетику, отшутится коротким эпизодом или рассказать историю из собственной жизни.

С патетикой вышло хуже всего.
Не снимавший уже лет 15 ничего приличного (а и до того он снимал только средние картины) Кончаловский родил несусветную пошлость из смешения непонятно почему плачущей на 8 1/2 Феллини (у Феллини фильм начисто лишен трагизма) вахтерши и парочки со спущенными штанами. И важно здесь даже не предубеждение против михалковской семейки, а явное попадание нашего единственного "классика" (китайцев - 3, французов - 4) в число слабейших и глупейших повествователей.
Пожалуй, стоило этому наименее среди прочих загруженному работой господину получше представить державу в Каннах.

В противовес ему новелла Лелуша трогательна, хотя и немного заурядна. Тем более, что становление маленького еврейского мальчика в большого режиссера, оказывается, было бы не возможным без фильма Колотозова.

Замечательны китайские эпизоды про бедное деревенское детство.

Но главный блеск фильмы придают умело скомпанованные комедийные эпизоды.
Замечательные шутки Китано, Полански, фон Триера. Каждая в своей манере и все разные, короткий хронометраж превратил их в анекдоты и тем самым полностью избавил от возможной затянутости.

Приятное кино! Для ценителей кино и кинобоккачистов идти обязательно!!!


3
Фото Александр
отзывы:
80
оценок:
94
рейтинг:
156
7

Не могу сказать, что шёл на этот фильм с большим удовольствием! Рекламу этого фильма видел всего один раз, да и вообще не смотрю такие фильмы. 33 коротких фильма, ролика, что в этом такого может сказать каждый из нас.НО.....
Я 33 раза удивлялся как можно на 5-7 минут уместить столько смысла, столько человечности, столько душевности, столько того, чего нам с Вами так сегодня не хватает. 33 ролика на абсолютно любого зрителя.
После просмотра огромного количества наших и зарубежных фильмов, в которых либо нет, либо есть, но так мало, смысла, умное кино очень приятно посматреть!!!!
Всем посоветовал бы! И всем приятного просмотра!

3
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
7

Очередной интернациональный проект, на этот раз посвященный 60-летнему юбилею Каннского кинофестиваля.
Для этого были отобраны практически все лауреаты Канн. В общем на выходе получаем кинематографическую Лигу Чемпионов.
Задача проста - уложиться в 3 минуты и снять что-нибудь на тему "Кино и я", "мое кино", "я в кино", "ох, кино мое" и т.п.

Довольно большая часть режиссеров повторяется - ностальгия о первом походе в кино, или о впечатления из детства. Все это лежит на поверхности и особо не запоминается.
Поэтому хочется отметить нестандартные эпизоды:
1. Самый забавный эпизод-анекдот получился у Романа Полански (Roman Polanski).
2. Lars von Trier - в своем жестком стиле, по-видимому зуб на фестиваль у него до сих пор есть.
3. "Английский Говорухин" Кен Лоач (Ken Loach) умудрился снять без занудства, даже с юмором.
4. Сильным получился эпизод у Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu).
5. Дэвид Кроненберг (David Cronenberg) оригинален.
6. Милая и душевная зарисовка получилась у Чжан Имоу (Yimou Zhang).
7. У Вальтера Саллеса (Walter Salles) получился очень задорный эпизод с бразильским рэпаком.

Совершенно не понравились Вендерс (Wim Wenders), Кар Вай (Wong Kar Wai), Гитай (Amos Gitai) и Чимино (Michael Cimino). У Билли Августа (Bille August) же эпизод вообще получился наивным - так нельзя.

Есть на диске и Андрей Кончаловский, эпизод у него получился средним - всё серое, билетерша в какой-то перди смотрит в одиночестве "8 1/2". И почему-то плачет, хотя фильм к этому не предрасполагает.

Главное не повторять мою ошибку - не смотреть залпом во время обеда. Это именно короткометражки, а их можно посмотреть и в течение одного месяца.

2
Фото ОльКа
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
2
1

За наш ролик от Андрэ Кончалы ставлю -10. А потом все удивляются, почему же русских никто не любит...??? Когда про нас снимают такие фильмы, и такими рекламируют по всему миру! Некоторые скажут - "Да это же юмор!" - ничего смешного я в этом не увидел! И все иностранцы будут в это верить, - ведь это же сам Андрэ Канчало!!! Который всех своих сограждан считает былом!!! И поэтому все иностранцы будут считать, что у нас кассиры, они же билетёрши и они же уборщицы - это меланхоличные ‘особи’ женского пола в домашних халатах (странно даже почему не было лаптей и валенок), которые таки льют крокодильи слёзы от ШЭДЕВРОВ западного синематографа! А все остальные граждане (т.е. быдло) даже непонимают и даже неспособны понять великого искусства, и с задором трахуются на задних рядах!

Сука! Фильм надо перефразировать не "В темноте", а "Как ходит в кинотеатр Андрей Кончаловский":

В ролях: Трахующиеся на задних рядах - Андрей Кончаловский с супругой, кассир, она же билетёрша, она же уборщица - систра Андрея Кончаловского, киномеханик - тесть Андрея Кончаловского.

2

Оператор фильма «У каждого свое кино»

Фотография Эмманюэль Любецки

53 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея