Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Мультфильм
Футурама: Большой куш Бендера

Futurama: Bender's Big Score, США, 2007
О фильме
  • Футурама: Большой куш Бендера – афиша
  • Футурама: Большой куш Бендера – афиша
  • Футурама: Большой куш Бендера – афиша
  • Футурама: Большой куш Бендера – афиша
  • Футурама: Большой куш Бендера – афиша
Мультфильм
12+
Дуэйн Кэри-Хилл
27 ноября 2007
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Вадим Лапатин
1 отзыв, 323 оценки, рейтинг 5
4 января 2008

В полнометражной «Футураме» происходит что-то невообразимое и рассудку временами неподвластное. Совершенно очевидно, что создатели сериала за 4 года его отсутствия истосковались по нему необычайно, но и сложа руки всё это время тоже не сидели, а придумали невероятный сюжет, который на самом деле представляет собой множество сюжетных нитей, переплетённых между собой самым безумным образом. Одного просмотра, скорее всего, будет недостаточно просто потому, что трудно удерживать в голове линии развития действия: только начинаешь разбираться в одной, внезапно вклинивается другая, при этом и временная последовательность не соблюдается нисколько, а уж где какой Фрай и вовсе не разобрать. В итоге зритель собирает весь фильм какую-то мозаику в своём сознании, тем самым активно участвуя в действии, что, конечно, не может не радовать. Уже едва ли не в первых кадрах зануда и бюрократ Гермес Конрад остаётся обезглавленным, создатели сериала проезжаются по компании Fox, а ещё чуть позже совершенно голыми на пляже, даже без исподнего, разгуливают все главные герои сериала, не хватает разве что Зеппа Браннигана и его помощника Кифа, но те без исподнего ходят всегда, даже и не на нудистском пляже. Одним словом, начало многообещающее, а продолжение и вовсе космическое.

При всём при том, что в названии новой «Футурамы» присутствует имя робота Бендера, фильм, скорее, о том, как, в сущности, несчастен Фрай. В будущем, если верить создателям «Футурамы», мужчины и женщины поменяются ролями, во всяком случае, отношения между полами представлены главным образом конфликтом обворожительной одноглазой красавицы Туранги Лилы и непутёвого парня из дремучего прошлого Филиппа Фрая, вынужденного приспосабливаться к радикально новым условиям существования. Фрай, хоть и принадлежит к мужскому полу, но выражает более чувственное начало, в первую очередь в силу того, что разумностью природа отяжелила его не слишком, он чистая эмоция. Лила же, напротив, являет собой образец воли, решительности, силы и рассудительности. Фрай обречён любить Лилу безответно, притом, эта необходимость нисколько не озлобляет главного героя, его чувство ещё более утончается, становится значительно сложнее и оттого, должно быть, ещё более ранящим. Впрочем, не исключено, что неудача Фрая заключается в том, что за тысячу лет понятие о любви изменилось до неузнаваемости, что любовь отныне, в XXXI веке, не является более прерогативой эстетической части души, возможно, любовь обоснована уже научно, что мужья и жёны выбираются теперь посредством вживления чипа в руку, как при приёме на работу, а Фрай просто отстал от жизни.

Действие “Bender’s Big Score” начинается в 3007 г., Лиле, стало быть, уже 32 года, а мужика под рукой как не было, так и нет; ещё немного и шансов выйти замуж не останется вовсе, потому её новым кавалером становится невзрачный медик Ларс. Фрай в очередной раз остаётся не у дел и отчаивается настолько, что даже перестаёт бояться и пускается в путешествия во времени. Как уже говорилось, Фрай – единственный человек, который по-настоящему любит Лилу, но именно сейчас становится совсем ясно, что и она любит Фрая. Ларс оказывается одной из версий размножившегося в ходе путешествий во времени Фрая, только уже более смышлёного и состоявшегося. Будучи всегда натурой чувственной, Филипп Джей, вернувшись в прошлое, сумел осуществить себя как личность в служении великой идеи, заботясь о морском единороге Лилу, Фрай-Ларс, наконец-то, поднялся до уровня самостоятельного мышления.
***
Многие склонны считать, что «Футурама» вторична по отношению к «Симпсонам». Это не так! В действительности, единственное общее место у этих двух сериалов – преобладание верхней челюсти над нижней у героев. «Симпсоны» рассказывают истории из жизни, они говорят, как оно всё бывает; «Футурама» же о том, как оно всё может быть, и дело даже не в том, что события происходят в будущем. «Футурама» всегда потрясала своей глубиной чувственного переживания. Можно позволить себе такую параллель: для Мэтта Грёнинга «Симпсоны» и «Футурама» соотносятся примерно, как «Война и мир» и «Анна Каренина» для Льва Толстого» – одно произведение поражает своим масштабом, другое – силой эстетического переживания.

В “Bender’s Big Score” при сохранении глубины чувства появилась ещё и какая-то экзистенциальная глубина. Гениальный французский кинокритик и кинорежиссёр Франсуа Трюффо писал однажды о фильме Жана Кокто «Завещание Орфея», что в нём содержится несколько моментов, которые понятны будут только режиссёрам, поскольку некоторые сцены снимались с большим трудом и потому доставляли большое удовольствие Кокто, а зритель же почти не задумывается, с помощью каких технических средств и умений снимается кино, из-за чего многое от него ускользает. Очевидно, в новой «Футураме» присутствуют сцены, которые также доставляли особое удовольствие её создателям. Могу себе представить, как им было приятно поставить Бендера в такое же положение в прошлом, в каком был Фрай, едва оказавшись в Новом Нью-Йорке образца 2999 года (да-да, именно тот эпизод, где Бендер пытается покончить с собой в телефонной будке).

Вообще сценаристам «Футурамы» нравится объяснять свои предпосылки, так, в частности, в последнем фильме они открывают, как окаменела собака Фрая и как именно был разрушен старый Нью-Йорк, пока Фрай хранился в криогенной камере. Но в этой своеобразной игре, в этом разветвлении сюжета, когда к уже существующим деталям сюжета «допридумываются» новые, возникает нечто существенное и новое, а именно – «Футурама» добирается до бытия!

Относительно “Bender’s Big Score” можно говорить о многом: о сюжетном повороте с исходом из Земли и бегстве на Плутон, о давлении информации на людей, которой уже и сейчас слишком много, да мало ли о чём ещё. Можно искать сюжетные нестыковки, спрашивать, каким образом Фрай сумел на бегу прочитать шифр на своей заднице да ещё и с зеркальцем, отражающем цифры наоборот. К произведениям в жанре фантастики вообще резонно задавать разного рода вопросы, поскольку строятся они на тех или иных допущениях. И благодаря некоторым таким вопросам, выходишь к действительно важным проблемам. Например, как получилось так, что возникло несколько Фраев и огромное количество Бендеров? Это всё понятно, Фрай возвращается в прошлое и встречает там сам себя замороженного, но откуда же удвоилась сущность, из чего возникла новая материя? Можно предложить вариант решения, тесно связанный с проблематикой античной философии: вспомним тезисы Гераклита Эфесского «Всё течёт, всё изменяется. В одну реку нельзя войти дважды». Согласно им, если вас спрашивают, где вы были вчера в это же время, то вы должны ответить «Не знаю», поскольку вчера вас ещё не было, за день вы изменились и уже совсем не такой, как были вчера. Поэтому, по Гераклиту, мы видим несколько разных людей, а не размножение Фрая, не удвоение бытия. Если же верить Эйнштейну и журналу «Афиша», то путешествия в прошлое в принципе невозможны.

Это только один из возможных случаев. В новой «Футураме» много пространства для разного рода серьёзных и не очень рассуждений. Мультфильм вышел на такой уровень, что иногда становится страшно, не исключено, что именно в нём мы узнаем, скажем, точную дату Конца Света, и она окажется истинной. Ждём продолжения. То ли ещё будет!

5
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11110 оценок, рейтинг 1365
4 января 2008
Временные неприятности

Команда «Планетарного экспресса» (всё те же Туранга Лила, Филипп Джей Фрай, Бендер «Казино С Блэк-Джеком И Шлюхами» Родргес, д-р Джон Зойдберг и профессор Фарнсворт), выполняя заказ на доставку межгалактической посылки, попадает на планету Нудистских Пляжей, где жестоким и изощрённом способом оказывается обманута (облапошена, одурачена — нужное подчеркнуть) трёмя розовыми гуманоидами с типично подонковской внешностью и отвисшими брюшками.

Теперь их «почтовый ящик» забит спамом. Бендер заражён «вирусом подчинения». Профессор Фарнсворт получает радостную, до поры — до времени, новость: он выиграл в «Испанской национальной лотереи», однако для получения выигрыша в размере $400 000 ему надо ввести номера банковских счётов и поставить подпись. Старик без раздумий говорит «Я богат!!» и уже через секунду узнает, что теперь его компания принадлежит тем трём розовым подонком. В довершению ко всему, на заднице Фрая обнаруживается татуировка с Бендером, на которой выбит двоичный код, позволяющий путешествовать во времени. Приближается Конец Света…

Кто же знал, что слова Мэтта Гронинга (Грейнинга? Грэнинга?) о том, что Бендера в полнометражках «Футурамы» будет МНОГО, следует понимать в буквальном смысле? Это же чистая атака клонов! Да такая, что детки Джанго Фетта нервно курит в сторонке за широкой спиной Дарта «Люк, Я — Твой Отец!» Вейдера. Если говорить о юморе, то убойные шуточки в фильме, в целом, и к месту, и ко времени. (Нибблер: «Я спас Вселенную и — 40% жопы Фрая!!». Тут же: «Вы опоздали — жопа Фрая чиста!!».) Ну разве этот малыш в подгузнике не красавчик? Также держит марку циничная сволочь Бендер: «Бендер знает, когда следует прибегнуть к искусности». Да и Фрай по-прежнему мило туп, так что до сих пор не понятно: достоинство это или всё же больше недостаток? Однако — иногда — складывается впечатление, что славный Гронинг и компания дурит нашему брату мозги, используя, правда, для этого проверенные и отточенные методы. Путешествие во времени. Разве в «Футураме» это ноу-хау? Фрай снова добивается любви Лилы. Какого чёрта, это вообще лейтмотив всего сериала! Так в чём же дело? Дело в том, господа, что нас всё-таки дурачат, и довольно профессионально. Вопрос: зачем мы это терпим не актуален. Ответ, как всегда, очевиден: мы от этого балдеем; мы сами этого хотим! В конце концов, какая нам разница, откуда у Фрая на жопе взялась тату с Бендером! Нам гораздо интереснее наблюдать за его взаимоотношениями с дельфином-единорогом Лилу (определённо, одна из самых мощных линей сюжета). Как и фильм «Симпсоны», полнометражка «Футурамы» местами кажется неоправданно затянутой. Разбить бы её на три полноценные части — вот счастье! Однако, не дают. Поэтому приходится признать: «Крупный куш Бендера» небезупречен, однако сам факт того, что это — «Футурама» прощает ему все недостатки. Всё в порядке, господин епископ. В индульгенции нет необходимости.

3
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
25 января 2009

Прикольный мультфильм. Связная и неплохая история, достаточно предсказуемая, но с несколькими нестандартными поворотами. Гораздо лучше «Симпсоны в кино». Зрелый и лысый Фрай – очень романтичен :) Лила таки повелась… Все зло от нудистов! Отличная пропаганда техники безопасности в интернете и в жизни.

0
0

Подборки Афиши
Все