Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Запределье» (США, Индия, ЮАР, 2006)

6.9
Фото Софья  Сапожникова
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
234
7

В госпитале начала прошлого века под сенью апельсиновых деревьев парализованный после неудачного трюка каскадер (Пейс) рассказывает пухлощекой девчушке, очевидно плохо понимающей по-английски (Унтару), историю с продолжением. В этой истории пятеро смельчаков идут на смертельную битву со страшным злодеем, обездолившим многие семьи и государства. Все герои списаны с обитателей госпиталя: молоденький аптекарь наряжен в эксцентричного натуралиста с ручной обезьянкой; коллега-усач преображается в мужественного пиротехника. Главный смельчак как две капли воды похож на рассказчика. Ближе к апокалиптическому финалу девчушка перестает слушать разинув рот и вмешивается в ход событий.

В начальных титрах второй полнометражной работы клипмейкера Тарсема Синха возникают имена коллег Дэвида Финчера и Спайка Ли: нечто вроде рекомендательного письма. Тарсем продолжает снимать масштабные метафорические полотна с мыслью. В его дебюте, полукомпьютерной «Клетке», помимо лощеной Дженнифер Лопес в роли терзаемого сомнениям гуманиста содержалось ценное, пусть и довольно затертое наблюдение о нерасторжимости добра и зла, разума и безумия в человеческом существе, из-за которого любые попытки радикального исправления личности чреваты смертоубийством. В «Запределье» режиссер вновь исследует воображение персонажа, но уже не душевнобольного, а просто несчастного. Очередную порцию сказки каскадер, жертва несчастного случая и несчастной любви, пытается обменять на смертельную порцию морфия. В начале фильма он обещает девочке эпическую историю. На деле — выдает чистую лирику, когда целая вселенная трещит по швам из-за поруганных чувств поэта. Поэт в «Запределье» — маленький, чувства — низенькие, образы — второсортные для восьмилетней креолки: вроде наливающегося темной кровью пулевого отверстия на груди ручной обезьянки или горящего в пустыне куста. Зрителю же режиссером адресована совсем другая история, про интимную связь вымысла и реальности и про внимательного слушателя, который всегда вырастает в соавтора. Главное — не перепутать.

9

Отзывы пользователей

Фото Антон  Ланикин
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
25
9

Предваряя рецензию, хочу сказать пару слов тем, кто ожидал от фильма новогодней доброй сказки и разочаровался: вы просто неправильно выбрали кинофильм.
Это кино ни разу не претендует на традиционную новогоднюю-рождественскую пастораль, коей нас пичкают из года в год киноконцерны. Это сказка в настоящем понимании этого слова, причем в этой сказке нам еще и демонстрируют ее изнанку, саму ткань мифа и процесс его создания.
Режиссер "Клетки" остался верен себе, бескомпромиссный аудио-визуальный ряд, изобилующий архетипичными образами, проникающий прямо в подсознание и погружающий зрителя внутрь своих детских воспоминаний, вымышленных историй, таких смешных, нелепых и восхитительных.
Этот фильм для взрослых, тех, кто еще помнит упоение от сказки, для тех, кто еще помнит как пульсирует под руками волшебный мир, творимый здесь и сейчас. И для тех, кто готов бороться за свои детские воспоминания о чудесах.
Да, конечно фильм можно обвинять в формализме, он правильно, канонично построен. Но разве каноническая структура мифа, сказки что-либо теряет от того, что она не модна? Есть вещи, которые переживут высоколобых критиков. Я надеюсь, что этот фильм из их числа.

18
Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
123
7

Потерпев крушение во время съёмок фильма, каскадёр Рой Уолкер (Ли Пейс) попадает в госпиталь при монастыре, в котором коротает время юная Александрия (Катинка Унтару), сломавшая руку, рухнув с дерева во время сбора апельсинов. После знакомства, Рой начинает рассказывать девочке приключенческую историю, действующие лица которой списаны с окружающих их людей в госпитале. Но разбитое сердце и неумолимое желание покончить с собой, оборачиваются неожиданно жёсткими сюжетными поворотами сказки, персонажи в которой начинают погибать, а их автор, условился продолжить свой рассказ, только если Александрия принесёт ему пилюли морфия.

Безграничный полёт авторского пера клипмейкера Тарсема Сингха оживляет сказку каскадёра, наделяя её такой эмоциональной подпиткой и искренностью актёров, что ни одному эквилибристу не устоять на грани равнодушия. В отличие от приключенческой саги Роя, события в госпитале предстают перед зрителем от лица Александрии – наивно, интригующе, по-детски, таинственно, необъятно. Но в тоже время очень просто и чётко – хорошее и плохое, чёрное и белое, герой и злодей. Рой же, в своём повествовании, не боится шаблонности, ведь кругозор ребёнка не настолько густ, чтобы заметить: «Такое уже где-то было!»

Индиец Тарсем Сингх, взяв сценарий болгарского фильма «Йо-Хо-Хо» (1981), поменяв декорации, десятилетнего мальчика Лёню на пятилетнюю Александрию, снял римейк. Но в отличие от других подобных ситуаций, Сингх работает не кассы ради, а искусства для. Снимавшийся более чем в двадцати (!) странах, «The Fall» («Запределье» - в адаптации самодуров российского проката) являет собой ярчайший пример того, о чём говорят не иначе как «страшно красив».

7
Фото federico_ingmarovich
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
7
9

Одно из сильнейших киновпечатлений за последнее время. Фильм для киноэстетов. Умное, глубокое, ироничное и безумно красивое кино с очень изящной развязкой. Любителям поесть попкорн и поржать идти не следует. Молодой симпатичный каскадер, с густными глазами лежит в госпитале. Грустные они от того, что в результате неудачного трюка на съемках, он парализон. Там же девочка, со сломанной во время сбора апельсинов, рукой. Он рассказывает ей эпические истории, а в ответ просит украсть у медсестры морфий. Художник, а Тарсем Сингх, безусловно является художником от кино, сумел виртуозно показать восприятия мира глазами ребенка. С ярким выразительными героями, богатой колоратурой, удивительными необычными костюмами и не всегда логичными выводами. Одним из продюссеров этого фильма является Дэвид Финчер и киноманам не надо рассказывать кто это... Такие фильмы необходимо смотреть именно в кинотетре, чтобы полностью насладиться потрясующим визуальным рядом. Одельно следует отметить работу оператора. В картине не использовались студийные съемки!!! Это ОЧЕНЬ дорого стоит. Картина коммерчески провалилась... Так, что ценители кино, у Вас есть еще несколько дней чтобы затать это чудо.

7
Фото xlamer
отзывы:
16
оценок:
50
рейтинг:
21
7

вы уже поняли что этот фильм не детский утренник. трудно было бы ожидать такой глупости от режиссера "клетки". так что настройтесь. настройтесь не понять в первые пол-часа жанр фильма, настройтесь даже на то что фильм вам не будет нравиться первый час. вам придется простить некоторую дидактивность и банальность повествования, присущую речи мудрецов.
и уже когда весь лишний народ покинет зал все соединится. сложится в простую мысль, которая еще долго после окончания сеанса будет не выходить из головы. просто станет приятно от того что режиссер так нежно и филигранно построил сюжет и почувствуется безмерная любовь и уважение к зрителю. и он скажет вам спасибо.
ну и напоследок: приходите на фильм безо всяких ожиданий. просто расслабьте мозг и получайте удовольствие от созерцания бешенно красивых картин. идея сама просочится к вам в голову как смолянистый дым благовоний.

7
Фото ahhalahara.livejournal.com
отзывы:
20
оценок:
37
рейтинг:
34
7

Картина Тарсема "Клетка" в свое время произвел на меня сильное впечатление. Сама идея путешествия по больному сознанию, визуализация этих путешествий, то, наконец, как ловко режиссер сделал Дженнифер Лопес частью видеоряда - все было выполнено весьма искусно. Поэтому новая его работа меня заинтересовала, особенно про просмотре трейлера.

Фильм снят очень академично и, полагаю, можно сказать, что фильм этот из тех, которые оказываются на полках магазинов под вывеской "авторское кино" или "кино не для всех".

Тарсем рассказывает свою историю очень неспешно, и хотя в фильме есть полные напряжения сцены, темп действия, кажется его не особо интересует. По этой причине картина может показаться затянутой (хронометраж 117 минут, но субъективно фильм длится раза в полтора дольше). Тем не менее, на мой взгляд, смотреть его лучше в кинотеатре - в первую очередь из-за визуальных красот.

Уже вводные титры сопровождаются необычайно сильным видеорядом, напоминающим работы Рифеншталь. В дальнейшем Тарсем играет с цветом и формой: яркие сочные цвета, резко контрастирующие друг с другом, причудливые одеяния персонажей, перетекающие из одного в другой ландшафты, интерьеры, похожие на ожившие гравюры Эшера. Все это, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я не говорю уже об образах персонажей и связанных с ними многочисленных аллюзиях. Один только Чарльз Дарвин чего стоит (а последние его слова к обезьянке Уоллесу? Да и сам факт присутствия обезьянки). В общем, не только с цветом и формой играет Тарсем.

Еще очень значимым моментом кажется мне то, как искусно режиссер сплетает разные ветви своего повествования. Он не просто рассказывает несколько историй, вросших друг во друга, он иллюстрирует развитие кинематографа - каким он был, каким стал или может стать. Одни и те же актеры играют свои роли в больнице, на рифе Бабочки, в немой черно-белой ленте. Они по-разному двигаются, по-разному говорят, они преследуют разные цели. Эта наглядность при всей своей простоте поражает, и вкупе со сказанными вскользь словами какого-то из второстепенных персонажей о будущем кино - заставляет крепко задуматься. Сюжет картины при этом (сам по себе довольно сильный и не слишком в целом предсказуемый) становится не слишком обязательным.

В целом, неудивительно, что фильм не выходил в прокат 2 года. Большой кассы ему не собрать. Однако, на мой взгляд, поклонникам кинематографа стоит обратить внимание на эту ленту.

7
Фото Dima-san
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
14
7

Для меня поход в кино – ритуал. Я не поклонник поп-корна и Кока-колы – мотив «похрустеть и побулькать» у меня для похода в кино отсутствует. Также у меня нет девушки, с которой можно уединиться на галерке и предаваться страстным поцелуям. Скорее, это ритуал, в котором совмещено одиночество ( что-то нужно делать по субботам) и профессиональный интерес (хочется быть в теме того, что предлагает мировой кинематограф).

И я привык, что поход в кино заканчивается банальным «Слава богу, закончилось!». Мучение, и только. И вот – исключение… Очень редкое. В последний раз я получил удовольствие от похода в кинотеатр прошлой весной, когда посмотрел «Вавилон»… А теперь – «Запределье»… Кстати, очень странный перевод фильма, который в оригинале называется «The Fall». Очень мало общего…

Я был удивлен. До просмотра слышал о фильме совершенно противоположные мнения: от «наркотический бред режиссера» до «великолепное пиршество для эстетов». Истина, как всегда, посередине. До изысков того же Терри Гильяма образца «Страна приливов» фильм явно не дотягивает, да и не пытается… Совсем другое кино. Эстеты будут недовольны – слишком простая история. Рождественский пирог вместо гниющего трупа Санта Клауса. И уж совсем будут недовольны те, кто привык к другому кино… Один из таких написал: «Я большой поклонник кино, и давно такого кошмара не видел!». Представляю, что за кино этот человек смотрит…

Что меня тронуло – кино очень АВТОРСКОЕ… В нем много личного, не ангажированного зрительскими предпочтениями, не привязанного к новомодным кинематографическим тенденциям… Там смешалось все: личное сумасшествие, общечеловеческие психоархетипы от Фрейда до Юнга, мировая религиозная карусель… Сон, сказка, фантазия…

Треть фильма я хохотал. Не потому, что сильно смешно было… скорее, наоборот! Смеялся потому, что не мог поверить, что наблюдаю подобное чудо. ;-))))

Я очень благодарен индийскому режиссеру Тарсему Сингху за этот экспириенс… Просто за то, что не ожидал! Знал его как режиссера «Клетки», но «Запределье» совсем другой фильм… Перепрыгнул товарищ себя… О другом сказал...

Прекрасная операторская работа, отличные актеры (румынская девчушка – просто чудо!), отличный саундтрек… Фильм не шедевр, по мне. Но «не шедевр» очень достойный. Заставляющий вздыхать непроизвольно… вызывающий мурашки… и подкатывающий комок к горлу. :-))))

6
Фото Костик  Боев
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
10
9

После фильма я ощутил прилив крови к мозгу/ Душа захрустела после такого величественного трипа/ Вышел из зала потерянный как и все остальные мои соратники из компании Роснефть/ Тяжко писать, но сладостно видеть!

Царство Синтетики обрушено Человеком!

6
Фото Sodashi
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
19
9

Они встречаются в госпитале, маленькая девочка и молодой человек, разочаровавшийся в жизни. Они оба упали, она с дерева, когда собирала апельсины, его падение продолжается даже после того, как он сломал позвоночник. И эта маленькая детская душа спасает душу взрослого человека.
Сюжетная линия, казалось бы проста, но гениальный режиссер и визуалист - Тарсем не может отказаться от многослойности. Главный герой рассказывает 5-летней девочке сказку, в которой она сама чувствует себя одной из героинь, и образы, создаваемые ее живым воображением чрезвычайно яркие, хотя порой наивные и забавные. Вплетенные в сюжетную линию фрейдизм, шаманизм, яркие виды культурного и природного наследия, снятые по всему миру только усиливают восприятие и завораживают.
Режиссер, старательно избегает избитых голливудских приемов. Если декорации, то натуральные (несколько съемочных групп снимали в 23-х странах мира, таких как Аргентина, Бали, Бразилия, Камбоджа, ЮАР, Индия, Чили, Китай, Египет, Фиджи, Непал, Намибия, Румыния, Италия, Турция), если трюки, то не спецэффекты. Особое слово хочется сказать о потрясающей операторской работе, это вам не "С легким паром-2", где весь фильм по экрану движутся головы, обрезанные наполовину сверху.
Многие сравнивают этот фильм с первой работой Тарсема - "Клетка" с Д.Лопес, но я бы сравнила его с культовым фильмом "Барака" Рона Фрика, за исключением того, что ощущения от просмотра Тарсема менее эпические, но более яркие, феерические и гипнотизирующие.

6
Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
158
9

Потрясающий фильм! Очередная сказка для взрослых, которой надо проникнуться.
Фантастические съемки, несколько моментов, которые останавливают дыхание...
Красивое сплетение реальности обычной и реальности сказочной!
И даже наказ фильма остается не таким явным, как во многих фильмах... Здесь нет четкой формулировки, какой же урок извлечь. Это просто фильм о настоящей жизни...

6
Фото veegee
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Невероятно! Невозможно так чётко, так умело и корректно провести внимание человека через несколько пространств и реальностей за один фильм, за 117 минут, как это получается при просмотре этой картины! Символизм и гротеск, любовь и рассказы о ненависти, преданность и непосредственность и много-много других аспектов, которые воплотились в одной картине, такой романтичной и честной. Исключительный фильм. Очень серьёзный фильм! Весьма сожалею о культуре просмотра "пивными зрителями с попкорном и шелестящими бумажками", но действительно прекрасно, что для них есть сериалы и "С лёгким паром" и "Рэмбо", будь они неладны.... С первых кадров этот фильм попал на первое место в моём личном рейтинге фильмов. Ранее первое место занимал фильм "Долина цветов", "Сан(м)сара" Пэна Налина и далее по списку...

5
Фото mitula
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
9

ФИЛЬМ-просто СУПЕРРРР!Как редко можно попасть на действительно стоящее кино!Ушли под огромныс впечатлением. Безумно интересное и красивое кино!!!
Люди!!!Если вы поклонники фильмов типа "Антидурь", "Американский пирог","Жара", "Лак для волос":))))))))))))) пожалуйста НЕ ХОДИТЕ!!!! на этот фильм и не портите своим тупым ржанием невпопад и походами в туалет впечатления от просмотра, - вам все равно не понравится!

5
Фото Филипп
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
6
9

Говорю Вам НАДО ИДТИ! Это приятный и долгожданный качественный продукт!

И конечно же дорогие мои так и не понявшие бойцовский клуб и любящие продолжение иронии судьбы. ВАМ НА ЭТОТ ФИЛЬМ ХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ))))))))

Согласен с лисичкой. Этот фильм советую смотреть всем кому надоело пытаться воспринять а уж тем более понят, потуги 99% нашего кино и ДОРОГИЕ ПОТУГИ 98% ненашего. Умный красивый + режиссура + оператор (ему отдельное спасибо).


5
Фото PaulSE
отзывы:
84
оценок:
142
рейтинг:
120
7

«...создавая полотно прекрасное в своей наивности и трогательное в своей трагичности».

В больнице пятилетняя девочка Александрия (Катина Унтару) со сломанной ключицей встречает прикованного к кровати молодого человека Роя (Ли Пэйс), который рассказывает ей сказочную историю, отражающую его внутреннее душевное состояние. Со временем реальность и фантазия начинают сплетаться в эпическое фэнтези...

Уже по описанию завязки сюжета становится очевидно, что перед нами не просто очередной фэнтези (да и не зря в его производстве участвовал Дэвид Финчер). История начинается с общения двух людей – маленькой девочки и молодого человека – и заканчивается столкновением их мировоззрений, противоборством жизненных убеждений и ценностей, в которых тесно переплетаются эпическая история, рассказываемая Роем, и реальные проблемы героев. Фактически эта картина – притча о разнице в наивном детском мировоззрении, его безмятежности и слепой оптимистичности и суровости, циничности и сухости взрослого разума. Наивность ленты сменяется трагичной драматичностью, украшенной оригинальными визуальными решениями, замечательной музыкой и постмодернистскими шутками (их немного, но они есть), превращая картину в некое подобие психоделического фэнтези. Одним из двух главных героев картины является маленькая девочка, поэтому история порой немного наивна, а отчаявшийся и утративший радость жизни (и желание жить) Рой придаёт фильму прямо-таки «жуткую» трагичность и скорбь, разности складываются, создавая полотно прекрасное в своей наивности и трогательное в своей трагичности.

= 4,5/5 (но учтите, это фэнтези-драма, она неспешна и сюрреалистична)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется» (поклонникам психоделических фильмов Финчера, остальным быть осторожнее)

5
Фото Аля
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
9

В чем бы этот фильм не обвиняли, но это редкий психологический шедевр!!! Не говоря уже о его художественной ценности, о которой сказано все, что только можно! В безудержных красках перед нами разворачивается "запределье" потерявшего все главного героя, чье подсознание отчаянно пытается ухватиться за "ненужную" жизнь. В данном случае это название гораздо более точно определяет суть фильма, чем оригинал, отражая яростное желание души подняться к вершинам всего самого прекрасного и настоящего, что есть в этой жизни. Фильм не о дне, в котором находится герой, а том мире, где по-настоящему разворачивается борьба за жизнь, борьба с самим собой, с наивным и хрупким мировоззрением существа, по-детски бесхитростно вплетающимся в его внутреннее противостояние и доказывающим свою истинную силу. Если хотите увидеть (а вернее почувствовать) историю о спасении души человеческой, расказанную красиво, трогательно и без пафоса, то этот фильм для вас! Очень искренний и настоящий.
И самое главное! Потрясающий видеоряд - это крик о чувствах, когда не принято плакать.

4
Фото Slonov
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Фильм гениальный. Все о чем писали предыдущие рецензенты там есть. И красивости и логика сказки-сна, и проработка характеров героев, как сказочных, так и реальных. Очень жаль людей, поставивших "единичку" (кстати очень мало средних оценок - показатель) - шли не туда.
О тщательности работы создателей фильма: имя обезьянки Дарвина - Уоллес взято не с потолка. Великий английский учёный Альфред Уоллес - ранее Дарвина опубликовал статью с изложением теории естественного отбора, но впоследствии признал приоритет последнего, т.к. исследования Дарвина были более фундаментальны и сделаны ранее. Дарвин и Уоллес, кстати, как истинные джентельмены, долго расшаркивались признавая приоретет друг друга. Было очень весело вспоминать всю эту историю, глядя на проделки Дарвина и Уоллеса в фильме.
Другое воспоминание - сказка, которую по мере необходимости досочинял и рассказывал мне отец, когда мне было 3-4 года - очень похоже. Плохой фильм не смог бы поднять столь ранние пласты воспоминаний

4
Фото Fruity13
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

Надо признать, что это довольно удачный коммерческий ход перевести название "The Fall" как "Запределье" и начать прокат этого фильма в рождественские каникулы. Приобретение прав на показ этого фильма, я думаю, не потребовало больших финансовых затрат, т.к. этот фильм был снят в 2006 году и проходил лишь на фестивалях как конкурсное кино. Этот коммерческий трюк привел в замешательство достаточно большую части аудитории, которая, судя по названию фильма, захотела сходить на сказку. На самом деле фильм достаточно сложен для понимания его истинного смысла и к сказке он имеет крайне отдаленное отношение. Поэтому не повторяйте ошибку многих людей, пришедших на этот фильм и покинувших зал после 30 минут просмотра. Зачем пытаться понять задумку режиссера, если можно уподобиться инфузории и как все остальные "нормальные" люди пойти на иронию судьбы, которую нам так упорно впихивают. Лучше скушайте то, что именно для вас приготовили наши умелые повара киноиндустрии и не притрагивайтесь к тому, что случайно попало на ваш стол, ведь как бы на старались украсить это блюдо, оно для вас будет отравой.

4
Фото foxi
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
7

Зная стиль Сингха странно было бы ожидать от его нового фильма кучи позитива и какой-то непонятной новогодности, как тут писали некоторые...
Ну граждане, не знаете кто режиссер и о чем снимает - ну не ходите на такое кино, вон на иронию все пруца и притесь дальше)

Фильм потрясает своей непосредственностью, легкостью, яркостью...
В общем великолепно и есть над чем задуматься...
Есть и ирония, но порой очччень грустная...

Этот фильм займет в моей личном рейтинге второе место после "Фонтана" Арановски)
Смотрите хорошее кино...его мало

4
Фото Петр
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Отличный фильм, для людей, которые любят, не голливудские сюжеты, очень красочный, жестокий, много экшина, великолепные пейзажи, всем рекомендую, сам фильм пеерсказывать не буду это бессмысленно, его надо увидеть!

3
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
9

Приятно, что год начался с кинособытия года.

Очень редкий экземпляр по-настоящему творческого подхода в драматургии кино. Обыкновенная человеческая история, раскрытая самым "запредельным" способом.
Кстати, английское название "The Fall" очень многозначительное. Уж не "Грехопадение" ли имеется в виду?

P. S. Девочку озвучивает девочка, а не "специально обученная тетенька", что не может не радовать.

Голливудскость: 3
Смотрибельность: 5+

Показания:
- Получить эстетическое наслаждение

Противопоказания:
- Неумение мечтать, отрываться от реальности и отдавать свой разум в заботливые руки талантливых кинематографистов.

3
Фото dalit
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Главный герой - ну просто вылитый Джаред Лето))) Всем любителям реквиема посвящается)
На самом деле удивительный фильм, богатый и по содержанию и по визуальному ряду. Заметьте, в основном все рецензии хвалебные, только пара-тройка непсиходеличных людей высказала громкое "фе" только потому, что никогда не употребляла ничего, кроме водки и не разрабатывала правое полушарие)

3
Фото Alex Z
отзывы:
7
оценок:
35
рейтинг:
5
5

В самом начале просмотря зрителя ожидает крошечный подвох. Оригинальное название картины "Падение" (The Fall) совершенно не соответствует отечественному "Запределью". Во всем остальном можете не сомневаться. Зритель получит ужин из трех блюд.
Легкой закуской будет вводная часть. Она напоминает ожившую картину Магритта "Пронзенное время" - тишина и несущийся на всех парах паровоз.
Основное блюдо - психоделическое жаркое под морфиновым соусом, сдобренное остреньким перчиком черного юмора. Зрителю остается только следить за картинкой. Декорации будут меняться чрезвычайно быстро. Действия персонажей непредсказуемы до последней секунды.
На десерт зритель получитет обьяснение всего происходящего. Молодой каскадер зарождающегося еще кинематографа попадает в госпиталь с травмой позвоночника. Рушится его карьера и личная жизнь. Случайно он знакомиться с маленькой девочкой, она попала в тот же госпиталь с переломом руки. Ему нужен морфий, и он, как Шахерезада, рассказывает ей свои удивительные истории, но не до конца. Она приносит ему заветное снадобье и вознаграждает ее продолжением своей истории.
И снова падение - девочка оступилась и на этот раз повредила голову. Выяснилось, кто послал ее за наркотиком. Он знает, что это его вина, он пересиливет себя и завершает прерванный рассказ. И тем самым спасает и себя и ее.
Все возвращается на круги своя. Девочка поправляется. Наш герой вновь снимается в кино. Им есть ради чего жить и смеяться.

3
Фото Андрей Волков
отзывы:
6
оценок:
309
рейтинг:
9
9

Довольно необычная картина, ярко, свежо, даже в какихто моментах почемута напомнил "Амели", мало подобных фильмов.
Мне понравилось необычностью, яркость!

3
Фото Mrak1997
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Несмотря на ограничение по возрасту (до 12 лет) и полупустой зал (любезно предупредили работники кинотеатра) сходили на фильм с десятилетним ребенком. Восторг полный (ребенок разделяет)!
Во-первых, это не фентези. Это драма.
Во-вторых, наши кинопрокатчики изменили авторское название фильма. В оригинале "The Fall" - "Падение" у нас стало "Запредельем" (типа "Средиземье", "Земноморье", "Зазеркалье" и т.д.). Это вводит в заблуждение - люди идут смотреть рождественскую сказку.
Фильм о том, как взрослый человек придумывает сказочный мир, понятный пятилетней девочке. А потом, доведенный до отчаяния своими проблемами, он этот мир пытается разрушить.
Насчет ограничений по возрасту: есть кровь, смерть людей и животных. Но без натуралистичных подробностей, и автор не злоупотребляет этой темой.
Фильм оставляет светлое впечатление. Очень качественно сделанная вещь. Нас просто захлестывают эмоции. Смотреть! И обязательно с ДЕТЬМИ!!!

3
Фото Silver
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
4
9

Фильм абсолютно неоднозначный и, конечно же, заслуживает внимания!
Это не тот фильм, на который нужно идти в каникулы с детьми, что мы собственно и сделали, и, думаю, это было ошибкой – все-таки в нем достаточно жестокости.
Фильм снят очень красиво с множеством символов и красочных деталей.
Очень симпатичный главный герой и совершенно поражает игра маленькой девочки, удивительно как может ребенок так хорошо и непринужденно сыграть, так раскрепоститься на съемках - гениально и мило!
Что еще более удивительно - не смотря на гибель практически всех главных героев истории подсознания, фильм несет в себе огромный позитивный заряд, он не оставляет тяготящего осадка, а наоборот! Потому что на самом деле это очень светлая история о том, как одна чистая душа спасает другую страдающую от гибели!
Этот фильм наполняет душу добром и надеждой!

3