Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Запределье» (США, Индия, ЮАР, 2006)

6.7
оценить
Фото Софья  Сапожникова
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
145
7

В госпитале начала прошлого века под сенью апельсиновых деревьев парализованный после неудачного трюка каскадер (Пейс) рассказывает пухлощекой девчушке, очевидно плохо понимающей по-английски (Унтару), историю с продолжением. В этой истории пятеро смельчаков идут на смертельную битву со страшным злодеем, обездолившим многие семьи и государства. Все герои списаны с обитателей госпиталя: молоденький аптекарь наряжен в эксцентричного натуралиста с ручной обезьянкой; коллега-усач преображается в мужественного пиротехника. Главный смельчак как две капли воды похож на рассказчика. Ближе к апокалиптическому финалу девчушка перестает слушать разинув рот и вмешивается в ход событий.

В начальных титрах второй полнометражной работы клипмейкера Тарсема Синха возникают имена коллег Дэвида Финчера и Спайка Ли: нечто вроде рекомендательного письма. Тарсем продолжает снимать масштабные метафорические полотна с мыслью. В его дебюте, полукомпьютерной «Клетке», помимо лощеной Дженнифер Лопес в роли терзаемого сомнениям гуманиста содержалось ценное, пусть и довольно затертое наблюдение о нерасторжимости добра и зла, разума и безумия в человеческом существе, из-за которого любые попытки радикального исправления личности чреваты смертоубийством. В «Запределье» режиссер вновь исследует воображение персонажа, но уже не душевнобольного, а просто несчастного. Очередную порцию сказки каскадер, жертва несчастного случая и несчастной любви, пытается обменять на смертельную порцию морфия. В начале фильма он обещает девочке эпическую историю. На деле — выдает чистую лирику, когда целая вселенная трещит по швам из-за поруганных чувств поэта. Поэт в «Запределье» — маленький, чувства — низенькие, образы — второсортные для восьмилетней креолки: вроде наливающегося темной кровью пулевого отверстия на груди ручной обезьянки или горящего в пустыне куста. Зрителю же режиссером адресована совсем другая история, про интимную связь вымысла и реальности и про внимательного слушателя, который всегда вырастает в соавтора. Главное — не перепутать.

9
1
14 января 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
7

Три дня назад я прилетел из Йемена. Режиссёр с замысловатым именем Tarsem Dhandwar Singh живёт попеременно в Лондоне, Италии, Лос-Анджелесе и Индии. "Запределье" - фильм для любителй не только офигительно красивой картинки, качественного морфия, напомаженных медсестёр и детских фантазий. Это фильм для обожателей путешествий. Режиссёр-передвижник снимал свой фильм в 26 странах - Штаты, Англия, Италия, Индия, Чехия, Турция, Египет, Камбоджа, Андаманские о-ва, Чили, ЮАР, Фиджи, Непал, Мальдивы, Намибия, Бразилия, Аргентина, Китай, Румыния... А выпустил в широкий прокат - 3 января 2008 года. В России.

Сюжет - очаровательная больничная сказка, подкрепляемая снотворными и апельсинами и прерываемая уколами и процедурами. Сначала Александр Македонский заблудился в пустыне и потерял и войско, и коня. Затем на необитаемом острове-бабочке оказываются пятеро. Вдовец-индус с почёсывающимися от гнева бровями. Бывший раб с телом античного героя. Учёного вида Чарльз Дарвин в эпатажной меховой шубе со своим деймоном - обезьянкой Уоллес. Харизматичный подрывник с сигарой и усами. И разбойник в маске, похожий на папу. Скоро к ним из недр дерева выйдет шаман, у которого в чреве воркуют птицы. Вся эта престранная толпа ищет злого губернатора в Синем городе, которого охраняют лающие люди в чёрном - напоминающие укреплённых свинцовыми пластинами работников рентгенологического отделения. Грядёт месть, достойная самого Пак Чан Ука.

Повествование то и дело обрывается на самом красивом и интересном месте - как посты в ЖЖ или на форуме Винского. Так и впрямь за пару часов можно научиться рассказывать сказки.

2
0
19 января 2008
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
647
7

Когда ты грустишь, ты сочиняешь. Должно быть, все сказочники на свете были ужасно несчастными людьми. "У моей истории не может быть счастливого конца", - говорит Рой. Переживая жизненную драму, Рой сочиняет сказку, и рассказывает ее девочке, с которой находится в одной больнице.
Фильм начинается как детский, и как детский же заканчивается. А в середине - боль сказочника, который отыгрывается за душевные муки на своих героях, заставляя их страдать и умирать (красиво).
Мы сами - герои собственных сказок, а наша реальность не сильно отличается от вымысла. Мы сочиняем истории про самих себя, и счастье, когда находятся те, кто хочет нас услышать и пойти рядом.
-Почему в твоей истории все умирают. Почему?
-Потому что это МОЯ история.
-И МОЯ ТОЖЕ!
Фильм красивый. Календарно-красивый. Остальное все выскочит из головы послезавтра. А кровавые флаги, остров-бабочка и расстрел Чарльза Дарвина останется в голове, ей-ей!

(PS: однако ж - ДВА фильма подряд, в которых дети закапывают в землю вставную челюсть - "киборг" и этот.. вот ведь.. тенденция..)

1
0
21 января 2008
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
455
5

К сожалению, не более чем занятный фильм от Тарзема Сингха, режиссёра приснопамятной "Клетки". Впрочем, ожидания подогревались исключительно визионерским мастерством режиссёра да несчастной историей бесстудийной картины, которая снималась по всему свету (26 государств, если быть точным) исключительно на деньги автора, а после премьеры на кинофестивале в Торонто осенью 2006-го получила такой разгром от критиков, что не была куплена ни одним прокатчиком, кроме, конечно же, русского "Парадиз".

На чём им спасибо, потому что судя по форуму IMDb, русским нынче завидует весь киноманский свет. И вообще, большая удача то, что наш прокат разнообразит такое вот неординарное кино. Со вчерашнего сеанса в "Ролане" уходили (явно случайные люди). Остальные восхищённо ахали от увиденного. Действительно, каждому своё.

История очень красивая: в неком госпитале (примерно 30-х годов прошлого века) лечит свою сломанную руку пухленькая пятилетняя румынка по имени Александрия (Унтару, потрясающе играет деточка). Однажды она обнаруживает прикованного параличом к постели каскадёра (Ли Пэйс, сейчас номинируется в Штатах на всё, что можно, за некрофильское телешоу Pushing Daisies), который в обмен на сказку уговаривает девочку украсть для него смертельную дозу морфия. Повествование то и дело перескакивает на эту самую сказку, довольно неизобретательную, но сверхмасштабно и нереально прекрасно инсценированную, про принцесс, добрых бандитов, злых воинов с чёрными вёдрами на головах и проч. Финал у этой сказки окажется весьма драматичным, но не без хэппи-энда.

Оценить трезво первую половину фильма не получалось никак, потому что всё тело цепенело от красоты показанного. Камера скачет из африканских пустынь в синеву Индийского океана, через плавающих слонов к птицам, вылетающим изо рта шамана, апельсиновым рощам и коралловым рифам Бабочки, с грандиозными пролетами камеры - я просто поражался, как они доставляли операторские краны в такие места?.. Невероятно. Но потом случилась вторая половина, когда ум пообвыкся с географическими диковинами и ему вдруг захотелось цельной истории, а не просто набора сногсшибательных сцен. К сожалению, из-за увлечения мифической частью фильма (которая собственно и позволяла Тарзему реализовать своё это самое визионерское мастерство) пострадала драматическая часть, а именно история маленькой девочки, которая искала себе отца в каскадере с разбитым сердцем и сломанным позвоночником. Многообещающее начало превратилось в пунктирную линию, любовная драма каскадера скомкалась, желание покончить с собой быстро сошло на нет... а может быть, это просто сотрудники кинотеатра поторопились включить свет в кинозале.

Катинька Унтару совершенно роскошно не играет, но по-детски улыбается, хитрит, кривляется и вообще само очарование. Если в 2007-м году и заговорили о подъеме румынского кинематографа, то для меня вот эта девочка - однозначное тому подтверждение. Ли Пэйс тоже очень хорош, хотя возможно для его персонажа немного не хватило времени и внимания режиссёра. Остальные герои тут - просто статичные фигуры. Операторская работа, костюмы (Эйко Ишиока, делал костюмы для "Дракулы" Копполы) и музыка соответствуют масштабу режиссёрской задумки в полной мере. " The Fall" в любом случае достойно внимания любого, кто интересуется неординарным кино (не факт, однако, что оценка будет высока).

2
0
10 января 2008
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
272
7

фильм такой с претензией, очень красивый, музыка замечательная, но не хватало динамики, а в конце всех поубивали. при этом серьезность перемежается с дурачеством и абсурдом "я держал пальцы крестиком". взаимоотношения роя и александрии, начинавшиеся с обмана, заканчиваются жесткой правдивостью в лицо друг другу. в итоге девочка все равно остается в своих воображаемых мирах. трюк его не показали, он остается инвалидом, александрия видит его в последующих фильмах. обманчивый хэппи-энд.

0
0
19 июля 2009
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
216
5

Начало ХХ века. В лос-анджелесской больнице оказались два пациента с диаметрально противоположным подходом к жизни. Маленькая румынская девочка Александрия смотрит на мир глубоко заинтересованными глазами, и сломанная рука ей в этом совсем не мешает. Молодому мужчине по имени Рой Уокер, наоборот, на этот мир глубоко начхать. В прошлом каскадер, он влюбился в актрису, но она предпочла другого. В агонии страсти он совершил головоломный трюк – и остался на всю жизнь с парализованными ногами. Жить ему, как он считает, незачем. Маленькая Александрина знакомится с Роем случайно – и мгновенно к нему привязывается. У Роя – талант сочинять разные небылицы, от которых в голове девочки возникают всякие яркие картинки.

Что может привлечь в фильме с микроскопическим бюджетом и реальной румынской малолеткой в главной роли? Только Тарсем Сингх в качестве режиссера. До «Запределья» он выступил лишь однажды – в 2000 с «Клеткой». Ранее он был известен как человек, снявший выдающийся клип R.E.M. «Loosing My Religion”. Оба опыта свидетельствовали об одном: человек умеет создавать свой неповторимый мир – настолько красочный, что не увидеть это – обделить себя. Такая была главная приманка. Ну, а попутно оказалось, что, в отличие «Клетки», фильм – здоровый и позитивный, и вызывает не головную боль, а душевный комфорт. Что касается румынской крошки Катинки Унтару, от которой мало кто чего-то ждал, то и тут нас поджидает сюрприз: она забила весь остальной актерский состав.

Исполнители, взятые из ниоткуда, вообще гораздо чаще радуют, чем огорчают – в отличие, скажем, от Брюса Уиллиса. Но все привычно ожидают чудес от Брюса Уиллиса, а не от случайных людей. И совершенно зря, как показывают события последних лет и вообще прошлого века. Можно было бы сказать, что пятилетняя румынка стопроцентно попала в роль, если бы она что-то там исполняла. Но Сингх и его команда, откопав это чудо на периферии цивилизации, организовали съемки так, чтобы камера как можно меньше привлекала внимание девочки. Ей просто предложили поиграть в игру – конечно, девочка согласилась. Для того, чтобы игра выглядела реальной, Ли Пейс несколько недель не вставал с постели, имитируя для партнерши инвалидность, как у Роя. В общем, Сингх своего добился: девочку он заставил забыть обо всем и развлекаться по своим правилам. И к своей выгоде, в конечном итоге.

Сингх сознательно отказался работать на какую-то большую стадию. Слишком много он вложил в этот проект. Он хотел сделать именно такой визуальный фейерверк, о каком мечтал годами. «Запределье» снимали несколько лет в разных частях планеты – от Индонезии до Намибии. Платил за все сам режиссер. Актерские гонорары были мизерными. Получилось что-то невообразимое. Сюжет скучен, хотя и позитивен, история банальна, хотя и трогательна, актеры незнакомы, хотя и старательны. Но главное – не это, главное - от экрана глаз оторвать невозможно. Есть вещи, которые обязательно надо увидеть, даже если их тут же забудешь…

0
0
31 августа 2010
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
192
9

Приятно, что год начался с кинособытия года.

Очень редкий экземпляр по-настоящему творческого подхода в драматургии кино. Обыкновенная человеческая история, раскрытая самым "запредельным" способом.
Кстати, английское название "The Fall" очень многозначительное. Уж не "Грехопадение" ли имеется в виду?

P. S. Девочку озвучивает девочка, а не "специально обученная тетенька", что не может не радовать.

Голливудскость: 3
Смотрибельность: 5+

Показания:
- Получить эстетическое наслаждение

Противопоказания:
- Неумение мечтать, отрываться от реальности и отдавать свой разум в заботливые руки талантливых кинематографистов.

3
0
11 января 2008
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
175
7

Каждый ребёнок жаждет внимания взрослых. Особенно если этот ребёнок маленькая девочка Александрия, скучающая в больнице. Девчушка находит травмированного каскадёра и он начинает рассказывать ей сказку, где он сам, она и окружающие их люди - герои этой сказки. Постепенно Александрия понимает, что она может влиять на события сказки, а следовательно и на героев в жизни. Интересная картина, где реальность переплетается с фантазией, как в фильме "Лабиринт Фавна".

0
0
27 сентября 2015
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
168
7

Не знаю, чем смотрел Лященко, там довольно крупный титр про Лос-Анжелес.
Второй фильм Тарсема представляет собой один большой оммаж немому кино и несколько напоминает Espiritu de la colmena. Дружба между каскадером-самоубийцей и маленькой румыночкой с богатой фантазией приводит к появлению на свет эксцентричной истории, решенной в духе немых приключеческих фильмов, но во всем лирическом буйстве форм и красок знаменитого клипмейкера. До неземных высот Гиллиама Тарсему мешают его всепоглощающее стремление к "красивостям", которые придают картине искусственный глянцевый блеск, и жутковатая "пьяная" сцена ближе к концу, итогом которой становится крайне невыразительное окончание рассказанной истории. Слава богу, за последние 5 минут можно простить все.

0
0
21 января 2008
Фото PaulSE
отзывы:
84
оценок:
142
рейтинг:
114
7

«...создавая полотно прекрасное в своей наивности и трогательное в своей трагичности».

В больнице пятилетняя девочка Александрия (Катина Унтару) со сломанной ключицей встречает прикованного к кровати молодого человека Роя (Ли Пэйс), который рассказывает ей сказочную историю, отражающую его внутреннее душевное состояние. Со временем реальность и фантазия начинают сплетаться в эпическое фэнтези...

Уже по описанию завязки сюжета становится очевидно, что перед нами не просто очередной фэнтези (да и не зря в его производстве участвовал Дэвид Финчер). История начинается с общения двух людей – маленькой девочки и молодого человека – и заканчивается столкновением их мировоззрений, противоборством жизненных убеждений и ценностей, в которых тесно переплетаются эпическая история, рассказываемая Роем, и реальные проблемы героев. Фактически эта картина – притча о разнице в наивном детском мировоззрении, его безмятежности и слепой оптимистичности и суровости, циничности и сухости взрослого разума. Наивность ленты сменяется трагичной драматичностью, украшенной оригинальными визуальными решениями, замечательной музыкой и постмодернистскими шутками (их немного, но они есть), превращая картину в некое подобие психоделического фэнтези. Одним из двух главных героев картины является маленькая девочка, поэтому история порой немного наивна, а отчаявшийся и утративший радость жизни (и желание жить) Рой придаёт фильму прямо-таки «жуткую» трагичность и скорбь, разности складываются, создавая полотно прекрасное в своей наивности и трогательное в своей трагичности.

= 4,5/5 (но учтите, это фэнтези-драма, она неспешна и сюрреалистична)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется» (поклонникам психоделических фильмов Финчера, остальным быть осторожнее)

5
0
31 декабря 2007
Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
111
7

Потерпев крушение во время съёмок фильма, каскадёр Рой Уолкер (Ли Пейс) попадает в госпиталь при монастыре, в котором коротает время юная Александрия (Катинка Унтару), сломавшая руку, рухнув с дерева во время сбора апельсинов. После знакомства, Рой начинает рассказывать девочке приключенческую историю, действующие лица которой списаны с окружающих их людей в госпитале. Но разбитое сердце и неумолимое желание покончить с собой, оборачиваются неожиданно жёсткими сюжетными поворотами сказки, персонажи в которой начинают погибать, а их автор, условился продолжить свой рассказ, только если Александрия принесёт ему пилюли морфия.

Безграничный полёт авторского пера клипмейкера Тарсема Сингха оживляет сказку каскадёра, наделяя её такой эмоциональной подпиткой и искренностью актёров, что ни одному эквилибристу не устоять на грани равнодушия. В отличие от приключенческой саги Роя, события в госпитале предстают перед зрителем от лица Александрии – наивно, интригующе, по-детски, таинственно, необъятно. Но в тоже время очень просто и чётко – хорошее и плохое, чёрное и белое, герой и злодей. Рой же, в своём повествовании, не боится шаблонности, ведь кругозор ребёнка не настолько густ, чтобы заметить: «Такое уже где-то было!»

Индиец Тарсем Сингх, взяв сценарий болгарского фильма «Йо-Хо-Хо» (1981), поменяв декорации, десятилетнего мальчика Лёню на пятилетнюю Александрию, снял римейк. Но в отличие от других подобных ситуаций, Сингх работает не кассы ради, а искусства для. Снимавшийся более чем в двадцати (!) странах, «The Fall» («Запределье» - в адаптации самодуров российского проката) являет собой ярчайший пример того, о чём говорят не иначе как «страшно красив».

7
0
24 февраля 2008
Фото delicious donat
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
103
5

грустная сказка с добрым концом. маленькая девочка находит себе взрослого друга, который разочаровался в жизни и в себе, и ничего казалось бы не держит его уже в этом мире. но благодаря искренности, доброте и желанию юной подруги, что добро все же побеждает зло, Рой ( взрослый друг) находит в себе веру и силы вновь жить, а перед маленькой Александрой открывается целый мир сказок и волшебства.яркие краски, смешный и забавные образы, чего только стоит Чарльз Дарвин в потрясной красно-белой шубе, пробираются в твое воображение и по желанию надолго остаются там и приводят в восторг. и повсюду апельсины.

0
0
15 января 2008
Фото enlightened
отзывы:
447
оценок:
542
рейтинг:
78
5

визуально красивая, но скучная как для детей, так и для взрослых сказка, смешавшаяся с реальностью, или наоборот - это кому как больше нравится.

0
0
6 февраля 2016
Фото johnsilver63.livejournal.com
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
74
7

Начало ХХ века. В лос-анджелесской больнице оказались два пациента с диаметрально противоположным подходом к жизни. Маленькая румынская девочка Александрия смотрит на мир глубоко заинтересованными глазами, и сломанная рука ей в этом совсем не мешает. Молодому мужчине по имени Рой Уокер, наоборот, на этот мир глубоко начхать. В прошлом каскадер, он влюбился в актрису, но она предпочла другого. В агонии страсти он совершил головоломный трюк – и остался на всю жизнь с парализованными ногами. Жить ему, как он считает, незачем. Маленькая Александрина знакомится с Роем случайно – и мгновенно к нему привязывается. У Роя – талант сочинять разные небылицы, от которых в голове девочки возникают всякие яркие картинки.

Что может привлечь в фильме с микроскопическим бюджетом и реальной румынской малолеткой в главной роли? Только Тарсем Сингх в качестве режиссера. До «Запределья» он выступил лишь однажды – в 2000 с «Клеткой». Ранее он был известен как человек, снявший выдающийся клип R.E.M. «Loosing My Religion”. Оба опыта свидетельствовали об одном: человек умеет создавать свой неповторимый мир – настолько красочный, что не увидеть это – обделить себя. Такая была главная приманка. Ну, а попутно оказалось, что, в отличие «Клетки», фильм – здоровый и позитивный, и вызывает не головную боль, а душевный комфорт. Что касается румынской крошки Катинки Унтару, от которой мало кто чего-то ждал, то и тут нас поджидает сюрприз: она забила весь остальной актерский состав.

Исполнители, взятые из ниоткуда, вообще гораздо чаще радуют, чем огорчают – в отличие, скажем, от Брюса Уиллиса. Но все привычно ожидают чудес от Брюса Уиллиса, а не от случайных людей. И совершенно зря, как показывают события последних лет и вообще прошлого века. Можно было бы сказать, что пятилетняя румынка стопроцентно попала в роль, если бы она что-то там исполняла. Но Сингх и его команда, откопав это чудо на периферии цивилизации, организовали съемки так, чтобы камера как можно меньше привлекала внимание девочки. Ей просто предложили поиграть в игру – конечно, девочка согласилась. Для того, чтобы игра выглядела реальной, Ли Пейс несколько недель не вставал с постели, имитируя для партнерши инвалидность, как у Роя. В общем, Сингх своего добился: девочку он заставил забыть обо всем и развлекаться по своим правилам. И к своей выгоде, в конечном итоге.

Сингх сознательно отказался работать на какую-то большую стадию. Слишком много он вложил в этот проект. Он хотел сделать именно такой визуальный фейерверк, о каком мечтал годами. «Запределье» снимали несколько лет в разных частях планеты – от Индонезии до Намибии. Платил за все сам режиссер. Актерские гонорары были мизерными. Получилось что-то невообразимое. Сюжет скучен, хотя и позитивен, история банальна, хотя и трогательна, актеры незнакомы, хотя и старательны. Но главное – не это, главное - от экрана глаз оторвать невозможно. Есть вещи, которые обязательно надо увидеть, даже если их тут же забудешь…

2
0
20 мая 2010
Фото Saladin
отзывы:
41
оценок:
532
рейтинг:
72
7

"АЛИСА В ЗАПРЕДЕЛЬЕ"
Дэвид Финчер и Спайк Джонзе представляют. Уже эта ударная фраза должна привлечь киномана, шутка ли - фильм продюсируют чуть ли не последние “авторские” режиссеры Америки. Сам режиссер картины до этого снимал “Клетку” - красочный психоаналитический триллер с элементами “Матрицы” – фильм жестокий и очень красивый. Поневоле ожидаешь от новой картины такого же кишкодерства на фоне развивающихся шелковых флагов. Но флаги остались, а кишки исчезли: The Fall – это не триллер, это сказка. Хотя стиль “Клетки” узнается почти сразу. Фильм похож на видеоклип с огромным количеством “замедленной съемки”. Слишком красочный, слишком лубочно-выхолощенный, но это его не убивает, потому что почти все съемки – натурные. Невероятные и просто шикарные кадры дворцов, замков, соляных пустынь, джунглей и всего того, от чего тащатся читатели “National Geographic” дополняются великолепными костюмами и разного рода операторскими заморочками.

Фильму уже 2 года, а он только недавно добрался до нас. Ни одного хоть мало-мальски известного актера. Полная экономия средств на звездах, затраты только на натуру и спецэффекты. Название картины стоит, по-видимому, переводить как “Прыжок”. “Запределье” – бессмысленное слово, ничего не означающее в применении к конкретному фильму. Мексиканская девочка Александрия, сборщица апельсинов, пяти лет от роду навернулась при сборке и сломала руку. Она торчит в больнице под Лос-Анджелесом, где также влачит существование каскадер, неудачно прыгнувший с моста и ставший инвалидом. В перерывах между судебными препираниями с киностудией, он пытается совершить самоубийство, но не может вставать с кровати, а потому решает использовать девочку, чтобы она добыла для него пузырек морфия. Для того чтобы подружиться с девочкой, он рассказывает ей эпическую сказку, в которой проходит примерно две трети фильма. Сюжет сказки бредовый – она придумывается на ходу, потому в ней практически нет смысла. Важно лишь, что сказка – это “квест” о мести. Девочка и каскадер живут в камерных декорациях больницы, герои сказки живут в громадном и красочном пространстве персидских замков, тропических островов и испанских колониальных построек.

Фильм очень странный. Наверное, это радикальный представитель “искусства ради искусства”. У картины совершенно неясная целевая аудитория, ну кроме собственно киноманов, которые едят все подряд. Фильм явно не детский, и хотя напоминает “Алису в стране чудес” (прием с актерами, изображающими разных героев в обоих мирах, обыгрывался в одной из экранизаций “Алисы”), как и “Алиса” он создан взрослыми и для взрослых. Для детского кино он оперирует слишком взрослыми темами, а для взрослого выглядит чересчур инфантильно – когда речь идет о сказке. Хотя именно такой сказка и должна быть, ведь она происходит в воображении пятилетней девочки.
Самая ближайшая аналогия – это работа Гильермо Дель Торо “Лабиринт Фавна”, только “Фавн” был именно что сказкой, причем с элементами триллера, а “Прыжок” – это реализм с встроенной сказкой. Картины роднит то, что они про детей, но не для детей.
В финале понимаешь, что фильм посвящается каскадерам. Всем тем, кто выделывал все эти замечательные трюки в черно-белых картинах 20-х-30-х годов.

1
0
1 сентября 2008
Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
71
9

Потрясающий фильм! Очередная сказка для взрослых, которой надо проникнуться.
Фантастические съемки, несколько моментов, которые останавливают дыхание...
Красивое сплетение реальности обычной и реальности сказочной!
И даже наказ фильма остается не таким явным, как во многих фильмах... Здесь нет четкой формулировки, какой же урок извлечь. Это просто фильм о настоящей жизни...

6
0
3 января 2008
Фото Лесечка
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
69
5

После выхода на экраны единственного фильма «Клетка», Тарсема Синха в чем только не обвиняли: и в бессмысленности сюжетной линии, и в глупости фильма и в откровенной показухе, в красоте только ради красоты. Там он изучает воображение душевнобольного, придавая сюжету остроту необычными сценами (шокирующая сцена с лошадью), но начисто лишает фильм смысла, практически убирая диалоги и опираясь только на визуальный ряд. В «Запределье» режиссер снова берет за основу человеческое воображение, но теперь изучает не больного, а обычного человека и маленькую девочку — и начинает идти верной дорогой. Снова так же великолепно визуально, Синх умело соединяет реальность и вымысел, придавая фильму нужный символизм, из которого он пытается склеить сказку для взрослых.

При этом здесь простой и банальный сюжет про взаимоотношения каскадера Роя и маленькой девочки Александрии. Оба неслучайно попадают в госпиталь, он не хочет жить, глотает таблетки, спасаясь от неразделенной любви, а она ворует ему эти самые таблетки взамен обещания продолжить историю про бандитов. История о реальной больнице уживается в фильме с аллегорией про пятерку отважных бандитов, одержимых местью и идущих к своей неминуемой смерти. Стоит особо отметить чудо-девочку в главной роли, которая так усердно таскает таблетки и так открыто смотрит сквозь камеру прямо в душу, ради которой хотя бы и стоит посмотреть этот фильм. Александрия — своеобразный ангел-хранитель фильма, в чьи уста и действия режиссер вложил свое видение мира, именно она до конца понимает установки и выполняет их, поэтому именно она весь фильм пытается превратить реальность в сказку, а вымышленную историю о бандитах наполнить правдой и честностью.

Символы, упрятанные порой в такие странные формы (шаман, бабочка) при определенной интерпретации можно назвать не иначе как метафорой режиссера о смысле всей нашей жизни — жизни такой реальной, но такой похожей на чью-то сказку. И все-таки, не смотря на такие дивные пейзажи, на фейерверк красок, на финальное визуальное буйство, которое, кажется, ставит окончательную точку в дуэли со зрителем, в фильмах Синха не хватает мощной смысловой нагрузки, которая не позволит выветриться фильму из головы через пятнадцать минут, а так кроме красивого слепка и девочки, играющей главную роль, почти ничего и не остается.

1
0
3 декабря 2008
Фото olgaka
отзывы:
35
оценок:
36
рейтинг:
59
7

Для начала хочется отметить, что фильм в оригинале называется The Fall. Название более точное, чем Запределье, для выражения общей идеи картины. Человек падает с моста физически и падает морально, малодушно желая смерти, как самого просто выхода. Но это станет ясно не сразу, а несколько позже.

Воображение – это одна из самых главных человеческих составляющих, оно осушит моря, раздвинет горы. Воображение оденет Чарльза Дарвина в красно-белую шубу и сделает его главным советчиком обезьяну (которая, как становится ясно, и создала все его теории). Воображение предаст продавцу льда черты великого война, а каскадеру без ноги - могущественного повелителя взрывчатки. Воображение расскажет о любви, что больше самой Вселенной, о предательстве, которое страшнее самого Ада, о Смерти, которая несказанно страшна и о Жизни, которая еще страшнее Смерти.

Травмированный актер расскажет историю за таблетки морфина, чтобы уже никогда ничего не воображать. Девочка, которая слушает его рассказ и через воображение которой мы видим рассказ на экране, принесет ему пузырек с морфином, чтобы продолжать вообраемое путешествие через горы и реки, пустыни и сказочные дворцы, чтобы, наконец, самой стать частью самой воображаемой истории. А еще в истории есть шаман, у которого пропал зубной протез, бесконечные поля, невероятные лабиринты и настоящая дружба, которая сильнее всего на свете.

Фильм полон полутонов, недомолвок и намеков. Режиссер и сценарист дают возможность зрителю думать – составляющая все реже и реже встречающаяся в современном кино. Теперь принято все рассказывать, ничего не скрывать – вдруг кто «не догонит» великой режиссерской мысли.

На самом деле это, конечно, кино про кино. Про то, что в нем все возможно как и в воображении, тех, кто его делает, смотрит и ценит. Это дань памяти первым кинематографистам, которые не жалели себя, чтобы воплотить на экране свое воображение.

1
0
3 февраля 2008
Фото killmeplease
отзывы:
23
оценок:
85
рейтинг:
59
9

Супер-красивый мега-красочный фильм, похожий на сон. Смотрел и радовался. Мешали только какие то тупорылые тинейджеры с заднего ряда, своими тупыми комментариями, но и они после середины стихли. То ли устали комментировать, то ли начали смотреть наконец. Забавный сюжет, актеры хорошие - как тут уже отмечали, девочка сыграла просто замечательно. Но главное, это конечно красотища! Фильм пробудил нехилую ностальгию по детству.
Поставил 5 чтобы повысить общую оценку :) Хотя имхо затянутый конец.

1
0
15 января 2008
Фото Serge Freeman
отзывы:
20
оценок:
46
рейтинг:
51
9

"Лучший фильм, который я когда-либо видел!" Вот заголовок моей рецензии. :) Посмотрел его в кино дважды. Сразу после просмотра захотелось посмотерть его еще раз. Но решил все-таки ограничиться покупкой его на DVD, чтобы посмотреть в оригинале. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что девочка (какая потрясающая девочка!!! и ведь не играет - ЖИВЕТ!) действительно плохо говорит по-английски и что, например, когда главный герой рассказывает ей про индейца (indian), она представляет себе индуса (тоже indian по-англ.).

Каким тонким психолгом должен быть режиссер, чтобы так бесподобно передать то, как по-разному видят мир взрослые и дети. Вот про что этот фильм. И все это на фоне сотни нитевидных сюжетных переплетений, из которых и шьется эта великолепная картина, хотя скорее это даже роскошний гобелен. :)

Более того, все это выполенно мастерской рукой гениальнейшего оператора! Этот фильм - 2-часовое пособие по фото и видеоискусству. Как фотограф, я просто не могу не отметить, насколько продуман и идеально выстроен каждый кадр. Просто высший пилотаж!

Но и это не все, как говорил один из авторов рецензий к этому фильму, Тарсем затронул еще и идею об эволюции кинематографа. И ведь, правда, - какое трогательное посвящение всем каскадерам в конце фильма.

Удивительно, но "Запределье" за 2 часа заставляет вас проявить столько эмоций, как не могу сделать большинство последних фильмов вместе взятые. Я чрезвычайно удивлен, что от проката этого фильма отказались все кинотеатры мира, и очень благодарен российским прокатчикам, что они решились на его показ.

"Клетка", предыдущая работа Тарсема, от которой я балдел несколько лет, кажется просто какой-то режиссерской курсовой работой по сравнению с "Запредельем". В общем, если вы прониклись фильмом "Лабиринт Фавна" - "Запределье" для вас просто MUST SEE! :) А те, кто уже посмотрел, посмотрите еще раз! Вы удивитесь, сколько новых вкусных, любопытных моментов вы заметите в фильме, которые вы просто не успели разглядеть при первом просмотре!

2
0
20 января 2008
Фото Василиса Каменская
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
50
7

Маленькая девочка оказывается на грани реальности и фантазий парализованного трюкача, за очередную дозу морфина готового рассказать ещё одну главу удивительных приключений. Яркий, образный, красивый фильм о том, как наивен и прекрасен мир ребёнка. На фоне невероятных сюрреалистичных пейзажей созданной реальности, разворачивается личная драма каскадёра, так и не ставшего звездой нигде, кроме большой души восторженной слушательницы.

1
0
4 ноября 2008
Фото Narmi
отзывы:
19
оценок:
22
рейтинг:
48
9

я скажу просто - фильм явно не для всех... мне лично понравился, потому что...в нем больше на эмоциональном уровне - он очень личный..и, как это ни странно, правдивый... как мы фантазируем, как работает наше воображение? - правильно, зачастую спонтанно и достаточно сумбурно... все это есть и в фильме - но прочитать эту кино-книжку...легко... легко, если всего-навсего перестать анализировать: а почему здесь так, а это что... эти вопросы не приведут к истине, а наверняка испортят просмотр и впечатление от авторской фантазии...

2
0
8 января 2008
Фото saul77
отзывы:
18
оценок:
30
рейтинг:
45
5

Реклама магии кино и его безвестных труженников кои остаются за кадром
чего непонятного то про смысл. Все подано под красочную историю о тех кто рискует и работает в кинематографе в частности гимн каскадерам

0
0
14 января 2008
Фото Osa
отзывы:
32
оценок:
125
рейтинг:
39
9

Удивительный, гипнотический, завораживающий от первого до последнего кадра фильм. Его можно считать метафорой, сказкой для взрослых, экзистенциальным эссе о смысле жизни и т.д. но одно не признать нельзя - фильм БЕЗУМНО красив и глубок по своему содержанию! Абсолютные 5+!

0
0
23 сентября 2008
Фото ricerca _verita
отзывы:
26
оценок:
38
рейтинг:
38
9

Сказки - это всегда особое волшебство, но в этом фильме все превзошло мои ожидания от этого жанра. Прекрасная операторская работа, непревзойденный сюжет и замечательные персонажи. Я не пересматриваю фильмы, но этот пересмотрела бы вновь, дабы поймать новые элементы и детали столь прекрасной работы.

1
0
17 августа 2011