Фильм

Фильм Платон

2008, Россия, Великобритания, IMDb: 5.2

1/22

Бодрое кино про экзистенциальные трудности сутенера

Не совсем ужасный фильм о нравственном перерождении сутенера, встретившего свою любовь.

СтранаРоссия, Великобритания
Продолжительность1 час 30 минут
Дата выхода28 ноября 2008
Дата выхода в России20 ноября 2008
Официальный сайтПлатон
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Платон»

5Бодрое кино про экзистенциальные трудности сутенера

Некто Платон (Воля), тезка философа и главного персонажа романа «Олигарх», обладатель базы данных ­разно­образных телочек, вечно тренькающего телефона, банды ассистентов и штаба на колесах, шарится по Москве, решая мелкие вопросы (у одной барышни, отрекомендованной серьезному дяде, оказался член, другая напрасно влюблена в работника универсама), пока не налетает на продавщицу маек по имени Любовь (Лотова). Ввязавшись с ней в игривый спор о нравственности, герой неизбежно выпадает из рабочего настроения: трындеж по мобиле и кастинги простодушных областных давалок в Брянске получаются у него без прежнего блеска, экзистенциальный холодок бежит за ворот, дагестанский банкир-мефистофель (Гусенгаджиев) в порядке любезности готов устроить болезненную расплату за грехи.

С киногероем пятилетки, кажется, определились — пока прочие персонажи путинской России робко мнутся в ­оче­ре­ди на осмысление, про олигархическо­го сутенера Листермана по кличке Очкарик выходит по фильму в год. «Платон» сделан смешней, обаятельней и элементарно лучше прошлогоднего «Глянца» — может быть, потому, что, в отличие от А.С.Кончаловского, его авторы вро­де бы побрезговали консультироваться с прототипом. Телекомику Воле здорово помогает его способность выглядеть умней, чем все то, что он делает, режиссер героически держит ритм, даже когда сюжет окончательно утратил смысл; недурно поданы такие важные составляющие, как попа и сиськи (запишем, впрочем, в жалобную книгу: от сцены menage a quatre в летящем по Садовому кольцу ­внедо­рожнике хотелось большего). Очевидно, что на детали нравственного падения в первом акте смотреть приятней, чем на экзистенциальный слом во втором и третьем. Не только потому, что в деталях ­падения есть некая антропологическая ценность, а рефлексия с покаянием — очевидная выдумка авторов, но и потому, что все эти метания где-то уже были, причем в таких же синих тонах. «Платон» страшно похож на захваленный в свое время дебют Филиппа Янковского «В движении»: та же попытка приподнять себя за галстук над глянцевой суетой, тот же страдающий взгляд поверх коктейльных трубочек. Поразительно, что за шесть лет, разделяющих два фильма, не произо­шло вообще никаких подвижек — ни в ­эс­те­тике, ни в проблематике, ни в рецептах спасения из гламурного ада (наилучшим вариантом по-прежнему является взять и сгинуть). Впрочем, та реальность, которую картина изображает, кажется, тоже все эти годы стоит на месте.

11 ноября 2008
5

Вот уже кто действительно пиарит фильм "Платон" так Husein и иже с ним, кто пишет рецензии положительного типа, как и ребята, которые пиарят "Очень русский детектив" (не удивлюсь, если это вообще одна команда). Вчера сходила на оба фильма с мужем - оба фильма на троечку. Хвалить что один, что второй - бред.
В кинотеатр следует ходить на зрелищные фильмы - мое личное мнение. Все остальное спокойно скачивается из инета и смотрится дома.

Оба пиарщика - мудаки!

22 ноября 2008
9

Очень атмосферное, интересное кино. Скучно точно не было. Понравился Воля. Лирика, местами смех. Вобщем всем советую!

21 ноября 2008
7

Фильм – сырой. Очень. Но хороший, с точки зрения раскрытия потенциала как режиссера так и исполнителя главной роли.
Много лишнего, много того, без чего можно было бы обойтись: ненужных кадров, ненужных слов, плохо выписанных персонажей. Режиссеру оно, конечно, видней. Но линия Антона и Насти проработана на три с минусом, диалоги этих героев, сцены с их участием картонны и неинтересны. Если режиссер хотел показать, что нет честных и любящих, и деньги все равно возьмут верх – не дотянул, точнее, сделал это некачественно. Есть и находки, безусловно. Абдул, вся дагестанская линия, юмор в фильме вообще – здорово и хлестко. Режиссеру, в отличие от создателя «Глянца», удалось избежать пошлости, что вдвойне ценно, учитывая выбранную идею. И сиськи здесь не при чем.
Платон. Нет, это не киногерой пятилетки. Это – герой нашего времени. Во всяком случае, если вы вглядитесь в окружающих вас на просмотре молодых людей в возрасте до 20 лет, характерно одетых (узкие джинсы, темные очечки из перехода, иногда – меховые воротники на коротеньких курточках), то поймете, что целевая аудитория фильма (с точки зрения коммерции) угадана безошибочно. Восхищенные взгляды и одобрительные перемигивания в сцене пресловутой групповухи (Роман Волобуев, пожалуйста, давайте называть вещи своими именами, на родном для нас с вами русском языке) – и презрительно-разочарованное «э, лошара…» в финале, дают ясное представление об идеале столичных юношей. Впрочем, тем ценнее становится финал фильма.
Идеал этот у Воли получился на две трети. Ровно на те, лучшие, в которых он не изображает циничного, прожженного поставщика «мяса». Все-таки у Павла еще слишком человеческие глаза для такого образа, требующего настоящей, подлинной циничности. Цинизм у него – бравада, и это не критика. Думаю, если бы режиссер хотел показать нам такого, настоящего сутенера – фильм был бы совсем о другом.
За Волей очень приятно наблюдать на экране, он раскован, обаятелен. Поэтому, очень надеюсь увидеть Павла в по-настоящему драматической роли, намек на которую лишь обозначен в фильме «Платон».

21 ноября 2008
5

Кино никакое. Именно НИКАКОЕ - ни хорошее, ни плохое, ни пошлое, ни наивное, ни циничное, ни доброе, ни скучное, ни веселое... Серое и бесцветное. Хотя, нет, пожалуй, одна "краска" все же есть - феноменально хорошо подобранная одежда для неприлично худого Воли. Он выглядит очень стильно - этого не отнять. Не знаю уж, чья заслуга, но она достойна того, чтоб отметить...
Один из рецензентов тут сказал, что у Павла есть характерная черта - казаться умнее, чем он есть. Я думаю, доля истины в этом утверждении присутствует. Хотя моя природная вера в людей все же склоняет меня думать, что он действительно умен, только вот надо понимать, что раскрыться как киноактеру совсем непросто - одно это смешить народ в Comedy Club-е, совсем же другое - "запасть в душу" как персонаж фильма.
Если о жанре - он тоже определяется с трудом. Мое мнение - мелодрама. На комедию не тянет (за 2 часа всего пара моментов убылнула), на реалистичность - тоже вряд ли... История парня, который "продает счастье", слишком уж "приглаженная до художественности" и "отфильтрованная от некрасивостей" история банального сутенера. Ну где вы видели, чтоб глупеньких девочек, которые не соглашаются на определенные условия, упрашивали с помощью отваживания от них любящих парней? Причем, дорогими машинами, новыми квартирами и престижной работой)))) Обычно девчонок просто сажают в машины и увозят куда-нить, где есть цепь. А "любящих парней" до беспамятства избивают) Нужно посоветовать сценаристу почаще смотреть криминальные хроники, а не пытаться делать из подобных Платону типажей "народных любимцев". Хотя, это просто мнение, - возможно, у Вас после просмотра оно будет иное.

23 ноября 2008
7

НЕОЖИДАННО! НЕОЖИДАННО ХОРОШО! ИДТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
фабулу описывать не буду. думаю, что все, кто увидит Волю в главных героях, будет готовится к тошнотворному клону "самого лучшего фильма", но......
1. ни одного prodact placement
2. всем героям веришь
3. много смешных моментов, и все из нашей жизни, что удивительно....
и последнее: когда фильм заканчивается и свет в зале потихоньку зажигается испытываешь легкое сожаление.....
ИДТИ!!!!!!!!!!!!!!!

20 ноября 2008
Все отзывы
Читайте также
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость