Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Охота Ханта

The Hunting Party (2007, США, Хорватия, Босния-Герцеговина)

5.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Артур Константинов
Фото Артур Константинов
отзывы: 80
оценки: 95
рейтинг: 192
5

Для кинотеатра - скучновато, пошел на ночной сеанс, в зале было человек 10.
Под конец сеанса сидел один. Мало экшена, много разговоров, долгие крупные планы и пр...

Фильм интересен не сюжетом, а месседжом: американские спецслужбы якобы или не якобы намеренно не "берут" сербского экстримиста Богдановича (он же Караджич), буквально запрещая силам ООН "посещать" места его обитания.

Мне вот интересно, это действительно политическая сатира, возможная в условиях самой демократичной американской демократии, или такой же блеф и фарс, как последние войны, развернутые США? И еще вопрос: ходил ли режиссер в Белый дом за "творческими консультациями" перед тем, как начать снимать кино :)) Просто уж очень хочется повести параллель с нашими чеченскими делами.

Ну и конечно же, по ходу фильма выясняется, что это не бескорыстное человеколюбие вынуждает Ханта расправиться с сербским "Хаттабом", а всего лишь... ну? что бы вы думали? ну?? ))) Конечно! - Любовь к жентсчине (ах, слеза навернулась...)

Больше всего понравилась игра Богдановича. Не знаю почему, но какой-то он убедительный. Все герои как выяснилось - реальные.

Ставлю троку вот почему. Какзалось бы, работала группа больших профи, но вышло:
- не смешно,
- не грустно,
- не захватывающе,
- не вдумчиво,
- не романтично,
- и прочие "не"

Короче - никак.

Голливудскость: 3
Смотрибельность: 3

Показаний нет.

Противопоказания:
- Принимайте решение помня, что это далеко не блокбастер.

0
0
...
3 февраля 2008
Фото Василий Авсеенко
Фото Василий Авсеенко

Василий Авсеенко о фильме «»

отзывы: 281
оценки: 2251
рейтинг: 130
5

В живой форме без лишнего пафоса (правда с отдельными героическими перегибами) рассказывается о том, что каждый может совершить "невозможное", что если государственная машина не может или не хочет решать свои задачи, то нужно проявлять собственный социальный героизм, о том, как хорошо быть бедным, но гордым и свободным героем, чем - хорошооплачиваемым и спокойным "винтиком". Вообще приятный и достаточно живой фильм. Правда моменты "погони" за лисом - напоминают анимешную фантастику :)

0
0
...
13 февраля 2008
Фото Алина Епишкина
Фото Алина Епишкина

Алина Епишкина о фильме «»

отзывы: 13
оценки: 70
рейтинг: 63
9

Они не пишут в журнал «Досуг&Путешествия».

Двое: журналист Хант (от слова "ловить") и оператор Дак (от слова "пригибаться", поэтому при встрече в баре коллег они прогибаются, с громким смехом; это не массовый приступ радикулита, а игра слов, интересно, сохранят ли ее при дубляже?) одни из лучших, работающих в горячих точках ("За все время работы у меня было около четырех ранений, у Ханта - ни царапины" - и сияющий довольный Гир, да в этой картине он сыграет обаятельного, иногда холодного и замкнутого, героя, у которого своя война - месть). Поэтому героя Гира и, соответственно, Ховарда - всячески поощряют, как критики наградами, так и девушки... далее по сценарию.

Но тут у Ханта происходит срыв, точнее все думают, что он-де выработался, это позднее мы узнаем в чем дело, а пока что он просто спившийся и тупо падающий вниз по карьерной лестнице журналист. А Ховард - Дак? А у него все отлично, и он перебрался в студию в Нью - Йорке.

И вот через 5 лет после окончания войны, в Сараево Дак, его помощник (Айзенберг) и его новый босс возвращаются в зону бывших военных действий, и Дак вновь встречает Ханта...

Лента, по сути, дорожное приключение. Динамичная картина, с прекрасным сценарием (новая работа Шепарда сценариста-режиссера, отца "Мотодора", открывшего нового Пирса Броснана - спившегося киллера, разгуливающего в трусах по отелю).

Фильм стоит посмотреть уже ради того, что собрана отличная съемочная группа, а в основе реальная история (Esquire, Скот Андерсон "Как я провел лето" - кстати, в фильме есть и реальные участники этой истории о поимке боснийского врага №1, их можно увидеть в самом начале картины, по приезду Дака в Сараево. Четверо журналистов, но реально их было пятеро. Встречаются они в Баре, как скажет Хант: "Хороший журналист, оказавшись в незнакомом месте, первым делом ищет бар")

Как часто возникал в голове вопрос «Почему смогли журналисты, и не смогло правительство?» после прочтения интервью с каким-либо боевиком, человеком из списка «Разыскивается»? Это не фильм ответ, это фильм - история, насыщенная и вкусная.

1
0
...
28 ноября 2007
Фото Дмитрий D.
Фото Дмитрий D.

Дмитрий D. о фильме «»

отзывы: 23
оценки: 32
рейтинг: 52
7

- А теперь — наш специальный корреспондент Саймон Хант из Боснии. Два года гражданская война раздирает этот маленький клочок земли. Доктор Боганович и боснийская армия и дальше продолжают вытеснять боснийских мусульман с их территорий. Сегодня атаке подверглась еще одна деревня, которая была под защитой ООН.
Саймон, некоторые источники утверждают, что именно боснийские мусульмане напали первыми, что и привело к сражению.
- Это не была битва. Это была резня.
- Саймон, я думаю, что ООН обеспокоено…
- О ком ты говоришь? Ты имеешь в виду датчан? Ха, они сегодня на пограничной зоне так нажрались, что… ты даже представить себе не можешь.
- Спасибо, Саймон, мы…
- Этих людей КАЗНИЛИ. Женщин насиловали. Детей убивали. Что ты хочешь сказать? Что тебе наплевать, да? Дружище, скажи мне.
- Саймон, мы в прямом эфире.
- Да мне на*рать, хоть в параллельном, блин………


…………. Работаешь, как машина, зарабатывая деньги. Дорогая одежда, роскошные виллы, награды. Как говорят у них, на ТВ? «Все эти награды — как геморрой: в конечном итоге любой их получает».
А есть и другая сторона. Грязная, но более правдивая. Более жесткая и циничная. Цинизм — от жесткости? Ха. А если — иначе? Если — оттого, что ты слишком много в своей жизни видел грязи? Как вам такая сторона медали, господа, вольготно расположившиеся в своих кабинетах и стремящиеся писать о богемной жизни и гламурных тусовках? Не грязь, чистенько. А сбросишь маску псевдочистоты — еще большая грязь полезет.
Хм. Зато неплохо платят. А вы будете оправдывать свою лень и нежелание лезть в грязь общими фразами про «я должен кормить свою семью».
Саймон тоже ее кормил…бы. Если бы у него была семья. Но ее не было, он был волком-одиночкой. У него было желание показать правду во всей ее жестокой красе. На гребне волны, на острие ножа, на краю пропасти. Там — эти двое. Саймон Хант, тележурналист. И Дьюк — его оператор.
Кровь. Грязь, много грязи. Взрывы. Роскошный момент в фильме — Саймон под обстрелом подбирает из пыли окурок, прикуривает. Здесь ему не подадут дорогие кубинские сигары. It’s real life, baby.
Саймон совершил прокол. Даже имея принципы, ты должен подчиняться Системе. У Системы — свои законы. Вот наиболее распространенные:
1. Если ты в прямом эфире — никаких лишних слов. Не забывай, что на тебя смотрит вся страна;
2. Ты помнишь, кто здесь Главный?
3. Ты помнишь, что ругать власть — Запрещено?

Саймон нарушил все три правила. После этого следует забвение. Не-е-е-т, твое имя будут упоминать юным журналистам, как «одну из звезд». Но руки тебе не подадут, приглашение на банкет на твое имя не выпишут, хорошую работу не предложат. Потеряв имя, ты становишься социальным трупом.
Руку жали Дьюку. Приглашения выписывали на имя Дьюка. Работу предложили Дьюку. Туда же, где раньше блистал Саймон.
Дьюк вернулся в Нью-Йорк. Саймон — остался в Боснии. Сорвавшись один раз, быстро добрался до дна. Креативные идеи, и полный финансовый ноль в их реализации. Репортажи для местных новостей. Бла-бла пару слов в камеру. Долги мелкие и крупные. И выпивка. Много выпивки.
Дьюк шиковал года 4. Вспоминал ли он Саймона? Черта два. Если только, как тень прошлого, и дань прошлому. Он достаточно вольготно расположился в его ячейке, и продолжал работать на Систему, до той поры, пока ему не предложили вернуться в Боснию и снять репортаж. В сопровождении юного выпускника Гарварда, по совместительству — сына вице-президента телеканала, Бенджамина.
Представили себе эту «нагрузку»? Именно их, обленившегося бывшего напарника и юного папиного сынка, нашел в Боснии Саймон Хант, чтобы предложить им отличное дельце. Разыскать боснийского террориста № 1 — «Лиса». Он же — Драгослав Боганович, за голову которого правительство США предлагает 5 000 000 долларов.
А точнее, «папенькин сынок» увязался сам. «Взрослые дяди, я тоже хочу поиграть в ваши циничные и опасные игры».
Без оружия. На раздолбанной Тойоте «непривлекательного» желтого цвета. Без определенного плана. Практически без денег. В горы. В самое пекло террористов.

Даже без денег Саймон ничего не делает просто так….


Реалистично. Правдиво. Жестко. Справедливо.
Любовная линия идет красной строкой, но кто бы сказал, что «авторы перегнули с сантиментами».
Герой показан реальным человеком. Со своими комплексами и страхами. Не марионетка, желающая казаться красивой. А живой человек. С правом на ошибку. И правом на попытку ее исправить.
Злодея ждет достойный финал *усмешка*.
Более чем.

Война показана на надрыве людей, а не на обилии трупов. Хотя одна оторванная нога в кадре мелькнуть успела.
Одно животное в ходе съемок «пострадало». Главный злодей любил охоту на лис. Но муляж убитого лисенка погоды не делает, как и нога.
Итог: фильм — не стопроцентно мужской. Женщинам тоже рекомендуется. Но романтики «Неспящих в Сиэтле» от него не ждите. It’s real life.

0
0
...
17 ноября 2009
Фото Юрий Якорь
Фото Юрий Якорь

Юрий Якорь о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 92
рейтинг: 41
7

Босния и Герцоговина. Буквально десять лет назад здесь бушевала гражданская война между сербами-православными, хорватами-католиками и боснийцами-мусульманами. Самым звездным репортером этой войны был Саймон Хант, он вместе со своим оператором всегда был на передовой, всегда давал эксклюзивные материалы. Но, в самом конце войны Хант в прямом эфире устроил панику и начал резать правду-матку, про то, что реально творилось в Сараево и округе. Разумеется, за это он был уволен с вольчбим билетом, и со временем докатился до "стрингерства" - то есть работы без контракта в самых боевых точках...
Его же оператор вернулся в Америку и сделал неплохую карьеру, лишь иногда вспоминая войну и то через что они с Саймоном прошли. О войне луше не вспоминать просто так.
Через 10 лет оператор снова оказался в Боснии вместе с сыном крупной шишки с родного телеканала. Работа предстояла плевая, снять репортаж про юбилей окончания активных боевых действий. Вот только именно здесь его и разыскал Хант с сногсшибающей информацией, что он знает где находится самый разыскиваемый военный преступник того конфликта Богданович, по прозвищу Лис. Пройти мимо такого сюжета не может ни одной нормальный журналист и эта тройка отправляется в погоню за Лисом по всем Балканам.
Этот фильм был снят по статье в "Эскваере" про пятерых подвыпивших журналистах, которые решили отыскать Радована Караджича и оказались героями фильмов Кустурицы, где смех и боль являются двумя сторонами одной медали. Караджича герои статьи разумеется так и не поймали, он окажется за решеткой лишь в 2008 году. На момент написания рецензии Радован Караджич томится в Гаагском трибунале, где объясняет свою неуловимость не только своим геройским статусом в Сербии, но и усной договоренностью с Госдепартаментом США, что он он получит свободу в обмен за отказ от политической деятельности.
У режиссера "Охоты Ханта" не было ни малейшего шанса на успех, ведь публике объясняли, что это комедия про войну, в то время как он снимал жесточайшую сатиру про землю, опаленную войной, а также про то, что пресловутые миротворцы ничего толком не делают не столько из-за собственой лени, сколько из-за полнейшего нежелания подставляться под пули. Американским, равно, как и европейским властям такое не могло бы понравиться. Российскому же зрителю не должно бы понравиться, что главный злодей серб. Мы слишком привыкли к рассказам про зверства всех вокруг против серьского народа, а нам предлагают совершенно иную картину мира. На самом деле, зверства были со всех сторон и как и в любой другой гражданском войне здесь нет и не может быть ни правых, ни виноватых.
Сатира удалась, после фильма правда веришь, что никому из чиновников нет дела до поиска виноватых и преступников, более того офицальные лица сделают всё, чтобы оправдать своё безделье. Они не хотят начинать затухший конфликт заново...
Я поверил Ричарду Гиру, именно так должен выглядеть человек, имевший несчастье поработать в горячей точке, именно так выглядит человек, который не может забыть всё, то что он видел...Поверил актеру играющему неофита, именно так должен поступать необстрелянный журналист, только что окончивший обучение, на этом отрезке ему все ново и все интересно. А вот оператору я не верю совсем, потому что невозможно мыслить о своей девушке и одновременно о поисках преступника №1, тут уж что то одно, иначе погибнешь и человек, проведший хотя бы месяц, как военный корреспондент не может этого не понимать.
В итоге получился великолепный фильм, который никому не нужен и у которого не может быть внятной целевой аудитории. Бть может лишь за исключением тех кто знает работу журналиста в горячей точке изнутри

1
0
...
7 декабря 2008
Фото Ника Черняева
Фото Ника Черняева

Ника Черняева о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 32
9

Охота на лис

Вниманию всех любителей темы горячих журналистских расследований - в январе 2008 года в российский прокат выходит фильм «Охота Ханта» (The Hunting Party), автором сценария и режиссером которого стал Ричард Шепард («Матадор»).

В основу фильма положены реальные события, описанные известным журналистом Скоттом Андерсоном в его статье «Как я провел летние каникулы», опубликованной в начале 2000-х годов в журнале Esquire. Это история о том, как пятеро журналистов, вместе освещавших войну на Балканах, через несколько лет после ее завершения вдруг решают совместными усилиями отыскать находящегося с тех пор в бегах военного преступника Радована Караджича.
Именно плотный контакт с этой группой журналистов (они даже один раз появляются в кадре) в ходе работы над фильмом позволил его создателям максимально приблизить происходящее на экране к реальности. Съемки проходили в Боснии, Хорватии и Сербии. Актеров, игравших коренное население, а также значительную часть съемочной группы пригласили из местных киносообществ. По словам режиссера, одна из ассистенток даже пережила нервный срыв и отказалась от дальнейшей работы над картиной, так как происходящее на съемочной площадке слишком сильно напомнило ей о годах войны, в ходе которой ее семья потеряла много близких.

Конечно, экранизация реального журналистского расследования претерпела небольшие трансформации, ведь задачей режиссера было создание художественного, а не документального фильма. Именно поэтому Радован Караджич превратился в некого Богдановича, более известного под кличкой «Лис», а на его поиски вышла компания не из пяти, а из трех персонажей, очень ярких, непохожих друг на друга, но отлично гармонирующих между собой.

Возглавил отряд некогда великий репортер Саймон Хант (Ричард Гир), долгие годы передававший лучшие репортажи из самых горячих точек мира, но на самом пике карьеры неожиданно сломавшийся от осознания «бессмысленности и беспощадности» происходящего. С тех пор он ушел в подполье и за собственные деньги начал снимать сомнительные материалы о никому не известных военных конфликтах, продавая их всем телеканалам стран третьего мира одновременно.

Второй член команды – телеоператор Дак (Терренс Ховард), в былые времена рука об руку рисковавший жизнью вместе с Хантом, а после его «грехопадения» устроившийся на непыльную работу в Нью-Йорке главным оператором ведущего телеканала. Свободное от работы время Дак проводит на побережьях Греции в объятиях своей очаровательной девушки, которая за весь фильм появилась в кадре минут на пять, что, впрочем, не помешало всем мужчинам зрительного зала запомнить ее потрясающее белое бикини.

Третий супергерой – кудрявый выпускник Гарварда Бенджамин (Джесси Айзенберг), обладающий обширной базой фундаментальных знаний, но совершенно не имеющий практических навыков в журналистике, тем более военной. Каждые пятнадцать минут фильма бедняге Бенджамину приходиться слышать в свой адрес фразу: «Ты такой молодой, явно чей-то сынок». Сам же он с той же частотой повторяет реплики типа «Сейчас мы все умрем!!!».

Примечательно, что у каждого члена команды есть свой мотив на поимку Лиса – Хант мстит за убийство своей возлюбленной и по совместительству тайно мечтает с триумфом вернуться в большую журналистику. Дак пытается доказать себе, что еще жив как человек и как журналист, а малыш Бенджамин широко раскрытыми глазами смотрит на происходящее и, пользуясь случаем, набирается опыта с целью доказать богатенькому папе, что он способен всего добиться сам.

В то время, как НАТО, ООН и ЦРУ уже несколько лет ведут безрезультатные поиски Богдановича, простым журналистам удается пробраться в его логово за каких-то два дня. Отсюда вопрос – действительно ли идут официальные поиски военных преступников, либо с ними уже давно заключен «пакт о ненападении» на взаимовыгодных условиях? По ходу фильма возникают и другие, по большей части риторические вопросы, направленные, в основном, в адрес мирового сообщества и власть имущих.

В целом, фильм «Охота Ханта» получился в меру остроумный, в меру интеллектуальный и в меру документальный. Он вобрал в себя массу парадоксов – приключения в послевоенной Боснии с элементами комедии, Чак Норрис, периодически выплывающий из воды с гранатометом, представитель полиции ООН в Сербии, уплетающий пончики в офисе с неработающим ксероксом, фееричная надпись Enjoy Sarajevo, стилизованная под логотип Кока-Колы, алым пятном сверкающая на уцелевшей стене дома в разрушенном войной городе, и многие другие моменты, ради которых стоит увидеть фильм своими глазами.

0
0
...
9 декабря 2007
Фото Maelgon
Фото Maelgon

Maelgon о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 35
рейтинг: 30
9

Работающие на новостной канал репортёр Саймон Хант (Ричард Гир) и оператор Дак (Теренс Ховард) побывали во всех горячих точках, пройдя вместе огонь и воду. Но однажды у Саймона сдали нервы, он наговорил лишнего во время прямого эфира из Боснии и был уволен. После этого Хант сменил ряд рабочих мест, одно хуже другого, пока попросту не исчез; карьера Дака, напротив, пошла в гору. Через пять лет Дак вместе со своим новым напарником – начинающим журналистом Бенджамином (Джесси Эйзенберг) - приезжает в Сараево для съёмок репортажа об очередной годовщине окончания войны. Тут-то и появляется Хант, предлагающий сенсационный материал: Саймон знает, где скрывается виновный в гибели многих тысяч человек боснийский террорист Лис (Любомир Керекес), за голову которого назначена награда в пять миллионов долларов.

Этот фильм в первую очередь имеет смысл рекомендовать тем, кому пришлась по нраву предыдущая работа Ричарда Шепарда - “Матадор”. В той ленте, напомню, Пирс Броснан, который играл наёмного убийцу, переживающего острейший кризис среднего возраста, раскрывал не замеченные за ним прежде залежи комедийного таланта. “Матадор” получился довольно необычным продуктом: режиссёр постоянно балансировал на грани между цинизмом и сентиментальностью, смешным и трагическим, не скатываясь в крайности и в конечном итоге сильно выигрывая за счёт этой своей неопределённой интонации. В “Охоте Ханта” (локализация названия – тавтология в чистом виде) Шепард действует примерно по тем же рецептам, разве что ставки теперь несколько выше: послевоенное Сараево становится для него площадкой для пронзительного рассказа о том, что война способна сделать как со страной в целом, так и с отдельными людьми в частности. При этом режиссёр счастливо избегает надрывного пафоса, то и дело снимая напряжение при помощи неразбавленного сарказма. Здесь особо следует отметить Ричарда Гира – его герой Хант получился очень живым и многогранным персонажем: авантюрист и пройдоха, повидавший на своём веку немало ужасов и перенёсший тяжелейшую утрату (где-то в середине фильма даётся более чем исчерпывающее объяснение давнишней выходке Ханта), но при этом не утративший вкуса к жизни. Так что, в общем и целом, приятно видеть, что Шепард, в одном из первых фильмов которого Дэвид Боуи перевоплощался в официанта, одержимого славой Гудини, всё так же верен себе – от начальных кадров и до финальных титров.

1
0
...
17 января 2008
Фото Lebowsky
Фото Lebowsky

Lebowsky о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 38
рейтинг: 21
1

Просмотрев трейлер на афише, я был слегка «заинтригован» каким образом стареющий псевдоловелас Ричард Гир, который в былые времена очаровывал проституток в фильмах, снялся в образе крутого супергероя-журналиста. Журналиста, делающего сюжеты в горячих точках по всему миру со своим черным напарником-оператором (американцы как всегда молодцы: негры, они и в Боснии негры). И даже дело не в плохих (слишком мягкое определение) данных седого волка Гира, а в сюжете, который смердит на все четыре стороны.
Носит этих двух товарищей по всему миру. Вечерами закатывают пьянки, курят сигары, нажираются в отелях, трахаются с местными женщинами. Получают деньги за репортажи. И на весь остальной мир им как с большой колокольни. Только как-то раз Ричард Гир вспомнил, что все-таки он мачо и влюбился как 17-ти летний в одну местную боснийскую женщину. Забеременела даже. Эээх! Есть еще у него порох в пороховницах! И что вы думаете? Приходит один мальчиш-плохиш и тетку эту убивает, правда случайно. (Действие фильма большую часть времени происходит в Боснии, когда под командованием одного серба по прозвищу «Лис» было перерезано кучу мусульман - она оказалось в их числе). Ну и Гир на него обиду затаил. И пошел на охоту наш Саймон Хант.
Замечу, что Лис очень крутой парень. Награда за его голову назначена в размере пяти млн. долларов. По всему миру ищут его спецслужбы всех стран – но не по зубам он.
Бравый журналист Саймон Хант, прихвативший на подмогу своего черного друга оператора и вшивого гарвардского выпускника, пускаются в длинный и тернистый путь, чтобы поймать злыдня. Друзья автомата в руках не держали, но уверены, что прикончат врага. Ездят по Боснии, затем по Сербии на древнем Мерседесе, смотрят по ящику Чака Норриса, чтобы смелости набраться. И после множества дебильных диалогов с местными жителями и подставными агентами, они находят Лиса. Все-таки можно меня поправить, негр почти виртуозно играет на гитаре, так что с песней да в бой он прорвал-таки оборону несчастного и безоружного Лиса. Как я смеялся, когда гроза всего мира убегал от Гира с ружьем, когда у того из чего-то режущего разве что ручка была. Вот так и ловят военных преступников в американской версии.

P.S. Очень утомительный и сильно плешивый фильм. Минус 1000.

2
0
...
31 января 2008
Фото ZloyLis
Фото ZloyLis

ZloyLis о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 7
1

Исключительно бездарный фильм. Даже не фильм, а какая-то поделка, снятая с тупостью натовской пропагадны. Причем поделка антиславянской направленности. Очень пожалел, что отдал деньги людям, ненавидящим славян!

Показаны, как это всегда бывает у америкосов, кроткие и вечно обиженные мусульмане и жестокие славяне, которые обижают ни в чем не повинных мусульман. Причем зрителю четко пытаются выстроить негативную ассоциацию следующего ряда: "славянин-православный крест-кирилица-зло"! (Это я о человеке с топором).

Конечно, с точки зрения янки, славянин, защищающий свою землю, своих женщин и детей от захватчиков это враг! А один из ярких лидеров этой борьбы ("Лис") - международный преступник. Вот такова "красная нить" этого фильма.

Думаю, доктор Геббельс и А.Гитлер были бы довольны этим фильмом.

7
0
...
5 февраля 2008
Фото mimimi3
Фото mimimi3

mimimi3 о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

Сюжет вкратце таков. Американский корреспондент Саймон Хант делал репортажи из самых горячих точек планеты. Но, наконец, его нервы не выдержали, и он сорвался в прямом эфире из Боснии, после чего был уволен. Через несколько лет его оператор Дак приезжает в Боснию со стажером Беном, чтобы снять очередной сюжет. Там он снова встречает Саймона, который убеждает своего прежнего коллегу выследить и поймать военного преступника, серба по национальности, Лиса, прообразом которого является Радован Караджич.
Весь фильм проникнут духом ненависти к славянам в лице сербов и к православию. Мусульмане представлены здесь в качестве невинных Агнцов, закланных безумными садистами сербами, которые, между прочим, всего лишь защищали свою землю и семьи. Албанцы в данном случае являются никем иным, как оккупантами. По-моему пускать в прокат подобный поклёп на правослвавных сербов в православной России по меньшей мере безнравственно и преступно. Режиссер не стесняется в выборе «художественных» средств в деле опорочивания образа православия. Так сербский палач с татуировкой на лбу «Умер при рождении», с безумным блеском в глазах и с топором в руках, собирающийся с минуты на минуту зарубить несчастных американских журналистов, изображен с внушительного размера крестом на груди. Подобный прием невольно должен вызвать у неискушенного зрителя самые негативные ассоциации в отношении славян вообще и православия в частности, в этом я полностью согласна с рецензентом под ником ZloyLis.
Но больше всего возмущает, как из национального героя Сербии «просвещенные» американцы сделали военного преступника, бездумного садиста и просто придурка, который с ружьем в руках почему-то пустился наутёк от трех совершенно безоружных репортеров, не владеющих даже навыками рукопашного боя.
В действительности же, Радован Караджич сделал всё, чтобы не допустить войны в Боснии. Он принял Лиссабонское соглашение, европейский план раздела Югославии. Он принял план Ванса-Оуэна в Афинах. Правда, позже их парламент его отклонил, но Радован К. принял его. Он, в конце концов, согласился на отделение Боснии от Югославии. Это самый большой риск, на который пошел Радован Караджич в своей жизни. С этим решением сербы становились меньшинством в своей собственной стране. Но он принял это, чтобы предотвратить войну.
Самое печальное из всего этого, что Лиссабонское соглашение было очень похоже на Дейтонские соглашения, принятые четыре года спустя. Почему они воевали в те годы? Мусульмане приняли Лиссабон, Хорваты приняли, сербы тоже. А потом мусульмане под влиянием американского посла Уоррена Циммермана и голландского Ханса ван ден Брука отвергли его. Они знали, что война неизбежна, если Боснию признают без соглашения. Они отвечают за то, что случилось впоследствии.
В целом фильм проникнут духом американского псевдо-патриотизма, шовенизма, ненависти ко всем инакомыслящим и, простите, «вшивого» пафоса.
Самое печальное, что большинство людей, просмотревших этот фильм и не следящих за развитием событий в Боснии, могут принять на веру весь этот американский бред. Я вообще не рекомендовала бы этот фильм для просмотра – пустая трата времени и денег. Но если вы все-таки решили ознакомиться с этим полетом американской фантазии, то не забудьте при просмотре, что все самые громкие теракты и акты насилия совершались и совершаются мусульманами, или, точнее, теми, кто причисляет себя к мусульманам. И более изощрённой жестокости, пожалуй, Вы не найдёте нигде! Зато в фильме они представлены безмолвными беззащитными кроткими жертвами извергов-сербов.

3
0
...
5 февраля 2008
Фото Ksusha_Vasilieva
Фото Ksusha_Vasilieva

Ksusha_Vasilieva о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
1

Ничего тупее не видела. Идеализированные представления режиссера о том, в чем он видимо совсем не варит, а в книжках прочитал.
Гир неплох - единственное украшение фильма.
Трагедия главного героя - плакать хочется.
Но если посомтреть на остальное - бред сивой кобылки, хуже некуда.

0
0
...
12 февраля 2008
Фото NataLiB
Фото NataLiB

NataLiB о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Клевый фильм, Ричард Гир в гавне не снимается, тем более оригинально что это Босния и Герцеговина.
Думаю фильм лучше,чем какой-нибудь нашумевший. Хороший фильм рекламировать не надо.

0
0
...
11 февраля 2008