Киноафиша Москвы

Фильм «Вавилон нашей эры»

Babylon A.D. (2008, США, Франция, Великобритания)

6.2
0:00 / 0:00
0:00

Вавилон н.э. (Babylon A.D.) - Трейлер

Смотреть трейлер

Голливудская фантастика французского режиссера с Вином Дизелем в главной роли

Вин Дизель и Мишель Йео контрабандой вывозят важную девушку из постапокалиптической Сибири. Красивый, хотя и спотыкающийся порой антиутопический боевик режиссера «Ненависти» и «Багровых рек».

Актеры

Режиссер фильма «Вавилон нашей эры»

50 лет Фильмов: 19

Французский режиссер, автор сценариев, актер. Самыми известными картинами Кассовица являются фильм «Ненависть» — криминальная черно-белая лента, повествующая о современном обществе, зараженном насилием, и получившая приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию Французской киноакадемии «Сезар» за лучший фильм, — и фильм «Багровые реки». Сыграл в таких ставших популярными картинах, как «Пятый элемент», «Амели», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
5

Некто Туроп (Дизель), наемный специалист по невыполнимым миссиям, стоит с пулей в сердце на какой-то неглавной нью-йоркской улице, смотрит оловянными глазами вслед пролетающей мимо тактической ракете и сиплым внутренним голосом резюмирует: «Бог — сволочь, жизнь — говно, а потом ты раз, и умираешь». Прежде чем проиллюстрировать эту мысль и умереть самому, он вспоминает события недельной давности: как, будучи невыездным американским беженцем в Новой Сибири, он купил у бабушки за 4 рубля зайца, пожарил его с картошкой и луком и только сел поесть, как к нему вломился частный спецназ. Хозяин спецназа Горский (Депардье в гриме Леонида Каневского) хотел, чтобы Туроп переправил в США юную блондинку Аврору (Тьерри), всю жизнь прожившую в сайентологическом монастыре. К блондинке прилагалась дуэнья-китаянка (Йео), которая первым делом потребовала, чтобы провожатый не матерился. «Донт ю фак уиз ми», — обиделся Туроп, до того момента не сказавший ничего страшней слова «яйца». И они пустились в путь по российским просторам — обширному вещевому рынку, над которым реяли логотипы Google и Coca-Cola Zero, а страшные бородачи трясли автоматами чаще не в плане угрозы, а предлагая приобрести.

Бог, возможно, и не мать Тереза, но и не фраер — особенно когда приходит время щелкнуть по носу очередного деятеля культуры. Когда-то Кассовиц хотел быть Скорсезе (см. «Ненависть»), потом — Финчером (см. «Багровые реки»), но, очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ножку, штурмуя американский рынок. «Вавилон» — огромный по французским меркам коммерческий проект, дорого и сложно готовившийся последние лет восемь, не первая попытка сделать голливудский продукт с европейскими мозгами и явно не последний случай, когда результат со свистом пролетает как мимо Голливуда, так и мимо всего остального. Для визионерского кино про будущее кассовицевский фильм, вежливо говоря, простоват, для честного фантастического боевика слишком уж задумчив. Даже Вин Дизель, кажется, заразился французской мечтательностью: вроде все на месте — бицепсы, бас, но в глазах тьма сомнений и посторонних мыслей; хриплый висельнический юмор, но у висельника — явно высшее гуманитарное. Весь фильм герой пытается закурить, но спички, зажигалки и автомобильные прикуриватели стабильно подводят его, и пойди пойми, что это — штрих к портрету лирического неудачника или издевательская капитуляция перед Америкой, где за зажженную сигарету ужесточают прокатный рейтинг.

Отчасти проблема тут в первоисточнике. «Вавилон» сделан по бестселлеру Мориса Дантека — литературного махинатора из той же обоймы, что и автор «Багровых рек» Гранже. Как и Гранже, Дантек успешно фасует бульварную требуху в брикеты по 500 страниц, спрыскивая ее, как одеколоном, Филиппом Диком, Берроузом, Ницше, просвещенным антиамериканизмом. Его романы — верный способ с минимальной пользой убить ночь в поезде и идеальный материал для дорогих экранизаций (киноверсия «Красной сирены» с Ардженто и Барром по сей день — одна из самых запоминающихся глупостей в продюсерской фильмографии того же Бессона). Кассовиц, к его чести, довольно далеко ушагал от оригинала: выбросив две трети персонажей, прибрал, насколько можно было, разговоры про всемирный компьютерный разум, мудреную конструкцию с полудюжиной рассказчиков превратил в простое путешествие из пункта А в пункт Б. Но штука в том, что дантековская финифть прикрывает пустоту — у его книг нет начинки, только умный экстерьер; если отсечь лишнее, не останется вообще ничего. Что в итоге и происходит — пройдя три четверти пути, у костерка в снегах Аляски Вин Дизель уже даже не пытается понять, кого и куда он везет и зачем погибает. Нью-Йорк, который, понятно, и есть Вавилон — средоточие мирового зла и одновременно цель паломничества героев, — дан красиво, но как-то впроброс: то ли денег не хватило, то ли предъявить Америке по существу нечего, кроме того, что ну задолбали со своим долларом.

Конечно же, Кассовиц сам загнал себя в угол и выглядит временами преглупо (лезть в Голливуд, одновременно обзывая США Великой Блудницей, — странная все же затея). Но было бы свинством не признать, что при всем том его «Вавилон» красив и энергичен как черт. Это не самая умная в мире фантастика, не самый правильный боевик и не лучший пункт фильмографии Кассовица — но это кино, где в одном полушарии сидит на танке толстый Депардье, а в другом щерит фарфоровые зубы Шарлотта Рэмплинг, где Вин Дизель на ржавом лимузине улетает в вечернее небо под хор Александрова («Над Москвою чудесной,/Над любимой землей/Лейся, радостная песня,/По нашей стране молодой»), а свежий заяц стоит 4 рубля, — в конце концов, поди плохо.

38

Отзывы пользователей о фильме «Вавилон нашей эры»

Фото ksenyanesobchak
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
24
1

Может быть хватит? Почему бы заранее не предупредить людей о том, что в фильме негативно отражается Россия, ее власть, ее народ? Когда закончатся эти помои? Не кажется ли достаточным нам, гражданам России, бессовестной клеветы, которой изобилует иностранные СМИ по поводу событий на Кавказе? Жгучее желание покинуть кинотеатр наступило уже через 5 минут просмотра, но стало интересно, в каком свете представят заокеанскую обитель демократии. Как будто и дела нет нам до тявканья этих Мосек, а вот когда такая Моська строит из себя настоящего породистого бульдога наступает уныние… Из всего вышеизложенного мой прагматичный (по-американски  ) вопрос к промоутерам: почему мы, россияне, должны тратить свои деньги на билеты в кино, а потом два часа смотреть, как позорят нашу великую страну?!

24
Фото abobab.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
11
рейтинг:
25
1

Сего дня посетил киносеанс художественного фильма «Вавилон нашей эры» или в заграничном названии Babylon A. D. Лента снята Матье Кассовитцем по роману неудавшегося панк-рокера Мориса Дантека. Но обо всём по порядку.

Сюжет у фильма незамысловатый. Первый акт начинается в выдуманной стране Новая Сибирь. Недалёкое будущее. Мир после ядерной войны, империя зла потерпела фиаско. Разрушены города, гуманитарная катастрофа, тысячи беженцев пытаются выбраться с материка до единственного места на свете где возможно светловое будущее.

С самых первых минут пред зрителем вырисовывается образ «справедливого наёмника», а судя по татуировкам и урки, отзывающегося на кличку Тапок. В логово к славному рецедевисту Тапку наведывается группа ворошиловских стрелков местного авторитета из девяностых. Не меньше десятка вооружённых до зубов стрелков, потеряв в неравном бою кореша, всё-таки доставляют Тапка к хозяину. На фоне двух прижавшихся девушек, играющих роль мебели в БТР’е авторитета, Тапка нанимают доставить в Новый Йорк бандероль с объявленной ценностью.

Бандеролью оказывается не просто долбанутая девушка, а сосуд. Сосуд в котором сами себя зачали и растут генномодифицированные и всемогущие близнецы-гомункулусы — новое поколение людей, будущее человеческой расы, надежда мира после ядерной войны. А отцом надежды станет, ещё ничего не подозревающий, наш душа-рецедевист. Несмотря ни на что, товарищ Кассовитц не смог сдержать переполнявшие его чувства к народу совершившему Великую Социалистическую Октябрьскую Революцию и назвал сосуд с надеждой человечества в честь легендарного краснознамённого крейсера 1-ого ранга — Аврора.

Для колорита, в довесок к Авроре Тапку навязываетя гражданка азиатского происхождения Арина Родионовна — няня сосуда, а также член международной женской террористической секты-корпорации. Странно, из всего фильма цель секты не ясна, но насколько можно предположить цель, как обычно, мировое господство. Родионовна, будучи идеологически обработанной няней, ничего не подозревает и становится заложником ситуации. Такого второстепенного героя пускают в расход под финал за ненадобностью, ну и для пущего напряжения зрителей.

Путешествуя по градам и весям нашей бескрайней, сосуд, Тапок и Родионовна до поры до времени не замечают преследования отряда тимуровцев-паркуровцев, только и ищущих подходящего момента чтобы спасти Аврору. Именно, спасти. Ведь попади сосуд к другим мир будет в опасности, а попади к ним — всё будет путём. Похищение срывает неподкупность и решительный мордобой наёмника Тапка.

Извиняюсь, но дальше писать не могу. Тупость фильма возрастает экспоненциально. К финалу зрителю в голову заливают через экран настоящее тупое говно. Только мысли о фильме вызывают рвотные спазмы.

Небольшой исторический экскурс. После 1956 года папа Матье, в бытность также называвшийся режиссёром, сбежал во Францию из-за подавления восстания свободолюбивого населения Венгрии против режима коммунистов-людоедов. На психику маленького Матье, возможно, сыграли рассказы отца, сформировавшие в неокрепшем детском сознании образ русских зверей. И теперь наконец-то орёл, вскормлённый в разгар холодной войной, дорвался таки до голивудских бюджетов и показал свою правду жизни.

Фильм не рекомендуется детям всех возрастов.

12
Фото Anastager
отзывы:
5
оценок:
12
рейтинг:
13
1

Мне очень стыдно, что я заплатила деньги за возможность посмотреть, как в очередной раз на Российский народ и страну выливают кучу грязи!!! Ужасный фильм!!! с первых минут все становится понятно. Сюжет мягко сказано никакой!!!Ляпы один на другом. Только я заметила, что город Троицк теперь находится в Казахстане??? Что за бред? Показали хрущевки полные дерьма, непонятные базары с дохлыми собаками и Владивосток, где люди ходят в легких курточках и половина населения негры!!! Вопрос назревает сам собой: почему же не показали Москву??? Что? СТРАШНО???Видимо да. И действительно на фоне конфликта с Грузией, фильм как никогда вышел вовремя.Мол посмотрите ЧТО Вас ждет, если вы будете с Россией, и как хорошо у нас в америке!!! Никому не советую тратить время и деньги.

11
Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
1

Говорят, режиссёр Кассовиц ругался с Дизелем всё съёмки, потом ругался со студией "Фокс" весь пост-продакшн, в общем, в Штатах (опять же по слухам) "Вавилон AD" выйдет минут на 15 что-ли короче, чем в европейском прокате... LUCKY AMERICAN BASTARDS! Европейцы вынуждены смотреть этот невменяемый фильм на четверть часа дольше! И рады бы мы обвинить голливудского монстра Fox в том, что не дали европейскому auteur'у развернуться во весь свой талант, но к сожалению два таких фильма, как предыдущие Кассовица "Пурпурные реки" и теперь вот "Вавилон" назвать его кроме как бездарным режиссёром с чрезмерным эго не получается.

Наёмник по имени, кажется, Турнепс (Дизель, постарел) берётся за перевозку симпатичной, но чрезмерно истероидной блондинки Авроры (Мелани Тьерри) из Узбекистана в Нью-Йорк, через казахский рынок, владивостокские пристани и канадские снега, чтобы в конце узнать, что Аврора - это в общем-то заря человечества, вернее его нового образца. Мешают Турнепсу в этом Аврорин папа (Ламбер Вильсон, очень глупо тут выглядящий), Аврорина мама (Шарлотта Рэмплинг, over-the-top) и в чём-то даже Аврорины дети тоже помешают.

Начало совсем неплохое, всё снято на фоне впечатляющей разрухи, в очень бодром темпе - в общем, примерно такие фантастические боевички делал лет 15 назад Сталлоне, - пока в сюжете не появляется непереносимая истеричка Тьерри и фильм буквально за несколько минут сползает в какой-то рак мозга, с абсолютно безнадежным исходом - искренне жалею, что не ушёл с сеанса.

10
Фото Инна Бедина
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
81
1

Толи по заказу НАТО, толи по заказу другой "любящей" нас страны , толи по горячечной идеи их коллективного мозга - снят этот фильм. Если хотите качественно испортить себе настроение , да еще и почувствовать себя полным идиотом из-за потраченного времени и денег - ВАМ СЮДА!
Видимо после какого-то ядерного коллапса, ( об этом можно только догадываться т.к. объяснить нам так и не удосужились), пострадали только наши родные просторы. Первую половину фильма наслаждаемся видами разрушенных хрущевок, смотрим на"джамшутов" с оружием по 20$, на бедных бабулек и грязных детей... вообщем пост-советское-пост ядерное пространство, с "любовью" и "нежностью" переданное американским режиссером ( да так , что пришла мысль, а не сагитировать ли зал посетить американское посольство с "дружественным визитом").
И вот когда побег из "ужасной" России был уже позади, и герои благополучно
добрались до цветущей и пахнущей Америки, фантазия режиссера кончилась совсем.
Можете не трудиться искать смысл в фильме - его там нет.
Вот и выходит, что основная задача создателей этого шедевра - это показать контраст между "у нас" и "у них". В свете последних политических событий, выглядит особо навязчиво ( прям эхо холодной войны). Наверное именно в это и было вложено 70 000 000$ бюджета кино (видимо аренда русской подводной лодки и убитого ЗИCа с номерами "73"го региона :))) ударила по карману американского кино-производителя:)))))))). Потому что иначе вообще не понятен ни смысл , ни повод, ни куда можно было (чисто так по-нашему) прое..ть 70 000 000$...

9

Галерея