Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» (США, 2006)

7

Отзывы пользователей

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
9

"Мех" был едва ли не самым ожидаемым арт-фильмом 2006-го - а стал едва ли не главной неудачей (наряду с чуть более ранним "Рождением") для Николь Кидман. Неудачей и критической, и финансовой: всё верно, этому фильму совершенно наплевать на зрителя, и зритель отплатил ему ответной любовью. "Мех" в Штатах был снят с ограниченного проката (так и не выйдя в широкий) за феноменальные четыре недели, даже ущербное "Вторжение" у Кидман продержалось на экранах пять уикендов; в Европе его потом показать уже не рискнули; у нас же он вышел только на DVD.

Беда в том, что всё, задуманное режиссёром Шейнбергом, получилось. Диана Арбус была революционером в фотографии, драматической личностью в жизни: снимала фриков, бросала семью, мучилась депрессиями, резала вены. Ожидавшие байопик надеялись на стандартную схему "родилась-получила детскую травму-неудачи с мужчинами-остервенело работала-покончила с собой", памятуя грандиозный опыт с Кидман в роли Вирджинии Вулф. Но портрет - воображаем, героиня - видение, а история - неправдоподобна и едва ли не начисто выдумана. Если хотите, это фантазия Шейнберга и его сценаристки Эрин Крессиды Уилсон, вместе эти двое уже сделали откровенную и прекрасную "Секретаршу", и вместе продолжили начатое с "Мехом". Эффект от получившегося результата сногсшибательный.

Фильм открывает сверхоткровенная сцена: Николь в простом голубом платье и в странной меховой накидке находит в изумрудных зарослях общину натуристов, десятки полностью обнажённых людей, среди которых Диана - словно странная птица, отбившаяся от стаи. Арбус хочет их фотографировать - они же требуют от неё стать "одной из них". Диана смятена.

История возвращает нас на некоторое время назад, где Диана - послушная помощница и по совпадению жена средней руки фотографа Аллана Арбуса, снимающего для Vogue и Harpers Bazaar моду. Диана знает, как накрасить модель, может вовремя поднести нужную вспышку, и вообще всё время на нужном месте в нужный час. Но когда позади запирается дверь, Диана тут же рвёт тугой корсет на груди, чтобы выставить себя на обозрение соседских окон. Столкновение желаемого и вынужденного, а также появление загадочного мужчины, с ног до головы закутанного в одежду, заставляет её взяться за фотокамеру самой. Быстрое расследование приводит красавицу к соседу сверху - это Лайонел (Роберт Дауни-мл.), заросшее волосами чудовище с мягким голосом, бывший цирковой урод, сбежавший ради последних дней жизни в своё удовольствие. Лайонел быстро увидит в Диане её незаметное для окружающих уродство, научит её жить с ним, и использовать его как преимущество перед другими, остальными, обыкновенными людьми.

Арийской красоты Кидман, конечно, совсем непохожа на Арбус внешне: последняя была непривлекательной, невысокой мрачной еврейкой; но задачи показать Арбус и не стояло. Николь Кидман словно Алиса, будет преследовать саму себя по кроличьим норам, пока не выйдет к своей собственной дорожке. Всё, что желает этот фильм - это показать преображение женщины из угнетённой служанки в творческую личность, не становясь при этом банальным гимном феминизму и эмансипации. Мне кажется, тут получилось всё, и даже больше. "Мех" - одно из самых сильнейших эстетических удовольствий, которое я испытывал за последнее время в кино. идеально выдержанные интерьеры - почти стерильные апартаменты Арбусов, грязноватая, в цвете индиго квартира Лайонела, платья Николь - розовое, голубое, алое, - каждое место здесь словно безмолвный характер обитающего там героя. Невероятно красивая музыка Картера Бёрвелла добавляет атмосфере ещё больше интимности.

Ведущая актриса, как всегда, на высоте; в целом, доставшаяся ей тут роль может показаться немного реактивной и даже невнятной. Но Николь умело лавирует между драматическими клише и и пассивностью в кадре, находя свою собственную трактовку "Дианы Арбус". Дауни-младший - настоящее откровение, он почти весь фильм ходит с мехом на лице, лишь в самом финале Диана сделает его первый (и последний) "человеческий" снимок - и, кстати, сразу станет понятно, откуда пошли эти сверхкрупные лица Мартина Шоллера на обложках русского Esquire. Даже с закрытым лицом Дауни не отпускает внимание от своего персонажа ни на минуту, гипнотизируя голосом и блеском глаз. Фантастическая игра.

Фильм разругали за "выдуманность", за излишнюю стилизованность, за откровенные сцены (совершенно сногсшибательная секс-сцена между Дианой и Лайонелом), за то, что в кадре постоянно находятся физические уроды, обнаженные тела и что Николь часто курит в кадре, - если кому-то нужны удобные, привычные фильмы-биографии, пусть смотрят какой-нибудь скучный "Рэй" или "Walk The Line" - этот фильм не биография фотограф, этот фильм про путешествие в тайные человеческие желания.


23
Фото Raija
отзывы:
69
оценок:
1001
рейтинг:
25
3

очень слабый фильм, надуманный и скучный. Неправдоподобный. Биография Арбюс интересна сама по себе и могла бы стать основой для действительно интересного кино, но не стала. Вместо этого - сентиментальная мелодрама о домохозяйке, которая бросает унылый быт ради "сверхмачо", одинокого и страдающего, покрытого шерстью соседа с верхнего этажа. Как это банально: умирая, он дарит ей фотоальбом с пустыми страницами, завещая Диане заполнить его снимками фриков как дань их любви.. Какой затасканный сюжет, ни грамма психологической правды. А ведь были же истинные причины, побудившие Арбюс снимать то, что она снимала, но о них из этого фильма вы не узнаете.

2
Фото rudiger Holodkova
отзывы:
9
оценок:
126
рейтинг:
4
7

удивительный фильм. истиное чувственное наслаждение. от которого не хочется отрываться. Фантастический Шейнберг снял фильм проникновенный. это эмоции и чувства в чистом виде и опять о том как не бояться себя, как идти к себе. Не бояться своей, пусть странной, чувственности.

2
Фото akumabe
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
75
5

Диана Арбус - это такой фотограф. Женщина-фотограф, мало известная в широких кругах, однако отличавшаяся интересным видением мира. И в данном фильме объясняется, собственно, с чем это было связано.
Познакомившись с мягко говоря необычным соседом, героиня Николь Кидман попадает из привычного обыденного мира в общество разного рода фриков, причем не в современном смысле слова. И вот об этом фильм. Насколько такое здорово и интересно лично вам - вам решать. Диана нашла в этом определенную прелесть.

Очень забавно посмотреть на Дауни-младшего, заросшего шерстью по самые глаза. А вот надежды на актерский талант Кидман не было никакой, и тут она тоже не удивила.
Фильм на один раз, о просмотре вряд ли пожалеете, но и повторять захочется тоже с небольшой вероятностью.

1
Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
575
9

Обычно фильмы не для всех не перевариваю.. И этот случай счастливое исключение. От Кидман (Дианы) не отвести глаз, так она прекрасна. И фильм как раз о том, что настоящие чувства, подлинная жизнь у таких как Диана, а не ее достаточно мрачный муж+довольно такие злобные детки (особенно старшенькая). И родители конечно тоже хороши..
И конечно, никакая Кидман-Диана не извращенка - просто ей надо было понять, куда идти. И тут-то мы с ней и растались - а жаль..
Парню с болезнью кстати хорошо и с волосам и без..В смысле он симпатичный.
И вообще не знаю стремились к этому или нет - но фильм по духу-то мейнстимовский...

1
Фото ksenia
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
40
9

Потрясающий фильм. Редкий случай, когда поблагодарить хочется буквально всех, всю команду. Все здесь есть: и сильный сценарий с интригой и поворотами сюжета, и блистательная работа режиссера, и кадры, безупречные по композиции и колориту, которые будут потом стоять перед глазами, и, конечно, актеры, а из актеров тут главная - Николь Кидман. После "Меха" я накачала себе столько фильмов с Кидман, что они забили все имеющиеся в доме носители и весь винчестер, и смотрела их подряд, как маньяк. Но все же как она играет в "Мехе" - ну, мало где она еще поднимается до таких высот. Что меня поразило в Кидман-Арбус - никогда я такого не видела - она как будто выходит за пределы видимой себя, наполняет собой весь кадр, все пространство фильма. Она входит в кадр - и сразу все становится другим. Как будто освещение изменилось. Или как будто вдруг заговорили на другом языке. Какое-то чудо. Что это - актерский темперамент? сила личности? удивительная созвучность актера и персонажа? или заслуга режиссера, сумевшего заставить ТАК играть? или все это мне просто показалось?
Смотрите "Мех". Смотрите на Кидман.

1
Фото Анна Рерих
отзывы:
74
оценок:
78
рейтинг:
86
9

Удивительное кино, глубокое, чувственное и трогательное, получила огромное эстетические наслаждение от игры актеров, музыки, визуальных образов и удивительно красивых глаз Роберта Дауни Мл. в которых отразилась вся палитра эмоций его героя, лицо которого покажут лишь недолгое мгновение в финале.

Это фильм о том как важно всегда быть самим собой, давая свободу эмоциям и чувствам, а не одевая вечную маску в угоду обществу, морали, окружению и т.д., это фильм о красоте, но не внешней, зависимой от каких то стандартов или влияния моды, а о красоте внутренней, открывающей удивительное и прекрасное там где большинство людей приземленных видят странное или даже пугающее. А еще этот фильм о трогательной и откровенной истории любви, двух очень интересных и незаурядных людей которые слишком поздно нашли друг друга….

"Вся человеческая красота
суть заблуждение, зеркальный
обман, завлекающий нас
в себя. В ничто."
Грейс Бауэр

1
Фото yes_i_dont_you
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Красивой, но странной, героине Николь Кидман, Диане скучно в роли приложения к успешному фотографу-мужу. На радость девушке, по соседству поселяется мужчина, страдающий болезнью с труднопроизносимым названием - равномерно заросший волосами Роберт Дауни Младший.

Существо возбуждает воображение и тело Дианы Арбус, знакомит ее с уродами-друзьями, водит по подворотням и публичным домам - в общем наполняет мир девушки красками.

Муж и дети ждут пока существо сдохнет и мама придет в себя все станет как раньше. Однако, благодаря мохнатому смертельно больному чудовищу, мама открыла глубокое видение мира, со всеми его прекрасными ужасами, которые отвергают посредственные обыватели.

Она уже успела полюбить, помыть, побрить и поиметь волосатого соседа, а после его смерти заполнит свой альбом невероятными фотографиями таких же уникальных божьих тварей.

Ободранная краска на стенах, кукольные платья, карлики, мрачная музыка - этот набор слов окончательно сформирует у вас представление о творении Шейнберга.

Если серьезно, очень целостная и приятная картина, но не для всех.)

0