Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Нулевой километр

2007, Россия, IMDb: 6

5.7
6

Рецензия «Афиши» на фильм

3

Олег (Жидков) и Костя (Лымарев) знакомятся в поезде «Мурманск – Москва», оба едут покорять столицу, но представляют себе это по-разному. Разговорчивый Олег собирается «поднимать статус» продажей телевизоров в супермаркете, оператор на свадьбах Костя надеется заработать денег на съемки клипа: «Найду Бондарчука, покажу ему — может чего подскажет». Москва сходу кидает гостей на бабки и отправляет ютиться в качалку, потом ребят опять кидают — девицы на пороге «Дягилева». Олег сильно расстроится — статуса не хватает, а Костя захочет помочь другу развеяться, что приведет к встрече с оборотнями в погонах. Далее по порядку: хорошо подвешенному языку Олега находится применение — уговаривать пенсионеров завещать квартиры конторе Нагиева в обмен на Париж, Костя уводит у нового босса Олега балерину Алину (Ходченкова), Алина разрывается между Костей и контрактом в Лондоне, Олег — между Костей и стремительно растущим статусом. То ли ужатый до полного метра сериал из жизни большого города, то ли передовица газеты «Твой день».

Единственный вопрос, который возникает после просмотра картины, в которой находится место и монетке у Иверских ворот и коробкам с маркировкой «radioactive» в арсенале недобросовестных риелторов, — как так получилось, что ее снял тот же человек, который написал «Похороните меня за плинтусом»? Книгу бросать на двадцатой странице не хотелось — было, по крайней мере, смешно. Предыдущей работой сценариста по образованию Павла Санаева был неубедительный молодежный хоррор «Последний Уикенд» — скидка на чисто коммерческий проект, пробу сил и работу с трудно дающимся русским кинематографистам жанром. Но у «Нулевого километра» претензии иные — фильм если и не «обо всех и для каждого», то уж точно для молодых москвичей и тех, кто ими хочет быть. Только кажется, что ни первых, ни вторых Санаев в глаза не видел, разговоров их не слышал и в голову героям залезть даже не пытался. Вот и спотыкаются безжизненные буратины о каждый поворот сюжета (кульминация — Нагиев оказался не таким уж филантропом), режет слух их якобы грубоватая простота — все мимо. Вместо исповеди сына века — набор штампов «собери героев молодежной драмы»: самоотверженный романтик, пробивной практик, бесчестный предприниматель, богатый сынок (неожиданно уместный Крюков), плюс девушка глуповатая, но с творческими порывами, честная и целеустремленная. Претензий к каждому — море, достаточно того, что исходный сценарий (как и дебютная книжка, автобиографический в основе) был о москвичах 90-х, выросших, если верить Санаеву, в додефолтовой дикарской роскоши проституток-амазонок и мерседесов. Поменяв героям прописку и даты рождения, Санаев не озаботился разницей в менталитете. Впрочем, история, кажется, была обречена с самого начала: у мальчика было исключительное детство — получилась занимательная книжка. Молодость, выясняется, была не самая выдающаяся, а местами — так и вовсе маловразумительная. Переписывая сюжет под новое тысячелетие с новыми героями, автор окончательно вытравил из него жизнеподобие этико-эстетическими дилеммами: рваться в «Дягилев» — порочно и глупо, снимать балерину на крыше с неоном — творчество. Сама по себе подобная точка зрения имеет право на существование, и можно было бы даже найти повод для дискуссии. Только вот ни пресловутый «Дягилев» в роли цитадели зла, ни санаевские критерии красоты (крыша? Бондарчук?!) не располагают.

25 октября 2007

Лучшие отзывы о фильме «Нулевой километр»

    • 5Нулевой фильм: «Нулевой километр»

      Павел Санаев мне глубоко симпатичен. Во-первых, из-за его книги «Похороните меня за плинтусом» (по которой сняли бездарнейший и дебильный фильм), во-вторых, из-за его неплохого фильма «На игре», продолжение которого мы ожидаем в ближайшие месяцы. И это не считая того, что именно он подарил нам «Не грози южному централу», точнее, перевод этого фильма. Но у каждого симпатичного человека есть свой скелет в шкафу. У Павла этот скелет – фильм «Нулевой километр», который был снят по одноименной повести его же авторства. Фильм убогий, скажем прямо. Интрига, которая еще сошла для романа, в кинокартинке растворилась практически без следа. И если бы не некоторые актеры, то фильм смело можно было бы выбрасывать на помойку.

      http://obzorkino.livejournal.com/84404.html

      Два друга приезжают в Москву из какой-то Пердяевки. Друзья разные, один – весь такой правильный, второй – весь такой скользкий и прагматичный. Первый сшибает по сто баксов, снимая свадьбы, второй – сшибает тысячи, уговаривая бабушек подписаться на «пожизненную пенсию». Во всем этом, конечно, замешана девушка, типичная тупая пи москвичка-лимитчица, которая крутит роман с первым гастарбайтером, а живет на деньги работодателя второго. В результате сюжетных перипетий, прагматичный любитель денег узнает, что бабушкам не пенсию выплачивают, а морят их радиоактивными веществами, и пытается этому помешать. Второй, естественно, не понимает – с каких это щей его девушка что-то должна парню, который ее содержал и содержит. Девушка тоже демонстрирует вершину непонимания того, что брать деньги у кого-то нельзя просто так. Но мы ведь смотрим сказку, а значит в итоге всех «злодеев» посадят, а гастарбайтеры из Усть-Задрищенска найдут свое счастье.

      Фильм поначалу не сильно-то раздражает. Но потом, когда бородавки на лице главных героев начинают мозолить глаз, а тупейшее лимитническое поведение девочки-припевочки попросту бесит, фильм скатывается в тягомотину о том, что в Москве живут одни упыри, а приезжие – они самые светлые и чистые на свете. Больше всего радует посыл, что москали должны приезжих холить и лелеять, а те взамен им ничего не должны.

      Мораль убийственная, но если положить руку на сердце – так все и есть. Приезжают голодранцы из Пердяевки, присасываются к тем, кто уже закрепился, а потом начинается – да ты кто такой, да я тебе ничего не должен, да ты вообще московский жлоб. Так и здесь. Главная героиня – талант из Тьму-Таракани, приезжает в Москву и попадает под опеку «молодого бизнесмена». Он, естественно, в нее вкладывает огромные деньги, начиная от бытовых условий и заканчивая устройством выступлений. Но это все она воспринимает как «подарок», ведь они «друзья».

      Большего тупизма я в кино нашем давненько не видел, разве что в маразматичнейшем высере Соловьева «Одноклассники», где такая же девочка-припевочка уезжает на Гоа, подбирает там никчемного ребенка и остается там жить, но когда ее мальчик-спонсор присылает кредитку – в океан она ее не выбрасывает, как же, «душевная свобода» - это хорошо, но от денег зачем отказываться?

      Фильм мог бы стать востребованным и спустя годы, если бы он зафиксировал Москву и реальность России того времени. Но почему-то было решено зафиксировать характеры дебилоидных провинциалов, которые переносят деревенские устои в большой город. Интересно только то, что большой город своих устоев в деревню не транслирует, а вот деревня все яростно пытается что-то урвать и присвоить. В этом, пожалуй, весь менталитет понаехавших и сбежавших обратно в родное болото мальчиков и девочек. Ну да Бог им судьба. А фильм – не интересный, честно.

      Вердикт: скучная экранизация не менее скучной повести. Интересен только в качестве раздражителя на тему «понаехали тут дебилоиды со своими тупыми правилами, да еще и с бородавками на лице».

      (с) Обзоркино

      23 марта 2010
    • 7

      Мне понравилось. Хорошее кино, красивое, забавно-жизненое. Жидков впечатлил. В небольшой роли Михаил Полицеймако смешной. Налиев стилен и колоритен. И сюжет нигде не провисает.. Вещь. Стоит просмотра..

      2 ноября 2007
    • 7

      Фильм на твердую "4".
      Интересный сюжет, в котором отражаются актуальные проблемы соверменности.
      Хорошо сыгравшие актеры.
      Фильм смотрится легко, оставляет приятное впечатление!
      Смотрите-не пожалеете:)

      6 февраля 2008
    • 7

      Мелодрама-боевик - на первый взгляд довольно странный жанр, но этот фильм именно такой. С одной стороны достаточно простая и даже обычная история "покорения" Москвы приезжими друзьями-товарищами, но рассказанная как то по-новому. Фильм про соблазны, дружбу, про то что деньги могут сделать с человеком и конечно про любовь. Юмор - не избитый, шутки как ни странно новые! Вобщем, понравилось. Ставлю 4!

      25 октября 2007
    • 7

      Вчера посмотрел фильм "Нулевой километр ".

      И так только приятные слова в сторону этого фильма:

      1.Прекрасный подбор актеров (тольо один таллант Константина Крюкова)

      2.Отлично "влили" в фильм Федю Бондарчука , единственный момент с элитным фитнесс клубом и тут появляется "герой современности"

      3. Фильм отснят в рекламно-клиповом формате.

      4. Хорошая сюжетность (давольно не предсказуемо)

      5.Хороший подбор музыки

      6. И фильм по своему сюжету очень приближен к жизни.

      Не понравилось только одно, что опять снимают этот надуманый гламур, "элитный" отдых..... Зачем это ....

      И стоит ли туда стремится, рваться и бежать.... там же "грязней" чем в нашем обычном мире...

      И так если хотите отдохнуть и получить удовольствия от фильма после трудного тяжелого дня, то Вы можете вставать в очередь за билетиком на фильм.

      Приятного Вам просмотра.

      3 ноября 2007
    • 7

      да, можно долго говорить что фильм снят по шаблонам, что сто раз все до этого было, что Бондарчук и здесь всех осчастливил своим появлением, но согласитесь - в жизни тоже все давно происходит, по сути - по шаблонам, приезжие приезжают, и пытаются каждый в меру своих способностей пробится, и самое интересное с точки зрения наблюдения за их поведением начинается, когда они все-таки пробьются. Наверняка многие товарищи смогут увидеть себя в этом фильме, либо себя в прошлом, либо - в будущем.
      Кроме самих героев, довольно натурально показывается окружающая их действительность - блеск и нищета, огромное количество возможностей и предопределенность, свобода и зависимость от чужой воли.
      На самом деле фильм очень грамотный, просто, на мой взгляд адаптирован для целевой аудитории 17-20 лет, которые ходят в кино ради развлечения, а не как к оракулу за глубокими философскими окровениями. Ставлю 4, и хочу чтобы наши кинематографисты снимали фильмы не ниже чем этот по уровню.

      28 октября 2007
    • 9

      Фильм понравился тем что очень приближен к реальности.Москва не как с открытки, а настоящая.Плюс отличная игра актеров, а концовка просто потрясающая!Очень советую

      26 октября 2007
    • 7

      хороший фильм для замыливания плохого настроения, под кружечку темненького пива с криветочками, лежа на диванчике с симпатичной девушкой. все красивенько и гламурненько.

      4 января 2008
    • 7


      «Сколько стоит твоя мечта?»- Да уж, любят наши киношники громкие слоганы :)
      Хотя фильмец действительно не плохой. Двое мурманских пацанов пытаются пробиться в столице нашей великой Родины и, ясно дело, сразу же попадают в нешуточный переплет! Сразу скажу: придется приготовиться к неплохому экшну, заскучать на фильме врятли удастся, действие фильма удачно скомпановано в 90 минут. Ну и без девушки-красавицы, канечна, тут не обошлось.
      А еще начало рассмешило: «Не души меня, суслик!» )

      26 октября 2007
    • 9

      Приятно была удивлена простотой и непафосностью сюжета, все очень мило, масса неплохих шуток!! Плюс неплохая игра актеров. Жалко только, что фильм достаточно короткий. В общем, рекомендуется к просмотру!

      26 октября 2007
    • 7

      Я почти в шоке! Неужели наши научились снимать нормальное кино? Это конечно не шедевр, но качественный, уверенный мейнстрим. Все как у людей - и Хаммер разбили, и БМВ утопили) Если серьезно - то это действительно удачная картина, и смысл есть, и темы серьезные затрагивает, причем нет шаблонности и тупого пафоса, как во многих подобных (по жанру) картинах, не будем говорить каких, ага
      Ставлю твердую четверку, заслуженно.

      26 октября 2007
    • 7

      Павел Санаев - автор замечательной книги "Похороните меня за плинтусом", поэтому пошел на этот фильм с интересом, честно говоря ожидал от этого кино несколько другого, но я не разочаровался, нет. Фильм оказался на удивление живой, в меру злободневный, в нем нет избитых штампов относительно "приезжих", как, например в "Глянце" - вполне на уровне такой фильм. Ходил в кино с девушкой - оба остались довольны.

      25 октября 2007
    • 5

      Двое ребят приезжают покорять Москву. Один видеооператор, второй имеет подвешенный язык... Зачётный фильмец. В самом конце смелый намёк...
      Раздражала только главная героиня - бабёнка, которая спокойно живёт на
      средства влюблённого в неё спонсора и зажигает с другим чуваком :)

      9 января 2008
    • 9


      Фильм отличный! Атмосфера Москвы не по-киношному реалистична. Концовка великолепна.Еще понравилась погоня Hummerа Н2 с Нагиевым и Ко на борту за стареньким гольфом с главными героями, причем в вопреки моим ожиданиям - именно Hummer постигла злая участь каскадерских авто))

      25 октября 2007
    • 7

      я сегодня посморел школу злословия с санаевым. он хороший. и кино у него получилось милое, такое кривое все, как карандашом написаное.

      13 ноября 2008
    • 7

      Мотрела "Нулевой километр" Павла Санаева. далее следует сказать что-то пафосное вроде "я ценю его как писателя и режиссера".
      сказала. теперь по сути.
      фильм оставил у меня благостное впечатление, я люблю когда после просмотра "просто хочется улыбаться". абсолютно не напрягает при просмотре.
      тут тебе и трыллер, и боевичег, и лубоффь.
      правда хэппи-энд уж очень фантастический. но и это можно простить режиссеру, за ту легкость с которой фильм снят, и с которой он смотриться.
      так что посмотрите, под настроение и для расслабления - очень даже.

      12 сентября 2009
    • 7

      «Последний уик-энд», дебютный полнометражный фильм Павла Санаева, все больше ругали. Называли «сомнительным» и «слабеньким». К счастью, все эти отзывы я прочитал уже после просмотра. Иначе, кто знает, могла пропасть вся охота знакомиться с работой начинающего режиссера. Я говорю «к счастью», потому что нашел в «Последнем уик-энде» и любопытную авторскую задумку, и качественное исполнение. Очень редкое для нашего кино сочетание.
      Конечно, уже тогда не обошлось без фальши и заигрываний со зрителем. Хип-хоп вставки, нарочито «рваная» манера съемки, бесконечные флэшбеки и недосказанности, смазливые, чуть что отчаянно переигрывающие актеры, которые увидели в своих героях лишь собирательные образы.
      Но прощаешь все. Потому что цепляет. Потому что качество, фирма. Да и потом, все-таки дебют…
      Изучая одобрительные отзывы на свеженький «Нулевой километр» и не найдя в них прежней «сомнительности» сюжета и идеи, я не мог не пойти в кино...

      Скажу сразу – фильм не разочаровал, но разочаровал режиссер. Я ожидал, что Санаев избавится от главных недостатков – режиссерской трусости и желания угодить всем сразу. Однако, по сравнению с «Последним уик-эндом», он пошел еще дальше. Мелькающую рекламу Fitness-Express, Трансаэро и клуба «Дягилев» еще можно простить. Но вот расшаркивания перед очень «занятым» Бондарчуком, пробегающий в кадре Малахов… Омерзительно.
      В общем, все «болезни» Санаева развились и дали осложнения. Больного лихорадило полтора часа, после чего он скончался со счастливой улыбкой. Чем не хэппи-энд?
      История двух парней из Мурманска, приехавших покорять Москву, за несколько месяцев встающих на ноги, но вскоре понимающих что за «статус» надо платить уже не деньгами, - что может быть наивнее?
      Ребята, как в детской песенке, один серый, другой белый, два веселых гуся. У Олега (Иван Жидков) хорошо подвешен язык и он самого дьявола уболтать способен. Костя (Александр Лымарев) – талантливый клипмейкер, без пяти минут Спилберг и оскаровский лауреат. Но высший авторитет для него все равно его величество Федор Бондарчук.
      Коля выбирает путь денег и кутежа, Ваня – любви и благородства. И ведь именно первый в итоге вынужден вернуться обратно, в Мурманск. Москва, она, оказывается, честных и самоотверженных любит.
      «Нулевой километр» - это красивая сказочка о всепобеждающей любви, зле, которое непременно будет наказано. Это «ЖаRа» без Тимоти и гламура, это «Питер FM» без восторженности и розовой романтики. Это чистой воды попса, но такая крепко сбитая и выверенная, что понравится практически всем. Смотреться будет на одном дыхании, заставляя улыбаться счастью героев и сжимать кулаки, когда «наших» бьют.
      Все бы шоколадно, да только не того ждешь от Санаева после яркого и многообещающего «Последнего уик-энда».
      И все-таки нельзя не признать, что и на этот раз режиссер слепил продукт высшего сорта, хотя и забыл о своем, авторском. Напрочь забыл. И именно что «слепил». Увы.

      9 июня 2008
    • 7

      На прошлой неделе ходил на "Бой с тенью - 2", на этой выбрался на "Нулевой километр". Несмотря на все различия, которые есть между этими двумя картинами, на мой взгляд, они похожи в следующем:

      - грамотно написанный сценарий, много сюжетных линий, весьма динамичное повествование;
      - качественная операторская работа и продуманная режиссура;
      - полное отсутствие гротеска, фарса и тому подобных вещей, которыми, увы, грешит большинство современных российских картин;
      - все ситуации возможны в реальной жизни - и драки, и свадьбы, и погони, и секс, и романтика именно такие, какими их представляешь;

      Иначе говоря, это то кино, которое вызывает эмоции и заставляет сопереживать героям. Получил удовольствие, рекомендую к просмотру!

      26 октября 2007
    • 5

      Что интересно, критик "Афиши" озвучил мою мысль - "сериал, ужатый до метра". Фильм действительно оставляет впечатление сериала из одной серии, и дело тут даже не в сериальских актёрах, а в прямолинейности, отсутствии интересных сюжетных ходов и общей дешевизне постановки.

      24 ноября 2009
    • 1

      не труЪ ни разу;
      я не знаю, с кем там могла приключиться подобная история, но выглядит все оч вымученно, да и нет в фильме глубины никакой (это я все пишу, чтоб добрать до 150 знаков, а так - "не труЪ" - главный месседж сей рецензии)

      31 октября 2007
    • 7

      Фильм о любви, что для меня очень приятно. И радостно, что в итоге любовь побеждает. Понимаю, что нападать на режиссера за этот хэппи-энд будут, и это нормально.
      Что понравилось - герои (особенно Иван Жидков, думаю, что у этого актера все впереди!), море афоризмов-to-be (полагаю, что-то да приживется), вообще вторая половина фильма (более динамичная и захватывающая), хронометраж (всего полтора часа - здорово!). В принципе, понравилось то, что Костя и Олег, главные герои, похожи на реальных парней.
      Что не понравилось - есть какие-то неестественные моменты, есть какие-то гипертрофированнные съемки в публичном доме. Появление звезд в роли самих себя - это тоже как-то слащаво. И Елена Санаева - увы и ах, любимая всеми Лиса Алиса - не произвела впечатления.
      Итого, это зрительское кино. И посоветоваь сходить в кино отдохнуть - не стыдно. Не без греха, но все же весьма и весьма приятная молодежная остросюжетная лав-стори.


      25 октября 2007
    • 7

      «Сколько стоит твоя мечта?» Очередное творение… творение? Лучше назвать просто кино российского производства. В последнее время оно поставлено просто на поток, как в своё время автомобили компании Форд. Почему-то раз в год обязательно будет либо широкоэкранная или телевизионная картина о том, как едут покорять Москву. Сначала это был фильм «Попса», затем телеканал «Россия» презентовал фильм «Доярка из Хасапетовки», потом появился «Глянец», а вот теперь ещё и «Нулевой километр». Но меня радует то, что между всеми этими фильмами общее только этот факт. По крайней мере, режиссёры постарались снять их в, так сказать, «одинаковом жанре плюс кусочек чего-то своего».
      В «Нулевом» понравилась ненулевая операторская работа. Очень красивые виды Москвы обрадовали больше всего, даже вялотекущая пробка на ТТК в районе Бережковской набережной теперь воспринимается иначе. Сам же фильм получился о вечном: о дружбе и о любви. Долго пытался вспомнить где ещё снимался Александр Лымарев. Вспомнил – «Солдаты». От себя могу сказать, что с киношной ролью он справился хорошо. Но самое приятное в этом фильме – это почти реальность: такое есть, но так быть не может. Всем приятного просмотра!

      5 ноября 2007
    • 7

      На фильм попал случайно, не успев на спектакль в театре Назарова. Приготовился к тому, что будет очередной серый фильм, каких в нашем отечественном кинематографе порядочно. Спустя каких-то полтора часа вышел из кинотеатра с совсем другим настроением. Фильм оставил после себя приятные ощущения. Конечно, понятно, что это сказка, что так в жизни не бывает, но это красивая сказка.

      Главный герой (А. Лымарев) просто бесподобен. Вообще Александр Лымарев отлично играл на протяжении всего фильма. То же можно сказать и про большинство остальных актеров.

      В фильме есть всё, что нужно красивому, не претендующему на особую глубину мысли, фильму: дружба, любовь, предательство, доблесть, красивые актеры, пара разбитых машин и т. д.

      В фильме есть и бандиты, но и те, хотя и вызывают острую неприязнь к ним как к классу, тем не менее не вызывают отвращения к фильму, как это бывало в других произведениях (всё-таки сказывается и присутсвие Дмитрия Нагиева).

      В целом, смотреть фильм интересно, он смотрится на одном дыхании. Фильм очень понравился своим юмором, хорошей игрой актеров, сценарием на социальную тематику и многим многим другим. Если вы пойдете на этот фильм, то отлично проведёте время и не пожалеете о своем выборе.

      18 ноября 2007
    • 3

      Какая то попытка очередной раз рассказать сюжет фильма "москва слезам не верит" на новый лад, все довольно избито и предсказуемо. Кроме радиоактивных отходов, хехе. .В целом получилось как обычно - довольно посредственно.

      P.S. Бондарчук, кстати и в этом фильме разряжает обстановку своим мимолетным присутствием)

      28 октября 2007
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Дюну», «Холостяке на свадьбе», «Безумное кино для взрослых» и «Крик. Кровавое посвящение»
21 сентября 2021
Концерты недели в Петербурге: прощание с «К-30» и лайвы в «Манеже»
Концерты недели в Петербурге: прощание с «К-30» и лайвы в «Манеже»
21 сентября 2021
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
21 сентября 2021
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
20 сентября 2021